Постановление Правительства Москвы
№ 79-ПП от 11 февраля 2003 года
О проекте закона города Москвы «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»
В целях приведения Закона города Москвы от 26 сентября 2001
года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе
Москве" в соответствие с федеральным законодательством Правитель-
ство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений
и дополнений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48
"Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (при-
ложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести законопроект на рассмот-
рение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 февраля 2003 года N 79-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О внесении изменений и допол-
нений в Закон города Москвы от
26 сентября 2001 года N 48 "Об
особо охраняемых природных тер-
риториях в городе Москве"
Статья 1. Внести в Закон города Москвы от 26 сентября 2001
года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе
Москве" следующие изменения и дополнения:
1. Во всем тексте закона слова "схема развития системы особо
охраняемых природных территорий" заменить словами "схема развития
и размещения особо охраняемых природных территорий" в соответству-
ющем падеже.
2. Во всем тексте закона слова "районные Управы" заменить
словами "органы местного самоуправления" в соответствующем падеже.
3. Изложить статью 3 в редакции:
"Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области об-
разования, управления и упразднения особо охраняемых природных
территорий в городе Москве
К ведению Московской городской Думы относятся:
- утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых
природных территорий и внесение в нее изменений;
- утверждение городских долгосрочных целевых программ и вно-
симых Мэром Москвы среднесрочных целевых программ, направленных на
охрану и использование особо охраняемых природных территорий."
3. Изложить статью 4 в редакции:
"Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области образо-
вания, управления и упразднения особо охраняемых природных терри-
торий регионального и местного значения в городе Москве
К ведению Правительства Москвы относятся:
- представление Московской городской Думе схемы развития и
размещения особо охраняемых природных территорий;
- принятие решений о резервировании земельных участков, пред-
назначенных для образования особо охраняемых природных территорий
и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- образование, изменение категории и упразднение особо охра-
няемых природных территорий в соответствии с настоящим законом;
- утверждение режимов регулирования градостроительной дея-
тельности и границ особо охраняемых природных территорий;
- разработка городских целевых программ, направленных на ох-
рану и использование особо охраняемых природных территорий, а так-
же обеспечение их реализации;
- установление полномочий специальной службы охраны особо ох-
раняемых природных территорий в соответствии с федеральным законо-
дательством и настоящим законом;
- определение форм экономического стимулирования по конкрет-
ным видам деятельности в области охраны, содержания и использова-
ния особо охраняемых природных территорий".
4. В пункте 2 статьи 6 слова "районное Собрание города Моск-
вы" заменить словами "представительный орган местного самоуправле-
ния".
5. Изложить статью 8 в редакции:
"Статья 8. Планирование развития особо охраняемых природных
территорий в городе Москве
1. Планирование развития особо охраняемых природных террито-
рий в городе Москве осуществляется в составе Генерального плана
развития города Москвы, градостроительных планов развития террито-
рий территориальных единиц города Москвы, а также в составе схемы
развития и размещения особо охраняемых природных территорий в го-
роде Москве.
2.Схема развития и размещения особо охраняемых природных тер-
риторий и изменения в указанную схему утверждаются Московской го-
родской Думой по представлению Правительства Москвы при положи-
тельном заключении государственной экологической экспертизы.
3. На основании принятой схемы развития и размещения особо
охраняемых природных территорий Правительство Москвы:
- принимает решения о резервировании земельных участков, ко-
торые предполагается объявить особо охраняемыми природными терри-
ториями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а
также утверждает описание их границ и режимов регулирования гра-
достроительной деятельности;
- принимает решения об образовании особо охраняемых природных
территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и про-
екты планировки указанных территорий.
4. На землях, предназначенных для образования особо охраняе-
мых природных территорий, приостанавливается предоставление зе-
мельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка
проектной документации на размещение, строительство и реконструк-
цию объектов на срок до принятия соответствующего решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим
убытков производится в порядке, установленном законодательством.
5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий
без уменьшения общей площади территории осуществляется Правитель-
ством Москвы при наличии положительного заключения государственной
экологической экспертизы".
6. Изложить статью 9 в редакции:
"Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения в городе Москве
1. Материалы об образовании особо охраняемой природной терри-
тории должны содержать:
- обоснование необходимости образования особо охраняемой при-
родной территории;
- сведения о местонахождении, площади, категории и режиме ох-
раны и использования особо охраняемой природной территории;
- описание границ особо охраняемой природной территории;
- иные сведения.
Материалы об образовании особо охраняемой природной террито-
рии подлежат государственной экологической экспертизе.
2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная
схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий
в городе Москве, может быть образована по предложениям граждан,
юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также
органов местного самоуправления.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объ-
единения, органы местного самоуправления направляют в специально
уполномоченный орган Правительства Москвы предложения об образова-
нии особо охраняемой природной территории с указанием предполагае-
мого местоположения и категории особо охраняемой природной терри-
тории.
Специально уполномоченный орган Правительства Москвы рассмат-
ривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и рели-
гиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии
оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании
особо охраняемой природной территории и направляет в Правительство
Москвы материалы об образовании особо охраняемой природной терри-
тории либо дает мотивированный отказ.
3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории
является основанием для прекращения использования земельных участ-
ков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования осо-
бо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и
возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, рас-
положенных в границах особо охраняемой природной территории, ли-
цам, деятельность которых несовместима с функционированием данной
территории, производится в порядке, установленном законодательст-
вом.
4. После образования особо охраняемой природной территории в
шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим законом, ут-
верждаются положение и паспорт особо охраняемой природной террито-
рии".
Статья 2. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней со дня его офи-
циального опубликования.
Верно: