Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 787-ПП от 24 сентября 2002 года
Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образова- ния" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте образования города Москвы (приложение). 2. Руководителю Департамента образования города Москвы Кези- ной Л.П. в срок до 1 ноября 2002 года осуществить организационные мероприятия по приведению структуры окружных управлений образова- ния Московского комитета образования в соответствие с Положением о Департаменте образования города Москвы (п.1), а также мероприятия по изменению наименований учреждений и организаций системы Мос- ковского комитета образования в связи с его реорганизацией в Де- партамент образования города Москвы. 3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 6 фев- раля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском ко- митете образования". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве- цову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 787-ПП Положение о Департаменте образования города Москвы I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования" опре- деляет правовое положение Департамента образования города Москвы. Департамент образования города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государст- венную политику в сфере образования: дошкольного, начального об- щего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, до- полнительного образования и обеспечивающим условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования. Департамент является правопреемником Московского комитета об- разования. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера- ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Моск- вы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением. 1.3. На территориях административных округов в системе Депар- тамента создаются окружные управления образования, правовое поло- жение и полномочия которых определяются положениями о них, утверж- даемыми в установленном порядке руководителем Департамента. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодей- ствии с федеральными органами исполнительной власти, органами ис- полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле- ния, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и ор- ганах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением гер- ба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты. Финансирование расходов на содержание Департамента осущест- вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест- вления деятельности, передается Департаменту в оперативное управ- ление. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента, социально-быто- вое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Прави- тельства Москвы, Управлением делами Правительства Москвы. 1.6. Место нахождения Департамента - 105318, Москва, Семенов- ская пл., д.4. II. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Осуществление государственной политики и политики города Москвы в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специ- фики столичного образования. 2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования. 2.3. Разработка и утверждение региональных требований к со- держанию образования, учебным планам и программам. 2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования. 2.5. Координация деятельности сферы общего среднего, профес- сионального и послевузовского образования. 2.6. Поддержка различных форм образования и самообразования. 2.7. Государственная оценка качества образовательного процес- са в государственных и негосударственных образовательных организа- циях; государственная аккредитация образовательных учреждений и лицензирование образовательной деятельности. 2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, граж- данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций. 2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий. 2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования. 2.12. Реализация государственной политики по выявлению и уст- ройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания. 2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адрес- ной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению. 2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и фи- зического развития. 2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга- низация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагоги- ческих и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли. 2.16. Совершенствование организационно-экономического механи- зма функционирования системы образования в городе Москве. 2.17. Выработка стратегической политики развития сферы обра- зования города, осуществление перспективного планирования матери- ально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы. 2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межре- гионального сотрудничества в области образования. III. Департамент в соответствии с возложенными на него зада- чами выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в области образования с учетом национальных, социально-экономичес- ких, этнических, культурных, демографических и других особенностей региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации указанных прог- рамм. 3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов го- рода Москвы, регулирующих отношения в области образования, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов го- сударственной власти города и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполни- тельной власти города в области образования. 3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства горо- да Москвы в области образования. 3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Фе- дерации по вопросам образования на федеральном и международном уровнях. 3.5. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тен- денций развития образования города Москвы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей. 3.6. Разрабатывает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов, контролиру- ет исполнение государственных образовательных стандартов в системе образования, создает условия для их реализации. 3.7. Устанавливает порядок приема граждан в учреждения до- школьного, общего среднего и начального профессионального образо- вания. 3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Депар- тамента образовательных учреждений начального и среднего професси- онального образования контрольные цифры приема всех категорий обу- чающихся, а также определяет структуру приема в образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образова- ния в пределах контрольных цифр, установленных Правительством Москвы. 3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на осно- ве запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи. 3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную прог- рамму подготовки кадров для городского хозяйства. 3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государствен- ную аккредитацию государственных и негосударственных образователь- ных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законо- дательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм усло- вий, предусмотренных лицензией. 3.12. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Департамента и окружных управлений образования, а также других уч- реждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ- лений образования, образовательных учреждений и организаций, вхо- дящих в систему Департамента. 3.14. Осуществляет непосредственное руководство образователь- ными учреждениями и организациями городского подчинения. 3.15. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере образова- ния. 3.16. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осущест- вляющих ее структур. 3.17. Способствует совместно с научно-педагогической общест- венностью и научно-методическими организациями города внедрению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта. 3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разра- ботку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; орга- низует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечи- вающих реализацию регионального (национально-регионального) компо- нента государственных образовательных стандартов. 3.19. Развивает и координирует связи между городскими научны- ми организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, вхо- дящим в компетенцию Департамента. 3.20. Разрабатывает основные направления международного со- трудничества образовательных учреждений города Москвы, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубеж- ными партнерами, реализует в пределах своей компетенции междуна- родные программы и проекты в сфере образования. 3.21. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе междуна- родных, в системе образования. 3.22. Взаимодействует с Главным управлением по делам граж- данской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным комиссариатом города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и другими органами исполнительной власти города в области воен- но-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедея- тельности обучающихся, воспитанников. 3.23. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании роди- телей (законных представителей) по вопросам воспитания и професси- ональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных си- туаций в педагогической и семейной среде. 3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и раз- вития системы дополнительного образования детей. 3.25. Организует формы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях начального профессионального образова- ния, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнитель- ного и начального профессионального образования. 3.26. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систе- матическим занятиям физической культурой и спортом. 3.27. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего: - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспита- тельных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершенно- летним, имеющим отклонения в развитии или поведении; - участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в обра- зовательных учреждениях, реализующих образовательные программы ос- новного общего образования; - разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование за- конопослушного поведения несовершеннолетних; - создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или по- ведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекоменда- ции по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и опре- делению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. 3.28. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образова- тельных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, нап- равленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.). 3.29. Осуществляет координацию работы окружных управлений об- разования и других заинтересованных ведомств и организаций по реа- даптации ребенка. 3.30. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в городе, для чего: - организует общее и профессиональное образование инвалидов; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью обще- образовательных учреждений, учреждений профессионального образова- ния, а также учреждений дошкольного образования по вопросам реаби- литации инвалидов; - участвует в разработке целевых комплексных программ по про- фессиональной реабилитации инвалидов; - организует и развивает сеть учреждений, осуществляющих ре- абилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессио- нального образования, в том числе детей-инвалидов; - организует лицензирование и сертификацию учреждений, орга- низаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилита- цию; - разрабатывает региональный компонент государственных обра- зовательных стандартов для инвалидов; - анализирует потребности инвалидов города Москвы в професси- ональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомст- вами перечни профессий (специальностей) для профессионального обу- чения инвалидов с учетом рынка труда; - организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по со- циальной работе, логопедов); - осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов; - участвует в создании межведомственного информационного про- странства по проблемам реабилитации инвалидов; - проводит анализ эффективности реабилитационных мер; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации. 3.31. Оказывает методическую помощь и содействие органам опе- ки и попечительства, является региональным оператором государст- венного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.32. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных на- правлений развития материально-технической базы, учебной и компь- ютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образова- тельных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидак- тических комплексов и учебников, а также отработку новых перспек- тивных подходов к организации образовательного процесса в образо- вательных учреждениях. 3.33. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомс- твенной классификацией расходов бюджета города Москвы. Участвует в формировании бюджета города Москвы в части расходов на образова- ние. 3.34. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования на основе компь- ютерных коммуникаций. 3.35. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области образования. 3.36. Участвует, с учетом государственных нормативов, в раз- работке нормативов финансирования столичного образования, предло- жений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда. 3.37. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований образовательны- ми учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента. 3.38. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений го- родского подчинения, а также городских образовательных программ. 3.39. Разрабатывает и реализует механизм многоканального фи- нансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования. 3.40. Вносит в установленном порядке предложения по установ- лению местных налогов и сборов на цели образования. 3.41. Формирует накопительные средства для социальной поддер- жки работников системы Департамента. 3.42. Проводит в образовательных учреждениях и организациях, находящихся в ведении Департамента, инспекторскую и контрольно-ре- визионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной дея- тельности, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля. 3.43. Регулирует в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образо- вания: - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия уполномоченными органами решений о ликвидации, реконструкции, мо- дернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспече- ния образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников; - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды. 3.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгал- терской отчетности в области образования, обеспечивает ее досто- верность. 3.45. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой ин- формации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информи- рование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельнос- ти Департамента. 3.46. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения. 3.47. Вносит предложения о присвоении имен образовательным учреждениям в установленном порядке. 3.48. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.49. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. IV. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти и должностных лиц города Москвы предложения по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопро- сам, входящим в компетенцию Департамента, включая проекты законо- дательных и иных нормативных правовых актов. 4.2. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвиди- ровать образовательные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Департамента, в порядке, установленном Законом города Москвы "О развитии образования в городе Москве". 4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью ок- ружных управлений образования. 4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учреди- теля в отношении образовательных учреждений и организаций, входя- щих в систему Департамента, и утверждать их уставы, изменения и дополнения к ним; назначать и освобождать от должности их руково- дителей, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность образовательных учреждений системы Департамента, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства и законода- тельства города Москвы в области образования, и (или) их уставов. 4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законо- дательством, в создании и деятельности организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности, в том числе и международной. 4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент функций. 4.8. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, органах государственной власти и управления, иных организациях. 4.9. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения федерального за- конодательства и законодательства города Москвы в области образо- вания. 4.10. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить де- ловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, зак- лючать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетен- ции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.11. Создавать в установленном порядке при Департаменте на- учные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. 4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке у орга- нов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуп- равления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач. 4.13. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента. 4.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой ин- формации. 4.15. Инспектировать в пределах своей компетенции на террито- рии города Москвы образовательные учреждения и окружные управления образования в порядке надзора. 4.16. Устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требова- ниям государственных образовательных стандартов. 4.17. Проводить в установленном порядке эксперименты в облас- ти использования современных образовательных технологий и органи- зации образовательного процесса и научно-исследовательской дея- тельности в сфере образования. 4.18. Представлять в установленном порядке работников обра- зования к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждать ими и применять иные виды поощрений к работникам обра- зовательных учреждений и организаций, подведомственных Департамен- ту, а также к обучающимся и воспитанникам. 4.19. Осуществлять в установленном порядке финансирование об- разовательных учреждений и организаций городского подчинения и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента. 4.20. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода- тельством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. V. Организация деятельности Департамента 5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж- ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2. Первые заместители и заместители руководителя Департа- мента назначаются на должность и освобождаются от должности Прави- тельством Москвы по представлению руководителя Департамента. 5.3. Работники Департамента являются государственными служа- щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го- сударственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны- ми служащими города Москвы. 5.4. Руководитель: - организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; - действует без доверенности от имени Департамента, представ- ляет Департамент и наделяет полномочиями своих заместителей и дру- гих работников Департамента по представительству интересов Депар- тамента в федеральных и иных органах государственной власти, орга- нах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в том числе международных; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департа- мента; - представляет в установленном порядке на рассмотрение орга- нов исполнительной власти города и должностных лиц проекты право- вых актов города, вносит предложения по совершенствованию законо- дательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Де- партамента; - издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения ра- ботниками Департамента, окружными управлениями образования, а так- же образовательными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их выполнением; - утверждает положения об окружных управлениях образования и структурных подразделениях Департамента; - утверждает уставы образовательных и иных учреждений и орга- низаций, входящих в систему Департамента; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента и окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополне- ния в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работ- ников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, преду- смотренных в бюджете города на государственное управление; - по согласованию с префектами административных округов на- значает на должность и освобождает от должности начальников окруж- ных управлений образования, заключает с ними трудовые договоры; - в соответствии с законодательством о государственной службе назначает на должность и освобождает от должности работников Де- партамента, руководителей учреждений и организаций городского под- чинения, заключает с ними трудовые договоры; - распределяет и утверждает должностные обязанности первых заместителей и заместителей руководителя, начальников окружных уп- равлений образования, руководителей и работников структурных под- разделений Департамента, а также руководителей учреждений и орга- низаций городского подчинения; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар- тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика- ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба- вок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ- никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж- ностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государст- венной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законода- тельством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отли- чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг- раждению государственными наградами, наградами города Москвы; - привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответ- ственности и поощряет начальников окружных управлений образования, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и работников Департамента, а также руководителей учреждений и ор- ганизаций городского подчинения; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования ра- ботников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де- партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти- ческой отчетности; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.5. При Департаменте образуется коллегия в составе руководи- теля Департамента (председателя коллегии), его заместителей, вхо- дящих в нее по должности, начальников окружных управлений образо- вания, руководителей ведущих структурных подразделений Департамен- та, ученых, специалистов, руководителей образовательных учрежде- ний, общественных деятелей. Состав коллегии Департамента утверждается Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производит- ся председателем коллегии. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента. Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями, реа- лизуются, как правило, в форме приказов и(или) распоряжений руко- водителя Департамента. 5.6. При Департаменте могут создаваться общественные советы из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образователь- ных учреждений, ученых и представителей общественности. VI. Контроль за деятельностью Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правитель- ством Москвы органы, а также организации, которым это право пре- доставлено в соответствии с законодательством. VII. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганиза- ция и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы переда- ются в установленном порядке в Московское городское объединение архивов. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 905-ПП от 15 ноября 2005 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 787-ПП