Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 850-ПП от 1 ноября 2005 года
Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Моск- вы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности, выполняет в пределах своих полномочий исполнитель- но-распорядительные, координационные и иные функции государствен- ного управления и регулирования в области градостроительной и ар- хитектурной деятельности в городе Москве. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци- ей Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положени- ем. 1.3. Сокращенное наименование Комитета по архитектуре и гра- достроительству города Москвы - Москомархитектура. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятель- ный баланс, на котором отражается имущество Комитета, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества (включая объекты интеллектуальной собственности), финансовых ре- сурсов. 1.5. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба горо- да Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации и города Москвы в органах казначейства, кредитных организациях. 1.6. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие свою деятельность в об- ласти архитектуры и градостроительства. 1.7. Распоряжения и приказы Комитета нормативно-правового ха- рактера, принятые в пределах его компетенции, обязательны для ор- ганов исполнительной власти города Москвы, органов местного само- управления, юридических лиц любой организационно-правовой формы, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физических лиц. Локальные правовые акты Комитета обяза- тельны для аппарата Комитета и подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы. 1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осущест- вляется за счет средств бюджета города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. 1.9. Комитет имеет право представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных орга- нах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, ин- тересы города Москвы, Комитета и подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 1.10. Местонахождение Комитета - 125047, Москва, Триумфальная площадь, дом 1, строение 1. 2. Задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Формирование и развитие правовой базы города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности. 2.2. Участие в формировании и проведении государственной по- литики города Москвы в области градостроительства. 2.3. Организация работ по территориальному планированию и планировке территории города Москвы. 2.4. Организация работ по предпроектной подготовке и проекти- рованию объектов городских программ в области капитального строи- тельства. 2.5. Координация градостроительной деятельности, связанной с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федера- ции, с взаимосвязанным развитием города Москвы и Московской облас- ти. 2.6. Обеспечение соответствия использования территории города Москвы требованиям утвержденных документов территориального плани- рования, градостроительного зонирования, нормативов градострои- тельного проектирования в городе Москве и другим требованиям зако- нодательства Российской Федерации о градостроительной деятельнос- ти. 2.7. Организация картографических работ и инженерных изыска- ний для целей градостроительного и архитектурно-строительного про- ектирования. 2.8. Организация работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности. 3. Функции Комитета Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет сле- дующие функции: 3.1. Ведет правовой мониторинг, обеспечивает разработку и представляет в органы государственной власти города Москвы проекты законов города Москвы и иных правовых актов в области градострои- тельной и архитектурной деятельности. 3.2. Обеспечивает разработку региональных нормативов градост- роительного проектирования в области территориального планирова- ния, градостроительного зонирования, планировки территории и архи- тектурно-строительного проектирования (Московские городские строи- тельные нормы, Сборники базовых цен на проектные работы для строи- тельства в городе Москве, Московские региональные рекомендации и другие нормативно-технические документы). 3.3. Обеспечивает организацию проведения научно-исследова- тельских работ в области градостроительства, включая изучение со- циально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития города Москвы. 3.4. Осуществляет подготовку и актуализацию документа терри- ториального планирования субъекта Российской Федерации - Генераль- ного плана города Москвы. 3.5. Осуществляет разработку плана (программ) реализации Ге- нерального плана города Москвы. 3.6. Обеспечивает разработку, актуализацию документов терри- ториального планирования, градостроительного зонирования и доку- ментации по планировке территории города Москвы, предусмотренных планом (программами) реализации Генерального плана города Москвы, в том числе: - градостроительных планов развития территорий административ- ных округов, районов города Москвы; - схем развития отраслей, среднесрочных отраслевых схем раз- мещения строительства и реконструкции; - проектов планировки территорий; - проектов межевания территорий; - градостроительных планов земельных участков. 3.7. Готовит в установленном порядке материалы для официаль- ного опубликования утвержденных документов территориального плани- рования, градостроительного зонирования, документации по планиров- ке территории. 3.8. Осуществляет мониторинг реализации Генерального плана города Москвы и других документов территориального планирования города Москвы. 3.9. Координирует работы по комплексному развитию транспорт- ной и инженерной инфраструктуры города, по перспективному градост- роительному развитию производственных и резервных территорий горо- да. 3.10. Выполняет функции государственного заказчика по разра- ботке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, научно-техни- ческих и проектно-планировочных работ, а также работ по типовому и экспериментальному проектированию в области градостроительства и архитектурно-строительного проектирования. 3.11. Обеспечивает разработку градостроительной и предпроект- ной документации по городскому заказу: схем развития отраслей, среднесрочных схем размещения объектов строительства и реконструк- ции, документации по градостроительному зонированию и планировке территорий, а также подготовку предпроектной градостроительной до- кументации для формирования конкурсной документации. 3.12. Осуществляет научно-методическое обеспечение работ по планированию и проектированию объектов комплексного благоустройс- тва, городского дизайна, художественного оформления территории. 3.13. Организует разработку проектов комплексного благоуст- ройства, городского дизайна, художественного оформления территории для объектов, создаваемых по заказу города Москвы. 3.14. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с уполно- моченными органами исполнительной власти Российской Федерации, с уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Мос- ковской области, в том числе: - проводит в установленном порядке согласование Генерального плана города Москвы и других документов территориального планиро- вания города Москвы; - готовит для Правительства Москвы в установленном порядке предложения о согласовании или внесении изменений в схему террито- риального планирования Российской Федерации, схему территориально- го планирования Московской области; - участвует в совместной разработке документов территориаль- ного планирования Российской Федерации, действие которых распрост- раняется на территорию города Москвы; - готовит предложения о совместной разработке документов тер- риториального планирования Московской области, муниципальных обра- зований Московской области в части вопросов, затрагивающих интере- сы города Москвы, по комплексному развитию исторических террито- рий, территорий объектов историко-культурного наследия, природного комплекса, охранных зон особого статуса. 3.15. Осуществляет в режиме "одного окна" прием заявлений фи- зических и юридических лиц, подготовку и выдачу конечных докумен- тов Москомархитектуры: акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции, свидетельства об ут- верждении архитектурно-градостроительного решения объекта строи- тельства (реконструкции), разрешения на строительство, реконструк- цию объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3.16. Осуществляет контроль за соблюдением положений Гене- рального плана города Москвы и иных утвержденных документов терри- ториального планирования, документации по планировке территории, требований региональных нормативов градостроительного проектирова- ния, требований актов разрешенного использования участков террито- рии градостроительных объектов (земельных участков), градострои- тельных планов земельных участков при разработке архитектур- но-строительных проектов, при осуществлении строительства, реконс- трукции градостроительных объектов и благоустройстве территорий. 3.17. Выдает заключение о соответствии заявленного строитель- ства, реконструкции градостроительным требованиям по запросам пре- фектур административных округов города Москвы. 3.18. Контролирует качество документов территориального пла- нирования, градостроительного зонирования, документации по плани- ровке территорий и архитектурно-строительных проектов, разрабаты- ваемых проектными организациями, независимо от их организацион- но-правовых форм. 3.19. Выдает архитектурно-планировочное задание для проекти- рования архитектурного объекта по заявке заказчика (застройщика). 3.20. Координирует работу подведомственных предприятий по оценке соответствия предпроектных и проектных документов градост- роительным требованиям. 3.21. Организует рассмотрение и согласование Архитектурным советом Москвы и его структурными подразделениями градостроитель- ных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проект- ной документации, разработанной по заказам юридических лиц, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности и физических лиц. 3.22. Обеспечивает деятельность Архитектурного совета Москвы и его структурных подразделений. 3.23. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект объектов, опре- деленных утвержденной градостроительной документацией. 3.24. Организует и проводит с участием общественных професси- онально-творческих организаций (объединений) архитекторов конкурсы на архитектурный проект. 3.25. Организует профессиональные конференции, семинары, выс- тавки города Москвы в области градостроительства и архитектуры. 3.26. Взаимодействует в целях обмена профессиональным опытом и координации совместных действий с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроитель- ной и архитектурной деятельности, с академическими и общественными профессиональными организациями. 3.27. Взаимодействует в установленном порядке с органами го- сударственной власти и международными организациями в пределах своей компетенции в области градостроительства и архитектуры. 3.28. Содействует в пределах своей компетенции развитию меж- регионального и международного профессионального сотрудничества подведомственных Комитету научно-исследовательских и проектных ор- ганизаций. 3.29. Содействует в пределах своей компетенции развитию ре- дакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры. 3.30. Организует и координирует работы по созданию и ведению государственной картографической основы территории города Москвы, подготовке и предоставлению картографических материалов для целей проектирования и строительства в городе Москве в установленном по- рядке. 3.31. Обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории города Москвы в установленном порядке. 3.32. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью специализированной организации, выполняющей функции оператора ин- формационной системы градостроительного кадастра города Москвы. 3.33. Обеспечивает создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве, а так- же предоставление в установленном порядке сведений указанной ин- формационной системы. 3.34. Участвует в установленном порядке в формировании и ве- дении информационной системы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, других городских информа- ционных систем. 3.35. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления города Москвы по вопросам градостроитель- ной деятельности, осуществляемой на территориях внутригородских муниципальных образований. 3.36. Участвует в пределах своей компетенции совместно с тер- риториальными органами исполнительной власти города Москвы, с ор- ганами местного самоуправления в организации публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроитель- ного зонирования, документации по планировке территории, действие которых распространяется на территории внутригородских муниципаль- ных образований.
3.37. Участвует в обеспечении информирования граждан о гра- достроительной и архитектурной деятельности в городе Москве. 3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведе- ний, составляющих государственную тайну, сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации. 3.39. Планирует и координирует научно-исследовательские, про- ектные, изыскательские и картографические работы, работы по форми- рованию и ведению информационной системы обеспечения градострои- тельной деятельности, относящиеся к полномочиям Комитета и выпол- няемые подведомственными ему государственными унитарными предприя- тиями города Москвы. 3.40. Участвует в установленном порядке в создании, реоргани- зации, ликвидации подведомственных Комитету государственных уни- тарных предприятий города Москвы. 3.41. Осуществляет в установленном порядке контроль за произ- водственной и хозяйственной деятельностью подведомственных Комите- ту государственных унитарных предприятий города Москвы. 3.42. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия собственника государственного имущества города Москвы. 3.43. Участвует в установленном порядке в разработке мобили- зационных мероприятий. 3.44. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы по их мобили- зационной подготовке. 3.45. Выполняет функции головной организации подсистемы "Страховой фонд документации для обеспечения восстановления и за- вершения строительства находящихся в ведении органов исполнитель- ной власти города Москвы объектов систем жизнедеятельности города и жизнеобеспечения населения, а также объектов мобилизационного назначения" системы Территориального страхового фонда документации города Москвы. 3.46. Организует издание градостроительных норм, правил и ме- тодических материалов в установленном порядке и осуществляет взаи- модействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесен- ным к ведению Комитета. 3.47. Обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников городского хозяйства в области архитектуры и градостроительства. 3.48. Проводит государственную аккредитацию предприятий и ор- ганизаций, осуществляющих деятельность в сфере архитектуры и гра- достроительства, связанную с предпроектной и проектной подготовкой строительства в городе Москве. 3.49. Организует конкурсы по городскому заказу на градострои- тельные, предпроектные и проектные работы. 3.50. Иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4. Полномочия Комитета Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет сле- дующие полномочия: 4.1. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы: - проекты законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности; - проект Генерального плана города Москвы, проекты его актуа- лизации; - проекты планов (программ) реализации Генерального плана го- рода Москвы; - проекты документов территориального планирования, докумен- тов градостроительного зонирования, документации по планировке территории, предусмотренные планами (программами) реализации Гене- рального плана города Москвы; - аналитические доклады о ходе реализации Генерального плана города Москвы; - проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности, относящихся к ком- петенции Комитета. 4.2. Представлять в установленном порядке по поручению Мэра Москвы в Московской городской Думе: - проект Генерального плана города Москвы; - проекты законов города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности. 4.3. Выступать в установленном порядке государственным заказ- чиком на выполнение: - проекта Генерального плана города Москвы, проектов его ак- туализации; - проектов планов (программ) реализации Генерального плана города Москвы; - проектов документов территориального планирования, докумен- тов градостроительного зонирования, проектов документации по пла- нировке территории, предусмотренных планом реализации Генерального плана города Москвы; - актов границ территорий с различными режимами регулирования градостроительной деятельности; - работ в области экспериментального и массового объемного проектирования, включая новые типы объектов; - картографических работ и инженерных изысканий; - работ по формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве; - иных работ, для выполнения которых Правительство Москвы на- деляет Комитет полномочиями государственного заказчика. 4.4. Направлять в Правительство Москвы предложения по темати- ке работ в области градостроительства и архитектуры за счет средств бюджета города Москвы, государственным заказчиком по кото- рым выступает Москомархитектура. Утверждать тематические планы и задания на выполнение работ в области градостроительства и архи- тектуры: - территориального планирования и планировки территории, включая вопросы разработки, реализации и актуализации Генерального плана города Москвы, развития транспортной, инженерной и социаль- ной инфраструктур, развития и реконструкции жилых, общественных, производственных и озелененных территорий, охраны окружающей сре- ды, особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия; - экономических, социальных, экологических и историко-куль- турных обоснований градостроительных и архитектурно-строительных решений; - градостроительного зонирования и регулирования использова- ния и застройки территорий; - формирования архитектурного облика города, типологии объек- тов капитального строительства и архитектурно-строительного проек- тирования; - комплексного благоустройства, городского дизайна и худо- жественного оформления территории. 4.5. Оформлять в установленном порядке акты границ территорий с различными режимами регулирования градостроительной деятельнос- ти. 4.6. Осуществлять в установленном порядке (в режиме "одного окна") прием заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений документов, содержащих градостроительные требования и ограничения, обязательные для про- ектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и их ввода в эксплуатацию, включая: - заключения о соответствии (несоответствии) заявленных наме- рений размещения и параметров строительства, реконструкции гра- достроительным регламентам; - акты разрешенного использования земельных участков, включа- ющие градостроительные планы земельных участков; - свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов; - разрешения на строительство (реконструкцию); - разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. 4.7. Продлевать, приостанавливать, прекращать в установленном порядке действие разрешения на строительство (реконструкцию). 4.8. Получать на согласование, рассматривать, согласовывать (отказывать в согласовании) в установленном порядке проекты, под- готовленные в органах исполнительной власти города Москвы, в про- ектных организациях, содержащие положения об использовании терри- тории, о размещении, проектировании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также положения о комплекс- ном благоустройстве, городском дизайне и художественном оформлении территории, включая: - проекты законов, иных правовых актов города Москвы, распо- рядительных документов Правительства Москвы; - проекты городских целевых программ; - проекты документов территориального планирования, градост- роительного зонирования, документации по планировке территории; - проектную (архитектурно-строительную) документацию; - проекты комплексного благоустройства, дизайнерского решения и художественного оформления территорий. 4.9. Направлять в Правительство Москвы: - предложения о совместной с органами исполнительной власти Российской Федерации разработке, актуализации Генерального плана развития города Москвы, других документов территориального плани- рования города Москвы в части вопросов осуществления городом Моск- вой функций столицы Российской Федерации, о совместной разработке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, о совместной подготовке решений о размещении, проектировании и стро- ительстве, реконструкции на территории города Москвы объектов ка- питального строительства федерального значения, о совместной под- готовке решений об установлении, изменении границ территорий объ- ектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, земельных участков объектов капитального строительства федерально- го значения, границ зон с особыми условиями использования террито- рий, образуемых вокруг объектов федерального значения, расположен- ных на территории города Москвы; - предложения о совместной с органами исполнительной власти Московской области, с органами местного самоуправления муниципаль- ных образований Московской области разработке документов террито- риального планирования в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы; - заключения и иные материалы для рассмотрения, согласования Правительством Москвы проектов документов территориального плани- рования Российской Федерации, действия которых распространяются на территорию города Москвы, иных предложений федеральных органов го- сударственной власти, касающихся размещения и строительства, ре- конструкции на территории города Москвы объектов федерального зна- чения; - предложения о законодательных инициативах города Москвы в области федерального законодательства о градостроительной и архи- тектурной деятельности; - заключения и иные материалы для рассмотрения Правительством Москвы проектов федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов в области градостроительной и архитектурной дея- тельности. 4.10. Представлять в пределах своей компетенции Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Соб- рания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы го- рода Москвы в области градостроительной и архитектурной деятель- ности. 4.11. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в работе комиссий по совместной с органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами исполнительной власти Мос- ковской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области подготовке документов территориаль- ного планирования, затрагивающих интересы города Москвы. 4.12. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в работе согласительных комиссий по согласованию проектов документов территориального планирования, затрагивающих интересы города Москвы. 4.13. Формировать при Комитете в установленном порядке науч- но-методические, экспертные и рабочие комиссии, группы для расс- мотрения проектных, научно-исследовательских, методических работ в области градостроительства, архитектуры, инженерно-технических проблем, комплексного благоустройства, городского дизайна и худо- жественного оформления территорий, а также иные консультационные и совещательные органы. 4.14. Организовывать и проводить, участвовать в организации и проведении совместно с другими профессиональными организациями конкурсов на выполнение градостроительных и архитектурных работ, работ в области комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, конкурсов выполненных работ в указанных областях. 4.15. В установленном порядке утверждать, вводить в действие, публиковать нормативно-технические документы в области градострои- тельного и архитектурно-строительного проектирования. Публиковать методические, справочные, информационные документы, материалы по применению правовых актов города Москвы в области градостроитель- ной и архитектурной деятельности. 4.16. Осуществлять, участвовать в осуществлении редакцион- но-издательской деятельности в области градостроительства и архи- тектуры. 4.17. Организовывать, участвовать в организации, проведении профессиональных конференций, семинаров, выставок в области гра- достроительства и архитектуры. 4.18. Участвовать в работе московских, межрегиональных, обще- российских, международных профессиональных объединений, саморегу- лируемых организаций, академических организаций в области градост- роительства, архитектуры и смежных областях деятельности. Направ- лять представителей Комитета и подведомственных ему предприятий для участия в работе указанных объединений, организаций. 4.19. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в межмуниципальном, межрегиональном, межгосударственном на- учно-техническом и экономическом сотрудничестве города Москвы в области градостроительства и архитектуры. 4.20. Устанавливать в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы в подразделениях Комитета и подведомственных Комитету организациях. 4.21. Предоставлять в установленном порядке сведения из ин- формационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы. 4.22. Размещать в установленном порядке на официальном интер- нет-сайте Комитета сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы. 4.23. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций сведения, необходимые для ведения информационной системы обеспечения градостроительной дея- тельности города Москвы. 4.24. Формировать и вести архив Комитета, в том числе в электронном виде, содержащий сведения о научно-исследовательских и проектных градостроительных и архитектурно-строительных работах, геодезических и картографических работах, инженерных изысканиях, решениях Комитета, Архитектурного совета Москвы, создаваемых при Комитете комиссий, иные сведения о работах Комитета и подведомс- твенных ему организаций. 4.25. Осуществлять установленные законодательством Российской Федерации меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера из информационной сис- темы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, иных сведений, используемых в работе Комитета и подведомственных ему организаций. 4.26. Представлять на публичные слушания материалы проектов документов территориального планирования, градостроительного зони- рования, документации по планировке территории, выполненных по за- казу Комитета. Участвовать в проведении публичных слушаний по ука- занным проектам. Участвовать в подготовке заключений о результатах публичных слушаний. 4.27. Выступать в пределах своей компетенции в средствах мас- совой информации, проводить, участвовать в проведении пресс-конфе- ренций, брифингов, иных информационных мероприятиях по вопросам градостроительства и архитектуры. 4.28. Направлять в Правительство Москвы предложения о созда- нии, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государс- твенных унитарных предприятий города Москвы. 4.29. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согла- совывать уставы подведомственных Комитету государственных унитар- ных предприятий города Москвы. 4.30. Утверждать планы работ подведомственных Комитету госу- дарственных унитарных предприятий города Москвы, выполняемых по заказу Комитета. Утверждать задания на выполнение указанных работ. 4.31. В соответствии с законодательством: - назначать на должность, освобождать от должности руководи- телей подведомственных Комитету государственных унитарных предпри- ятий города Москвы, согласовывать назначение главных бухгалтеров указанных предприятий;
- проводить аттестации руководителей подведомственных Комите- ту государственных унитарных предприятий города Москвы, заслуши- вать руководителей указанных предприятий на заседаниях балансовых комиссий; - рассматривать и утверждать итоги работы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы за отчетный период, а также отдельные показатели на основании прово- димого анализа финансово-хозяйственной и экономической деятельнос- ти предприятий; - принимать решения о проведении аудиторских проверок подве- домственных Комитету государственных унитарных предприятий города Москвы, утверждать в установленном порядке аудитора и определять размер оплаты аудиторских услуг. 4.32. Осуществлять в соответствии с законодательством владе- ние, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управле- нии Комитета имуществом. 4.33. Предъявлять в судебные органы иски в случаях нарушения законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности. 4.34. Направлять в установленном порядке материалы для прив- лечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодатель- ства о градостроительной и архитектурной деятельности. 4.35. Иные полномочия, предоставляемые Комитету для выполне- ния возложенных на него функций Правительством Москвы. 5. Организация деятельности и руководство Комитетом 5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета - Главный ар- хитектор города Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 5.2. Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст- вом Москвы по представлению председателя Комитета, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руково- дителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконс- трукции города Москвы. 5.3. Председатель Комитета - Главный архитектор города Моск- вы: - руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за вы- полнение Комитетом возложенных на него задач; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэ- ра Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц по вопросам деятельности Комитета; - представляет Комитет в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Феде- рации, органах местного самоуправления, в организациях любой орга- низационно-правовой формы, а также международных организациях; - организует взаимодействие по вопросам компетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни- тельной власти города Москвы, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями; - представляет в установленном порядке на рассмотрение орга- нов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц про- екты правовых актов, предложения по совершенствованию законода- тельства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета; - действует без доверенности от имени Комитета, заключает до- говоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета; - издает в пределах своей компетенции и в соответствии с пра- вовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и рас- поряжения; - распределяет обязанности между своими первыми заместителя- ми, заместителями, руководителями структурных подразделений Коми- тета; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в преде- лах фонда оплаты труда и численности работников Комитета, установ- ленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содер- жание в пределах выделенных из бюджета города Москвы ассигнований на функционирование исполнительных органов государственной власти в установленном порядке; - в установленном порядке назначает на должность и освобожда- ет от должности работников Комитета, заключает и расторгает слу- жебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры; - решает в соответствии с законодательством Российской Феде- рации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, пере- подготовки и повышения квалификации кадров; проведения в установ- ленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, поло- жения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инс- трукции работников Комитета и иные локальные внутренние правовые акты; - организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Комитета и подведомственных организа- ций; - представляет в установленном порядке особо отличившихся ра- ботников Комитета и подведомственных организаций к награждению го- сударственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - обеспечивает контроль за соблюдением работниками Комитета трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыска- ния; - согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий города Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в Комитете в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; - распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Комитета; - предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридичес- ким и физическим лицам; - руководит деятельностью Архитектурного совета Москвы и кол- легией Комитета; - утверждает объемы выполнения работ подведомственным органи- зациям; - утверждает тематические планы и представляет в установлен- ном порядке в Правительство Москвы предложения по финансированию из средств бюджета города Москвы работ, указанных в тематических планах, в том числе: научно-исследовательских работ Комитета по формированию пра- вовой базы градостроительной и архитектурной деятельности и мето- дическому обеспечению ее применения, работ по разработке предпроектных документов и градострои- тельной документации, выполняемых за счет средств городского бюд- жета, по другим работам, предусмотренным Правительством Москвы; - осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми ак- тами Российской Федерации и города Москвы. 5.4. Сотрудники Комитета являются государственными гражданс- кими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданс- кой службе и трудовое законодательство Российской Федерации с осо- бенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. 5.5. В штатное расписание Комитета могут включаться должнос- ти, не относящиеся к должностям государственной гражданской служ- бы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданс- ко-правовых договоров. 5.6. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Комите- та, подведомственных ему организаций в Комитете образуется Колле- гия в составе председателя Комитета (председатель Коллегии), пер- вых заместителей и заместителей председателя, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Комите- та, ведущих ученых и специалистов в области архитектуры и градост- роительства. Персональный состав Коллегии утверждается Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Решения Коллегии имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами и приказами (распоряжениями) председателя Комитета. 5.7. Для осуществления единой градостроительной и архитектур- ной политики Комитет формирует Архитектурный совет Москвы. Положе- ние об Архитектурном совете Москвы и состав членов утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета - Главного архитектора города Москвы. В организационную структуру Архитектурного совета Москвы входят Художественный и Научно-техни- ческий советы Москомархитектуры. В системе Москомархитектуры функционируют Регламентные комис- сии при Главном архитекторе города Москвы, а также рабочие комис- сии по основным направлениям деятельности Комитета. 5.8. Для решения научных и инженерно-технических задач, в том числе обеспечения безопасности строительства уникальных, высотных зданий и сооружений, в Комитете образуется Научно-технический со- вет в порядке и составе, установленном председателем Комитета. 5.9. Комитет учреждает официальное издание - бюллетень Коми- тета, создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета. 6. Контроль за деятельностью Комитета 6.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Прави- тельство Москвы. 6.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от- четность в порядке и сроки, установленные законодательством Рос- сийской Федерации. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в ус- тановленном законодательством Российской Федерации порядке на ос- новании правового акта Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
- Постановление Правительства Москвы № 343-ПП от 27 апреля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 530-ПП от 2 июня 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП