Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 799-ПП от 2 сентября 2008 года

О Концепции проекта закона города Москвы «О молодежи»

     С целью  правового регулирования вопросов государственной мо-
лодежной политики в городе Москве,  определения  стратегии  города
федерального значения в создании условий для реализации социально-
го, интеллектуального, культурного и экономического потенциала мо-
лодого поколения Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию проекта закона города Москвы "О молоде-
жи" (приложение).
     2. Департаменту семейной и молодежной политики города  Москвы
до  15 декабря 2008 г.  разработать проект закона города Москвы "О
молодежи" и представить Мэру Москвы для внесения его на рассмотре-
ние Московской городской Думы в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 2 сентября 2008 г. N 799-ПП








              Концепция проекта закона города Москвы
                           "О молодежи"







                            СОДЕРЖАНИЕ
      Раздел I.  Современная ситуация в сфере молодежной  политики
города  Москвы. Обоснование необходимости принятия закона "О моло-
дежи.............................................................3
     Раздел II.  Цели,  задачи,  принципы  и предмет регулирования
проекта  закона города Москвы "О  молодежи"......................7
     2.1. Цели и задачи........................................ .7
     2.2. Принципы и предмет регулирования.......................8
     Раздел III. Предполагаемые последствия реализации проекта за-
кона города Москвы "О молодежи".................................11
     3.1. Механизмы   реализации  проекта  закона  города   Москвы
" О молодежи"...................................................11
     Раздел IV. Структура    проекта    закона    города    Москвы
"О  молодежи"...................................................13
     4.1. Методологические основы...............................13
     4.2. Субъекты..............................................15
     4.3. Структура проекта закона города Москвы "О молодежи"...15


     Раздел I.  Современная  ситуация  в сфере молодежной политики
города Москвы.  Обоснование необходимости принятия закона "О моло-
дежи"

     Концепция проекта  закона  города  Москвы  "О молодежи"  (да-
лее - Концепция проекта закона) разработана в соответствии  с  об-
щепризнанными принципами международного права, Всеобщей декларации
прав человека, Резолюцией 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН "Всемир-
ная программа действий по развитию молодежи",  Конвенцией о правах
ребенка, международными договорами Российской Федерации, Конститу-
ции Российской Федерации,  федеральным законодательством,  Уставом
города Москвы и иными правовыми актами  города  Москвы.  Концепция
проекта  закона  учитывает  опыт  государственного регулирования и
проведения молодежной политики в других субъектах Российской Феде-
рации.
     Концепция проекта закона определяет основные цели, принципы и
приоритеты  молодежной  политики в городе Москве.  Проектом закона
города Москвы "О молодежи" (далее - проект закона), а впоследствии
законом,  должна  формироваться стратегия города Москвы в создании
условий для реализации социального, интеллектуального, культурного
и  экономического  потенциала молодого поколения с учетом перемен,
произошедших в социально-экономических отношениях,  и стратегичес-
ких задач развития общества и государства, человеческого потенциа-
ла.  Одной из важнейших целей проекта закона должна  стать  задача
практического  воплощения унифицированного подхода к осуществлению
молодежной политики.  Для этого необходимо заложить в основу прин-
ципов молодежной политики систему критериев и форм поддержки соци-
ально значимых инициатив молодежи.
     В случае  принятия  нового  закона  должна быть разработана и
принята система подзаконных правовых актов,  направленных  на  его
реализацию.
     Формируя принципы молодежной политики в городе Москве,  необ-
ходимо учитывать,  что молодежь - это общественно - активная часть
населения,  поэтому молодежная политика,  проводимая в городе,  не
может сводиться лишь к разработке "компенсационных",  финансовых и
других механизмов поддержки.  Эта политика должна быть  направлена
на социализацию молодежи, включать в себя систему мер, позволяющих
развивать и реализовать человеческий потенциал,  активное вовлече-
ние  молодежи в формирование и реализацию самой молодежной полити-
ки.
     Важнейшая обязанность  города  Москвы при осуществлении моло-
дежной политики - обеспечение условий для выбора каждым конкретным
молодым человеком своего жизненного пути для достижения им личного
успеха,  вне зависимости от его  материального  уровня,  состояния
здоровья  и  социального положения.  Только в этом случае окажется
достижимой цель молодежной политики в городе Москве - создание ус-
ловий  для  самореализации молодежи,  обеспечения равных стартовых
возможностей при вступлении во взрослую жизнь.
     В этой  связи возникает потребность дополнительного правового
регулирования отношений законом города Москвы.
     В соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации Россия
провозглашена как социальное государство.  При имеющемся в  городе
Москве многообразии форм, методов и учреждений, работающих в соци-
альной сфере, актуальными являются согласование и координация раз-
личных направлений молодежной политики.  Такие функции призван вы-
полнять уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
     При разработке Концепции проекта закона проанализирована нор-
мотворческая деятельность субъектов Российской Федерации по вопро-
сам государственной молодежной политики.  На основании статьи 73 и
части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации  субъекты  Рос-
сийской  Федерации осуществляют собственное правовое регулирование
отношений в области молодежной политики,  включая принятие законов
и иных правовых актов.  Ключевые мотивы к принятию законов субъек-
тов Российской Федерации обусловлены стремлением определить регио-
нальные приоритеты молодежной политики,  механизмы ее реализации и
финансирования как ведущего инструмента  формирования  и  развития
человеческого потенциала региона, оценить эффективность реализации
молодежной политики.
     Наиболее проблемной  областью правового регулирования в сфере
молодежной политики до сих пор остается определение участия  моло-
дежи в государственном управлении. Этот вопрос должен быть отражен
в проекте закона.
     Разработка проекта  закона  обусловлена следующими факторами:
     1. Необходимостью правового регулирования с учетом  Стратегии
государственной  молодежной  политики в Российской Федерации,  ут-
вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от  18
декабря 2006 г. N 1760-р.
     2. Необходимостью дополнительного регулирования  общественных
отношений  в области молодежной политики после принятия Закона го-
рода Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи".
     3. Необходимостью  законодательного закрепления сложившихся в
городе Москве особенностей деятельности в сфере работы с молодежью
и  их  объединениями,  взаимодействия  с  органами государственной
власти города Москвы и определение стратегии их развития.
     4. Необходимостью  определения молодежи как субъекта реализа-
ции молодежной политики в городе Москве.
     5. Необходимостью  выработки показателей эффективности реали-
зации и развития инфраструктуры молодежной политики в городе Моск-
ве.
     Итогом мониторинга и оценки эффективности реализации молодеж-
ной политики  предлагается  сделать ежегодный доклад Правительства
Москвы "О положении молодежи в городе Москве".
     В Законе города Москвы от 28 января 2004 г.  N 4 "О молодежи"
(далее - Закон о молодежи) имеется ряд норм, фактически утративших
юридическую силу,  носящих декларативный характер и не порождающих
правовых последствий.
     Кроме того,  в Законе о молодежи присутствуют нормы, не соот-
ветствующие обновленному федеральному законодательству.
     Закон о  молодежи  не  распространяется на большое количество
организаций,  осуществляющих в соответствии с уставными целями ра-
боту с молодежью,  поскольку под понятием "молодежные организации"
понимаются "некоммерческие организации, созданные в соответствии с
федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном
порядке на территории города Москвы, или общественные объединения,
действующие  на территории города Москвы без регистрации юридичес-
кого лица,  не менее 75 процентов участников,  члены которых (а  в
общественных объединениях, не имеющих членства не менее 75 процен-
тов от числа лиц,  документально выразивших поддержку целям данных
организации,  объединения и (или) их конкретным акциям и принимаю-
щих участие в их деятельности) составляют граждане в  возрасте  до
30 лет".
     В действующем Законе города Москвы "О молодежи"  предусмотрен
субъектно-объектный подход, при котором молодежь не является парт-
нером,  а объектом воздействий.  Среди категорий отдельно выделены

"несовершеннолетние молодые   граждане",  "студенты",  "инвалиды",
"сироты".  Таким образом, Закон о молодежи не выделяет в отдельную
категорию, например, работающую молодежь, молодых людей, в трудной
жизненной ситуации и другие.
     Нуждаются в развитии,  совершенствовании, дополнительном пра-
вовом регулировании отношения,  связанные с поддержкой молодежи  в
сфере здоровья, деятельностью социальных центров по оказанию помо-
щи отдельным категориям молодежи,  деятельностью  органа  исполни-
тельной власти, уполномоченного в области молодежной политики, по-
рядка ведения Московского городского реестра молодежных  организа-
ций.
     В проект закона впервые предлагается включить главу "Вовлече-
ние  молодежи  в  экономически  активную деятельность",  дополнить
статьями "Инфраструктура молодежной политики",  "Показатели эффек-
тивности  реализации молодежной политики",  "Форум молодежи города
Москвы",  "Московская ассоциация молодежи". Это позволит выстроить
четкую  вертикаль  общественно-государственной  системы реализации
молодежной политики.
     На основании вышесказанного видно, что предлагаемая системная
перекомпоновка и значительные дополнения к Закону о молодежи  под-
черкивают необходимость разработки проекта и принятия нового зако-
на.
     Изменения, вносимые  в закон,  охватывают свыше 70 процентов,
количество статей предлагается увеличить более чем в два раза, ко-
личество глав - в полтора.  В связи с этим на основании п.1.4  ме-
тодических правил подготовки проектов законов города  Москвы,  ут-
вержденных указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г.  N 11-УМ, тре-
буется подготовка  проекта  нового  закона,  поскольку  необходимо
внести  изменения  в  положения действующего закона города Москвы,
составляющие более половины его текста.
     При этом необходимо отметить,  что при столь значительной пе-
рекомпановке и изменении закона,  действующие на сегодня  меры  по
поддержке молодежи предполагается не только сохранить,  но и зало-
жить механизм их дальнейшего развития.  В законе необходимо  четко
определить  два уровня государственной поддержки:  общие и адресо-
ванные отдельным категориям молодых людей.
     Объективные основания для качественно нового этапа формализа-
ции молодежной политики в городе Москве как самостоятельного, при-
оритетного  направления  деятельности  обуславливают необходимость
разработки проекта нового закона,  который может принести ощутимые
результаты в социально-экономическом развитии города Москвы.


     Раздел II.  Цели,  задачи,  принципы  и предмет регулирования
проекта закона города Москвы "О молодежи".

     2.1. Цели и задачи.
     Первоочередная цель разработки проекта закона состоит в  том,
чтобы изменить критерии принципов взаимодействия органов государс-
твенной власти города Москвы с молодежью  и  их  объединениями:  с
оказания  помощи и опеки на активное воспитание и вовлечение моло-
дых людей в общественное и государственное  строительство,  в  том
числе  путем  предоставления  социального кредита на саморазвитие,
разработать новые формы реализации молодежной политики. Проведение
акций  и мероприятий для молодежи должно трансформироваться в сис-
тему мер поддержки,  способствующих созданию условий для текущей и
повседневной работы органов молодежного самоуправления. Необходимо
изменить степень приоритетности молодежной политики в городе Моск-
ве,  привлекать к ее реализации структуры малого бизнеса,  промыш-
ленников и предпринимателей,  обеспечить возможность для  деятель-
ности общественно-государственных институтов.
     Общей целью молодежной политики в городе Москве является соз-
дание условий для самореализации молодежи.
     Другими целями молодежной политики в городе Москве являются:
     1. Содействие в решении социально-экономических проблем моло-
дежи.
     2. Обеспечение прав молодежи в области образования, труда.
     3. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
     4. Содействие  в интеллектуальном и физическом развитии моло-
дежи, повышении творческого потенциала.
     5. Правовая защита и социальная поддержка молодежи,  снижение
уровня преступности, негативных проявлений в молодежной среде.
     6. Создание  условий  для  гражданского  становления,  духов-
но-нравственного и патриотического воспитания  молодежи - формиро-
вания в молодежной среде уважительного отношения к Родине,  ее ис-
тории, культуре, традициям, укрепления государственности России.
     Для достижения названных целей необходимо решение целого ряда
задач правового,  экономического и организационного характера:
     1. Формирование нравственных идеалов,  воспитание уважения  к
правам и свободам личности,  независимо от их этнической и расовой
принадлежности,  а также отношения к религии,  укрепление межпоко-
ленной связи.
     2. Сохранение  и  развитие  национальной  и мировой культуры,
воспитание у молодежи интереса и бережного отношения к  историчес-
кому  и культурному наследию,  обеспечение культурных и творческих
потребностей, принципов здорового образа жизни и формирования эко-
логической культуры.
     3. Обеспечение прав молодежи в области  охраны  здоровья.
     4. Решение вопросов профессионального развития, занятости мо-
лодежи, содействие становлению у молодых людей: положительной тру-
довой  мотивации,  высокой деловой активности,  успешного владения
основными принципами профессионализации,  навыков эффективного по-
ведения на рынке труда.
     5. Обеспечение реализации социально-экономических  потребнос-
тей  молодежи.
     6. Содействие позитивной общественной молодежной  инициативе.
     7. Обеспечение  участия  молодежи в международных и межрегио-
нальных культурных, образовательных и научных процессах.
     8. Создание правовых и экономических условий для выбора моло-
дыми людьми своего жизненного пути, индивидуальной траектории раз-
вития.
     9. Воспитание и образование молодежи в традиционных ценностях
национальной  культуры.
     10. Обеспечение поддержки молодежных  общественных  объедине-
ний.
     11. Создание условий для максимально активного участия  моло-
дежи в политической, экономической и культурной жизни общества.
     Цели и задачи молодежной  политики  в  городе  Москве  должны
стать приоритетом  деятельности органов государственной власти го-
рода Москвы и органов местного самоуправления,  реализующих  пере-
данные полномочия города Москвы.
     2.2. Принципы и предмет регулирования
     Предметом регулирования  проекта закона являются общественные
отношения,  связанные с осуществлением молодежной политики  города
Москвы в отношении физических лиц из категории "молодежь" как сис-
тема мер, направленная на создание правовых, экономических и орга-
низационных  условий,  а  также  стимулов для реализации молодежью
своих конституционных прав и полной самореализации в интересах об-
щества.
     Регулирование вопросов молодежи должно осуществляться на  ос-
нове следующих принципов:
     Соблюдение прав и свобод граждан
     Демократическое государство обязано уважать и соблюдать права
и свободы человека и гражданина.
     Всеобщность
     Этот принцип означает, что молодежная политика в городе Моск-
ве  должна  распространяться на всех молодых людей,  независимо от
пола,  национальности, социального положения, социальной категории
и статуса, религиозной принадлежности; в отдельных случаях - и вне
зависимости от ценза гражданства.
     Дифференцированный подход
Это принцип означает,  что молодежная  политика  в  городе  Москве
должна  строиться  с учетом проблем каждой социальной и (или) воз-
растной группы и предлагать различные модели решения проблем моло-
дежи в зависимости от тех или иных условий.
     Адресный характер
Помощь, оказываемая  органами государственной власти города Москвы
в рамках молодежной политики в городе Москве,  должна быть  адрес-
ной, учитывающей специфику потребностей каждой группы внутри моло-
дежного сообщества.
     Принцип единства
     Данный принцип означает,  что молодежная  политика  в  городе
Москве должна  реализовываться согласованно и требует скоординиро-
ванных действий на всех уровнях государственной власти и в  отрас-
лях городского хозяйства.
     Принцип участия
     Данный принцип означает, что молодежь является не только объ-
ектом (предметом) молодежной политики в городе Москве (воспитания,
образования и прочее),  но и ее субъектом, то есть участником реа-
лизации всех мер в данной сфере,  начиная со  стадии  формирования
государственной молодежной политики, ее финансового обеспечения.
     Принцип государственной поддержки
     С одной стороны, данный принцип означает государственную под-
держку деятельности любых субъектов (физических,  юридических лиц,
в том числе общественных объединений и прочие), участвующих в реа-
лизации молодежной политики в городе Москве. С другой стороны, со-
держанием  данного принципа также является обязанность государства
предоставить каждому молодому человеку определенный минимум  соци-
альных услуг (образование,  здравоохранение,  занятость и тому по-
добное).
     В проекте закона также следует закрепить принципы деятельнос-
ти органов государственной власти города Москвы в области молодеж-
ной политики. Принципы оказания государственных услуг. К числу та-
ких принципов следует отнести:
     Ответственность
     Данный принцип означает,  что органы  государственной  власти
города Москвы несут ответственность перед молодым поколением жите-
лей города за социально-экономическое,  экологическое и культурное
состояние города Москвы.
     Преемственность
     Содержание данного принципа заключается в том, что молодежная
политика в городе Москве не должна зависеть от изменений, происхо-
дящих в органах государственной власти города Москвы, субъективных
факторов.
     Приоритетность
     Данный принцип должен быть введен в силу объективных экономи-
ческих условий.  Правительство Москвы не должно одинаково финанси-
ровать реализацию всех направлений молодежной политики.
     Принцип сочетания государственных и общественных интересов
     Этот принцип должен учитываться в ходе реализации  молодежной
политики в  городе  Москве,  ему  должен корреспондировать принцип
уважения и соблюдения прав и свобод.
     Принцип содействия
     Этот принцип  означает  поощрение  органами   государственной
власти  города  Москвы инициативной деятельности,  направленной на
самостоятельное решение молодежью экономических, социальных и иных
вопросов,  а также деятельности,  способствующей духовному и физи-
ческому развитию молодежи.

     Раздел III. Предполагаемые последствия реализации проекта за-
кона города Москвы "О молодежи"

     Принятие проекта закона,  предположительно, вызовет следующие
последствия:
     1. Осуществление молодежной политики в городе Москве как сис-
темы  действий органов государственной власти города Москвы,  нап-
равленных на приоритетное создание правовых, экономических и орга-
низационных условий,  гарантий и стимулов для реализации молодежью
конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих
возрасту,  а  также для интеграции молодежи в систему общественных
отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего
общества.
     2. Создание равных стартовых условий для всех молодых  людей,
их наиболее  полного включения в социально-экономическую,  полити-
ческую и культурную жизнь города.
     3. Расширение  социально  значимых возможностей молодежи в ее
интеграции в систему общественных отношений и  достижении  личного
успеха  как результат, общее содействие социализации молодежи.
     4. Социально-экономический  эффект  в  комплексном   развитии
субъекта Российской Федерации,  обусловленный развитием человечес-
кого потенциала новых поколений.
     5. Содействие  становлению активной гражданской позиции моло-
дежи, ее правовому воспитанию,  воспитанию в духе уважения к исто-
рии и культуре России и города Москвы,  предотвращение экстремист-
ских проявлений в молодежной среде.
     6. Противодействие  распространению в молодежной среде нарко-
мании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей, преступности
и иных асоциальных явлений.
     7. Формированию качественного и  доступного  рынка  государс-
твенных услуг для молодежи.
     3.1. Механизмы реализации проекта закона города Москвы "О мо-
лодежи".
     Молодежная политика в городе Москве обеспечивается путем:
     1) участия молодежи в реализации молодежной политики в городе
Москве;
     2) соблюдения прав и законных интересов молодежи;
     3) осуществления государственной поддержки физических и  юри-
дических лиц,  при осуществлении ими целевых программ,  проведении
мероприятий по реализации молодежной политики;
     4) сохранения  и  развития  сложившейся системы преференций и
льгот для отдельных категорий молодых граждан;
     Реализация проекта закона возможна посредством:
     - координации усилий органов  государственной  власти  города
Москвы,  органов местного самоуправления в части переданных полно-
мочий города Москвы, общественных объединений, организаций различ-
ных форм собственности с целью разработки единых подходов к форми-
рованию молодежной политики в городе Москве;
     - координации  действий  всех  органов государственной власти
города Москвы,  направленных на создание  стабильно  развивающейся
молодежной среды;
     - обеспечения учета интересов молодежи в программах  социаль-
но-экономического развития территорий.
     Механизм реализации должен быть обеспечен путем:
     - реализации  городских и инициативных программ в области мо-
лодежной политики в городе Москве;
     - проведения социологических и иных исследований в молодежной
среде;
     - организации информирования молодежи, ее воспитания и обуче-
ния через средства массовой информации;
     - экономической поддержки молодежной политики за счет средств
бюджета города Москвы, привлечения внебюджетных источников;
     - привлечения бизнес - сообщества к реализации молодежной по-
литики в городе Москве;
     Вслед за  принятием  нового закона в городе Москве необходимо
будет дальнейшее развитие правовых актов города Москвы по вопросам
молодежной политики в городе Москве.
     Должны разрабатываться и приниматься как поправки к действую-
щим  законам,  так и специальные подзаконные акты.  В ряде случаев
целесообразно в установленном порядке выступать с  законодательной
инициативой об изменении отдельных норм федерального законодатель-
ства.
     В частности, необходимо принятие правовых актов, обеспечиваю-
щих реализацию основных направлений молодежной политики. Для этого
нужны  правовые акты о стандартах государственных социальных услуг
для молодежи в сферах трудоустройства, индивидуального образования
и  профессиональной  подготовки,  досуга и туризма,  физкультуры и
спорта, здоровья, жилищных и бытовых вопросов, консультирования по
жизненно важным вопросам.  Консолидация и согласование действующих
норм.
     По всей вероятности,  в дальнейшем также потребуются правовые
акты о поддержке выпуска и распространения  позитивно  развивающей
продукции  средств массовой информации и игр,  о защите молодежи в
местах  и  организациях,  представляющих  потенциальную  опасность
нравственности и здоровью.

     IV. СТРУКТУРА ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ".

     4.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
     Молодежь нельзя понимать только в традиционном смысле,  в ка-
честве одной из социально-демографических групп,  ущемленной в ка-
ких-то возможностях,  и соответственно очередного объекта социаль-
ной защиты. Молодежь - это не столько специфическая социальная или
демографическая группа общества,  сколько находящаяся  в  процессе
становления его особая часть, положение которой во многом детерми-
нировано социально-экономическим состоянием общества.
     Защита интересов основной части молодежи обусловлена не толь-
ко потребностью в традиционных формах  социальной  защиты  в  виде
различных пособий,  компенсаций и льгот.  В таких видах помощи (по
оценкам самой молодежи) нуждается не более 10 процентов семей. Ос-
новная часть молодежи нуждается в государственных услугах, компен-
сирующих недостаток жизненного опыта.  Сами молодые люди, как пра-
вило,  называют  в  первой пятерке следующие виды помощи,  услуг и
специализированных служб:
     1) молодежные биржи труда;
     2) центры правовой помощи;
     3) информационные справочно-консультационные пункты;
     4) телефоны доверия и консультации психологов;
     5) службы молодой семьи.
     Поэтому во главу проекта закона должна быть поставлена актив-
ная воспитательная и гуманитарная работа.  Необходимо,  во-первых,
заложить в основание инновационной активности новые ценности сози-
дания, творчества и общественного служения; во-вторых, создать ус-
ловия и систему специальных форм поддержки социально значимых ини-
циатив молодежи;  в-третьих, повысить уровень социального и право-
вого ориентирования молодежи в обществе.
     Наличие вышеуказанных  проблем развития молодежи усугубляется
еще и кризисом традиционных институтов и форм социализации молоде-
жи.
     Семья, как первичный институт социализации,  не  в  состоянии
успеть  за переменами и обеспечить полноту всех социализующих свя-
зей. Но "передав" функции социализации обществу,  государству, она
не смогла передать им собственную функцию сопереживания ценностей.
Однако  на  сегодня  семья остается по-прежнему одним из важнейших
факторов формирования мировоззрения молодых людей.
     Школа, как важнейший институт вторичной  социализации,  не  в
полной мере реализует свои социализаторские позиции.  Воспитатель-
ная работа в средней и высшей школе затруднена еще и тем,  что ре-
шение этой задачи возложено исключительно на администрацию, что не
всегда эффективно, в частности, из-за определенного юношеского ни-
гилизма в восприятии старшего поколения. А система органов студен-
ческого и школьного самоуправления,  система молодежных обществен-
ных организаций находится на начальном этапе развития.
     В процесс воспитания в недостаточной степени вовлечены высшие
учебные  заведения  и учебные заведения начального и среднего про-
фессионального образования (колледжи): сосредоточившись на профес-
сиональной подготовке и узкопредметном обучении,  они зачастую от-
казываются от формирования таких  критериев  культурного  человека
как гражданственность, ответственность, патриотизм.
     Такие институты социализации как сфера  производства,  армия,
общественные организации либо сами преодолевают кризис, либо нахо-
дятся на этапе (нового) становления. Проблемой является отсутствие
выстроенной  системы  органов  молодежного самоуправления в произ-
водственной сфере.  Необходимо воссоздание системы, построенной по
территориально-производственному принципу - первичной работе с мо-
лодежью и молодежными объединениями не только по месту жительства,
но и на производстве.
     Средства массовой информации  обладают  возможностью  эмоцио-
нального  воздействия,  близостью,  доступностью  и  обыденностью.
Вместе с тем, они способствуют в основном распространению массовой
потребительской культуры, создают хаотичное представление о реаль-
ности, приводят к "раздвоению сознания", а через подражание героям
к росту насилия и нравственной распущенности.
     Кризис форм социализации наглядно говорит о  том,  что  кроме
органов государственной власти города Москвы сегодня нет субъекта,
способного мобилизовать все общественные ресурсы  на  формирование
вызовам времени адекватных социальных институтов.
     4.2. СУБЪЕКТЫ
     Субъектами отношений,  которые  предполагается  урегулировать
законом, являются:
     Молодежь - граждане Российской Федерации, иностранные гражда-
не, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет,  проживающие,
обучающиеся или работающие в городе Москве.
     Молодая семья (понятие устанавливается и  конкретизируется  в
отраслевых подзаконных актах,  которые непосредственно затрагивают
сферу интересов отдельных категорий молодых граждан);
     органы государственной власти города Москвы,  реализующие мо-
лодежную политику;
     организации, проводящие  работу  с молодежью и оказывающие ей
поддержку;
     молодежно-студенческие отряды;
     молодежные общественные объединения;
     органы молодежного самоуправления;
     молодые специалисты;
     молодые люди с ограниченными возможностями здоровья;
     молодые люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
     молодежные совещательно-консультативные  органы,  создаваемые
при органах законодательной и исполнительной власти города Москвы,
при органах местного самоуправления в части отдельных
переданных полномочий города Москвы.
     4.3. СТРУКТУРА ПРОЕКТА ЗАКОНА
     Исходя из сказанного,  следует предложить следующую примерную
структуру проекта закона города Москвы "О молодежи":
     ПРЕАМБУЛА
     Глава 1. Общие положения. Содержит статьи:
     основные понятия, используемые в настоящем Законе;
     правовая основа молодежной политики в городе Москве;
     цели и задачи молодежной политики;
     принципы молодежной политики;
     основные направления молодежной политики в городе Москве;
     субъекты молодежной политики;
     программный подход к осуществлению молодежной политики.
     Глава 2.  Полномочия  органов  государственной  власти города
Москвы в сфере молодежной политики. Содержит статьи:
     полномочия Московской городской Думы в сфере молодежной поли-
тики;
     полномочия Правительства Москвы в сфере молодежной политики;
     полномочия уполномоченного органа исполнительной власти горо-
да Москвы, реализующего молодежную политику.
     Глава 3. Молодежные объединения. Содержит статьи:
     Виды молодежных  общественных  объединений  (в соответствии с
Федеральным законом  от  19  мая 1995 г.  N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации);
     реестр молодежных объединений;
     Форум молодежи города Москвы;
     Московская ассоциация молодежи;
     молодежные совещательно-консультативные  органы,  создаваемые
при органах законодательной и исполнительной власти города Москвы;
     содействие развитию молодежной  инициативы,  молодежного  об-
щественного  движения,  а  также  молодежно-студенческих отрядов и
трудовых объединений молодежи;
     содействие молодым  гражданам  при создании общественных объ-
единений;
     общественные объединения, ведущие работу с молодежью;
     содействие общественным инициативам (экономическая,  информа-
ционная поддержка).
     Глава 4. Воспитание молодежи и профилактика негативных прояв-
лений в молодежной среде. Содержит статьи:
     создание условий для гражданского становления, духовно-нравс-
твенного воспитания молодых граждан;
     меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде
(табакокурение,  игромания,  алкоголизм, наркомания, ВИЧ-инфекция,
межнациональная и межконфессиональная нетерпимости и т.д.);
     профилактика безнадзорности, правонарушений в среде молодежи;
     формирование у молодежи ценностного отношения к  собственному
здоровью;
     меры по поддержке репродуктивного здоровья;
     поддержка средств  массовой  информации  по развитию программ
воспитания молодежи.
     Глава 5.  Основные  направления поддержки молодежи.  Содержит
статьи:
     поддержка молодежи  в сфере профессиональной ориентации и об-
разования;
     поддержка молодежи в сфере труда и занятости;
     поддержка молодежи в жилищной сфере;
     поддержка молодежи  в  сфере здоровья,  физической культуры и
спорта;
     поддержка молодежи в области культуры,  научно-технического и
художественного творчества;
     поддержка социально незащищенных категорий молодежи;
     поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
     поддержка талантливой молодежи;
     информационная поддержка, оказываемая молодежи.
     Глава 6.  Вовлечение  молодежи  в активную экономическую дея-
тельность. Содержит статьи:
     создание условий  для обеспечения экономической самостоятель-
ности молодежи;
     государственная поддержка  экономических  проектов и программ
молодежных общественных объединений;
     поддержка инновационных инициатив молодых граждан;
     поддержка работодателей,  осуществляющих  наем  молодежи   на
вновь  созданные рабочие места,  а также на рабочие места для вре-
менного трудоустройства учащейся молодежи.
     Глава 7. Обеспечение молодежной политики в городе Москве. Со-
держит статьи:
     организационное обеспечение молодежной политики;
     финансирование государственной молодежной политики;
     программы молодежной политики;
     научное и методическое обеспечение молодежной политики;
     информационное обеспечение молодежной политики;
     кадровое обеспечение молодежной политики;
     содействие международному  и  межрегиональному сотрудничеству
молодежи;
     инфраструктура молодежной политики;
     показатели эффективности реализации молодежной политики.
     Глава 8. Заключительные положения. Содержит статьи:
     вступление в силу настоящего Закона;
     признание утратившими силу правовых актов города Москвы.

                             Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 515-ПП от 2 июня 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 799-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1245-ПП от 30 декабря 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 799-ПП