Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 776-РМ от 3 августа 2001 года

О порядке выделения средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы

     В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46
"О  защите  населения  и  территорий  города  от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  и  в  целях совершенствования
системы  расходования  средств  резервного фонда, предусматриваемого в
бюджете  города  Москвы  на  мероприятия  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций:
     1.   Утвердить   Правила  выделения  средств  на  мероприятия  по
ликвидации     чрезвычайных     ситуаций    из    резервного    фонда,
предусматриваемого в бюджете города Москвы (приложение).
     2.   Департаменту   финансов   г.   Москвы  совместно  с  Главным
управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы в трехмесячный срок разработать
и  утвердить  перечень документов, обосновывающих размер запрашиваемых
средств   на   мероприятия  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  из
резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы.
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                             Приложение
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                          от 3 августа 2001 г.
                                             N 776-РМ



                          П Р А В И Л А

        выделения средств  на  мероприятия  по ликвидации
           чрезвычайных ситуаций  из резервного фонда,
          предусматриваемого  в  бюджете  города  Москвы



     1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения  средств
на мероприятия  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного
фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы (далее - резерв-
ный фонд).
     2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  си-
туаций  природного  и техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации) производится за счет средств организаций,  находящихся в
зонах  чрезвычайных  ситуаций,  органов  местного  самоуправления,
страховых фондов и других источников.
     При недостаточности  указанных  средств  организации и органы
местного самоуправления не позднее одного месяца со дня  возникно-
вения чрезвычайной ситуации могут обратиться к первым заместителям
Премьера Правительства Москвы по  соответствующим  комплексам  го-
родского  управления  с просьбой о выделении средств из резервного
фонда с заявкой по форме  согласно  распоряжению  Мэра  Москвы  от
14.07.2000 N 752-РМ "О расходовании средств резервного фонда, пре-
дусматриваемого в бюджете города Москвы".
     К заявке  должны быть приложены дополнительные данные о коли-
честве погибших и пострадавших людей,  размере материального ущер-
ба,  размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычай-
ных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления,
страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резер-
вов материальных и финансовых ресурсов.
     Обращение без  указанных сведений возвращается без рассмотре-
ния.
     3. В  соответствии  с  решением Премьера Правительства Москвы
или его первых заместителей Департамент финансов  г.  Москвы  сов-
местно  с  Главным  управлением  по делам ГО и ЧС г.  Москвы в 10-
дневный срок рассматривают  вопрос  о  целесообразности  выделения
средств из резервного фонда.
     Для рассмотрения  этого вопроса обратившиеся с просьбой о вы-
делении средств из резервного фонда организации и органы  местного
самоуправления  представляют  в  Департамент финансов г.  Москвы и
Главное управление по делам ГО и ЧС г.  Москвы документы обосновы-
вающие  размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие доку-
менты).
     Перечень обосновывающих документов определяется Департаментом
финансов г. Москвы и Главным управлением по делам ГО и ЧС г. Моск-
вы.
     По результатам рассмотрения обосновывающих документов Главное
управление  по делам ГО и ЧС г.Москвы подготавливает соответствую-
щий проект распорядительного документа.
     Если обратившиеся с просьбой о выделении средств из резервно-
го фонда организации и органы местного  самоуправления  в  течение
одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации не предс-
тавили обосновывающие документы, то Главное управление по делам ГО
и ЧС г.  Москвы докладывает об этом в Правительство Москвы, и воп-
рос об оказании помощи не рассматривается.
     4. Средства  из резервного фонда выделяются на финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, террито-
риального,  регионального, федерального и трансграничного уровня в
соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
     5. Разрешительным документом для выделения средств из резерв-
ного фонда является распоряжение  Мэра  Москвы  или  постановление
Правительства Москвы,  в котором указываются общий размер ассигно-
ваний и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении
средств  для  финансирования  аварийно-восстановительных  работ на
пострадавших объектах в распоряжении Мэра Москвы или постановлении
Правительства  Москвы  указывается  пообъектное распределение этих
средств.
     6. Средства из резервного фонда выделяются организациям и ор-
ганам местного самоуправления для частичного покрытия расходов  на
финансирование  следующих  мероприятий,  связанных  с  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций:
     а) проведение поисково-спасательных  и  аварийно-спасательных
работ в зоне чрезвычайной ситуации;
     б) проведение разведки в  интересах  поисково-спасательных  и
аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
     в) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ  на
объектах жилищно-коммунального хозяйства,  социальной сферы, энер-
гетики,  промышленности,  транспорта, связи и сельского хозяйства,
пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
     г) развертывание и содержание временных пунктов размещения  и
питания  для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходи-
мого срока, но не более месяца;
     д) оказание  единовременной  материальной помощи пострадавшим
гражданам;
     е) оказание гуманитарной помощи;
     ж) инженерное обеспечение ввода и  движения сил ликвидации  в
зонах чрезвычайных ситуаций;
     з) создание минимально необходимых условий  для  жизнеобеспе-
чения населения  в зонах чрезвычайных ситуаций;
     и) обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в  зо-
нах чрезвычайных ситуаций;
     к) по охране окружающей среды при ликвидации чрезвычайных си-
туаций;
     л) возмещение расходов, связанных с привлечением в установлен-
ном порядке сил и средств для проведения экстренных мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценке причиненного ущерба.
     7. Департамент финансов г.  Москвы осуществляет  перечисление
средств  из  резервного фонда в течение двух дней со дня получения
соответствующего распоряжения Мэра Москвы или постановления Прави-
тельства Москвы.
     8. В отдельных случаях,  в целях повышения оперативности про-
ведения неотложных мероприятий и работ по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Главное управление по делам ГО и ЧС г. Москвы может офор-
мить (в  порядке  исключения)  разрешение  на  выделение  денежных
средств из резервного фонда, подписанное Мэром Москвы.
     В этом случае Департамент финансов г. Москвы осуществляет пе-
речисление средств из резервного фонда не позднее 24 часов  с  мо-
мента получения документа.
     Главное управление  по  делам  ГО  и ЧС г.Москвы в 10-дневный
срок представляет в Департамент финансов г. Москвы проект распоря-
жения Мэра Москвы или постановления Правительства Москвы о выделе-
нии средств из резервного фонда на сумму,  подтвержденную докумен-
тами о фактически произведенных расходах.
     В случае превышения суммы перечисленных средств над фактичес-
ки израсходованными остаток  средств  подлежит  восстановлению  на
счет Департамента финансов г. Москвы.
     9. Финансирование последующих мероприятий  по  восстановлению
объектов,  пострадавших  в результате чрезвычайных ситуаций,  осу-
ществляется за счет  собственных  средств  организаций,  страховых
фондов  и  других источников,  а в случае необходимости по решению
Правительства Москвы - за счет инвестиций, предусматриваемых в ус-
тановленном порядке в бюджете города Москвы.