Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 783-ПП от 3 октября 2000 года

О проекте закона города Москвы «О московских городских целевых программах»

     Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить  проект закона города Москвы "О московских городских
целевых программах" (приложение).
     2.  Внести  указанный  законопроект  на рассмотрение в Московскую
городскую Думу в установленном порядке.
     3.   Руководителям   комплексов,   департаментов,   комитетов   и
управлений, префектам административных округов:
     3.1.  До  1  ноября  2000  года проанализировать состав городских
программ,  находящихся  на  исполнении,  и представить в Правительство
Москвы  предложения  по  их  укрупнению  и  сокращению числа программ,
финансирование которых осуществляется из бюджета города.
     3.2.   Отобрать   программы,   которые   подлежат  утверждению  в
Московской  городской  Думе,  провести  их  доработку в соответствии с
требованиями  городского законодательства и нормами Бюджетного кодекса
Российской   Федерации   и  до  1  января  2001  года  представить  на
утверждение в установленном порядке.
     3.3.  До  20  марта  2001 года определить перечень первоочередных
городских  целевых  программ,  подлежащих  бюджетному финансированию в
2002    году,    и   направить   соответствующие   бюджетные   заявки,
финансово-экономические  обоснования  и расчеты в Департамент финансов
г.  Москвы  и  Департамент экономической политики и развития г. Москвы
для подготовки обобщенных предложений в Правительство Москвы.
     3.4.  В  срок  до 1 февраля 2001 года представить в Правительство
Москвы  планы  разработки новых среднесрочных и долгосрочных городских
целевых   программ   по   решению  узловых  проблем  экономического  и
социального развития города.
     4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
     4.1. На основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
и  городского  законодательства  подготовить  и  представить  Премьеру
Правительства  Москвы  до  1  декабря 2000 года предложения по порядку
разработки московских городских целевых программ.
     4.2.  Разработать  Положение о порядке ведения городского реестра
программ  и  в  1  квартале  2001  г. представить его на утверждение в
Правительство Москвы.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                           Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 октября 2000 г.  N 783


                   Проект закона города Москвы
           "О московских городских целевых программах"

     Настоящий Закон определяет в соответствии  с Бюджетным кодек-
сом  Российской Федерации,  Федеральным законом  от 6 октября 1999
года  N 184-ФЗ  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",  Законом  Российской Федерации от
15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федера-
ции",  Уставом города Москвы  общие принципы и порядок разработки,
утверждения и реализации целевых программ в городе Москве.

     Статья 1. Общие положения

     1. Городская целевая программа - комплекс мероприятий,  обес-
печивающих решение  приоритетных проблем жизнедеятельности города,
задач развития отраслей и комплексов городского хозяйства,  терри-
ториальных единиц города Москвы,  утверждаемый органами государст-
венной власти города Москвы.

     2. Городские целевые программы подразделяются  на среднесроч-
ные (рассчитанные на срок реализации от одного года до трех лет) и
долгосрочные (рассчитанные на срок реализации более трех лет).

     3. Органы  государственной власти  города Москвы обеспечивают
возможность обсуждения разрабатываемых  проектов городских целевых
программ на основе гласности и открытости  и информируют население
о ходе реализации утвержденных программ.

     Статья 2. Разработка городских целевых программ

     1. Основными принципами разработки городских целевых программ
являются:
     - согласованность целей и задач программы с приоритетными за-
дачами развития города, установленными Генеральным планом развития
города Москвы  и другими нормативными актами,  принятыми  органами
государственной власти города Москвы;
     - обоснованность по ресурсам (в том числе источникам финанси-
рования),  исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприя-
тий, составляющих программу;
     - достижение  намеченного программой  конечного результата  в
установленные сроки;
     - взаимная увязанность мероприятий программы  с мероприятиями
других утвержденных городских целевых программ.

     2. Решение  о разработке городской целевой программы принима-
ется Мэром Москвы или Правительством Москвы. Решением устанавлива-
ются сроки и источники финансирования разработки городской целевой
программы и определяется порядок разработки и контроля  за исполь-
зованием выделяемых на разработку программы средств.

     3. Проект городской целевой программы должен включать:
     - анализ существующего состояния  решаемой приоритетной проб-
лемы (или задачи);
     - основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сро-
ки их реализации, показатели программы;
     - обоснование необходимости достижения целей и решения задач,
выдвигаемых программой,  а также технико-экономическое обоснование
программы;
     - прогноз ожидаемых  социально-экономических  (экологических)
результатов и последствий реализации программы;
     - сведения об объемах и источниках финансовых, трудовых и ма-
териальных ресурсов, необходимых для реализации программы;
     - сведения  об объемах  и  методах  привлечения  внебюджетных
средств;
     - сведения о государственном заказчике программы.

     4. Проекты городских целевых программ направляются  Мэром или
Правительством Москвы на государственную экспертизу.  Порядок про-
ведения государственной экспертизы проектов городских целевых про-
грамм определяется в соответствии с законодательством.  Финансиро-
вание экспертизы проекта городской целевой программы осуществляет-
ся за счет средств  городского бюджета,  выделяемых  на разработку
программы.
     Статья 3. Утверждение городских целевых программ

     1.  Городские  долгосрочные  целевые  программы  утверждаются
законами города Москвы.

     2. Законопроекты  об утверждении городских долгосрочных целе-
вых программ  рассматриваются  Правительством Москвы  и вносятся в
Московскую городскую Думу Мэром Москвы.

     3. Городские  среднесрочные  целевые  программы  утверждаются
Правительством Москвы.

     4. Мэр Москвы по своей инициативе может вносить отдельные го-
родские среднесрочные целевые программы в Московскую городскую Ду-
му  для их утверждения законами города Москвы.

     5. Мероприятия городских целевых программ, утвержденных в со-
ответствии с настоящим Законом, признаются государственными нужда-
ми города Москвы.  На исполнителей этих программ  распространяется
федеральное законодательство  и  законодательство  города Москвы о
государственных нуждах и городском государственном заказе.

     6. Решение о досрочном прекращении реализации  ранее утверж-
денной городской целевой программы принимается органом, утвердив-
шим программу.

     Статья 4. Финансирование реализации  городских  целевых прог-
рамм

     1. Финансирование реализации городских целевых программ  осу-
ществляется  за счет  средств  бюджета  города  Москвы  в пределах
средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям рас-
ходов бюджета, а также из других источников,  включая привлеченные
инвестиции.

     2. Объемы и источники финансирования  городских целевых  про-
грамм,  а также  порядок привлечения  внебюджетных средств  на эти
цели определяются в составе каждой программы с учетом ее  специфи-
ки.

     3. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финан-
сированию из городского бюджета  в очередном году,  представляется
Мэром Москвы в Московскую городскую Думу в составе материалов про-
екта бюджета города Москвы на очередной год.

     4. В перечне городских целевых программ указываются:
     - объемы финансирования каждой программы на очередной  финан-
совый год, предполагавшиеся при утверждении программы и предлагае-
мые  Правительством Москвы  в проекте бюджета  с указанием  статей
бюджета, в которых заложены соответствующие средства;
     - объемы финансирования каждой программы в предшествующие го-
ды,  предполагаемые объемы финансирования каждой программы  на фи-
нансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

     5. Объемы  бюджетного финансирования  городских целевых прог-
рамм в планируемом году утверждаются в составе бюджета города Мос-
квы на очередной год.

     6. В случае  прекращения финансирования  какой-либо городской
целевой программы  с начала очередного финансового года в материа-
лах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекра-
щения финансирования,  а также объемы средств, затраченных на реа-
лизацию программы в предшествующие годы.

     7. После утверждения бюджета города Москвы  на очередной  год
городские  целевые  программы  финансируются   за  счет  бюджетных
средств в порядке,  установленном законодательством города Москвы.

     8. Правительство Москвы осуществляет контроль за ходом реали-
зации городских целевых программ,  утвержденных  Московской город-
ской Думой, в том числе за целевым использованием средств, и вмес-
те с отчетом об исполнении бюджета за истекший год представляет  в
Московскую городскую Думу  отчет  о выполнении  городских  целевых
программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.

     Статья 5. Государственные заказчики  городских  целевых прог-
рамм

     1. В целях организации выполнения городской целевой программы
и координации действий участников реализации программ Правительст-
вом Москвы утверждаются  государственные заказчики городских целе-
вых программ (далее - государственные заказчики программ).
     2. В качестве  государственных заказчиков  городских  целевых
программ могут выступать органы исполнительной власти города Моск-
вы, городские государственные организации.

     3. В случаях,  когда  масштабы  или многоотраслевой  характер
программы  требуют участия  в ее реализации нескольких органов ис-
полнительной власти - распорядителей бюджетных средств города Мос-
квы, Правительство Москвы может утвердить нескольких государствен-
ных заказчиков и головного заказчика - координатора программы.

     4. Государственный заказчик или координатор  программы  пред-
ставляет в Правительство Москвы  ежегодный отчет о выполнении про-
граммы, в том числе отчет об использовании средств,  выделенных на
ее реализацию.

     5. Государственный заказчик программы от имени и по поручению
Правительства Москвы организует  конкурсы  на участие в реализации
городских целевых программ и заключает государственные контракты с
исполнителями программ по результатам конкурсов.

     6. По поручению Правительства Москвы  исполнителями городской
целевой программы  на бесконкурсной основе могут являться государ-
ственные организации, специализированные на выполнении работ, пре-
дусмотренных заданиями программы.

     7. Для реализации городской целевой программы государственный
заказчик программы  может создавать  орган управления программой -
дирекцию программы, являющуюся юридическим лицом, руководитель ко-
торого назначается на конкурсной основе по контракту.

     8. Государственные заказчики и координаторы программы вне за-
висимости от создания дирекции программы и назначения руководителя
программы несут  всю полноту ответственности за реализацию  город-
ской целевой программы в целом, осуществление в установленные сро-
ки мероприятий, предусмотренных программой,  и целевое использова-
ние выделенных на реализацию программы средств.

     Статья 6.  Стимулирование  участия  в  реализации  городских
целевых программ

     1. Органы государственной власти города Москвы в соответствии
со своей компетенцией,  определенной федеральным законодательством
и законодательством  города Москвы,  могут  стимулировать деятель-
ность исполнителей городских целевых программ, направленную на ре-
ализацию программ, в следующих формах:
     - предоставление льгот по налогам, подлежащим уплате в город-
ской бюджет;
     - предоставление бюджетного и налогового кредитов;
     - предоставление  гарантий города Москвы  при привлечении ин-
вестиций;
     - установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты
недвижимости, находящиеся в собственности города Москвы,  в поряд-
ке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательс-
твом города Москвы;
     - создание других условий, способствующих привлечению средств
инвесторов к финансированию  городских  целевых  программ.

     2. Конкретный  перечень,  содержание,  размер предоставляемых
льгот,  а также другие условия  стимулирования исполнителей город-
ской целевой программы утверждаются  для каждой программы  в уста-
новленном порядке  в соответствии  с федеральным законодательством
и законодательством города Москвы.

     Статья 7. Федеральные целевые  и  межрегиональные программы в
городе Москве

     1. Органами государственной власти Российской Федерации и ор-
ганами государственной власти города Москвы совместно разрабатыва-
ются и реализуются на территории города Москвы целевые федеральные
программы развития  города Москвы - столицы  Российской Федерации,
федеральные целевые, межрегиональные программы.

     2. Правительство Москвы разрабатывает предложения и обоснова-
ния разработки федеральных целевых программ для их представления в
Правительство Российской Федерации и участвует в разработке и реа-
лизации принятых программ  в части заданий,  установленных органам
власти Москвы.
     Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с
органами государственной власти Московской области  в разработке и
реализации  целевых федеральных программ  развития города Москвы -
столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на
территорию Московской области.
     3. Порядок разработки, утверждения, реализации и финансирова-
ния указанных федеральных целевых программ определяется в соответ-
ствии  с федеральным законодательством  и законодательством города
Москвы,  договором о разграничении предметов ведения  и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и орга-
нами государственной власти города федерального значения Москвы  и
другими соглашениями  между органами государственной власти города
Москвы и Российской Федерации.

     4. На основании  соглашений  между городом Москвой  и другими
субъектами Российской Федерации  с участием города Москвы разраба-
тываются и реализуются межрегиональные программы,  направленные на
совместное решение проблем социального,  экологического,  экономи-
ческого, культурного развития.
     Разработка, утверждение, финансирование и реализация межреги-
ональной программы  с участием города Москвы регламентируются сог-
лашением  между городом Москвой  и субъектом Российской Федерации,
заключаемым в соответствии с федеральным законодательством,  зако-
нодательством города Москвы, субъектов Российской Федерации.

     5. Перечень федеральных целевых  и  межрегиональных программ,
предусмотренных  к финансированию  за счет средств  бюджета города
Москвы в очередном году, представляется в Московскую городскую Ду-
му Мэром Москвы вместе с проектом бюджета города Москвы на очеред-
ной год.

     Статья 8. Организация выполнения целевых программ

     1. Организация выполнения городских целевых программ,  межре-
гиональных программ и федеральных целевых программ, реализуемых  с
участием города Москвы в очередном финансовом году, осуществляется
Правительством Москвы.

     2. Для обеспечения взаимоувязанного решения в предстоящем го-
ду текущих и перспективных задач, вытекающих из утвержденных к ре-
ализации  программ,  и достижения  сбалансированности  финансовых,
материальных и трудовых  ресурсов  Правительством Москвы  ежегодно
разрабатывается и утверждается  Программа Правительства Москвы  на
очередной год, содержащая целевые ориентиры развития города в пла-
нируемом году и комплекс мероприятий,  подлежащих исполнению орга-
нами исполнительной власти города.
     3. Для обеспечения  сбалансированности  объемов  и источников
финансирования инвестиционных мероприятий, включенных в утвержден-
ные городские целевые программы, а также вытекающих из других пра-
вовых актов Правительства Москвы.  Правительством Москвы  ежегодно
разрабатывается и утверждается  адресная  инвестиционная программа
города Москвы на очередной год - перечень  инвестиционных проектов
и мероприятий, принятый к осуществлению в форме капитальных вложе-
ний на очередной финансовый год.
     Адресная инвестиционная программа города Москвы  на очередной
год разрабатывается  в порядке,  установленном Правительством Мос-
квы,  как свод годовых заданий  утвержденных городских программ  и
заданий,  вытекающих из других решений, принятых органами государ-
ственной власти города Москвы на планируемый год.
     Адресная инвестиционная программа города Москвы  на очередной
год представляется Мэром Москвы  в Московскую городскую Думу одно-
временно с проектом бюджета города Москвы на очередной год и может
корректироваться Правительством Москвы  после принятия бюджета го-
рода Москвы на очередной год.

     Статья 9. Городской реестр программ

     1. Городской реестр программ - перечень утвержденных к реали-
зации в городе Москве (с участием города Москвы) программ,  содер-
жащий основные сведения о программах и ходе их реализации.

     2. Порядок ведения и состав Городского реестра программ уста-
навливается Правительством Москвы.

     3. Городской реестр программ ведется по поручению Правительс-
тва Москвы  уполномоченным органом  исполнительной  власти  города
Москвы.

     4. В состав Городского реестра программ  включаются  сведения
об утвержденных в соответствии с настоящим Законом городских целе-
вых программах, межрегиональных программах с участием города Моск-
вы,  федеральных целевых программах,  предназначенных к реализации
на территории города Москвы.  Сведения о программах представляются
в форме паспорта программы, включающего основные реквизиты и пока-
затели программы.  Форма и содержание паспорта программы определя-
ется Правительством Москвы.
     5. Перечень программ,  предусмотренных  к  финансированию  за
счет средств  бюджета  города Москвы  в очередном финансовом году,
ежегодно представляемый в Московскую городскую Думу  вместе с про-
ектом бюджета города Москвы на очередной год, разрабатывается Пра-
вительством Москвы на основе данных Городского реестра программ.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.