Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 787-ПП от 24 сентября 2002 года

Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от  16  июля
2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образова-
ния" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Департаменте  образования  города
Москвы (приложение).
     2. Руководителю  Департамента образования города Москвы Кези-
ной Л.П.  в срок до 1 ноября 2002 года осуществить организационные
мероприятия по приведению структуры окружных управлений  образова-
ния Московского комитета образования в соответствие с Положением о
Департаменте образования города Москвы (п.1),  а также мероприятия
по  изменению  наименований  учреждений и организаций системы Мос-
ковского комитета образования в связи  с его реорганизацией  в Де-
партамент образования города Москвы.
     3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 6 фев-
раля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском  ко-
митете образования".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в  Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 сентября 2002 года  N 787-ПП





                           Положение
             о Департаменте образования города Москвы


     I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  в соответствии  с  Уставом  города
Москвы и  постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года
N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования"  опре-
деляет правовое положение Департамента образования города Москвы.
     Департамент образования  города Москвы  (далее - Департамент)
является отраслевым  органом  исполнительной власти города Москвы,
подведомственным Правительству  Москвы,  осуществляющим государст-
венную политику в сфере образования:  дошкольного,  начального об-
щего,  основного общего и среднего (полного)  общего  образования,
начального,  среднего,  высшего профессионального образования, до-
полнительного образования и обеспечивающим условия для  реализации
конституционных прав граждан на получение образования.
     Департамент является правопреемником Московского комитета об-
разования.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе-
дерации,  нормативными  правовыми  актами Министерства образования
Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Моск-
вы  и другими актами Московской городской Думы,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра
Москвы, настоящим Положением.
     1.3. На территориях административных округов в системе Депар-
тамента создаются окружные управления образования,  правовое поло-
жение и полномочия которых определяются положениями о них, утверж-
даемыми в установленном порядке руководителем Департамента.
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодей-
ствии с федеральными органами исполнительной власти,  органами ис-
полнительной власти города Москвы,  органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет  самостоя-
тельный баланс,  бюджетные и иные счета в учреждениях банков и ор-
ганах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением гер-
ба города Москвы и своим наименованием,  а  также  соответствующие
печати, штампы и бланки, иные реквизиты.
     Финансирование расходов  на  содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете города  Москвы
на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности,  передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
     Информационное, документационное,  материально-техническое  и
финансовое обеспечение деятельности Департамента,  социально-быто-
вое обслуживание его сотрудников осуществляется  Аппаратом  Прави-
тельства  Москвы,  Управлением  делами Правительства Москвы.
     1.6. Место нахождения Департамента - 105318, Москва, Семенов-
ская пл., д.4.

     II. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Осуществление государственной политики и политики города
Москвы  в  области образования, обеспечивающей необходимые условия
для реализации конституционного права граждан России на  получение
образования и удовлетворения потребностей государства и общества в
работниках квалифицированного труда,  с учетом региональной специ-
фики столичного образования.
     2.2. Общее руководство  отраслью  и  координация деятельности
всех структур системы образования.
     2.3. Разработка и утверждение  региональных требований  к со-
держанию образования,  учебным планам и программам.
     2.4. Создание условий  для реализации дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего,  начального,
среднего, высшего профессионального и дополнительного образования.
     2.5. Координация деятельности сферы общего среднего,  профес-
сионального и послевузовского образования.
     2.6. Поддержка различных форм образования и самообразования.
     2.7. Государственная оценка качества образовательного процес-
са в государственных и негосударственных образовательных организа-
циях;  государственная  аккредитация  образовательных учреждений и
лицензирование образовательной деятельности.
     2.8. Организация деятельности  образовательных учреждений  по
воспитанию у обучающихся,  воспитанников чувств патриотизма, граж-
данственности,  трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
     2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций,
содействие развитию  этнокультурных  образовательных  организаций.
     2.10. Реализация  единой политики  в области внедрения  новых
педагогических и информационных технологий.
     2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе
образования.
     2.12. Реализация государственной политики по выявлению и уст-
ройству детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей,
создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
     2.13. Организация системы работы  с одаренными детьми, адрес-
ной социально-педагогической  поддержки детей,  имеющих повышенную
мотивацию к обучению.
     2.14. Организация  системы  работы  с  детьми, подростками  с
отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и  фи-
зического развития.
     2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга-
низация подготовки,  повышения квалификации,  аттестации педагоги-
ческих и руководящих работников;  социальная поддержка  работников
отрасли.
     2.16. Совершенствование организационно-экономического механи-
зма функционирования  системы  образования в городе Москве.
     2.17. Выработка стратегической политики развития  сферы обра-
зования города,  осуществление перспективного планирования матери-
ально-технического развития  отрасли,  координация  строительства,
реконструкции  и капитального ремонта образовательных учреждений и
осуществление контроля за развитием их  материальной  базы.
     2.18. Развитие  международного, внешнеэкономического и межре-
гионального сотрудничества в области образования.

     III. Департамент в соответствии с возложенными на него зада-
чами выполняет следующие функции:

     3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы  в
области образования с учетом  национальных,  социально-экономичес-
ких, этнических, культурных, демографических и других особенностей
региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции
городского  заказчика  по  разработке и реализации указанных прог-
рамм.
     3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов  го-
рода Москвы,  регулирующих отношения в области образования, вносит
указанные проекты и иные предложения по  вопросам,  относящимся  к
ведению Департамента,  на рассмотрение соответствующих органов го-
сударственной власти города и должностных лиц,  готовит заключения
на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполни-
тельной власти города в области образования.
     3.3. Осуществляет  в пределах  своей  компетенции контроль за
реализацией федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области образования.
     3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Фе-
дерации по вопросам образования  на  федеральном  и  международном
уровнях.
     3.5. Осуществляет  комплексный анализ и прогнозирование  тен-
денций развития образования города  Москвы,  определяет  задачи  и
приоритеты с учетом социокультурных особенностей.
     3.6. Разрабатывает   региональные  (национально-региональные)
компоненты государственных образовательных стандартов, контролиру-
ет исполнение государственных образовательных стандартов в системе
образования, создает условия для их реализации.
     3.7. Устанавливает  порядок приема граждан  в учреждения  до-
школьного, общего  среднего и начального профессионального образо-
вания.
     3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении  Депар-
тамента образовательных учреждений начального и среднего професси-
онального образования контрольные цифры приема всех категорий обу-
чающихся,  а также определяет структуру приема  в  образовательных
учреждениях  высшего и послевузовского профессионального образова-
ния в  пределах  контрольных  цифр,  установленных  Правительством
Москвы.
     3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на осно-
ве запросов  отраслей  городского  хозяйства и анализа предложений
населения и учащейся молодежи.
     3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами
исполнительной власти и общественными организациями  комплекс  мер
по  профессиональной  ориентации,  профессиональному  образованию,
подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и
незанятого населения,  разрабатывает и реализует комплексную прог-
рамму подготовки кадров для городского хозяйства.
     3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государствен-
ную аккредитацию государственных и негосударственных образователь-
ных  учреждений и организаций в соответствии с федеральным законо-
дательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными
учреждениями  независимо  от их организационно-правовых форм усло-
вий,  предусмотренных лицензией.
     3.12. Организует работу по проведению аттестации  руководящих
и педагогических работников образовательных учреждений, работников
Департамента и окружных управлений образования, а также других уч-
реждений и организаций, входящих в  систему  Департамента.
     3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ-
лений образования,  образовательных учреждений и организаций, вхо-
дящих в систему Департамента.
     3.14. Осуществляет непосредственное руководство образователь-
ными учреждениями  и  организациями  городского подчинения.
     3.15. Оказывает содействие негосударственным  образовательным
организациям в  их образовательной деятельности и координации ее с
федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере  образова-
ния.
     3.16. Обеспечивает руководство  научно-методической  работой,
совершенствование и повышение эффективности деятельности  осущест-
вляющих ее структур.
     3.17. Способствует совместно  с научно-педагогической общест-
венностью и научно-методическими  организациями  города  внедрению
достижений  науки,  отечественного и зарубежного опыта.
     3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных
учреждений, экспертизу  педагогических новаций,  организует разра-
ботку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; орга-
низует издание учебников и учебно-методических пособий,  обеспечи-
вающих реализацию регионального (национально-регионального) компо-
нента государственных образовательных стандартов.
     3.19. Развивает и координирует связи между городскими научны-
ми организациями и высшими учебными заведениями по вопросам,  вхо-
дящим в компетенцию  Департамента.
     3.20. Разрабатывает  основные  направления международного со-
трудничества образовательных учреждений города Москвы,  организует
изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубеж-
ными партнерами,  реализует в пределах своей компетенции  междуна-
родные программы и проекты в сфере образования.
     3.21. Организует проведение  научно-технических  конференций,
симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе междуна-
родных, в системе образования.
     3.22. Взаимодействует  с  Главным  управлением по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям  города  Москвы,  Военным
комиссариатом  города  Москвы,  Управлением  ГИБДД ГУВД г.Москвы и
другими органами исполнительной  власти  города  в  области  воен-
но-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедея-
тельности обучающихся,  воспитанников.
     3.23. Оказывает содействие семье  по преодолению и  коррекции
отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании роди-
телей (законных представителей) по вопросам воспитания и професси-
ональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных си-
туаций в педагогической и семейной среде.
     3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и раз-
вития системы дополнительного образования детей.
     3.25. Организует формы дополнительного  образования  детей  в
образовательных учреждениях начального профессионального образова-
ния, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнитель-
ного и начального профессионального образования.
     3.26. Участвует  в  организации  физкультурно-оздоровительной
работы с детьми и молодежью,  способствует их привлечению к систе-
матическим занятиям физической культурой и спортом.
     3.27. Осуществляет  мероприятия  по предупреждению безнадзор-
ности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий
заинтересованных ведомств, для чего:
     - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспита-
тельных учреждений  для детей и подростков с девиантным поведением
(открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей
сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, а также других
учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершенно-
летним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
     - участвует в организации летнего отдыха,  досуга и занятости
несовершеннолетних;
     - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в обра-
зовательных учреждениях, реализующих образовательные программы ос-
новного общего образования;
     - разрабатывает и внедряет в практику работы  образовательных
учреждений программы и методики,  направленные на формирование за-
конопослушного  поведения  несовершеннолетних;
     - создает психолого-медико-педагогические  комиссии,  которые
выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или по-
ведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекоменда-
ции  по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и опре-
делению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
     3.28. Разрабатывает и реализует меры,  направленные на охрану
здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образова-
тельных  учреждений всех типов и видов;  разрабатывает и реализует
совместно с профсоюзными  органами,  общественными  организациями,
органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда,  нап-
равленных на обеспечение здоровья и  безопасных  условий  учебы  и
труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования,
а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.).
     3.29. Осуществляет координацию работы окружных управлений об-
разования и других заинтересованных ведомств и организаций по реа-
даптации ребенка.
     3.30. Обеспечивает организацию профессиональной  реабилитации
инвалидов в городе, для чего:
     - организует общее и профессиональное образование инвалидов;
     - осуществляет руководство и  контроль за деятельностью обще-
образовательных учреждений, учреждений профессионального образова-
ния, а также учреждений дошкольного образования по вопросам реаби-
литации инвалидов;
     - участвует в разработке целевых комплексных программ по про-
фессиональной реабилитации инвалидов;
     - организует и развивает сеть учреждений,  осуществляющих ре-
абилитацию в сфере дошкольного образования,  общего  и  профессио-
нального  образования,  в том числе детей-инвалидов;
     - организует лицензирование и сертификацию учреждений,  орга-
низаций, предприятий,  осуществляющих  профессиональную реабилита-
цию;
     - разрабатывает региональный компонент государственных  обра-
зовательных стандартов для инвалидов;
     - анализирует потребности инвалидов города Москвы в професси-
ональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими  ведомст-
вами перечни профессий (специальностей) для профессионального обу-
чения инвалидов с учетом рынка труда;
     - организует  подготовку  кадров  психолого-медико-социальной
реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по со-
циальной работе, логопедов);
     - осуществляет  инновационную политику  в области  технологии
обучения инвалидов;
     - участвует в создании межведомственного информационного про-
странства по  проблемам реабилитации инвалидов;
     - проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
     - взаимодействует с общественными организациями  инвалидов  в
сфере профессиональной реабилитации.
     3.31. Оказывает методическую помощь и содействие органам опе-
ки и попечительства, является региональным  оператором  государст-
венного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
     3.32. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных  на-
правлений развития материально-технической базы,  учебной и компь-
ютерной техники,  пособий и оборудования для  оснащения  образова-
тельных учреждений,  учебно-методических материалов, учебно-дидак-
тических комплексов и учебников,  а также отработку новых перспек-
тивных  подходов к организации образовательного процесса в образо-
вательных учреждениях.
     3.33. Осуществляет  функции распорядителя  бюджетных  средств
города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомс-
твенной классификацией расходов бюджета города Москвы. Участвует в
формировании бюджета города Москвы в части расходов  на  образова-
ние.
     3.34. Разрабатывает и реализует меры по созданию  и  развитию
городской информационной сети в сфере образования на основе компь-
ютерных коммуникаций.
     3.35. Организует конкурсы  на размещение заказов  на поставку
товаров, выполнение работ и  оказание  услуг  для  государственных
нужд в области образования.
     3.36. Участвует, с учетом  государственных нормативов, в раз-
работке нормативов финансирования столичного образования,  предло-
жений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения,
организации оплаты труда.
     3.37. Осуществляет  текущее и  перспективное  планирование  и
контроль за использованием выделенных ассигнований образовательны-
ми учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента.
     3.38. Осуществляет  в установленном порядке финансирование  и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  учреждений  го-
родского  подчинения,  а также городских образовательных программ.
     3.39. Разрабатывает и реализует механизм многоканального  фи-
нансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению
доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
     3.40. Вносит в установленном порядке предложения  по установ-
лению местных налогов и сборов на цели образования.
     3.41. Формирует накопительные средства для социальной поддер-
жки работников системы Департамента.
     3.42. Проводит в образовательных учреждениях и  организациях,
находящихся в ведении Департамента, инспекторскую и контрольно-ре-
визионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной дея-
тельности,  проверки  состояния  бухгалтерского учета и отчетности
силами внутриведомственного финансового контроля.
     3.43. Регулирует  в пределах  своих полномочий и  компетенции
вопросы распоряжения государственным имуществом  в системе образо-
вания:
     - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения
образовательными учреждениями договоров аренды,  а также  принятия
уполномоченными органами решений о ликвидации,  реконструкции, мо-
дернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспече-
ния образования,  воспитания, развития обучающихся, воспитанников;
     - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
     3.44. Осуществляет  в установленном порядке сбор,  обработку,
анализ и представление государственной  статистической  и  бухгал-
терской  отчетности в области образования,  обеспечивает ее досто-
верность.
     3.45. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой  ин-
формации по вопросам,  отнесенным к ведению Департамента, информи-
рование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельнос-
ти Департамента.
     3.46. Осуществляет  в  установленном порядке  прием  граждан,
рассматривает их обращения.
     3.47. Вносит предложения  о присвоении  имен  образовательным
учреждениям в установленном порядке.
     3.48. Участвует в разработке  мобилизационных  мероприятий  в
порядке, установленном федеральным законодательством,  законами  и
нормативными  правовыми актами города Москвы.
     3.49. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными
нормативными  правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     IV. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение  органов
исполнительной власти и должностных лиц города Москвы  предложения
по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопро-
сам,  входящим в компетенцию Департамента, включая проекты законо-
дательных и иных нормативных правовых актов.
     4.2. Создавать, переименовывать,  реорганизовывать и ликвиди-
ровать образовательные учреждения и иные организации,  находящиеся
в ведении Департамента,  в порядке,  установленном Законом  города
Москвы "О развитии образования в городе Москве".
     4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью ок-
ружных управлений образования.
     4.4. Выступать учредителем и осуществлять  полномочия учреди-
теля в отношении образовательных учреждений и организаций,  входя-
щих в систему Департамента,  и утверждать их уставы,  изменения  и
дополнения к ним;  назначать и освобождать от должности их руково-
дителей,  заключать с ними трудовые  договоры,  осуществлять  иные
действия  в этой области в соответствии с правовыми актами города.
     4.5. Приостанавливать  в установленном  порядке  деятельность
образовательных учреждений системы Департамента,  осуществляемую с
нарушениями требований федерального законодательства  и  законода-
тельства города Москвы в области образования,  и (или) их уставов.
     4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законо-
дательством, в  создании  и деятельности организаций для поддержки
развития образования, научно-технической деятельности, в том числе
и международной.
     4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в
целях выполнения возложенных на Департамент функций.
     4.8. Представлять  в установленном  порядке  интересы  города
Москвы в судах,  органах государственной власти и управления, иных
организациях.
     4.9. Обращаться  в судебные органы  с исками  к предприятиям,
организациям, учреждениям,  допускающим нарушения федерального за-
конодательства и законодательства города Москвы в области  образо-
вания.
     4.10. По поручению Мэра и Правительства Москвы  проводить де-
ловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами,  зак-
лючать контракты,  договоры, соглашения в пределах своей компетен-
ции,  принимать  непосредственное  участие  в реализации указанных
контрактов,  договоров и соглашений.
     4.11. Создавать в установленном порядке  при Департаменте на-
учные, научно-технические и другие советы  и  комиссии,  временные
научные  (творческие) коллективы,  экспертные и рабочие группы для
решения вопросов  развития  образования  и  научной  деятельности.
     4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке  у орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  органов местного самоуп-
равления,  образовательных  учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовой формы сведения,  материалы и документы,
необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач.
     4.13. Привлекать специалистов органов  исполнительной  власти
города, научно-исследовательских организаций,  иных организаций по
согласованию с их руководителем для решения вопросов,  находящихся
в  ведении Департамента.
     4.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой  ин-
формации.
     4.15. Инспектировать в пределах своей компетенции на террито-
рии города Москвы образовательные учреждения и окружные управления
образования в порядке надзора.
     4.16. Устанавливать по обращениям образовательных  учреждений
соответствие уровня и качества подготовки их выпускников  требова-
ниям государственных образовательных стандартов.
     4.17. Проводить в установленном порядке эксперименты в облас-
ти использования  современных образовательных технологий и органи-
зации образовательного процесса  и  научно-исследовательской  дея-
тельности в сфере образования.
      4.18. Представлять  в установленном порядке работников обра-
зования к государственным наградам и присвоению  почетных  званий,
награждать  ими и применять иные виды поощрений к работникам обра-
зовательных учреждений и организаций, подведомственных Департамен-
ту,  а также к обучающимся и воспитанникам.
     4.19. Осуществлять в установленном порядке финансирование об-
разовательных учреждений  и  организаций  городского  подчинения и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  образовательных
учреждений и организаций,  входящих в систему Департамента.
     4.20. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.


     V. Организация деятельности Департамента

     5.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет  руководитель,  назначаемый  на долж-
ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Первые заместители и заместители  руководителя  Департа-
мента назначаются на должность и освобождаются от должности Прави-
тельством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     5.3. Работники Департамента  являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство с  особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     5.4. Руководитель:
     - организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
него функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента, представ-
ляет Департамент и наделяет полномочиями своих заместителей и дру-
гих работников Департамента по представительству интересов  Депар-
тамента в федеральных и иных органах государственной власти, орга-
нах местного самоуправления,  иных учреждениях и  организациях,  в
том  числе  международных;
     - вправе присутствовать  на заседаниях  Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам,  отнесенным к компетенции  Департа-
мента;
     - представляет в установленном порядке  на рассмотрение орга-
нов исполнительной  власти города и должностных лиц проекты право-
вых актов города,  вносит предложения по совершенствованию законо-
дательства  Москвы,  иные предложения по вопросам деятельности Де-
партамента;
     - издает в пределах своей компетенции  распоряжения, приказы,
правила, инструкции и положения,  обязательные для выполнения  ра-
ботниками Департамента, окружными управлениями образования, а так-
же образовательными учреждениями и организациями,  находящимися  в
ведении Департамента,  осуществляет контроль за их выполнением;
      - утверждает положения об окружных управлениях образования и
структурных подразделениях Департамента;
     - утверждает уставы образовательных и иных учреждений и орга-
низаций, входящих в систему Департамента;
     - утверждает структуру и штатное  расписание  Департамента  и
окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополне-
ния в пределах фонда оплаты труда и предельной численности  работ-
ников Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также
смету расходов на их содержание  в пределах  ассигнований,  преду-
смотренных  в  бюджете  города на государственное управление;
     - по согласованию  с префектами административных округов  на-
значает на должность и освобождает от должности начальников окруж-
ных управлений образования, заключает с ними трудовые договоры;
     - в соответствии с законодательством о государственной службе
назначает на должность и освобождает  от должности работников  Де-
партамента, руководителей учреждений и организаций городского под-
чинения, заключает с ними трудовые договоры;
     - распределяет и утверждает  должностные  обязанности  первых
заместителей и заместителей руководителя, начальников окружных уп-
равлений образования, руководителей и работников  структурных под-
разделений Департамента, а также руководителей учреждений и  орга-
низаций городского подчинения;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы  в
Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва,  подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар-
тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика-
ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление  надба-
вок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государст-
венной и служебной тайны;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и правовыми актами города Москвы,  особо отли-
чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг-
раждению государственными наградами, наградами города Москвы;
     - привлекает в установленном порядке к дисциплинарной  ответ-
ственности и поощряет начальников окружных управлений образования,
заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений
и работников Департамента, а также руководителей учреждений и  ор-
ганизаций городского подчинения;
     - решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
     - решает в установленном порядке  вопросы командирования  ра-
ботников Департамента;
     - подписывает бухгалтерскую и  статистическую отчетность  Де-
партамента, несет ответственность за нарушение законодательства  о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
     - осуществляет иные полномочия  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     5.5. При Департаменте образуется коллегия в составе руководи-
теля Департамента (председателя коллегии), его заместителей,  вхо-
дящих в нее по должности, начальников  окружных управлений образо-
вания, руководителей ведущих структурных подразделений Департамен-
та, ученых, специалистов, руководителей  образовательных  учрежде-
ний, общественных деятелей.
     Состав коллегии   Департамента   утверждается  Правительством
Москвы по представлению руководителя  Департамента.
     Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает наиболее важные
вопросы,  отнесенные к компетенции Департамента.
     Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями,  реа-
лизуются,  как правило, в форме приказов и(или) распоряжений руко-
водителя Департамента.
     5.6. При Департаменте могут  создаваться  общественные советы
из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образователь-
ных учреждений, ученых и представителей общественности.

     VI. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     Департамент представляет  ежегодный  отчет  в   Правительство
Москвы.
     6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и  статистическую
отчетность в установленном порядке  и определенные сроки.  Ревизию
деятельности Департамента осуществляют  уполномоченные  Правитель-
ством Москвы органы, а также организации,  которым  это право пре-
доставлено в соответствии с законодательством.

     VII. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганиза-
ция и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения и дополнения  в настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством  на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации  Департамента  его документы переда-
ются в установленном порядке в Московское городское объединение
архивов.

                       Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 905-ПП от 15 ноября 2005 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 787-ПП