Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 мая 2000
года N 371"Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно -
коммунального хозяйств г. Москвы в зимний период 1999-2000гг. и
задачах по подготовке к зиме 2000-2001гг." проведены запланированные
объемы предзимних работ.
Все подготовительные работы, несмотря на сложную финансовую
обстановку, в основном завершены в установленные сроки.
Электрическое, газовое и тепловое хозяйство города подготовлено к
работе в зимний период 2000-2001гг. Проведен капитальный и
профилактический ремонт на основном и вспомогательном оборудовании
теплоэлектроцентралей, районных и квартальных тепловых станциях. К
работе подготовлены мелкие котельные, инженерные сети,
газораспределительные и тепловые пункты, выполнен значительный
комплекс работ по совершенствованию оборудования сетей наружного
освещения.
Завершена подготовка к зиме жилищного фонда города:
отремонтированы и приняты по актам внутренние системы инженерного
оборудования зданий, выполнены запланированные объемы работ по ремонту
кровель, осуществлены мероприятия по повышению надежности и улучшению
теплогазоснабжения.
Дорожно-эксплуатационные службы города завершают подготовку к
зиме машин, механизмов и оборудования, завоз противогололедных средств
в необходимых объемах на городские и собственные базы хранения.
С 9 августа т. г. была начата работа по организованному
заполнению систем отопления сетевой водой, которая в основном
завершена к 1 сентября 2000 года.
Для обеспечения планового включения отопления в жилых домах,
детских и школьных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения
и социальной защиты, теплоснабжающими организациями были разработаны
графики проведения пробного протапливания зданий и со 2 октября начато
включение отопления в жилых зданиях.
Значительный объем ремонтных работ выполнен на гидротехнических
сооружениях, коллекторах, магистральных водопроводных и
канализационных сетях.
Все аварийно-ремонтные и диспетчерские службы в основном
укомплектованы необходимым оборудованием, приборами и транспортом.
В ходе подготовки жилищного фонда к зимней эксплуатации
допускались отдельные нарушения и некачественное выполнение предзимних
работ. Не все районные Управы уделяли должное внимание выполнению
утеплительных и энергосберегающих мероприятий.
Особую тревогу вызывает содержание ведомственного жилищного фонда
предприятий, где из-за ликвидации жилищно-эксплуатационных
подразделений жилые дома и инженерные объекты практически не
обслуживаются, например: ОАО МЧЗ "Станколит", завод "Калибр"
(Северо-Восточный административный округ), НПО "Геофизика" (Восточный
административный округ), ОАО "Управление строительства" (Западный
административный округ).
В целом подготовлены к зиме учреждения Московского комитета
образования, Комитета здравоохранения г. Москвы и Комитета социальной
защиты населения Москвы.
Несмотря на серьезные трудности, сложившиеся по обеспечению
города топливом, из-за ограничений поставок по газу, мазуту и углю, АО
"Мосэнерго" создало на угольных складах и мазутохранилищах ТЭЦ
необходимые запасы резервного топлива. На 1 октября 2000 года
подземные газовые хранилища заполнены природным газом в плановом
объеме.
Работа по подготовке города к зимней эксплуатации усложнялась
углубляющимся кризисом неплатежей со стороны потребителей за
использованные энергоресурсы.
Финансовые потери топливно-энергетического хозяйства,
образовавшиеся из-за неплатежей за отпущенную энергию, привели к
снижению планируемых ранее объемов строительства, техперевооружения и
ремонта на ТЭЦ, РТС, КТС и мелких котельных, перекладки и
реконструкции электрических и тепловых сетей предприятий АО
"Мосэнерго", а также тепловых и газовых сетей ГУП "Мостеплоэнерго",
ГУП "Мосгортепло" и ГУП "Мосгаз". Произошло уменьшение объемов и
других предзимних работ, что вызывает необходимость максимального
использования технических ресурсов оборудования и инженерных
коммуникаций.
В целях обеспечения надежного функционирования городского
хозяйства в зимний период 2000-2001 гг. Правительство Москвы
постановляет:
1. Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить
строгий контроль за использованием и своевременным пополнением
резервных видов топлива на ТЭЦ АО"Мосэнерго" и промышленных
предприятиях.
2. Предложить АО "Мосэнерго":
2.1. Принять меры по созданию и поддержанию необходимого уровня
запасов топлива на складах московских ТЭЦ, а также Южного речного
порта и обеспечить на 01.01.2001 соответственно 450 тыс. тонн мазута и
380 тыс. тонн угля.
2.2. Обеспечить завершение подготовки основного и
вспомогательного энергетического оборудования, необходимого для
включения в работу в период максимальных зимних нагрузок.
3. Просить ООО "Межрегионгаз" обеспечить надежное газоснабжение
энергетических объектов г. Москвы, осуществляя поставку газа в объеме
не менее: в IV квартале 2000 года - 9020 млн. куб. м, в том числе для
ТЭЦ АО "Мосэнерго" - 6923 млн. куб. м, и в I квартале 2001 года
соответственно 9240 млн. куб. м. и 6840 млн. куб. м.
4. Управлению топливно-энергетического хозяйства по представлению
ООО "Межрегионгаз" в случае возникновения экстремальных ситуаций
ограничивать подачу газа отдельным потребителям.
5. Управлению топливно-энергетического хозяйства, АО "Мосэнерго",
Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы:
5.1. Организовать четкое взаимодействие ресурсоснабжающих и
жилищных организаций в целях обеспечения надежного тепло-, водо-,
электро- и газоснабжения, бесперебойной работы энергетического
оборудования, магистральных и разводящих тепловых, водопроводных и
канализационных инженерных сетей и сооружений.
5.2. Укомплектовать в 10- дневный срок диспетчерские и аварийные
службы недостающим персоналом, техникой и необходимым аварийным
запасом материалов и оборудования для оперативного выполнения
аварийно-восстановительных работ в зимний период 2000-2001гг.
6. Префектам административных округов:
6.1. До 20.11.2000 завершить выполнение утеплительных мероприятий
в жилых зданиях, восстановить противопожарное оборудование, обеспечить
надежное закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений.
6.2. Осуществлять систематическую проверку состояния подвалов,
где расположены газопроводы, котельные и тепловые пункты, оперативно
устранять выявленные нарушения в соответствии с действующими нормами и
правилами.
6.3. До 01.12.2000 провести инвентаризацию выселяемых жилых
зданий с оставшимся минимальным количеством неотселенных семей и
принять меры по их отселению.
6.4. Обеспечить ежедневный контроль за состоянием жилищного фонда
и инженерного оборудования. Анализировать характер поступающих жалоб и
обращений населения на недостатки в содержании жилых зданий, четко
контролировать сроки выполнения работ и принимать меры
административного и материального воздействия к руководителям,
допускающим нарушения установленного порядка.
6.5. Осуществлять круглосуточный контроль за состоянием
внутриквартальных инженерных подземных коммуникаций с целью исключения
несанкционированного проникновения в них посторонних лиц.
6.6. Принять меры по обеспечению постоянного доступа в арендуемые
помещения для контроля за состоянием расположенных в них инженерных
коммуникаций.
6.7. Оформить до 20.11.2000 по согласованию с Москомархитектурой
и в соответствии с утвержденным типовым проектом необходимые документы
для организации работ по строительству "сухих" снегосвалок.
6.8. Направить до 20.11.2000 в Управление жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы титульные списки улиц
и проездов, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами округа.
6.9. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы, Управлением
топливноэнергетического хозяйства:
6.9.1. Обеспечить работу по приведению электрохозяйства жилищного
фонда города в соответствие с требованиями Правил и норм технической
эксплуатации зданий и в объеме выделенных средств.
6.9.2. Привести в порядок до 01.01.2001 внутридворовое освещение
в соответствии с регламентом по эксплуатации установок наружного
освещения.
6.9.3. Применять антивандальные светильники с наиболее
экономичными лампами для освещения подъездов.
7. Комиссии Правительства Москвы по вопросам расчетов за
использованные энерго- и водные ресурсы в месячный срок рассмотреть
состояние расчетов за энергоресурсы промышленными предприятиями города
( АМО ЗИЛ, ОАО "Москвич", ОАО ММЗ "Серп и молот", и др.) в целях
достижения первоочередного обеспечения текущих платежей, с оплатой
имеющейся задолженности по согласованным графикам.
8. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с АО
"Мосэнерго" и МГУП "Мосводоканал" ограничивать ( вплоть до отключения
) энергоснабжение промышленных предприятий, уклоняющихся от оплаты за
энергоресурсы, на основании заключения Комиссии Правительства Москвы
по вопросам расчетов за использованные энерго- и водные ресурсы.
9. Запретить с началом отопительного сезона производство врезок
на тепловых сетях с отключением теплоснабжения существующей застройки
для подключения объектов нового строительства. Все врезки во время
отопительного сезона производить без отключения потребителей,
используя для этого специальное оборудование.
10. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы определить в зависимости от
прогноза погодных условий дату начала дежурств зимних уборочных машин
и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках.
11. Московскому комитету образования, Комитету здравоохранения г.
Москвы, Управлению топливно - энергетического хозяйства обеспечить
передачу - приемку тепловых пунктов и сетей на баланс
специализированных теплоснабжающих организаций в соответствии с вновь
установленным порядком ( постановление Правительства Москвы от
22.08.2000 N 660 " О порядке приемки объектов инженерного и
коммунального назначения в собственность города Москвы").
12. Государственной жилищной инспекции обеспечить регулярную
проверку качества содержания зданий, их инженерных систем в зимних
условиях, применяя к нарушителям меры воздействия в установленном
порядке.
13. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Управлением
городского заказа выделять дополнительные средства, получаемые по мере
исполнения бюджета, на финансирование работ связанных с ремонтом
электрохозяйства жилищного фонда города по статье "Капитальный ремонт
жилищного фонда".
14. Департаменту финансов г. Москвы, Управлению бюджетного
планирования городского заказа обеспечить в полном объеме расчеты
учреждений социальной сферы с ресурсоснабжающими организациями за
потребляемые энергоресурсы в пределах ассигнований бюджета г. Москвы.
15. Проектным организациям обеспечивать в обязательном порядке
согласование проектной документации на прокладку инженерных сетей и
коммуникаций общегородского назначения с эксплуатирующими
организациями.
16. Руководителю Комплекса городского хозяйства, Департаменту
экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы, АО
"Москапcтрой" в 20- дневный срок решить вопрос по передаче тепловых
вводов на баланс АО "Мосэнерго".
17. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в
месячный срок провести анализ роста цен и тарифов на
топливно-энергетические ресурсы и подготовить обращение в
Правительство Российской Федерации о негативном их влиянии на развитие
промышленного производства и жизненный уровень населения.
18. Просить Прокуратуру г. Москвы продолжить практику надзора за
состоянием ведомственного жилищного фонда. По представлению
Мосжилинспекции, префектов административных округов, комитетов и
управлений, привлекать к ответственности руководителей, допускающих
нарушения в содержании жилищного фонда, несвоевременную оплату
владельцами за использованные водные и энергетические ресурсы.
19. Рассмотреть на заседании Правительства Москвы в мае 2001 года
итоги работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального
хозяйства г. Москвы в зимний период 2000-2001 гг.
20. Постановление Правительства Москвы от 19.10.99 N 959 " О
готовности топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств
г. Москвы к работе в зимний период 1999-2000 гг." с контроля снять.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В. и
префектов административных округов.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков