Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 849-ПП от 29 сентября 2010 года

Об утверждении Регламента проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 октяб-
ря 2009 г.  N 1147-ПП "О внесении изменений в правовые акты города
Москвы в сфере управления имуществом,  находящимся в собственности
города Москвы,  и источниках  финансирования  отдельных  расходных
обязательств Департамента имущества города Москвы",  в целях уста-
новления единого порядка организации,  проведения и финансирования
капитального  ремонта объектов недвижимости,  принадлежащих городу
Москве на праве собственности и переданных в доверительное  управ-
ление, Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Регламент проведения капитального ремонта объек-
тов недвижимости,  находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы и переданных в доверительное управление (приложение).
     2. Департаменту имущества города Москвы:
     2.1. Обеспечивать проведение экспертизы технического  состоя-
ния объектов недвижимости, находящихся в государственной собствен-
ности города Москвы и предполагаемых к  передаче  в  доверительное
управление,  в порядке,  установленном распоряжением Правительства
Москвы от 1 ноября 2008 г.  N 2575-РП "О создании Государственного
бюджетного  учреждения  города  Москвы  "Московская  имущественная
казна".
     2.2. Обеспечивать разработку технико-экономического обоснова-
ния учреждения доверительного управления  объектами  недвижимости,
находящимися в государственной собственности города Москвы.
     3. Возложить  на  Департамент имущества города Москвы функции
государственного заказчика  на  подготовку  технико-экономического
обоснования  учреждения доверительного управления объектами недви-
жимости, находящимися в государственной собственности города Моск-
вы.
     4. Установить,  что подготовка технико-экономического обосно-
вания учреждения доверительного управления объектами недвижимости,
находящимися в государственной собственности города Москвы,  будет
осуществляться за счет и в пределах средств,  предусматриваемых  в
бюджете  города  Москвы государственному заказчику по статье "Иные
расходы,  связанные с содержанием  и  управлением  государственной
собственностью города Москвы" на соответствующий год.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительст-
ве Москвы Силкина В.Н.



П.п.Временно исполняющий
    обязанности Мэра Москвы                              В.И.Ресин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 сентября 2010 г. N 849-ПП


 Регламент проведения капитального ремонта объектов недвижимости,
   находящихся в государственной собственности города Москвы и
              переданных в доверительное управление


     Общие положения

     Настоящий Регламент проведения капитального ремонта  объектов
недвижимости,  находящихся  в государственной собственности города
Москвы и переданных в доверительное управление,  разработан во ис-
полнение  постановления Правительства Москвы от 20 октября 2009 г.
N 1147-ПП "О внесении изменений в правовые акты  города  Москвы  в
сфере  управления  имуществом,  находящимся в собственности города
Москвы,  и источниках  финансирования  отдельных  расходных обяза-
тельств Департамента имущества города Москвы",  в целях установле-
ния единого порядка организации, проведения и финансирования капи-
тального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих городу Моск-
ве на праве собственности и переданных в доверительное управление.
     Данный Регламент не распространяется на проведение  капиталь-
ного  ремонта  жилищного  фонда города Москвы,  общего имущества в
многоквартирном доме.
     Капитальный ремонт встроенных нежилых помещений,  расположен-
ных в  многоквартирных  домах,  включенных  в  краткосрочные планы
мероприятий  по  капитальному  ремонту  и  занимаемых учреждениями
социальной сферы города Москвы,  производится в  рамках  Городской
целевой  программы  по  капитальному ремонту многоквартирных домов
(утепление фасадов и ремонт общедомового  оборудования  встроенных
помещений).
     В настоящем Регламенте используются следующие термины и опре-
деления:
     - Учредитель управления - Департамент имущества города  Моск-
вы, представляющий имущественные интересы города Москвы;
     - Доверительный управляющий - индивидуальный  предприниматель
или коммерческая организация,  за исключением унитарного предприя-
тия,  с которым в установленном порядке заключен  договор  довери-
тельного управления объектом недвижимого имущества,  принадлежащим
городу Москве на праве собственности;
     - капитальный  ремонт - проведение комплекса строительных ра-
бот и организационно-технических мероприятий по  устранению  физи-
ческого  и  морального износа,  не связанных с изменением основных
технико-экономических показателей  здания и функционального назна-
чения,  предусматривающих восстановление его ресурса  с  частичной
заменой  при необходимости конструктивных элементов и систем инже-
нерного оборудования, а также эксплуатационных показателей;
     - комплексный капитальный ремонт -  охватывает  все  элементы
здания, предусматривает одновременное восстановление всех изношен-
ных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение
степени благоустройства здания в целом, устраняет физический и мо-
ральный износ. Проведение очередного комплексного капитального ре-
монта здания или сооружения нецелесообразно в случаях,  если наме-
чается снос или перенос зданий или сооружений в связи с  предстоя-
щим  строительством  на  занимаемом ими участке другого здания или
сооружения,  предполагается реконструкция здания,  намечается раз-
борка здания вследствие общей ветхости. В указанных случаях должны
осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или соору-
жения в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в те-
чение соответствующего периода (до сноса или реконструкции);
     - выборочный  капитальный ремонт - охватывает отдельные конс-
труктивные элементы здания или его инженерного  оборудования,  при
этом  устраняется физический износ отдельных элементов и техничес-
ких систем здания.  Выборочный капитальный ремонт  производится  в
случаях, когда комплексный капитальный ремонт здания может вызвать
серьезные помехи в работе объекта, при значительном износе отдель-
ных  конструкций,  угрожающем сохранности остальных частей здания,
при экономической нецелесообразности проведения  комплексного  ре-
монта по ограничениям,  приведенным в определении комплексного ка-
питального ремонта;
     - аварийный капитальный ремонт - ремонт или замена всех конс-
труктивных элементов,  устройств, систем инженерного оборудования,
вышедших из строя вследствие аварий, стихийных бедствий, террорис-
тических актов и вандализма;
     - городские государственные нужды - потребности города Москвы
в продукции (выполнении работ), необходимой для социальных, эконо-
мических,  культурных, экологических условий жизни жителей Москвы,
сохранения и развития инфраструктуры города Москвы;
     - подрядчик,  подрядная  организация - предприятие (организа-
ция),  привлекаемая Доверительным управляющим на конкурсной основе
в порядке,  установленном действующим законодательством для разме-
щения заказов,  выполнения работ, оказания услуг для городских го-
сударственных нужд.


     Порядок проведения  капитального ремонта объектов недвижимос-
ти, находящихся в государственной собственности  города  Москвы  и
переданных в доверительное управление

     1. Для  принятия  решения о передаче объекта недвижимого иму-
щества, принадлежащего городу Москве на праве собственности и тре-
бующего капитального ремонта,  в доверительное управление (далее -
Объект, Объекты), определения условий и критериев аукциона на пра-
во  заключения договора доверительного управления,  Учредитель уп-
равления разрабатывает и утверждает технико-экономическое  обосно-
вание  целесообразности учреждения доверительного управления,  со-
держащее оценку доходов и расходов за период доверительного управ-
ления с учетом экспертизы технического состояния Объекта и прогно-
за затрат на проведение предусмотренных соответствующими  нормати-
вами работ по его обслуживанию и ремонту.
     2. При превышении суммы расходов на  проведение  комплексного
или выборочного капитального ремонта Объекта над доходами, которые
в период доверительного управления могут  быть  направлены  на  их
возмещение,  капитальный ремонт Объекта проводится в установленном
порядке без учреждения доверительного управления.
     3. В случае принятия Учредителем управления решения о переда-
че в доверительное управление Объекта, требующего проведения капи-
тального ремонта,  Учредителем управления в состав документации об
аукционе включается:
     3.1. Задание  на проектирование проектно-сметной документации
с набором исходных данных,  включая вид  капитального  ремонта,  с
учетом результатов экспертизы технического состояния Объекта.
     3.2. Прогноз доходов от доверительного управления Объектом.
     3.3. Прогноз затрат на проведение капитального ремонта Объек-
та.
     3.4. Сроки проведения капитального ремонта.
     4. Разработка проектно-сметной  документации  на  капитальный
ремонт Объекта,  определение подрядной организации по капитальному
ремонту Объекта осуществляются Доверительным управляющим  на  кон-
курсной  основе  в  соответствии с Градостроительным кодексом Рос-
сийской Федерации и  действующими  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и города Москвы и в порядке,  установленном
действующим законодательством для размещения  заказов,  выполнения
работ, оказания услуг для городских государственных нужд.
     Соответствующее обязательство   Доверительного   управляющего
предусматривается  в документации об аукционе и в договоре довери-
тельного управления.
     5. Разработка  проектно-сметной  документации  на капитальный
ремонт Объектов, переданных в доверительное управление, предусмат-
ривает:
     5.1. Проведение технического обследования,  определение физи-
ческого и морального износа проектируемых Объектов.
     5.2. Составление проектно-сметной документации для всех  про-
ектных  решений по перепланировке,  функциональному переназначению
помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их
вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам.
     5.3. Разработку проекта организации  капитального  ремонта  и
проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организаци-
ей).
     5.4. Согласование  с  Учредителем  управления  и  утверждение
Комплексом градостроительной политики и строительства города Моск-
вы.
     6. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт Объек-
тов, переданных в доверительное управление, в которых затрагивают-
ся несущие конструкции зданий, подлежит обязательному рассмотрению
в Мосгосэкспертизе независимо от сметной стоимости выполняемых ра-
бот.
     7. Организациям,   привлекаемым  к  проектированию,  инженер-
но-техническому обследованию, ремонтно-строительным работам, реко-
мендуется  иметь  свидетельство саморегулируемой организации о до-
пуске к выполнению соответствующих видов работ.
     8. Ремонт инженерных систем,  сетей, коммуникаций, оборудова-
ния,  обеспечивающих жизнедеятельность Объектов,  должен  произво-
диться на основании проектно-сметной документации, согласованной и
утвержденной в установленном порядке с учетом требований и  норма-
тивов соответствующих органов государственного надзора.
     9. В договорах с подрядными организациями в обязательном  по-
рядке  должна быть указана стоимость работ в соответствии с прото-
колом конкурсной комиссии, а также условие о выплате неустойки при
нарушении стороной условий договора. Договор, в котором не обозна-
чена стоимость работ в соответствии с протоколом конкурсной комис-
сии, является недействительным.
     10. Расходы Доверительного управляющего на проведение аварий-
ного  капитального  ремонта  Объекта,  необходимого для ликвидации
последствий внезапных аварий,  повреждений конструкций и элементов
здания,  оборудования,  сетей и коммуникаций, вызванных стихийными
бедствиями,  экстремальными условиями и ситуациями и т.п. подлежат
возмещению  в соответствии с условиями договора страхования Объек-
та.
     Страхование переданного в  доверительное  управление  Объекта
осуществляется  Доверительным  управляющим  на  сумму его рыночной
стоимости на случай повреждения,  пропажи или уничтожения  Объекта
(включая стандартное инженерное оборудование).
     11. Если необходимость проведения капитального ремонта Объек-
та возникла по вине  Доверительного  управляющего,  восстановление
Объекта производится за его счет.
     12. Возмещение расходов Доверительного управляющего на прове-
дение капитального ремонта Объекта осуществляется за счет и в пре-
делах доходов от использования Объекта в соответствии с  договором
доверительного  управления  в размере документально подтвержденных
сумм понесенных затрат и отчетом об  этих  затратах,  утвержденным
Учредителем управления,  на основании заключения приемочной комис-
сии (п.13).
     13. После  окончания  ремонтных работ Доверительный управляю-
щий:
     13.1. В  установленных  действующим законодательством случаях
направляет извещение в орган государственного строительного надзо-
ра  об окончании капитального ремонта для проведения в установлен-
ном порядке итоговой проверки соответствия отремонтированного Объ-
екта  требованиям  технических  регламентов (норм и правил),  иных
нормативных правовых актов и проектной документации.
     13.2. Назначает  рабочую комиссию по приемке капитально отре-
монтированного Объекта и по определению соответствия  выполненного
ремонта  проектно-сметной документации и действующим нормативам по
технологии ремонтных работ. В состав комиссии входят представители
заказчика - Доверительного  управляющего  (председатель комиссии),
Учредителя управления,  подрядной организации, проектной организа-
ции,  специализированных  предприятий  по эксплуатации инженерного
оборудования и др.
     14. После  приемки Объекта в эксплуатацию на основании испол-
нительной документации Учредитель управления:
     14.1. Вносит изменения в Реестр объектов недвижимости,  нахо-
дящихся в собственности города Москвы, в части технических и стои-
мостных показателей.
     14.2. Осуществляет оценку рыночной стоимости  Объекта,  пере-
данного  в  доверительное управление и принятого в эксплуатацию по
результатам капитального ремонта.