В целях реализации законов города Москвы от 10 марта 2004 г.
N 14 "Об общем образовании в городе Москве" (в редакции Закона
города Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1), от 20 июня 2001 г. N 25
"О развитии образования в городе Москве" (в редакции Закона
города Москвы от 8 ноября 2006 г. N 55), постановления Правитель-
ства Москвы от 19 июля 2005 г. N 529-ПП "О городской целевой прог-
рамме развития образования "Столичное образование - 4" на
2005-2007 гг." и для развития форм получения образования в госу-
дарственных образовательных учреждениях города Москвы Правительст-
во Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о формах получения образования в госу-
дарственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих
общеобразовательные программы, согласно приложению.
2. Установить, что финансирование организации форм получения
образования в государственных образовательных учреждениях города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется
в пределах средств, предусмотренных Департаменту образования горо-
да Москвы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП
Положение
о формах получения образования в государственных
образовательных учреждениях города Москвы,
реализующих общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об обще-
образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правитель-
ства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196, Типовым поло-
жением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, ут-
вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9
сентября 1996 г. N 1058 (в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 459), Положением о полу-
чении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N
1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Феде-
рации от 17 апреля 2001 г. N 1728), законами города Москвы от 20
июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве" (в ре-
дакции Закона города Москвы от 8 ноября 2006 г. N 55), от 10 марта
2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве" (в редакции
Закона города Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1).
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность государс-
твенных образовательных учреждений, реализующих общеобразователь-
ные программы, (далее - образовательное учреждение) по организации
образовательного процесса в различных формах.
1.3. Возможность освоения образовательных программ в различ-
ных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования и
других предоставляются на всех ступенях общего образования в целях
создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоп-
риятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии
с их интересами и способностями и по согласованию с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допус-
кается сочетание различных форм получения образования, а также ор-
ганизация образовательного процесса по индивидуальному учебному
плану.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкрет-
ной основной общеобразовательной программы действует единый госу-
дарственный образовательный стандарт.
1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед
обучающимися, их родителями (законными представителями), органами
управления образованием за реализацию конституционных прав личнос-
ти на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным
психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям,
качество образования, отвечающее государственным образовательным
стандартам.
2. Содержание образования и организация обучения
в различных формах
2.1. Обучение в различных формах образования организуется в
соответствии с образовательной программой, уставом образовательно-
го учреждения, учебным планом, отражающими образовательную страте-
гию и особенности образовательных учреждений различных типов и ви-
дов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная
программа, включающие обязательный минимум содержания основных об-
разовательных программ.
2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, пре-
дусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учеб-
ных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, пример-
ным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков
обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентиру-
ющими организацию образовательного процесса в избранной форме.
2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в
очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивиду-
альному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся конк-
ретного образовательного учреждения.
В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучаю-
щегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в
соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родите-
лей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы),
в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуаль-
ных занятий.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в фор-
ме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учиты-
ваются в отдельном делопроизводстве.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения об-
разования включаются в контингент образовательного учреждения и
средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнова-
ний, выделяемых данному образовательному учреждению из бюджета го-
рода Москвы. В таких случаях отношения обучающихся и образователь-
ного учреждения регулируются в порядке, установленном разделом 7
настоящего Положения.
2.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по
различным формам получения образования проводится в полном соот-
ветствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации вы-
пускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Рос-
сийской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной поли-
тики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.
3. Организация индивидуального обучения на дому
3.1. На основании медицинских рекомендаций организуется инди-
видуальное обучение на дому.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения
на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
3.2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составля-
ется из расчета не менее:
в I - IV классах - 8 часов в неделю,
в V - VII классах - 10 часов в неделю,
в VIII-IХ классах - 11 часов в неделю,
в Х-ХI(ХII) классах - 12 часов в неделю.
3.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предос-
тавляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных пси-
хофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекоменда-
ций.
3.4. Расписание занятий согласовывается с родителями (закон-
ными представителями) обучающегося и утверждается руководителем
образовательного учреждения.
3.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успевае-
мости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и
государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного
учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы инди-
видуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание прой-
денного материала, количество часов. На основании этих записей
производится оплата труда педагогических работников.
4. Организация обучения в форме семейного образования
4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного
образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов,
или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолет-
него обучающегося освоение общеобразовательных программ с последу-
ющим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) ат-
тестации в данном образовательном учреждении.
4.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регу-
лируются договором, условия которого не должны ограничивать права
сторон. Примерная форма договора утверждается Департаментом обра-
зования города Москвы.
4.3. В договоре указывается образовательная программа, по ко-
торой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы
и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московс-
кого регионального базисного учебного плана, сроки выполнения
практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сто-
рон.
4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, полу-
чения консультативной и методической помощи, прохождения промежу-
точной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные,
практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения ла-
бораторных и практических работ, проведения промежуточной аттеста-
ции обучающихся по очной форме по расписанию образовательного уч-
реждения.
4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразова-
тельным программам начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования при обучении в форме семейного обра-
зования осуществляется в соответствии с государственными образова-
тельными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и днев-
нике обучающегося.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной
аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по
требованию психолога данного образовательного учреждения и должны
быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающим-
ся общеобразовательных программ.
4.7. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор,
если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучаю-
щегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором общеобразова-
тельных программ в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в образовательное учреждение в определен-
ные договором сроки для выполнения лабораторных и практических ра-
бот, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттес-
тации.
4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим вос-
питание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачива-
ются денежные средства в размере затрат на образование каждого ре-
бенка на соответствующем этапе обучения в государственном образо-
вательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми
нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредите-
ля государственных образовательных учреждений соответствующих ти-
пов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего обра-
зования или начального профессионального образования либо до дос-
тижения им возраста, определенного законодательством Российской
Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на
детей.
5. Организация получения общего образования
в форме экстерната
5.1. Реализацию прав граждан на получение общего образования
в форме экстерната осуществляет любое образовательное учреждение,
имеющее государственную аккредитацию. Взимание платы за получение
образования в форме экстерната не допускается.
5.2. Получение общего образования в форме экстерната не огра-
ничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего
образования в соответствии с типом и видом образовательного учреж-
дения. Порядок реализации экстерном права на пользование библиоте-
кой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах,
практических и лабораторных занятиях, централизованном тестирова-
нии определяется локальными актами конкретного образовательного
учреждения.
5.3. Одновременное обучение и получение документа государс-
твенного образца в двух различных образовательных учреждениях, ре-
ализующих общеобразовательные программы основного общего и средне-
го (полного) общего образования в форме экстерната не допускается.
5.4. Для прохождения промежуточной и (или) государственной
(итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательное учреж-
дение представляются следующие документы:
1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государс-
твенной (итоговой) аттестации.
2. Личное дело или справка о промежуточной аттестации.
3. Документ об основном общем (неполном среднем) или другом
имеющимся образовании для прохождения аттестации за третью ступень
общего образования.
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
5. Медицинская справка установленного образца.
При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки
экстерна, образовательное учреждение самостоятельно устанавливает
образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом
и (или) локальным актом данного образовательного учреждения.
5.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной ат-
тестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежу-
точной аттестации определяются образовательным учреждением самос-
тоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного
плана (кроме предметов образовательных областей "искусство, "физи-
ческая культура", "технология", если эти предметы не являются про-
фильными в данном образовательном учреждении, классе). Количество
экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть
более 12 в год.
5.6. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную
аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в ус-
тановленном порядке. Совершеннолетний гражданин имеет право на
следующий год пройти промежуточную аттестацию в вечернем (сменном)
общеобразовательном учреждении или центре образования в порядке и
сроки, установленные конкретным образовательным учреждением.
5.7. Заявление о прохождении государственной (итоговой) ат-
тестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до
ее начала.
5.8. При проведении промежуточной и государственной (итого-
вой) аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменаци-
онной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации
в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на ос-
новании представленных образовательным учреждением графика учета
рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение.
Руководитель образовательного учреждения для проведения кон-
сультаций, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
может привлекать наиболее квалифицированных преподавателей других
образовательных учреждений и высших учебных заведений в соответс-
твии с трудовым законодательством.
5.9. Для проведения промежуточной и (или) государственной
(итоговой) аттестации руководитель образовательного учреждения из-
дает приказ о создании комиссии, в состав которой входит председа-
тель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя
(в IX классе - один ассистент, в ХI(ХII) классах - два).
5.10. Результаты промежуточной и (или) государственной (ито-
говой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой
"экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной
комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения.
К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.
5.11. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттес-
тацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном)
общем образовании государственного образца без пометки "экстернат"
и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учрежде-
ния.
5.12. Документация экстерната хранится в образовательном уч-
реждении в течение 3 лет.
5.13. При организации экстерната образовательное учреждение
несет ответственность за соблюдение правовых актов города Москвы
в области образования. Оно не проводит с экстерном в инициативном
порядке систематических занятий и воспитательной работы.
5.14. Учебные занятия для экстерна, за исключением случаев,
предусмотренных п.5.8 настоящего Положения, могут проводиться
только по его желанию, в качестве платной дополнительной образова-
тельной услуги, организуемой в соответствии с Правилами оказания
платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря
2005 г. N 815).
5.15. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения обще-
го образования и экстернат, составляется индивидуальный график по-
сещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответс-
твии с режимом работы образовательного учреждения и по согласова-
нию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
5.16. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нес-
кольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образо-
вательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты
промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который
хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись
"сдал экстерном" и выставляется оценка за экзамен.
5.17. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы ос-
новного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть
награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Поло-
жением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и
ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федера-
ции, утвержденным приказом Министерства образования Российской Фе-
дерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (в редакции приказов Минис-
терства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г.
N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г. N 135),
Положением о формах получения выпускниками образовательных учреж-
дений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении",
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 января 2007 г. N 1, Положением о золотой и серебря-
ной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За
особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе
"За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1076.
5.18. При проведении промежуточной аттестации экстерна, пре-
тендующего на награждение золотой или серебряной медалями, содер-
жание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инва-
риантной части учебного плана образовательного учреждения должно
отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10, 11
классы) и оцениваться, соответственно, 2 или 4 отметками в 2 или 4
протоколах, датированных одним числом.
6. Организация заочной формы получения общего образования
6.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с
потребностями и возможностями обучающихся по заявлению совершенно-
летнего гражданина и согласованию с родителями (законными предста-
вителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых
условий в образовательном учреждении.
6.2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязатель-
ном выполнении государственных образовательных стандартов по всем
предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида обра-
зовательного учреждения.
6.3. Количество обучающихся по заочной форме в группе должно
быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может
быть укомплектована из обучающихся различных классов одной парал-
лели.
6.4. При освоении общеобразовательных программ в заочной фор-
ме образовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт
Интернета, адрес электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на полугодие или учебный год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями
по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по мес-
ту работы обучающимся, выполняющим учебный план.
Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается образова-
тельным учреждением самостоятельно. В первой части справки указы-
вается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во
второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются факти-
ческие сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии.
Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за
подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
6.5. Образовательный процесс для заочных групп может быть ор-
ганизован:
- в течение всего учебного года;
- в виде экзаменационных сессий.
6.6. Образовательный процесс для заочной группы организуется
из расчета 504 часов в учебном году. При наличии в группе 13-17
человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения
индивидуальных консультаций.
6.7. При организации образовательного процесса для заочной
группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равно-
мерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом санитар-
но-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постанов-
лением Главного государственного санитарного врача Российской Фе-
дерации от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитар-
но-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02".
6.8. При сессионном режиме организации обучения для заочной
группы объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не из-
меняется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность,
сроки проведения определяются образовательным учреждением.
6.9. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттеста-
ции обучающихся по заочной форме определяются образовательным уч-
реждением самостоятельно.
6.10. Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются
с учетом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету.
Результаты аттестации фиксируются в журнале учебных занятий заоч-
ной группы, дневнике обучающегося в соответствии с графиком прове-
дения промежуточной аттестации.
6.11. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно вы-
полнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и
контрольные работы.
6.12. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы
консультации преподавателей. График проведения консультаций ут-
верждается руководителем образовательного учреждения и вывешивает-
ся на информационном стенде и сайте образовательного учреждения.
Количество консультаций определяется возможностями образовательно-
го учреждения.
6.13. Для обучающихся количеством менее 9 человек организует-
ся обучение из расчета 1 академического часа в неделю на каждого
обучающегося.
6.14. Суммарное количество учебных часов равномерно распреде-
ляется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабо-
раторных, консультативных занятий. Право распределения часов пре-
доставляется образовательному учреждению.
6.15. Для организации заочной формы обучения необходимо веде-
ние следующей документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
6.16. Документация заочной формы обучения хранится в образо-
вательном учреждении в течение 3 лет.
6.17. Обучающиеся по заочной форме, освоившие общеобразова-
тельные программы основного общего и среднего (полного) общего об-
разования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в
соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образова-
ния Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (в редакции
приказов Министерства образования Российской Федерации от 16 марта
2001 г. N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г.
N 135), Положением о формах получения выпускниками образовательных
учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в уче-
нии", утвержденным приказом Министерства образования и науки Рос-
сийской Федерации от 9 января 2007 г. N 1, Положением о золотой и
серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной гра-
моте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похваль-
ном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Ми-
нистерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г.
N 1076.
7. Организация образовательного процесса
на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)
7.1. Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для
увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего даль-
нейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более
полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов
обучающихся, как правило, III ступени общего образования.
7.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным пла-
нам в образовательном учреждении необходимо наличие следующих ус-
ловий: кадровых, содержательных, материальных, психологических
(готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
7.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте обра-
зовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые
являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
7.4. Примерные учебные планы профильного обучения на III сту-
пени общего образования утверждаются Департаментом образования го-
рода Москвы.
7.5. Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане
не должно быть более 36 и менее 30 часов в неделю.
7.6. Подготовительный этап завершается определением количест-
ва учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходи-
мых потребностей в кадрах, их расстановкой.
7.7. На организационном этапе составляется индивидуальное
расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням не-
дели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано
наибольшее количество обучающихся.
Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяют-
ся на 3, 4, 5, уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся -
на 1-2, 6.
7.8. На этапе внедрения индивидуального учебного плана обра-
зовательного учреждения, с целью осуществления контроля и коррек-
ции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содер-
жание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изуче-
ние завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных
книжках обучающихся.
7.9. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению
индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагоги-
ческого совета, научно-методических объединений, родительских соб-
раниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анали-
за и результатов обсуждений проводится корректировка процесса ор-
ганизации работы по индивидуальным учебным планам и планирование
работы на следующий учебный год.
Верно: