Статья 1. Изменение статьи 23 Закона города Москвы <О защите
населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера>
Дополнить статью 23 Закона после пункта г) новым пунктом в
следующей редакции:
<д) составлять протоколы о совершении административных
правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;>.
Пункты д), е), ж) считать соответственно пунктами е), ж), з).
Статья 2. Изменение статьи 24 Закона города Москвы <О защите
населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера>
Статью 24 Закона изложить в следующей редакции:
<Статья 24. Ответственность за невыполнение требований
законодательства по вопросам предупреждения, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Непринятие мер по предупреждению и предотвращению
возникновения (создания) чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также невыполнение гражданами установленных
правил поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда;
г) на граждан - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Невыполнение мероприятий по защите (инженерной, радиационной,
химической, медицинской и эвакуации) населения и его жизнеобеспечения в
чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций
(независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных
размеров оплаты труда.
3. Непринятие мер по организации и проведению работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда.
4. Невыполнение мероприятий по обеспечению функционирования
организаций (независимо от форм их собственности) и подведомственных
объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных
ситуациях влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда.
5. Непринятие мер по созданию, подготовке и поддержанию в
готовности аварийно-спасательных формирований, гражданских
организаций гражданской обороны и средств для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (независимо от
организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда.
6. Непроведение мероприятий по обучению работников организаций
(независимо от организационно-правовой формы), населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение
штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда.
7. Непроведение мероприятий по созданию и функционированию
локальных систем контроля и оповещения о чрезвычайных ситуациях на
потенциально опасных объектах (независимо от организационно-правовой
формы) влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров
оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда.
8. Непринятие мер на потенциально опасных объектах (независимо от
организационно-правовой формы) по предотвращению возникновения
чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для
персонала объектов, организаций и населения в опасной зоне, окружающей
среды влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
9. Непредставление руководителями потенциально опасных объектов в
орган Московской городской администрации, специально уполномоченный
на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, доклада (декларации) в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:
а) на руководителей потенциально опасных объектов (независимо от
форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Непроведение немедленного уведомления руководителями
потенциально опасных объектов (независимо от организационно-правовой
формы) органа Московской городской администрации, специально
уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, руководителей административных округов,
районных Управ, объектов
и населения, расположенных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации
(характере и масштабе, реальной угрозе жизни и здоровью, материальным
ценностям), возникшей на потенциально опасном объекте или
подведомственной территории, влечет за собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда.
11. Непроведение работ по оценке риска и прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасном объекте (независимо от организационно-правовой формы) влечет за
собой наложение штрафа:
а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
Средства, получаемые от применения штрафных санкций в области
защиты населения и территорий, предусмотренных настоящим Законом,
зачисляются в бюджет города Москвы.>
Статья 3. Изменение статьи 25 Закона города Москвы <О защите
населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера>
Статью 25 Закона изложить в следующей редакции:
<Статья 25. Порядок наложения административных взысканий
Административные взыскания, предусмотренные статьей 24,
налагаются в соответствии с действующим законодательством. Дела об
административных правонарушениях в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются
административными комиссиями. Постановления о наложении
административного взыскания на виновных лиц выносятся
административными комиссиями на основании протокола, составленного
должностным лицом органа управления, специально уполномоченного на
решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Действия должностных лиц органа управления по применению
настоящего Закона могут быть обжалованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.>
Статья 4. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального
опубликования.
П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская
городская Дума
15 марта 2000 года
№ 7