Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 818-ПП от 18 сентября 2007 года

О проекте закона города Москвы «О государственном долге города Москвы»

     На основании пункта 35 Плана  первоочередных  законопроектных
работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год, ут-
вержденного  распоряжением  Мэра  Москвы  от 29  декабря  2006  г.
N 374-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов ис-
полнительной  власти  города  Москвы  на 2007 год",  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  города Москвы "О государственном
долге города Москвы" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект закона
города Москвы в первоочередном порядке на рассмотрение  Московской
городской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.  и
первого заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве   Москвы  Росля-
ка Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 сентября 2007 г. N 818-ПП



                                                ПРОЕКТ



                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ



              О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ ГОРОДА МОСКВЫ


     Настоящий Закон  в соответствии с Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации,  иными законодательными актами Российской Федерации
и Уставом города Москвы регулирует вопросы, связанные с управлени-
ем государственным долгом города Москвы и осуществлением государс-
твенных заимствований города Москвы.

     Статья 1. Государственный долг города Москвы

     1. Государственный долг города Москвы - долговые обязательст-
ва города Москвы,  возникающие из государственных заимствований  и
гарантий  по обязательствам третьих лиц,  принятых на себя городом
Москвой.
     2. Государственный  внутренний  долг города Москвы - долговые
обязательства города Москвы, возникающие в валюте Российской Феде-
рации,  а также обязательства города Москвы перед Российской Феде-
рацией,  возникающие в иностранной валюте в  рамках  использования
целевых иностранных кредитов (заимствований).
     3. Государственный внешний долг города Москвы - долговые обя-
зательства  города  Москвы,  возникающие в иностранной валюте,  за
исключением обязательств города Москвы перед Российской  Федераци-
ей,  возникающих в иностранной валюте в рамках использования целе-
вых иностранных кредитов (заимствований).

    Статья 2. Виды и срочность долговых обязательств города Москвы

     1. Долговые обязательства города Москвы могут существовать  в
виде:
     1) государственных ценных бумаг города Москвы;
     2) бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет города Москвы от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
     3) кредитов,  полученных городом Москвой от кредитных органи-
заций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
     4) государственных гарантий города Москвы.
     2. Долговые обязательства города Москвы не могут существовать
в  иных видах,  за исключением предусмотренных в части 1 настоящей
статьи.
     3. Долговые  обязательства  города Москвы могут быть краткос-
рочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пя-
ти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).

      Статья 3. Показатели, связанные с государственным долгом го-
      рода Москвы,  осуществлением  государственных  заимствований
      города Москвы,  предоставлением государственных гарантий го-
      рода Москвы,  которые подлежат  отражению  в  законе  города
      Москвы о бюджете города Москвы

     1. Московская городская Дума в законе города Москвы о бюджете
города  Москвы  на  очередной финансовый год (очередной финансовый
год и каждый год планового периода) утверждает:
     1) верхний  предел  государственного внутреннего долга города
Москвы,  верхний предел  государственного  внешнего  долга  города
Москвы по состоянию на 1 января года,  следующего за очередным фи-
нансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планово-
го  периода) с указанием в том числе верхнего предела долга по го-
сударственным гарантиям города Москвы;
     2) дефицит  бюджета города Москвы на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период) и источники  его  фи-
нансирования;
     3) объем расходов на обслуживание государственного долга  го-
рода Москвы в очередном финансовом году (очередном финансовом году
и плановом периоде).
     2. Московская городская Дума в виде приложений к закону горо-
да Москвы о бюджете города  Москвы  на  очередной  финансовый  год
(очередной  финансовый год и каждый год планового периода) утверж-
дает:
     1) Программу  государственных внутренних заимствований города
Москвы на очередной финансовый год  (очередной  финансовый  год  и
плановый период);
     2) Программу  государственных  внешних  заимствований  города
Москвы  на  очередной  финансовый  год (очередной финансовый год и
плановый период);
     3) Программу  государственных гарантий города Москвы в валюте
Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финан-
совый год и плановый период).
     3. В случае,  если бюджет города Москвы на очередной финансо-
вый год (очередной финансовый год и плановый период) не утвержден,
до его утверждения новые заимствования и предоставление  гарантий,
за  исключением  возникающих в процессе реструктуризации имеющихся
долговых обязательств города Москвы, не производятся.

     Статья 4. Цели управления государственным долгом города Моск-
               вы

     Управление государственным долгом города Москвы осуществляет-
ся в целях:
     1) финансирования  дефицита бюджета города Москвы в соответс-
твующем финансовом году и обеспечения потребности  бюджета  города
Москвы  в  заемных  средствах,  необходимых для погашения долговых
обязательств города Москвы;
     2) государственной  поддержки хозяйственной деятельности юри-
дических лиц, направленной на социально-экономическое развитие го-
рода Москвы,  путем предоставления государственных гарантий города
Москвы;
     3) обеспечения  безопасного уровня государственного долга го-
рода Москвы и возможности его погашения и обслуживания;
     4) снижения рисков,  связанных с осуществлением государствен-
ных заимствований города Москвы, их обслуживанием и погашением;
     5) оптимизации расходов на обслуживание и погашение государс-
твенного долга города Москвы;
     6) сглаживания пиковых нагрузок на бюджет города Москвы, свя-
занных с обслуживанием и погашением долговых  обязательств  города
Москвы;
     7) развития рынка государственных ценных бумаг города Москвы.

     Статья 5. Органы,  осуществляющие  управление государственным
               долгом города Москвы

     1. Управление  государственным  долгом города Москвы осущест-
вляет Правительство Москвы.
     2. Правительство  Москвы  уполномочивает иные органы исполни-
тельной власти города Москвы на осуществление действий,  связанных
с управлением государственным долгом города Москвы.

     Статья 6. Операции,  осуществляемые  при управлении государс-
               твенным долгом города Москвы

     1. В рамках управления государственным долгом  города  Москвы
Правительство Москвы осуществляет в соответствии с федеральным за-
конодательством и законодательством города Москвы следующие опера-
ции с долговыми обязательствами города Москвы:
     1) выпуск государственных ценных бумаг города Москвы;
     2) привлечение кредитов и бюджетных кредитов;
     3) предоставление государственных гарантий города Москвы;
     4) обслуживание  государственных  ценных бумаг города Москвы,
кредитов и бюджетных кредитов;
     5) погашение государственных ценных бумаг города Москвы, кре-
дитов и бюджетных кредитов;
     6) исполнение государственных гарантий города Москвы;
     7) выкуп государственных ценных бумаг города Москвы  до  даты
их погашения;
     8) досрочное погашение кредитов и бюджетных кредитов;
     9) обмен  государственных  ценных бумаг города Москвы до даты
их погашения на государственные ценные бумаги города Москвы, имею-
щие иные сроки (даты) погашения;
     10) реструктуризация государственного долга города Москвы;
     11) отзыв государственной гарантии города Москвы;
     12) списание долговых обязательств города Москвы с  государс-
твенного долга города Москвы;
     13) иные операции с государственным долгом города Москвы.
     2. Проведение  операций  с  долговыми  обязательствами города
Москвы в рамках управления государственным долгом города Москвы не
должно  приводить  к  увеличению верхнего предела государственного
долга города Москвы,  дефицита бюджета города Москвы  и  стоимости
обслуживания долговых обязательств, предусмотренных законом города
Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый  год  (оче-
редной финансовый год и плановый период).
     3. При проведении операций с долговыми обязательствами города
Москвы  в  рамках  управления государственным долгом города Москвы
Правительство Москвы вправе при необходимости уточнять  показатели
Программы  государственных внутренних заимствований города Москвы,
Программы государственных внешних заимствований города  Москвы  на
очередной  финансовый год (очередной финансовый год и плановый пе-
риод) и Программы государственных гарантий города Москвы в  валюте
Российской Федерации.
     4. В целях развития рынка государственных ценных бумаг города
Москвы, повышения его ликвидности и своевременного обеспечения ис-
полнения обязательств по указанным  ценным  бумагам  Правительство
Москвы  в  рамках управления государственным долгом города Москвы,
помимо операций, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
     1) совершать сделки с финансовыми инструментами, используемы-
ми для управления финансовыми рисками,  целью которых является оп-
тимизация  и/или сокращение расходов бюджета города Москвы на обс-
луживание государственного долга города Москвы, а также направлен-
ными  на  снижение финансовых рисков,  связанных с обслуживанием и
погашением государственного долга города Москвы;
     2) приобретать на торгах на фондовой бирже по правилам прове-
дения торгов на  соответствующей  фондовой  бирже  государственные
ценные  бумаги города Москвы,  с условием обязательной последующей
продажи ценных бумаг того же выпуска в том же количестве лицам,  у
которых они были приобретены,  по цене и в срок, установленные при
приобретении указанных ценных бумаг.

     Статья 7. Осуществление  государственных заимствований города
               Москвы

     1. Правительство  Москвы  осуществляет государственные заимс-
твования города Москвы путем выпуска государственных ценных  бумаг
города  Москвы,  привлечения кредитов и бюджетных кредитов в соот-
ветствии с Программой государственных внутренних заимствований го-
рода Москвы и Программой государственных внешних заимствований го-
рода Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый  год
и  плановый  период) с учетом показателей,  установленных в законе
города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый  год
(очередной  финансовый  год  и  плановый  период) в соответствии с
частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
     2. Правительство  Москвы  уполномочивает иные органы исполни-
тельной власти города Москвы на совершение действий,  связанных  с
осуществлением государственных заимствований города Москвы.
     3. Государственные заимствования города Москвы для финансиро-
вания  дефицита  бюджета  города  Москвы  осуществляются исходя из
складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от  факти-
ческого  обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах
бюджета города Москвы.
     4. Правительство Москвы имеет право в ходе исполнения бюджета
города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета
принимать  решения о сокращении объемов заимствований без внесения
изменений  в  утвержденные  показатели  Программы  государственных
внутренних заимствований города Москвы и Программы государственных
внешних заимствований города Москвы на соответствующий  финансовый
год.

     Статья 8. Порядок  и  условия  предоставления государственной
               гарантии города Москвы

     1. Государственная гарантия города  Москвы  -  вид  долгового
обязательства, в силу которого город Москва обязан при наступлении
предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить
лицу,  в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару),  по
его письменному требованию определенную в  долговом  обязательстве
денежную  сумму  за счет средств бюджета города Москвы в соответс-
твии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за  ис-
полнение  третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бене-
фициаром.
     2. Государственная гарантия города Москвы может обеспечивать:
     1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства  перед
бенефициаром (основного обязательства);
     2) возмещение ущерба,  образовавшегося при наступлении гаран-
тийного случая некоммерческого характера.
     3. От имени города Москвы предоставление государственных  га-
рантий города Москвы осуществляется органами исполнительной власти
города Москвы, уполномоченными Правительством Москвы.
     4. Порядок организации работы и взаимодействия органов испол-
нительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и ис-
полнению  государственных  гарантий  города Москвы устанавливается
Правительством Москвы.
     5. Предоставление государственных гарантий города Москвы осу-
ществляется на основании закона о бюджете города Москвы на очеред-
ной  финансовый  год (очередной финансовый год и плановый период),
решения Правительства Москвы о предоставлении государственной  га-
рантии, а также договора о предоставлении государственной гарантии
города Москвы при условии:
     1) проведения анализа финансового состояния принципала;
     2) предоставления принципалом (за исключением случаев,  когда
принципалом  является иной субъект Российской Федерации) соответс-
твующего положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, граж-
данского  законодательства Российской Федерации обеспечения испол-
нения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требо-
вания к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в ка-
кой-либо части гарантии в размере не менее 100 процентов  предель-
ной  суммы  гарантии.  В качестве способов обеспечения по гарантии
могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц или за-
лог  имущества.  Обеспечение  исполнения  обязательств по гарантии
должно иметь высокую степень ликвидности.  Проведение обязательной
независимой оценки обеспечения гарантии,  предоставленного принци-
палом, осуществляется за счет средств принципала;
     3) отсутствия у принципала,  его поручителей (гарантов) прос-
роченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской
Федерацией,  городом Москвой, по обязательным платежам в бюджетную
систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязатель-
ств по гарантиям, ранее предоставленным городом Москвой.
     6. Анализ финансового состояния принципала в целях предостав-
ления государственной гарантии города Москвы осуществляется финан-
совым органом исполнительной власти города Москвы.
     7. В  законе города Москвы о бюджете города Москвы на очеред-
ной финансовый год (очередной финансовый год  и  плановый  период)
предусматриваются  ассигнования  на  возможное исполнение выданных
государственных гарантий города Москвы.

     Статья 9. Система  учета и регистрации государственных долго-
               вых обязательств города Москвы

     1. Система  учета и регистрации государственных долговых обя-
зательств города Москвы является частью единой системы учета и ре-
гистрации  государственных и муниципальных долговых обязательств в
Российской Федерации.
     2. Учет  и  регистрация государственных долговых обязательств
города Москвы осуществляются в Государственной долговой книге  го-
сударственного долга города Москвы.
     3. Ведение Государственной  долговой  книги  государственного
долга  города  Москвы,  осуществляется финансовым органом исполни-
тельной власти города Москвы.
     4. В  Государственную  долговую  книгу государственного долга
города Москвы вносятся сведения об  объеме  долговых  обязательств
города Москвы по видам этих обязательств,  о дате их возникновения
и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязатель-
ств,  а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее
внесения в Государственную долговую книгу  государственного  долга
города  Москвы  устанавливаются финансовым органом города Москвы в
соответствии с федеральным законодательством  и  законодательством
города Москвы.

     Статья 10. Раскрытие  информации  о  государственных долговых
                обязательствах города Москвы

     1. Раскрытие информации о государственных ценных бумагах  го-
рода  Москвы и операциях с ними осуществляется в порядке,  предус-
мотренном федеральным законодательством.
     2. На официальных сайтах Правительства Москвы или органов ис-
полнительной власти города Москвы,  уполномоченных  Правительством
Москвы  на соверешение действий,  связанных с осуществлением госу-
дарственных заимствований города Москвы,  помимо информации, раск-
рытие  которой  осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей
статьи, не реже одного раза в месяц публикуется информация об:
     1) объеме государственного долга города Москвы, выраженного в
государственных ценных бумагах города Москвы,  и объемах всех  вы-
пусков  государственных ценных бумаг города Москвы,  находящихся в
обращении;
     2) операциях с государственными ценными бумагами города Моск-
вы,  осуществленных в рамках управления государственным долгом го-
рода  Москвы,  с  указанием в обязательном порядке номера выпуска,
вида операции и их объеме.
     3. Порядок раскрытия информации об иных долговых обязательст-
вах города Москвы определяется Правительством Москвы  в  соответс-
твии с требованиями федерального законодательства.

     Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
     2. Любые сделки,  в результате  которых  возникали  городские
долговые  обязательства  города  Москвы  до даты вступления в силу
настоящего Закона,  признаются действительными и  обязательными  к
исполнению.
     3. Со дня вступления настоящего Закона в силу  считать  утра-
тившими силу:
     1) Закон города Москвы от 18 апреля 2001 г. N 15 "О государс-
твенном долге города Москвы";
     2) Закон города Москвы от 19 мая 2004 г. N 28 "О внесении из-
менений и дополнений в Закон города Москвы от 18 апреля 2001  года
N 15 "О государственном долге города Москвы".



                              Верно: