Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 838-ПП от 30 ноября 2004 года
О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в 2005 году
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005 - 2007 годы", а также в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отмены компенсации затрат города Москвы в связи с осуществлением функций столицы Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. Принять предложение Департамента имущества города Москвы и Общественно-экспертного Совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, а также рекомендации Комиссии Московской городской Думы и Правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений об исключении из методики расчета арендной платы коэффициента вида деятельности арендатора (Квд). 2. С 1 января 2005 года не предоставлять право сдачи в суб- аренду арендуемых площадей арендаторам, для которых при расчете ставок арендной платы применяется понижающий корректирующий коэф- фициент (Ккор = 0; 0,3; 0,5). Действие пункта не распространяется на организации инфраст- руктуры поддержки малого предпринимательства до передачи им в до- верительное управление арендуемых ими объектов нежилого фонда, на- ходящихся в собственности города Москвы. 3. Признать целесообразным соблюдение единства подходов Российской Федерации и города Москвы в установлении ставок аренд- ной платы при сдаче в аренду федеральным учреждениям и организаци- ям принадлежащих городу Москве нежилых помещений, руководствуясь рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду. 4. Департаменту имущества города Москвы с 1 января 2005 года: 4.1. Обеспечить соблюдение единства подходов Российской Федерации и города Москвы в установлении ставок арендной платы при сдаче в аренду федеральным учреждениям и организациям городских нежилых помещений, руководствуясь рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стои- мости объекта, передаваемого в аренду. 4.2. Определять стартовую цену ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, выставляемые на аукцион, на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду. 4.3. Для договоров аренды, заключаемых без проведения конкур- са или аукциона, расчет ставки арендной платы производить на осно- вании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стои- мости объекта, передаваемого в аренду. 4.4. При перерасчете ставок арендной платы на 2005 год применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, утвержденные постанов- лением Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП: - коэффициент доходности в размере 15%; - коэффициент отчисления на реновацию в размере 2,5%; - минимальную ставку арендной платы в размере 760 рублей за квадратный метр. 4.5. По договорам аренды, заключенным ранее и срок действия которых не истек (действующим), и договорам аренды, заключаемым на новый срок с прежними добросовестными арендаторами, за исключением договоров (п.4.1), не допускать роста арендной платы на 2005 год более чем на: - 25% для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке, - 50% для остальных. 5. Установить, что: 5.1. По договорам аренды, по которым в 2004 году расчет арендной платы производился с применением коэффициента видов деятельности, равного 2, 3, 4 (Квд = 2, 3, 4), ставка арендной платы на 2005 год определяется путем индексации ставки арендной платы, действовавшей в 2004 году. Коэффициент индексации установить равным: - для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке - 1,25; - для остальных организаций - 1,5. 5.2. В случае отмены льгот величина ставки арендной платы на 2005 год рассчитывается по действующей методике с учетом пункта 4.4. настоящего постановления. Рост арендной платы не должен превышать 50% от уровня аренд- ной платы предыдущего года. 5.3. При отмене (изменении) размера ставки арендной платы, установленной в особом порядке, предельный темп роста величины арендной платы определяется на основании решения Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы. 5.4. В случае переуступки права аренды считать действия арен- датора как отказ от аренды помещения в пользу третьего лица. В этом случае расчет производится на основании заключения независи- мого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указан- ной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, переда- ваемого в аренду. 6. Департаменту имущества города Москвы: 6.1. До 15 декабря 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по уточнению предоставляемых на 2005 год льгот по арендной плате. 6.2. В рамках формирования прогноза социально-экономического развития города Москвы на среднесрочную перспективу и проекта бюд- жета города Москвы на 2006 год совместно с комплексами городского управления, nрефектами административных округов города Москвы про- вести анализ эффективности предоставленных льгот и внести предло- жения до 1 февраля 2005 года в Правительство Москвы по сокращению количества льготируемых категорий арендаторов с учетом динамики развития конкурентной среды по секторам экономики. 7. С целью единообразия подхода при осуществлении контроля за использованием арендаторами принадлежащих городу объектов нежилого фонда и поступлением арендных платежей считать существенным нару- шением договора аренды: - образование задолженности по арендной плате в сумме более двух сроков оплаты либо наличие систематической недоплаты по арендным платежам в течение срока аренды; - несвоевременное согласование арендатором перерасчета ставки арендной платы, произведенного арендодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы; - несогласованная с арендодателем сдача арендованных площадей в субаренду. Арендатор, допустивший существенное нарушение договора аренды, утрачивает преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. 8. Департаменту имущества города Москвы: 8.1. Недобросовестным арендатором считать арендатора, нару- шившего любое из перечисленных в пункте 7 настоящего постановления существенных условий договора аренды. 8.2. После соблюдения процедуры предварительного уведомления об устранении нарушения в установленные сроки направлять недобро- совестным арендаторам (п.8.1), допустившим существенное нарушение договора аренды (п.7), уведомления о прекращении с ними договорных арендных отношений с указанием нарушения и срока исполнения обяза- тельства. 8.3. Внести изменения в типовой договор аренды, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 251-ПП "Об утверждении примерного договора аренды нежилого фонда,находящегося в собственности города Москвы", с учетом настоящего постановления. 9. Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, отказывать в рассмотрении заявки об установлении ставки арендной платы в особом порядке для арендаторов, существенно нарушивших договор аренды (п.7.). 10. Департаменту имущества города Москвы: 10.1. При заключении договоров на проведение независимой оценки нежилого фонда для определения размеров арендной платы в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 настоящего постановления предусматривать необходимость определения оценщиком рыночной вели- чины годовой арендной платы. 10.2. Независимую оценку объектов нежилого фонда для опреде- ления размеров арендной платы производить в случаях: - заключения договора аренды, - заключения договора аренды на новый срок, - в случае возникновения конфликтных ситуаций. Исходить из того, что в течение срока действия договора аренды повторная независимая оценка рыночной стоимости объекта нежилого фонда для расчета арендной платы не проводится. Арендная плата корректируется ежегодно с учетом уровня инфляции. 10.3. Организовать мониторинг рынка аренды объектов нежилого фонда в городе Москве для отслеживания конъюнктуры рынка. 10.4. До 1 апреля 2005 года подготовить предложения по разработке концепции закона об аренде объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы. 10.5. В месячный срок подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 20.08.2001 N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы" и иные распорядительные документы Правитель- ства Москвы по управлению нежилым фондом, находящимся в собствен- ности города Москвы, в части оформления дополнительных соглашений к договору аренды при предоставлении льгот. 11. Департаменту имущества города Москвы совместно c Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2005 года подготовить предложения по передаче в доверительное управление организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства арендуемых ими объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы. 12. Департаменту имущества города Москвы совместно c комплексами городского управления, префектами административных округов города Москвы рекомендовать государственным унитарным предприятиям города Москвы (кроме ГУП ДЭЗ) при определении ставок арендной платы при сдаче ими в аренду нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, пользоваться рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду. 13. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящи- мися в собственности города Москвы": 13.1. Пункт 7 постановления признать утратившим силу. 13.2. В названии раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Коэффициенты Квд (видов деятельности) и" заменить словом "Коэффи- циент". 13.3. Исключить из раздела 2.1 приложения к постановлению часть "Коэффициент видов деятельности" (1-6). 13.4. Исключить из второго дефиса пункта 1 части "Коэффициент корректирующий" раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Рос- сийской Федерации и (или)". 13.5. Исключить из пунктов 2 и 3 части "Коэффициент корректи- рующий" раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Арендаторы вправе сдавать в субаренду не более 20% арендуемых площадей." 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
- Постановление Правительства Москвы № 968-ПП от 29 ноября 2005 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП