Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 788-ПП от 7 сентября 2010 года
О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3.1. Обеспечивать в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение мероприятий Программы.
3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2010 года. Представлять в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области отчеты и другую документацию по выполнению мероприятий Программы.
3.3. Осуществить финансирование расходов на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания города Москвы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренные приложением к Программе.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
С УЧАСТИЕМ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 ГОДУ
I. Паспорт Программы
1. Наименование Программы
Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году.
2. Основание для разработки Программы
Части 8 и 9 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. N 86п "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы".
3. Разработчик Программы
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации мероприятий - 2010 год.
5. Исполнители Программы
Предприятия и организации, привлекаемые Департаментом социальной защиты населения города Москвы по результатам размещения в установленном порядке государственного заказа.
6. Основные задачи Программы
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
7. Цели Программы
Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.
Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
8. Ожидаемые результаты Программы
Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
9. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).
10. Финансовое обеспечение Программы
10.1. Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 25769700 руб., в том числе:
10.1.1. В части укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17209100 руб.
10.1.2. В части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 8560600 руб.
10.2. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.
10.3. Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение Программы - 116286850 руб., в том числе:
10.3.1. В части укрепления материально-технической базы ГУ Пансионата для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 5651050 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 19 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 2457750 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 14200000 руб.
10.3.2. В части оказания материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам - 93978050 руб., в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 88519240 руб.
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Несмотря на финансово-экономический кризис, в городе Москве продолжается реализация мер социальной защиты населения, сохраняются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня социальной комфортности.
Различными формами социальной поддержки в виде денежных выплат, субсидий, натуральной помощи в Москве охвачено более 3,5 млн. человек.
В условиях экономического кризиса увеличены объемы адресной помощи малообеспеченным гражданам.
В 2009 году существенно возросли объемы санаторно-курортного лечения и оздоровления льготных категорий. Органами социальной защиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок.
Реализуются дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-й годовщины Победы. Обеспечивается улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания.
Правительством Москвы приняты постановления от 24 марта 2009 г. N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и от 3 ноября 2009 г. N 1192-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", которыми приняты пути дальнейшего совершенствования социального обслуживания.
Практическая реализация Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" позволила продолжить развитие новых форм социальных услуг, которые содействовали повышению качества жизни и улучшению социального самочувствия москвичей старшего возраста.
Активно внедрялись технологии, направленные на поддержание активного образа жизни пожилых людей, приобщение их к социальным и культурным ресурсам. В центрах социального обслуживания организовано обучение пенсионеров пользованию компьютерами, электронной почтой, Интернетом. На занятиях в "Университетах третьего возраста" люди старшего поколения овладевают полезными знаниями, приобщаются к источникам новой информации.
Более 1 млн. пенсионеров, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, в 2009 году получили различные виды адресной социальной помощи и патронажные социально-медицинские услуги.
Комплекс мероприятий по социальной защите москвичей на 2010 год предусматривает ассигнования по всем источникам в объеме 541409201070 руб.
Все перечисленные меры социальной поддержки являются доказательством реальной заботы Правительства Москвы о качестве жизни старшего поколения и их благополучия и спокойствия.
Департаментом были разработаны Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждены постановлениями Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП и от 18 августа 2009 г. N 800-ПП.
Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2009 году, распределены и освоены Департаментом. Материальная помощь оказана 3951 нуждающемуся пенсионеру и инвалиду на общую сумму 26717800 руб.
Большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс. кв. м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс. кв. м.
Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:
развитие сети стационарных учреждений;
приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;
комплексное проведение капитального ремонта.
За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.
Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.
В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжались с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели.
На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2010 году предусмотрено 25769700 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17209100 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 8560600 руб.
Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
III. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения
В 2009 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы, составил 34062800 руб.
В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Программы за 2009 год выполнен выборочный капитальный ремонт трех стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 29 и ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений в осенне-зимний период 2009-2010 гг., а также повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 проживающих.
В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 517,2 тыс. кв. м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, Пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной.
С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в:
психоневрологических интернатах - 62,9%;
пансионатах для ветеранов труда - 27,2%;
детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9%.
По состоянию на 1 января 2010 г. полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 1862910145 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2009 год составляет 2754579855 руб., в том числе из средств ПФР - 269281420 руб.:
в 2004 г. - 261000000 руб., в том числе из средств ПФР - 70000000 руб.;
в 2005 г. - 246230000 руб., в том числе из средств ПФР - 94453790 руб.;
в 2006 г. - 499740000 руб., в том числе из средств ПФР - 41074830 руб.;
в 2007 г. - 622950000 руб.;
в 2008 г. - 704570000 руб., в том числе из средств ПФР - 29690000 руб.;
в 2009 г. - 386027055 руб., в том числе из средств ПФР - 34062800 руб.
Вместе с тем потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодно потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы.
3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-вытяжной вентиляции.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов и пр.).
6. Степень износа бюро технической инвентаризации.
7. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта стационарных учреждений.
На 2010 год Департаментом сформирована потребность стационарных учреждений в проведении капитального ремонта, которая составила 195011872 руб., в том числе по переходящим контрактам, заключенным в 2009 году, - 98164978 руб., подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период - 35629999 руб., восстановлению степени утраты первоначальных эксплуатационных свойств отдельных конструктивных элементов и инженерных систем - 61216895 руб.
В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения, и дальнейшего укрепления материально-технической базы из общего числа стационарных учреждений определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, выделяемого на эти цели ПФР и Правительством Москвы.
Для реализации данной Программы, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департаментом определен перечень приоритетных стационарных учреждений социального обслуживания.
Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для концентрации различных источников финансирования, для решения первоочередных задач, связанных прежде всего:
с созданием базовых учреждений по различным видам их деятельности с целью внедрения и использования современных форм и методов работы;
с укреплением материально-технической базы учреждений с целью улучшения условий проживания и приведения их к современным требованиям;
с обеспечением безопасных условий проживания.
В 2010 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 19, Пансионат для ветеранов труда N 29.
ГУ Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной
защиты населения города Москвы
В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. запланировано проведение капитального ремонта 10-го этажа жилого корпуса N 1 (правое крыло) и 4-го этажа жилого корпуса N 1 (правое крыло) Пансионата для ветеранов труда N 1 на сумму 11302100 руб.
Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланированы 5651050 руб.
Для завершения указанных работ в 2010 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо 5651050 руб.
Пансионат для ветеранов труда N 19 Департамента социальной
защиты населения города Москвы
В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. запланировано проведение капитального ремонта 2-го этажа корпуса N 1 Пансионата для ветеранов труда N 19 на сумму 4915500 руб.
Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 2457750 руб.
Для завершения указанных работ в 2010 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимы денежные ассигнования в объеме 2457750 руб.
Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной
защиты населения города Москвы
В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. руководством пансионата запланировано проведение капитального ремонта 5-го этажа жилого корпуса на сумму 23300300 руб.
Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 14200000 руб.
Для завершения указанных работ в 2010 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимы денежные ассигнования в объеме 9100300 руб.
IV. Оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам
1. В 2010 году из бюджета ПФР выделено субсидий на оказание социальной помощи в сумме 8560600 руб.
Программой предусмотрено израсходовать все средства на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам предусмотрено израсходовать 93978050 руб., в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 88519240 руб.
Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инвалида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на проведение этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено израсходовать 512435500 руб.
2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
одинокие;
одиноко проживающие;
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
5. Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы Департамента по предоставлению помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение 2 к настоящему постановлению).
V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий,
предоставляемых из бюджета ПФР в 2010 году
Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расходов, предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определены в приложении к настоящей Программе.
Приложение
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Наименование ¦Объем ¦Объем ¦
¦ ¦(направлений адресной ¦структурного ¦расходов из¦расходов из¦
¦ ¦социальной помощи, ¦подразделения ¦бюджета ПФР¦средств ¦
¦ ¦учреждений социального ¦Департамента, ¦(тыс. руб.)¦бюджета ¦
¦ ¦обслуживания населения) ¦ответственного за ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦исполнение ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Раздел I. Укрепление ¦Отдел капитального¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической ¦строительства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы государственных ¦ремонта ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦1 ¦Капитальный ремонт правого¦ ¦ 5651,05¦ 5651,05¦
¦ ¦крыла 10-го и 4-го этажей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого корпуса N 1 (правое¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крыло) Пансионата для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранов труда N 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦2 ¦Капитальный ремонт 2-го ¦ ¦ 2457,75¦ 2457,75¦
¦ ¦этажа корпуса N 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пансионата для ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда N 19 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦3 ¦Капитальный ремонт 5-го ¦ ¦ 9100,30¦ 14200,00¦
¦ ¦этажа жилого корпуса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пансионата для ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда N 29 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу I ¦ 17209,10¦ 22308,80¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Раздел II. Оказание ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресной социальной помощи¦государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим пенсионерам ¦социальной помощи ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦1 ¦Предоставление ¦ ¦ 8558,60¦ 93978,05¦
¦ ¦неработающим пенсионерам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной помощи, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. неработающим ¦ ¦ ¦ 88519,24¦
¦ ¦пенсионерам, являющимся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получателями трудовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсий по старости и по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидности в городе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москве ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦2 ¦Оказание материальной ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦помощи в связи с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦празднованием Дня Победы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦3 ¦Оказание материальной ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦помощи в связи с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦празднованием Дня старшего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поколения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦4 ¦Оказание материальной ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦помощи в связи с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведением Международного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дня инвалида ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦5 ¦Прочие расходы (расходы на¦ ¦ 2,00¦ 0,00¦
¦ ¦доставку адресной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого по разделу II ¦ 8560,60¦ 93978,05¦
¦ ¦В том числе неработающим пенсионерам, ¦ ¦ 88519,24¦
¦ ¦являющимся получателями трудовых пенсий ¦ ¦ ¦
¦ ¦по старости и по инвалидности в городе Москве¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Всего ¦ 25769,70¦ 116286,85¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
ГОРОДА МОСКВЫ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, зарегистрированным в городе Москве, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году (далее - Программа), утвержденной Правительством Москвы, в пределах выделенных ПФР лимитов и средств бюджета города Москвы на предоставление единовременной материальной помощи.
1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с Программой.
1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту.
2. Предоставление единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости), с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
а) одинокие;
б) одиноко проживающие;
в) проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
2.4. При определении размера оказываемой материальной помощи учитываются состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма фактически понесенных расходов (ущерба).
2.4.1. Единовременная материальная помощь оказывается в следующих размерах:
а) в размере 100% от понесенных расходов (ущерба) в сумме до 10000 рублей;
б) если сумма понесенных расходов (ущерба) от 10000 рублей до 30000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
10000 рублей + 50% от понесенных расходов (ущерба) сверх 10000 рублей;
в) если сумма понесенных расходов (ущерба) превышает 30000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
20000 рублей + 25% от понесенных расходов (ущерба) сверх 30000 рублей.
2.4.2. Во всех случаях размер оказываемой материальной помощи не может превышать максимальный, предусмотренный для соответствующей категории.
максимальный размер (в тыс. руб.)
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Категории ¦Причина обращения заявителя за помощью ¦
¦неработающих +----------+-------------+------------+-------------+
¦пенсионеров и ¦кража ¦оплата ¦приобретение¦приобретение ¦
¦инвалидов ¦личного ¦дорогостоящей¦или ремонт ¦предметов ¦
¦ ¦имущества,¦медицинской ¦предметов ¦первой ¦
¦ ¦пожар, ¦помощи ¦длительного ¦необходимости¦
¦ ¦затопление¦ ¦пользования ¦ ¦
¦ ¦квартиры и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Одинокие ¦ 30,0¦ 30,0¦ 10,0¦ 7,0¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Одиноко проживающие ¦ 25,0¦ 10,0¦ 7,0¦ 5,0¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Проживающие в семьях,¦ 25,0¦ 10,0¦ 7,0¦ 5,0¦
¦состоящих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неработающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Проживающие в семьях,¦ 20,0¦ 10,0¦ 5,0¦ 3,0¦
¦среднедушевой доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых ниже 200% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦величины прожиточного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимума по городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦душу населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дату рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
2.5. Планируемый средний размер единовременной материальной помощи - 10000 рублей.
3. Организация работы по предоставлению единовременной
материальной помощи
3.1. Заявления на оказание единовременной материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются управлениями социальной защиты населения районов города Москвы (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
а) заявление пенсионера;
б) акт обследования материально-бытового положения заявителя;
в) копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости);
г) справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
д) оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
е) в случаях оформления кредита, ссуды и т.д. представляются копии финансовых документов об их оформлении;
ж) копию финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
з) справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается после поступления субсидий из бюджета ПФР в течение месяца с момента обращения на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и органов здравоохранения (оформляется приказом).
3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи (далее - список) по датам обращения и с указанием полной информации по каждому заявителю.
3.6. Сформированный список до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН представляется в ГУПФР с сопроводительным письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
3.7. После согласования список рассматривается на заседании Комиссии РУСЗН. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.8. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей единовременной материальной помощи (п. 2.2), условий ее предоставления, порядка определения размера (п. 2.4.1) и установленного максимального размера для данного вида помощи (п. 2.4.2), оформляется протоколом с приложением списка, согласованного с ГУПФР. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании материальной помощи.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН. Оригинал протокола направляется в ГУПФР.
3.9. Выписка из протокола, согласованная представителями ГУПФР после сверки получателей, включенных в первоначальный список, представляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета, открытые в кредитных учреждениях. В исключительных случаях тяжело больным пенсионерам и инвалидам с ограниченными возможностями в передвижении допускается выплата единовременной материальной помощи почтовым переводом. Заявки для перечисления почтовых расходов направляются РУСЗН в Департамент.
3.10. В случаях расходования РУСЗН субсидий на текущий финансовый год заявления не рассматриваются Комиссией РУСЗН и не переносятся на следующий год.
3.11. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР.
3.12. Оригиналы документов, подтверждающих расходы и послужившие основанием для принятия решения, списки, протоколы Комиссии РУСЗН, выплатные документы хранятся по месту выплаты материальной помощи, т.е. в РУСЗН.
3.13. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с нарастающим итогом с начала года представляет отчет о расходовании субсидий в управление социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОУСЗН).
3.14. РУСЗН совместно с ГУПФР проводит сверку наличия протоколов заседаний Комиссии РУСЗН по состоянию на первое число каждого месяца.
3.15. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.16. На основании представленных отчетов ОУСЗН Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Отделением ПФР.
- Постановление Правительства Москвы № 1100-ПП от 28 декабря 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП