Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 798-ПП от 24 сентября 2002 года

О мерах по упорядочению коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена

     Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 25.12.2001
N 158,  в целях упорядочения коммерческой деятельности на террито-
рии Московского метрополитена и соблюдения интересов города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на пра-
во заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности
на территории Московского метрополитена (приложение 1).
     2. Внести изменения и дополнения в распоряжение  Мэра  Москвы
от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельнос-
ти в Московском метрополитене":
     2.1. Пункт 4 изложить в новой редакции:
     "4. Утвердить Положение о  порядке  проведения  конкурсов  на
право  заключения договоров на осуществление коммерческой деятель-
ности на территории Московского метрополитена (приложение 5).".
     2.2. Приложение 1  к распоряжению изложить  в новой редакции,
согласно приложению 2 настоящего постановления.
     3. Департаменту имущества города Москвы:
     3.1. Организовать проведение конкурсов  на  право  заключения
договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории
Московского метрополитена.
     3.2. Сформировать конкурсную комиссию по проведению конкурсов
на право заключения договоров на осуществление  коммерческой  дея-
тельности на территории Московского метрополитена.
     4. Государственному унитарному предприятию "Московский ордена
Ленина и ордена  Трудового  Красного  Знамени  метрополитен  имени
В.И.Ленина" (ГУП "Московский метрополитен"):
     4.1. По результатам проведенных конкурсов заключать с их  по-
бедителями  договоры на осуществление коммерческой деятельности на
территории Московского метрополитена.
     Предусмотреть в договорах обязательное условие:  наличие кас-
совых аппаратов на объектах потребительского рынка в  соответствии
с действующими нормативами.
     4.2. Обеспечить  систематический  пересмотр  и  корректировку
стартовых  размеров платы за право осуществления коммерческой дея-
тельности на территории Московского метрополитена по  согласованию
с Департаментом имущества города Москвы.
     5. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту потре-
бительского рынка и услуг до 1 января 2003 года привести  распоря-
дительные  акты  органов  исполнительной власти города по вопросам
коммерческой деятельности на территории Московского  метрополитена
в  соответствие с действующим законодательством и настоящим поста-
новлением.
     6. Признать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра  Москвы  от
02.08.2001  N 765-РМ  "О  внесении  изменений  в распоряжение Мэра
Москвы от  15 мая 1997 года N 383-РМ "О мерах по упорядочению тор-
говой деятельности в Московском метрополитене".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 24 сентября 2002 года N 798-ПП

                                      Приложение 5
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 15 мая 1997 года N 383-РМ




                            ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров
            на осуществление коммерческой деятельности
             на территории Московского метрополитена


                        1. Общие положения
     1.1. Настоящее  Положение  разработано в соответствии с граж-
данским законодательством Российской Федерации и законодательством
города Москвы.  Определяет порядок подготовки и проведения конкур-
сов на право заключения договоров  на  осуществление  коммерческой
деятельности  на территории Московского метрополитена их организа-
тором.
     1.2. Основными целями конкурсов являются:
     - улучшение организации коммерческой деятельности на террито-
рии Московского метрополитена с учетом развития рыночных отношений
и интересов города Москвы;
     - получение  дополнительных доходов от эффективного использо-
вания государственного имущества при предоставлении права на  осу-
ществление коммерческой деятельности на конкурсной основе;
     - повышение уровня  дизайнерских  и  конструктивных  решений,
степени  надежности конструкций торговых объектов в соответствии с
концепцией комплексного развития Московского метрополитена.

                     2. Основные положения

     2.1. Предмет конкурса - право заключения  договоров  на  осу-
ществление  коммерческой  деятельности  на  территории Московского
метрополитена на объекты потребительского рынка и услуг.
     2.2. Конкурс (торги) - процедура продажи права заключения до-
говора на осуществление коммерческой  деятельности  на  территории
Московского метрополитена.
     2.3. Организатор  конкурса  -  Департамент  имущества  города
Москвы.
     Проведение  конкурса осуществляется конкурсной комиссией, об-
разуемой из представителей Департамента потребительского  рынка  и
услуг,  Управления  транспорта  и связи Правительства Москвы,  ГУП
"Московский метрополитен", Московской торгово-промышленной палаты,
Центра  государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора в
г.Москве и членов Межведомственной комиссии по вопросам размещения
и  эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг в Московс-
ком метрополитене, согласно приложению 2 к распоряжению Мэра Моск-
вы от 15.05.97 N 383-РМ.
     Привлекать к  участию  в работе комиссии Департамент экономи-
ческой политики и развития г.Москвы при рассмотрении вопросов, от-
носящихся к его компетенции.
     2.4. Уполномоченное предприятие -  Государственное  унитарное
предприятие "Московский метрополитен", заключающее от своего имени
договоры на осуществление коммерческой деятельности на  территории
метрополитена по результатам конкурса (конкурсов).
     2.5. Исполнитель конкурса - организация,  которой Организатор
поручил  на основании договора организационную подготовку и прове-
дение конкурсов.
     2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган,  утверждаемый
Департаментом имущества города Москвы и  уполномоченный  проводить
конкурсы.
     2.7. Участник конкурса (торгов) - лицо,  участвующее в проце-
дуре проведения конкурса:  Организатор, Исполнитель конкурса, Кон-
курсная комиссия, Претенденты, Уполномоченное предприятие.
     2.8. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собствен-
ности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выра-
зивший  согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях и
получивший конкурсную документацию у Исполнителя конкурса.
     2.9. Оферта  (лот)  -  предложение  о  заключении договора по
предмету конкурса на условиях,  определяемых конкурсной документа-
цией.
     2.10. Квалификационные требования -  совокупность  критериев,
предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим
показателям Претендента.
     2.11. Квалификационная  документация -  комплект  документов,
определяющих квалификационные  требования,  разработанный Конкурс-
ной комиссией, утвержденный  Организатором конкурса и передаваемый
Претенденту.
     2.12. Квалификационный  отбор - процедура  рассмотрения  кон-
курсной заявки и принятия решения  о соответствии Претендента ква-
лификационным требованиям.
     2.13. Конкурсная   документация   -   комплект    документов,
разработанный  Организатором  конкурса  и  содержащий информацию о
предмете конкурса и условиях его проведения.
     2.14. Конкурсная заявка - комплект  документов,  подготовлен-
ный  Претендентом  в соответствии с требованиями  конкурсной доку-
ментации.
     2.15. Отзыв  заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе
после подачи им заявки Организаторам конкурса.

                  3. Функции участников конкурса

     3.1. Организатор:
     - утверждает состав конкурсной комиссии;
     - утверждает регламент работы конкурсной комиссии;
     - утверждает конкурсную документацию;
     - утверждает итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии.
     3.2. Исполнитель конкурса:
     - разрабатывает регламент работы конкурсной комиссии;
     - разрабатывает конкурсную документацию;
     - устанавливает по предложению Организатора и с учетом мнения
специалистов и   экспертов  размер  оплаты  Претендента  за  право
участия в конкурсе;
     - устанавливает  по предложению Уполномоченного предприятия и
с учетом мнения специалистов и экспертов стартовые цены пакетов по
предмету конкурса;
     - формирует перечень и составляет календарные графики  прове-
дения конкурсов;
     - с  учетом  представленных  Уполномоченным предприятием схем
размещения и сформированных пакетов по предмету конкурса  разраба-
тывает конкурсную документацию (лоты). При необходимости привлека-
ет специалистов и экспертов;
     - рассматривает  совместно  с Организатором жалобы участников
на неправомерные действия Конкурсной комиссии.
     - публикует  информацию или рассылает уведомления о предстоя-
щем конкурсе;
     - дает  разъяснения по конкурсной документации по письменному
запросу Претендентов.  Доводит эти разъяснения  до  сведения  всех
Претендентов,  которым была предоставлена конкурсная документация,
без указания источника поступления запроса.
     - принимает  от  Претендентов конкурсные заявки,  выдает Пре-
тенденту извещение,  подтверждающее факт приема заявки, присваива-
ет ему регистрационный номер участника конкурса;
     - несет ответственность за сохранность заявок;
     - по  окончании  срока  приема  заявок  передает  поступившие
материалы Конкурсной комиссии;
     - оплачивает все расходы,  связанные с проведением  конкурса,
из средств, перечисленных на его счет Организатором.
     3.3. Уполномоченное предприятие:
     - утверждает схемы размещения объектов потребительского рынка
и услуг на территории Московского метрополитена;
     - определяет пакеты по  предмету  конкурса,  выставляемые  на
конкурс;
     - предлагает стартовые цены  пакетов  по  предмету  конкурса,
выставляемых на конкурс;
     - предлагает Конкурсной комиссии критерии для оценки конкурс-
ных предложений;
     - разрабатывает проект договора между Победителем конкурса  и
Уполномоченным предприятием, входящего в Конкурсную документацию.
     - осуществляет информирование об итогах прошедшего конкурса.
     3.4. Претендент:
     - подает заявку на участие в сроки,  установленные  условиями
конкурса;
     - своевременно подает в Конкурсную комиссию конкурсную  доку-
ментацию  в  полном объеме и несет ответственность за ее полноту и
достоверность;
     - своевременно перечисляет залог за право участия в конкурсе;
     - в  случае  победы  в конкурсе заключает договор и несет от-
ветственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса.
     3.5. Конкурсная комиссия:
     - осуществляет квалификационный отбор в ходе проведения  кон-
курса;
     - принимает и анализирует предложения и конкурсные  документы
Претендентов;
     - определяет  Победителя  конкурса,  оформляет  протоколы  по
проведенному конкурсу,    представляет    их    на     утверждение
Организатору;
     - уведомляет  Победителя  и других участников конкурса о при-
нятом ею решении.

                  4. Виды конкурсов

     Конкурсы  на право заключения договора  на осуществление ком-
мерческой деятельности  на территории Московского метрополитена во
всех случаях являются открытыми.

                  5. Порядок осуществления конкурса

     5.1. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и
согласные  с  его  условиями,  предоставляют в Конкурсную комиссию
следующие документы:
     - заявку на участие в конкурсе;
     - полные сведения о предприятии,  включая копию свидетельства
о  регистрации,  точный юридический адрес,  номер телефона,  номер
факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного испол-
нителя,  банковские  реквизиты и информацию о налоговой инспекции,
где оно состоит на учете;
     - копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении)
о перечислении задатка за право участия в конкурсе.
     Отдельно, в  опечатанном конверте,  представляется конкурсное
предложение, в том числе:
     - предложение цены по предмету конкурса по каждому из предла-
гаемых пакетов;
     - бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету
конкурса.
     5.2. На  1-ом  этапе конкурса осуществляется квалификационный
отбор.
     5.3. Основные квалификационные требования:
     - наличие опыта работы в области коммерческой деятельности;
     - объем услуг,  реализованных в области коммерческой деятель-
ности за предшествующий финансовый год;
     - количество сотрудников предприятия, постоянно работающих по
данному виду деятельности и общая численность сотрудников;
     - наличие  лицензий на осуществление конкретного вида коммер-
ческой деятельности;
     - отсутствие просроченной задолженности перед городским и фе-
деральным бюджетами (справка из налоговой инспекции);
- Претенденты не должны быть неплатежеспособными,  находиться
в процессе ликвидации,  быть признанными несостоятельными (банкро-
тами);
     - Претендентами не могут являться юридические лица,  на  иму-
щество  которых  наложен  арест и (или) чья экономическая деятель-
ность приостановлена;
     - дополнительные сведения,  положительно характеризующие Пре-
тендента;
     - другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии.
     5.4. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются  Претенден-
ты, прошедшие квалификационный отбор.

                    6. Конкурсная документация

     В состав конкурсной документации,  передаваемой Претендентам,
входит:
     6.1. Условия и порядок проведения конкурса,  разработанные на
основании настоящего Положения.
     Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя:
     - наименование предмета конкурса, информацию о месте и време-
ни его проведения;
     - сведения об Организаторе и Исполнителе, проводящих конкурс;
     - сведения  об  Исполнителе,  уполномоченного  для проведения
консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы
и телефон;
     - стартовая цена пакета по предмету конкурса и другие показа-
тели конкурсной документации,  по которым будет определяться Побе-
дитель;
     - образцы заявки и анкеты участника конкурса;
     - перечень и требования к  документам,  которые  должны  быть
представлены Претендентами;
     - срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и
адрес для почтовых отправлений,  порядок упаковки,  доставки и ре-
гистрации;
     - предупреждение о том,  что заявки и документы,  поступившие
после установленного срока, не рассматриваются;
     - дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на кото-
ром будет производиться вскрытие конвертов с предложениями  участ-
ников;
     - проект договора между Победителем и уполномоченным предпри-
ятием;
     - другая информация на усмотрение Конкурсной комиссии.
     6.2. Инструкция  Претендентам  по  подготовке и представлению
документов для участия в конкурсе.
     Состав конкурсной  документации может быть дополнен или изме-
нен Конкурсной комиссией по согласованию с Организаторами  до  мо-
мента опубликования информационного сообщения о конкурсе.

                  7. Порядок проведения конкурса

     7.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты про-
ведения открытого конкурса через средства массовой и  деловой  ин-
формации публикует информацию об условиях предстоящего конкурса.
     Информация должна содержать:
     - сведения  об Организаторе конкурса и Исполнителе,  которому
поручено его проведение;
     - наименование  предмета  конкурса,  место,  дата и время его
проведения;
     - способ, порядок и место получения конкурсной документации;
     - перечень,  форму и сроки представления Претендентами  доку-
ментации для участия в конкурсе;
     - контактные телефоны и местонахождение Исполнителя.
     7.2. В период,  отведенный для подачи заявок,  Конкурсная ко-
миссия осуществляет:
     - прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участ-
ников;
     - анализ представленных участниками в анкетах сведений и про-
верку их достоверности;
     - организацию работы независимых экспертов по оценке  профес-
сиональных качеств и финансового потенциала Претендентов.
     7.3. Итоговое  заседание  Конкурсной комиссии и вскрытие кон-
вертов с конкурсными предложениями участников проводится  в  день,
час и месте,  официально объявленных через средства массовой и де-
ловой информации.
     7.4. Вскрытие  конвертов  проводится при наличии полномочного
состава комиссии (не менее 2/3 ее состава,  наделенного правом ре-
шающего голоса) и в присутствии участников конкурса.
     Перед вскрытием конвертов члены комиссии и  участники  должны
быть  удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспе-
чения сохранности содержащейся в них информации.
     Подведение итогов  конкурса комиссия проводит на закрытом за-
седании с последующим объявлением результатов всем участникам.
     Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член
комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председате-
ля Конкурсной комиссии становится решающим.
     Комиссия вправе объявить  дополнительные  открытые  торги  по
предмету  конкурса в случае невозможности определить победителя по
ранее заявленным предложениям.
     7.5. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписы-
вается членами Конкурсной комиссии и утверждается Организатором.

         8. Расходы на подготовку и проведение конкурсов

     8.1. Оплата за право участия в конкурсе устанавливается Орга-
низатором  конкурса в размере,  необходимом для компенсации затрат
по его проведению.
     8.2. Расходы Исполнителя,  связанные с подготовкой и проведе-
нием конкурса,  оплачиваются уполномоченным предприятием по распо-
ряжению Организатора конкурса.
     8.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам  по
цене,  не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рас-
сылку.

               9. Реализация результатов конкурса

     9.1. Победитель конкурса  заключает  договор  (приложенный  к
конкурсной документации) с уполномоченным предприятием по предмету
конкурса.
     9.2. Договор   подписывается  уполномоченным  предприятием  в
трехдневный срок и направляется для подписания в  14-дневный  срок
Победителю.
     9.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установ-
ленный срок договор, расцениваются как отказ от его заключения.
     9.4. В случае отказа Победителя от заключения договора, итоги
конкурса пересматриваются Конкурсной комиссией, а внесенный им за-
лог не возвращается.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 сентября 2002 года N 798-ПП

                                      Приложение 1
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 15 мая 1997 года N 383-РМ




                            Положение
               о порядке размещения и эксплуатации
      объектов потребительского рынка и услуг на территории
                    Московского метрополитена



     1. Данное Положение  распространяется  только  на  территорию
Московского метрополитена, определенную Правилами пользования Мос-
ковским метрополитеном,  которые утверждены распоряжением Мэра  от
28.10.94 N 533-РМ. К территории Московского метрополитена относят-
ся станции и входящие в их состав подуличные переходы,  межстанци-
онные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо
и вентиляционных шахт, вагоны поездов.
     На прочих  территориях,  прилегающих  к  объектам Московского
метрополитена,  действует порядок подготовки предложений на разме-
щение  и  эксплуатацию  нестационарных объектов торговли и услуг в
г.Москве,  установленный соответствующими нормативными документами
Правительства Москвы.
     2. Размещение новых объектов и осуществление в них коммерчес-
кой  (торговой)  деятельности  или предоставление услуг в киосках,
комплексах, палатках, павильонах, экспресс-буфетах производится на
конкурсной основе.
     Торговые объекты,  размещенные и осуществляющие  коммерческую
деятельность на территории  Московского  метрополитена  до  выхода
настоящего постановления,  функционируют до истечения срока,  ука-
занного в соответствующем договоре. По истечении срока собственни-
ки  объектов  имеют  право  на пролонгацию договора без проведения
конкурса,  при условии соблюдения в период действия договора уста-
новленных требований по организации торговли (питания, услуг).
     3. ГУП "Московский метрополитен" готовит предложения о специ-
ализации вышеуказанных объектов,  которые рассматриваются Конкурс-
ной  комиссией с учетом наличия в них необходимых условий для про-
давцов и покупателей в соответствии  с  нормативными  документами,
регулирующими  вопросы соблюдения санитарных норм и правил торгов-
ли.
     4. Эксплуатация  всех  объектов  (указанных  в п.2 настоящего
приложения) потребительского рынка и услуг осуществляется при  на-
личии  договора  на  право осуществления коммерческой деятельности
(торговли и оказания услуг) установленного метрополитеном  образца
на срок, определенный метрополитеном.
     При заключении договора на право  размещения  и  эксплуатации
объекта  обязательно предусматривается условия соблюдения требова-
ний по организации торговли  (питания,  услуг)  в  соответствии  с
действующими нормативными документами.  Невыполнение условий дого-
вора является основанием для его расторжения в  установленном  по-
рядке.
     Форма договора разрабатывается  Московским  метрополитеном  и
утверждается в составе конкурсной документации.
     5. Расчет размера ежемесячной платы  за  право  осуществления
коммерческой деятельности в метрополитене выполняется метрополите-
ном для всех предприятий и объектов  питания,  торговли  и  услуг,
расположенных на его территории, и определяется на конкурсе:
     - размер базовой ставки и поправочные коэффициенты для  опре-
деления ежемесячной платы за право осуществления коммерческой дея-
тельности устанавливаются метрополитеном в  зависимости  от  места
расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализу-
емой продукции и предоставляемых услуг, режима работы и др.;
     - размеры ежемесячной платы за право осуществления коммерчес-
кой деятельности.
     6. В случае,  когда на территории метрополитена, где установ-
лен объект,  планируется произвести текущий ремонт,  в договоре на
право  осуществления  коммерческой деятельности в обязательном по-
рядке оговариваются соответствующие условия.  Плата за право  осу-
ществления по договору коммерческой деятельности за период ремонта
владельцем объекта не производится.
     7. Временное  приостановление работы объекта производится ад-
министрацией метрополитена только в предусмотренных договором слу-
чаях или по представлению контролирующих и надзорных органов.
     8. Запрещается работа предприятий  потребительского  рынка  и
услуг  без  договора  на осуществление коммерческой деятельности и
необходимого пакета разрешительной документации,  в т.ч.  лицензий
по товарам, услугам, требующим лицензирования, сертификатов, удос-
товеряющих качество товаров, и др.
     9. Контроль  за  деятельностью  предприятий  потребительского
рынка и услуг осуществляется контролирующими органами и Межведомс-
твенной  комиссией  в пределах их компетенции в соответствии с По-
рядком организации контроля за соблюдением правил торговли на тер-
ритории метрополитена.




                        Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 341-ПП от 6 мая 2003 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП