Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Распоряжение мэра Москвы
№ 829-РМ от 31 июля 2000 года

О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 09.02.2000 N 150-РМ «О мерах по упорядочению производства и распространения пиротехнических изделий в г. Москве»

В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в целях совершенствования контроля за распространением пиротехнических изделий на территории Москвы с учетом предложений Российского агентства по боеприпасам:
1. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 09.02.2000 N 150-РМ "О мерах по упорядочению производства и распространения пиротехнических изделий в г. Москве" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"В целях создания условий для обеспечения безопасности населения при приобретении и использовании пиротехнических изделий:
1. С 1 августа 2000 года разрешить продажу населению только пиротехнических изделий бытового назначения (классов опасности 1-3 по ГОСТ Р 51270-99), сертифицированных в соответствии с действующими Правилами сертификации пиротехнической продукции.
2. На период до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации утвердить Временный порядок лицензирования деятельности по распространению пиротехнических изделий в городе Москве (приложение 1).
3. Московской лицензионной палате совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и другими заинтересованными организациями в месячный срок провести необходимые организационные мероприятия и приступить к лицензированию деятельности по распространению пиротехнических изделий в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения.
4. Московской лицензионной палате, Департаменту потребительского рынка и услуг, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы совместно с Российским агентством по боеприпасам принять участие в доработке и согласовании Положения о лицензировании распространения пиротехнических изделий, Порядка проведения показов фейерверков на федеральном уровне.
5. Установить, что деятельность по распространению пиротехнических изделий на территории города Москвы без лицензии с 1 октября 2000 года запрещается.
6. Утвердить Временное положение о порядке и правилах организации и проведения фейерверков в г. Москве (приложение 2).
7. Префектам административных округов обеспечить выдачу разрешений на устройство фейерверков на территории своих округов в соответствии с Временным положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков.
8. Просить Московский таможенный комитет предоставлять по запросам Комиссии по противопожарной безопасности информацию о поступлении пиротехнических изделий в г. Москву.
9. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы совместно с заинтересованными организациями:
9.1. При подготовке заключений для оформления лицензий на право деятельности по распространению пиротехнических изделий проводить обследование материально - технической базы предприятий, осуществляющих хранение и распространение пиротехнических изделий, уделив особое внимание складским и торговым площадям, расположенным вблизи объектов с массовым пребыванием людей.
9.2. Принять меры административного воздействия к предприятиям, материально - техническая база которых не соответствует требованиям противопожарной безопасности.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.".
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 31 июля 2000 г. N 829-РМ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Временный порядок (далее по тексту - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Порядок определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно - методической основе лицензирования деятельности по распространению пиротехнических изделий, устанавливает условия лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемого юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических изделий осуществляется в целях упорядочения осуществления данного вида деятельности, предупреждения появления на рынке низкокачественной, опасной для здоровья и фальсифицированной продукции.
1.2. Деятельность по распространению пиротехнических изделий осуществляется на территории города Москвы на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой (далее - лицензирующий орган).
1.3. В качестве лицензиатов (владельцев лицензии) выступают юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по распространению пиротехнических изделий на территории города Москвы.
Виды работ, входящие в понятие деятельность по распространению пиротехнических изделий:
- комиссионная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения за вознаграждение или на договорной основе (код Общероссийского классификатора 511);
- оптовая торговля пиротехническими изделиями бытового назначения (513);
- неспециализированная розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения (521);
- розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения в специализированных магазинах (523);
- розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения не в магазинах (525);
- организация и проведение показа фейерверков и других зрелищных мероприятий с применением пиротехнических изделий бытового назначения (924).
1.4. Право на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий появляется у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему документа, подтверждающего наличие лицензии, или в указанный в нем срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.
1.5. Действие настоящего порядка распространяется на пиротехнические изделия бытового назначения, перечень которых определен в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (приложение к Порядку).
Раздел 2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме), согласованное с органами власти административного округа, с указанием:
- для юридического лица - наименования и организационно - правовой формы, места его нахождения, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
- заявляемого вида деятельности с указанием видов работ (услуг), а также видов пиротехнических изделий;
- срока действия лицензии;
б) для юридических лиц - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
е) копии документов, подтверждающих право владения, пользования участками городской территории, зданиями, сооружениями, помещениями, которые будут использоваться при осуществлении заявляемого вида деятельности;
ж) заключения органов Государственной противопожарной службы, Государственного санитарно - эпидемиологического надзора о соответствии территории, зданий, сооружений, помещений, оборудования установленным требованиям;
з) заключение Российского агентства по боеприпасам или уполномоченной им организации - при подаче заявления на осуществление оптовой торговли, комиссионной торговли за вознаграждение или на договорной основе и проведение показов фейерверков;
и) заключение Департамента потребительского рынка и услуг.
2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, к заявлению на получение лицензии соискатель лицензии должен приложить заявления на получение копии лицензии на все такие объекты и приложить документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, для каждого объекта.
2.3. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
2.4. Соискатели лицензий несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленных данных.
2.5. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пп. 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, принимается лицензирующим органом по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о дате приема документов возвращается соискателю лицензии.
2.6. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в следующих случаях:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
2.8. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
2.10. Соискатель лицензии должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки.
2.11. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и местонахождение лицензиата;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан);
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, с указанием видов работ (услуг);
д) условия осуществления данного вида деятельности;
е) область действия лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.12. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем или уполномоченным им должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
2.13. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
2.14. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
2.15. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение 3 дней после представления лицензиатом в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.16. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату выдаются документы, подтверждающие наличие лицензии, с указанием местоположения каждого объекта.
2.17. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит передаче другому лицу. Не является передачей документа, подтверждающего наличие лицензии, временное предоставление его другому лицу для совершения действий от имени лицензиата на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.18. В случае порчи, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, изменения места жительства, данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, удостоверяющих указанные сведения.
2.19. Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
2.20. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Лицензирующий орган имеет право провести проверку представленных лицензиатом сведений.
2.21. До выдачи переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа, на котором делается отметка лицензирующего органа.
2.22. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае установления наличия недостоверных или искаженных данных в представленных лицензиатом документах.
2.23. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, или изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения документов, подтверждающих наличие лицензии, на указанные объекты. Выдача указанных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для выдачи лицензии.
2.24. Деятельность по распространению пиротехнических изделий на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории города Москвы после регистрации лицензии в Московской лицензионной палате в установленном порядке.
2.25. За осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий на территории города Москвы на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, без регистрации в Московской лицензионной палате лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И РАЗМЕРА ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА
3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.
3.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии заявитель вносит плату, равную трехкратному размеру установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в десятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.4. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.5. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и лицензионного сбора, зачисляются в бюджет города Москвы.
3.6. Независимо от результатов рассмотрения лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
4.1. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических изделий в городе Москве осуществляется Московской лицензионной палатой.
4.2. Бланки документов, подтверждающих наличие лицензии, являются документами строгой отчетности.
4.3. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, зарегистрированных и аннулированных лицензий, а также лицензий, действие которых приостановлено.
Раздел 5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИАТУ
5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, выполнять решения лицензирующего органа, предписания контрольных и надзорных органов.
5.2. Лицензиат обязан обеспечить:
- соблюдение норм и правил, регулирующих осуществление лицензируемого вида деятельности;
- выполнение условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
- наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, выданного лицензирующим органом документа, подтверждающего наличие лицензии;
- наличие оформленной в установленном порядке документации, содержащей сведения о поставщике, изготовителе и качестве товаров, на каждую партию пиротехнических изделий;
- соответствие объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, техническим, санитарно - гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам;
- выполнение правил техники безопасности и охраны труда при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- наличие персонала, отвечающего установленным квалификационным требованиям;
- представление по запросу уполномоченных органов информации, необходимой для надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
- выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел 6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
6.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по распространению пиротехнических изделий осуществляют:
- контрольные подразделения лицензирующего органа;
- государственные и территориальные контрольные и надзорные органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
6.3. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории города Москвы лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Раздел 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ
ЛИЦЕНЗИИ
7.1. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случаях:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
7.2. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
7.3. Лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии по заявлению лицензиата в случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.
Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличения срока ее действия.
7.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган имеет право принять решение о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.
7.5. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
7.6. Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию, если лицензиат не уплатил лицензионный сбор в течение трех месяцев после принятия решения о выдаче лицензии.
7.7. В случае ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная ему лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной.
7.8. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных законодательством случаях об аннулировании лицензии принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом лицензирующего органа.
Лицензирующий орган о принятом решении в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.
Раздел 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА
8.1. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке вышестоящему должностному лицу Московской лицензионной палаты, в Экспертно - апелляционный совет при Московской лицензионной палате, а также в судебные органы.
8.2. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Временному порядку
ПЕРЕЧЕНЬ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦ N ¦ Наименование продукции             ¦Код ОКП ¦Код ТН ВЭД  ¦
     ¦п/п¦                                    ¦        ¦            ¦
     ¦   ¦                                    ¦        ¦            ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦ 1 ¦                2                   ¦   3    ¦    4       ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦1. ¦Средства пиротехнические, в том     ¦72 7500 ¦3604 90 000 ¦
     ¦   ¦числе фейерверочные, бытового       ¦        ¦            ¦
     ¦   ¦назначения (классов опасности 1-3   ¦        ¦            ¦
     ¦   ¦по ГОСТ Р 51270-99)                 ¦        ¦            ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦2. ¦Средства фейерверочные (класса      ¦72 7500 ¦3604 90 000 ¦
     ¦   ¦опасности 4 по ГОСТ Р 51270-99) <*> ¦        ¦            ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦3. ¦Пиротехнические грелки              ¦96 9690 ¦3604 90 000 ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦4. ¦Спички специальные                  ¦55 5130 ¦3604 90 000 ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
     ¦5. ¦Пиротехнические игрушки             ¦96 3980 ¦3604 90 000 ¦
     +---+------------------------------------+--------+------------+
--------------------------------
<*> Не подлежат реализации в розничной торговле.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 31 июля 2000 г. N 829-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) направлено на обеспечение безопасности организации и устройства на территории города Москвы фейерверков и иных массовых зрелищных мероприятий с применением пиротехнических изделий.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения фейерверков, а также пиротехнического сопровождения театральных, концертных, спортивных и иных культурно - развлекательных мероприятий под открытым небом и в помещениях.
1.3. Действие Положения распространяется на организации независимо от их организационно - правовой формы и физических лиц, проводящих показы фейерверков и других культурно - развлекательных мероприятий с применением пиротехнических изделий для их отдельных этапов (приобретение, хранение, перевозки, подготовку к применению, уничтожение пиротехнических изделий).
1.4. Организация и устройство фейерверков при проведении массовых мероприятий на территории городов и населенных пунктов осуществляется только с разрешения местной администрации по согласованию с местными УВД, органами государственного пожарного надзора, а при необходимости в зависимости от территориального расположения мест проведения мероприятий также и с отделами управления ФСБ.
Культурно - развлекательные мероприятия с применением пиротехнических изделий в помещениях, в парках, на территориях спортивных и выставочных комплексов, а также иных организаций и учреждений проводятся на основании письменного разрешения владельца (распорядителя) здания и администрации указанных объектов, согласованного с представителем органа пожарного надзора на этих объектах.
1.5. Настоящее Положение является временным и действует до момента введения в действие Федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" и предусмотренных им подзаконных нормативных правовых актов.
2. Место и время проведения фейерверков
2.1. Устройство фейерверков может осуществляться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями соответствующих законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
2.2. К местам, запрещенным для проведения фейерверков, могут быть отнесены:
2.2.1. Территории, здания, строения, сооружения, не обеспечивающие безопасности граждан.
2.2.2. Места вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов.
2.2.3. Мосты, путепроводы, транспортные магистрали, полосы отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов и линий высоковольтной электропередачи, пожаро- и взрывоопасных объектов.
2.2.4. Территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц и детских учреждений.
2.2.5. Территории объектов, имеющих важное нравственно - культурное значение, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков, места паломничества.
2.3. Проведение уличных фейерверков в ночное время (с 23.00 до 7.00), за исключением дней празднования Рождества Христова и Нового года, возможно только при наличии соответствующей оговорки в разрешении на проведение фейерверка.
3. Требования к организации - устроителю фейерверка
3.1. Устройство фейерверков может осуществляться только организациями, зарегистрированными в установленном порядке, со статусом юридического лица, уставом которых предусмотрен данный вид деятельности. Проведение малых фейерверков с использованием фейерверочных изделий калибра до 60 мм и создание специальных сценических эффектов может осуществляться зарегистрированными пиротехниками без образования юридического лица.
3.2. Устроитель фейерверка или иного массового зрелищного мероприятия с применением пиротехнических изделий должен иметь:
3.2.1. Лицензию на право проведения фейерверков и разрешение внутренних дел на получение фейерверочных изделий (для изделий калибра более 60 мм).
3.2.2. В своем распоряжении автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования.
3.2.3. Пиротехников, аттестованных на право проведения и руководства показами фейерверков.
3.2.4. Исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование.
3.2.5. Технологическую документацию (технологические процессы, инструкции и др.), регламентирующие безопасность выполняемых работ.
4. Меры безопасности при устройстве фейерверков
4.1. Юридические и физические лица, участвующие в проведении фейерверков и других сценических и развлекательных мероприятий с использованием пиротехнических изделий, обязаны строго выполнять требования настоящего Положения, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93, Правила безопасности при обращении с фейерверочными изделиями и других действующих нормативных документов.
4.2. Фейерверк или иное мероприятие с применением пиротехнических изделий должно проводиться на основании договора и в строгом соответствии с полученным письменным разрешением.
В договоре на проведение фейерверка должны содержаться обязательства сторон по обеспечению безопасности, а также выкопировка места проведения с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны.
4.3. При проведении фейерверков допускается использование только исправного и аттестованного пускового оборудования и сертифицированных в соответствии с Правилами сертификации пиротехнической продукции фейерверочных изделий.
4.4. Работы по подготовке к запуску фейерверков должны выполнять не менее двух аттестованных на право проведения фейерверков пиротехников при непосредственном руководстве лицом, аттестованным на право руководства показами фейерверков.
4.5. Устроители фейерверка обязаны обеспечить охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий.
Охрана мест устройства фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк, и на местные органы внутренних дел.
Организация, проводящая фейерверк, несет ответственность за безопасность за пределами согласованной охранной зоны. Ответственность за защиту от проникновения посторонних в согласованную охранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее охрану.
4.6. Перевозка и транспортировка пиротехнических изделий и материалов осуществляется только на специально оборудованном транспорте.
4.7. Объекты, указанные в разделе 2, не должны находиться в пределах опасной зоны проводимого фейерверка.
4.8. Вне помещения зрители должны находиться за пределами опасной зоны проводимого фейерверка.
4.9. На площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, оставлять пиротехнические средства без охраны.
4.10. Пусковые площадки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения или по согласованию с органами госпожнадзора боевым расчетом на пожарном автомобиле. Границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи.
4.11. После окончания фейерверка пусковая площадка должна быть тщательно осмотрена с целью выявления и сбора неотработанных изделий и элементов пиротехнических зарядов.
4.12. Уничтожение непригодных и неиспользованных пиротехнических изделий производится в установленные для этих целей местах вне черты города.
4.13. После окончания фейерверка составляется акт о его проведении и последствиях, который подписывают руководитель показа фейерверка и представитель заказчика, а при необходимости и представители органов внутренних дел и государственного пожарного надзора.
5. Порядок и условия получения разрешения
на устройство фейерверков
5.1. Для получения разрешения на устройство фейерверка при проведении публичного мероприятия его организаторы обязаны подать в соответствующий орган исполнительной власти административного округа или уполномоченный им орган местного самоуправления письменное обращение в срок не менее чем за 10 дней (праздничные дни в этот срок не включаются) до намечаемой даты проведения публичного мероприятия.
5.2. В письменном обращении указываются следующие сведения:
- наименование и адрес организации - устроителя мероприятия, фамилии, имена, отчества организаторов и их уполномоченных с указанием должностей, адресов и контактных телефонов;
- название и цель мероприятия;
- дата, место, время начала и окончания мероприятия, в т.ч. устройства фейерверка;
- предполагаемое число участников мероприятия;
- данные об организации, привлекаемой для проведения фейерверка при проведении публичного мероприятия (название, место регистрации, юридический адрес), с приложением копии лицензии на право проведения фейерверков;
- необходимые силы и средства, задействуемые для обеспечения охраны общественного порядка и пожарной безопасности;
- дата подачи, подписи организаторов или их уполномоченных.
Письменное обращение должно также содержать обязательство организаторов принять меры, обеспечивающие безопасность устройства фейерверка.
5.3. Организаторам может быть отказано в приеме письменного обращения, если оно не отвечает всем требованиям п. 5.2 или организация, проводящая фейерверк, не отвечает требованиям раздела 3 настоящего Положения.
5.4. Орган исполнительной власти административного округа или уполномоченный им орган местного самоуправления, выдающий разрешение, принимая письменное обращение, на его копии письменно подтверждает дату и время получения.
5.5. Письменное обращение рассматривается и согласовывается по вопросу условий и порядка устройства фейерверка, в т.ч. с организаторами или их уполномоченными, в течение 5 дней, по истечении которых не позднее чем за 4 дня до даты проведения мероприятия организаторам или их уполномоченным передается решение (о разрешении или об отказе в разрешении).
Решение принимается после изучения документации, представленной организаторами, и обследования выделяемого места показа представителями административного органа, Госпожнадзора, УВД и устроителя зрелища.
5.6. Решение об отказе в разрешении на устройство фейерверка может быть принято по следующим основаниям:
- письменное обращение не отвечает по форме и содержанию требованиям пункта 5.2 настоящего Положения и организаторы уклоняются или отказываются привести его в соответствие с Положением;
- организаторы или их уполномоченные уклоняются либо отказываются от согласования условий устройства фейерверка или выполнения требований о мерах, обеспечивающих безопасность устройства фейерверка;
- имеется решение о запрете публичного мероприятия, принятое в соответствии с действующим законодательством, либо организаторы планируют проведение мероприятий с нарушением установленного порядка его организации и проведения;
- планируемое организаторами устройство фейерверка не учитывает требований п. 2.2 настоящего Положения;
- не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную безопасность при проведении фейерверка;
- устройство фейерверка создает помехи для работы пассажирского, речного и железнодорожного транспорта.
5.7. Решение об отказе в разрешении на проведение фейерверка может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
6. Ответственность за нарушение Положения
За нарушение требований настоящего Положения организаторы мероприятия несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
 

Связанные документы (1)

Распоряжение мэра Москвы № 764-РМ от 2 августа 2001 года
Об отмене Распоряжений Мэра Москвы от 9 февраля 2000 года N 150-РМ и от 31 июля 2000 года N 829-РМ