Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 757-РП от 17 августа 2001 года

Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия

     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Москвы  от
19.12.2000   N 991  "О  ходе  выполнения  распорядительных  документов
Правительства   Москвы   по   повышению   эффективности  использования
государственного  имущества  государственными унитарными предприятиями
города  Москвы"  в  целях  повышения ответственности органов городской
администрации  и  префектов  административных округов за эффективное и
целевое  использование  имущественных  комплексов  подведомственных им
государственных унитарных предприятий:
     1.  Утвердить  примерное  Положение  о балансовой комиссии органа
управления,  в  ведении  которого закреплены государственные унитарные
предприятия (далее - примерное Положение) согласно приложению.
     2.    Департаментам,    комитетам,    управлениям,    префектурам
административных округов в соответствии с примерным Положением (п.1) в
месячный срок разработать с учетом отраслевых особенностей и утвердить
Положения о балансовых комиссиях департаментов, комитетов, управлений,
префектур административных округов (далее - Положения).
     3.   Представить   утвержденные  Положения  (п.2)  в  Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы.

П.п.                                                    В.П.Шанцев


                                               Приложение
                                         к распоряжению  Премьера
                                          Правительства Москвы
                                          от 17 августа 2001 г.
                                               N 757-РП




                       ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        о балансовой комиссии органа управления, в ведении
    которого закреплены государственные унитарные предприятия



                      1. Общие положения

     1.1. Балансовая  комиссия (название органа управления) - (да-
лее - Комиссия) создана в соответствии  с  распоряжением  Премьера
Правительства Москвы от _________ 2001 г.  N ______ и действует на
основании Положения, утвержденного (название распорядительного до-
кумента органа управления) от _________ 2001 г. N _____.
     1.2. Комиссия является органом по  контролю  за  результатами
финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципаль-
ных унитарных предприятий,  находящихся в ведомственном подчинении
(название  органа  управления) - (далее - предприятий),  эффектив-
ностью и целевым использованием переданного им городского имущест-
ва.
     1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности  законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы,  распорядительными
документами Правительства Российской Федерации,  Мэра Москвы, Пра-
вительства Москвы и настоящим Положением.

              2. Основные задачи и функции Комиссии

     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     - осуществление контроля за эффективностью и целевым  исполь-
зованием  государственного имущества,  переданного предприятиям на
правах хозяйственного ведения или аренды;
     - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности
предприятий,  оценка итогов финансовой  деятельности  предприятий,
подготовка  рекомендаций руководству предприятий по устранению вы-
явленных недостатков и нарушений и осуществление  контроля  за  их
выполнением;
     - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акцио-
нированию,  реорганизации  и ликвидации предприятий по результатам
рассмотрения итогов их деятельности и направление в  установленном
порядке  предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве
Москвы по упорядочению деятельности государственных и  муниципаль-
ных предприятий города Москвы.
     2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
     - заслушивает  отчеты  и доклады руководителей предприятий об
эффективности управления предприятием,  производит их оценку и вы-
рабатывает предложения по совершенствованию управления предприяти-
ем;
     - выносит  рекомендации руководству предприятия по устранению
нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их
выполнением;
     - готовит для утверждения в установленном порядке предложения
о  целесообразности  дальнейшей деятельности предприятий или об их
реорганизации, приватизации или ликвидации.

                        3. Права Комиссии

     Комиссия имеет право:
     - запрашивать и получать у предприятий учредительные докумен-
ты,  данные бухгалтерского и статистического учета  и  отчетности,
аудиторских проверок и другую информацию;
     - получать информацию по  результатам  проверок  предприятий,
отчеты  руководителей предприятий об устранении выявленных наруше-
ний и по реализации принятых Комиссией решений;
     - заслушивать  на  заседаниях  Комиссии отчеты руководителей,
бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйс-
твенной деятельности предприятия;
     - производить оценку результатов деятельности предприятия  за
отчетный  период,  указывать на допущенные нарушения финансово-хо-
зяйственной деятельности,  давать рекомендации по устранению выяв-
ленных  нарушений и контролировать ход реализации выполнения реко-
мендаций Комиссии;
     - вносить предложения по решению в установленном порядке кад-
ровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятель-
ность признана неудовлетворительной;
     - вносить в установленном порядке  предложения  в  Межведомс-
твенную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятель-
ности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по
реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий;
     - привлекать на договорной основе к работе  Комиссии  экспер-
тов, аудиторские и иные специализированные организации;
     - готовить для утверждения Правительством Москвы  предложения
по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретно-
го предприятия или группы предприятий,  деятельность которых имеет
стратегическое или важное социально-экономическое значение для го-
родского хозяйства.
                  4. Организация работы Комиссии

     4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе ут-
верждаются (наименования распорядительного документа органа управ-
ления).
     4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименова-
ния органа управления).
     4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и
организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии
и повестки дня заседаний Комиссии.
     4.4. Заместителем  председателя Комиссии является заместитель
руководителя (наименование органа управления) по экономике.
     4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председа-
теля по его письменному указанию организует и  проводит  заседания
Комиссии.
     4.6. В состав Комиссии входят:
     - заместители  руководителя  (наименование органа управления)
по основным производственным направлениям;
     - главный бухгалтер (бухгалтер),  руководители, ответственные
сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производствен-
ных  и  контрольных структурных подразделений (наименование органа
управления);
     - ответственный секретарь (секретарь) Комиссии.
     4.6.1. В состав Комиссии должны быть включены  по  согласова-
нию:
     - представители Департамента государственного и муниципально-
го имущества города Москвы,  Департамента экономической политики и
развития г.Москвы, Департамента финансов г.Москвы.

     4.6.2. К работе Комиссии могут быть привлечены по  согласова-
нию:
     - представители департаментов, комитетов, управлений, префек-
тур  административных  округов,  органов  местного самоуправления,
контролирующих,  налоговых и  правоохранительных органов при  рас-
смотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций;
     - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о
деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии.
     4.7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осу-
ществляет (наименование органа управления).
     4.8. Организационно-техническую работу по подготовке,  прове-
дению  заседаний  и  оформлению документации по результатам работы
Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
     4.9. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в
ее работе,  оповещаются не менее, чем за 5 рабочих дней о проведе-
нии заседания.
     4.10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии  в
нем не менее половины состава Комиссии.  Решение Комиссии принима-
ется простым большинством голосов от числа ее членов,  участвующих
в голосовании.  В случае,  если голоса разделились поровну,  право
решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ве-
дущему заседание.
     4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере  необходимости
в соответствии с планом работ (название органа управления).
     4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представле-
ние  в Департамент государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы информации по итогам работы  предприятий  за  отчетный
год в сроки и в порядке, установленными Правительством Москвы.
     4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необхо-
димости, может быть создана рабочая группа, состав и функции кото-
рой утверждаются (наименование распорядительного документа  органа
управления).

          5. Документальное оформление решений Комиссии

     5.1. Делопроизводство  Комиссии  осуществляет   (наименование
структурного подразделения органа управления).  Организацию работы
по  делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секре-
тарь.
     5.2. Решение  Комиссии оформляется протоколом в течение 5 ра-
бочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписы-
вается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное
заседание, и ответственным секретарем Комиссии.
     5.3. Выписка  из  протокола  заседания  Комиссии направляется
всем заинтересованным сторонам,  а также в  Департамент  государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы.
     5.3.1. В Департамент государственного и  муниципального  иму-
щества  города Москвы направляются выписки из протоколов заседания
Комиссии:
     - по предприятиям,  чья деятельность за отчетный период приз-
нана удовлетворительной - в обобщенном виде;
     - по предприятиям,  чья деятельность за отчетный период приз-
нана неудовлетворительной - в полном объеме.
     5.3.2. Ежегодно,  до 30 января следующего за отчетным года, в
Департамент государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы  направляются  обобщенные  данные о результатах проведенных
заседаний Комиссии за отчетный год,  в которых  указывается  число
заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество
принятых удовлетворительных решений по итогам работы  предприятий,
перечень  предприятий,  работа которых признана неудовлетворитель-
ной,  а также перечень предприятий,  по которым принято решение об
их ликвидации, реорганизации или приватизации.

           6. Контроль за выполнением решений Комиссии

     6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполне-
ния государственными и муниципальными предприятиями,  находящимися
в ведомственном подчинении (название органа управления).
     6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии  осуществляется
по поручениям председателя членами Комиссии.
     Не реже одного раза в полугодие проводится  заседание  Комис-
сии,  на  котором  рассматривается  вопрос о ходе выполнения ранее
принятых решений.