Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 762-ПП от 16 декабря 2014 года

Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", в целях обеспечения и повышения безопасности и комфортности условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП
ТРЕБОВАНИЯ
К САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее - Требования) разработаны на основании Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" и предназначены для:
- обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;
- поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;
- продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.
Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
1.2. Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.
1.3. Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также - ОДХ) улично-дорожной сети города Москвы включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.4. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.
2. Основные термины и определения
2.1. Объект дорожного хозяйства - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.
2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, тротуары, технические тротуары, парковки, обочины, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, остановки общественного транспорта, в том числе в границах транспортно-пересадочных узлов, велосипедные дорожки, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.
2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых колодцев подземных коммуникаций, дождеприемники ливнесточных колодцев, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.
2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, водоотводные сооружения открытого типа, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки.
2.5. Технические средства организации дорожного движения (далее - ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, светофорные объекты, дорожная разметка, дорожные ограждения (металлические и бетонные ограждения барьерного типа, пешеходные ограждения, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, тротуарные столбики), искусственные неровности (далее - ИН), буфера безопасности.
2.6. Технический тротуар - часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части. Технический тротуар используется для технологических операций, связанных с содержанием и ремонтом объектов дорожного хозяйства, и способствует сохранению краевых участков газонов от повреждений вследствие проведения технологических операций по уборке поверхности, а также схода грунта на проезжую часть.
2.7. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие нарушения целостности конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.
2.8. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции или деформации элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило дорожно-транспортных происшествий.
2.9. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.
2.10. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.
2.11. Заказчик/учредитель - государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы или Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.
2.12. Дорожные организации - государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).
2.13. Противогололедные реагенты (далее - ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
2.14. Органы государственного контроля - Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по городу Москве (далее - Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве), а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.
3. Требования к санитарному содержанию ОДХ
3.1. Летняя уборка ОДХ
3.1.1. Основная задача летней уборки ОДХ заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшающих эстетическое состояние города.
3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:
- мойка и полив проезжей части;
- подметание осевых и резервных полос;
- подметание и зачистка лотков;
- уборка, мойка, полив и подметание тротуаров;
- очистка и мойка элементов обустройства.
3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется дорожными организациями в круглосуточном режиме.
3.1.5. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в летний период устанавливаются регламентами работ и технологическими картами, утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам
3.2.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):
3.2.1.1. Требования к качеству работ: в летний период проезжая часть, а также осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок указаны в таблице.
Таблица
ВЕЛИЧИНЫ
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ОБЪЕМОВ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ,
ВКЛЮЧАЯ ОСЕВЫЕ ПОЛОСЫ И ЛОТКИ, ТРОТУАРОВ,
ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
N п/п
Объем загрязнений по структурным элементам ОДХ
Единицы измерения
Категория ОДХ
N 1
N 2
N 3
N 4
N 5
N 6
N 7а
N 7б
1
Проезжая часть, лотки, осевые полосы
грамм/кв. м
30
40
50
40
60
30
-
-
2
Тротуары, посадочные площадки
грамм/кв. м
15
20
25
20
30
15
15
20
3.2.1.2. В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества.
3.2.1.3. В жаркие дни при температуре воздуха выше +25 °C производится поливка проезжей части ОДХ.
3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины:
3.2.2.1. Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв. м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок, указанных в таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.
3.2.2.2. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
3.2.3. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки) и посадочные площадки остановок общественного транспорта:
3.2.3.1. Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.
3.2.3.2. На каждой посадочной площадке остановок общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается. Очистка урн от мусора производится круглосуточно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути:
3.2.4.1. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, искусственные неровности, тротуарные столбики, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от пыли и грязи.
3.2.4.2. Все надписи на дорожных знаках, информационных щитах и указателях должны быть четко различимы.
3.2.5. Сопутствующие работы по содержанию ОДХ:
3.2.5.1. В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с бортовых камней и с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:
Протяженность участков работ от общей протяженности лотков составляет на объектах дорожного хозяйства категорий N 1, 2, 6, 7а, 7б и магистралях - 20%, категории N 3 - 10%, категории N 4, внутри Садового кольца - 5%.
Утилизация мусора и смета осуществляется путем вывоза на специализированные полигоны.
Снятие наносного грунта не производится с краев газонов, примыкающих к проезжей части, где обустроен технический тротуар.
3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения
3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.3.3. Основные и первоочередные операции зимней уборки:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей) противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала;
- погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
3.3.4. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в зимний период устанавливаются утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, а также регламентами работ и технологическими картами.
3.4. Зимняя уборка ОДХ по отдельным элементам
3.4.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):
3.4.1.1. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда:
3.4.1.1.1. Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
3.4.1.1.2. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения).
3.4.1.2. После окончания снегопада:
3.4.1.2.1. Для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к категориям N 1, 2 и 6, после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
3.4.1.2.2. Для ОДХ, относящихся к категориям N 3-5, отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части отдельного ОДХ.
3.4.1.2.3. Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана ПГР и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
3.4.1.2.4. Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
3.4.1.2.5. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более трех часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
3.4.1.3. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений:
3.4.1.3.1. Проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
3.4.1.3.2. При устойчивых положительных температурах воздуха в случае повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин. При отрицательных температурах в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений предусмотрено обеспыливание проезжей части ОДХ - одноразовая обработка проезжей части ОДХ жидкими противогололедными материалами с минимальной плотностью распределения (не более 20 мл/кв. м). Выполнение последующего цикла обеспыливания проезжей части ОДХ с применением жидких противогололедных материалов допускается только после проведения мойки проезжей части ОДХ водой.
3.4.2. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки), пешеходные дорожки и посадочные площадки остановок общественного транспорта:
3.4.2.1. В периоды снегопадов и гололедицы:
3.4.2.1.1. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов категорий N 1-6 тротуары, посадочные площадки остановок общественного транспорта и объекты категорий N 7а, 7б должны быть обработаны комбинированными ПГР, исключающими образование наледей или снежного наката и скольжения пешеходов.
3.4.2.1.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) и противогололедная обработка комбинированными ПГР на тротуарах, объектах категорий N 7а, 7б и остановках должны начинаться сразу по окончании снегопада.
При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки (механизированное подметание и ручная зачистка) должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. Противогололедная обработка в данных случаях производится по окончании каждого цикла снегоочистки.
3.4.2.2. После окончания снегопада:
3.4.2.2.1. Для внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов категорий N 1, 2, 6, 7а и 7б время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки всей площади тротуаров, остановок, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
3.4.2.2.2. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 6 часов после окончания снегопада.
3.4.2.2.3. Для объектов дорожного хозяйства категорий N 3-5 время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ и противогололедной обработки, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада. Тротуарное покрытие в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный комбинированными ПГР. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади тротуара. Время, установленное на ликвидацию снежных накатов, - 12 часов после окончания снегопада.
3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства:
3.4.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
3.4.3.2. В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
3.4.3.3. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
3.4.3.4. После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.
3.4.3.5. В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
- на пересечениях всех объектов дорожного хозяйства в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов (не менее 100 м до ближайшего рельса);
- на пешеходных переходах не менее 5 м в каждую сторону;
- на остановках общественного транспорта не менее 20 м в каждую сторону.
3.4.3.6. Перед погрузкой в самосвалы либо перекидкой на свободные территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером.
3.4.3.7. В местах парковок автотранспорта снег для временного хранения должен формироваться в виде куч.
3.4.3.8. На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с металлическими и бетонными ограждениями барьерного типа, на ОДХ с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового (бордюрного) камня, а на ОДХ с разделительной стенкой "Нью-Джерси" - до ее основания.
3.4.4. Вывоз снега:
3.4.4.1. Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
- от остановок общественного транспорта;
- с пешеходных переходов;
- с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей;
- из мест массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, с территорий, расположенных у социально значимых объектов;
- с парковочных мест на ОДХ.
Перечень мест первоочередного вывоза снега согласовывается с ОАТИ города Москвы и Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и утверждается заказчиком/учредителем. Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.
3.4.4.2. Время для вывоза снега после окончания снегопада определяется утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, и регламентом работ по содержанию ОДХ в зимний период.
По указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства время вывоза снега может быть сокращено в зависимости от погодных условий.
3.4.4.3. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.
Вывоз с ОДХ выпавшего снега осуществляется на стационарные снегоплавильные пункты (далее - ССП) и мобильные снегоплавильные установки (далее - МСУ) для дальнейшей утилизации.
Роторная уборка свежевыпавшего снега с ОДХ, на которых титульным списком объектов дорожного хозяйства города Москвы данная технологическая операция не предусмотрена, допускается в случаях экстремальных погодных условий. Роторная уборка производится в период обильных снегопадов по согласованию с городским штабом по координации действий городских организаций и префектур административных округов города Москвы по организации работ зимней уборки территорий города под руководством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Участки роторной перекидки, не предусмотренные титульным списком, должны быть согласованы с природоохранными организациями.
После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
Стоимость работ по вывозу снега с объектов дорожного хозяйства определяется в порядке, определенном в приложении 1 к настоящим Требованиям.
3.4.5. Обочины и обстановка пути:
3.4.5.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на ССП и МСУ или снегосвалки.
3.4.5.2. Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада.
3.4.5.3. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, искусственные неровности, тротуарные столбики, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны полностью очищаться.
4. Требования к техническому содержанию ОДХ
4.1. Организация технического содержания ОДХ
4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети дорожными организациями должны быть организованы ежедневные дневной - до 12 часов 00 минут и ночной - до 24 часов 00 минут, осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специальном журнале по каждому ОДХ в отдельности (примерная форма журнала регистрации дефектов ОДХ и учета работ по их устранению приведена в приложение 2 к настоящим Требованиям).
4.1.2. По результатам проведенных осмотров дорожные организации самостоятельно осуществляют выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а также определяют объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ (далее - дефекты), с учетом сезона года и настоящих Требований.
4.1.3. Дорожные организации выполняют работы по устранению дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящими Требованиями и регламентами работ, утвержденными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются в рамках гарантийных обязательств данной организацией или за ее счет.
Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специальном журнале (пункт 4.1.1 настоящих Требований) по каждому ОДХ в отдельности.
4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов
обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения
работ по техническому содержанию ОДХ
4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров:
4.2.1.1. К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
4.2.1.2. К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
- пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна;
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети.
4.2.1.3. Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) 5 см, по длине - 60 см и по ширине - 15 см, препятствующие беспрепятственному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.
4.2.1.4. К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:
- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии, наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;
- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм;
- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.
Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.
4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):
- отклонение от проектного положения;
- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см.
4.2.3. Дефекты обочин - колеи и ямы.
4.2.4. Дефекты пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:
- наличие повреждений;
- отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;
- отклонение от вертикального положения;
- сколы краски, ржавчина.
4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:
- деформации мусорной корзины и крепежного основания;
- отклонение от вертикального положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.).
4.2.6. Дефекты контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм:
- отклонение от нормативного положения;
- неэстетичный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие надписи "Щебень 2-5 мм" с указанием наименования обслуживающей организации.
4.2.7. Дефекты искусственных неровностей:
- отклонение от нормативного положения;
- наличие повреждений;
- отсутствие отдельных элементов, деталей.
4.3. Требования по техническому содержанию элементов ОДХ
4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров:
- отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемниками ливнесточных колодцев, размеры которых превышают по глубине 3 см, по длине и по ширине - 10 см;
- отсутствие дефектов аварийного характера;
- отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв. м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв. м, не устраненных в суточный срок или не зарегистрированных в журнале;
- отсутствие дефектов аварийного характера, не устраненных в течение 24 часов с момента обнаружения или получения предписания от заказчика/учредителя;
- отсутствие сорной растительности;
- отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на всей ее протяженности).
С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв. м с применением горячих асфальтобетонных смесей.
Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а также для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжениях с трамвайными путями, люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых асфальтобетонных смесей.
Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично применяются холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.
Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно в момент их обнаружения в ходе ежедневных осмотров ОДХ или в течение 12 часов после получения предписания от заказчика/учредителя.
Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика/учредителя.
Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.
Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади составляет 2 кв. м и более.
Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 5 мм.
Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.
Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должно проводиться в течение летнего сезона.
4.3.2. По бортовому камню (бордюрам) - устойчивость лакокрасочного покрытия бортового (бордюрного) камня к воздействию пыли и влаги, отсутствие дефектов, указанных в пункте 4.2.2 настоящих Требований.
Сезонная покраска бортового (бордюров) производится два раза в год: в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле) и в период подготовки территории города к празднованию Дня города. Покраске подлежат бортовые камни (бордюры) только из цементобетона. Бортовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются.
Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты и не иметь загрязнений. Для покраски бортового камня (бордюров) должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для покраски бортового камня (бордюров) использовать кузбасслак.
Для устранения дефектов, указанных в пункте 4.2.2 настоящих Требований, выполняются работы по исправлению в плане и профиле просевших или выбитых бортовых (бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по замене отдельных бортовых (бордюрных) камней или установке новых при необходимости.
Дефекты бортовых камней (бордюров) должны быть устранены в течение трех суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика/учредителя.
4.3.3. По обочинам - отсутствие дефектов, указанных в пункте 4.2.3 настоящих Требований.
Для устранения дефектов, указанных в пункте 4.2.3 настоящих Требований, выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м.
Дефекты обочин должны быть устранены в течение трех суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя).
4.3.4. По пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам - отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения.
Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.
Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.
В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.
Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению.
Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.
Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5 суток с момента обнаружения.
4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта и контейнерам для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм - наличие требуемого количества урн и контейнеров, отсутствие на урнах и контейнерах ржавчины и повреждений, наличие на контейнерах разборчивой надписи "Щебень 2-5 мм" с указанием наименования обслуживающей организации.
Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта и контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны и контейнеры подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны и контейнеры должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны и контейнеры должны быть восстановлены.
На контейнерах должна быть разборчиво нанесена надпись "Щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации. Перед началом зимнего сезона производится инвентаризация контейнеров.
После зимнего сезона урны и контейнеры должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
Дефекты урн и контейнеров должны устраняться в течение суток с момента обнаружения.
4.3.6. По недействующим (бесхозяйным) колодцам - обеспечение ровности сопряжений с дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев.
Ремонт недействующих (бесхозяйных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям заказчика/учредителя, выдаваемым на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозяйного колодца, административно-технической инспекции по административному округу города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы инженерной службы района или государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района.
4.3.7. По искусственным неровностям - отсутствие дефектов, указанных в пункте 4.2.7 настоящих Требований.
4.4. Обеспечение безопасности и организации движения
при производстве работ
При проведении работ по устранению дефектов элементов ОДХ дорожные организации обязаны:
- применять меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта;
- информировать территориальные подразделения ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала;
- работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения;
- иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);
- расстановку дорожных знаков, информационных щитов и указателей осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными типовыми схемами;
- обеспечивать отгон места производства работ (1:10) из временных ограждений, а также плавный переход движения транспорта с одной полосы на другую пластиковыми конусами;
- при работах на тротуарах (пешеходных дорожках) обеспечивать безопасный и беспрепятственный проход для пешеходов по существующим направлениям;
- к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми временными дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными схемами;
- обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками;
- по окончании работ убрать ограждения и временные дорожные знаки.
4.5. Предупреждение аварийных ситуаций
Дорожные организации по результатам ежедневных осмотров ОДХ (пункт 4.1.1 настоящих Требований) обязаны незамедлительно:
1) принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:
- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев подземных коммуникаций или дождеприемников ливнесточных колодцев на время до их устранения или восстановления;
- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ;
2) информировать территориальные подразделения ОАТИ города Москвы и учредителя/заказчика:
- об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;
- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемников ливнесточных колодцев;
- о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;
- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств организаций, выполнявших строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;
- о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт обслуживаемых ОДХ.
4.6. Информационное обеспечение заказчика/учредителя
Дорожные организации по итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:
1) ежедневно информировать заказчика/учредителя по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям:
- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;
- о просадках и выступах люков смотровых колодцев подземных коммуникаций более чем на 2 см и дождеприемников ливнесточных колодцев более чем на 3 см;
- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ;
2) постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специальном журнале (примерная форма приведена в приложении 2 к настоящим Требованиям) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, с указанием сроков проведения и объемов работ;
3) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять заказчику/учредителю отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях (примерная форма приведена в приложении 4 к настоящим Требованиям).
5. Мониторинг и технический учет ОДХ
5.1. Мониторинг ОДХ включает проведение ежегодных сезонных (в весенний и осенний периоды) осмотров и лабораторных обследований объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети с целью оценки их технического состояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог. На основании результатов мониторинга, а также данных учета выполненных дорожными организациями работ заказчиком/учредителем осуществляется формирование и ведение базы данных о состоянии ОДХ, которая используется для планирования работ по капитальному и текущему ремонту дорог.
5.2. Технический учет ОДХ производится в целях повышения уровня хозяйственного управления.
5.3. Технический учет ОДХ включает инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ, а также регистрацию изменений параметров ОДХ, произошедших после первоначального учета.
6. Контроль за санитарно-техническим состоянием ОДХ
6.1. Дорожные организации обязаны своевременно выявлять и устранять дефекты элементов ОДХ в объеме работ по содержанию ОДХ, принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций на ОДХ.
6.2. Контроль со стороны заказчика/учредителя за организацией и проведением дорожной организацией работ по содержанию ОДХ осуществляется:
6.2.1. С помощью данных подсистемы телеметрического контроля техники автоматизированной системы управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".
6.2.2. Путем проведения в течение месяца не менее трех проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих актов.
6.3. В случае выявления недостатков в ходе проверок заказчик/учредитель:
6.3.1. Приглашает на место представителя дорожной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка.
6.3.2. Выдает дорожным организациям предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ.
6.3.3. Применяет санкции к дорожным организациям, допустившим снижение качества работ.
Приложение 1
к Требованиям
к санитарно-техническому содержанию
объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети
города Москвы
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ВЫВОЗУ СНЕГА С ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Расчет стоимости работ по вывозу снега с ОДХ осуществляется на основании подтвержденных балансодержателями ССП и МСУ объемов вывезенного снега (Vподтв.), выраженного в куб. м с учетом коэффициента уплотнения (Купл.), равного 3,5, и расценок и нормативов затрат на вывоз снега.
Оплата работ по вывозу снега с ОДХ производится за фактически вывезенный объем снега.
Объем снега с площади вывоза снега, подлежащий оплате, определяется в следующем порядке:
V = Vподтв. x Купл., где:
V подтв. - подтвержденный уполномоченными организациями объем вывезенного снега;
К упл. - коэффициент уплотнения (3,5).
При этом должно соблюдаться условие:
Vост-. - остаточный объем снега, не вывезенного в предыдущем расчетном периоде и подлежащего вывозу в текущем расчетном периоде (куб. м);
Vрасч. - расчетный объем снега, выпавшего за расчетный период:
Vрасч. = (SПГР x 0,01h) / Купл., где:
SПГР - площадь вывоза снега, обрабатываемая ПГР, за исключением площади улиц и проездов, закрытых для движения автотранспорта в связи с проводимым строительством (реконструкцией):
SПГР = Sтит. - Sзакр., где:
Sтит. - площадь вывоза снега и роторной перекидки согласно титульному списку (кв. м);
Sзакр. - площадь улиц и проездов, закрытых для движения автотранспорта в связи с проводимым строительством (реконструкцией) (кв. м);
0,01 - коэффициент перевода сантиметров в метры;
h - высота снега за расчетный период с учетом искусственного снеготаяния, подлежащая вывозу (см):
h = h1 - h2, где:
h1 - количество снега за расчетный период без учета искусственного снеготаяния, подлежащего вывозу (см);
h2 - сумма величин снега, расплавленного ПГР за все снегопады, прошедшие за расчетный период (см). Для определения количества снега, расплавленного ПГР за все снегопады, прошедшие в течение расчетного периода (h2), необходимо фиксировать данные по всем снегопадам по каждой дорожной организации в отдельности с указанием даты, количества выпавшего снега, температуры воздуха, количества расплавленного ПГР снега:
h2 = МПГР / (0,12SПГР), где:
МПГР - масса снега, расплавленного ПГР (тонн);
0,12 - плотность свежевыпавшего снега (тонн/куб. м).
МПГР = R x МПГР уд.,
где:
R - количество реагентов, затраченных дорожной организацией на обработку обслуживаемых ОДХ в период очередного снегопада (тонн);
МПГР уд. - плавящая способность ПГР (масса снега, расплавленного одной тонной применяемых ПГР) при определенной температуре воздуха (тонн снега/тонн ПГР).
Остаточный объем снега, не вывезенного в текущем расчетном периоде и подлежащего вывозу в следующем расчетном периоде (куб. м) (Vост+.), составляет:
Vост+. = Vост-. + Vрасч. - Vподтв.
Затраты дорожной организации на утилизацию объема снега в объеме Vподтв. возмещаются учредителем/заказчиком на основании подтверждающих документов балансодержателей ССП и сведений журналов учета принятого на утилизацию объема снега балансодержателей МСУ.
Приложение 2
к Требованиям
к санитарно-техническому содержанию
объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети
города Москвы
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ДЕФЕКТОВ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
И УЧЕТА РАБОТ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
1. Форма левого разворота.
Наименование ОДХ:
N п/п
Дата выявления дефекта
Местоположение дефекта на ОДХ
Вид дефекта
Размеры и другие характеристики дефекта
элемент ОДХ
четная сторона/нечетная сторона/средняя часть
пикетаж + метр
местный ориентир
1
2
3
4
5
6
7
8
2. Форма правого разворота.
Требуемый вид ремонта
Объем выполненных работ
Дата выполнения работ
Фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица
единица измерения
количество
9
10
11
12
13
Приложение 3
к Требованиям
к санитарно-техническому содержанию
объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети
города Москвы
Примерная форма
ежедневного отчета о работе дорожной организации ___________
по техническому содержанию объектов дорожного
хозяйства за "__" _____ 20__ г.
Выявлены дефекты ОДХ:
N п/п
Наименование ОДХ
Элемент ОДХ
Вид дефекта
Размеры дефекта
Местоположение дефекта с учетом местных ориентиров
1
2
...
Выполнены работы:
N п/п
Наименование ОДХ
Элемент ОДХ
Вид дефекта
Объем работ
Местоположение дефекта с учетом местных ориентиров
Единица измерения
Количество
1
2
...
Ответственный исполнитель:                                Фамилия, инициалы
Должность
Тел./факс
Приложение 4
к Требованиям
к санитарно-техническому содержанию
объектов дорожного хозяйства
улично-дорожной сети
города Москвы
Примерная форма
отчета о выполненных работах по устранению дефектов
объектов дорожного хозяйства дорожной
организацией __________ за "__" ____ 20__ г.
N п/п
Вид работ
Объем работ
Единица измерения
Количество
1
Ремонт дорожных покрытий с применением горячих АБС
кв. м
2
Ремонт дорожных покрытий с применением литых АБС
кв. м
3
Ремонт дорожных покрытий с применением холодных битумоминеральных смесей
куб. дм
4
Ремонт бордюрного камня:
- без замены бордюрного камня
штук
- с заменой бордюрного камня
штук
5
Заделка трещин
погонных м
6
Ремонт металлических пешеходных направляющих ограждений
погонных м
7
Ремонт тротуарных столбиков
штук
8
Урны:
- ремонт, покраска
штук
- замена, установка недостающих
штук
9
Контейнеры для щебня 2-5 мм:
- ремонт, покраска
штук
- замена, установка недостающих
штук
Ответственный исполнитель:
Должность                                                 Фамилия, инициалы
Тел./факс
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП
ПОРЯДОК
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ,
РАЗМЕТКЕ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" и предназначен для руководства при выполнении и организации работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы.
1.2. Улично-дорожная сеть города Москвы включает в себя объекты дорожного хозяйства и инженерные сооружения.
1.3. К объектам дорожного хозяйства относятся городские магистрали, улицы, проезды, площади, переулки и другие объекты, определенные Классификацией объектов дорожного хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".
1.4. К инженерным (мостовым и гидротехническим) сооружениям относятся мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, набережные и водостоки.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на объекты дорожного хозяйства (далее - ОДХ) улично-дорожной сети города Москвы, а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей), которые далее рассматриваются как ОДХ.
1.6. Настоящим Порядком предусмотрены следующие виды работ:
- капитальный ремонт ОДХ;
- текущий ремонт ОДХ;
- разметка ОДХ;
- содержание ОДХ;
- прочие работы по капитальному ремонту ОДХ;
- прочие работы по содержанию ОДХ.
1.7. Перечни и протяженность подлежащих ремонту ОДХ и дорожных покрытий инженерных сооружений (или их участков) и сроки их выполнения в целом по городу определяются на основании результатов мониторинга, включающего в себя осмотр и инструментальную диагностику, в том числе лабораторные испытания образцов из дорожных покрытий объектов улично-дорожной сети, позволяющего дать оценку их фактического состояния, с учетом межремонтных сроков службы покрытий и сведений о предстоящих разрытиях ГУП города Москвы "Мосгоргеотрест".
1.8. Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту для каждого объекта улично-дорожной сети или его участка устанавливаются на основании результатов визуальных осмотров и инструментальной диагностики.
2. Основные термины и определения
2.1. Потребительские свойства ОДХ - это совокупность его транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.
2.2. Капитальный ремонт ОДХ - это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды или покрытия, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более современные и долговечные.
Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении эксплуатационного состояния ОДХ до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта.
Критерием для проведения капитального ремонта является такое эксплуатационное состояние ОДХ, при котором его параметры и характеристики не удовлетворяют потребительским свойствам настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по текущему ремонту и техническому содержанию.
Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией.
Капитальный ремонт ОДХ, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и др.), а также аварийный ремонт провалов и просадок дорожной одежды разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.
2.3. Текущий ремонт ОДХ - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационного состояния отдельных элементов ОДХ до уровня, отвечающего нормам безопасного движения автотранспорта и пешеходов.
Задача текущего ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния отдельных элементов ОДХ до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного капитального или текущего ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данного ОДХ.
Критерием для назначения текущего ремонта элементов ОДХ является снижение потребительских свойств ОДХ до предельно допустимых значений, когда их восстановление работами по техническому содержанию невозможно или экономически нецелесообразно.
2.4. Разметка ОДХ - это комплекс работ по нанесению и восстановлению линий, стрел и других обозначений на проезжей части ОДХ, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования ОДХ, служащих средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующих их об ограничениях и режимах движения.
2.5. Мониторинг ОДХ - это комплекс работ по сбору и учету данных о техническом состоянии ОДХ. Мониторинг ОДХ заключается в проведении ежегодных сезонных осмотров и лабораторных обследований объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети с целью оценки их технического состояния для дальнейшего планирования работ по ремонту дорог, формировании и ведении базы данных о техническом состоянии ОДХ.
2.6. Технический учет ОДХ - инвентаризация элементов и паспортизация ОДХ, а также регистрация изменений параметров ОДХ, произошедших после первоначального учета.
2.7. Иные термины и определения используются в значениях, указанных в Требованиях к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы приложения 1 к настоящему постановлению.
3. Выполнение работ по капитальному ремонту ОДХ
3.1. Капитальный ремонт ОДХ должен производиться комплексно по всем структурным элементам ОДХ на всем протяжении ремонтируемого участка.
Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков, ограниченных перекрестками с пересекающимися улицами или границами предыдущего капитального ремонта, и отдельных элементов ОДХ.
3.2. К капитальному ремонту ОДХ относятся следующие виды работ:
3.2.1. Предпроектная проработка:
- уточнение сведений о предстоящих разрытиях ОДХ в ГУП города Москвы "Мосгоргеотрест";
- определение (для внекатегорийных объектов, объектов категорий N 1 и N 6) интенсивности и состава транспортного потока на основании данных Автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий города Москвы;
- проведение диагностики ОДХ, включая отбор и лабораторный анализ проб верхних слоев существующей дорожной одежды с целью оценки их пригодности для дальнейшего использования без замены в ходе капитального ремонта;
- определение местоположения и глубины залегания подземных коммуникаций, а также выявление дефектов земляного полотна неразрушающими методами;
- заключение по техническому состоянию ОДХ;
- уточнение в Государственном казенном учреждении города Москвы - Центре организации дорожного движения Правительства Москвы сведений о запланированных и/или перспективных планах по строительству/реконструкции светофорных объектов, на основании которых в проектной документации предусматриваются необходимые объемы работ по закладке резервных труб.
3.2.2. Разработка проектной документации (далее - ПД):
- топографическая съемка объекта с учетом высотных отметок;
- определение требуемых видов ремонта, состава и объемов работ, выбор типов и марок материалов с учетом результатов диагностики, показателей интенсивности и состава транспортного потока, зоны проведения ремонта (скоростные полосы, остановки общественного транспорта, участки торможения у светофоров и т.п.);
- проектирование с составлением пояснительной записки, расчетов, чертежей и сметной документации;
- согласование и экспертиза проектной документации;
- инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения наиболее сложных работ по капитальному ремонту.
3.2.3. Производство капитального ремонта конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ:
3.2.3.1. По дорожным одеждам:
- замена изношенных слоев покрытия дорожной одежды с предварительным фрезерованием и укладкой верхнего слоя, а при необходимости нижнего и выравнивающего слоев или устройство покрытия дорожной одежды с использованием существующего слоя в качестве основания с предварительным исправлением поперечного профиля и устранением деформаций и разрушений;
- укрепление конструкции дорожной одежды и ее основания;
- проведение мероприятий по предотвращению трещинообразования перед укладкой слоев дорожного покрытия (заделка трещин, укладка трещинопрерывающих прослоек и армирующих материалов);
- переустановка, замена или устройство вновь бортового (бордюрного) камня;
- укрепление горловин люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемников ливнесточных колодцев с установкой на опорные плиты и рамы или с применением других современных технологий;
- сплошное мощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;
- ремонт обочин;
- закладка резервных труб при их наличии в проектной документации.
3.2.3.2. По обустройству ОДХ, организации и обеспечению безопасности движения:
- ремонт, замена или установка дорожных ограждений, тротуарных столбиков;
- устройство недостающих тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта;
- устройство пандусных сходов с понижением бортового камня в зонах наземных пешеходных переходов;
- обустройство мест под установку контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм;
- устройство искусственных неровностей (далее - ИН);
- восстановление и (или) устройство зеленых насаждений на разделительных полосах и газонах;
- нанесение и удаление временной разметки, нанесенной на период капитального ремонта.
3.2.3.3. По водоотводу - устройство новых дренажей и восстановление существующих систем поверхностного водоотвода открытого типа.
3.2.4. Контроль качества:
- технический надзор заказчика/учредителя;
- авторский надзор организации-разработчика ПД, включая исполнительную геодезическую съемку высотных отметок объекта;
- оценка качества выполненных работ, включая лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности, коэффициента сцепления дорожного покрытия.
3.2.5. Аварийный ремонт дорожной одежды - устранение провалов, проломов, просадок и пучин на площади более 1 кв. м.
4. Выполнение работ по текущему ремонту ОДХ
4.1. Текущий ремонт ОДХ производится комплексно по всем конструктивным элементам ОДХ (кроме дорожного основания) на отдельных участках ремонтируемого ОДХ. Допускается проведение выборочного ремонта отдельных конструктивных элементов ОДХ.
4.2. К текущему ремонту относятся следующие виды работ:
4.2.1. Составление технической документации на производство работ на основании результатов мониторинга или ведомостей дефектов и оценки состояния ОДХ. В состав технической документации входят:
- дефектная ведомость;
- схема ремонта ОДХ с указанием границ зоны проведения работ в масштабе 1:500, изготовленная на основе графических материалов паспорта ОДХ;
- пояснительная записка с указанием технических решений и объемов работ;
- смета на производство работ.
4.2.2. Текущий ремонт дорожного покрытия картами размером от 100 кв. м и выше:
- восстановление изношенного верхнего слоя дорожной одежды с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;
- ликвидация колей и неровностей на проезжей части с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя из сдвигоустойчивого и износостойкого асфальтобетона;
- при необходимости устройство покрытий из асфальтобетонных смесей на тротуарах с предварительным фрезерованием или разборкой.
4.2.3. Текущий ремонт других конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД (за исключением дорожных знаков) в зоне проведения работ:
- полное или частичное восстановление, переустановка или замена бортового (бордюрного) камня;
- выравнивание люков смотровых колодцев подземных коммуникаций в уровень с дорожным покрытием;
- выравнивание решеток дождеприемников ливнесточных колодцев в уровень с дорожным покрытием;
- ремонт поврежденных участков металлических и бетонных ограждений барьерного типа, ограждений отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, тротуарных столбиков;
- ремонт покрытий из плитки и брусчатки;
- подсыпка и укрепление обочин (картами свыше 100 кв. м);
- восстановление газонов в местах проведения работ по ремонту тротуаров и бортовых камней.
4.2.4. Контроль качества:
- технический надзор заказчика/учредителя;
- оценка качества выполненных работ, включая лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия.
5. Выполнение работ по по разметке ОДХ
5.1. Разработка и корректировка ПД на разметку дорог.
Проектная документация на разметку дорог подлежит согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
5.2. Мониторинг дорожной разметки:
- визуальный осмотр;
- лабораторное обследование;
- инструментальная диагностика.
5.3. Демаркировка дорожной разметки в случае ее несоответствия требованиям ГОСТ Р 51253-2011.
5.4. Нанесение дорожной разметки с применением:
- красок;
- термопластиков и холодных пластиков;
- цветных покрытий, в том числе противоскольжения.
5.5. Контроль качества:
- технический надзор заказчика/учредителя;
- оценка качества выполненных работ, включая инструментальный контроль и лабораторные испытания.
6. Организация работ по содержанию ОДХ
6.1. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ устанавливаются утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, регламентами работ и технологическими картами.
6.2. Санитарное содержание ОДХ включает выполнение следующих видов работ:
- летняя уборка всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистка и мойка дорожных знаков, информационных щитов и указателей;
- зимняя уборка всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистка и мойка дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая противогололедную обработку ОДХ, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки, удаление (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизацию снега с ОДХ.
6.3. Техническое содержание ОДХ включает выполнение следующих видов работ:
- ремонт дорожного покрытия картами размером до 100 кв. м с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей;
- аварийная заделка выбоин (ям) с применением холодных битумоминеральных смесей с последующей переделкой с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей;
- ремонт сопряжений с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемниками ливнесточных колодцев;
- заделка трещин в дорожных покрытиях битумом и битумными мастиками;
- обработка дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами;
- ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости);
- подсыпка и укрепление обочин (на участках до 100 кв. м);
- сезонная покраска бортового (бордюрного) камня в зонах остановок общественного транспорта (не реже двух раз в год);
- ремонт недействующих (бесхозяйных) колодцев;
- ограждение аварийных провалов;
- устранение повреждений дорожных ограждений;
- сезонная покраска пешеходных ограждений, тротуарных столбиков, при необходимости, разделительной стенки "Нью-Джерси";
- ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта;
- ремонт и покраска или замена контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм;
- документальный учет выполненных объемов работ.
7. Виды прочих работ по капитальному ремонту ОДХ
В состав прочих работ по капитальному ремонту ОДХ входят:
- капитальный ремонт дорожных ограждений с заменой блоков, плит и восстановлением защитно-декоративного покрытия;
- капитальный ремонт и замена шумозащитных экранов (стен).
8. Виды прочих работ по содержанию ОДХ
В состав прочих работ по содержанию ОДХ входят:
- мониторинг ОДХ;
- технический учет ОДХ;
- восстановление или ремонт ИН;
- устранение повреждений шумозащитных экранов;
- ремонт и покраска металлических заборов в лесопарковых зонах, примыкающих к МКАД;
- замена буферов безопасности;
- демонтаж бесхозяйных дорожных ограждений;
- уборка и ремонт габионных сооружений;
- очистка и ремонт водоперепускных труб большого диаметра на МКАД;
- ремонт откосов;
- техническая эксплуатация систем обеспечения противогололедной обработки;
- ремонт водоотводных сооружений открытого типа.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП
ПРАВОВЫЕ АКТЫ
(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГОРОДА МОСКВЫ,
ПРИЗНАВАЕМЫЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1999 г. N 530-РЗП "Об утверждении Сборника технологических карт на текущий ремонт городских дорог и улиц с асфальтобетонным покрытием".
2. Пункты 5.2, 5.9, 5.10.1-5.10.8, раздел 7, пункты 8.1-8.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".
3. Пункты 1.22, 1.23, 1.24 постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 643-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018".
4. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 мая 2000 г. N 407-РЗП "Об утверждении формы технического паспорта комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства".
5. Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП "Об утверждении заданий по ремонту и разметке дорог на 2007 год и мерах по переходу на новый порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства".
6. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 246-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП".
7. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП".
8. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 марта 2010 г. N 21-РЗМ "Об обеспечении работы летней уборочной техники".
9. Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 247-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018".
10. Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП "Об установлении задания по ремонту дорог на 2011 год".
11. Постановление Правительства Москвы от 4 мая 2011 г. N 173-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП".
12. Постановление Правительства Москвы от 19 августа 2011 г. N 378-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП".
13. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2011 г. N 633-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 67-ПП".
14. Пункты 1.18, 3 постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2013 г. N 588-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".
15. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 518-ПП "Об особенностях осуществления работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и объектов озеленения города Москвы и о внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) города Москвы".