Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 818-ПП от 23 ноября 2004 года

О проекте закона города Москвы «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

     В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе
Москве и  приведения  Закона  города  Москвы от 6 ноября 2002 года
N 56 "Об организации местного самоуправления в  городе  Москве"  в
соответствие  с требованиями вступивших в силу положений Федераль-
ного закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений
и дополнений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56  "Об
организации местного самоуправления в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 23 ноября 2004 года N 818-ПП


                                                          Проект


                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ


     О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
       от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного
                 самоуправления в городе Москве"

     Статья 1. Внести в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года
N 56 "Об организации местного  самоуправления  в  городе  Москве"
следующие изменения и дополнения:
     1. В законе слова "Устав муниципального образования" в соот-
ветствующем падеже заменить словами "устав муниципального образо-
вания" в соответствующих падежах.
     2. Часть  3  статьи  1  после слова "установление" дополнить
словом "границ".
     3. Часть 4 статьи 1 после слова "изменение" дополнить словом
"границ", слово "объединение" исключить.
     4. Часть 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "6. К вопросам местного значения относятся вопросы,  связан-
ные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей му-
ниципального образования,  решение которых в соответствии с Конс-
титуцией Российской Федерации,  федеральными законами и настоящим
Законом осуществляется населением и (или) органами местного само-
управления самостоятельно.".
     5. Часть 7 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "7. Перечень вопросов местного значения устанавливается нас-
тоящим Законом в соответствии с особенностями организации местно-
го самоуправления в городах федерального значения,  исходя из со-
четания интересов жителей города Москвы и жителей  муниципального
образования, необходимости сохранения единства городского хозяйс-
тва, исторических и иных традиций.".
     6. Статью 1 дополнить частями 8,  9 и 10 следующего содержа-
ния:
     "8. Перечень вопросов местного значения не может быть  изме-
нен  иначе  как путем внесения изменений и дополнений в настоящий
Закон.
     9. Источники доходов местных бюджетов, объекты муниципальной
собственности определяются законами города Москвы.
     10. В  законах  и  иных  правовых  актах города Москвы слова
"местный" и "муниципальный" и образованные на их основе  слова  и
словосочетания  применяются  в одном значении в отношении органов
местного самоуправления,  а  также  находящихся  в  муниципальной
собственности организаций,  объектов,  в иных случаях, касающихся
осуществления населением местного самоуправления.".
     7. В пункте 5 статьи 3 слова "законодательством города Моск-
вы" заменить словами "законами города Москвы".
     8. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "1) принятие и изменение законов города Москвы о местном са-
моуправлении с учетом особенностей организации  местного  самоуп-
равления,  исторических  и иных местных традиций в городе Москве,
контроль за их соблюдением;".
     9. Пункт 3 статьи 4 исключить;
     10. Пункт 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "4) законодательное  определение  перечня  вопросов местного
значения муниципальных образований;".
     11. В пункте 7 статьи 4 слова "в пределах предметов ведения"
заменить словами "в пределах перечня вопросов местного значения".
     12. В пункте 17 статьи  4  слово  "объединение,"  исключить,
слова "их границ" заменить словами "границ их территорий".
     13. В части 1 статьи 5 слова "их функций и полномочий" заме-
нить словами "ими полномочий по вопросам местного значения".
     14. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
     "1. Муниципальное образование имеет устав, в котором в соот-
ветствии с федеральными законами, законами города Москвы указыва-
ются:
     1) наименование  муниципального  образования;
     2) границы и состав территории  муниципального  образования;
     3) перечень вопросов местного значения;
     4) формы, порядок и гарантии непосредственного участия насе-
ления в решении вопросов местного значения;
     5) структура и порядок формирования органов местного самоуп-
равления;
     6) наименование и полномочия выборных,  других органов мест-
ного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
     7) срок полномочий представительного органа местного самоуп-
равления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправ-
ления, а также основания и порядок прекращения полномочий указан-
ных органов и лиц;
     8) виды нормативных правовых актов муниципального  образова-
ния, порядок их принятия и вступления в силу;
     9) основания и виды ответственности органов местного самоуп-
равления и должностных лиц местного самоуправления;
     10) порядок выражения недоверия депутату  и  порядок  отзыва
депутата жителями муниципального образования,  порядок досрочного
прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и
выборных должностных лиц местного самоуправления;
     11) социальные гарантии депутатов,  выборных должностных лиц
местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуп-
равления;
     12) условия и порядок организации муниципальной службы;
     13) экономическая и финансовая основа осуществления местного
самоуправления,  порядок управления и распоряжения  муниципальной
собственностью;
     14) порядок внесения изменений и дополнений в устав  муници-
пального образования;
     15) другие положения об организации местного самоуправления,
о полномочиях и порядке деятельности органов местного  самоуправ-
ления  и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с
Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами горо-
да Москвы.".
     15. В части 1 статьи 7 слова "социально-экономические"  иск-
лючить.
     16. В части 2 статьи 7 слова "его Уставом" заменить  словами
"уставом муниципального образования".
     17. Статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8.  Вопросы местного значения муниципального образо-
вания
     1. В  ведении  муниципальных  образований  находятся вопросы
местного самоуправления, установленные настоящим Законом.
     Органы местного  самоуправления могут наделяться законом го-
рода Москвы отдельными полномочиями города Москвы  (государствен-
ными полномочиями).
     2. К вопросам местного значения  относятся:
     1) утверждение  положения о бюджетном процессе в муниципаль-
ном образовании,  формирование, утверждение и исполнение местного
бюджета, утверждение отчета о его исполнении в соответствии с за-
конодательством;
     2) принятие решений об изменении срока уплаты налогов и сбо-
ров, поступающих в местный бюджет;
     3) владение,  пользование и распоряжение имуществом, находя-
щимся в муниципальной собственности муниципального образования;
     4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными  зако-
нами, законами города Москвы;
     5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предп-
риятий  и  учреждений,  назначение и увольнение их руководителей;
осуществление в соответствии с законодательством контроля состоя-
ния учета и отчетности на муниципальных предприятиях и в учрежде-
ниях, содействие органам государственной статистики;
     6) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателя-
ми - физическими лицами с работниками;
     7) принятие  решений  о  разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет в порядке,  установленном  се-
мейным законодательством Российской Федерации;
     8) организация и осуществление опеки  и  попечительства;
     9) принятие  решений по охране имущественных и неимуществен-
ных прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с
федеральным законодательством;
     10) участие  в  осуществлении ежегодного персонального учета
детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, ре-
ализующих общеобразовательные программы,  во взаимодействии с от-
раслевыми,  функциональными и территориальными органами  исполни-
тельной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
     11) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
     12) содействие  организации регистрации животных в соответс-
твии с законами города Москвы;
     13) осуществление мероприятий по сохранению памятников исто-
рии и культуры местного значения в  соответствии  с  федеральными
законами  и  законами города Москвы,  развитие местных традиций и
обрядов;
     14) информирование  жителей  о деятельности органов местного
самоуправления,  содействие средствам массовой информации, оказа-
ние помощи в материально - техническом обеспечении их деятельнос-
ти;
     15) во  взаимодействии  с государственными органами осущест-
вление контроля по вопросам использования  земель,  благоустройс-
тва,  санитарного состояния, пожарной безопасности, а также обес-
печения благоприятной среды жизнедеятельности в период строитель-
ства (комплексного, капитального ремонта и реконструкции) на тер-
ритории муниципального образования;
     16) участие в реализации мероприятий городских целевых прог-
рамм в области пожарной безопасности,  гражданской обороны,  пре-
дупреждения  и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в соответствии с нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы;
     17) участие в  организационном,  информационном  обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской Фе-
дерации, органы государственной власти города Москвы, референдума
Российской Федерации,  референдума города Москвы в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы;
     18) организационное,  информационное и материально-техничес-
кое обеспечение проведения выборов в органы местного самоуправле-
ния,  местных референдумов в соответствии с федеральными законами
и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой
культуры избирателей;
     19) участие в создании и формировании  общественных  пунктов
охраны  порядка,  осуществляющих  свою деятельность на территории
муниципального образования,  поощрение граждан, участвующих в ох-
ране общественного порядка;
     20) разработка и утверждение по согласованию с  органом  уп-
равления  архивным  делом Москвы нормативно-методических докумен-
тов,  определяющих работу архивных,  делопроизводственных служб и
архивов, подведомственных органам местного самоуправления органи-
заций;
     21) внесение  в  органы  исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов,  режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
     22) внесение в органы исполнительной  власти  города  Москвы
предложений по строительству на территории муниципального образо-
вания социально значимых объектов согласно градостроительным нор-
мативам  и  правилам города Москвы на основе утвержденных в уста-
новленном порядке Генерального плана развития города Москвы, гра-
достроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной
градостроительной документации;
     23) внесение  предложений  в  Правительство Москвы к проекту
Генерального плана развития города Москвы;
     24) внесение предложений в территориальные  органы  исполни-
тельной власти города Москвы к проектам схем и планов зонирования
района,  в границах территории которого  находится  муниципальное
образование;
     25) внесение предложений в территориальные  органы  исполни-
тельной  власти  города  Москвы  к проектам планировки территорий
природного комплекса в городе Москве;
     26) внесение  предложений  об  образовании  особо охраняемых
природных территорий местного значения на территории  муниципаль-
ного образования;
     27) внесение предложений в Комиссию по  монументальному  ис-
кусству  города Москвы по возведению на территории муниципального
образования произведений монументально-декоративного искусства;
     28) внесение  предложений  в территориальные органы исполни-
тельной власти города  Москвы  к  проекту  городской  комплексной
программы развития торговой деятельности в городе Москве;
     29) содействие созданию и деятельности  территориальных  об-
щин,  иных  форм  территориального  общественного самоуправления,
взаимодействие с их органами, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
     30) содействие развитию малого бизнеса на территории муници-
пального образования;
     31) взаимодействие с общественными объединениями;
     32) учреждение  почетных  знаков,  грамот и дипломов муници-
пального образования;
     33) учреждение  печатного  средства  массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов,  иной официальной ин-
формации.
     3. Органы местного самоуправления вправе решать иные  вопро-
сы,  не отнесенные к компетенции органов государственной власти и
не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
города Москвы, только при наличии собственных материальных ресур-
сов и финансовых средств (за  исключением  субвенций  и  дотаций,
предоставляемых  из  федерального  бюджета и бюджета города Моск-
вы).".
     18. Статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий)
     1. Органы местного самоуправления могут наделяться  законами
города  Москвы  отдельными  полномочиями города Москвы (государс-
твенными полномочиями) с одновременной передачей материальных ре-
сурсов  и  финансовых  средств.  Реализация переданных полномочий
подконтрольна органам государственной власти города Москвы.
     2. Органы  местного  самоуправления имеют право использовать
собственные материальные ресурсы и финансовые средства  для  осу-
ществления  переданных им отдельных полномочий города Москвы (го-
сударственных полномочий) в случаях  и  порядке,  предусмотренных
уставом муниципального образования.
     3. Порядок наделения органов местного самоуправления отдель-
ными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) и
осуществления контроля за их  реализацией  устанавливается  феде-
ральными законами и законами города Москвы.
     4. Законы города Москвы о наделении органов местного самоуп-
равления  отдельными полномочиями города Москвы (государственными
полномочиями) должны содержать следующие положения:
     1) полное определение соответствующих государственных полно-
мочий;
     2) наименования  внутригородских муниципальных образований в
городе Москве,  органы местного самоуправления которых наделяются
отдельными государственными полномочиями;
     3) срок, на который органы местного самоуправления наделяют-
ся отдельными государственными полномочиями;
     4) перечень материальных ресурсов,  необходимых для реализа-
ции отдельных государственных полномочий;
     5) нормативы  по  штатам  административно-управленческого  и
технического персонала,  необходимым для реализации отдельных го-
сударственных полномочий;
     6) нормативы  или  способ  (методика) расчета нормативов для
определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам му-
ниципальных  образований из бюджета города Москвы для осуществле-
ния отдельных государственных полномочий;
     7) порядок  передачи органам местного самоуправления необхо-
димых для реализации отдельных государственных полномочий матери-
альных ресурсов и финансовых средств;
     8) порядок отчетности органов местного самоуправления по ре-
ализации ими отдельных государственных полномочий;
     9) порядок завершения реализации органами  местного  самоуп-
равления отдельных государственных полномочий, которыми они наде-
лены на определенный срок,  порядок и сроки возврата  неиспользо-
ванных материальных ресурсов и финансовых средств;
     10) перечень органов государственной власти  города  Москвы,
уполномоченных  осуществлять  контроль  за  реализацией  органами
местного самоуправления переданных им  отдельных  государственных
полномочий, а также контролирующих органов города Москвы;
     11) порядок контроля уполномоченными органами  государствен-
ной власти города Москвы за реализацией органами местного самоуп-
равления отдельных государственных полномочий,  в том числе целе-
вого  использования  материальных  ресурсов и финансовых средств,
предназначенных для реализации этих полномочий;
     12) нормы об ответственности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или не-
надлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных госу-
дарственных полномочий;
     13) другие положения, необходимые для регулирования вопросов
передачи органам местного самоуправления отдельных  государствен-
ных полномочий и их реализации.
     5. Органы местного самоуправления и должностные лица местно-
го  самоуправления несут ответственность за осуществление отдель-
ных полномочий города Москвы (государственных полномочий) в  пре-
делах  выделенных  муниципальным образованиям на эти цели матери-
альных ресурсов и финансовых средств.".
     19. Статью  10  изложить  в следующей редакции:
     "Статья 10. Структура органов местного самоуправления
     1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
     1) представительный орган местного самоуправления,  образуе-
мый в  соответствии  с федеральными законами,  настоящим Законом,
уставом муниципального образования;
     2) глава муниципального образования;
     3) исполнительно-распорядительный орган,  образуемый в соот-
ветствии с федеральными законами,  настоящим Законом, уставом му-
ниципального образования;
     4) другие органы местного самоуправления, образуемые в соот-
ветствии с уставом муниципального образования и обладающие  собс-
твенными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     2. Органы местного самоуправления в муниципальных  образова-
ниях в городе Москве имеют наименования:
     1) представительный орган местного самоуправления -  муници-
пальное  Собрание  внутригородского  муниципального образования в
городе Москве (далее - муниципальное Собрание);
     2) глава муниципального образования - Руководитель внутриго-
родского муниципального образования в городе Москве (далее -  Ру-
ководитель муниципального образования);
     3) исполнительно-распорядительный  орган   -   муниципалитет
внутригородского  муниципального образования в городе Москве (да-
лее - муниципалитет).
     3. Структура органов местного самоуправления, а также наиме-
нование органов местного самоуправления и должностных лиц местно-
го самоуправления, порядок их избрания (назначения), компетенция,
сроки полномочий,  подотчетность,  вопросы организации и деятель-
ности определяются уставами муниципальных образований в соответс-
твии с Уставом города Москвы и настоящим Законом.
     4. Наличие в структуре органов местного самоуправления Руко-
водителя муниципального образования,  муниципального  Собрания  и
муниципалитета является обязательным.
     5. Изменение структуры органов местного самоуправления  осу-
ществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муници-
пального образования.
     6. Решение  муниципального  Собрания  об изменении структуры
органов местного самоуправления вступает в силу не ранее  чем  по
истечении  срока  полномочий муниципального Собрания,  принявшего
указанное решение.
     7. Органы местного самоуправления обладают правами юридичес-
ких лиц в соответствии с уставами муниципальных образований.
     8. Образование  органов местного самоуправления,  назначение
должностных лиц местного самоуправления органами  государственной
власти города Москвы и их должностными лицами не допускается.
     9. Органы местного самоуправления в городе Москве не  входят
в систему органов государственной власти.  Осуществление местного
самоуправления органами государственной власти и их  должностными
лицами не допускается.".
     20. Статью 11 изложить в следующей редакции:
     "Статья 11.  Избрание  и назначение должностных лиц местного
самоуправления
     1. Порядок  избрания  и  назначения должностных лиц местного
самоуправления определяется уставом муниципального образования  в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
     2. Руководитель муниципального образования в соответствии  с
уставом муниципального образования:
     1) избирается на муниципальных  выборах  либо  муниципальным
Собранием из своего состава;
     2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит  в
состав  муниципального Собрания с правом решающего голоса и явля-
ется его председателем, либо возглавляет муниципалитет;
     3) в  случае избрания муниципальным Собранием является пред-
седателем муниципального Собрания;
     4) не  может  быть одновременно председателем муниципального
Собрания и Руководителем муниципалитета.
     3. Председатель  муниципального  Собрания избирается муници-
пальным Собранием из своего состава в том случае, когда Руководи-
тель  муниципального образования в соответствии с уставом муници-
пального образования избирается на муниципальных выборах и  возг-
лавляет муниципалитет.
     4. В соответствии с уставом муниципального образования руко-
водителем  муниципалитета  может быть руководитель муниципального
образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назна-
чаемое  на  должность  по контракту,  заключаемому по результатам
конкурса на замещение указанной должности,  на  срок  полномочий,
определяемый уставом муниципального образования.".
     21. Статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Муниципальное Собрание
     1. Муниципальное Собрание состоит из  депутатов,  избираемых
на  муниципальных  выборах жителями муниципального образования на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тай-
ном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
     2. Численность депутатов муниципального Собрания определяет-
ся уставом муниципального образования и не может  быть  менее  10
человек.
     3. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия
в  случае  избрания не менее двух третей от установленной числен-
ности депутатов.
     4. В  исключительной компетенции муниципального Собрания на-
ходятся:
     1) принятие  устава  муниципального образования и внесение в
него изменений и дополнений,  за исключением случаев принятия ус-
тава муниципального образования и внесения в него изменений и до-
полнений на местном референдуме;
     2) принятие  общеобязательных  правил  по  вопросам местного
значения муниципального образования,  предусмотренных уставом му-
ниципального образования;
     3) утверждение местного бюджета и отчета о  его  исполнении;
     4) принятие  планов и программ развития муниципального обра-
зования, утверждение отчетов об их исполнении;
     5) установление  порядка  управления  и распоряжения муници-
пальной собственностью;
     6) определение порядка принятия решений о создании,  реорга-
низации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
     7) осуществление  контроля за деятельностью органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предус-
мотренных уставом муниципального образования;
     8) определение порядка материально-технического и  организа-
ционного  обеспечения  деятельности органов местного самоуправле-
ния;
     9) осуществление права законодательной инициативы в Московс-
кой городской Думе в порядке,  установленном законом города Моск-
вы;
     10) принятие решения о проведении местного референдума;
     11) принятие решения об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
     12) внесение  в  органы  исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального образо-
вания  социально  значимых  объектов в соответствии с градострои-
тельными нормативами и правилами города Москвы на основе  утверж-
денных в установленном порядке Генерального плана развития города
Москвы,  градостроительных планов территориальных  единиц  города
Москвы и иной градостроительной документации;
     13) образование комиссий муниципального Собрания в соответс-
твии  с законами города Москвы,  уставом муниципального образова-
ния.
     5. Полномочия  муниципального  Собрания определяются уставом
муниципального образования в соответствии с настоящим  Законом  и
иными законами города Москвы.
     6. Муниципальное Собрание осуществляет  свои  полномочия  на
заседаниях.
     7. Организацию деятельности муниципального Собрания в  соот-
ветствии  с уставом муниципального образования осуществляет Руко-
водитель муниципального образования,  а в случае,  если указанное
должностное лицо является Руководителем муниципалитета, - предсе-
датель муниципального Собрания, избираемый муниципальным Собрани-
ем из своего состава.
     8. Депутаты муниципального Собрания в соответствии с настоя-
щим Законом избирают из своего состава председателя муниципально-
го Собрания и заместителя председателя муниципального Собрания  в
случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.
     9. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем
присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
     10. Решение муниципального Собрания считается принятым, если
за него проголосовало большинство от установленного числа депута-
тов, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом муни-
ципального образования.
     11. На заседаниях муниципального Собрания вправе присутство-
вать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов
государственной власти города Москвы,  должностные лица  исполни-
тельно-распорядительного органа местного самоуправления, предста-
вители  органов  территориального  общественного  самоуправления,
представители общественных объединений, жители муниципального об-
разования, представители средств массовой информации.
     12. Порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы
муниципального Собрания  устанавливаются  уставом  муниципального
образования или регламентом муниципального Собрания.
     13. Полномочия муниципального Собрания прекращаются  со  дня
начала  работы муниципального Собрания нового созыва (его первого
заседания).
     14. Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены
досрочно по следующим основаниям:
     1) если судом установлено,  что муниципальным Собранием при-
нят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российс-
кой Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным
законам,  Уставу города Москвы, законам города Москвы, уставу му-
ниципального образования, а муниципальное Собрание в течение трех
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение ино-
го  предусмотренного  решением  суда  срока не приняло в пределах
своих полномочий мер по исполнению решения суда,  в том числе  не
отменило соответствующий нормативный правовой акт.  В этом случае
Мэр Москвы в течение одного месяца после вступления в силу  реше-
ния суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит
в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспус-
ке муниципального Собрания,  принявшего нормативный правовой акт,
признанный судом незаконным и подлежащим отмене;
     2) в случае принятия муниципальным Собранием решения о само-
роспуске.  При этом решение о самороспуске принимается в порядке,
определенном уставом муниципального образования;
     3) в случае вступления в силу решения Московского городского
суда  о  неправомочности данного состава депутатов муниципального
Собрания,  в том числе в связи со сложением депутатами своих пол-
номочий;
     4) в случае преобразования муниципального образования.
     15. В случае досрочного прекращения полномочий муниципально-
го Собрания не позднее чем через три месяца со дня  вступления  в
силу  решения  о  досрочном прекращении полномочий муниципального
Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы депутатов  му-
ниципального Собрания.".
     22. Статью 13 изложить в следующей редакции:
     "Статья 13. Депутат муниципального Собрания
     1. Депутатом муниципального Собрания может быть избран граж-
данин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 18
лет.
     2. Порядок  выборов  депутатов муниципального Собрания уста-
навливается законом города Москвы в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     3. Статус депутата муниципального  Собрания  и  ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.
     4. Депутату  муниципального  Собрания  гарантируются условия
для беспрепятственного и эффективного  осуществления  полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
     5. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности  ру-
ководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральным за-
конодательством,  Уставом города Москвы,  законами города Москвы,
уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
     6. Срок полномочий депутата муниципального Собрания устанав-
ливается уставом муниципального образования в соответствии с  фе-
деральными  законами и законами города Москвы и не может быть ме-
нее двух и более пяти лет.
     7. Срок  полномочий депутата муниципального Собрания,  уста-
новленный уставом муниципального  образования  в  соответствии  с
настоящим Законом, не может быть изменен в течение текущего срока
полномочий.
     8. Депутат  муниципального Собрания осуществляет свои полно-
мочия на непостоянной основе (без отрыва от основной  деятельнос-
ти).
     9. Депутат, избранный Руководителем муниципального образова-
ния,  может  осуществлять  свои полномочия на постоянной основе в
соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образо-
вания.
     10. Депутат муниципального Собрания не может быть  депутатом
представительных органов государственной власти, представительных
органов иных муниципальных образований, выборным и иным должност-
ным лицом иных органов местного самоуправления. Иные ограничения,
связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Рос-
сийской Федерации,  федеральными законами,  законами города Моск-
вы.".
     23. Статью 14 изложить в следующей редакции:
     "Статья 14. Руководитель муниципального образования
     1. Руководитель муниципального образования  является  высшим
должностным  лицом  муниципального образования и возглавляет дея-
тельность по осуществлению местного самоуправления на  территории
муниципального образования.
     2. Руководитель муниципального образования наделяется  собс-
твенными полномочиями по решению вопросов местного значения, кро-
ме вопросов,  отнесенных федеральными законами,  законами  города
Москвы,  уставом муниципального образования к исключительной ком-
петенции муниципального Собрания.
     3. Руководитель  муниципального  образования  избирается  на
срок полномочий депутатов муниципального Собрания. Выборы Руково-
дителя  муниципального  образования в случае,  если он избирается
непосредственно на муниципальных выборах, осуществляются одновре-
менно с выборами депутатов муниципального Собрания.
     4. Статус Руководителя муниципального образования устанавли-
вается настоящим Законом и иными законами города Москвы.
     5. Руководитель муниципального  образования  может  осущест-
влять  свои полномочия на постоянной основе в соответствии с нас-
тоящим Законом и уставом муниципального образования.
     6. Руководитель муниципального образования:
     1) представляет муниципальное образование в отношениях с ор-
ганами  местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти,  гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
     2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом
муниципального образования,  нормативные правовые акты,  принятые
муниципальным Собранием;
     3) издает  в  пределах  своих  полномочий правовые акты;
     4) вправе требовать созыва внеочередного  заседания  муници-
пального Собрания.
     7. Руководитель муниципального  образования  подконтролен  и
подотчетен населению и муниципальному Собранию.
     8. Полномочия Руководителя муниципального образования  прек-
ращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешения от должности в соответствии с федеральным зако-
нодательством;
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособ-
ным;
     5) признания судом безвестно  отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное мес-
то жительства;
     8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства  иностранного  государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностран-
ный  гражданин имеет право быть избранным в органы местного само-
управления;
     9) отзыва избирателями;
     10) состояния здоровья в соответствии с медицинским заключе-
нием;
     11) досрочного прекращения полномочий муниципального  Собра-
ния,  если  Руководитель муниципального образования был избран из
состава данного органа.".
     24. Статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 15. Председатель муниципального Собрания
     1. Председатель муниципального Собрания избирается депутата-
ми муниципального Собрания из своего состава в случае, предусмот-
ренном частью 3 статьи 11 настоящего Закона,  в порядке,  предус-
мотренном уставом муниципального образования.
     2. Председатель муниципального Собрания:
     1) организует работу муниципального Собрания;
     2) ведет  заседания муниципального Собрания;
     3) подписывает решения и правовые акты муниципального Собра-
ния;
     4) обеспечивает контроль за исполнением решений  муниципаль-
ного Собрания;
     5) осуществляет иные полномочия,  определенные уставом муни-
ципального образования.".
     25. Статью 16 изложить в следующей редакции:
     "Статья 16. Муниципалитет
     1. Муниципалитет наделяется уставом муниципального образова-
ния полномочиями по решению вопросов местного значения и полномо-
чиями для осуществления отдельных государственных полномочий, пе-
реданных  органам местного самоуправления федеральными законами и
законами города Москвы.
     2. Положение  о  муниципалитете  утверждается  муниципальным
Собранием.
     3. Муниципалитетом  руководит Руководитель муниципалитета на
принципах единоначалия.
     4. Руководителем  муниципалитета является лицо,  назначаемое
на должность Руководителя муниципалитета по контракту,  заключае-
мому  по результатам конкурса на замещение указанной должности на
срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования,
либо  Руководитель муниципального образования в случае его избра-
ния непосредственно на муниципальных выборах.
     5. Структура  муниципалитета утверждается муниципальным Соб-
ранием по представлению Руководителя муниципалитета.
     6. Условия  контракта с Руководителем муниципалитета утверж-
даются муниципальным Собранием в части,  касающейся осуществления
полномочий по решению вопросов местного значения, и законом горо-
да Москвы - в части, касающейся осуществления отдельных государс-
твенных  полномочий,  переданных  органам местного самоуправления
федеральными законами и законами города Москвы.
     7. Уставом муниципального образования могут быть установлены
дополнительные требования к кандидатам на должность  Руководителя
муниципалитета в случае, если лицо назначается на должность Руко-
водителя муниципалитета по контракту.
     8. Порядок  проведения конкурса на замещение должности Руко-
водителя муниципалитета устанавливается муниципальным  Собранием.
Поря