Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 835-РМ от 2 августа 2000 года

О Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы

     Во  исполнение  распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 г. N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить  Положение  о  Комитете  по  делам семьи и молодежи
Правительства Москвы (приложение).
       2.  Признать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра Москвы от 30
октября 1996 года N 449/1-РМ "О Комитете по делам семьи и молодежи".
       3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                             Приложение
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                        от  2 августа 2000 г.
                                             N 835-РМ



                        П О Л О Ж Е Н И Е
               О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
                       ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                        1. Общие положения

     1.1. Комитет по делам семьи и молодежи  Правительства  Москвы
(далее  - Комитет) является подведомственным  Правительству Москвы
органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим управ-
ление  в  области реализации государственной семейной и молодежной
политики и координацию деятельности в этой области других  органов
исполнительной власти города.
     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации,  международными договорами Российской Фе-
дерации, федеральными  законами,  иными  федеральными нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы,  законами города Москвы,
иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Поло-
жением.
     1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и
через  свои  структурные подразделения.
     В ведении Комитета могут находиться государственные и муници-
пальные унитарные предприятия,  учреждения, организации, учредите-
лем (участником) которых является город Москва, осуществляющие де-
ятельность в области реализации семейной и молодежной политики.
     1.4.Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  федеральными органами исполнительной власти,  органами исполни-
тельной власти города Москвы,  органами  местного  самоуправления,
организациями и общественными объединениями.

              2.  Основные задачи и функции Комитета

     2.1. Основными задачами Комитета  являются:
     2.1.1. Реализация  в  Москве государственной молодежной и се-
мейной политики.
     2.1.2. Осуществление межотраслевой координации в области  мо-
лодежной и семейной политики  во взаимодействии с федеральными ор-
ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти горо-
да Москвы,  органами местного самоуправления,  организациями и об-
щественными объединениями.
     2.1.3. Организация  и  проведение государственного контроля и
надзора за соблюдением законодательства,  требований государствен-
ных  стандартов,  иных требований в области реализации прав детей,
семьи и молодежи.
     2.2. Комитет в соответствии с возложенными на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Разрабатывает городские программы в области семейной и
молодежной политики.
     2.2.2. Разрабатывает  проекты законов и иных нормативных пра-
вовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области семей-
ной и молодежной политики,  вносит их и иные предложения по вопро-
сам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствую-
щих государственных органов и должностных лиц, подготавливает зак-
лючение по проектам нормативных актов других органов  исполнитель-
ной власти города в области семейной и молодежной политики.
     2.2.3. Принимает участие в разработке проекта  закона  города
Москвы о бюджете города Москвы и осуществлении контроля за исполь-
зованием бюджетных средств,  находящихся в ведении Комитета, госу-
дарственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждени-
ями и организациями.
     2.2.4. Обеспечивает укрепление и всестороннюю социальную под-
держку семьи,  реализует меры по  повышению  уровня  жизни  семей,
прежде  всего  семей с детьми,  способствует улучшению социального
положения женщин.
     2.2.5. Содействует повышению авторитета семьи, престижа мате-
ринства и отцовства.
     2.2.6. Способствует созданию условий для духовного,  физичес-
кого и интеллектуального развития,  содержательного досуга молоде-
жи.
     2.2.7. Содействует  поддержке талантливой молодежи,  развитию
инновационной,  интеллектуальной и творческой деятельности молоде-
жи.
     2.2.8. Разрабатывает и реализует меры по  профилактике  нега-
тивных  проявлений в молодежной среде,  координирует работу в этой
сфере различных ведомств, общественных организаций.
     2.2.9. Содействует развитию молодежных,  студенческих и детс-
ких организаций,  оказывает всестороннюю помощь в их деятельности.
Обеспечивает фактическое равенство и возможности молодых граждан с
другими социальными возрастными группами населения.
     2.2.10. Способствует созданию условий для реализации социаль-
ного воспитания детей и молодежи:  адаптированию к самостоятельной
жизни и деятельности,  формированию гражданских,  патриотических и
духовно-нравственных качеств.
     2.2.11. Поддерживает деятельность военно-патриотических моло-
дежных и детских объединений и поисковых формирований.
     2.2.12. Совместно с территориальными органами исполнительной
власти создает и обеспечивает условия для организации  оздоровле-
ния  и  досуга  детей,  подростков и молодежи в период школьных и
студенческих каникул.
     2.2.13. Сотрудничает с государственными, общественными, рели-
гиозными и международными организациями, благотворительными фонда-
ми,  занимающимися  решением молодежных проблем и оказанием помощи
семье и детям.
     2.2.14. Взаимодействует   с  органами  исполнительной  власти
Москвы по вопросу семейной и молодежной политики, оказанию методи-
ческой  помощи территориальным органам исполнительной власти в ор-
ганизации развития социокультурного пространства.
     2.2.15. Осуществляет контроль за соблюдением законодательст-
ва о правах молодежи, семьи, детей и подростков.
     2.2.16. Разрабатывает  и  контролирует  единые информационные
технологии в области молодежной и семейной политики.
     2.2.17. Совместно с государственными,  профсоюзными и другими
общественными организациями анализирует и  изучает  условия  труда
работающих женщин,  подростков и молодежи. Разрабатывает мероприя-
тия по их социально-экономической защите,  охране труда и трудоис-
пользованию. Анализирует интересы и запросы молодежи.
     2.2.18. Разрабатывает предложения  по  правовому  обеспечению
молодежной и семейной политики.
     2.2.19. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города  Москвы,  установленные  бюджетным законодательством и ве-
домственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     2.2.20. Разрабатывает  предложения по финансированию молодеж-
ных и семейных программ и инициатив.
     2.2.21. Разрабатывает  порядок  функционирования и управления
деятельностью своих структурных подразделений.
     2.2.22. Совместно  с территориальными органами исполнительной
власти организует работу по расширению всех видов помощи  слабоза-
щищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим
детей-инвалидов.
     2.2.23. Содействует организации и развитию малого семейного и
молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совмест-
но с центрами занятости обеспечивает участие в разработке и реали-
зации целевых мероприятий по вопросам  занятости  несовершеннолет-
них,  выпускников учебных заведений,  молодых людей с ограниченной
трудоспособностью, создает банк данных о наличии свободных рабочих
мест  для молодежи,  нуждающейся в трудоустройстве,  переобучении,
переподготовке.
     2.2.24. Организует  работу по развитию консультативной помощи
московской семье  (психологической,  медицинской,  педагогической,
правовой). Содействует созданию соответствующих социальных центров
и служб  совместно  с  территориальными  органами  исполнительной
власти.
     2.2.25. Участвует в  создании  курсов  подготовки,  повышения
квалификации педагогов-организаторов,  социальных педагогов, соци-
альных работников по профилю и специальности необходимых для  про-
ведения работ, относящихся к компетенции Комитета.
     2.2.26. Организует городские мероприятия, праздники, фестива-
ли,  выставки, концерты для семей, детей и молодежи. Оказывает ме-
тодическую и финансовую помощь в реализации  окружных  и  районных
мероприятий.
     2.2.27. Участвует в осуществлении международных связей.  Спо-
собствует организации международных и  межрегиональных  детских  и
молодежных обменов, стажировок социальных работников.
     2.2.28. Пропагандирует  через  средства  массовой  информации
вопросы поддержки и укрепления семьи,соблюдения и защиты прав  не-
совершеннолетних, социальной защиты молодежи. Осуществляет сотруд-
ничество с федеральными органами исполнительной  власти,  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органами
местного самоуправления,  коммерческими, некоммерческими организа-
циями, гражданами по вопросам деятельности Комитета.
     2.2.29. Выполняет функции городского заказчика по  разработке
и  реализации  городских  программ в области семейной и молодежной
политики.
     2.2.30. Организует конкурсы программ, направленных на улучше-
ние положения семьи, детей и молодежи.
     2.2.31. Принимает участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных муниципальных унитарных
предприятий,  учреждений,  организаций   с участием города Москвы,
осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью
предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета.
     2.2.32. Организует правовое обеспечение и осуществляет  мето-
дическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.2.33. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий  в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
     2.2.34. Осуществляет  взаимодействие  со  средствами массовой
информации по вопросам,  отнесенным к ведению Комитета, информиро-
вания  жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности
Комитета.
     2.2.35. Осуществляет  другие  функции в соответствии с норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

                        3. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     3.1. Принимать решения  в пределах компетенции,  обязательные
для  выполнения работниками Комитета,  организаций,  находящихся в
ведении Комитета,  издаваемые в форме распоряжения  и/или  приказа
руководителя Комитета.
     3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, префектам административных округов, главам районных Управ,
организациям,  находящимся в ведении Комитета,  в целях  получения
материалов,  информации, необходимой для выполнения возложенных на
Комитет функций.
     3.3. Вносить представления о создании,  реорганизации, ликви-
дации  государственных (муниципальных) унитарных предприятий,  уч-
реждений, об участии города в хозяйствующих субъектах,  по поруче-
нию Правительства  Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителя предприятия,  учреждения,  заключать с ним  контракт  и
осуществлять  иные действия в этой области в соответствии с право-
выми актами города.
     3.4. В целях обеспечения выполнения функций Комитета  на всей
территории города создавать в административных округах свои терри-
ториальные отделения,  структурные подразделения, осуществлять ру-
ководство и контроль за их деятельностью.
     3.5. Создавать  межведомственные комиссии,  научно-методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам деятельности Комитета.
     3.6. Вносить предложения о создании средств массовой информа-
ции.
     3.7. Заключать в целях выполнения возложенных функций в  пре-
делах компетенции договоры от имени Правительства Москвы с органи-
зациями, гражданами.
     3.8. Привлекать  специалистов  органов  исполнительной власти
города,  научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителем для решения вопросов,  находящихся
в ведении Комитета.
     3.9. Представлять  в  установленном  порядке  интересы города
Москвы в судах,  иных органах государственной власти, организациях
по вопросам ведения Комитета.
     3.10. Иметь  иные права  в соответствии  с  правовыми  актами
Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и вы-
полнения функций Комитета.

       4. Организация деятельности Комитета. Руководство Комитетом

     4.1. Руководство  Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.
     Комитет возглавляет председатель,  назначаемый  на  должность
Мэром  Москвы по представлению первого заместителя Премьера Прави-
тельства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
     Председатель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Первый заместитель и заместители председателя назначают-
ся  на должность и освобождаются от должности Премьером Правитель-
ства Москвы по представлению председателя Комитета.
     Сотрудники Комитета являются государственными служащими горо-
да Москвы,  на  них  распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с  особенностями,  пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть зак-
лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися госу-
дарственными служащими города Москвы.
     4.3. Председатель Комитета:
     4.3.1. Организует  работу  Комитета,  руководит  его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
     4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета.
     4.3.3. Вправе  присутствовать  на  заседаниях   Правительства
Москвы,  совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных ор-
ганов исполнительной и представительной власти города и  должност-
ных лиц по вопросам деятельности Комитета.
     4.3.4. Представляет  Комитет  в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления,  в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях.
     4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной и законодательной власти города и  должностных  лиц
проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствова-
нию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятель-
ности Комитета.
     4.3.6. Издает в пределах компетенции в соответствии с  норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы при-
казы и/или распоряжения,  обязательные для исполнения  работниками
Комитета,  а также государственными унитарными предприятиями,  уч-
реждениями, иными организациями,  находящимися в ведении или  соз-
данными при участии Комитета.
     4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности  ра-
ботников Комитета, заключает трудовые договоры, увольняет работни-
ков Комитета.
     4.3.8. Устанавливает  полномочия своих заместителей и распре-
деляет обязанности между ними,  определяет полномочия других госу-
дарственных служащих и работников Комитета.
     4.3.9. Решает  в соответствии с законодательством о государс-
твенной службе вопросы,  связанные с прохождением  государственной
службы в Комитете,  в том числе   формированием кадрового резерва,
подбором,  расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации
кадров  Комитета,  в установленных случаях проведением аттестации,
квалификационных экзаменов, присвоением классных чинов, установле-
нием надбавок к должностным окладам.
     4.3.10. Обеспечивает соблюдение работниками  Комитета  Правил
внутреннего трудового распорядка,  должностных инструкций, порядка
работы со служебными документами.
     4.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения  го-
сударственной и служебной тайны.
     4.3.12. Представляет в порядке, установленном законодательст-
вом Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся госу-
дарственных служащих и работников Комитета к награждению государс-
твенными наградами,  наградами города Москвы,  применяет иные меры
поощрения.
     4.3.13. Налагает на государственных служащих и работников Ко-
митета дисциплинарные взыскания за неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.
     4.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в
пределах установленного фонда оплаты труда и численности работни-
ков Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах
ассигнований,  предусмотренных в бюджете города Москвы  на  госу-
дарственное управление.
     4.3.15. Утверждает  положения  о  территориальных отделениях,
структурных подразделениях Комитета.
     4.3.16. Согласовывает уставы (положения)  находящихся в веде-
нии Комитета унитарных предприятий,  учреждений, иных организаций,
в установленном порядке   назначает на должность и освобождает  от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ни-
ми контракты.
     4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты государственных служащих и работ-
ников Комитета.
     4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Комитета.
     4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета,  несет ответственность за нарушение  законодательства  о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности.
     4.3.20. Осуществляет  другие полномочия в соответствии с нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     4.4. При Комитете может быть образована коллегия  в  составе
председателя Комитета,  его заместителей, входящих в нее по долж-
ности, государственных служащих Комитета, руководителей государс-
твенных и муниципальных учреждений, общественных и некоммерческих
организаций.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются председателем Комитета.
     Положение о коллегии и распределение  обязанностей  между  ее
членами утверждается председателем Комитета.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся  в
жизнь,  как правило,  распоряжениями и/или приказами председателя
Комитета.
     4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот-
ветствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банках, вхо-
дящих в банковскую систему Российской Федерации,  других кредитных
организациях, органах казначейства.
     Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на госу-
дарственное управление.  Имущество,  необходимое для осуществления
деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
     Информационное, документационное,  материально-техническое  и
финансовое обеспечение  деятельности  Комитета,  социально-бытовое
обслуживание  его  сотрудников   осуществляется Управлением делами
Мэрии.
     4.6. Местонахождение Комитета - город Москва,  Проспект Мира,
д.20, стр.1.

              5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1. Контроль за деятельностью Комитета  осуществляет  Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую  от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности  Комитета  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в по-
рядке,  установленном законодательством Российской  Федерации,  по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются  в
Московское городское объединение архивов.