Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 82-ПП от 19 февраля 2013 года
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям
В целях поддержки социально значимой деятельности некоммерческих организаций в городе Москве, их вовлечения в решение задач социального развития города Москвы, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП "О Порядке распределения и предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 февраля 2013 г. N 82-ПП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, и порядок определения их объема.
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в рамках осуществления ими уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".
1.3. В целях настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".
1.4. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурсный отбор) на основе решений Экспертного совета при Комитете общественных связей города Москвы по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы (далее - Экспертный совет).
1.5. Субсидии предоставляются Комитетом общественных связей города Москвы (далее - Комитет) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Приоритетные направления программ (проектов),
на реализацию которых предоставляются субсидии
Программы (проекты), на реализацию которых предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (далее также - организации), должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
1) "Милосердие и забота" - содействие преодолению гражданами трудной жизненной ситуации; профилактика и содействие преодолению социального сиротства; поддержка материнства, отцовства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; профилактика социально опасных форм поведения граждан; социальная адаптация инвалидов и их семей;
2) "Дети Москвы" - содействие деятельности в области патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; профилактика и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; защита прав детей; работа с детьми по месту жительства; защита детей от жестокого обращения; содействие деятельности, направленной на повышение качества жизни детей;
3) "Московское наследие" - содействие и популяризация деятельности по изучению и сохранению отечественного исторического и культурного наследия; сохранение и обустройство мест захоронения видных деятелей российской истории, ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан;
4) "Развитие добровольчества и благотворительности" - вовлечение населения города Москвы в добровольческую деятельность; поддержка деятельности добровольческих объединений; популяризация добровольчества и благотворительности; информирование общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере добровольчества и благотворительности;
5) "Согласие и взаимодействие" - содействие межнациональному, межконфессиональному и межкультурному общению, миру и согласию;
6) "Экология" - охрана окружающей среды; сохранение лесопарковых территорий; экологическое просвещение; формирование моделей ответственного поведения населения города Москвы по отношению к окружающей среде; защита животных в городской среде; профилактика жестокого обращения с животными;
7) Формирование общественного пространства "Наш город" - поддержка программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на популяризацию и развитие массового спорта, активного туризма, поддержание здорового образа жизни, организацию досуга, а также программ (проектов) в области благоустройства и развития городской среды.
3. Функции Комитета и Экспертного совета
по предоставлению субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
3.1. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Комитет:
1) обеспечивает работу Экспертного совета;
2) объявляет о проведении конкурсного отбора;
3) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации, размещает информацию об этом на официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) организует консультирование организаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
5) осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе;
6) осуществляет проверку соответствия представленных заявок на участие в конкурсном отборе условиям участия в конкурсном отборе, утверждает список организаций, представивших заявки на участие в конкурсном отборе, не допущенных к участию в конкурсном отборе;
7) направляет заявки на участие в конкурсном отборе в Экспертный совет для их рассмотрения и оценки;
8) утверждает на основании решения Экспертного совета список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
9) заключает с организациями - победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий;
10) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;
11) проводит оценку эффективности использования предоставленных субсидий, а также программ (проектов), реализуемых организациями;
12) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Экспертный совет:
1) определяет экспертов - членов Экспертного совета для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе на первом этапе;
2) устанавливает отсутствие конфликта интересов, в том числе личной заинтересованности экспертов - членов Экспертного совета в результатах конкурсного отбора;
3) утверждает результаты первого этапа оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
4) рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсном отборе на втором этапе, определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий;
5) приглашает представителей организаций-заявителей на свои заседания в целях уточнения информации, представленной ими в заявке на участие в конкурсном отборе;
6) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок формирования Экспертного совета
4.1. Экспертный совет формируется на основании предложений лиц, обладающих высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере поддержки и оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе представителей образовательных организаций высшего профессионального образования и научных организаций, экспертного сообщества города Москвы, руководителей негосударственных некоммерческих организаций (далее - коллегия).
Перечень лиц, включенных в состав коллегии, утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Предложения по кандидатурам экспертов для включения в состав Экспертного совета направляются в Комитет членами коллегии по форме, утвержденной Комитетом.
4.3. Эксперты, кандидатуры которых были предложены наибольшее количество раз, включаются в состав Экспертного совета. Представители государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве не могут входить в состав Экспертного совета.
Состав Экспертного совета утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основании Положения об Экспертном совете при Комитете общественных связей города Москвы по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Москвы, утвержденного Комитетом.
4.5. Эксперты - члены Экспертного совета осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсном отборе на первом этапе на основании гражданско-правовых договоров.
5. Участники конкурсного отбора
5.1. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющие на территории города Москвы в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".
5.2. Государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании, политические партии, общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами, коммерческие организации не могут являться участниками конкурсного отбора.
6. Условия участия в конкурсном отборе
Для участия в конкурсном отборе допускаются организации-заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) соответствие видов деятельности организации-заявителя положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями";
2) соответствие цели, задач и мероприятий программы (проекта), указанных в заявке на участие в конкурсном отборе, приоритетным направлениям программ (проектов), на реализацию которых предоставляются субсидии, указанным в разделе 2 настоящего Порядка (далее - приоритетные направления конкурсного отбора);
3) отсутствие в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие политических партий среди учредителей организации-заявителя;
5) отсутствие у организации-заявителя задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет, превышающей 3 тыс. руб.;
6) отсутствие факта ограничения прав организации-заявителя на распоряжение денежными средствами, находящимися на ее счете (счетах) в кредитной организации (кредитных организациях);
7) наличие у организации-заявителя опыта деятельности, аналогичной деятельности по приоритетному направлению конкурсного отбора, по которому представлена заявка на участие в конкурсном отборе, в течение не менее чем одного года, предшествующего дню представления заявки на участие в конкурсном отборе;
8) наличие в течение двух лет, предшествующих году, в котором представлена заявка на участие в конкурсном отборе, объема полученных организацией-заявителем доходов (в том числе грантов, пожертвований, субсидий и иных целевых поступлений) в общей сложности не менее 20% от размера запрашиваемой субсидии в случае представления заявки на участие в конкурсном отборе с указанием размера запрашиваемой субсидии свыше 300 тыс. руб.
7. Подготовка и представление заявок на участие
в конкурсном отборе.
Допуск к участию в конкурсном отборе
7.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 20 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе.
Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет не менее 30 календарных дней.
В период со дня объявления проведения конкурсного отбора до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе Комитет организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
7.2. Объявление о проведении конкурсного отбора включает:
1) даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2) объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные Комитету законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (общая сумма бюджетных ассигнований, которая распределяется по результатам конкурсного отбора);
3) требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядок их представления и рассмотрения;
4) номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
5) примерную форму договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям.
7.3. Организация-заявитель для участия в конкурсном отборе представляет в Комитет заявку на участие в конкурсном отборе.
7.4. Заявка на участие в конкурсном отборе включает:
1) заявление по форме, утвержденной Комитетом;
2) программу (проект) по приоритетному направлению конкурсного отбора по форме, утвержденной Комитетом, содержащую цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты ее реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с учетом требований пунктов 10.6 и 10.7 настоящего Порядка на реализацию мероприятий с их обоснованием;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), выданную не ранее чем за три месяца до дня представления заявки на участие в конкурсном отборе;
4) заверенную организацией-заявителем копию учредительных документов юридического лица;
5) копию отчета о деятельности организации-заявителя, представленного в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год, если данный отчет представляется в Министерство юстиции Российской Федерации в письменном виде;
6) документы (оригиналы), выданные не ранее чем за три месяца до дня представления заявки на участие в конкурсном отборе об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет, превышающей 3 тыс. руб.;
7) справку кредитной организации (кредитных организаций) об отсутствии ограничений прав организации-заявителя на распоряжение денежными средствами, находящимися на ее счете (счетах);
8) документы и сведения, подтверждающие осуществление организацией-заявителем деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему приоритетному направлению конкурсного отбора, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах);
9) копии заверенных в установленном порядке документов годовой бухгалтерской отчетности или документов, заменяющих их в соответствии с федеральным законодательством, в части, подтверждающей получение организацией-заявителем в течение двух лет, предшествующих году, в котором представлена заявка на участие в конкурсном отборе, доходов (в том числе грантов, пожертвований, субсидий и иных целевых поступлений) в общей сложности не менее 20% от размера запрашиваемой субсидии в случае представления заявки на участие в конкурсном отборе с указанием размера запрашиваемой субсидии свыше 300 тыс. руб.
7.5. Организация-заявитель помимо документов, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка, в составе заявки на участие в конкурсном отборе может представить дополнительные материалы и сведения о своей деятельности, в том числе информацию о публикациях о своей деятельности в средствах массовой информации, письма поддержки в адрес организации.
7.6. Если в заявке на участие в конкурсном отборе содержатся персональные данные физических лиц, то в состав заявки на участие в конкурсном отборе включается согласие этих лиц на обработку их персональных данных. При отсутствии таких согласий соответствующие документы и материалы не направляются в Экспертный совет.
7.7. Социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
7.8. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана организацией-заявителем до установленного дня окончания приема заявок путем представления в Комитет заявления, подписанного руководителем организации-заявителя либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.
7.9. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе, в том числе дополнение ее состава, допускается по инициативе организации-заявителя путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) только до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
7.10. Представленные заявки на участие в конкурсном отборе регистрируются Комитетом и анализируются на соответствие условиям участия в конкурсном отборе, установленным разделом 6 настоящего Порядка, а также комплектности состава заявки на участие в конкурсном отборе и оформления ее в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом.
В случае несоответствия заявки на участие в конкурсном отборе условиям участия в конкурсном отборе, установленным разделом 6 настоящего Порядка, и (или) некомплектности состава заявки на участие в конкурсном отборе и (или) оформления ее с нарушением требований, установленных настоящим разделом, организация-заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе.
7.11. В случае обнаружения в представленной заявке на участие в конкурсном отборе, в том числе в документах, входящих в ее состав, технических ошибок, в том числе описок, опечаток, орфографических, арифметических ошибок (за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания заявки на участие в конкурсном отборе, включая ее состав), Комитет предлагает организации-заявителю внести соответствующие исправления.
Организация-заявитель вправе внести такие исправления и повторно представить документы, в которые внесены исправления, в срок не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
7.12. В срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе Комитет утверждает список организаций-заявителей, не допущенных к участию в конкурсном отборе, и уведомляет эти организации с указанием причин, послуживших основанием недопуска к участию в конкурсном отборе.
Список организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, и краткая информация о каждой из них размещается Комитетом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявки на участие в конкурсном отборе организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, направляются Комитетом в Экспертный совет для проведения конкурсного отбора.
8. Порядок проведения конкурсного отбора
и подведения его итогов
8.1. Проведение конкурсного отбора в части рассмотрения и оценки Экспертным советом заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) организаций-заявителей, допущенных к конкурсному отбору (далее также - претендент на получение субсидии), осуществляется в два этапа:
1) первый этап - оценка заявки по критериям эффективности, реалистичности и обоснованности;
2) второй этап - утверждение результатов первого этапа, оценка заявок по критерию актуальности, определение итоговой суммы баллов оценки по каждой заявке и формирование рейтингового списка претендентов на получение субсидий в соответствии с этими баллами, определение размера субсидии каждому претенденту на получение субсидий.
8.2. Для рассмотрения и оценки заявок на первом этапе Экспертный совет определяет на одну заявку трех экспертов - членов Экспертного совета, каждый из которых по отдельности в течение 14 календарных дней готовит экспертное заключение по форме, утвержденной Комитетом, содержащее оценку заявки по критериям эффективности, реалистичности и обоснованности (пункты 1-3 раздела 9 настоящего Порядка).
8.3. Рассмотрение и оценка заявок на втором этапе осуществляется Экспертным советом на своем заседании.
Для рассмотрения и оценки заявок на втором этапе Экспертный совет вправе приглашать на свои заседания представителей претендентов на получение субсидий в целях уточнения информации, представленной ими в заявке.
Экспертный совет на втором этапе рассмотрения и оценки заявок утверждает результаты первого этапа оценки заявок.
В случае возникновения на заседании Экспертного совета сомнений в качестве и объективности проведенной экспертом - членом Экспертного совета оценки заявки на первом этапе, выявления его личной заинтересованности в результатах конкурсного отбора любой член Экспертного совета вправе предложить Экспертному совету направить заявку на повторную оценку заявки (первый этап). В случае если данное предложение поддерживается большинством от общего числа членов Экспертного совета, Экспертный совет определяет эксперта - члена Экспертного совета, ранее не рассматривавшего данную заявку, для проведения повторной оценки.
После утверждения результатов первого этапа оценки заявок Экспертный совет осуществляет оценку заявок по критерию актуальности (пункт 4 раздела 9 настоящего Порядка), определяет итоговые суммы баллов оценки по каждой заявке (пункт 8.4 настоящего Порядка) и формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий в соответствии с этими баллами, а также определяет размер субсидии каждому претенденту на получение субсидии (пункты 8.5 и 8.6 настоящего Порядка).
8.4. Итоговая сумма баллов оценки по каждой заявке определяется Экспертным советом по следующей формуле:
И = 0,25 x Э + 0,25 x Р + 0,2 x О + 0,3 x А,
где
И - итоговая сумма баллов оценки по каждой заявке;
Э - среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки тремя экспертами - членами Экспертного совета по критерию эффективности (первый этап);
Р - среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки тремя экспертами - членами Экспертного совета по критерию реалистичности (первый этап);
О - среднее арифметическое суммы баллов оценки заявки тремя экспертами - членами Экспертного совета по критерию обоснованности (первый этап);
А - оценка заявки Экспертного совета по критерию актуальности (второй этап).
8.5. На основе полученных итоговых сумм баллов оценки по каждой заявке Экспертный совет формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий. Претендент, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер).
Субсидия предоставляется первому и каждому последующему в рейтинговом списке претенденту на получение субсидий в размере, определяемом Экспертным советом по следующей формуле:
С = З - Пр,
где
С - размер субсидии;
З - объем затрат, возникающих при проведении мероприятий программы (проекта), указанных в заявке, которые планируется осуществлять за счет субсидии;
Пр - сумма превышения стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ, оказания услуг на реализацию мероприятий программы (проекта) и объем затрат на реализацию излишних (нецелевых) мероприятий программы (проекта), указанных в заявке, рекомендованная экспертами - членами Экспертного совета.
8.6. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
В целях увеличения количества организаций - победителей конкурсного отбора Экспертный совет вправе на своем заседании большинством голосов от общего числа членов Экспертного совета принять решение о предельном размере субсидии, предоставляемой одной организации (в том числе в пределах конкретного приоритетного направления конкурсного отбора).
В случае если размер субсидии организации, признанной победителем конкурса, превысит установленный предельный размер субсидии, такая организация вправе в срок не позднее 7 календарных дней со дня размещения соответствующей информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет внести изменения в представленную на конкурсный отбор программу (проект) в целях приведения суммы затрат на реализацию ее мероприятий в соответствие с предельным размером субсидии.
8.7. Итоги конкурсного отбора на основании решения Экспертного совета о победителях конкурсного отбора и размерах предоставляемых им субсидий утверждаются Комитетом.
Список победителей конкурсного отбора с указанием полученных ими баллов на первом и втором этапах оценки заявок и размеров предоставляемых им субсидий размещается на официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня его утверждения Комитетом. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Комитетом списка победителей конкурсного отбора размещаются также программы (проекты) победителей конкурсного отбора.
Об итогах конкурсного отбора Комитет уведомляет участников конкурсного отбора, не ставших победителями конкурсного отбора, способом, обеспечивающим подтверждение его получение.
8.8. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения Комитетом.
9. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
¦N ¦Критерии ¦Коэффициент ¦Оценка ¦
¦п/п ¦ ¦значимости ¦ ¦
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
¦1. ¦Эффективность ¦ 0,25 ¦Количество ¦
+-------+----------------------------------+ ¦баллов ¦
¦1.1. ¦Социальная эффективность ¦ ¦определяется ¦
+-------+----------------------------------+ ¦по результатам ¦
¦1.1.1. ¦Важность программы (проекта) для ¦ ¦оценки заявки - ¦
¦ ¦позитивных изменений в решении ¦ ¦от 0 до 100 ¦
¦ ¦социально значимых проблем, ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦указанных в программе (проекте), и¦ ¦ ¦
¦ ¦достижении целей программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проекта) ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.1.2. ¦Улучшение состояния целевой группы¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.1.3. ¦Воздействие программы (проекта) на¦ ¦ ¦
¦ ¦другие социально значимые проблемы¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.1.4. ¦Наличие новых подходов и методов в¦ ¦ ¦
¦ ¦решении заявленных проблем ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.2. ¦Экономическая эффективность ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.2.1. ¦Соотношение затрат и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предполагаемых результатов (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦случае, если такая оценка ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможна) ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.2.2. ¦Количество создаваемых рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест, количество привлекаемых к ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации программы (проекта) ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольцев ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦1.2.3. ¦Наличие и достижимость ¦ ¦ ¦
¦ ¦качественных и количественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей изменений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической активности целевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп населения в результате ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации мероприятий программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проекта) ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
¦2. ¦Реалистичность ¦ 0,25 ¦Количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦определяется ¦
¦ ¦ ¦ ¦по результатам ¦
¦ ¦ ¦ ¦оценки заявки - ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 0 до 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов, в том ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦
+-------+----------------------------------+ +----------------+
¦2.1. ¦Подготовленность ¦ ¦От 0 до 30 ¦
¦ ¦организации-заявителя для ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦реализации программы (проекта) ¦ ¦ ¦
¦ ¦(опыт организации в управлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектами, свидетельствующий о ¦ ¦ ¦
¦ ¦способности выполнить заявленные ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия в запланированном ¦ ¦ ¦
¦ ¦масштабе с запланированным ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетом) ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ +----------------+
¦2.2. ¦Кадровый потенциал ¦ ¦От 0 до 30 ¦
¦ ¦организации-заявителя, необходимый¦ ¦баллов ¦
¦ ¦для выполнения мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы (проекта), в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наличие у организации-заявителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственных работников, имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыт и квалификацию, необходимые ¦ ¦ ¦
¦ ¦для выполнения мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы (проекта); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- способность ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации-заявителя привлечь ¦ ¦ ¦
¦ ¦в необходимом объеме специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и добровольцев для выполнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявленных мероприятий ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ +----------------+
¦2.3. ¦Доля софинансирования ¦ ¦Свыше 60% ¦
¦ ¦организацией-заявителем программы ¦ ¦планируемых ¦
¦ ¦(проекта) (включая финансовые ¦ ¦расходов на ¦
¦ ¦средства, оценку в денежном ¦ ¦реализацию ¦
¦ ¦выражении имущества, труда ¦ ¦программы ¦
¦ ¦добровольцев) ¦ ¦(проекта) - 40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 50 до 60% - ¦
¦ ¦ ¦ ¦30 баллов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 30 до 50% - ¦
¦ ¦ ¦ ¦20 баллов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 10 до 30% - ¦
¦ ¦ ¦ ¦10 баллов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦менее 10% - 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
¦3. ¦Обоснованность ¦ 0,2 ¦Количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦определяется ¦
¦ ¦ ¦ ¦по результатам ¦
¦ ¦ ¦ ¦оценки заявки - ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 0 до 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов, в том ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦
+-------+----------------------------------+ +----------------+
¦3.1. ¦Соответствие запрашиваемых средств¦ ¦От 0 до 50 ¦
¦ ¦на реализацию мероприятий ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦программы (проекта) цели и задачам¦ ¦ ¦
¦ ¦программы (проекта), экономичность¦ ¦ ¦
¦ ¦предложенных затрат (отсутствие ¦ ¦ ¦
¦ ¦излишних затрат и завышенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов) ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+ +----------------+
¦3.2. ¦Наличие и достаточность ¦ ¦От 0 до 50 ¦
¦ ¦обоснований, расчетов, а также ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦системность и логическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦последовательность заявленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
¦4. ¦Актуальность ¦ 0,3 ¦Количество ¦
+-------+----------------------------------+ ¦баллов ¦
¦4.1. ¦Важность для города Москвы сферы ¦ ¦определяется ¦
¦ ¦общественных отношений ¦ ¦по результатам ¦
¦ ¦(направления государственной ¦ ¦оценки заявки - ¦
¦ ¦поддержки), по которой заявлена ¦ ¦от 0 до 100 ¦
¦ ¦программа (проект) ¦ ¦баллов ¦
+-------+----------------------------------+ ¦ ¦
¦4.2. ¦Актуальность проекта в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления поддержки (в том числе¦ ¦ ¦
¦ ¦по сравнению с иными заявками, ¦ ¦ ¦
¦ ¦представленными по данному ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлению государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки) ¦ ¦ ¦
+-------+----------------------------------+-------------+----------------+
10. Порядок предоставления и использования субсидий.
Контроль за выполнением условий предоставления субсидий
10.1. С победителями конкурсного отбора Комитетом в срок не позднее одного месяца со дня утверждения результатов конкурсного отбора заключаются договоры о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом.
10.2. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) цели и сроки использования субсидий с учетом сроков реализации программ (проектов);
4) форма и порядок представления отчетности об использовании субсидий, в том числе ежеквартального отчета о расходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и о выполнении условий ее предоставления, а также отчета об использовании собственных средств (ресурсов) на реализацию программы (проекта);
5) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
6) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по обеспечению достижения значений показателей эффективности, устанавливаемых программой (проектом);
7) показатели оценки эффективности использования субсидий;
8) иные определенные Комитетом положения, относящиеся к предмету договора.
10.3. Организации - победителю конкурсного отбора, не заключившей договор на предоставление субсидии в установленный пунктом 10.1 настоящего Порядка срок, субсидия не предоставляется.
10.4. Субсидия перечисляется на расчетный счет социально ориентированной некоммерческой организации, указанный в договоре о предоставлении субсидии, с единого счета по исполнению бюджета города Москвы.
10.5. Плановое (авансовое) перечисление субсидии осуществляется в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты на этап выполняемых мероприятий программы (проекта), но не более 50% от общего размера субсидии.
Оставшаяся часть суммы субсидии перечисляется при условии представления отчета об использовании ранее предоставленной части субсидии и о выполнении условий ее предоставления и при условии отсутствия нарушения, установленного пунктом 10.12 настоящего Порядка, либо в случае его наличия - после его устранения.
10.6. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации - получатели субсидии осуществляют следующие виды расходов:
1) административно-управленческие расходы социально ориентированной некоммерческой организации, но не более 30% от общего размера субсидии;
2) оплата труда работников социально ориентированной некоммерческой организации (за исключением административно-управленческого персонала) и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, в том числе начисления на оплату труда;
3) оплата услуг сторонних организаций (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы);
4) арендная плата за пользование помещениями, используемыми в целях и в период выполнения мероприятий программы (проекта);
5) приобретение оборудования, необходимого для выполнения мероприятий программы (проекта);
6) арендная плата за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения мероприятий программы (проекта);
7) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10.7. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
1) осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
2) осуществление деятельности, не соответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5.1 Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями";
3) оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
4) поддержка политических партий и кампаний;
5) проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6) фундаментальные научные исследования;
7) уплата неустойки, пени, штрафов;
8) производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.
10.8. Предоставленные субсидии используются с учетом сроков реализации программ (проектов), которые не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены субсидии.
10.9. Организации - получатели субсидий представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий по форме, утвержденной Комитетом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий, в том числе ежеквартальный отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и выполнении условий ее предоставления, а также ежеквартальный отчет об использовании собственных средств (ресурсов) на реализацию программы (проекта). Указанные отчеты размещаются на официальном сайте Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10.10. Комитет осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления, а также проводит оценку эффективности использования субсидий.
10.11. Организации - получатели субсидий несут ответственность за недостоверность представленных в Комитет данных и нецелевое использование предоставленных субсидий в соответствии с федеральным законодательством.
10.12. В случае выявления Комитетом нарушения получателем субсидии условий, установленных договором о ее предоставлении, а также в случае нецелевого использования субсидии составляется акт, в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения. Указанный акт направляется получателю субсидии в срок не позднее 5 календарных дней со дня выявления нарушения.
10.13. При устранении нарушений в сроки, указанные в акте (пункт 10.12 настоящего Порядка), Комитет в срок не позднее 5 рабочих дней возобновляет предоставление субсидии.
10.14. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Комитетом принимается решение о возврате предоставленной субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.
10.15. В срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10.14 настоящего Порядка, данное решение направляется получателю субсидий вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
10.16. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
10.17. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления либо не по целевому назначению, подлежит взысканию в порядке, установленном федеральным законодательством.
- Постановление Правительства Москвы № 302-ПП от 17 мая 2013 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. N 82-ПП