Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 4 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 821-ПП от 1 октября 2002 года
О мерах по дальнейшему развитию страхования жилых помещений в городе Москве
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 авгус- та 1995 года N 694 "О системе страхования в г.Москве жилых помеще- ний" в городе последовательно развивается социально ориентирован- ный комплекс мер по защите имущественных интересов и жилищных прав москвичей с использованием механизмов страхования. В целях приведения в соответствие с действующим законодатель- ством и наработанными механизмами адресной помощи москвичам основ- ных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам страхова- ния жилых помещений Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Городской центр жилищного страхования" совместно с уполномоченными страховыми ор- ганизациями продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенс- твованию системы страхования жилья, направленную на усиление ад- ресной помощи москвичам, жилище которых пострадало в результате пожаров и аварий. 2. Утвердить новую редакцию Положения о системе страхования в городе Москве жилых помещений (далее- Положение), согласно прило- жению 1. 3. Установить, что страхование жилых помещений на условиях Положения проводится на принципе добровольности и с учетом гаран- тий Правительства Москвы, изложенных в разделе 7 Положения. 4. Установить ответственность Правительства Москвы при возме- щении ущерба по договорам страхования, заключаемым с 1 января 2003 года на условиях настоящего постановления, в размере 50% расчетной страховой стоимости. 5. В целях усиления адресной помощи населению при повреждении или уничтожении застрахованных жилых помещений считать целесооб- разным увеличить на 50% страховую (действительную) стоимость 1 кв.м общей площади жилых помещений. 6. Утвердить новую редакцию Положения о Государственном уч- реждении города Москвы "Городской центр жилищного страхования" (приложение 2). 7. Установить, что: 7.1. Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования" является уполномоченной Правительст- вом Москвы организацией по реализации системы страховой защиты жи- лищного фонда города. Расходы на содержание Государственного учреждения города Москвы "Городской центр жилищного страхования" финансируются на основе сметы доходов и расходов за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гаран- тиями Правительства Москвы. 7.2. Отбор страховых организаций для участия в системе стра- хования в городе Москве жилых помещений осуществляется на конкурс- ной основе. 7.3. Победившие в конкурсе страховые организации заключают договоры с Государственным учреждением города Москвы "Городской центр жилищного страхования". 7.4. Страховой организации, заключившей договор с Государс- твенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищного стра- хования", присваивается статус "уполномоченной". 7.5. Страхование на условиях Положения о системе страхования в городе Москве жилых помещений (п.2) проводится по единым прави- лам. 8. Рекомендовать уполномоченным страховым организациям форми- ровать и использовать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению и снижению вероятности наступления страховых собы- тий в жилищном фонде города в размере не менее 10% страховых взно- сов, полученных по договорам страхования жилых помещений. 9. Департаменту финансов г.Москвы при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год предусматривать расходы на возмещение ущерба, причиненного в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Правительства Москвы, а также расходы на содержание Государственного учреждения города Москвы "Городской центр жилищного страхования". 10. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в срок до 1 января 2003 года разработать и утвердить поря- док предоставления жилой площади гражданам, жилище которых уничто- жено (признано непригодным для проживания) в результате страховых случаев. 11. Рекомендовать уполномоченным страховым организациям с 1 января 2003 года перейти к заключению договоров страхования жилья на условиях настоящего постановления и при их заключении: 11.1. Применять для расчета ущерба страховую (действительную) стоимость, увеличенную на 50%. 11.2. Устанавливать страховую сумму, обеспечивающую выплату страхового возмещения в размере 50% величины рассчитанного ущерба. 11.3. Применять ставку оплаты страхования жилья, не превышаю- щую 50 копеек за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц. 12. Пресс - центру Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы: 12.1. Опубликовать настоящее постановление в средствах массо- вой информации. 12.2. Оказывать содействие Государственному учреждению города Москвы "Городской центр жилищного страхования" в информировании населения города Москвы о целях и условиях системы страхования жи- лых помещений. 13. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Городской центр жилищного страхования" в срок до 1 января 2003 года привести в со- ответствие с настоящим постановлением ранее принятые правовые акты города Москвы по системе страхования жилых помещений. 14. В связи с выходом настоящего постановления считать утра- тившим силу постановление Правительства Москвы от 15 августа 1995 года N 694 "О системе страхования в г.Москве жилых помещений". Принять к сведению, что договоры страхования, заключенные до вве- дения в действие настоящего постановления (на условиях постановле- ния Правительства Москвы N 694), действительны до истечения срока их действия. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 821-ПП Положение о системе страхования в городе Москве жилых помещений 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает взаимоотношения участ- ников системы страхования в городе Москве жилых помещений, опреде- ляет объекты страхования и перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых производится возмещение убытков. 1.2. Целью системы страхования является защита имущественных интересов собственников жилья и жилищных прав пользователей жилых помещений, нарушаемых вследствие воздействия случайных неблагопри- ятных обстоятельств, а также обеспечение сохранности жилищного фонда города. 1.3. Страхование жилых помещений с учетом гарантируемых Пра- вительством Москвы мер по защите жилищных прав граждан, проживаю- щих в этих жилых помещениях, проводится на принципе добровольности и не ограничивает права граждан на страхование на иных условиях. 1.4. Система страхования жилых помещений в городе Москве пре- дусматривает исполнение гарантий Правительства Москвы только при соблюдении условий, изложенных в настоящем Положении. 2. Участники системы 2.1. Страхователями жилых помещений могут выступать их собс- твенники или наниматели жилых помещений жилищного фонда города, постоянно проживающие и зарегистрированные в них по месту житель- ства, а также родители, усыновители, опекуны или попечители от имени несовершеннолетних или недееспособных собственников, нанима- телей жилых помещений. Страхователем жилого помещения, находящегося в общей собс- твенности граждан, может выступать по соглашению всех участников общей собственности лишь один из сособственников, постоянно прожи- вающий и зарегистрированный в застрахованном жилом помещении. 2.2. Страхователями не могут выступать иностранные граждане и лица без гражданства. 2.3. Страховщиками могут выступать юридические лица любой ор- ганизационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой дея- тельности, получившие в установленном порядке лицензию на осущест- вление страхования соответствующего вида и прошедшие конкурсный отбор. 2.4. Организацией уполномоченной Правительством Москвы обес- печивать реализацию системы страховой защиты имущественных интере- сов в жилищном фонде города является Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования". 2.5. Участие страховщиков в системе страхования жилых помеще- ний осуществляется на основании договоров с Государственным учреж- дением города Москвы "Городской центр жилищного страхования". 2.6. В настоящей системе страхования используются страховой тариф и структура тарифной ставки, разработанные Страховщиками совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда го- рода Москвы и согласованные в установленном порядке с Департамен- том страхового надзора Минфина России. 3. Объекты страхования 3.1. Объектом страхования является жилое помещение (квартира, комната), включая его конструктивные элементы, элементы отделки, инженерное оборудование, элементы внутренних коммуникаций, относя- щиеся к этому помещению и соответствующие типовому проекту строе- ния, в котором расположено данное жилое помещение. На страхование принимаются жилые помещения, расположенные в домах жилищного фонда города, на содержание которых выделяются до- тации из бюджета города Москвы. 3.2. Не могут являться объектами страхования жилые помещения: - признанные в установленном порядке аварийными; - имеющие физический износ свыше 60%; - расположенные в домах, включенных Правительством Москвы в ежегодный перечень адресов жилых домов, подлежащих освобождению в связи со сносом, реконструкцией, переоборудованием в нежилые, с изъятием земельного участка и по другим основаниям; - на которые обращено взыскание по обязательствам; - подлежащие конфискации; - в отношении которых в предусмотренных законом случаях прекращены права найма или собственности. 4. Страховые случаи 4.1. Применительно к настоящему Положению страховыми случаями признаются повреждение или уничтожение застрахованного жилого по- мещения в результате следующих событий: 4.1.1. Пожара (воздействия пламени, дыма, высокой температуры при пожаре), в том числе возникшего вне застрахованного помещения, а также проведения правомерных действий по его ликвидации. 4.1.2. Взрыва газа, применяемого в системах газоснабжения жи- лых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедшего вне застрахованного жилого помещения. 4.1.3. Аварий систем отопления, водопровода, канализации, а также внутренних водостоков (включая места сопряжения водоприемных воронок с кровлей), в том числе происшедших вне застрахованного жилого помещения. Повреждение (уничтожение) застрахованного жилого помещения вследствие проведения правомерных действий по ликвидации аварий систем отопления, водопровода, канализации, внутренних во- достоков приравнивается к повреждению (уничтожению) жилого помеще- ния вследствие самих аварий указанных систем. К водопроводным, отопительным, канализационным системам отно- сятся системы коммунального водоснабжения, теплоснабжения и кана- лизации, включающие разрешенные строительными нормами и правилами для применения в соответствующих инженерных сетях трубопроводы, элементы, устройства, оборудование, приборы. Не относятся к указанным системам: - бытовые водопотребляющие устройства, приборы, в том числе стиральные, посудомоечные машины, включая элементы, служащие для их подключения к трубопроводам систем коммунального водоснабжения, теплоснабжения и канализации, до узлов водосливной и водоразборной (запорной) арматуры, обеспечивающей это подключение; - дополнительные (не предусмотренные проектами строений, в которых расположены застрахованные жилые помещения) санитарно-тех- нические приборы и оборудование, смонтированные в нарушение уста- новленного порядка переустройства жилых помещений, до узлов водо- сливной и водоразборной (запорной) арматуры, обеспечивающей их подключение к трубопроводам систем коммунального водоснабжения, теплоснабжения и канализации. Под аварией следует понимать повреждение или выход из строя системы в целом или отдельных ее частей (элементов), повлекшие причинение ущерба имуществу юридических или физических лиц. При этом к авариям не относятся повлекшие причинение вреда имуществу изменения параметров работы системы отопления, не связанные с раз- рушением (повреждением) элементов этой системы. 4.1.4. Сильного ветра (свыше 20 м/сек), урагана, смерча, шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков. 4.2. К страховым случаям не относятся: 4.2.1. Повреждение или уничтожение застрахованного жилого по- мещения из-за событий, указанных в пунктах 4.1.1 - 4.1.4, если они произошли в результате: - умышленных действий Страхователя (Выгодоприобретателя), членов его семьи; - использования Страхователем (Выгодоприобретателем), членами его семьи жилого помещения не по назначению; - несоблюдения Страхователем (Выгодоприобретателем), членами его семьи установленных и общепринятых правил и норм безопасности, а также содержания, эксплуатации и ремонта жилого помещения, не обеспечения его сохранности. Повреждение других застрахованных помещений вследствие собы- тий, вызванных указанными выше действиями, являются страховыми случаями. 4.2.2. Повреждение или уничтожение конструктивных элементов, элементов отделки, инженерного оборудования, элементов внутренних коммуникаций жилого помещения в результате: - проникновения в жилое помещение атмосферных осадков через незакрытые окна, дверные проемы или иные отверстия, если эти от- верстия не возникли вследствие сильного ветра (свыше 20 м/сек), урагана, смерча, шквала; - гниения, старения и других естественных свойств материала указанных элементов и оборудования; - воздействия полезного тепла или огня в процессе работы электротехнического и газового оборудования этого жилого помеще- ния; - возгорания электронной аппаратуры и бытовых электроприбо- ров, не относящихся к оборудованию жилого помещения, если данное возгорание не явилось причиной возникновения дальнейшего пожара. 5. Гарантии Правительства Москвы 5.1. При повреждении жилых помещений, застрахованных уполно- моченными страховыми организациями с учетом настоящего Положения, Правительство Москвы несет со Cтраховщиком ответственность по воз- мещению убытков в виде выплат страховых субсидий. 5.2. Страховая субсидия - целевые бюджетные средства, пред- назначенные исключительно для оплаты материалов и работ, необходи- мых для восстановления поврежденного жилого помещения. При не це- левом использовании средств Страхователем он может быть лишен в дальнейшем права на получение страховой субсидии. 5.3. Величина страховой субсидии при повреждении жилого поме- щения в результате страхового случая рассчитывается исходя из ве- личины причиненных убытков и установленного размера ответственнос- ти Правительства Москвы. Величина причиненных убытков рассчитыва- ется исходя из действительной (страховой) стоимости жилого помеще- ния, которая определяется на основании учетных данных МосгорБТИ и правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, прини- маемых для целей настоящего страхования. 5.4. При уничтожении в результате страхового случая жилого помещения (признании жилого помещения непригодным для проживания), Правительство Москвы гарантирует (с учетом установленных долей от- ветственности): - страхователю-собственнику предоставление другого жилого по- мещения взамен утраченного либо возмещение убытков в размере стра- ховой стоимости; - страхователю-нанимателю предоставление другого жилого поме- щения взамен утраченного. Гражданам, зарегистрированным по месту жительства в уничтоженном жилом помещении, предоставляется другое жилое помещение (квартира), благоустроенное применительно к усло- виям города Москвы, отвечающее санитарным, техническим нормам и требованиям, установленным правовыми актами города Москвы, соот- ветствующее норме предоставления жилого помещения. Жилое помещение взамен утраченного предоставляется с учетом всех имеющихся в поль- зовании у граждан и членов их семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности. Если иное, кроме уничто- женного, жилище соответствует норме предоставления, то другое жи- лое помещение взамен утраченного не предоставляется и возмещение убытков в части ответственности Правительства Москвы не произво- дится. 5.5. Страхователям-собственникам жилое помещение взамен утра- ченного в результате страхового случая передается в собственность. 5.6. Для реализации права на возмещение убытков в части от- ветственности Правительства Москвы Страхователь обязан в пределах суммы этого возмещения передать Государственному учреждению города Москвы "Городской центр жилищного страхования" право требования к лицу, ответственному за нанесенный ущерб. 5.7. Гарантии Правительства Москвы устанавливаются при заклю- чении договора страхования сроком на 1 год. Договор страхования (полис, свидетельство, сертификат) должен сопровождаться информа- цией о гарантиях Правительства Москвы. 6. Порядок и условия возмещения убытков 6.1. При признании Страховщиком факта наступления страхового случая и выплате страхового возмещения материалы страхового рас- следования передаются Страховщиком в Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования" для реализа- ции Страхователем права на возмещение убытков в части обязательств (гарантий) Правительства Москвы. 6.2. При наличии признаков уничтожения жилого помещения его осмотр и составление акта производятся с обязательным участием представителя Государственного учреждения города Москвы "Городской центр жилищного страхования". 6.3. Убытки, причиненные жилому помещению, определяются как сумма убытков, причиненных в результате страхового случая конс- труктивным элементам, элементам отделки, инженерному оборудованию, элементам внутренних коммуникаций, относящимся к этому помещению и соответствующим типовому проекту строения, в котором расположено застрахованное жилое помещение. Расчет убытков производится в соответствии с правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, принятыми для целей настоящего страхования. При этом изменение процента износа конс- труктивных элементов и элементов отделки квартиры за время дейс- твия договора не учитывается. Не учитываются также повреждения, связанные с предыдущими страховыми случаями и не устраненные Страхователем до наступления последнего страхового случая или с событиями, произошедшими до на- чала или после окончания действия договора. 6.4. Документальным основанием для исполнения обязательств Правительства Москвы являются договоры между Государственным уч- реждением города Москвы "Городской центр жилищного страхования" и уполномоченными страховыми организациями, договоры страхования жи- лых помещений (страховые полисы, свидетельства, сертификаты), зак- люченные в соответствии с Правилами страхования жилых помещений в городе Москве и настоящим Положением. 6.5. Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования" по результатам рассмотрения материа- лов страхового расследования (п.6.1), включая документы компетент- ных органов, полученные от Страховщика, принимает решение о возме- щении убытков в части ответственности Правительства Москвы. Если размер убытков не превышает 10% от страховой суммы и факт наступ- ления страхового случая установлен Страховщиком, может быть приня- то решение о возмещении убытков без предоставления документов ком- петентных органов. Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жи- лищного страхования" вправе запросить у Страхователя, Страховщика и компетентных органов дополнительные документы, необходимые для принятия решения. 6.6. Выплата страховой субсидии производится путем безналич- ных расчетов на счет Страхователя (Выгодоприобретателя) или по его поручению специализированной подрядной организации, производящей восстановительный ремонт квартиры на основании договора со Страхо- вателем (Выгодоприобретателем). 6.7. В случае уничтожения жилого помещения, причиненные убыт- ки определяются в размере страховой стоимости, а страховое возме- щение - в размере страховой суммы, установленной в договоре стра- хования. Компенсация убытков при уничтожении жилого помещения мо- жет быть произведена по заявлению Страхователя в натуральной фор- ме. При этом Страховщик на основании заявления Страхователя осу- ществляет перечисление денежных средств в размере страховой суммы в бюджет города Москвы. 6.8. Размер страховой субсидии по каждому очередному страхо- вому случаю (включая расходы, целесообразно произведенные Страхо- вателем для предотвращения или уменьшения ущерба застрахованному жилому помещению) не может превышать разницу между установленной в договоре страховой стоимостью и ранее произведенными выплатами по предыдущим страховым случаям, произошедшим за период действия до- говора. 6.9. Если по фактам, связанным с наступлением страхового слу- чая, возбуждено уголовное дело в отношении Страхователя (Выгодоп- риобретателя), принятие решения о возмещении убытков в части от- ветственности Правительства Москвы приостанавливается до окончания расследования или судебного решения. 6.10. В случае получения Страхователем возмещения причиненных убытков полностью или частично от лица, виновного в их причинении, Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищно- го страхования" освобождается от обязанности по их возмещению в размере, равном полученному Страхователем возмещению убытков от виновного лица (пропорционально установленной доле ответственнос- ти). Если возмещение убытков по договору страхования произведено, то Страхователь обязан возвратить Государственному учреждению го- рода Москвы "Городской центр жилищного страхования" средства в размере страховой субсидии. 6.11. При проведении восстановительного ремонта поврежденного в результате страхового случая жилого помещения за счет средств бюджета города Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования" освобождается от возмещения ущерба в части ответственности Правительства Москвы или вправе требовать возврата выплаченной суммы. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 821-ПП Положение о Государственном учреждении города Москвы "Городской центр жилищного страхования" 1. Общие положения 1.1. Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищного страхования" (далее - Центр) создано в соответ- ствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 694 "О системе страхования в г.Москве жилых помещений". 1.2. Учредителем Центра является Правительство Москвы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 1.3. Центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в учреж- дениях банков, бланк и печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы" и своим наименованием, соот- ветствующие печати и штампы. 1.4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. 1.5. Центр от своего имени приобретает имущественные и неиму- щественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчи- ком в суде в соответствии с действующим законодательством Российс- кой Федерации. 1.6. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на от- дельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предприни- мательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную от- ветственность по долгам Центра несет Правительство Москвы. 1.7. Местонахождение Центра: 117049, г.Москва, ул. Б.Якиман- ка, д. 38, стр. 4. 2. Предмет и цели деятельности Центра 2.1. Предметом деятельности Центра является организация и обеспечение реализации системы страховой защиты имущественных ин- тересов в жилищном фонде города. 2.2. Основными целями деятельности Центра являются: 2.2.1. Организация и обеспечение страховой защиты имуществен- ных интересов собственников и пользователей объектов в жилищном фонде города. 2.2.2. Замещение бюджетных затрат при повреждении или уничто- жении объектов жилищного фонда города путем: - привлечения небюджетных источников-средств населения, стра- ховых и иных организаций; - разработки и осуществления мероприятий по инвестированию страховых резервов и иных небюджетных источников. 2.2.3. Гарантии обоснованного и своевременного возмещения имущественных потерь страхователям при повреждении или уничтожении жилья. 2.3. Для достижения указанных целей Центр осуществляет следу- ющие основные виды деятельности: 2.3.1. Разработка и согласование с Департаментом жилищной по- литики и жилищного фонда города Москвы условий конкурсного отбора и участия страховых организаций в программах страхования жилищного фонда города. 2.3.2. Организация и проведение конкурсов по отбору страховых организаций. 2.3.3. Координация работы страховых организаций, окружных и районных органов исполнительной власти и жилищных организаций при реализации программ жилищного страхования. 2.3.4. Организация и координация деятельности страховщиков, участвующих в реализации программ страхования объектов в жилищном фонде города. 2.3.5. Контроль за выполнением страховщиками принятых на себя по договорам страхования обязательств и принятие соответствующих мер при выявлении нарушений. 2.3.6. Исполнение обязательств Правительства Москвы по возме- щению убытков при повреждении или уничтожении застрахованных объ- ектов в жилищном фонде города. 2.3.7. Разработка предложений по объемам денежных средств го- родского бюджета для исполнения обязательств Правительства Москвы по программам страхования. 2.3.8. Разработка и реализация программ, направленных на уменьшение вероятности возникновения страховых случаев и тяжести их последствий. 2.3.9. Организационное, правовое, методическое и информацион- ное обеспечение реализуемых программ страхования. 2.3.10. Создание информационной системы страхования жилищного фонда города, предусматривающей учет параметров и принадлежности домов, квартир, помещений, а также событий, повлекших повреждение или уничтожение жилья, их причин и размеров ущерба (убытков). 2.3.11. Подготовка документов для предоставления жилой площа- ди гражданам, жилище которых уничтожено (признано непригодным для проживания) в результате страхового случая. 2.3.12. Рассмотрение жалоб и предложений граждан и урегулиро- вание спорных вопросов между участниками реализуемых программ страхования. 2.3.13. Обобщение и анализ деятельности по страхованию объек- тов в жилищном фонде города. 2.3.14. Разработка предложений по совершенствованию страховой защиты объектов в жилищном фонде города. 2.3.15. Представление регулярной отчетности, прогнозов и спе- циальных докладов по вопросам страхования объектов в жилищном фон- де города в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 2.4. Центр имеет право осуществлять иные виды деятельности, приносящие доходы и соответствующие целям его образования. 3. Имущество Центра 3.1. Все имущество Центра находится в собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Цент- ром на праве оперативного управления. Центр в отношении закреплен- ного и приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соот- ветствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 3.2. Источниками формирования имущества Центра, в том числе финансовых ресурсов, являются: - средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы, согласно утвержденной смете доходов и расходов; - доходы от выполнения работ, услуг при осуществлении дея- тельности, разрешенной настоящим Положением; - добровольные взносы организаций, предприятий и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российс- кой Федерации. 3.3. Доходы, полученные Центром от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в смете доходов и рас- ходов. Смета доходов и расходов утверждается в установленном по- рядке. 3.4. На возмещение убытков, причиненных жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Прави- тельства Москвы из бюджета города Москвы выделяются целевые ассиг- нования. 4. Организация деятельности Центра 4.1. Центр строит свои отношения с государственными органами, страховыми организациями, другими предприятиями, учреждениями, ор- ганизациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, сог- лашений, контрактов. Центр свободен в выборе форм и предмета договоров и обяза- тельств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, уч- реждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Положению. 4.2. Для выполнения уставных целей Центр имеет право самосто- ятельно: 4.2.1. Создавать филиалы, представительства, утверждать поло- жения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации. 4.2.2. Приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств. 4.2.3. Получать и использовать доходы от разрешенной настоя- щим Положением деятельности. 4.2.4. Устанавливать для своих работников дополнительные от- пуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соот- ветствии с действующим законодательством. 4.3. Центр также имеет право: 4.3.1. Направлять в Правительство Москвы предложения по раз- работке, реализации и совершенствованию программ страхования объ- ектов жилищного фонда города, размерам применяемых страховых тари- фов и объемам (размерам) ответственности Правительства Москвы по договорам страхования, закрепления освободившихся территорий, а также по программам, направленным на уменьшение вероятности воз- никновения страховых событий и тяжести их последствий, планам и условиям размещения страховых резервов страховщиков. 4.3.2. Применять к страховщикам, нарушившим условия участия, требования Положения о системе страхования в г. Москве жилых поме- щений и другие правовые акты города Москвы, принятые для целей страхования объектов жилищного фонда города, меры по устранению выявленных нарушений, вносить предложения по сокращению закреплен- ных территорий; расторгать договоры; обращаться в Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации с предложением о временной приостановке действия выданной им лицен- зии на имущественное страхование. 4.3.3. Запрашивать в организациях информацию, имеющую значе- ние для определения величины страховой суммы и размеров денежных средств в части обязательств Правительства Москвы по договорам страхования жилых помещений. 4.4. Центр обязан: 4.4.1. Нести ответственность в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации за нарушение обязательств. 4.4.2. Обеспечивать гарантированные действующим законодатель- ством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры соци- альной защиты своих работников. 4.4.3. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответс- твии с действующим законодательством. 4.4.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причи- ненный их здоровью и трудоспособности. 4.4.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет резуль- татов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статис- тическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в со- ответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инс- пекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение госу- дарственной отчетности должностные лица Центра несут ответствен- ность, установленную законодательством Российской Федерации. 4.4.6. Представлять Департаменту жилищной политики и жилищно- го фонда города Москвы необходимую сметно - финансовую документа- цию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности. 4.4.7. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством. 5. Управление Центром 5.1. Центр возглавляет директор. Директор Центра назначается и освобождается руководителем Департамента жилищной политики и жи- лищного фонда города Москвы. 5.2. Директор организует работу Центра, руководит его дея- тельностью в соответствии с федеральным законодательством, право- выми актами города Москвы и настоящим Положением. Он подотчетен в своей деятельности Департаменту жилищной политики и жилищного фон- да города Москвы. 5.3. Директор действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Центра в пре- делах своей компетенции и совершает в установленном порядке сделки от имени Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает бюджетные и иные счета. 5.4. Директор самостоятельно определяет и утверждает структу- ру Центра, его штатный и квалификационный состав, назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, согласно трудовому договору (контракту). 5.5. Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра. 5.6. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодатель- ством о труде. 5.7. Директор Центра не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица, являющего- ся производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогич- ных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услу- гам), реализуемым Центром, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско - правовых отношениях; - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединени- ях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе ин- дивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской; - лично участвовать в управлении, состоять членом органов уп- равления других хозяйствующих субъектов. 5.8. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Департа- ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, налого- вой инспекцией, другими организациями и органами управления в пре- делах их компетенции, определенной законами и иными правовыми ак- тами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением. 6. Ликвидация и реорганизация Центра 6.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Россий
- Постановление Правительства Москвы № 194-ПП от 9 марта 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. N 821-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 771-ПП от 4 сентября 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. N 821-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 325-ПП от 18 мая 2004 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 821-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 170-ПП от 18 марта 2003 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 821-ПП и 15 августа 1995 года N 694