Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 г. N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 30
октября 1996 года N 449/1-РМ "О Комитете по делам семьи и молодежи".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 августа 2000 г.
N 835-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
(далее - Комитет) является подведомственным Правительству Москвы
органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим управ-
ление в области реализации государственной семейной и молодежной
политики и координацию деятельности в этой области других органов
исполнительной власти города.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации, международными договорами Российской Фе-
дерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Поло-
жением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и
через свои структурные подразделения.
В ведении Комитета могут находиться государственные и муници-
пальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредите-
лем (участником) которых является город Москва, осуществляющие де-
ятельность в области реализации семейной и молодежной политики.
1.4.Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни-
тельной власти города Москвы, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Реализация в Москве государственной молодежной и се-
мейной политики.
2.1.2. Осуществление межотраслевой координации в области мо-
лодежной и семейной политики во взаимодействии с федеральными ор-
ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти горо-
да Москвы, органами местного самоуправления, организациями и об-
щественными объединениями.
2.1.3. Организация и проведение государственного контроля и
надзора за соблюдением законодательства, требований государствен-
ных стандартов, иных требований в области реализации прав детей,
семьи и молодежи.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает городские программы в области семейной и
молодежной политики.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных пра-
вовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области семей-
ной и молодежной политики, вносит их и иные предложения по вопро-
сам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствую-
щих государственных органов и должностных лиц, подготавливает зак-
лючение по проектам нормативных актов других органов исполнитель-
ной власти города в области семейной и молодежной политики.
2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города
Москвы о бюджете города Москвы и осуществлении контроля за исполь-
зованием бюджетных средств, находящихся в ведении Комитета, госу-
дарственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждени-
ями и организациями.
2.2.4. Обеспечивает укрепление и всестороннюю социальную под-
держку семьи, реализует меры по повышению уровня жизни семей,
прежде всего семей с детьми, способствует улучшению социального
положения женщин.
2.2.5. Содействует повышению авторитета семьи, престижа мате-
ринства и отцовства.
2.2.6. Способствует созданию условий для духовного, физичес-
кого и интеллектуального развития, содержательного досуга молоде-
жи.
2.2.7. Содействует поддержке талантливой молодежи, развитию
инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молоде-
жи.
2.2.8. Разрабатывает и реализует меры по профилактике нега-
тивных проявлений в молодежной среде, координирует работу в этой
сфере различных ведомств, общественных организаций.
2.2.9. Содействует развитию молодежных, студенческих и детс-
ких организаций, оказывает всестороннюю помощь в их деятельности.
Обеспечивает фактическое равенство и возможности молодых граждан с
другими социальными возрастными группами населения.
2.2.10. Способствует созданию условий для реализации социаль-
ного воспитания детей и молодежи: адаптированию к самостоятельной
жизни и деятельности, формированию гражданских, патриотических и
духовно-нравственных качеств.
2.2.11. Поддерживает деятельность военно-патриотических моло-
дежных и детских объединений и поисковых формирований.
2.2.12. Совместно с территориальными органами исполнительной
власти создает и обеспечивает условия для организации оздоровле-
ния и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и
студенческих каникул.
2.2.13. Сотрудничает с государственными, общественными, рели-
гиозными и международными организациями, благотворительными фонда-
ми, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи
семье и детям.
2.2.14. Взаимодействует с органами исполнительной власти
Москвы по вопросу семейной и молодежной политики, оказанию методи-
ческой помощи территориальным органам исполнительной власти в ор-
ганизации развития социокультурного пространства.
2.2.15. Осуществляет контроль за соблюдением законодательст-
ва о правах молодежи, семьи, детей и подростков.
2.2.16. Разрабатывает и контролирует единые информационные
технологии в области молодежной и семейной политики.
2.2.17. Совместно с государственными, профсоюзными и другими
общественными организациями анализирует и изучает условия труда
работающих женщин, подростков и молодежи. Разрабатывает мероприя-
тия по их социально-экономической защите, охране труда и трудоис-
пользованию. Анализирует интересы и запросы молодежи.
2.2.18. Разрабатывает предложения по правовому обеспечению
молодежной и семейной политики.
2.2.19. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ве-
домственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.20. Разрабатывает предложения по финансированию молодеж-
ных и семейных программ и инициатив.
2.2.21. Разрабатывает порядок функционирования и управления
деятельностью своих структурных подразделений.
2.2.22. Совместно с территориальными органами исполнительной
власти организует работу по расширению всех видов помощи слабоза-
щищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим
детей-инвалидов.
2.2.23. Содействует организации и развитию малого семейного и
молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совмест-
но с центрами занятости обеспечивает участие в разработке и реали-
зации целевых мероприятий по вопросам занятости несовершеннолет-
них, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной
трудоспособностью, создает банк данных о наличии свободных рабочих
мест для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, переобучении,
переподготовке.
2.2.24. Организует работу по развитию консультативной помощи
московской семье (психологической, медицинской, педагогической,
правовой). Содействует созданию соответствующих социальных центров
и служб совместно с территориальными органами исполнительной
власти.
2.2.25. Участвует в создании курсов подготовки, повышения
квалификации педагогов-организаторов, социальных педагогов, соци-
альных работников по профилю и специальности необходимых для про-
ведения работ, относящихся к компетенции Комитета.
2.2.26. Организует городские мероприятия, праздники, фестива-
ли, выставки, концерты для семей, детей и молодежи. Оказывает ме-
тодическую и финансовую помощь в реализации окружных и районных
мероприятий.
2.2.27. Участвует в осуществлении международных связей. Спо-
собствует организации международных и межрегиональных детских и
молодежных обменов, стажировок социальных работников.
2.2.28. Пропагандирует через средства массовой информации
вопросы поддержки и укрепления семьи,соблюдения и защиты прав не-
совершеннолетних, социальной защиты молодежи. Осуществляет сотруд-
ничество с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организа-
циями, гражданами по вопросам деятельности Комитета.
2.2.29. Выполняет функции городского заказчика по разработке
и реализации городских программ в области семейной и молодежной
политики.
2.2.30. Организует конкурсы программ, направленных на улучше-
ние положения семьи, детей и молодежи.
2.2.31. Принимает участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных муниципальных унитарных
предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы,
осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью
предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета.
2.2.32. Организует правовое обеспечение и осуществляет мето-
дическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.33. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
2.2.34. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой
информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информиро-
вания жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности
Комитета.
2.2.35. Осуществляет другие функции в соответствии с норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
3.1. Принимать решения в пределах компетенции, обязательные
для выполнения работниками Комитета, организаций, находящихся в
ведении Комитета, издаваемые в форме распоряжения и/или приказа
руководителя Комитета.
3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, префектам административных округов, главам районных Управ,
организациям, находящимся в ведении Комитета, в целях получения
материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на
Комитет функций.
3.3. Вносить представления о создании, реорганизации, ликви-
дации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, уч-
реждений, об участии города в хозяйствующих субъектах, по поруче-
нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт и
осуществлять иные действия в этой области в соответствии с право-
выми актами города.
3.4. В целях обеспечения выполнения функций Комитета на всей
территории города создавать в административных округах свои терри-
ториальные отделения, структурные подразделения, осуществлять ру-
ководство и контроль за их деятельностью.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам деятельности Комитета.
3.6. Вносить предложения о создании средств массовой информа-
ции.
3.7. Заключать в целях выполнения возложенных функций в пре-
делах компетенции договоры от имени Правительства Москвы с органи-
зациями, гражданами.
3.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся
в ведении Комитета.
3.9. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях
по вопросам ведения Комитета.
3.10. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и вы-
полнения функций Комитета.
4. Организация деятельности Комитета. Руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Прави-
тельства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители председателя назначают-
ся на должность и освобождаются от должности Премьером Правитель-
ства Москвы по представлению председателя Комитета.
Сотрудники Комитета являются государственными служащими горо-
да Москвы, на них распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с особенностями, пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть зак-
лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися госу-
дарственными служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета.
4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных ор-
ганов исполнительной и представительной власти города и должност-
ных лиц по вопросам деятельности Комитета.
4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях.
4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной и законодательной власти города и должностных лиц
проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствова-
нию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятель-
ности Комитета.
4.3.6. Издает в пределах компетенции в соответствии с норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы при-
казы и/или распоряжения, обязательные для исполнения работниками
Комитета, а также государственными унитарными предприятиями, уч-
реждениями, иными организациями, находящимися в ведении или соз-
данными при участии Комитета.
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности ра-
ботников Комитета, заключает трудовые договоры, увольняет работни-
ков Комитета.
4.3.8. Устанавливает полномочия своих заместителей и распре-
деляет обязанности между ними, определяет полномочия других госу-
дарственных служащих и работников Комитета.
4.3.9. Решает в соответствии с законодательством о государс-
твенной службе вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в Комитете, в том числе формированием кадрового резерва,
подбором, расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации
кадров Комитета, в установленных случаях проведением аттестации,
квалификационных экзаменов, присвоением классных чинов, установле-
нием надбавок к должностным окладам.
4.3.10. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета Правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка
работы со служебными документами.
4.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной и служебной тайны.
4.3.12. Представляет в порядке, установленном законодательст-
вом Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся госу-
дарственных служащих и работников Комитета к награждению государс-
твенными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры
поощрения.
4.3.13. Налагает на государственных служащих и работников Ко-
митета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в
пределах установленного фонда оплаты труда и численности работни-
ков Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу-
дарственное управление.
4.3.15. Утверждает положения о территориальных отделениях,
структурных подразделениях Комитета.
4.3.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в веде-
нии Комитета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций,
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ни-
ми контракты.
4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты государственных служащих и работ-
ников Комитета.
4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Комитета.
4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности.
4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе
председателя Комитета, его заместителей, входящих в нее по долж-
ности, государственных служащих Комитета, руководителей государс-
твенных и муниципальных учреждений, общественных и некоммерческих
организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются председателем Комитета.
Положение о коллегии и распределение обязанностей между ее
членами утверждается председателем Комитета.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в
жизнь, как правило, распоряжениями и/или приказами председателя
Комитета.
4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот-
ветствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банках, вхо-
дящих в банковскую систему Российской Федерации, других кредитных
организациях, органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу-
дарственное управление. Имущество, необходимое для осуществления
деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое и
финансовое обеспечение деятельности Комитета, социально-бытовое
обслуживание его сотрудников осуществляется Управлением делами
Мэрии.
4.6. Местонахождение Комитета - город Москва, Проспект Мира,
д.20, стр.1.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации, по
распоряжению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.