Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 830-ПП от 26 декабря 2014 года

Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в целях осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 830-ПП
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений поставщиками социальных услуг, осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории города Москвы (далее - поставщики социальных услуг), требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими социальное обслуживание граждан (далее - требования законодательства в сфере социального обслуживания).
3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства в сфере социального обслуживания, анализу и прогнозированию состояния исполнения поставщиками социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания проводятся на основании приказа Департамента.
7. Плановые проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемыми Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, которые утверждаются руководителем Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается с Прокуратурой г. Москвы.
8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке и сроки, предусмотренные статьями 9-13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков социальных услуг.
11. Перечень и полномочия должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за деятельностью поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, утверждаются приказом Департамента.
12. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утверждаемым Правительством Москвы.
13. По решению руководителя Департамента к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
14. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания, оформленный в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
16.1. Выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
16.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
16.3. Принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Поставщики социальных услуг обязаны информировать Департамент об устранении нарушений требований законодательства в сфере социального обслуживания, выявленных при проведении проверки.
18. Информация о результатах проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей либо совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Департамент осуществляет систематическое наблюдение за исполнением поставщиками социальных услуг требований законодательства в сфере социального обслуживания и анализ состояния исполнения указанных требований.