Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 июля
2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных
программ строительства города Москвы" Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по реализации инвестици-
онных программ в строительстве города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2000 г. N 276-РМ
"Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики
строительства города Москвы" (в редакции распоряжений Мэра Москвы
от 15 мая 2001 г. N 473-РМ и от 17 июля 2001 г. N 701-РМ).
2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ "О
переименовании Департамента внебюджетной политики строительства
города Москвы".
2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 июля 2001 г. N 701-РМ "О
внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ
"О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства
города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП
Положение
об Управлении по реализации инвестиционных программ
в строительстве города Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление по реализации инвестиционных программ в стро-
ительстве города Москвы (далее - Управление) образовано в соответ-
ствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г.
N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ
строительства города Москвы", в целях совершенствования и оптими-
зации управления инвестиционным процессом в строительной отрасли
города Москвы и является правопреемником Департамента инвестицион-
ных программ строительства города Москвы.
1.2. Управление является функциональным органом исполнитель-
ной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности за-
конодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства
Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и
контролирует первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Моск-
вы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс и смету расходов, обособленное имущество, счет в
банке, лицевые счета в Московском городском казначействе, бланки и
печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы
со своим наименованием.
1.4. Управление финансируется из бюджета города Москвы.
1.5. Имущество Управления находится в государственной собс-
твенности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Уп-
равления и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В
отношении этого имущества Управление осуществляет в пределах, ус-
тановленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
1.6. Управление в отношениях с федеральными органами и орга-
нами власти города Москвы, а также в имущественных и иных отноше-
ниях с организациями разных форм собственности представляет инте-
ресы города Москвы в пределах своей компетенции.
1.7. Управление является правопреемником Департамента инвес-
тиционных программ строительства города Москвы в части всех прав и
обязанностей Департамента, в том числе и перед третьими лицами,
покупателями жилых и нежилых помещений, физическими и юридическими
лицами, соинвесторами, существующими у Департамента на момент
реорганизации в Управление.
1.8. Управление взаимодействует с департаментами, комитетами,
управлениями, префектурами административных округов и иными орга-
нами исполнительной власти города Москвы, а также организациями
независимо от организационно-правовых форм по вопросам проведения
единой экономической и финансовой политики в строительстве города.
1.9. Местонахождение Управления: г.Москва, ул.Воздвиженка,
д.8/1.
2. Основные задачи Управления
2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства го-
рода, а также предложений и мер, направленных на совершенствование
системы финансирования строительства.
2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово-
экономической политики в области инвестиционной деятельности в
строительстве.
2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законода-
тельных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы и
Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Управ-
ления.
2.4. Организация, координация и методическое руководство ин-
вестиционной финансово-экономической работой в строительной от-
расли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти города Москвы целевых программ развития строительной отрас-
ли.
2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правитель-
ством Москвы и уполномоченными органами на реализацию социально-
экономических программ города, и организация оперативного контроля
за их расходованием.
2.7. Формирование предложений по размещению объектов, пред-
назначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор зе-
мельных участков.
2.8. Формирование перечней строек (государственного заказа) в
соответствии с перспективными годовыми программами проектно-изыс-
кательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
2.10. Организация строительства объектов государственного
заказа, финансируемых Управлением.
2.11. Разработка и реализация в строительной области инвести-
ционных проектов.
2.12. До момента передачи функций государственного заказчика
полномочному органу государственной власти в соответствии с право-
выми актами Правительства Москвы - выполнение функций государс-
твенного заказчика по строительству жилых домов, предназначенных
для реализации на коммерческой основе, объектов нежилого фонда
(включая финансирование проектно-изыскательских работ по разработ-
ке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых до-
мов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственно-
го производства; затрат на отселение; строительства встроенно-
пристроенных помещений) и других объектов коммерческого назначения
по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.
2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для
финансирования городских строительных программ.
2.14. Финансирование научно-технических исследований, свя-
занных с внедрением новейших достижений и технологий при строи-
тельстве объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного
инвестиционного фонда.
2.15. Взаимодействие с Департаментом имущества города Москвы
и Департаментом земельных ресурсов города Москвы по вопросам ис-
пользования земельных участков, объектов незавершенного строитель-
ства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих
инвестиционных проектов.
2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в
строительстве.
2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их реализа-
ция в установленном порядке.
2.18. Размещение в установленном порядке государственного
заказа на проектирование и строительство объектов.
2.19. Обеспечение контроля за реализацией в установленном по-
рядке принадлежащих городу Москве жилых и нежилых площадей, гара-
жей и других объектов на коммерческой основе, построенных по госу-
дарственному заказу за счет средств целевого бюджетного инвестици-
онного фонда.
2.20. Взаимодействие с органами исполнительной власти Россий-
ской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы,
органами исполнительной власти Московской области при решении
вопросов инвестирования строительства.
2.21. Выполнение функций главного распорядителя средств целе-
вого бюджетного инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение
формирования и исполнения сметы фонда; представление в Департамент
финансов города Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджет-
ного инвестиционного фонда.
2.22. Осуществление контроля за целевым использованием
средств, выделяемых из целевого бюджетного инвестиционного фонда
на финансирование строительства жилых домов и объектов нежилого
фонда, в порядке, установленном законодательством.
2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы дан-
ных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Управлением.
2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвести-
ционной политики и задач городского развития, подготовка предложе-
ний Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов.
2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечно-
го (залогового) кредитования городских строительных проектов и
программ.
2.27. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном
порядке проектов правовых актов города Москвы по вопросам финансо-
во-экономического обеспечения строительства.
2.28. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при
Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на ком-
мерческой основе, построенной по государственному заказу.
2.29. Осуществление деятельности в соответствии с принципом
гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций по вопросам деятельнос-
ти Управления.
2.30. Решение иных задач в рамках реализации городских строи-
тельных программ.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компе-
тенции интересы Правительства Москвы в органах государственной
власти.
3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права
собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения, переда-
ваемые городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.
3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
участвующими в реализации программ развития города Москвы,
средств, выделяемых Управлением, и вносить предложения по повыше-
нию эффективности их использования.
3.4. Заключать в установленном законодательством порядке до-
говоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на
реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на тер-
ритории города Москвы и Российской Федерации.
3.5. Для выполнения функций государственного заказчика заклю-
чать в установленном порядке контракты на реализацию инвестицион-
ных проектов строительства объектов на территории города Москвы и
Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования
строительства и иные договоры о привлечении средств физических и
юридических лиц для финансирования строительства.
3.6. Определять условия финансирования строительства объектов
из средств целевого бюджетного инвестиционного фонда (на период
его существования) с учетом обеспечения приоритетности первооче-
редных расходов.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информа-
цию от организаций независимо от организационно-правовых форм и
форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных про-
грамм города Москвы, в целях обобщения указанной информации,
анализа эффективности их деятельности.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
развития города Москвы, целевых научно-технических программ и от-
дельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Управ-
ления.
3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о созда-
нии, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предпри-
ятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по
согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты с
руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководс-
тво деятельностью подведомственных государственных унитарных
предприятий.
3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах
компетенции, относящейся к Управлению, о создании, реорганизации и
ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы
и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы
города в указанных организациях.
3.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на до-
говорной основе, проектно-конструкторские, научные и научно-
исследовательские организации для разработки инвестиционных строи-
тельных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы
для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финан-
сирования в строительной отрасли города Москвы.
3.12. Определять условия и формы реализации жилой площади,
построенной за счет средств целевого бюджетного инвестиционного
фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принад-
лежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том
числе на средства целевого бюджетного инвестиционного фонда, в
форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого
найма.
3.13. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду) на
основе федерального законодательства и правовых актов города Мос-
квы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование строи-
тельства которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного
инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу Москве
по итогам реализации инвестиционных проектов.
3.14. Производить в установленном порядке замену площади,
предусмотренной в соответствии с распорядительными документами к
передаче городу Москве, по окончании строительства (реконструк-
ции), а также передаваемой городу Москве по итогам реализации ин-
вестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным
инвесторам.
3.15. В соответствии с установленным Правительством Москвы
порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
основе риелторские фирмы.
3.16. Принимать участие в работе городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительст-
ва в городе Москве.
3.17. Принимать участие в подготовке предложений и проектов
законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компе-
тенцию Управления.
3.18. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить пе-
реговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать до-
говоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции, при-
нимать непосредственное участие в их реализации.
3.19. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитета-
ми, управлениями, префектурами административных округов и иными
органами исполнительной власти города Москвы, а также организа-
циями независимо от организационно-правовых форм по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.20. Осуществлять в установленном порядке размещение госу-
дарственного заказа на проектирование и строительство объектов.
3.21. Привлекать на договорной основе научные коллективы,
высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие орга-
низации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе
зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прог-
нозов и других разработок, проведения независимой экспертизы. При-
нимать участие в пределах компетенции Управления в создании и ра-
боте комиссий, координационных, консультативных органов, советов
и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
3.22. Вносить в установленном порядке предложения по приня-
тию, изменению и дополнению правовых актов города Москвы по вопро-
сам деятельности Управления.
3.23. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдик-
ции, иных судебных органах интересы Правительства Москвы по воп-
росам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с
задачами Управления.
4. Организация деятельности и управление
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобож-
даемый от должности Правительством Москвы. Первые заместители и
заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от
должности Правительством Москвы по представлению начальника Управ-
ления, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы, руководи-
телем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструк-
ции города Москвы. Другие сотрудники Управления назначаются и
освобождаются от должности начальником Управления.
4.2. При Управлении могут создаваться в установленном порядке
консультативные советы и комиссии.
4.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством
Москвы за выполнение возложенных на Управление задач;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых иными органами исполнительной власти города Москвы, по
вопросам деятельности Управления;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- определяет должностные обязанности заместителей начальника
Управления, руководителей отделов и иных структурных подразделений
Управления, сотрудников Управления;
- распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми
средствами Управления;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления и вно-
сит изменения в них в пределах фонда оплаты труда и предельной
численности сотрудников, установленные Управлению Правительством
Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассиг-
нований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирова-
ние исполнительных органов государственной власти;
- утверждает и вносит изменения в смету расходов и в положе-
ние о материальном поощрении сотрудников Управления в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы о государственной гражданской службе;
- решает вопросы подбора, повышения квалификации и переподго-
товки кадров;
- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о
государственной гражданской службе, а также по улучшению условий
труда, отдыха и быта сотрудников Управления;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Управлении, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполни-
тельной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управле-
ния и должностные инструкции;
- представляет интересы Управления в федеральных и городских
органах власти, в отношениях с организациями независимо от органи-
зационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам,
входящим в компетенцию Управления, а также наделяет указанными
полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном по-
рядке;
- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие
счета Управления;
- обеспечивает соблюдение государственной, служебной и ком-
мерческой тайны.
4.4. Сотрудники Управления, замещающие должности, отнесенные
в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
4.5. Содержание аппарата Управления, социально-бытовое и
медицинское обеспечение осуществляются за счет средств бюджета
города Москвы в установленном порядке.
5. Контроль и ревизия деятельности
Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством
Москвы, по его поручению другими органами, которым это право пре-
доставлено в соответствии с законодательством, а также иными конт-
рольными органами в установленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены постановлением Правительства Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется
на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документация в уста-
новленном порядке передается на хранение в Главархив Москвы.
Верно: