Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 770-ПП от 21 августа 2001 года

О проекте закона города Москвы «О городской государственной поддержке системы распространения печатной продукции в городе Москве»

     В  целях  реализации  положений Концепции безопасности г. Москвы,
конституционных  прав  москвичей на свободу слова и получение полной и
объективной  информации из печатных источников, расширения сферы услуг
по  распространению  печатной продукции, организационно-методической и
экономической  поддержки  развития системы реализации печатных изданий
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить  представленный  Комитетом  по  телекоммуникациям  и
средствам  массовой  информации  Правительства  Москвы  проект  закона
города   Москвы   "О   городской   государственной  поддержке  системы
распространения печатной продукции в городе Москве" (приложение).
     2.  Внести  указанный  проект  закона  в установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра    Правительства    Москвы    по    вопросам   информации   и
общественно-политическим связям Музыкантского А. И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                     Приложение
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 21 августа 2001 года N 770-ПП



                              ЗАКОН
                          города Москвы



О городской  государственной
поддержке системы распростра-
нения  печатной  продукции в
городе Москве




     Настоящий закон регулирует  порядок  осуществления  городской
государственной поддержки системы распространения печатной продук-
ции на территории города Москвы и направлен на реализацию  положе-
ний Концепции безопасности г. Москвы, обеспечение конституционного
права граждан на получение полной, объективной, достоверной и сво-
евременной информации и защиты прав потребителей.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

     Для целей  настоящего  закона используются следующие основные
понятия:
     - печатная  продукция - тираж или часть тиража отдельного но-
мера периодического печатного издания, а равно тираж или часть ти-
ража непериодического печатного издания, за исключением тиража или
части тиража изданий,  указанных в части 2 статьи 3 настоящего за-
кона;
     - периодическое печатное издание - газета,  журнал, альманах,
бюллетень,  иное издание, имеющее постоянное название, текущий но-
мер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
     - непериодическое печатное издание - книга,  брошюра, альбом,
плакат, буклет, открытка, иная, не являющаяся периодическим печат-
ным  изданием  продукция полиграфической промышленности независимо
от тиража и способа изготовления, предназначенная для передачи со-
держащейся в ней информации;
     - распространение печатной продукции - любая форма отчуждения
печатной  продукции  и иные действия,  непосредственно связанные с
указанным отчуждением,  обеспечивающие переход  прав  на  печатную
продукцию от одного лица к другому;
     - распространитель печатной продукции - юридическое или заре-
гистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физичес-
кое лицо,  на законных основаниях осуществляющее на территории го-
рода Москвы распространение печатной продукции, доля которой в об-
щем товарообороте указанного лица составляет не менее 50%,  а  до-
полнительный  ассортимент  определяется в соответствии с перечнем,
утверждаемым в порядке, устанавливаемом Мэром Москвы;
     - объект  распространения  печатной  продукции - стационарные
(магазин,  павильон),  нестационарный (киоск,  палатка), мобильный
(лоток, автофургон) торговый объект, предназначенный для распрост-
ранения печатной продукции;
     - редакция периодического печатного издания - юридическое или
физическое лицо,  осуществляющее производство и выпуск периодичес-
кого печатного издания;
     - издатель - предприятие государственной формы  собственности
или  организация  иной формы собственности,  осуществляющее выпуск
книжной или иной печатной продукции или осуществляющее  материаль-
но-техническое обеспечение выпуска печатной продукции;
     - уполномоченный орган исполнительной власти - орган исполни-
тельной власти города Москвы, проводящий политику города в области
телекоммуникаций и средств массовой информации.

     Статья 2. Основные цели и принципы городской государственной
               поддержки системы распространения печатной продук-
               ции в городе Москве

     Основными целями и принципами функционирования системы  расп-
ространения печатной продукции являются:
     1. Совершенствование системы распространения печатной продук-
ции на основе новых прогрессивных технологий торговли, обеспечива-
ющей продвижение всего ассортимента печатной продукции от издателя
к потребителю.
     2. Участие государственных органов власти и органов  местного
самоуправления в регулировании отношений в области распространения
печатной продукции,  обеспечение мер экономической поддержки субъ-
ектов рынка печатных изданий; отработка системы сертификации сферы
услуг по информационному обеспечению москвичей.
     3. Взаимодействие  с  общественными  организациями издателей,
распространителей печатной продукции,  общественными объединениями
потребителей и содействие их эффективной работе.
     4. Разработка и  реализация  Комплексной  программы  развития
распространения печатной продукции в городе Москве, целевых, тема-
тических программ в сфере производства и распространения  печатной
продукции.
     5. Предотвращение распространения печатных изданий, пропаган-
дирующих насилие и жестокость,  антиобщественное поведение, прово-
цирующих социальную, межнациональную и религиозную напряженность.
     6. Пресечение несанкционированной торговли печатной продукци-
ей.
     7. Создание  условий,  стимулирующих  развитие производства и
распространение отечественной  печатной  продукции  как  социально
значимых видов деятельности, за исключением продукции рекламного и
эротического характера,  обеспечивающих потребности в печатных из-
даниях на внутреннем рынке печати и выход на мировой рынок.

     Статья 3. Меры городской государственной поддержки распрост-
               ранения печатной продукции в городе Москве

     1. Деятельность по распространению печатной продукции в горо-
де Москве является социально значимой.
     2. Органы городской власти города Москвы оказывают финансовую
и  нефинансовую поддержку системы распространения печатной продук-
ции.
     3. Меры  городской  государственной поддержки распространения
печатной продукции в городе Москве не распространяются на периоди-
ческие и непериодические печатные издания рекламного и эротическо-
го характера.
     4. Редакции периодических печатных изданий,  издатели,  расп-
ространители печатной продукции, осуществившие государственную ре-
гистрацию, сертификацию, паспортизацию и гигиеническую оценку про-
изводимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ имеют пра-
во  на  преимущественное получение государственной поддержки расп-
ространения печатной продукции в случаях и порядке,  устанавливае-
мых нормативными правовыми актами города Москвы.

     Статья 4. Финансовые меры городской государственной поддержки
               системы распространения печатной продукции в городе
               Москве

     1. Редакциям периодических печатных изданий, издателям, расп-
ространителям печатной продукции устанавливаются и предоставляются
налоговые льготы в порядке,  предусмотренном федеральным законода-
тельством и законодательством города Москвы.
     2. Редакции периодических печатных изданий,  издатели,  расп-
ространители печатной продукции пользуются услугами по водопотреб-
лению,  потреблению газа,  тепловой и электрической энергии, иными
коммунальными  услугами по тарифам,  предусмотренным для бюджетных
учреждений города.
     3. Редакции периодических печатных изданий,  издатели,  расп-
ространители печатной продукции оплачивают арендную плату  исполь-
зуемых  по  целевому назначению земельных участков,  находящихся в
собственности города Москвы,  а также помещений в зданиях,  являю-
щихся объектами собственности города Москвы, по ставкам, не превы-
шающим ставки, установленные для организаций сферы культуры.
     4. Распространители  печатной  продукции  оплачивают арендную
плату за находящиеся в собственности города и предоставленные  для
размещения  объектов  распространения печатной продукции земельные
участки по указанным ставкам,  в случаях,  если земельные  участки
используются  для  размещения  торговых объектов печати.  Плата за
право заключения договора аренды земли в этом случае не взимается.

     Статья 5. Нефинансовые меры поддержки средств массовой инфор-
               мации, книгоиздания и распространения печатной про-
               дукции

     1. Городcкой торговый патент, обеспечивающий в соответствии с
законодательством города Москвы право собственника нестационарного
объекта распространения печатной продукции на размещение и эксплу-
атацию  указанного  объекта,  выдается  распространителям печатной
продукции бесплатно на срок не менее пяти лет.
     2. Разрешения на размещение и эксплуатацию мобильного объекта
распространения печатной продукции выдаются распространителям  пе-
чатной продукции бесплатно на срок не менее шести месяцев.
     3. Перемещение,  ликвидация, закрытие, снос, временное приос-
тановление функционирования объектов распространения печатной про-
дукции,  изъятие Городского торгового патента,  изъятие разрешения
на  размещение объекта распространения печатной продукции осущест-
вляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и
законодательством города Москвы о размещении и эксплуатации объек-
тов мелкорозничной торговли и услуг,  по согласованию с  уполномо-
ченным органом исполнительной власти.
     4. Принуждение редакций периодических печатных изданий, изда-
телей,  распространителей печатной продукции, соблюдающих установ-
ленные в соответствии с законодательством требования по режиму ра-
боты,  содержанию зданий, помещений, торговых объектов и прилегаю-
щих территорий в пределах минимальных санитарных норм,  к заключе-
нию  договоров  на уборку территорий,  к обязательному страхованию
имущества,  проведению дорожно-строительных работ, выполнению дру-
гих не предусмотренных законодательством действий не допускается.
     5. Продление договоров аренды земельных участков  под  разме-
щенными объектами,  связанными с распространением печатной продук-
ции, осуществляется в порядке, установленном органами власти горо-
да Москвы.
     6. Нормативными правовыми актами  города  Москвы  могут  быть
предусмотрены иные меры городской государственной поддержки систе-
мы распространения печатной продукции на территории города Москвы.

     Статья 6. Внесение дополнений в Закон города Москвы "О поряд-
               ке подготовки предложений и  выдачи  разрешений  на
               размещение  и дальнейшую эксплуатацию объектов мел-
               корозничной торговли и услуг"

     Внести в Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года  N  7-18
"О  порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размеще-
ние и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной  торговли  и
услуг" следующие дополнения:
     1. Абзац первый пункта "а" статьи 15 после слов "павильона из
легких конструкций" дополнить словами  ", а для объектов, предназ-
наченных для распространения печатной продукции - на срок не менее
5 лет".
     2. Статью  16 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
     "Плата за Городской торговый патент на  размещение  объектов,
предназначенных для распространения печатной продукции,  не взима-
ется".
     Статья 7. Контроль за соблюдением настоящего закона и
               ответственность за его нарушение

     Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют специ-
ально  уполномоченный орган исполнительной власти города в области
распространения печатной продукции и иные государственные органы в
соответствии со своей компетенцией. Неисполнение положений настоя-
щего закона  влечет  за  собой  дисциплинарную,  административную,
гражданско-правовую,  уголовную  ответственность  в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


     Статья 8. Заключительные положения

     1. Настоящий  закон  вводится  в действие по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования.
     2. Правовые  акты  органов  и  должностных лиц исполнительной
власти города по вопросам государственной поддержки  распростране-
ния печатной продукции, принятые до введения в действие настоящего
закона, сохраняют свою силу и подлежат приведению в соответствие с
настоящим  законом в течение шести месяцев со дня его вступления в
силу.
     3. Предложить  Правительству Москвы в соответствии со статьей
25 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы" создать  постоян-
ный  коллегиальный рабочий орган,  занимающийся изучением вопросов
производства и распространения печатной продукции в городе  Москве
и подготовкой соответствующих рекомендаций.