Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Московской городской Думы
№ 80 от 2 апреля 2008 года

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ветеранах»

    В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
статьей 35 Устава города Москвы


    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона <О внесении изменения в статью 2
Федерального закона <О ветеранах>.
    2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах
его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской
Думы С.В.Никитину.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы



    Вносится Московской
    городской Думой

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменения в статью 2 Федерального закона <О ветеранах>


    Внести в подпункт <и> подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального
закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ <О ветеранах> (в редакции Федерального
закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2004,
№ 19, ст. 1837; № 35, ст. 3607) изменение, изложив его в следующей редакции:
    <и) лица, награжденные медалями <За оборону Ленинграда>, <За
оборону Москвы>, лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в
организациях и учреждениях города Москвы в период с 22 июля 1941 года по
25 января 1942 года или проходившие военную службу в городе Москве в
указанный период, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или
увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов;>.



    Президент
    Российской Федерации



    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона <О внесении изменения в статью 2
    Федерального закона <О ветеранах>


    Разгром немецко-фашистских войск под Москвой был первой крупной
победой в Великой Отечественной войне, которая разрушила планы
гитлеровской Германии на ее молниеносное окончание.
    То, что защитникам Москвы удалось отстоять столицу, позволило
поднять боевой дух Красной Армии, вселило уверенность в победе во всех
советских людей, стало первым психологическим переломом в ходе войны.
    Участие в героической обороне Москвы принимали не только
военнослужащие, но и гражданское население города и близлежащих
областей.
    Для их награждения Указом Президиума Верховного Совета СССР от
1 мая 1944 года была учреждена медаль <За оборону Москвы>.
    Однако в настоящее время к участникам Великой Отечественной
войны, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки,
отнесены только лица, проходившие службу в действующей армии.
    Часть москвичей, работавших или проходивших службу в Москве в
период обороны (с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года), не
представленных своевременно к награждению медалью <За оборону
Москвы>, впоследствии не имели возможности документально подтвердить
участие в оборонительных работах. Учитывая, что немецкие войска
находились на ближайших подступах к Москве, факт участия этих лиц в
обороне города не подлежит сомнению.
    Предоставление всем участникам обороны Москвы наравне с
участниками обороны Ленинграда статуса участников Великой
Отечественной войны будет свидетельством признания их заслуг со стороны
государства и общества и позволит повысить уровень их социальной
защищенности.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    С.В.Никитин
    621-37-41
    2 апреля 2008 года



    Приложение 1
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменения в статью 2
    Федерального закона <О
    ветеранах>


    ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
    утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
    с принятием проекта федерального закона <О внесении изменения
    в статью 2 Федерального закона <О ветеранах>


    Принятие проекта федерального закона <О внесении изменения в
статью 2 Федерального закона <О ветеранах> не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов
федерального законодательства.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    С.В.Никитин
    621-37-41
    2 апреля 2008 года



    Приложение 2
    к проекту федерального закона <О
    внесении изменения в статью 2
    Федерального закона <О ветеранах>


    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона <О внесении изменения в статью 2
    Федерального закона <О ветеранах>


    В случае принятия законопроекта 16,2 тыс. участников обороны
Москвы, проживающих в городе Москве (не являющихся участниками,
инвалидами войны), приобретут право на меры социальной поддержки,
установленные для участников Великой Отечественной войны:
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячные
денежные выплаты, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
    Кроме того, участники обороны Москвы, являющиеся инвалидами
(13,2 тыс. человек), приобретут право на вторую пенсию - по инвалидности
в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ <О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации>.
    Расходы на реализацию законопроекта в городе Москве составят в
год 1,08 млрд. рублей, из них на:
    1) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005
года 
№ 363 <О мерах по улучшению материального положения некоторых
категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов> - 194,6 млн. рублей: 1000
рублей х 16212 человек х 12 месяцев;
    2) пенсионное обеспечение - 517,3 млн. рублей: [3900 рублей х 
2729 человек (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой
деятельности) + 3120 рублей х 10338 человек (инвалиды с II степенью
ограничения способности к трудовой деятельности) + 2340 рублей х 90
человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой
деятельности)] х 12 месяцев;
    3) ежемесячную денежную выплату - 247,3 млн. рублей, в том числе
лицам:
    а) не являющимся инвалидами - 67,9 млн. рублей: 1854,5 рубля х 
3050 человек х 12 месяцев;
    б) являющимся инвалидами (за вычетом суммы ежемесячной денежной
выплаты инвалидам) - 179,4 млн. рублей: [(2472,7 рубля - 1730,9 рубля) х
2729 человек + (2472,7 рубля - 1236,4 рубля) х 10338 человек + (2472,7
рубля - 989,1 рубля) х 92 человека + (2472,7 рубля - 618,18 рубля) х 5
человек] х 12 месяцев;
    4) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 118,4 млн.
рублей: 608,4 рубля (на одного человека) х 16212 человек х 12 месяцев.
    Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным
законом от 1 ноября 2007 года № 244-ФЗ <О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения
уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан> с 1 апреля
2008 года будет увеличен размер ежемесячной денежной выплаты
инвалидам, а с 1 августа 2008 года - размер базовой части трудовой пенсии,
в процентном отношении к которой определяется размер пенсии по
инвалидности в соответствии с государственным пенсионным обеспечением.
    В этом случае расходы на реализацию законопроекта в городе Москве
составят в год 1,17 млрд. рублей, из них на:
    1) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 363 - 194,6 млн.
рублей: 1000 рублей х 16212 человек х 12 месяцев;
    2) пенсионное обеспечение - 594,9 млн. рублей: [4485 рублей х 
2729 человек (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой
деятельности) + 3588 рублей х 10338 человек (инвалиды с II степенью
ограничения способности к трудовой деятельности) + 2691 рубль х 90
человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой
деятельности)] х 12 месяцев;
    3) ежемесячную денежную выплату - 264,2 млн. рублей, в том числе
лицам:
    а) не являющимся инвалидами - 72,7 млн. рублей: 1985 рублей х 
3050 человек х 12 месяцев;
    б) являющимся инвалидами (за вычетом суммы ежемесячной денежной
выплаты инвалидам) - 191,5 млн. рублей: [(2645 рублей - 1855 рублей) х
2729 человек + (2645 рублей - 1325 рублей) х 10338 человек + (2645 рублей -
1060 рублей) х 92 человека + (2645 рублей - 665 рублей) х 5 человек] х 12
месяцев;
    4) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 118,4 млн.
рублей: 608,4 рубля (на одного человека) х 16212 человек х 12 месяцев.
    Учитывая, что военнослужащие действующей армии, награжденные
медалью <За оборону Москвы>, уже имеют статус инвалидов или участников
Великой Отечественной войны, а большинство лиц, работавших в Москве в
период обороны города, проживают в настоящее время в городе Москве и
Московской области, численность лиц, которые приобретут право на
дополнительные меры социальной поддержки, в целом по Российской
Федерации может составить не более 38-43 тыс. человек, расходы
федерального бюджета - 2,5-2,9 млрд. рублей в год (с учетом размеров
выплат в настоящее время), а с учетом увеличения размеров выплат в 2008
году - 2,7-3,1 млрд. рублей.
    При этом количество получателей указанных льгот будет ежегодно
снижаться. Так, в городе Москве численность участников обороны Москвы с
января 2005 года по февраль 2008 года уменьшилась на 10,4 тыс. человек,
или на 32 процента.



    Московская городская Дума

    Редактор проекта:
    депутат
    С.В.Никитин
    621-37-41
    2 апреля 2008 года