Одной из главных задач Правительства Москвы является создание
системы обеспечения продовольственной безопасности столицы.
Важнейшей составляющей этой системы является развитие интег-
рации и кооперации московских предприятий оптовой торговли, пище-
вой и перерабатывающей промышленности с сельскохозяйственными
предприятиями регионов России.
Для стимулирования процессов интеграции Правительство Москвы
приняло ряд нормативных правовых актов по вопросам увеличения пос-
тавок отечественного продовольствия в город Москву, развития собс-
твенной ресурсной базы московских предприятий в регионах России,
финансирования закупок продовольствия и инвестирования бюджетных
средств в агропромышленные холдинги. Осуществлен переход на пос-
тавку продовольствия в город по годовым программам предприятий, а
для интегрированных агрохолдингов вводится порядок оказания финан-
совой поддержки программ на три года. Все это создало условия для
дальнейшего развития агропромышленных холдингов на базе московских
предприятий продовольственного комплекса.
В настоящее время 19 московских предприятий оптового продо-
вольственного комплекса города создали интегрированные структуры с
75 сельскохозяйственными предприятиями в 19 субъектах Российской
Федерации.
В 2003-2004 годах на приобретение контрольных пакетов акций
(долей) интегрированных сельхозпредприятий, их реконструкцию и
развитие предприятиями оптово-продовольственного комплекса города
направлено более 5 млрд. рублей, в том числе 1 300 000 000 рублей
льготных долгосрочных кредитов Правительства Москвы.
В результате проведенной работы объемы поставок в город мяса
и мясопродуктов из интегрированных структур составят к концу 2004
года 75 тыс.тонн, основных видов овощей 134 тыс.тонн, что соот-
ветственно в 3 и 1,9 раза больше уровня 2002 года.
В соответствии с Целевой программой интеграции предприятий
продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями реги-
онов России на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Прави-
тельства Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП, предусматривается увеличе-
ние в 2006 году поставок мяса в город интегрированными структурами
до 190 тыс. тонн, что составит 17% от его общего потребления в го-
роде, зерна до 450 тыс.тонн или 50%, основных видов овощей до
170 тыс. тонн или 24%.
В целях развития инфраструктуры материально-технической базы
предприятий оптового продовольственного комплекса города, в том
числе агрохолдингов, разработана Генеральная схема размещения объ-
ектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы
на период до 2020 года с учетом основных направлений развития оп-
товой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы и
потребностей в дополнительных земельных участках всех предприятий
оптового продовольственного комплекса, включая сетевые структуры
города для создания ими оптово-распределительных центров.
Ведутся работы по созданию информационно-аналитической систе-
мы оптового продовольственного рынка города Москвы, одной из функ-
ций которой является мониторинг состояния товарно-сырьевых рынков
и поставок продовольствия из регионов России, включая поставки из
интегрированных хозяйств. В настоящее время осуществляется монито-
ринг всех предприятий плодоовощного комплекса в автоматизированном
режиме.
Возможности указанной информационно-аналитической системы
позволяют использовать ее при организации мониторинга качества и
безопасности продовольствия.
В соответствии с прогнозом Департамента продовольственных ре-
сурсов города Москвы предусматривается к 2010 году за счет разви-
тия кооперации и интеграции увеличить в 1,5 раза объемы организо-
ванных поставок основных видов продовольствия из регионов России
по сравнению с уровнем 2003 года и снизить импортную зависимость
по продукции животноводства с 68% до 25-30%.
Для обеспечения процессов агропродовольственной интеграции
требуется привлечение дополнительных финансовых ресурсов, в том
числе за счет средств Фонда инвестиционного развития регионов
Центрального федерального округа Российской Федерации и регионов
Российской Федерации, кредитов коммерческих банков, в том числе с
выплатой на возвратной основе части процентной ставки, за счет фи-
нансовой поддержки в рамках годовых программ развития материаль-
но-технической базы хозяйств-поставщиков сельскохозяйственной про-
дукции в Москву, а также необходимо дальнейшее ускоренное развитие
информационно-аналитической системы оптового продовольственного
рынка города Москвы, усиление контроля за качеством и безопас-
ностью при обороте продовольствия, решение ряда вопросов норматив-
но-правового характера. Необходимо усиление координации действий
на уровне регионов, Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации, Центрального федерального округа в вопросах дальнейшего
развития продовольственной политики, в том числе крупных интегри-
рованных предприятий, прежде всего в регионах Центрального феде-
рального округа.
В целях дальнейшего развития кооперации и интеграции и безус-
ловного выполнения показателей, намеченных Целевой программой ин-
теграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сель-
хозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы, Правительст-
во Москвы постановляет:
1. Согласиться с прогнозными показателями, предусматривающими
увеличение к 2010 году за счет развития кооперации и интеграции
объемов организованных поставок социально значимых видов продо-
вольствия из регионов России в 1,5 раза по сравнению с уровнем
2003 года, при доведении доли поставок из интегрированных хозяйств
мяса - до 25%, зерна - до 50%, круп - до 25%, основных видов ово-
щей - до 30% от объемов их потребления.
2. Для увеличения объемов организованных поставок в Москву
отечественного продовольствия и повышения доли продукции интегри-
рованных предприятий:
2.1. Разрешить Департаменту продовольственных ресурсов города
Москвы осуществлять финансирование интеграционных проектов пред-
приятий оптового продовольственного комплекса города Москвы с
сельхозтоваропроизводителями и предприятиями пищевой промышленнос-
ти агропромышленного комплекса (АПК) регионов России и Республики
Белоруссия для организации производства и поставок сельскохозяйс-
твенной продукции и продовольствия в город Москву, а также мероп-
риятий по развитию оптовой торговли в Москве за счет и в пределах
имеющихся в обороте бюджетных ассигнований на продовольственное
обеспечение города, но не более 25% от общей суммы указанных
средств.
2.2. Принять предложение Департамента продовольственных ре-
сурсов города Москвы о предоставлении предприятиям оптовой торгов-
ли города, интегрированным с сельхозпредприятиями, производящими
картофель и овощи:
- права хранить ресурсы этой продукции, предназначенные к
поставкам по годовым программам, а также объемы городского заказа
непосредственно в местах производства;
- бюджетных кредитов на срок до трех лет с взиманием одной
четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации на развитие материально-технической базы в местах произ-
водства сельскохозяйственной продукции.
3. Управлению информатизации города Москвы осуществить финан-
сирование в 2005 году работ по разделу "Реализация программных ме-
роприятий по использованию ИКТ в оптовой торговле" за счет и в
пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Плане меро-
приятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на
2004-2005 годы, утвержденном постановлением Правительства Москвы
от 03.08.2004 N 526-ПП.
4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы и
Департаменту финансов города Москвы с участием Аппарата Полномоч-
ного представителя Президента Российской Федерации в Центральном
федеральном округе, Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации проработать вопрос о возможности использования средств
Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального
округа Российской Федерации, а также федеральных бюджетных
средств, имеющихся в распоряжении Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, на увеличение производства и поставки в
Москву сельскохозяйственного сырья и продовольствия за счет разви-
тия интеграционных связей предприятий продовольственного комплекса
Москвы с предприятиями АПК в регионах России и создании объектов
оптовой торговли продовольствием в городе Москве и в 50-километро-
вой зоне от МКАД в Московской области.
5. Утвердить Генеральную схему размещения объектов оптовой
торговли продовольствием на территории города Москвы на период до
2020 года (приложение) с учетом основных направлений развития оп-
товой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы и
баланса площади всех субъектов оптовой торговли города.
6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
- представить в I квартале 2005 года на рассмотрение Прави-
тельства Москвы Программу развития оптовой торговли продовольстви-
ем в городе Москве на 2005-2007 годы;
- проработать в 2005 году вопрос организации снабжения сете-
вых продовольственных магазинов продукцией, имеющейся в распоряже-
нии созданных на базе действующих предприятий оптовой торговли
распределительных центров и комплексов оптовой торговли продоволь-
ствием.
7. Москомархитектуре по заявке Департамента продовольственных
ресурсов города Москвы в целях реализации Генеральной схемы разме-
щения объектов оптовой торговли продовольствием на территории го-
рода Москвы на период до 2020 года:
7.1. В 2005 году разработать и представить на рассмотрение
Объединенной коллегии исполнительных органов государственной влас-
ти Москвы и Московской области предложения о взаимоувязанном раз-
мещении крупных объектов оптовой торговли продовольствием на тер-
ритории города Москвы и Московской области с учетом проектов, осу-
ществляемых в рамках создания крупных интегрированных формирований
в оптовом продовольственном комплексе города.
7.2. Ежегодно осуществлять мониторинг развития объектов опто-
вой торговли продовольствием и актуализацию Генеральной схемы раз-
мещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории
города Москвы на период до 2020 года.
7.3. В 2005-2007 годах разработать проекты уплотнения терри-
торий действующих крупных предприятий оптовой торговли продоволь-
ствием с целью интенсификации их использования по прямому назначе-
нию.
7.4. В течение 2005-2006 годов проработать вопрос о возмож-
ности размещения объектов оптовой торговли продовольствием на пе-
риод 2010-2020 гг. на территориях производственных зон Юго-Восточ-
ного и Северо-Западного административных округов города Москвы с
учетом уплотнения и вывода из города Москвы объектов федерального
и областного подчинения, непрофильных предприятий, а также о воз-
можности размещения оптовых объектов на территории Московской об-
ласти.
7.5. Исключить практику разработки проектов распорядительных
документов Правительства Москвы о размещении, проектировании и
строительстве объектов оптовой торговли сельскохозяйственной про-
дукцией и продовольствием в городе Москве, а также исходно-разре-
шительной документации, предусматривающей строительство объектов
оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольстви-
ем, без согласования с Департаментом продовольственных ресурсов
города Москвы.
8. Принять к сведению согласие ГУП КС "Агрострой" осущест-
влять функции заказчика по работам, предусмотренным пунктом 7 нас-
тоящего постановления.
9. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы по заявке Департамента продовольственных ресурсов города
Москвы обеспечивать начиная с 2005 года в рамках адресных инвести-
ционных программ финансирование работ, предусмотренных пунктом 7
настоящего постановления.
10. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
10.1. Внести в III квартале 2005 года на рассмотрение Прави-
тельства Москвы концепцию Закона города Москвы "О продовольствен-
ной безопасности города Москвы", предусмотрев в нем раздел "Агро-
промышленные холдинги".
10.2. С участием Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации, Аппарата Полномочного представителя Президента Российс-
кой Федерации в Центральном федеральном округе, других заинтересо-
ванных структур и региональных органов управления АПК провести в I
квартале 2005 года круглый стол по проблемам и перспективам разви-
тия агропромышленных холдингов и продовольственной безопасности
регионов Центрального федерального округа и до 1 июля 2005 года
подготовить предложения о создании общественного совета по коорди-
нации деятельности агрохолдингов России.
10.3. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы и с участием Министерства сельского хозяйства Рос-
сийской Федерации, Аппарата Полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Центральном федеральном округе представить
в первом полугодии 2005 года в Правительство Москвы конкретные
предложения об усилении координации действий на уровне регионов,
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Центрально-
го федерального округа по вопросам дальнейшего развития продоволь-
ственной политики, в том числе крупных интегрированных предприя-
тий, прежде всего в регионах Центрального федерального округа.
11. Комитету межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы совместно с Департаментом продовольственных ресурсов
города Москвы при разработке проектов соглашений о сотрудничестве
с регионами России и Республикой Белоруссия предусматривать в них
возможность развития интеграционных связей, в том числе возмож-
ность создания агропромышленных холдингов на базе московских
предприятий оптового продовольственного комплекса и предприятий
АПК регионов.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2005 года.
П.п.Исполняющий обязанности В.П.Шанцев
Мэра Москвы
Приложение отредактировано исполнителем: Цицеронов Н.Н.
923-55-72
Тираж представлен к рассылке исполнителем.
Электронная версия направлена исполнителем в "Вестник Мэра"
.