Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 799-ПП от 23 сентября 2003 года

О практике взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации

     Правительство Москвы отмечает,  что к числу  основных  задач,
стоящих  перед  органами  исполнительной власти города,  относятся
обеспечение взаимодействия с федеральными и региональными органами
государственной  власти  в  области законотворческой деятельности,
участие в разработке правовых  концепций,  анализ  находящихся  на
рассмотрении  и  подготовка  в инициативном порядке проектов феде-
ральных законов по вопросам, затрагивающим ключевые интересы горо-
да  Москвы  как субъекта Российской Федерации.
     Одной из основных форм реализации городских интересов на  фе-
деральном  уровне является участие в продвижении в Государственной
Думе проектов федеральных законов,  подготовленных по инициативе и
при участии Правительства Москвы. В рамках этой работы установлено
тесное взаимодействие с депутатским корпусом Государственной Думы,
который оказывает значительную поддержку при отстаивании и продви-
жении московских инициатив. Городские законопроекты также вносятся
в Государственную Думу и от имени членов Совета Федерации,  предс-
тавляющих город Москву.  За период с 2000 года по настоящее  время
по инициативе Правительства Москвы было подготовлено более 40 про-
ектов федеральных законов.  Значительная часть из них принята  или
учтена в виде поправок к уже действующим законам. В настоящее вре-
мя на рассмотрении в Государственной Думе находятся 14  законопро-
ектов,  подготовленных в Правительстве Москвы.
     Вторым направлением этой работы является  анализ  вносимых  в
Государственную Думу проектов федеральных законов на предмет учета
в них интересов города.  Только за 2003 год в органах исполнитель-
ной  власти  города Москвы было проработано более 200 законопроек-
тов, внесенных различными субъектами права законодательной инициа-
тивы.  По каждому из них было подготовлено обобщенное заключение с
определением позиции города Москвы  и  направлено  соответствующее
обращение  в депутатские объединения или в профильные комитеты Го-
сударственной Думы.
     Аналогичная работа велась и в Совете Федерации. По абсолютно-
му большинству законов,  принятых Государственной Думой и  направ-
ленных  на одобрение верхней палаты парламента,  были подготовлены
обобщенные заключения для представителя от исполнительного  органа
власти города Москвы в Совете Федерации. В профильные комитеты па-
латы было направлено более 40 обращений по  рассматриваемым  зако-
нам.
     Одновременно с деятельностью в Федеральном Собрании  Российс-
кой Федерации организовано взаимодействие с Комиссией Правительст-
ва Российской Федерации по законопроектной деятельности. Учитывая,
что  Правительство Российской Федерации является одним из наиболее
активных субъектов законодательной инициативы, такое сотрудничест-
во  позволяет  с большей эффективностью отстаивать интересы города
Москвы на стадии выработки совместной с  заинтересованными  минис-
терствами  и  ведомствами позиции по конкретным законопроектам еще
до их внесения в Государственную Думу.
     По особо важным вопросам были подготовлены и направлены обра-
щения с конкретными предложениями по совершенствованию федерально-
го  законодательства в Администрацию Президента Российской Федера-
ции.
     Значительные изменения законодательства Российской Федерации,
затронувшие наиболее важные для города вопросы,  позволили оптими-
зировать  общие принципы взаимоотношений между Москвой и федераль-
ным центром.  В значительной степени удалось отстоять принципиаль-
ные  позиции Правительства Москвы при рассмотрении Государственной
Думой и Советом Федерации проектов федеральных законов о  коренных
изменениях  системы  организации  органов государственной власти в
субъектах федерации и местного самоуправления,  в области  межбюд-
жетных  отношений,  налогового  законодательства  и по ряду других
вопросов.
     Вместе с тем,  наряду с положительными результатами,  следует
отметить,  что руководителями органов исполнительной власти города
Москвы  не  в полной мере используются возможности в области зако-
нотворчества для отстаивания интересов города Москвы и продвижения
городских инициатив на федеральном уровне, остается практически не
востребованным научный потенциал ведущих московских вузов и других
научных организаций города.  Как следствие, законопроекты недоста-
точно глубоко прорабатываются в концептуальном плане. На предвари-
тельном  этапе не проводится согласование концептуальных предложе-
ний по изменению федерального законодательства с  соответствующими
федеральными органами исполнительной власти. Отдельные руководите-
ли уклоняются от работы с депутатским  корпусом  при  рассмотрении
отраслевых  законопроектов  в профильных комитетах Государственной
Думы.  Имеют место нарушения порядка  подготовки  и  представления
проектов  федеральных законов ответственными органами исполнитель-
ной власти города Москвы.  Не развиваются межрегиональные и между-
народные  связи по вопросам законопроектной деятельности.
     В целях совершенствования практики взаимодействия органов ис-
полнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российс-
кой Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. В  целом одобрить работу органов исполнительной власти го-
рода Москвы по отстаиванию интересов города Москвы  в  Федеральном
Собрании  Российской Федерации.
     2. Считать работу по отстаиванию интересов  города  Москвы  в
Федеральном  Собрании  Российской  Федерации одним из приоритетных
направлений  деятельности  органов  исполнительной  власти  города
Москвы.
     3. Руководителям органов исполнительной власти города  Москвы
при  осуществлении взаимодействия с палатами Федерального Собрания
Российской Федерации:
     3.1. Руководствоваться положениями и принципами,  установлен-
ными федеральным законодательством, законодательством города Моск-
вы  и иными нормативными правовыми актами.
     3.2. Обеспечить комплексный подход к разработке правовых кон-
цепций и проектов федеральных законов,  затрагивающих интересы го-
рода Москвы.  При этом учитывать сочетание интересов города Москвы
и  Российской  Федерации,  исключив возможность реализации узкове-
домственных интересов.
     3.3. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований,  уста-
новленных регламентами Государственной Думы  и  Совета  Федерации,
при подготовке проектов федеральных законов и их прохождении в па-
латах Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.4. Активно использовать возможности парламентских слушаний,
круглых столов, других мероприятий, проводимых при участии депута-
тов Государственной Думы и членов Совета Федерации,  для доведения
и разъяснения позиции городских властей по рассматриваемым пробле-
мам.
     4. Управлению по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы:
     4.1. В целях контроля за разработкой и прохождением  в  Госу-
дарственной Думе проектов федеральных законов, затрагивающих инте-
ресы города Москвы,  и определения по ним согласованных позиций:
     - продолжить активное взаимодействие с Комиссией Правительст-
ва Российской Федерации по законопроектной деятельности и Департа-
ментом по связям с Федеральным Собранием,  общественными организа-
циями и религиозными объединениями Аппарата Правительства Российс-
кой  Федерации;
     - принять меры по расширению рабочих контактов с федеральными
органами власти,  имеющими отношение к разработке и внесению в Го-
сударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  за-
конопроектов, затрагивающих интересы города.
     4.2. Обеспечить организацию дальнейшей  совместной  работы  с
Московской  городской Думой по подготовке проектов федеральных за-
конов,  затрагивающих интересы города Москвы,  их внесению в Госу-
дарственную  Думу  и  сопровождению  при последующем рассмотрении.
     4.3. При определении правовых концепций и подготовке проектов
федеральных законов осуществлять взаимодействие с правовыми управ-
лениями палат Федерального Собрания Российской  Федерации,  Прави-
тельства  Российской Федерации и Администрации Президента Российс-
кой Федерации.
     4.4. В  целях  дальнейшего  совершенствования системы взаимо-
действия и координации деятельности  по  защите  интересов  города
Москвы на федеральном уровне совместно с Правовым управлением Пра-
вительства Москвы и Отделом  законопроектных  работ  Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы не реже двух раз в год орга-
низовывать проведение тематических семинаров для обучения  специа-
листов  органов исполнительной власти города Москвы с привлечением
представителей федеральных и региональных органов  государственной
власти,  занимающихся  законопроектной  работой,  и  ведущих  уче-
ных-правоведов.
     5. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы обеспечить:
     - безусловное  участие  руководителей  органов исполнительной
власти города Москвы в парламентских слушаниях по проблемам,  зат-
рагивающим интересы города;
     - качественную подготовку предложений по соответствующим  от-
раслям федерального законодательства, затрагивающим интересы горо-
да Москвы;
     - своевременную  подготовку заключений на проекты федеральных
законов,  направляемые в органы исполнительной власти города Моск-
вы, и представление их в Управление по связям с органами законода-
тельной и исполнительной власти Правительства Москвы  для  обобще-
ния.
     6. Исключить самостоятельные,  идущие вразрез с установленным
порядком,  обращения  руководителей  органов исполнительной власти
города Москвы в Федеральное Собрание Российской Федерации,  Прави-
тельство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской
Федерации по вопросам изменения и  совершенствования  федерального
законодательства.
     7. Управлению по организации работы с документами  Правитель-
ства Москвы совместно с Управлением по связям с органами законода-
тельной и исполнительной власти Правительства Москвы до  1  ноября
2003  года  подготовить предложения по внесению в Регламент Прави-
тельства Москвы изменений и дополнений, обеспечивающих четкое вза-
имодействие между органами исполнительной власти города Москвы при
осуществлении ими деятельности по отстаиванию интересов  города  в
Федеральном Собрании Российской Федерации.
     8. Управлению по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы:
     - активизировать работу с  депутатами  Государственной  Думы,
избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы;
     - продолжить практику проведения встреч с руководителями  ор-
ганов  исполнительной  власти  города и Мэром Москвы по актуальным
городским проблемам.
     9. Комитету  межрегиональных  связей  и национальной политики
города Москвы по согласованию с Управлением по связям  с  органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Пра-
вовым управлением Правительства Москвы и  Отделом  законопроектных
работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы при под-
готовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами  Рос-
сийской Федерации предусматривать положения о взаимодействии и об-
мене опытом в области законотворческой деятельности,  привлекать к
этой  работе  специалистов  в  области  законодательного процесса,
представляющих различные органы исполнительной власти города Моск-
вы.
     10. Департаменту международных связей города Москвы совместно
с  Управлением по связям с органами законодательной и исполнитель-
ной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительст-
ва  Москвы  и  Отделом  законопроектных работ Правительства Москвы
Центра законотворчества Москвы обеспечить динамичное развитие свя-
зей  с зарубежными коллегами по вопросам обмена опытом взаимодейс-
твия органов государственной власти различных уровней  и  практики
законодательного  регулирования государственно-правовых отношений.
Особое внимание уделить развитию взаимодействия с Конгрессом реги-
ональных и местных властей Совета Европы.
     11. Департаменту финансов города Москвы по представлению  за-
местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  полномочного предс-
тавителя Мэра Москвы в Московской городской Думе ежегодно  предус-
матривать в проекте бюджета города Москвы выделение средств на фи-
нансирование законопроектной работы и проведение правовой  экспер-
тизы законопроектов.
     12. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  полномоч-
ного представителя  Мэра  Москвы в Московской  городской Думе Пет-
рова А.В.
     О ходе выполнения постановления доложить  Мэру  Москвы  в  IV
квартале 2004 года.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков