Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 807-РМ от 26 июля 2000 года

Об утверждении новой редакции Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы

     Во  исполнение  распоряжения  Мэра  Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ  "О  структуре  Мэрии  города  Москвы"  и в целях приведения в
соответствие со структурой Мэрии Москвы:
     1.    Утвердить   новую   редакцию   Положения   о   Департаменте
государственного    и    муниципального    имущества   города   Москвы
(приложение).
     2.  Считать  утратившими  силу  распоряжения  Мэра  Москвы  от 10
сентября  1998  года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
государственного  и  муниципального  имущества  города Москвы" и от 19
ноября  1998  года  N 1154-РМ  "О  внесении  дополнений  и изменений в
приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10.09.98 N 925-РМ".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков


                                        Приложение
                                к распоряжению Мэра Москвы
                                от 26 июля 2000 г. N 807-РМ





                        П О Л О Ж Е Н И Е
        о Департаменте государственного и муниципального
                     имущества города Москвы





                       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Феде-
ральным законом  от 21.07.97  N 123-ФЗ  "О  приватизации государ-
ственного имущества и об основах приватизации муниципального иму-
щества  в  Российской  Федерации"  и распоряжением Мэра Москвы от
06.07.98 N 682-РМ "Об образовании Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы" путем слияния Комитета по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
     Департамент является  органом  исполнительной  власти города
Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в  об-
ласти приватизации  государственных  и муниципальных предприятий,
осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению  объектами
государственной и  муниципальной  собственности города Москвы,  а
также межотраслевую координацию управления государственной и  му-
ниципальной собственностью города Москвы.
     Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета
по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
     1.2. Департамент представляет имущественные интересы города
Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых
актов Российской Федерации,  Устава города Москвы, законов города
Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
     1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
     1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс,  счета,  в том числе валютный, в учреждениях бан-
ков, а также в органах казначейства,  печать с изображением герба
Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые
реквизиты.
     1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы
и Правительству  Москвы.  Контроль  за деятельностью Департамента
осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     1.6. Решения и распоряжения Департамента,  принятые в преде-
лах его компетенции,  обязательны для всех органов исполнительной
власти Москвы, государственных и муниципальных организаций города
Москвы.
     1.7. Министерством  имущественных отношений Российской Феде-
рации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управле-
нию государственным имуществом Российской Федерации на территории
города Москвы.
     1.8. Место нахождения Департамента - 103006, Москва,  ул.Ка-
ретный ряд, д.2/1.


                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     - управление и распоряжение в установленном порядке имущест-
вом, находящимся в государственной и муниципальной  собственности
города Москвы;
     - осуществление межотраслевой координации  управления  госу-
дарственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях по-
вышения эффективности его использования для  реализации  социаль-
но-экономических программ развития города Москвы;
     - реализация на основе законодательства Российской Федерации
и законодательства  города Москвы государственной политики прива-
тизации государственных  и  муниципальных  предприятий,  объектов
недвижимости и другого государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы.
     2.2. В  целях  выполнения возложенных на него задач Департа-
мент в установленном законодательством Российской Федерации и го-
рода Москвы порядке:
     - осуществляет создание и  сопровождение  автоматизированных
информационных систем, накопление информационных ресурсов по уче-
ту объектов государственной и муниципальной собственности  города
Москвы;
     - реализует установленный законодательством  Российской Феде-
рации режим защиты  в отношении  сведений,  отнесенных к  государ-
ственной тайне и категории  конфиденциальной информации,  выполняя
функции сохранения государственной тайны и защиты информации;
     - готовит предложения о  разграничении  собственности  между
городом Москвой  и  Российской Федерацией,  субъектами Федерации,
муниципальными образованиями;
     - осуществляет в установленном порядке принятие имущества из
собственности Российской Федерации,  субъектов Федерации и других
собственников в собственность города Москвы, а также передачу го-
сударственного и муниципального имущества  города  Москвы  другим
собственникам;
     - оформляет закрепление  государственного  и  муниципального
имущества города  Москвы  в  хозяйственное  ведение и оперативное
управление, дает согласие на продажу недвижимого  имущества, зак-
репленного в хозяйственном ведении,  на передачу его в аренду или
залог, либо распоряжение этим имуществом  иным  способом,  осуще-
ствляет передачу  в лизинг имущества,  являющегося собственностью
города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его
использования;
     - выступает арендодателем государственного и  муниципального
имущества города Москвы;
     - осуществляет  контроль за использованием  по  назначению и
сохранностью государственного и муниципального  имущества  города
Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управ-
лении юридических лиц, а также переданного в установленном поряд-
ке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения ус-
тановленного порядка распоряжения этим имуществом и его использо-
вания принимает необходимые меры  в  соответствии с законодатель-
ством  Российской  Федерации,  законодательством  города Москвы и
нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы;
     - назначает и проводит в  установленном порядке документаль-
ные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудитор-
ские  проверки деятельности государственных и муниципальных пред-
приятий  и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц
в  части  контроля за использованием по назначению и сохранностью
государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - принимает участие в пределах своей компетенции в разработ-
ке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя инте-
ресы собственника  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации, законодательством города Москвы и нормативными  актами
Правительства Москвы;
     - осуществляет регулирование имущественных отношений и  взаи-
модействие с   государственными  органами  Российской  Федерации,
субъектов Федерации и иностранных государств;
     - представляет в установленном порядке в пределах своей ком-
петенции интересы  города  Москвы  в  отношениях  с  иностранными
представительствами и юридическими лицами;
     - принимает участие в международных мероприятиях по имущест-
венным вопросам;
     - принимает участие совместно с  заинтересованными  органами
исполнительной власти  города Москвы в подборе иностранных инвес-
торов для реализации проектов,  связанных с реконструкцией объек-
тов недвижимости,  находящихся  в государственной и муниципальной
собственности города Москвы;
     - подготавливает  и представляет совместно с заинтересован-
ными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство
Москвы предложения  о создании,  реорганизации и ликвидации госу-
дарственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
     - выступает  по  поручению  Правительства Москвы учредителем
государственных и  муниципальных  унитарных  предприятий   города
Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
     - участвует  в создании, реорганизации и ликвидации государ-
ственных учреждений города Москвы;
     - является держателем акций (долей)  хозяйственных  обществ,
закрепленных в  государственной и муниципальной собственности го-
рода Москвы;
     - представляет  в пределах своей компетенции интересы города
Москвы  по закрепленным в государственной  и  муниципальной  соб-
ственности акциям (долям) в  уставных капиталах хозяйственных об-
ществ;
     - назначает  по согласованию с отраслевыми органами исполни-
тельной власти города Москвы представителей города Москвы в орга-
ны управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреп-
лены в государственной  и муниципальной собственности города Мос-
квы;
     - принимает участие  в  разработке  и  выполнении  городских
программ  по предотвращению несостоятельности (банкротства) пред-
приятий, находящихся в государственной и  муниципальной собствен-
ности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием го-
рода Москвы;
     - разрабатывает проекты Закона города Москвы  об утверждении
программы  приватизации государственных и муниципальных предприя-
тий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
     - регулярно отчитывается о ходе выполнения программы прива-
тизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет
предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
     - подготавливает и представляет в Правительство Москвы прог-
ноз поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации  и
использования государственного  и муниципального имущества города
Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступле-
ний, а  также  осуществляет  контроль получения вышеперечисленных
средств;
     - организует работу по подготовке планов приватизации и при-
нимает в пределах своей компетенции решения о приватизации  нахо-
дящихся в  государственной  и  муниципальной собственности города
Москвы предприятий;
     - координирует работу по продаже объектов нежилого фонда го-
рода Москвы,  организует и принимает решения  о  продаже  нежилых
помещений,  находящихся  в  государственной  и муниципальной соб-
ственности  города Москвы и переданных в аренду юридическим и фи-
зическим лицам,  а также свободных от обязательств, принимает ре-
шения о цене и условиях продажи;
     - организует  работу  по проведению экспертизы и оценки стои-
мости государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - передает  Специализированному  государственному унитарному
предприятию или другому уполномоченному юридическому лицу объекты
государственной и муниципальной собственности, а также акции (до-
ли) хозяйственных обществ,  находящиеся  в  собственности  города
Москвы, для продажи;
     - принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
поддержке реконструкции   приватизируемых   предприятий  за  счет
средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в
соответствии с   утвержденными  программами  постприватизационной
поддержки;
     - принимает участие в осуществлении мер государственной под-
держки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на тер-
ритории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
     - обобщает  предложения по  вопросам  приватизации  государ-
ственного и муниципального  имущества,  управления и распоряжения
этим имуществом,  поступившие от органов государственной власти и
местного самоуправления,  организаций, общественных объединений и
граждан;
     - разрабатывает  проекты законов города Москвы,  иных норма-
тивных правовых актов по вопросам приватизации, управления и рас-
поряжения объектами государственной и муниципальной собственности
города Москвы, привлечения инвестиций;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопро-
сам приватизации, управления и распоряжения государственным и му-
ниципальным имуществом города Москвы;
     - организует правовое обеспечение и осуществляет  методичес-
кое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов  города
Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
     - осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  необходимые
действия по устранению выявленных нарушений законодательства Рос-
сийской Федерации,  законодательства города Москвы в области при-
ватизации, управления  и  распоряжения  государственным и муници-
пальным имуществом,  возбуждает в суде или арбитражном суде  иски
об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о
привлечении к ответственности виновных должностных лиц,  а  также
направляет  материалы  в  правоохранительные  органы для принятия
соответствующих мер;
     - принимает  участие  в  лицензировании отдельных видов дея-
тельности по поручению Правительства Москвы;
     - обеспечивает  финансирование городских программ в установ-
ленном объеме,  в том числе за счет инициативного привлечения фи-
нансовых  ресурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Мос-
квы.
     2.3. Город Москва в лице Департамента является собственником
и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информа-
ционных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Депар-
таментом за  счет  средств   городского   бюджета,   внебюджетных
средств, а  также полученных иным путем,  установленным законода-
тельством.
     2.4. Департамент  определяет  круг пользователей (потребите-
лей), условия использования и распространения информационных  ре-
сурсов, а  также режимы защиты информации ограниченного доступа в
соответствии с порядком, установленным действующим  законодатель-
ством.
     2.5. Сведения,  отнесенные к категории информации ограничен-
ного доступа (государственной тайне и  конфиденциальной  информа-
ции), определяются в соответствии с разработанными в Департаменте
Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченно-
го доступа.
     2.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к госу-
дарственной тайне,  устанавливается  уполномоченными органами на
основании Федерального закона "О государственной тайне".
     Обрабатываемая Департаментом  документированная  информация,
отнесенная к государственной тайне,  оформляется,  регистрируется
и хранится режимно-секретным подразделением Департамента и регла-
ментируется требованиями нормативных документов.
     2.5.2. Режим  защиты в отношении конфиденциальной информации
(служебной и коммерческой тайны,  персональным данным и т.д.) ус-
танавливается Департаментом  на основании Федерального закона "Об
информации, информатизации и защите информации".
     Обрабатываемая   Департаментом  документированная  конфиден-
циальная информация оформляется как  информация  "Для  служебного
пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке.


                      3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     3.1. Департамент имеет право:
     - распоряжаться государственным и  муниципальным  имуществом
города Москвы, заключать договоры, контракты  и иные сделки в от-
ношении государственного и муниципального имущества города Москвы
в соответствии с действующим законодательством;
     - закреплять за государственными и муниципальными унитарными
предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного ве-
дения и устанавливать пределы такого ведения;
     - закреплять за государственными  и  муниципальными учрежде-
ниями города Москвы имущество на праве оперативного управления;
     - принимать  решения  о  передаче государственного имущества
города Москвы в аренду,  выступать арендодателем, заключать дого-
воры аренды;
     - заключать договоры о передаче государственного  и  муници-
пального имущества города Москвы в безвозмездное пользование;
     - принимать решения о передаче в  залог  государственного  и
муниципального имущества  города  Москвы  и о приеме в залог иму-
щества  в  качестве обеспечения обязательств по договорам, заклю-
чаемым органами исполнительной власти города Москвы;
     - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и   муниципальных  унитарных  предприятий  города
Москвы, изменении их организационно-правовой формы;
     - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
     - выступать  по  поручениям  Правительства Москвы в качестве
учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить
в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым
назначением из городского бюджета,  внебюджетных фондов, либо го-
сударственное или муниципальное имущество города Москвы;
     - принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся
в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам,  а также свободных от обязательств  в  порядке,
установленном законодательством;
     - проводить  приватизацию  государственных  и  муниципальных
предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать
решения  о  способах,  сроках и  формах  приватизации  конкретных
объектов в пределах, установленных действующим законодательством.
     3.2. Департамент может иметь  иные  права,  необходимые  для
осуществления возложенных на него функций.


             4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент возглавляет руководитель,  который по долж-
ности является заместителем Премьера Правительства Москвы.
     4.2. Руководитель  Департамента  назначается  на должность и
освобождается от должности Мэром Москвы, заместители руководителя
Департамента назначаются на должность и освобождаются от должнос-
ти Премьером Правительства Москвы.
     4.3. Руководитель  несет ответственность за деятельность Де-
партамента.
     4.4. Руководитель  осуществляет руководство Департаментом на
основе единоначалия:
     - действует  без  доверенности от имени Департамента,  пред-
ставляет его в органах государственной власти и  местного самоуп-
равления и организациях;
     - издает распоряжения во исполнение  распоряжений  Министер-
ства имущественных отношений Российской Федерации,  Мэра Москвы и
постановлений Правительства Москвы,  иные распоряжения в пределах
компетенции  Департамента,  обязательные  для исполнения государ-
ственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, иными ор-
ганизациями,  учредителем  (участником)  которых  является  город
Москва;
     - издает  приказы по вопросам регулирования деятельности Де-
партамента,  обязательные для исполнения всеми работниками Депар-
тамента;
     - определяет компетенцию своих заместителей;
     - назначает и освобождает от должности в соответствии с тру-
довым законодательством Российской Федерации работников  Департа-
мента;
     - утверждает в установленном  порядке  структуру  и  штатное
расписание Департамента  в  пределах  утвержденного  фонда оплаты
труда;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
     - утверждает  должностные инструкции и осуществляет контроль
за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
     - применяет к работникам Департамента меры поощрения,  нала-
гает на них взыскания в соответствии с законодательством;
     - распоряжается  в соответствии с законодательством имущест-
вом и средствами, закрепленными за Департаментом;
     - открывает  и  закрывает  в банках счета,  совершает по ним
операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     - обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе.
     4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действую-
щие от лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право:
     - выдавать доверенности для представления интересов  Департа-
мента в организациях и перед гражданами;
     - совершать необходимые действия в  интересах  Департамента,
заключать договоры,  подписывать  доверенности  на представителей
интересов города  Москвы  в  органах управления хозяйственных об-
ществ с участием города Москвы;
     - представлять интересы Департамента в арбитражном и третей-
ском  судах, пользоваться всеми правами,  предоставленными истцу,
ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглаше-
ние.
     Указанные действия первые  заместители руководителя Департа-
мента осуществляют на основании доверенности.
     4.6. Департамент  образует в административных округах Москвы
свои территориальные  агентства,  которые  являются  структурными
подразделениями Департамента:
     - Центральное территориальное агентство;
     - Северное территориальное агентство;
     - Северо-Восточное территориальное агентство;
     - Восточное территориальное агентство;
     - Юго-Восточное территориальное агентство;
     - Южное территориальное агентство;
     - Юго-Западное территориальное агентство;
     - Западное территориальное агентство;
     - Северо-Западное территориальное агентство;
     - Зеленоградское территориальное агентство.
     4.7. Агентства осуществляют отдельные  полномочия  от  имени
Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы на территории соответствующего  адми-
нистративного округа в части:
     - заключения договоров аренды,  передачи в хозяйственное ве-
дение, оперативное управление и безвозмездное пользование;
     - создания комиссий по приватизации,  рассмотрения заявок на
приватизацию, утверждения планов приватизации;
     - учреждения  акционерных обществ в соответствии  с  планами
приватизации;
     - оформления права выкупа арендованного имущества в соответ-
ствии с действующим законодательством.
     Полномочия агентства могут быть изменены по инициативе руко-
водителя Департамента.
     4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, пе-
чать Департамента  с  соответствующими реквизитами Департамента и
агентства, баланс, штампы, бланки.
     4.9. Агентство вправе от лица Департамента заключать догово-
ры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без  передачи  им
своих прав и полномочий,  заключать трудовые соглашения (контрак-
ты, договоры) с гражданами,  самостоятельно решать кадровые и фи-
нансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем Департамента
структуры и сметы.
     4.10. Агентство  имеет  право выступать в суде и арбитражном
суде от имени  Департамента, выдавать доверенности физическим ли-
цам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
     4.11. Агентства действуют на основании настоящего  Положения
и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждае-
мого руководителем Департамента.
     4.12. Работой агентства руководит директор агентства, назна-
чаемый и освобождаемый от должности  руководителем  Департамента,
подотчетный руководителю Департамента и заместителям руководителя
Департамента в пределах их полномочий.
     4.13. Директор агентства готовит проекты распоряжений Депар-
тамента по вопросам,  отнесенным к компетенции агентства,  выдает
доверенности на  представление  интересов Департамента в пределах
полномочий агентства.
     4.14. Директор  агентства издает приказы по вопросам регули-
рования деятельности агентства, обязательные для выполнения всеми
работниками агентства.
     4.15. При необходимости в Департаменте  формируется  совеща-
тельный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Премьером
Правительства Москвы.
     4.16. Работники  Департамента являются государственными слу-
жащими города Москвы.  На них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностя-
ми, предусмотренными законодательством о государственной  службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными  работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
                    5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Имущество  Департамента  составляют закрепленные за ним
на праве оперативного управления основные и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется
в порядке,  установленном законодательством и нормативными право-
выми актами города Москвы.


           6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента  осуществляется
в порядке, установленном действующим  законодательством,  по рас-
поряжению Мэра Москвы.
     6.2. В случае  ликвидации  Департамента его документы  пере-
даются на хранение в Московское городское объединение архивов.


        7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

     Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распо-
ряжением Мэра Москвы.