Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 772-ПП от 4 сентября 2007 года

Об утверждении Положения об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы

     Во исполнение постановления  Правительства Москвы  от  3 июля
2007 г.  N 572-ПП  "О  реорганизации  Департамента  инвестиционных
программ строительства города Москвы"  Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Утвердить Положение об Управлении по реализации инвестици-
онных программ в строительстве города Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Распоряжение  Мэра  Москвы от 16 марта 2000 г.  N 276-РМ
"Об утверждении Положения  о  Департаменте  внебюджетной  политики
строительства  города Москвы" (в редакции распоряжений Мэра Москвы
от 15 мая 2001 г. N 473-РМ и от 17 июля 2001 г. N 701-РМ).
     2.2. Распоряжение  Мэра Москвы от 15 мая 2001 г.  N 473-РМ "О
переименовании Департамента  внебюджетной  политики  строительства
города Москвы".
     2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 июля 2001 г.  N 701-РМ "О
внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ
"О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства
города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя  Мэра Москвы  в  Правительстве Москвы  Ре-
сина В.И.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин

                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП



                            Положение
       об Управлении по реализации инвестиционных программ
                  в строительстве города Москвы




     1. Общие положения

     1.1. Управление по реализации инвестиционных программ в стро-
ительстве города Москвы (далее - Управление) образовано в соответ-
ствии с постановлением  Правительства Москвы  от 3  июля  2007  г.
N 572-ПП  "О реорганизации  Департамента  инвестиционных  программ
строительства города Москвы",  в целях совершенствования и оптими-
зации  управления  инвестиционным процессом в строительной отрасли
города Москвы и является правопреемником Департамента инвестицион-
ных программ строительства города Москвы.
     1.2. Управление является функциональным органом  исполнитель-
ной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности за-
конодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации  и  Правительства
Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства
Москвы,  настоящим Положением.  Его  деятельность  координирует  и
контролирует  первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Моск-
вы,  руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы.
     1.3. Управление является юридическим лицом,  имеет  самостоя-
тельный баланс  и смету  расходов,  обособленное имущество, счет в
банке, лицевые счета в Московском городском казначействе, бланки и
печать со своим наименованием  и изображением герба Москвы, штампы
со своим наименованием.
     1.4. Управление финансируется из бюджета города Москвы.
     1.5. Имущество Управления находится в  государственной  собс-
твенности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Уп-
равления и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В
отношении этого имущества Управление осуществляет в пределах,  ус-
тановленных законодательством  и правовыми актами города Москвы, в
соответствии  с целями своей деятельности  и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
     1.6. Управление  в отношениях с федеральными органами и орга-
нами власти города Москвы, а также в имущественных  и иных отноше-
ниях  с организациями разных форм собственности представляет инте-
ресы города Москвы в пределах своей компетенции.
     1.7. Управление является правопреемником  Департамента инвес-
тиционных программ строительства города Москвы в части всех прав и
обязанностей Департамента,  в том числе  и  перед третьими лицами,
покупателями жилых и нежилых помещений, физическими и юридическими
лицами,  соинвесторами,  существующими  у  Департамента  на момент
реорганизации в Управление.
     1.8. Управление взаимодействует с департаментами, комитетами,
управлениями, префектурами административных округов  и иными орга-
нами исполнительной власти города Москвы,  а  также  организациями
независимо  от организационно-правовых форм по вопросам проведения
единой экономической и финансовой политики в строительстве города.
     1.9. Местонахождение  Управления:  г.Москва,  ул.Воздвиженка,
д.8/1.

     2. Основные задачи Управления

     2.1. Участие  в  обеспечении разработки и реализации принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства  го-
рода, а также предложений и мер, направленных на совершенствование
системы финансирования строительства.
     2.2. Участие  в  формировании  и проведении единой финансово-
экономической политики в  области  инвестиционной  деятельности  в
строительстве.
     2.3. Разработка предложений по подготовке проектов  законода-
тельных актов города Москвы,  а также правовых актов Мэра Москвы и
Правительства Москвы по вопросам,  отнесенным к компетенции Управ-
ления.
     2.4. Организация,  координация и методическое руководство ин-
вестиционной  финансово-экономической  работой  в строительной от-
расли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
     2.5. Разработка  совместно  с другими органами исполнительной
власти города Москвы целевых программ развития строительной отрас-
ли.
     2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правитель-
ством Москвы  и  уполномоченными органами на реализацию социально-
экономических программ города, и организация оперативного контроля
за их расходованием.
     2.7. Формирование  предложений по размещению объектов,  пред-
назначенных для реализации на коммерческой основе,  и  подбор  зе-
мельных участков.
     2.8. Формирование перечней строек (государственного заказа) в
соответствии с перспективными годовыми программами  проектно-изыс-
кательских работ и строительства объектов, финансируемых  за  счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
     2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
     2.10. Организация  строительства   объектов  государственного
заказа, финансируемых Управлением.
     2.11. Разработка и реализация в строительной области инвести-
ционных проектов.
     2.12. До  момента передачи функций государственного заказчика
полномочному органу государственной власти в соответствии с право-
выми  актами  Правительства  Москвы - выполнение функций государс-
твенного заказчика по строительству жилых  домов,  предназначенных
для  реализации  на  коммерческой основе,  объектов нежилого фонда
(включая финансирование проектно-изыскательских работ по разработ-
ке  проектов  застройки микрорайонов и проектов привязки жилых до-
мов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственно-
го  производства;  затрат  на отселение;  строительства встроенно-
пристроенных помещений) и других объектов коммерческого назначения
по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.
     2.13. Привлечение  в  установленном  порядке  инвесторов  для
финансирования городских строительных программ.
     2.14. Финансирование  научно-технических  исследований,  свя-
занных с внедрением новейших достижений и  технологий  при  строи-
тельстве  объектов,  финансируемых  из средств целевого бюджетного
инвестиционного фонда.
     2.15. Взаимодействие  с Департаментом имущества города Москвы
и Департаментом земельных ресурсов города Москвы по  вопросам  ис-
пользования земельных участков, объектов незавершенного строитель-
ства и иного имущества города Москвы при  реализации  коммерческих
инвестиционных проектов.
     2.16. Участие в формировании  городской  ценовой  политики  в
строительстве.
     2.17. Участие в разработке предложений  по  совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их реализа-
ция в установленном порядке.
     2.18. Размещение  в  установленном  порядке  государственного
заказа на проектирование и строительство объектов.
     2.19. Обеспечение контроля за реализацией в установленном по-
рядке принадлежащих городу Москве  жилых и нежилых площадей, гара-
жей и других объектов на коммерческой основе, построенных по госу-
дарственному заказу за счет средств целевого бюджетного инвестици-
онного фонда.
     2.20. Взаимодействие с органами исполнительной власти Россий-
ской Федерации и города Москвы, комиссиями  Правительства  Москвы,
органами  исполнительной  власти  Московской области  при  решении
вопросов инвестирования строительства.
     2.21. Выполнение функций главного распорядителя средств целе-
вого бюджетного инвестиционного фонда  города Москвы,  обеспечение
формирования и исполнения сметы фонда; представление в Департамент
финансов города Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджет-
ного инвестиционного фонда.
     2.22. Осуществление   контроля  за   целевым   использованием
средств,  выделяемых из  целевого бюджетного инвестиционного фонда
на  финансирование  строительства жилых домов  и объектов нежилого
фонда, в порядке, установленном законодательством.
     2.23. Создание  и развитие информационно-справочной базы дан-
ных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
     2.24. Участие в  работе  комиссий,  координационных  советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Управлением.
     2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвести-
ционной политики и задач городского развития, подготовка предложе-
ний Правительству Москвы по заключению инвестиционных  контрактов.
     2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечно-
го (залогового) кредитования  городских  строительных  проектов  и
программ.
     2.27. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном
порядке проектов правовых актов города Москвы по вопросам финансо-
во-экономического обеспечения строительства.
     2.28. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии  при
Правительстве  Москвы по вопросам реализации жилой площади на ком-
мерческой основе, построенной по государственному заказу.
     2.29. Осуществление  деятельности  в соответствии с принципом
гласности,  взаимодействие со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций по вопросам деятельнос-
ти Управления.
     2.30. Решение иных задач в рамках реализации городских строи-
тельных программ.

     3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Представлять  в  установленном порядке в пределах компе-
тенции интересы Правительства  Москвы  в  органах  государственной
власти.
     3.2. Осуществлять в установленном порядке  регистрацию  права
собственности  города Москвы на жилые и нежилые помещения, переда-
ваемые городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.
     3.3. Осуществлять контроль  за  использованием  организациями
независимо  от организационно-правовых форм  и форм собственности,
участвующими   в  реализации  программ  развития  города   Москвы,
средств, выделяемых Управлением,  и вносить предложения по повыше-
нию эффективности их использования.
     3.4. Заключать в установленном законодательством порядке  до-
говоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на
реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на  тер-
ритории города Москвы и Российской Федерации.
     3.5. Для выполнения функций государственного заказчика заклю-
чать  в установленном порядке контракты на реализацию инвестицион-
ных проектов строительства объектов на территории города Москвы  и
Российской  Федерации,  а  также  договоры долевого инвестирования
строительства и иные договоры о привлечении средств  физических  и
юридических лиц для финансирования строительства.
     3.6. Определять условия финансирования строительства объектов
из  средств  целевого  бюджетного инвестиционного фонда (на период
его существования) с учетом обеспечения  приоритетности  первооче-
редных расходов.
     3.7.  Запрашивать и получать в установленном порядке информа-
цию от организаций независимо  от  организационно-правовых  форм и
форм собственности,  участвующих  в реализации инвестиционных про-
грамм  города  Москвы,  в  целях  обобщения  указанной информации,
анализа эффективности их деятельности.
     3.8. Участвовать  в проведении комплексных экспертиз программ
развития города Москвы, целевых научно-технических программ  и от-
дельных  разработок  по вопросам,  отнесенным к компетенции Управ-
ления.
     3.9. Представлять Правительству Москвы предложения  о  созда-
нии, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предпри-
ятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по
согласованию  с  Департаментом имущества города Москвы контракты с
руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководс-
тво   деятельностью   подведомственных  государственных  унитарных
предприятий.
     3.10. Вносить  предложения  Правительству  Москвы  в пределах
компетенции, относящейся к Управлению, о создании, реорганизации и
ликвидации  иных коммерческих организаций с участием города Москвы
и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы
города в указанных организациях.
     3.11. Привлекать в установленном порядке,  в том числе на до-
говорной  основе,  проектно-конструкторские,   научные  и  научно-
исследовательские организации для разработки инвестиционных строи-
тельных программ.  Создавать временные коллективы и рабочие группы
для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финан-
сирования в строительной отрасли города Москвы.
     3.12. Определять  условия  и  формы реализации жилой площади,
построенной за счет средств  целевого  бюджетного  инвестиционного
фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принад-
лежащую городу Москве,  построенную по городскому  заказу,  в  том
числе  на  средства  целевого бюджетного инвестиционного фонда,  в
форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого
найма.
     3.13. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду) на
основе федерального законодательства  и правовых актов города Мос-
квы объектов нежилого фонда города Москвы,  финансирование  строи-
тельства  которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного
инвестиционного фонда, а также объектов,  переданных городу Москве
по итогам реализации инвестиционных проектов.
     3.14. Производить  в  установленном  порядке  замену площади,
предусмотренной в соответствии  с распорядительными  документами к
передаче городу Москве,  по  окончании строительства  (реконструк-
ции), а также передаваемой городу Москве по  итогам реализации ин-
вестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным
инвесторам.
     3.15. В  соответствии  с  установленным Правительством Москвы
порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
основе риелторские фирмы.
     3.16. Принимать участие в работе городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительст-
ва в городе Москве.
     3.17. Принимать  участие  в подготовке предложений и проектов
законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компе-
тенцию Управления.
     3.18. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить  пе-
реговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать до-
говоры (контракты,  соглашения) в пределах своей компетенции, при-
нимать непосредственное участие в их реализации.
     3.19. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитета-
ми,  управлениями,  префектурами  административных округов и иными
органами  исполнительной  власти города Москвы,  а также организа-
циями  независимо  от  организационно-правовых  форм  по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.20. Осуществлять  в  установленном порядке размещение госу-
дарственного заказа на проектирование и строительство объектов.
     3.21. Привлекать  на  договорной  основе  научные коллективы,
высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие орга-
низации,  а также отдельных специалистов и экспертов,  в том числе
зарубежных,  для подготовки предложений к проектам программ, прог-
нозов и других разработок, проведения независимой экспертизы. При-
нимать участие в пределах компетенции  Управления в создании и ра-
боте комиссий, координационных,  консультативных органов,  советов
и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
     3.22. Вносить  в  установленном порядке предложения по приня-
тию, изменению и дополнению правовых актов города Москвы по вопро-
сам деятельности Управления.
     3.23. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдик-
ции,  иных судебных органах интересы Правительства Москвы  по воп-
росам, относящимся к компетенции Управления.
     3.24. Осуществлять иные виды деятельности  в  соответствии  с
задачами Управления.

     4. Организация деятельности и управление

     4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобож-
даемый  от должности  Правительством Москвы. Первые  заместители и
заместители начальника  Управления назначаются  и освобождаются от
должности Правительством Москвы по представлению начальника Управ-
ления, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы, руководи-
телем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструк-
ции города Москвы.   Другие  сотрудники  Управления  назначаются и
освобождаются от должности начальником Управления.
     4.2. При Управлении могут создаваться в установленном порядке
консультативные советы и комиссии.
     4.3. Начальник Управления:
     - руководит деятельностью Управления на основе  единоначалия,
несет  персональную  ответственность  перед Мэром и Правительством
Москвы за выполнение возложенных на Управление задач;
     - участвует  в  заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях,
проводимых иными органами исполнительной власти города Москвы,  по
вопросам деятельности Управления;
     - издает  в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
     - определяет должностные обязанности  заместителей начальника
Управления, руководителей отделов и иных структурных подразделений
Управления, сотрудников Управления;
     - распоряжается   в  пределах  своих  полномочий  финансовыми
средствами Управления;
     - утверждает структуру и штатное расписание Управления и вно-
сит изменения в них  в  пределах  фонда оплаты труда  и предельной
численности сотрудников, установленные  Управлению  Правительством
Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассиг-
нований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирова-
ние исполнительных органов государственной власти;
     - утверждает и вносит изменения в  смету расходов и в положе-
ние о материальном поощрении сотрудников Управления в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  правовыми
актами города Москвы о государственной гражданской службе;
     - решает вопросы подбора, повышения квалификации и переподго-
товки кадров;
     - осуществляет мероприятия по исполнению  законодательства  о
государственной гражданской службе,  а также  по улучшению условий
труда, отдыха и быта сотрудников Управления;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового распорядка в
Управлении,  принимает меры по поддержанию и  соблюдению  исполни-
тельной и трудовой дисциплины;
     - утверждает положения о структурных подразделениях  Управле-
ния и должностные инструкции;
     - представляет интересы Управления в федеральных и  городских
органах власти, в отношениях с организациями независимо от органи-
зационно-правовых форм,  в том  числе  зарубежными,  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  Управления,  а также наделяет указанными
полномочиями своих заместителей и других лиц в  установленном  по-
рядке;
     - выдает доверенности,  открывает в банках текущий  и  другие
счета Управления;
     - обеспечивает соблюдение  государственной, служебной  и ком-
мерческой тайны.
     4.4. Сотрудники Управления, замещающие должности,  отнесенные
в соответствии  с  Реестром должностей государственной гражданской
службы  города Москвы  к  должностям  государственной  гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими города  Москвы. На них  распространяется законодательство о
государственной гражданской службе  и  трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     4.5. Содержание  аппарата  Управления,   социально-бытовое  и
медицинское  обеспечение  осуществляются  за  счет средств бюджета
города Москвы в установленном порядке.

     5. Контроль и ревизия деятельности

     Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством
Москвы,  по его поручению другими органами, которым это право пре-
доставлено в соответствии с законодательством, а также иными конт-
рольными органами в установленном порядке.

     6. Внесение изменений и дополнений в Положение

     6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут  быть
внесены постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Ликвидация или реорганизация  Управления  осуществляется
на основании постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Управления его документация в  уста-
новленном порядке передается на хранение в Главархив Москвы.



                       Верно: