Во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октяб-
ря 2009 г. N 1147-ПП "О внесении изменений в правовые акты города
Москвы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности
города Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных
обязательств Департамента имущества города Москвы", в целях уста-
новления единого порядка организации, проведения и финансирования
капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу
Москве на праве собственности и переданных в доверительное управ-
ление, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Регламент проведения капитального ремонта объек-
тов недвижимости, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы и переданных в доверительное управление (приложение).
2. Департаменту имущества города Москвы:
2.1. Обеспечивать проведение экспертизы технического состоя-
ния объектов недвижимости, находящихся в государственной собствен-
ности города Москвы и предполагаемых к передаче в доверительное
управление, в порядке, установленном распоряжением Правительства
Москвы от 1 ноября 2008 г. N 2575-РП "О создании Государственного
бюджетного учреждения города Москвы "Московская имущественная
казна".
2.2. Обеспечивать разработку технико-экономического обоснова-
ния учреждения доверительного управления объектами недвижимости,
находящимися в государственной собственности города Москвы.
3. Возложить на Департамент имущества города Москвы функции
государственного заказчика на подготовку технико-экономического
обоснования учреждения доверительного управления объектами недви-
жимости, находящимися в государственной собственности города Моск-
вы.
4. Установить, что подготовка технико-экономического обосно-
вания учреждения доверительного управления объектами недвижимости,
находящимися в государственной собственности города Москвы, будет
осуществляться за счет и в пределах средств, предусматриваемых в
бюджете города Москвы государственному заказчику по статье "Иные
расходы, связанные с содержанием и управлением государственной
собственностью города Москвы" на соответствующий год.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы Силкина В.Н.
П.п.Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП
Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости,
находящихся в государственной собственности города Москвы и
переданных в доверительное управление
Общие положения
Настоящий Регламент проведения капитального ремонта объектов
недвижимости, находящихся в государственной собственности города
Москвы и переданных в доверительное управление, разработан во ис-
полнение постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г.
N 1147-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы в
сфере управления имуществом, находящимся в собственности города
Москвы, и источниках финансирования отдельных расходных обяза-
тельств Департамента имущества города Москвы", в целях установле-
ния единого порядка организации, проведения и финансирования капи-
тального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Моск-
ве на праве собственности и переданных в доверительное управление.
Данный Регламент не распространяется на проведение капиталь-
ного ремонта жилищного фонда города Москвы, общего имущества в
многоквартирном доме.
Капитальный ремонт встроенных нежилых помещений, расположен-
ных в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные планы
мероприятий по капитальному ремонту и занимаемых учреждениями
социальной сферы города Москвы, производится в рамках Городской
целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов
(утепление фасадов и ремонт общедомового оборудования встроенных
помещений).
В настоящем Регламенте используются следующие термины и опре-
деления:
- Учредитель управления - Департамент имущества города Моск-
вы, представляющий имущественные интересы города Москвы;
- Доверительный управляющий - индивидуальный предприниматель
или коммерческая организация, за исключением унитарного предприя-
тия, с которым в установленном порядке заключен договор довери-
тельного управления объектом недвижимого имущества, принадлежащим
городу Москве на праве собственности;
- капитальный ремонт - проведение комплекса строительных ра-
бот и организационно-технических мероприятий по устранению физи-
ческого и морального износа, не связанных с изменением основных
технико-экономических показателей здания и функционального назна-
чения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной
заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инже-
нерного оборудования, а также эксплуатационных показателей;
- комплексный капитальный ремонт - охватывает все элементы
здания, предусматривает одновременное восстановление всех изношен-
ных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение
степени благоустройства здания в целом, устраняет физический и мо-
ральный износ. Проведение очередного комплексного капитального ре-
монта здания или сооружения нецелесообразно в случаях, если наме-
чается снос или перенос зданий или сооружений в связи с предстоя-
щим строительством на занимаемом ими участке другого здания или
сооружения, предполагается реконструкция здания, намечается раз-
борка здания вследствие общей ветхости. В указанных случаях должны
осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или соору-
жения в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в те-
чение соответствующего периода (до сноса или реконструкции);
- выборочный капитальный ремонт - охватывает отдельные конс-
труктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при
этом устраняется физический износ отдельных элементов и техничес-
ких систем здания. Выборочный капитальный ремонт производится в
случаях, когда комплексный капитальный ремонт здания может вызвать
серьезные помехи в работе объекта, при значительном износе отдель-
ных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей здания,
при экономической нецелесообразности проведения комплексного ре-
монта по ограничениям, приведенным в определении комплексного ка-
питального ремонта;
- аварийный капитальный ремонт - ремонт или замена всех конс-
труктивных элементов, устройств, систем инженерного оборудования,
вышедших из строя вследствие аварий, стихийных бедствий, террорис-
тических актов и вандализма;
- городские государственные нужды - потребности города Москвы
в продукции (выполнении работ), необходимой для социальных, эконо-
мических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы,
сохранения и развития инфраструктуры города Москвы;
- подрядчик, подрядная организация - предприятие (организа-
ция), привлекаемая Доверительным управляющим на конкурсной основе
в порядке, установленном действующим законодательством для разме-
щения заказов, выполнения работ, оказания услуг для городских го-
сударственных нужд.
Порядок проведения капитального ремонта объектов недвижимос-
ти, находящихся в государственной собственности города Москвы и
переданных в доверительное управление
1. Для принятия решения о передаче объекта недвижимого иму-
щества, принадлежащего городу Москве на праве собственности и тре-
бующего капитального ремонта, в доверительное управление (далее -
Объект, Объекты), определения условий и критериев аукциона на пра-
во заключения договора доверительного управления, Учредитель уп-
равления разрабатывает и утверждает технико-экономическое обосно-
вание целесообразности учреждения доверительного управления, со-
держащее оценку доходов и расходов за период доверительного управ-
ления с учетом экспертизы технического состояния Объекта и прогно-
за затрат на проведение предусмотренных соответствующими нормати-
вами работ по его обслуживанию и ремонту.
2. При превышении суммы расходов на проведение комплексного
или выборочного капитального ремонта Объекта над доходами, которые
в период доверительного управления могут быть направлены на их
возмещение, капитальный ремонт Объекта проводится в установленном
порядке без учреждения доверительного управления.
3. В случае принятия Учредителем управления решения о переда-
че в доверительное управление Объекта, требующего проведения капи-
тального ремонта, Учредителем управления в состав документации об
аукционе включается:
3.1. Задание на проектирование проектно-сметной документации
с набором исходных данных, включая вид капитального ремонта, с
учетом результатов экспертизы технического состояния Объекта.
3.2. Прогноз доходов от доверительного управления Объектом.
3.3. Прогноз затрат на проведение капитального ремонта Объек-
та.
3.4. Сроки проведения капитального ремонта.
4. Разработка проектно-сметной документации на капитальный
ремонт Объекта, определение подрядной организации по капитальному
ремонту Объекта осуществляются Доверительным управляющим на кон-
курсной основе в соответствии с Градостроительным кодексом Рос-
сийской Федерации и действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы и в порядке, установленном
действующим законодательством для размещения заказов, выполнения
работ, оказания услуг для городских государственных нужд.
Соответствующее обязательство Доверительного управляющего
предусматривается в документации об аукционе и в договоре довери-
тельного управления.
5. Разработка проектно-сметной документации на капитальный
ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, предусмат-
ривает:
5.1. Проведение технического обследования, определение физи-
ческого и морального износа проектируемых Объектов.
5.2. Составление проектно-сметной документации для всех про-
ектных решений по перепланировке, функциональному переназначению
помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их
вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам.
5.3. Разработку проекта организации капитального ремонта и
проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организаци-
ей).
5.4. Согласование с Учредителем управления и утверждение
Комплексом градостроительной политики и строительства города Моск-
вы.
6. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт Объек-
тов, переданных в доверительное управление, в которых затрагивают-
ся несущие конструкции зданий, подлежит обязательному рассмотрению
в Мосгосэкспертизе независимо от сметной стоимости выполняемых ра-
бот.
7. Организациям, привлекаемым к проектированию, инженер-
но-техническому обследованию, ремонтно-строительным работам, реко-
мендуется иметь свидетельство саморегулируемой организации о до-
пуске к выполнению соответствующих видов работ.
8. Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудова-
ния, обеспечивающих жизнедеятельность Объектов, должен произво-
диться на основании проектно-сметной документации, согласованной и
утвержденной в установленном порядке с учетом требований и норма-
тивов соответствующих органов государственного надзора.
9. В договорах с подрядными организациями в обязательном по-
рядке должна быть указана стоимость работ в соответствии с прото-
колом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при
нарушении стороной условий договора. Договор, в котором не обозна-
чена стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комис-
сии, является недействительным.
10. Расходы Доверительного управляющего на проведение аварий-
ного капитального ремонта Объекта, необходимого для ликвидации
последствий внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов
здания, оборудования, сетей и коммуникаций, вызванных стихийными
бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями и т.п. подлежат
возмещению в соответствии с условиями договора страхования Объек-
та.
Страхование переданного в доверительное управление Объекта
осуществляется Доверительным управляющим на сумму его рыночной
стоимости на случай повреждения, пропажи или уничтожения Объекта
(включая стандартное инженерное оборудование).
11. Если необходимость проведения капитального ремонта Объек-
та возникла по вине Доверительного управляющего, восстановление
Объекта производится за его счет.
12. Возмещение расходов Доверительного управляющего на прове-
дение капитального ремонта Объекта осуществляется за счет и в пре-
делах доходов от использования Объекта в соответствии с договором
доверительного управления в размере документально подтвержденных
сумм понесенных затрат и отчетом об этих затратах, утвержденным
Учредителем управления, на основании заключения приемочной комис-
сии (п.13).
13. После окончания ремонтных работ Доверительный управляю-
щий:
13.1. В установленных действующим законодательством случаях
направляет извещение в орган государственного строительного надзо-
ра об окончании капитального ремонта для проведения в установлен-
ном порядке итоговой проверки соответствия отремонтированного Объ-
екта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных
нормативных правовых актов и проектной документации.
13.2. Назначает рабочую комиссию по приемке капитально отре-
монтированного Объекта и по определению соответствия выполненного
ремонта проектно-сметной документации и действующим нормативам по
технологии ремонтных работ. В состав комиссии входят представители
заказчика - Доверительного управляющего (председатель комиссии),
Учредителя управления, подрядной организации, проектной организа-
ции, специализированных предприятий по эксплуатации инженерного
оборудования и др.
14. После приемки Объекта в эксплуатацию на основании испол-
нительной документации Учредитель управления:
14.1. Вносит изменения в Реестр объектов недвижимости, нахо-
дящихся в собственности города Москвы, в части технических и стои-
мостных показателей.
14.2. Осуществляет оценку рыночной стоимости Объекта, пере-
данного в доверительное управление и принятого в эксплуатацию по
результатам капитального ремонта.