Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 856-ПП от 18 сентября 2001 года

О проекте закона города Москвы «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами»

     Правительство Москвы  постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона города Москвы "О едином налоге на
вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере  роз-
ничной стационарной  торговли  горюче  -  смазочными  материалами"
(приложение).
     2. Внести указанный законопроект на рассмотрение в Московскую
городскую Думу в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Москвы
                                 от 18 сентября 2001 года N 856-ПП


                                               П Р О Е К Т




                              ЗАКОН
                          города Москвы


О  едином  налоге на вмененный
доход для  предпринимательской
деятельности в сфере розничной
стационарной торговли  горюче-
смазочными  материалами


     Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным  законом  от  31
июля  1998  года  N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" (с учетом изменений и дополнений)
определяет размер вмененного дохода для  предпринимательской  дея-
тельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазоч-
ными материалами,  иные составляющие формул расчета  сумм  единого
налога,  порядок и сроки уплаты единого налога,  а также иные осо-
бенности взимания единого налога в соответствии с  законодательст-
вом Российской Федерации.
     Со дня  введения единого налога на территории города Москвы с
плательщиков этого налога не взимаются платежи  в  государственные
внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в  Рос-
сийской Федерации" (с учетом изменений и дополнений),  за исключе-
нием:
     1) государственной пошлины;
     2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
     3) лицензионных и регистрационных сборов;
     4) налога с владельцев транспортных средств;
     5) земельного налога;
     6) налога на покупку иностранных денежных знаков и  платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
     7) налога на доходы физических лиц, осуществляющих предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица, с любых
доходов,  за исключением  доходов,  получаемых  при  осуществлении
предпринимательской  деятельности  в  сфере розничной стационарной
торговли горюче - смазочными материалами;
     8) удержанных  сумм налога на доходы физических лиц,  а также
налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника  в
Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Рос-
сийской Федерации о налогах установлена обязанность  по  удержанию
налога у источника выплат.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Вмененный доход  -  потенциально возможный валовой доход пла-
тельщика единого налога за вычетом потенциально  необходимых  зат-
рат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредствен-
но влияющих на получение такого дохода, на основе данных, получен-
ных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и
иных государственных органов, а также оценки независимых организа-
ций.
     Базовая доходность - условный показатель доходности  в  стои-
мостном выражении на единицу физического показателя.
     Физический показатель - показатель,  характерный для  опреде-
ленного вида деятельности.
     В целях применения настоящего Закона за физический показатель
принимается  топливораздаточная  колонка  при реализации моторного
топлива,  маслораздаточная колонка при реализации моторных масел и
газонаполнительная колонка при реализации сжиженного и сжатого га-
за.
     Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - ко-
эффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на
результат предпринимательской деятельности,  осуществляемой на ос-
нове свидетельства об уплате единого налога.
     Горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) - бензин автомобиль-
ный,  дизельное топливо,  масла дизельные, масла для карбюраторных
двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый
и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.
     Автозаправочная станция  -  стационарный (в том числе контей-
нерный,  модульный) имущественный комплекс (далее - АЗС), предназ-
наченный  для заправки ГСМ любых транспортных средств через топли-
вораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки.
     Топливораздаточная колонка (далее - ТРК) - единица оборудова-
ния автозаправочной станции,  предназначенная согласно технической
документации  для отпуска моторного топлива и его залива в топлив-
ные баки транспортных средств, оснащенная любым количеством топли-
вораздаточных  пистолетов и предназначенная для отпуска одного или
нескольких видов  топлива.  Для целей настоящего Закона к топливо-
раздаточным колонкам  относятся  также  маслораздаточные  колонки,
предназначенные  для отпуска моторных масел,  и газонаполнительные
колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.
     Пост заправки  -  место  осуществления заправки транспортного
средства через топливораздаточную, маслораздаточную или газонапол-
нительную  колонку.  Количество  постов  заправки определяется как
максимально возможное количество транспортных средств, которые мо-
гут одновременно осуществлять заправку ГСМ через одну ТРК.

     Статья 3. Плательщики налога

     1. Плательщиками  единого  налога (далее - налогоплательщики)
являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические
лица,  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образо-
вания юридического лица (далее - предприниматели),  осуществляющие
предпринимательскую  деятельность  в  сфере розничной стационарной
торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные стан-
ции,  в том числе по договорам комиссии, поручениям и иным догово-
рам гражданско-правового характера.
     Налогоплательщиками являются  организации  и предприниматели,
осуществляющие реализацию как приобретенных (полученных) ГСМ,  так
и собственного производства.
     2. Для целей настоящего Закона к розничной торговле ГСМ отно-
сится торговля,  осуществляемая  через ТРК как за наличный расчет,
так и по безналичному расчету с проведением  расчетов  посредством
кредитных и иных карточек,  по расчетным чекам банков, по перечис-
лению со счетов в банках и иных кредитных организациях по  поруче-
ниям физических  лиц,  по талонам,  лимитно-заборным картам и иным
носителям информации,  дающим право приобретения ГСМ,  а также при
передаче  товаров  (выполнение  работ,  оказание услуг) в обмен на
другие товары (работы, услуги).
     3. Не  являются налогоплательщиками организации,  отпускающие
ГСМ исключительно для собственных производственных нужд.

    Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения
              бухгалтерского  учета

     1. Объектом налогообложения при применении единого налога яв-
ляется вмененный доход на очередной календарный  месяц.  Налоговый
период по единому налогу устанавливается в один квартал.
     2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и  рас-
ходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых опе-
раций.
     Переход на  уплату  единого  налога не освобождает налогопла-
тельщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными
актами  Российской Федерации,  по представлению в налоговые и иные
государственные органы бухгалтерской,  налоговой и  статистической
отчетности.  Формы  отчетности  по  единому налогу устанавливаются
нормативными (правовыми) актами органов государственной власти го-
рода Москвы.
     3. При осуществлении нескольких видов деятельности на  основе
свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому
виду деятельности.
     4. Налогоплательщики  (вне зависимости от места регистрации),
осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную
предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность),  ве-
дут раздельный бухгалтерский учет имущества,  обязательств  и  хо-
зяйственных  операций,  проводимых  ими в процессе деятельности на
основе свидетельства и в процессе иной деятельности.  Деятельность
на  основе  свидетельства подлежит налогообложению исключительно в
соответствии с настоящим Законом.

     Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога

     1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процен-
тов вмененного дохода.
     2. Сумма единого налога рассчитывается отдельно по каждой АЗС
с учетом ставки налога,  значения базовой доходности,  числа физи-
ческих показателей, влияющих на результаты предпринимательской де-
ятельности,  а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой
доходности, которые определяются в зависимости от:
     - ассортимента реализуемой продукции (К1);
     - качества предоставляемых услуг (количества ТРК) (К2);
     - производительности используемого  оборудования  (количества
постов для заправки транспортных средств) (КЗ);
     - сезонности (К4);
     - количества видов  деятельности,  осуществляемых  налогопла-
тельщиками (К5).
     3. Базовая доходность устанавливается на единицу  физического
показателя и составляет 175 000 рублей в месяц.
     4. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
     1) коэффициент базовой доходности К1:
     0,1 - при реализации сжатого газа;
     0,3 - при реализации масла дизельного, масла для  карбюратор-
ных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей;
     0,7 - при реализации дизельного топлива и автобензина с окта-
новым числом не более 90 единиц,  измеренным по исследовательскому
методу;
     1,0 - при реализации бензина с октановым числом более 90 еди-
ниц, измеренным по исследовательскому методу;
     1,0 - при реализации сжиженного газа.
     В случае, если ТРК предназначена для отпуска более одного ви-
да ГСМ, то применяется максимальный коэффициент базовой доходности
по виду реализуемого (отпускаемого) топлива или масла.
     2) коэффициент базовой доходности К2:
     1,0 - для АЗС с количеством ТРК от 1 до 4;
     0,9 - для АЗС с количеством ТРК от 5 до 9;
     0,8 - для АЗС с количеством ТРК от 10 до 12;
     0,7 - для АЗС с количеством ТРК от 13 и более.
     3) коэффициент базовой доходности КЗ:
     1,0 -  при  реализации  ГСМ через ТРК,  имеющую один пост для
заправки транспортного средства;
     1,2 - при реализации ГСМ через ТРК, имеющую более одного пос-
та для заправки транспортного средства.
     4) коэффициент базовой доходности К4:
     0,9 - устанавливается на I и IY кварталы;
     1,1 - устанавливается на II и III кварталы.
     5) коэффициент базовой доходности К5:
     1,0 - применяется при реализации  приобретенных  (полученных)
ГСМ, а также при реализации сжатого и сжиженного газа;
     3,5 - применяется при реализации ГСМ собственного производст-
ва (кроме сжатого и сжиженного газа).

     Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога

     1. Сумма вмененного дохода на одну ТРК рассчитывается по фор-
 муле:
     Mi=C x Kl x КЗ, где
     Mi - сумма вмененного дохода в расчете на одну ТРК;
     С - базовая доходность на единицу физического показателя;
     К1,К3 - повышающие (понижающие) коэффициенты.
     2. Сумма единого  налога с  вмененного  дохода  для одной АЗС
рассчитывается по формуле:
     V =  0,2 х М х К2 х К4 х К5, где
     V - сумма единого налога на вмененный доход;
     0,2 -  ставка  единого  налога на вмененный доход (20 процен-
тов);
     М - совокупная сумма вмененного дохода всех ТРК, используемых
     на АЗС для отпуска ГСМ:
     M = M1 + M2 + M3 + ...  +Mi;
     К2, К4, К5 - повышающие (понижающие) коэффициенты.
     3. Топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные
колонки,  не используемые в хозяйственной деятельности и не  вклю-
ченные в расчет единого налога,  должны быть опломбированы налого-
вым органом,  либо у них должен быть демонтирован шланг с топливо-
раздаточным пистолетом.
     4. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки,  раз-
мера вмененного дохода на календарный месяц,  количества календар-
ных месяцев.
     В случае,  если во время осуществления деятельности произошли
изменения показателей,  влияющих на величину объекта налогообложе-
ния  в сторону увеличения,  ранее исчисленная сумма единого налога
подлежит перерасчету с месяца,  в котором произошли  изменения.  О
таких  изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый ор-
ган в пятидневный срок с момента их возникновения.
     Перерасчет может быть произведен на основании  данных,  полу-
ченных в результате контрольной работы налогового органа.
     5. Уплата единого налога производится ежемесячно  путем  осу-
ществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы едино-
го налога за календарный месяц не позднее, чем за 5 дней до начала
очередного месяца.
     Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем
авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 ме-
сяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате нало-
гоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процен-
тов.
     В случае прекращения деятельности до истечения срока действия
свидетельства  об уплате единого налога,  уплаченная сумма единого
налога возвращается за целые месяцы, в течение  которых налогопла-
тельщик не будет осуществлять деятельность в порядке,  обусловлен-
ном действующим законодательством.
     Заявление о прекращении деятельности подается в налоговый ор-
ган до последнего дня месяца,  предшествующему месяцу,  в  котором
налогоплательщик не намерен осуществлять деятельность.
     Уплата единого налога на вмененный доход производится за  пе-
риод времени, в течение которого налогоплательщик намерен осущест-
влять предпринимательскую деятельность.

     Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога

     Суммы единого налога, уплачиваемые организациями и предприни-
мателями,подлежат распределению между федеральным бюджетом, бюдже-
том города Москвы и государственными внебюджетными фондами в  раз-
мерах, устанавливаемых федеральным законодательством.

     Статья 8. Порядок выдачи свидетельства об уплате
               единого налога

     1. Свидетельство об уплате единого налога  является  докумен-
том, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Сви-
детельство выдается на  каждое  место  осуществления  деятельности
(автозаправочную станцию).
     Свидетельство выдается  налогоплательщику  не  позднее   трех
дней,  следующих за обращением в налоговый орган с соответствующим
заявлением с приложенным к нему подлинным платежным документом  об
уплате денежных средств.
     При выдаче свидетельства заполняется также второй  экземпляр,
который хранится в налоговом органе. Использование при осуществле-
нии предпринимательской деятельности любых копий свидетельства  (в
том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
     Свидетельство об уплате единого  налога  на  вмененный  доход
должно  находиться на месте осуществления предпринимательской дея-
тельности и представляться по требованию контролирующих  налоговых
органов на момент проведения проверок.
     2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя,
отчество  налогоплательщика,  вид осуществляемой им деятельности в
соответствии с  настоящим Законом,  место его нахождения,место на-
хождения АЗС,  идентификационный номер,  номера расчетных  и  иных
счетов,  открытых  им в учреждениях банков,  размер вмененного ему
дохода по указанному виду деятельности, сумма единого налога, нату-
ральные показатели,  характеризующие осуществляемую им предпринима-
тельскую деятельность, показатели базовой доходности и значения по-
вышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности,  используе-
мых при исчислении суммы единого налога.
     3. Свидетельство выдается на период,  за  который  налогопла-
тельщик произвел уплату единого налога.
     4. На свидетельство распространяются правила обращения с  до-
кументами строгой отчетности, установленные действующими норматив-
ными актами Российской Федерации.
     При утрате  свидетельства  оно  возобновлению не подлежит.  В
этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выда-
ется  новое  свидетельство  с  отметкой "взамен ранее утерянного".
Плата за новое свидетельство составляет 5 процентов стоимости сви-
детельства на оставшийся налоговый период (суммы уплаченного нало-
га на оставшийся налоговый период).
     При повторной  утрате  свидетельства  на оставшийся налоговый
период оно приобретается за 100 процентов стоимости на  оставшийся
налоговый период. Новое свидетельство выдается в день предъявления
в налоговый орган документа, подтверждающего его оплату.
     5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельст-
ва не допускается.
     6. Обязанность по обеспечению налоговых органов бланками сви-
детельства возлагается на орган, уполномоченный Правительство Мос-
квы. Расходы по изготовлению бланков свидетельств финансируются за
счет средств бюджета города Москвы.

     Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Статья 10. Порядок перехода на уплату единого налога

     1. Единый налог на вмененный доход вводится на территории го-
рода Москвы с 1 января 2002 года.
     2. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования
настоящего Закона все предприниматели и организации обязаны предс-
тавить в  налоговый  орган  по месту налогового учета расчет суммы
единого налога,  подлежащей уплате в очередном налоговом  периоде,
произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.
     При наличии у налогоплательщика нескольких мест осуществления
деятельности  расчет сумм единого налога представляется по каждому
из таких мест.
     Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на на-
логовый учет проверяют приведенные в представленных расчетах  дан-
ные  и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов
официально уведомляют налогоплательщика о переводе его  на  уплату
единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененно-
го дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый
период,  по  налогоплательщику в целом и по каждой автозаправочной
станции.
     Форма уведомления  о  переводе  налогоплательщиков  на уплату
единого налога утверждается Министерством Российской Федерации  по
налогам и сборам.

     Статья 11. Срок введения в действие настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.



                              Верно: