Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 783-ПП от 18 августа 2009 года

О проекте закона города Москвы «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве»

     В целях  реализации  Федерального закона от 6 октября 2003 г.
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О гарантиях осущест-
вления полномочий депутата муниципального  Собрания,  Руководителя
внутригородского муниципального образования в городе Москве" (при-
ложение).
     2. Рекомендовать  Мэру Москвы внести указанный законопроект в
Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с Управлением по связям с органами законо-
дательной и исполнительной власти Правительства Москвы до 1 декаб-
ря 2009 г.  подготовить предложения о внесении изменений  в  феде-
ральные  законы  в части расширения трудовых,  социальных гарантий
для депутата представительного органа муниципального  образования,
выборного  должностного  лица местного самоуправления для внесения
их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федера-
ции в порядке законодательной инициативы.
     4. Контроль  за выполнением  настоящего  постановления возло-
жить на  заместителя Мэра Москвы  в Правительстве Москвы  Виногра-
дова В.Ю.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 августа 2009 г. N 783-ПП


                                                            Проект

                              Закон
                          города Москвы

          "О гарантиях осуществления полномочий депутата
      муниципального Собрания, Руководителя внутригородского
           муниципального образования в городе Москве"

     Настоящий  Закон определяет гарантии осуществления полномочий
депутата  муниципального Собрания  (далее - депутат), Руководителя
внутригородского  муниципального  образования в городе Москве (да-
лее - Руководитель муниципального образования).

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия и термины

     Для  целей  настоящего  Закона применяются понятия и термины,
определенные  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.

     Статья 2. Правовое и финансовое обеспечение гарантий осу-
               ществления  полномочий депутата, Руководителя
               муниципального образования

     1. Гарантии  осуществления полномочий депутата,  Руководителя
муниципального образования устанавливаются уставом  муниципального
образования в соответствии с федеральными законами,  настоящим За-
коном и иными законами города Москвы.
     2. Финансовое  обеспечение  гарантий осуществления полномочий
депутата,  Руководителя муниципального образования  осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих
внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее -
муниципальное образование).
     Глава 2. Гарантии осуществления полномочий депутата,
              Руководителя  муниципального образования

     Статья 3. Гарантии осуществления полномочий депутата

     Депутат в связи с исполнением своих полномочий:
     1) осуществляет правотворческую  инициативу  в  муниципальном
Собрании;
     2) пользуется правом на  материально-техническое  обеспечение
деятельности по осуществлению полномочий;
     3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке  долж-
ностными лицами органов государственной власти города Москвы;
     4) пользуется правом на прием в первоочередном порядке  долж-
ностными лицами органов местного самоуправления, организаций неза-
висимо от их организационно-правовой формы,  действующих на терри-
тории муниципального образования;
     5) пользуется правом на беспрепятственный доступ  к  правовым
актам,  принятым органами местного самоуправления соответствующего
муниципального образования;
     6) пользуется  правом  на обеспечение соответствующих условий
для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов
перед ними;
     7) вправе направлять депутатский запрос и письменное  обраще-
ние в органы государственной власти,  органы местного самоуправле-
ния,  организации независимо от их организационно-правовой  формы,
общественные  объединения,  к  соответствующим должностным лицам и
руководителям по вопросам местного значения,  переданным государс-
твенным полномочиям;
     8) вправе  непосредственно участвовать в рассмотрении постав-
ленных им в обращении к должностным лицам  вопросов (о дне рассмо-
трения обращения депутат оповещается заблаговременно);
     9) вправе получать и осуществлять распространение информации;
     10) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к инфор-
мации о его деятельности и деятельности муниципального Собрания;
     11) вправе осуществлять защиту своих прав,  чести и достоинс-
тва.

     Статья 4. Правотворческая  инициатива депутата

     1. Депутат,  группа депутатов обладают  правом  осуществления
правотворческой инициативы,  которое осуществляется в форме внесе-
ния  в  муниципальное Собрание проектов муниципальных правовых ак-
тов, муниципальных нормативных правовых актов.
     2. Внесенные  правотворческие инициативы депутата, группы де-
путатов  подлежат обязательному рассмотрению на  заседании муници-
пального Собрания.
     3. Порядок осуществления правотворческой  инициативы  депута-
том,  группой  депутатов  определяется  регламентом муниципального
Собрания или иным муниципальным правовым актом.

     Статья 5. Участие депутата в заседаниях муниципального Собра-
               ния, постоянных комиссий, рабочих групп, иных
               формирований муниципального Собрания

     1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях муни-
ципального  Собрания,  постоянно  действующих   комиссий,  рабочих
групп,  иных формирований муниципального  Собрания, членом которых
он является.
     2. Депутат пользуется  правом решающего голоса по всем вопро-
сам,  рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянно  действу-
ющими комиссиями, рабочими группами, иными  формированиями муници-
пального Собрания, членом которых он является.
     3. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципаль-
ного  Собрания,  постоянно  действующих  комиссий,  рабочих групп,
иных  формирований муниципального Собрания, членом  которых он яв-
ляется,  депутат  обязан своевременно  информировать об этом соот-
ветствующего руководителя (председателя).
     4. Депутат вправе присутствовать на заседании любого формиро-
вания  муниципального Собрания, членом которого он не  является, и
принимать  участие в обсуждении любых  вопросов с правом совещате-
льного голоса.

     Статья 6. Обращение депутата

     1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы го-
сударственной  власти города Москвы, органы  местного самоуправле-
ния,  организации независимо от их организационно-правовой  формы,
общественные  объединения, к их должностным  лицам или руководите-
лям  по вопросам местного значения или вопросам  осуществления ор-
ганами местного самоуправления переданных  отдельных государствен-
ных  полномочий города Москвы (далее - переданные  государственные
полномочия).
     2. Органы государственной власти города Москвы,  органы мест-
ного самоуправления, организации независимо  от их организационно-
правовой формы,  общественные объединения, их должностные лица или
руководители,  к которым депутат обратился  по  вопросам  местного
значения или вопросам осуществления органами местного самоуправле-
ния переданных государственных полномочий,  обязаны дать  депутату
ответ  на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его пись-
менного обращения,  если оно не требует  дополнительного  изучения
или проверки.
     3. В случае необходимости проведения в связи с обращением де-
путата  дополнительной проверки или дополнительного  изучения воп-
росов, изложенных в обращении депутата, должностные  лица, руково-
дители,  указанные в части 2 настоящей статьи, должны  сообщить об
этом депутату в 15-дневный срок со дня регистрации  его письменно-
го  обращения.  Срок  рассмотрения  обращения  депутата может быть
продлен не более чем на 30 дней.
     4. Депутат  имеет  право принимать непосредственное участие в
рассмотрении поставленных им в обращении  вопросов  (о  времени  и
месте рассмотрения обращения депутат оповещается заблаговременно).

     Статья 7. Депутатский запрос

     1. Депутат,  группа депутатов вправе обращаться с депутатским
запросом - специальным видом обращения к  органам  государственной
власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организа-
ции независимо от их организационно-правовой  формы,  общественные
объединения, действующие на территории муниципального образования,
их должностным лицам или руководителям по вопросам местного значе-
ния  или  вопросам  осуществления органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий.
     2. Депутатский запрос представляется на заседании муниципаль-
ного  Собрания в письменной форме, в случае необходимости,  по ре-
шению муниципального Собрания, направляется для изучения  в комис-
сии,  рабочие  группы,  иные формирования  муниципального Собрания
либо сразу включается в повестку дня  заседания муниципального Со-
брания.
     3. Депутатский запрос направляется в  органы  государственной
власти города Москвы,  органы местного самоуправления, в организа-
ции независимо от их организационно-правовой  формы,  общественные
объединения с выпиской из решения муниципального Собрания,  содер-
жащей сведения о признании обращения депутата  депутатским  запро-
сом.
     4. Органы, организации, указанные в части 1 настоящей статьи,
их должностные лица или руководители, к которым обращен  депутатс-
кий  запрос,  либо другие уполномоченные лица дают ответ  на депу-
татский запрос в устной форме (на заседании муниципального  Собра-
ния) либо в письменной форме в 15-дневный срок со дня  регистрации
депутатского запроса.
     5. Обращение депутата, не содержащее сведений о признании его
депутатским  запросом  на заседании  муниципального Собрания, рас-
сматривается в порядке, установленном  статьей  6 настоящего Зако-
на.
     6. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании  муни-
ципального  Собрания  либо председательствующим,  либо должностным
лицом, к которому был обращен депутатский запрос.

     Статья 8. Право депутата на прием в первоочередном порядке

     По  вопросам местного значения или вопросам осуществления ор-
ганами  местного самоуправления переданных  государственных полно-
мочий депутат на территории соответствующего  муниципального обра-
зования пользуется правом приема в первоочередном  порядке должно-
стными лицами органов местного самоуправления,  руководителями ор-
ганизаций  независимо от их организационно-правовой  формы и орга-
нов управления общественных объединений, а  также должностными ли-
цами территориальных органов исполнительной  власти города Москвы,
в  границах  территории которых находится  муниципальное образова-
ние.

     Статья 9. Гарантии прав депутата на получение и распростране-
               ние информации

     1. Депутат на территории соответствующего муниципального  об-
разования  имеет право на получение от органов местного самоуправ-
ления,  организаций независимо  от их организационно-правовой фор-
мы, общественных объединений,  их должностных лиц или  руководите-
лей,  а также от органов государственной власти города  Москвы, их
должностных лиц информации по вопросам местного значения  или воп-
росам  осуществления  органами местного самоуправления  переданных
государственных  полномочий,  не  являющейся  государственной  или
иной охраняемой законом тайной.
     2. Информация,  на распространение которой федеральными зако-
нами установлены ограничения, предоставляется депутату по письмен-
ному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Ин-
формация,  отнесенная в соответствии с федеральными законами к го-
сударственной или иной охраняемой законом  тайне,  предоставляется
депутату при наличии у него соответствующего допуска.
     3. Депутат вправе выступать по вопросам местного значения или
вопросам  осуществления органами местного самоуправления  передан-
ных  государственных полномочий без оплаты в муниципальных  средс-
твах  массовой  информации, а также в иных средствах  массовой ин-
формации, если они частично финансируются из  бюджета  муниципаль-
ного образования. Редактирование представленных  депутатом матери-
алов без его согласия не допускается.

     Статья 10. Гарантии прав Руководителя муниципального
                образования

     Руководитель муниципального образования в связи с исполнением
своих полномочий:
     1) пользуется  правом  на материально-техническое обеспечение
деятельности по осуществлению полномочий;
     2) пользуется  правом на прием в первоочередном порядке долж-
ностными лицами органов государственной власти города Москвы и ор-
ганов местного самоуправления,  руководителями организаций незави-
симо от их организационно-правовой формы,  действующих на террито-
рии муниципального образования;
     3) пользуется  правом  на беспрепятственный доступ к правовым
актам,  принятым органами местного самоуправления соответствующего
муниципального образования;
     4) пользуется правом на обеспечение  условий  для  проведения
встреч с избирателями и отчетов перед ними;
     5) пользуется  правом  направлять  в  органы  государственной
власти города Москвы,  органы местного самоуправления, организации
независимо от их организационно-правовой формы,  общественные объ-
единения,  действующие на территории муниципального образования, к
их должностным лицам или  руководителям  письменные  обращения  по
вопросам  местного  значения  или  вопросам осуществления органами
местного самоуправления переданных государственных полномочий;
     6) вправе  непосредственно участвовать в рассмотрении постав-
ленных  им в обращении к должностным лицам или руководителям  воп-
росов  (о  дне рассмотрения обращения Руководитель  муниципального
образования оповещается заблаговременно);
     7) пользуется  правом на обеспечение доступа граждан к инфор-
мации о его деятельности и деятельности органов  местного  самоуп-
равления;
     8) вправе осуществлять защиту своих прав,  чести и  достоинс-
тва.

     Статья 11. Досрочное прекращение полномочий депутата,
                Руководителя муниципального образования

     1. Полномочия депутата, Руководителя муниципального образова-
ния  прекращаются  досрочно  в случаях, установленных  Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих принципах орга-
низации  местного самоуправления в Российской  Федерации", и в по-
рядке, установленном уставом муниципального образования.
     2. Гарантии  и компенсации,  установленные настоящим Законом,
не распространяются на депутата, Руководителя муниципального обра-
зования,  осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, при
досрочном прекращении полномочий в случае вступления  в  отношении
его в законную силу обвинительного приговора суда,  отзыва избира-
телями.

     Статья 12. Социальные гарантии депутата, Руководителя
                муниципального образования

     1. Депутату,  Руководителю муниципального образования предос-
тавляется право бесплатного проезда на всех видах городского  пас-
сажирского  транспорта,  в том числе автобусом от города Москвы до
города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы, кроме
такси.
     2. При наличии у депутата,  Руководителя муниципального обра-
зования права бесплатного проезда по иному  основанию, установлен-
ному федеральными законами и законами города Москвы,  депутат, Ру-
ководитель муниципального образования пользуется правом бесплатно-
го проезда по одному из оснований по своему выбору.
     3. Порядок реализации депутатом, Руководителем муниципального
образования права бесплатного проезда  устанавливается муниципаль-
ным Собранием.

     Статья 13. Гарантии прав депутата, Руководителя муниципально-
                го образования  при привлечении их к ответствен-
                ности

     Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образова-
ния при привлечении их к уголовной и административной  ответствен-
ности устанавливаются федеральным законодательством.

     Глава 3. Осуществление полномочий депутата, Руководителя
              муниципального образования на постоянной основе

     Статья 14. Осуществление полномочий на постоянной основе

     1. Депутаты  муниципального Собрания осуществляют свои полно-
мочия,  как правило,  на непостоянной основе. На постоянной основе
могут  работать  не  более 10 процентов депутатов от установленной
численности муниципального Собрания.
     2. Руководитель  муниципального  образования,  осуществляющий
полномочия Председателя муниципального  Собрания,  может  осущест-
влять свои  полномочия на постоянной основе в соответствии с феде-
ральным законом,  настоящим Законом и уставом муниципального обра-
зования.  Решение об изменении порядка исполнения обязанностей Ру-
ководителя муниципального образования (на постоянной или  непосто-
янной основе) применяется только к Руководителю муниципального об-
разования, избранному после вступления в силу соответствующего ре-
шения.  Руководитель муниципального образования, возглавляющий му-
ниципалитет и осуществляющий полномочия Председателя муниципально-
го Собрания, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
     3. Депутат, Руководитель муниципального образования, осущест-
вляющие  свои  полномочия на постоянной основе,  обязаны соблюдать
ограничения, установленные федеральным законом.

     Статья 15. Оплата труда депутата, Руководителя муниципального
                образования, осуществляющих свои полномочия на
                постоянной основе

     1. Депутат, Руководитель муниципального образования, осущест-
вляющие свои полномочия на постоянной основе, получают ежемесячное
денежное вознаграждение.
     2. Ежемесячное  денежное вознаграждение депутата устанавлива-
ется в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного
вознаграждения  Руководителя муниципального образования,  осущест-
вляющего свои полномочия на постоянной основе.
     3. Оплата  труда Руководителя муниципального образования осу-
ществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения,  не пре-
вышающего  1/12  годового фонда оплаты труда главы управы района с
учетом группы по оплате труда в зависимости от численности населе-
ния  (по нормативам образования фонда оплаты труда,  установленным
правовыми актами города  Москвы  для  государственных  гражданских
служащих государственной гражданской службы города Москвы (далее -
государственных гражданских служащих города Москвы).
     4. Депутату, Руководителю муниципального образования, осущес-
твляющему  полномочия  на  постоянной основе,  которому  присвоено
почетное  звание  Российской  Федерации, выплачивается  надбавка в
размере 20 процентов денежного вознаграждения.
     5. Денежное вознаграждение выплачивается депутату,  Руководи-
телю  муниципального образования со дня оформления с  ним трудовых
отношений, но не ранее даты начала срока  полномочий.

        Статья 16. Гарантии и компенсации депутату, Руководителю
                   муниципального  образования,  осуществляющим
                   свои полномочия на постоянной основе

     1. Депутату, Руководителю муниципального образования, осущес-
твляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:
     1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска  продолжи-
тельностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого от-
пуска продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата,
Руководителя  муниципального образования оплачиваемый отпуск и до-
полнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по  частям,
при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпус-
ка не может быть менее 14 календарных дней;
     2) предоставление  ежегодно бесплатной путевки с оплатой про-
езда к месту отдыха и обратно или соответствующей компенсации  при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
     3) медицинское обслуживание его и членов его  семьи,  предус-
мотренное для муниципальных служащих муниципальной службы в городе
Москве (далее - муниципальные служащие в  городе  Москве),  в  том
числе после выхода депутата, Руководителя муниципального образова-
ния на пенсию при наличии стажа, дающего право на ежемесячную доп-
лату к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения
способности к трудовой деятельности III или II степени в  порядке,
установленном муниципальным Собранием;
     4) обязательное государственное страхование на случай  причи-
нения  вреда жизни,  здоровью и имуществу в связи с исполнением им
полномочий;
     5) выплата  один раз денежного вознаграждения при прекращении
им исполнения полномочий при наличии права на получение пенсии  по
старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к
трудовой деятельности III и II степеней в размере, исчисленном ис-
ходя  из ежемесячного вознаграждения по последней замещаемой опла-
чиваемой должности  перед  прекращением  исполнения  полномочий  в
кратности  к количеству полных лет на занимаемой должности,  но не
более чем за 10 лет на день освобождения от должности.
     Данная  выплата производится один раз, независимо от избрания
его  вновь  депутатом,  Руководителем муниципального  образования,
либо от поступления на муниципальную службу, а также  на государс-
твенную гражданскую службу или замещения государственной  должнос-
ти города Москвы;
     6) выплата  одного  ежемесячного денежного вознаграждения при
достижении возраста 50 лет и далее каждые 5 лет;
     7) обязательное  государственное  социальное  страхование  на
случай заболевания или потери трудоспособности в  период  осущест-
вления им своих полномочий;
     8) пенсионное обеспечение,  а также в случае смерти Руководи-
теля муниципального образования, наступившей в связи с осуществле-
нием этим лицом своих полномочий,  пенсионное  обеспечение  членов
его семьи в порядке и на условиях, установленных федеральным зако-
нодательством;
     9) ежемесячная  доплата к пенсии по старости или инвалидности
при наличии ограничения способности к  трудовой  деятельности  III
или  II степени,  назначенной в соответствии с Федеральным законом
от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в  Российской
Федерации", а также Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991
года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Доп-
лата к пенсии устанавливается при условии увольнения в период осу-
ществления полномочий депутата,  Руководителя муниципального обра-
зования  при  наличии стажа муниципальной (государственной) службы
не менее 12,5 года у мужчин и не менее 10 лет у женщин.  При  осу-
ществлении полномочий депутатом,  Руководителем муниципального об-
разования от 1 года до 4 лет включительно доплата к  пенсии  уста-
навливается в таком размере,  чтобы общая сумма пенсии и доплаты к
ней составляла 80 процентов от 0,33 суммы денежного вознаграждения
на  день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки
при наличии почетного звания Российской Федерации. При осуществле-
нии полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования
свыше 4 лет доплата к пенсии устанавливается в таком размере, что-
бы  общая  сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от
0,36 суммы денежного вознаграждения на день прекращения полномочий
и  размера  соответствующей  надбавки при наличии почетного звания
Российской Федерации. В случае установления пенсии по инвалидности
при  наличии  ограничения  способности к трудовой деятельности III
или II степени в период исполнения полномочий депутатом, Руководи-
телем  муниципального образования доплата к пенсии устанавливается
в максимальном размере независимо от продолжительности  исполнения
им  полномочий.  Ежемесячная  доплата к пенсии пересчитывается при
увеличении в централизованном порядке денежного вознаграждения или
изменении размера  назначенной  пенсии.  Максимальный размер суммы
пенсии и доплаты депутата, Руководителя муниципального образования
не  может  превышать максимально возможного размера суммы пенсии и
доплаты главы управы района,  на территории которого создано муни-
ципальное образование;
     10) выплата  одного ежемесячного денежного вознаграждения при
достижении общего трудового стажа 20 лет и далее каждые пять лет;
     11) право на обучение в целях  повышения квалификации.
     2. Членам семьи депутата, Руководителя муниципального образо-
вания  или лицам, осуществляющим их похороны, возмещаются  расходы
на  ритуальные  услуги в порядке и на условиях,  установленных для
государственных гражданских служащих города Москвы.
     3. Время работы депутата, Руководителя муниципального образо-
вания в органе местного самоуправления на постоянной основе засчи-
тывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж муни-
ципальной  или государственной гражданской службы в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы.
     4. Гарантия, предусмотренная пунктом 4 части 1 настоящей ста-
тьи,  предоставляется  в порядке и на  условиях, установленных для
муниципальных служащих в городе Москве.
     5. За депутатом,  Руководителем  муниципального  образования,
вышедшими на пенсию в период исполнения ими своих полномочий, сох-
раняются гарантии, предусмотренные пунктами 2, 3 части 1 настоящей
статьи, при наличии права на ежемесячную доплату к пенсии.
     6. Под членами семьи  депутата,  Руководителя  муниципального
образования в настоящей статье понимаются супруг (супруга),  несо-
вершеннолетние дети,  дети старше 18 лет,  ставшие  инвалидами  до
достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучаю-
щиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
     7. Гарантии для депутата, Руководителя муниципального образо-
вания, установленные пунктами 2, 3 части 1 настоящей  статьи, пре-
доставляются  в  объеме, не превышающем объем  соответствующих га-
рантий, установленных для муниципальных служащих в городе Москве.

     Статья 17. Поощрение депутата,  Руководителя муниципального
                образования

     1. Поощрение депутата,  Руководителя муниципального образова-
ния осуществляется в порядке, установленном федеральными законами,
законами города Москвы, уставом муниципального образования.
     2. Виды поощрений, установленные для муниципальных служащих в
городе Москве,  применяются в отношении депутата, Руководителя му-
ниципального образования.
     3. Решение о поощрении депутата,  Руководителя муниципального
образования принимает муниципальное Собрание.

     Статья 18. Личное дело депутата,  Руководителя муниципального
                образования, осуществляющих свои полномочия на
                постоянной основе

     1. На депутата, Руководителя муниципального образования, осу-
ществляющих свои полномочия на постоянной основе, формируется лич-
ное дело,  к которому приобщаются документы,  связанные с осущест-
влением полномочий на постоянной основе.
     2. Ведение,  хранение и передача личного дела депутата, Руко-
водителя муниципального образования осуществляются в порядке,  ус-
тановленном для ведения,  хранения и передачи личных дел государс-
твенных гражданских служащих. Муниципальным Собранием определяется
орган местного самоуправления,  осуществляющий ведение личных  дел
депутата, Руководителя муниципального образования.
     3. Сбор и внесение в личное дело сведений  о  политической  и
религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются.
     4. По обращению депутата, Руководителя муниципального образо-
вания  ему предоставляются для ознакомления все материалы его лич-
ного дела.
     5. При прекращении полномочий депутата,  Руководителя муници-
пального образования их личные дела хранятся в архиве органа мест-
ного самоуправления.  Срок хранения личного дела составляет 10 лет
со дня прекращения полномочий.

     Глава 4. Заключительные положения

     Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.

     Статья 20. О признании утратившими силу отдельных законов
                города Москвы

     Со  дня вступления в силу настоящего Закона признать утратив-
шими силу:
     1) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 9 "О статусе
депутата  муниципального Собрания  внутригородского муниципального
образования в городе Москве";
     2) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 "О стату-
се  выборного  должностного лица  местного самоуправления в городе
Москве".



                              Верно: