Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 798-ПП от 24 сентября 2002 года
О мерах по упорядочению коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена
Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 25.12.2001 N 158, в целях упорядочения коммерческой деятельности на террито- рии Московского метрополитена и соблюдения интересов города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на пра- во заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена (приложение 1). 2. Внести изменения и дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельнос- ти в Московском метрополитене": 2.1. Пункт 4 изложить в новой редакции: "4. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятель- ности на территории Московского метрополитена (приложение 5).". 2.2. Приложение 1 к распоряжению изложить в новой редакции, согласно приложению 2 настоящего постановления. 3. Департаменту имущества города Москвы: 3.1. Организовать проведение конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. 3.2. Сформировать конкурсную комиссию по проведению конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой дея- тельности на территории Московского метрополитена. 4. Государственному унитарному предприятию "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (ГУП "Московский метрополитен"): 4.1. По результатам проведенных конкурсов заключать с их по- бедителями договоры на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. Предусмотреть в договорах обязательное условие: наличие кас- совых аппаратов на объектах потребительского рынка в соответствии с действующими нормативами. 4.2. Обеспечить систематический пересмотр и корректировку стартовых размеров платы за право осуществления коммерческой дея- тельности на территории Московского метрополитена по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 5. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту потре- бительского рынка и услуг до 1 января 2003 года привести распоря- дительные акты органов исполнительной власти города по вопросам коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена в соответствие с действующим законодательством и настоящим поста- новлением. 6. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 02.08.2001 N 765-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ "О мерах по упорядочению тор- говой деятельности в Московском метрополитене". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче- ва О.М. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП Приложение 5 к распоряжению Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с граж- данским законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Определяет порядок подготовки и проведения конкур- сов на право заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена их организа- тором. 1.2. Основными целями конкурсов являются: - улучшение организации коммерческой деятельности на террито- рии Московского метрополитена с учетом развития рыночных отношений и интересов города Москвы; - получение дополнительных доходов от эффективного использо- вания государственного имущества при предоставлении права на осу- ществление коммерческой деятельности на конкурсной основе; - повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности конструкций торговых объектов в соответствии с концепцией комплексного развития Московского метрополитена. 2. Основные положения 2.1. Предмет конкурса - право заключения договоров на осу- ществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена на объекты потребительского рынка и услуг. 2.2. Конкурс (торги) - процедура продажи права заключения до- говора на осуществление коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена. 2.3. Организатор конкурса - Департамент имущества города Москвы. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, об- разуемой из представителей Департамента потребительского рынка и услуг, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Московский метрополитен", Московской торгово-промышленной палаты, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве и членов Межведомственной комиссии по вопросам размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг в Московс- ком метрополитене, согласно приложению 2 к распоряжению Мэра Моск- вы от 15.05.97 N 383-РМ. Привлекать к участию в работе комиссии Департамент экономи- ческой политики и развития г.Москвы при рассмотрении вопросов, от- носящихся к его компетенции. 2.4. Уполномоченное предприятие - Государственное унитарное предприятие "Московский метрополитен", заключающее от своего имени договоры на осуществление коммерческой деятельности на территории метрополитена по результатам конкурса (конкурсов). 2.5. Исполнитель конкурса - организация, которой Организатор поручил на основании договора организационную подготовку и прове- дение конкурсов. 2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый Департаментом имущества города Москвы и уполномоченный проводить конкурсы. 2.7. Участник конкурса (торгов) - лицо, участвующее в проце- дуре проведения конкурса: Организатор, Исполнитель конкурса, Кон- курсная комиссия, Претенденты, Уполномоченное предприятие. 2.8. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собствен- ности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выра- зивший согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях и получивший конкурсную документацию у Исполнителя конкурса. 2.9. Оферта (лот) - предложение о заключении договора по предмету конкурса на условиях, определяемых конкурсной документа- цией. 2.10. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Претендента. 2.11. Квалификационная документация - комплект документов, определяющих квалификационные требования, разработанный Конкурс- ной комиссией, утвержденный Организатором конкурса и передаваемый Претенденту. 2.12. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения кон- курсной заявки и принятия решения о соответствии Претендента ква- лификационным требованиям. 2.13. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения. 2.14. Конкурсная заявка - комплект документов, подготовлен- ный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной доку- ментации. 2.15. Отзыв заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки Организаторам конкурса. 3. Функции участников конкурса 3.1. Организатор: - утверждает состав конкурсной комиссии; - утверждает регламент работы конкурсной комиссии; - утверждает конкурсную документацию; - утверждает итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии. 3.2. Исполнитель конкурса: - разрабатывает регламент работы конкурсной комиссии; - разрабатывает конкурсную документацию; - устанавливает по предложению Организатора и с учетом мнения специалистов и экспертов размер оплаты Претендента за право участия в конкурсе; - устанавливает по предложению Уполномоченного предприятия и с учетом мнения специалистов и экспертов стартовые цены пакетов по предмету конкурса; - формирует перечень и составляет календарные графики прове- дения конкурсов; - с учетом представленных Уполномоченным предприятием схем размещения и сформированных пакетов по предмету конкурса разраба- тывает конкурсную документацию (лоты). При необходимости привлека- ет специалистов и экспертов; - рассматривает совместно с Организатором жалобы участников на неправомерные действия Конкурсной комиссии. - публикует информацию или рассылает уведомления о предстоя- щем конкурсе; - дает разъяснения по конкурсной документации по письменному запросу Претендентов. Доводит эти разъяснения до сведения всех Претендентов, которым была предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. - принимает от Претендентов конкурсные заявки, выдает Пре- тенденту извещение, подтверждающее факт приема заявки, присваива- ет ему регистрационный номер участника конкурса; - несет ответственность за сохранность заявок; - по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы Конкурсной комиссии; - оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса, из средств, перечисленных на его счет Организатором. 3.3. Уполномоченное предприятие: - утверждает схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена; - определяет пакеты по предмету конкурса, выставляемые на конкурс; - предлагает стартовые цены пакетов по предмету конкурса, выставляемых на конкурс; - предлагает Конкурсной комиссии критерии для оценки конкурс- ных предложений; - разрабатывает проект договора между Победителем конкурса и Уполномоченным предприятием, входящего в Конкурсную документацию. - осуществляет информирование об итогах прошедшего конкурса. 3.4. Претендент: - подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса; - своевременно подает в Конкурсную комиссию конкурсную доку- ментацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность; - своевременно перечисляет залог за право участия в конкурсе; - в случае победы в конкурсе заключает договор и несет от- ветственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса. 3.5. Конкурсная комиссия: - осуществляет квалификационный отбор в ходе проведения кон- курса; - принимает и анализирует предложения и конкурсные документы Претендентов; - определяет Победителя конкурса, оформляет протоколы по проведенному конкурсу, представляет их на утверждение Организатору; - уведомляет Победителя и других участников конкурса о при- нятом ею решении. 4. Виды конкурсов Конкурсы на право заключения договора на осуществление ком- мерческой деятельности на территории Московского метрополитена во всех случаях являются открытыми. 5. Порядок осуществления конкурса 5.1. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, предоставляют в Конкурсную комиссию следующие документы: - заявку на участие в конкурсе; - полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного испол- нителя, банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где оно состоит на учете; - копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении) о перечислении задатка за право участия в конкурсе. Отдельно, в опечатанном конверте, представляется конкурсное предложение, в том числе: - предложение цены по предмету конкурса по каждому из предла- гаемых пакетов; - бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету конкурса. 5.2. На 1-ом этапе конкурса осуществляется квалификационный отбор. 5.3. Основные квалификационные требования: - наличие опыта работы в области коммерческой деятельности; - объем услуг, реализованных в области коммерческой деятель- ности за предшествующий финансовый год; - количество сотрудников предприятия, постоянно работающих по данному виду деятельности и общая численность сотрудников; - наличие лицензий на осуществление конкретного вида коммер- ческой деятельности; - отсутствие просроченной задолженности перед городским и фе- деральным бюджетами (справка из налоговой инспекции); - Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкро- тами); - Претендентами не могут являться юридические лица, на иму- щество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятель- ность приостановлена; - дополнительные сведения, положительно характеризующие Пре- тендента; - другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии. 5.4. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются Претенден- ты, прошедшие квалификационный отбор. 6. Конкурсная документация В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входит: 6.1. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения. Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя: - наименование предмета конкурса, информацию о месте и време- ни его проведения; - сведения об Организаторе и Исполнителе, проводящих конкурс; - сведения об Исполнителе, уполномоченного для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон; - стартовая цена пакета по предмету конкурса и другие показа- тели конкурсной документации, по которым будет определяться Побе- дитель; - образцы заявки и анкеты участника конкурса; - перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами; - срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и ре- гистрации; - предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются; - дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на кото- ром будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участ- ников; - проект договора между Победителем и уполномоченным предпри- ятием; - другая информация на усмотрение Конкурсной комиссии. 6.2. Инструкция Претендентам по подготовке и представлению документов для участия в конкурсе. Состав конкурсной документации может быть дополнен или изме- нен Конкурсной комиссией по согласованию с Организаторами до мо- мента опубликования информационного сообщения о конкурсе. 7. Порядок проведения конкурса 7.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты про- ведения открытого конкурса через средства массовой и деловой ин- формации публикует информацию об условиях предстоящего конкурса. Информация должна содержать: - сведения об Организаторе конкурса и Исполнителе, которому поручено его проведение; - наименование предмета конкурса, место, дата и время его проведения; - способ, порядок и место получения конкурсной документации; - перечень, форму и сроки представления Претендентами доку- ментации для участия в конкурсе; - контактные телефоны и местонахождение Исполнителя. 7.2. В период, отведенный для подачи заявок, Конкурсная ко- миссия осуществляет: - прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участ- ников; - анализ представленных участниками в анкетах сведений и про- верку их достоверности; - организацию работы независимых экспертов по оценке профес- сиональных качеств и финансового потенциала Претендентов. 7.3. Итоговое заседание Конкурсной комиссии и вскрытие кон- вертов с конкурсными предложениями участников проводится в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой и де- ловой информации. 7.4. Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом ре- шающего голоса) и в присутствии участников конкурса. Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники должны быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспе- чения сохранности содержащейся в них информации. Подведение итогов конкурса комиссия проводит на закрытом за- седании с последующим объявлением результатов всем участникам. Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председате- ля Конкурсной комиссии становится решающим. Комиссия вправе объявить дополнительные открытые торги по предмету конкурса в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям. 7.5. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписы- вается членами Конкурсной комиссии и утверждается Организатором. 8. Расходы на подготовку и проведение конкурсов 8.1. Оплата за право участия в конкурсе устанавливается Орга- низатором конкурса в размере, необходимом для компенсации затрат по его проведению. 8.2. Расходы Исполнителя, связанные с подготовкой и проведе- нием конкурса, оплачиваются уполномоченным предприятием по распо- ряжению Организатора конкурса. 8.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам по цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рас- сылку. 9. Реализация результатов конкурса 9.1. Победитель конкурса заключает договор (приложенный к конкурсной документации) с уполномоченным предприятием по предмету конкурса. 9.2. Договор подписывается уполномоченным предприятием в трехдневный срок и направляется для подписания в 14-дневный срок Победителю. 9.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установ- ленный срок договор, расцениваются как отказ от его заключения. 9.4. В случае отказа Победителя от заключения договора, итоги конкурса пересматриваются Конкурсной комиссией, а внесенный им за- лог не возвращается. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ Положение о порядке размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг на территории Московского метрополитена 1. Данное Положение распространяется только на территорию Московского метрополитена, определенную Правилами пользования Мос- ковским метрополитеном, которые утверждены распоряжением Мэра от 28.10.94 N 533-РМ. К территории Московского метрополитена относят- ся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанци- онные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов. На прочих территориях, прилегающих к объектам Московского метрополитена, действует порядок подготовки предложений на разме- щение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве, установленный соответствующими нормативными документами Правительства Москвы. 2. Размещение новых объектов и осуществление в них коммерчес- кой (торговой) деятельности или предоставление услуг в киосках, комплексах, палатках, павильонах, экспресс-буфетах производится на конкурсной основе. Торговые объекты, размещенные и осуществляющие коммерческую деятельность на территории Московского метрополитена до выхода настоящего постановления, функционируют до истечения срока, ука- занного в соответствующем договоре. По истечении срока собственни- ки объектов имеют право на пролонгацию договора без проведения конкурса, при условии соблюдения в период действия договора уста- новленных требований по организации торговли (питания, услуг). 3. ГУП "Московский метрополитен" готовит предложения о специ- ализации вышеуказанных объектов, которые рассматриваются Конкурс- ной комиссией с учетом наличия в них необходимых условий для про- давцов и покупателей в соответствии с нормативными документами, регулирующими вопросы соблюдения санитарных норм и правил торгов- ли. 4. Эксплуатация всех объектов (указанных в п.2 настоящего приложения) потребительского рынка и услуг осуществляется при на- личии договора на право осуществления коммерческой деятельности (торговли и оказания услуг) установленного метрополитеном образца на срок, определенный метрополитеном. При заключении договора на право размещения и эксплуатации объекта обязательно предусматривается условия соблюдения требова- ний по организации торговли (питания, услуг) в соответствии с действующими нормативными документами. Невыполнение условий дого- вора является основанием для его расторжения в установленном по- рядке. Форма договора разрабатывается Московским метрополитеном и утверждается в составе конкурсной документации. 5. Расчет размера ежемесячной платы за право осуществления коммерческой деятельности в метрополитене выполняется метрополите- ном для всех предприятий и объектов питания, торговли и услуг, расположенных на его территории, и определяется на конкурсе: - размер базовой ставки и поправочные коэффициенты для опре- деления ежемесячной платы за право осуществления коммерческой дея- тельности устанавливаются метрополитеном в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализу- емой продукции и предоставляемых услуг, режима работы и др.; - размеры ежемесячной платы за право осуществления коммерчес- кой деятельности. 6. В случае, когда на территории метрополитена, где установ- лен объект, планируется произвести текущий ремонт, в договоре на право осуществления коммерческой деятельности в обязательном по- рядке оговариваются соответствующие условия. Плата за право осу- ществления по договору коммерческой деятельности за период ремонта владельцем объекта не производится. 7. Временное приостановление работы объекта производится ад- министрацией метрополитена только в предусмотренных договором слу- чаях или по представлению контролирующих и надзорных органов. 8. Запрещается работа предприятий потребительского рынка и услуг без договора на осуществление коммерческой деятельности и необходимого пакета разрешительной документации, в т.ч. лицензий по товарам, услугам, требующим лицензирования, сертификатов, удос- товеряющих качество товаров, и др. 9. Контроль за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг осуществляется контролирующими органами и Межведомс- твенной комиссией в пределах их компетенции в соответствии с По- рядком организации контроля за соблюдением правил торговли на тер- ритории метрополитена. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 341-ПП от 6 мая 2003 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 798-ПП