Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 862-ПП от 23 сентября 2008 года

О Концепции комплексной программы развития транспортной системы города Москвы

     В целях формирования  единой  транспортной  стратегии  города
Москвы как составной части Стратегии социально-экономического раз-
вития города Москвы до 2025 года Правительство Москвы  постановля-
ет:
     1. Одобрить Концепцию комплексной программы  развития  транс-
портной системы города Москвы на 2010-2015 годы (приложение).
     2. Принять предложение Департамента транспорта и связи города
Москвы о разработке комплексной  программы  развития  транспортной
системы  города  Москвы  (далее - Комплексная программа) со сроком
реализации в 2010-2015 годах.
     3. Возложить на Государственное  учреждение  города  Москвы -
Центр  организации дорожного движения Правительства Москвы функции
государственного заказчика по разработке Комплексной программы.
     4. Государственному заказчику в установленном порядке обеспе-
чить размещение городского заказа на разработку Комплексной  прог-
раммы.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  по  заявке  Департамента  транспорта и связи города Москвы
предусмотреть в 2008-2009 годах лимиты капитальных вложений на фи-
нансирование работ по разработке Комплексной программы за счет и в
пределах средств адресной инвестиционной программы города  Москвы,
предусмотренных Департаменту транспорта и связи города Москвы.
     6. Департаменту транспорта и связи города Москвы во II  квар-
тале  2009 г.  в  установленном порядке представить на утверждение
Правительства Москвы Комплексную программу.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Бирю-
кова П.П.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП


                          КОНЦЕПЦИЯ
         КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
                   ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2015 ГОДЫ


                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Происходящие в городе Москве,  как и во всей России,  крупные
социально-экономические преобразования предъявляют новые  требова-
ния  к уровню  согласованности всех сфер жизнедеятельности города,
в том числе в системе транспортных перевозок.  Между тем в послед-
ние десятилетия нарастает несбалансированность между потребностями
в транспортных услугах и реальными провозными  способностями  всех
видов городского транспорта.
     В городе снижается скорость  транспортных  потоков  на  улич-
но-дорожной  сети  в целом и на наземном общественном транспорте в
частности,  увеличивается длительность передвижения  населения  на
различных видах транспорта. Например, среднее время поездки по го-
роду с 1990 года по 2006 год возросло до 65 минут  и  в  1,5  раза
превышает нормативную длительность (40-45 минут).  За последние 10
лет на наземном общественном транспорте число выходов  из  графика
движения на срок свыше 30 минут выросло в 10 раз.
     Возникающие заторы на дорогах вызывают психологическую и  со-
циальную  напряженность в городе,  нарушают нормальный темп жизни,
ухудшают экологическую обстановку. В "часы пик" затрудняется рабо-
та служб экстренного реагирования: скорой медицинской помощи, про-
тивопожарной службы,  общегородских аварийных и аварийно-восстано-
вительных служб.
     Причины серьезного  обострения  транспортной  проблемы  носят
комплексный характер. К их числу относится отставание дорожно-мос-
тового строительства от темпов роста автомобилизации, правовой ни-
гилизм водителей, низкая дисциплина всех участников дорожного дви-
жения и другие факторы.

               2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ
               ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

     В настоящее время приняты  и  реализуются  городские  целевые
программы и мероприятия, охватывающие значительный круг вопросов в
сфере развития городского транспорта и смежных систем,  изложенных
в следующих нормативно-правовых документах:
     - постановление  Правительства  Москвы  от  22  мая  2007  г.
N 390-ПП "О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строитель-
ства в городе Москве на 2007-2011 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 24 октября 2006 г.
N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городс-
кого пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.";
     - постановление Правительства Москвы от 14  августа  2007  г.
N 698-ПП "О Концепции целевой среднесрочной программы восстановле-
ния  и   модернизации   трамвайных   путей   в  городе  Москве  на
2008-2010 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  8  июля  2003  г.
N 516-ПП "О концепции городской транспортной политики в сфере гру-
зовых автомобильных перевозок на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  20  мая  2008  г.
N 421-ПП  "О реализации Генерального соглашения с ОАО "РЖД" и сог-
лашений о социально-экономическом сотрудничестве  с  Московской  и
Октябрьской  железными  дорогами - филиалами  ОАО  "РЖД"  в 2006 -
2007 гг. и задачах на 2008-2009 гг.";
     - постановление Правительства Москвы от 30  октября  2007  г.
N 961-ПП  "О  плане  метростроения  в  городе  Москве   на  2008 -
2010 гг.".
     В настоящее  время ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"  разрабатывает
Генеральный план  развития транспортной системы г.Москвы на период
до 2015 года.
     Широкий комплекс  работ  рассматривается  в рамках подготовки
программы развития транспортного комплекса Московского региона  до
2025 года.
     Ведется работа по подготовке закона города  Москвы  о  транс-
портном обслуживании населения на городском автомобильном и назем-
ном электрическом транспорте.  Планируется  определить  полномочия
органов исполнительной власти,  требования к транспортным перевоз-
чикам и транспортным средствам, ответственность за нарушение зако-
на.
     Вместе с тем в среднесрочном плане сказывается отсутствие до-
кумента  программного  характера,  обеспечивающего комплексность и
скоординированность всех проводимых мероприятий. По ряду направле-
ний работы отсутствие комплексности не просто снижает их эффектив-
ность, а не позволяет в принципе решать нарастающие проблемы.
      Реально складывающаяся дорожно-транспортная ситуация требует
комплексности решений не только в сфере развития транспортной инф-
раструктуры,  но и в повседневном управлении транспортной системой
для обеспечения надежности ее функционирования как в штатных,  так
и в кризисных ситуациях.
     Многие практические  задачи лежат в смежных сферах городского
развития, а также развития прилегающих к городу территорий и всего
центрального региона. Имеется много нестыковок, несогласованностей
между различными смежными городскими системами, отсутствует согла-
сованность между разрабатываемыми и реализуемыми мероприятиями.
     Необходимо скоординировать все разработанные программы и пла-
ны,  дополнить их комплексом мероприятий в области совершенствова-
ния  системы  планирования,  управления,  финансирования  развития
транспорта в городе.
     Эти условия  определяют необходимость разработки и реализации
комплексной программы развития транспортной системы города  Москвы
(далее - Комплексная программа).

      3. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Цели разработки и реализации Комплексной программы - снижение
транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере эко-
номики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных
процессов,  повышение безопасности движения, улучшение экологичес-
кой обстановки.
     При этом   необходимо  достичь  транспортного  баланса  между
транспортными потребностями населения,  предприятий и  организаций
города  и располагаемыми возможностями транспортной отрасли города
по удовлетворению этих потребностей.
     В результате  разработки и реализации Комплексной программы в
городе должна быть сформирована  и  в  полном  объеме  реализована
функция  управления транспортной системой для создания условий вы-
полнения Генерального плана развития города Москвы, Программы раз-
вития транспортного  комплекса  Московского  региона до 2025 года,
других федеральных и городских программ.
     Одними из  основных  результатов реализации Комплексной прог-
раммы должны стать регулярный анализ и прогнозирование  потребнос-
тей населения в транспортных услугах,  устранение возможных транс-
портных дисбалансов, формирование и постоянная актуализация матри-
цы корреспонденций.
     При разработке Комплексной программы должны быть скоординиро-
ваны  между  собой действующие и разрабатываемые федеральные и го-
родские программы и мероприятия по срокам,  ресурсам  и  ожидаемым
результатам  в  условиях  единства  и  целенаправленности развития
транспортной системы со всеми системами жизнеобеспечения.
     В составе  Комплексной  программы  должны  быть предусмотрены
мероприятия,  направленные   на  решение  ранее  не  затрагиваемых
вопросов (организация единого  управления  транспортной  системой,
меры  общественной поддержки разными слоями населения,  вопросы ее
экономики и финансирования,  включая объединение  усилий  бюджетов
Российской Федерации, города Москвы и Московской области).
     Комплексная программа   должна   способствовать  формированию
транспортной системы города Москвы  как  города,  комфортного  для
проживания и открытого миру,  как города,  который является интел-
лектуальным центром России, крупнейшим международным центром дело-
вого,  научного и политического сотрудничества, интегрированного в
региональную, российскую и мировую экономику.

     4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     При разработке Комплексной программы должен быть учтен  пере-
довой  международный  и  отечественный  опыт  решения транспортной
проблемы больших городов.
     Основные мероприятия по развитию транспортной отрасли  города
Москвы  должны базироваться на уже принятых к исполнению городских
планах, целевых программах, других решениях в области транспорта.
     В ходе  разработки  осуществляются  структуризация проблемы и
определение целей, формируются количественные и качественные целе-
вые  показатели,  определяются  средства и ресурсы для обеспечения
реализации Комплексной программы.
     При необходимости по итогам анализа достигнутых результатов и
выявленных проблем вносятся предложения по уточнению  и  корректи-
ровке действующих планов.
     При подготовке Комплексной программы  должны  быть  выполнены
следующие работы:
     - проанализирована существующая нормативно-правовая база, го-
родские целевые программы и мероприятия в области  транспорта  для
определения  их  взаимной  согласованности и влияния на достижение
конечных результатов;
     - разработаны  альтернативные  сценарии  достижения  заданных
значений показателей развития,  проведена их оценка по установлен-
ным критериям с целью выбора наиболее приемлемого;
     - разработаны механизмы и технологии управления для обеспече-
ния  транспортного  баланса грузовых и пассажирских перевозок раз-
личными видами транспорта (метрополитен,  железнодорожный, автомо-
бильный,  воздушный,  водный транспорт) с учетом межрегиональной и
международной интеграции транспортных систем;
     - проведен  анализ  комплексной  транспортной схемы в составе
Генерального плана развития Москвы с целью выработки требований  к
транспортной  инфраструктуре,  направленных  на достижение целевых
показателей реализации Комплексной программы;
     - разработаны  мероприятия по созданию и внедрению технологий
нового поколения для мониторинга,  анализа и прогнозирования  пот-
ребностей в пассажирских и грузовых перевозках;
     - подготовлен комплекс взаимоувязанных мероприятий по органи-
зации приоритетного движения общественного транспорта, реконструк-
ции пересадочных узлов, по развитию пешеходных и велосипедных ком-
муникаций  и  пространств  (тротуары,  переходы,  зоны,  площади и
т.п.), условий и средств передвижения детей, инвалидов и лиц с ог-
раниченными возможностями;
     - предусмотрены меры по повышению транспортной и  экологичес-
кой  безопасности,  по реализации федеральной и региональной прог-
рамм повышения безопасности дорожного движения.

               5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
                ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Комплексная программа  должна  быть  рассчитана  на период до
2015 года и включать основные разделы, определяющие проблемы, цели
и  задачи управления развитием транспортной инфраструктуры в целом
и по отдельным видам транспорта.
     Комплексная программа должна предусматривать  реализацию  ме-
роприятий  по  основным сферам обеспечения управления транспортным
комплексом:  организационно-управленческая,  финансово-экономичес-
кая, архитектурно-градостроительная, научно-техническая, законода-
тельная, информационная, социальная, учебная и воспитательно-прос-
ветительская.
     В Комплексной  программе  должны  быть определены мероприятия
для реализации следующих задач:
     1. Переход к активному управлению спросом на  пассажирские  и
грузовые перевозки экономическими,  административными, градострои-
тельными, организационными, информационными и др. методами.
     2. Приоритетное  развитие  скоростного  внеуличного массового
транспорта, в том числе за счет создания новой сети скоростных ли-
ний  метрополитена  хордовой  направленности  с выходом за пределы
МКАД и в районы массовой жилой застройки,  к аэропортам, превраще-
ния  железнодорожного  транспорта из пригородного в пригородно-го-
родской и т.д.
     3. Обеспечение приоритета в движении наземного  общественного
транспорта по улично-дорожной сети за счет создания выделенных по-
лос, регулирования движения по полосам, приоритетов при маневриро-
вании в конечных пунктах маршрутов, размещения торговых павильонов
и других зданий в транспортно-пересадочных узлах и т.д.
     4. Создание  постоянно действующей системы и технологии мони-
торинга транспортной ситуации в городе,  включая проведение  регу-
лярных транспортных обследований всех типов в масштабе всего горо-
да с целью выявления, анализа и прогнозирования потребностей насе-
ления в транспортных услугах.
     5. Дальнейшее совершенствование  и  развитие  улично-дорожной
сети  в  соответствии  с задачами дорожно-мостового строительства,
проектами строительства дублеров городских магистралей (в том чис-
ле  над  железнодорожными  путями  и вместо линий электропередач),
строительства тоннельных и эстакадных переездов на  пересечении  с
железнодорожными  путями  в городе и в области,  а также с другими
действующими планами и программами.
     6. Совершенствование и развитие системы оперативного управле-
ния перевозками с целью повышения уровня управляемости движения по
всей  улично-дорожной  сети города,  первоочередное решение задачи
единого управления движением в городе Москве и в пригородной  зоне
Московской области.
     7. Создание комплекса условий,  при которых  население  будет
выбирать для передвижения общественный транспорт: формирование оп-
тимальной городской маршрутной сети на основе социальных  стандар-
тов транспортного обслуживания населения,  сокращение длительности
поездок, повышение частоты и регулярности движения, повышение ком-
фортности.
     8. Совершенствование  законодательной  и  нормативно-правовой
базы в сфере планирования городского развития, градостроительства,
транспортного планирования,  развития и эксплуатации  транспортной
инфраструктуры (включая увеличение объемов гаражного строительства
и временных парковок),  целевого использования  земель  городского
транспорта  (остановки,  автостанции,  конечные станции маршрутов,
сложные транспортные узлы и т.д.), введения ограничений на въезд в
отдельные зоны городской территории.
     9. Совершенствование организации и технологии  взаимодействия
органов управления города Москвы,  Московской и других центральных
областей при решении проблем планирования и управления в  Московс-
ком  транспортном  узле:  проектирование и строительство объездных
автомобильных и железнодорожных дорог,  вывод с территории  города
транспорта, обеспечивающего несвойственные и ненужные городу функ-
ции (таможенные терминалы,  склады, грузовые дворы и др.), условия
движения транзитного транспорта и т.п.
     10. Совершенствование механизмов  финансирования  мероприятий
по  развитию транспортной отрасли,  включая подготовку предложений
по внесению изменений в налоговое  законодательство,  по  созданию
специализированных фондов, по привлечению частных инвестиций и др.
     11. Повышение ответственности и дисциплины участников  дорож-
ного  движения,  уровня  профессиональной квалификации водителей и
специалистов транспортных отраслей (управленцы,  инженерные кадры,
машинисты,  дорожники,  ремонтники и многие другие), решение соци-
ально-бытовых вопросов,  создание действенной системы гражданского
контроля за соблюдением в городе правил дорожного движения.
     12. Создание  интегрированного  комплекса  автоматизированных
систем с применением информационных технологий для управления раз-
витием и функционированием транспортной  системы  города,  включая
внедрение  интеллектуальных  транспортных  систем с использованием
телекоммуникационных и навигационных технологий, современных мето-
дов и средств управления дорожным движением.

                   6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
                    ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

     Состояние транспортной системы города характеризуется следую-
щими основными параметрами:
     - численность   парка   автотранспортных  средств  составляет
3,3 млн. ед. и за 1990-2007 гг. выросла в 3,3 раза;
     - общий объем пассажироперевозок  на  городском  пассажирском
транспорте составляет 10 млрд. пассажиров в год;
     - объем перевозок пассажиров на наземном городском пассажирс-
ком транспорте составляет 4,9 млрд. пассажиров в год и не изменил-
ся за 1990-2006 гг.;
     - средняя  скорость  сообщений  составляет:  на метрополитене
41,7 км/час,  на автобусе 17 км/час,  на троллейбусе 15 км/час, на
трамвае 13,7 км/час;
     - средние затраты времени на поездки с  трудовыми  целями  на
легковом транспорте составляют 47,5 мин;
     - объем перевезенных пассажиров на индивидуальном автомобиль-
ном  транспорте  составляет  1,95 млрд.  пасс. в год  и  за  1990-
2006 гг. увеличился в 2,3 раза;
     - объем  перевозок  пассажиров  на  метрополитене  составляет
2,6 млрд. пассажиров в год;
     - объем  перевозок пассажиров в пригородно-городском железно-
дорожном сообщении за 1990-2006 гг. снизился с 1,33 млрд. пассажи-
ров до 0,8 млрд. пассажиров в год;
     - наполняемость салонов подвижного состава  в  1,5  превышает
норму (5 чел. на кв. м свободной площади пола);
     - средняя дальность поездки пассажира составляет 9,1 км и  по
сравнению с 1990 г. возросла на 21%;
     - коэффициент пересадочности составляет 1,4, в т.ч. на метро-
политене 1,66;
     - пассажиропоток между Москвой и  областью  в  утренний  "час
пик" составляет 465 тыс. пассажиров в час;
     - стоимость поездки пассажира на 1 км на массовом  транспорте
в 2 раза дешевле, чем поездка на индивидуальном транспорте, однако
при наполнении легкового автомобиля свыше  2  человек  соотношение
меняется в пользу индивидуального транспорта;
     - количество грузовых автомобилей составляет 245 тыс.  ед., в
том числе в собственности физических лиц - 117 тыс. ед.;
     - в городе имеется 1,0 млн.  машиномест для хранения легковых
автомобилей населения, что составляет 39% от потребности;
     - протяженность магистральной улично-дорожной сети составляет
1310  км,  что  в 2 раза ниже норматива и обеспечивает пропуск 70%
транспортного потока;
     - протяженность  линий  метрополитена  составляет  278,3 км и
растет на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год;
     - протяженность линий наземного пассажирского транспорта сок-
ратилась с 2287 км в 1990 г. до 1806 км в 2006 г.;
     - число  мест на временных парковках составляет 204 тыс.  или
20% от потребности;
     - по сравнению с 1990 г.  объем перевезенных  грузов  внешним
транспортом сократился на 32% и составил 65,0 млн. тонн.

                 7. СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
                      КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     7.1. Состав Комплексной программы.
     В состав  Комплексной программы входят следующие разделы:
     - аналитическая оценка текущего состояния;
     - исследование и разработка перспективных направлений  разви-
тия. Основные принципы развития  транспортной системы;
     - комплекс программных мероприятий;
     - управление реализацией Комплексной программы.
     Данный перечень  может уточняться и дополняться в ходе разра-
ботки и реализации Комплексной программы.
     7.2. Основное содержание раздела "Аналитическая оценка текуще-
го состояния".
     В разделе  дается  всесторонний  анализ реальной транспортной
ситуации в  городе.  На основе имеющихся результатов исследований,
статистических и отчетных материалов и объективных документирован-
ных наблюдений дается целостная оценка транспортной ситуации в го-
роде и прогноз ее изменения. Выполняется анализ проблем в функцио-
нировании сложившейся транспортной системы путем  выявления  исто-
ков, оснований, явных и скрытых причин возникших трудностей, проб-
лем и нестыковок в работе транспорта. Анализ проблем выполняется в
разрезе связей функциональных целевых ориентиров и показателей-ин-
дикаторов их достижения.
     7.3. Основное содержание раздела "Исследования  и  разработка
перспективных направлений  развития.  Основные  принципы  развития
транспортной системы".
     В разделе приводятся результаты исследований и разработок:
     - анализируются и сопоставляются различные сценарии и страте-
гии развития транспортной системы, включая состояние улично-дорож-
ной сети,  объем грузовых и пассажирских перевозок,  состав  парка
транспортных средств по видам транспорта и т.д.;
     - обосновываются цели развития транспорта и значения  целевых
показателей по периодам среднесрочных программ;
     - уточняются прогнозные оценки потребностей города и его  на-
селения  в транспортных услугах,  обусловленные факторами социаль-
но-экономического развития города;
     - формируется  система механизмов и технологий для достижения
требуемых свойств  транспортной системы (изменения нормативно-пра-
вовой базы, административные и организационно-управленческие реше-
ния, инвестиционные решения, связанные с развитием и модернизацией
различных элементов транспортной системы,  социальные  и  воспита-
тельные меры, внедрение научно-технических достижений и др.);
     - обосновывается  система  приоритетов,  которая используется
для выбора конкретных направлений развития и отдельных мероприятий
программы в условиях ограниченного финансирования;
     - вырабатываются предложения по стандартам качества  и  безо-
пасности транспортного обслуживания всеми перевозчиками,  работаю-
щими на этом рынке;
     - анализируются  потребности  и  возможности  в специализации
транспорта по стратегически важным направлениям транспортного обс-
луживания, формируется перспективная схема потребностей в интермо-
дальных перевозках;
     - вырабатываются потребности и возможности города по формиро-
ванию состава парка транспортных средств,  в том числе  по  автот-
ранспорту  индивидуальных  владельцев для поездок по городу и бли-
жайшему Подмосковью, разрабатываются предложения по стимулированию
использования  микролитражных автомобилей с уменьшенными габарита-
ми.
     7.4. Основное содержание раздела "Комплекс программных мероп-
риятий".

     Приводится расширенный план мероприятий с указанием  исполни-
телей,  сроков, финансовых затрат, источников финансирования, ожи-
даемых результатов.  Мероприятия объединяются в блоки  по  времени
(краткосрочные,  среднесрочные и долгосрочные) и направлениям раз-
вития транспортного комплекса.
     По ряду направлений требуется проработка мероприятий, которые
до настоящего времени комплексно не рассматривались. Предваритель-
ный перечень таких направлений включает:
     - разработку и согласование комплекта организационно-техноло-
гических документов и технических регламентов, определяющих техно-
логию взаимодействия органов управления транспортом и смежными го-
родскими  системами  при реализации функций развития транспортного
комплекса;
     - совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-эко-
номического обеспечения развития транспортной системы города;
     - повышение уровня информированности всех участников дорожно-
го движения в городе Москве и Московской области, включая меропри-
ятия правового,  административного,  социально-психологического  и
учебно-воспитательного характера;
     - повышение оперативности реагирования на транспортную ситуа-
цию путем формирования общегородского ситуационного центра на базе
интеграции ситуационных центров и  оперативно-диспетчерских  служб
транспортных отраслей города и смежных городских служб.

     7.5. Основное   содержание  раздела  "Управление  реализацией
Комплексной программы".

     Излагается организационная  и информационная технология мони-
торинга процесса реализации программы для уточнения и корректиров-
ки принятой Комплексной программы по итогам анализа ее исполнения.
     Для информационной поддержки реализации Комплексной программы
должны  быть  предложены  формы  работы с печатными и электронными
средствами массовой информации,  специализированные ресурсы Интер-
нет, комплекс "горячих линий" и справочных центров по  всем  видам
транспорта и жизни города, встречи с населением, наружная реклама,
рассылка информационных материалов.
     Необходимо выработать и внести предложения по процедурам  об-
щественной апробации предлагаемых решений и общественного контроля
за их  реализацией (общественные и наблюдательные советы,  взаимо-
действие с депутатами органов законодательной власти разных  уров-
ней и др.)
     В итоге  система управления реализацией Комплексной программы
должна обеспечить объективный учет всех составляющих затрат на вы-
полнение мероприятий Комплексной программы,  оценку получаемых ре-
зультатов и реальной эффективности использования средств.

                    8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ
                 РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Реализация Комплексной программы должна обеспечить достижение
ряда результатов социального и экономического характера:
     - повышение уровня и качества жизни населения города за  счет
оздоровления транспортной ситуации в городе,  формирования приори-
тетов для общественного транспорта,  повышения транспортной и эко-
логической безопасности;
     - интенсификация экономических процессов,  деловой активности
и инвестиционной привлекательности за счет создания четкой органи-
зационной и технологической  системы  управления  пассажирскими  и
грузовыми перевозками;
     - повышение международного престижа города для бизнеса,  меж-
дународных мероприятий и туристической деятельности путем достиже-
ния состояния транспортной системы города,  соответствующей приня-
тым мировым стандартам.
     В процессе разработки Комплексной программы должны быть в ко-
личественном  виде определены следующие группы показателей и инди-
каторов состояния и развития транспортной системы:
     - характеристики  расселения  и зонального (территориального)
распределения мест приложения труда,  показатели транспортной дос-
тупности характерных зон (территорий) города;
     - показатели спроса на регулярные пассажирские и грузовые пе-
ревозки;
     - показатели вариативности удовлетворения спроса, в том числе
на перевозки посредством замещения автомобильных поездок использо-
ванием массового общественного транспорта;
     - численность и состав парка транспортных средств, предъявля-
ющих спрос на пользование улично-дорожной сетью города;
     - характеристики парковочного пространства города;
     - характеристика улично-дорожной  сети  города:  плотность  и
связанность улично-дорожной сети, пропускные способности магистра-
лей,  характеристики пассажирских вокзалов и  пересадочных  узлов,
протяженность и конфигурация сети железных дорог и внутренних вод-
ных путей, интенсивность и состав движения;
     - характеристики внеуличного и наземного пассажирского транс-
порта;
     - показатели качества перевозок,  дальность и затраты времени
по характерным корреспонденциям  автомобильных  и  комбинированных
поездок (наземный, железнодорожный, внеуличный транспорт);
     - оценка уровня безопасности,  доступности и комфортности пе-
ревозок, показатели аварийности, травматичности и смертности среди
различных категорий населения (взрослые, дети, пожилые люди, инва-
лиды и др.) и различных видов транспорта (грузовой,  легковой, об-
щественный и др.);
     - показатели негативного воздействия транспорта на  состояние
окружающей среды (вредные выбросы, шум, вибрация);
     - экономические показатели транспортной системы, оценка вели-
чины  обобщенной  цены поездки для характерных групп пользователей
общественного транспорта, грузовых и пассажирских перевозок, пока-
затели величины транспортных издержек в себестоимости производимой
продукции и услуг, бюджетные ассигнования на содержание и развитие
транспортной системы города.
     Реализацию всех мероприятий Комплексной программы предполага-
ется провести в рамках выделяемых средств на содержание и развитие
транспортной инфраструктуры.

                              Верно:
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 141-ПП от 19 апреля 2011 года
О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП
Постановление Правительства Москвы № 187-ПП от 2 марта 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП
Постановление Правительства Москвы № 22-ПП от 20 января 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП