Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в целях приведения в
соответствие со структурой Мэрии Москвы:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Департаменте
государственного и муниципального имущества города Москвы
(приложение).
2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 10
сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 19
ноября 1998 года N 1154-РМ "О внесении дополнений и изменений в
приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10.09.98 N 925-РМ".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июля 2000 г. N 807-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте государственного и муниципального
имущества города Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Феде-
ральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государ-
ственного имущества и об основах приватизации муниципального иму-
щества в Российской Федерации" и распоряжением Мэра Москвы от
06.07.98 N 682-РМ "Об образовании Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы" путем слияния Комитета по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
Департамент является органом исполнительной власти города
Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в об-
ласти приватизации государственных и муниципальных предприятий,
осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами
государственной и муниципальной собственности города Москвы, а
также межотраслевую координацию управления государственной и му-
ниципальной собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета
по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города
Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых
актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города
Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях бан-
ков, а также в органах казначейства, печать с изображением герба
Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые
реквизиты.
1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы
и Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Департамента
осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в преде-
лах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной
власти Москвы, государственных и муниципальных организаций города
Москвы.
1.7. Министерством имущественных отношений Российской Феде-
рации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управле-
нию государственным имуществом Российской Федерации на территории
города Москвы.
1.8. Место нахождения Департамента - 103006, Москва, ул.Ка-
ретный ряд, д.2/1.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имущест-
вом, находящимся в государственной и муниципальной собственности
города Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления госу-
дарственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях по-
вышения эффективности его использования для реализации социаль-
но-экономических программ развития города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации
и законодательства города Москвы государственной политики прива-
тизации государственных и муниципальных предприятий, объектов
недвижимости и другого государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департа-
мент в установленном законодательством Российской Федерации и го-
рода Москвы порядке:
- осуществляет создание и сопровождение автоматизированных
информационных систем, накопление информационных ресурсов по уче-
ту объектов государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- реализует установленный законодательством Российской Феде-
рации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государ-
ственной тайне и категории конфиденциальной информации, выполняя
функции сохранения государственной тайны и защиты информации;
- готовит предложения о разграничении собственности между
городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации,
муниципальными образованиями;
- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из
собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других
собственников в собственность города Москвы, а также передачу го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы другим
собственникам;
- оформляет закрепление государственного и муниципального
имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное
управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, зак-
репленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или
залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, осуще-
ствляет передачу в лизинг имущества, являющегося собственностью
города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его
использования;
- выступает арендодателем государственного и муниципального
имущества города Москвы;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью государственного и муниципального имущества города
Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управ-
лении юридических лиц, а также переданного в установленном поряд-
ке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения ус-
тановленного порядка распоряжения этим имуществом и его использо-
вания принимает необходимые меры в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации, законодательством города Москвы и
нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы;
- назначает и проводит в установленном порядке документаль-
ные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудитор-
ские проверки деятельности государственных и муниципальных пред-
приятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц
в части контроля за использованием по назначению и сохранностью
государственного и муниципального имущества города Москвы;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработ-
ке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя инте-
ресы собственника в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством города Москвы и нормативными актами
Правительства Москвы;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и взаи-
модействие с государственными органами Российской Федерации,
субъектов Федерации и иностранных государств;
- представляет в установленном порядке в пределах своей ком-
петенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными
представительствами и юридическими лицами;
- принимает участие в международных мероприятиях по имущест-
венным вопросам;
- принимает участие совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти города Москвы в подборе иностранных инвес-
торов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объек-
тов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной
собственности города Москвы;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересован-
ными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство
Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации госу-
дарственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации государ-
ственных учреждений города Москвы;
- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ,
закрепленных в государственной и муниципальной собственности го-
рода Москвы;
- представляет в пределах своей компетенции интересы города
Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной соб-
ственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных об-
ществ;
- назначает по согласованию с отраслевыми органами исполни-
тельной власти города Москвы представителей города Москвы в орга-
ны управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреп-
лены в государственной и муниципальной собственности города Мос-
квы;
- принимает участие в разработке и выполнении городских
программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) пред-
приятий, находящихся в государственной и муниципальной собствен-
ности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием го-
рода Москвы;
- разрабатывает проекты Закона города Москвы об утверждении
программы приватизации государственных и муниципальных предприя-
тий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы прива-
тизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет
предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прог-
ноз поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации и
использования государственного и муниципального имущества города
Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступле-
ний, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных
средств;
- организует работу по подготовке планов приватизации и при-
нимает в пределах своей компетенции решения о приватизации нахо-
дящихся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы предприятий;
- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда го-
рода Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых
помещений, находящихся в государственной и муниципальной соб-
ственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и фи-
зическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает ре-
шения о цене и условиях продажи;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стои-
мости государственного и муниципального имущества города Москвы;
- передает Специализированному государственному унитарному
предприятию или другому уполномоченному юридическому лицу объекты
государственной и муниципальной собственности, а также акции (до-
ли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города
Москвы, для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет
средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в
соответствии с утвержденными программами постприватизационной
поддержки;
- принимает участие в осуществлении мер государственной под-
держки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на тер-
ритории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государ-
ственного и муниципального имущества, управления и распоряжения
этим имуществом, поступившие от органов государственной власти и
местного самоуправления, организаций, общественных объединений и
граждан;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных норма-
тивных правовых актов по вопросам приватизации, управления и рас-
поряжения объектами государственной и муниципальной собственности
города Москвы, привлечения инвестиций;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопро-
сам приватизации, управления и распоряжения государственным и му-
ниципальным имуществом города Москвы;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методичес-
кое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города
Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по устранению выявленных нарушений законодательства Рос-
сийской Федерации, законодательства города Москвы в области при-
ватизации, управления и распоряжения государственным и муници-
пальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски
об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о
привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также
направляет материалы в правоохранительные органы для принятия
соответствующих мер;
- принимает участие в лицензировании отдельных видов дея-
тельности по поручению Правительства Москвы;
- обеспечивает финансирование городских программ в установ-
ленном объеме, в том числе за счет инициативного привлечения фи-
нансовых ресурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Мос-
квы.
2.3. Город Москва в лице Департамента является собственником
и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информа-
ционных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Депар-
таментом за счет средств городского бюджета, внебюджетных
средств, а также полученных иным путем, установленным законода-
тельством.
2.4. Департамент определяет круг пользователей (потребите-
лей), условия использования и распространения информационных ре-
сурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в
соответствии с порядком, установленным действующим законодатель-
ством.
2.5. Сведения, отнесенные к категории информации ограничен-
ного доступа (государственной тайне и конфиденциальной информа-
ции), определяются в соответствии с разработанными в Департаменте
Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченно-
го доступа.
2.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к госу-
дарственной тайне, устанавливается уполномоченными органами на
основании Федерального закона "О государственной тайне".
Обрабатываемая Департаментом документированная информация,
отнесенная к государственной тайне, оформляется, регистрируется
и хранится режимно-секретным подразделением Департамента и регла-
ментируется требованиями нормативных документов.
2.5.2. Режим защиты в отношении конфиденциальной информации
(служебной и коммерческой тайны, персональным данным и т.д.) ус-
танавливается Департаментом на основании Федерального закона "Об
информации, информатизации и защите информации".
Обрабатываемая Департаментом документированная конфиден-
циальная информация оформляется как информация "Для служебного
пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке.
3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент имеет право:
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом
города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в от-
ношении государственного и муниципального имущества города Москвы
в соответствии с действующим законодательством;
- закреплять за государственными и муниципальными унитарными
предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного ве-
дения и устанавливать пределы такого ведения;
- закреплять за государственными и муниципальными учрежде-
ниями города Москвы имущество на праве оперативного управления;
- принимать решения о передаче государственного имущества
города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать дого-
воры аренды;
- заключать договоры о передаче государственного и муници-
пального имущества города Москвы в безвозмездное пользование;
- принимать решения о передаче в залог государственного и
муниципального имущества города Москвы и о приеме в залог иму-
щества в качестве обеспечения обязательств по договорам, заклю-
чаемым органами исполнительной власти города Москвы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий города
Москвы, изменении их организационно-правовой формы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
- выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве
учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить
в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым
назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо го-
сударственное или муниципальное имущество города Москвы;
- принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся
в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке,
установленном законодательством;
- проводить приватизацию государственных и муниципальных
предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать
решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных
объектов в пределах, установленных действующим законодательством.
3.2. Департамент может иметь иные права, необходимые для
осуществления возложенных на него функций.
4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент возглавляет руководитель, который по долж-
ности является заместителем Премьера Правительства Москвы.
4.2. Руководитель Департамента назначается на должность и
освобождается от должности Мэром Москвы, заместители руководителя
Департамента назначаются на должность и освобождаются от должнос-
ти Премьером Правительства Москвы.
4.3. Руководитель несет ответственность за деятельность Де-
партамента.
4.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на
основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента, пред-
ставляет его в органах государственной власти и местного самоуп-
равления и организациях;
- издает распоряжения во исполнение распоряжений Министер-
ства имущественных отношений Российской Федерации, Мэра Москвы и
постановлений Правительства Москвы, иные распоряжения в пределах
компетенции Департамента, обязательные для исполнения государ-
ственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, иными ор-
ганизациями, учредителем (участником) которых является город
Москва;
- издает приказы по вопросам регулирования деятельности Де-
партамента, обязательные для исполнения всеми работниками Депар-
тамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с тру-
довым законодательством Российской Федерации работников Департа-
мента;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное
расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты
труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
- утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль
за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения, нала-
гает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством имущест-
вом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним
операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе.
4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действую-
щие от лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право:
- выдавать доверенности для представления интересов Департа-
мента в организациях и перед гражданами;
- совершать необходимые действия в интересах Департамента,
заключать договоры, подписывать доверенности на представителей
интересов города Москвы в органах управления хозяйственных об-
ществ с участием города Москвы;
- представлять интересы Департамента в арбитражном и третей-
ском судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу,
ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглаше-
ние.
Указанные действия первые заместители руководителя Департа-
мента осуществляют на основании доверенности.
4.6. Департамент образует в административных округах Москвы
свои территориальные агентства, которые являются структурными
подразделениями Департамента:
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо-Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго-Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго-Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо-Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
4.7. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени
Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы на территории соответствующего адми-
нистративного округа в части:
- заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное ве-
дение, оперативное управление и безвозмездное пользование;
- создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на
приватизацию, утверждения планов приватизации;
- учреждения акционерных обществ в соответствии с планами
приватизации;
- оформления права выкупа арендованного имущества в соответ-
ствии с действующим законодательством.
Полномочия агентства могут быть изменены по инициативе руко-
водителя Департамента.
4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, пе-
чать Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и
агентства, баланс, штампы, бланки.
4.9. Агентство вправе от лица Департамента заключать догово-
ры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им
своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контрак-
ты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и фи-
нансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем Департамента
структуры и сметы.
4.10. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном
суде от имени Департамента, выдавать доверенности физическим ли-
цам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
4.11. Агентства действуют на основании настоящего Положения
и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждае-
мого руководителем Департамента.
4.12. Работой агентства руководит директор агентства, назна-
чаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента,
подотчетный руководителю Департамента и заместителям руководителя
Департамента в пределах их полномочий.
4.13. Директор агентства готовит проекты распоряжений Депар-
тамента по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, выдает
доверенности на представление интересов Департамента в пределах
полномочий агентства.
4.14. Директор агентства издает приказы по вопросам регули-
рования деятельности агентства, обязательные для выполнения всеми
работниками агентства.
4.15. При необходимости в Департаменте формируется совеща-
тельный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Премьером
Правительства Москвы.
4.16. Работники Департамента являются государственными слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностя-
ми, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним
на праве оперативного управления основные и оборотные средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется
в порядке, установленном законодательством и нормативными право-
выми актами города Москвы.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется
в порядке, установленном действующим законодательством, по рас-
поряжению Мэра Москвы.
6.2. В случае ликвидации Департамента его документы пере-
даются на хранение в Московское городское объединение архивов.
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распо-
ряжением Мэра Москвы.