Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 86-ПП от 11 февраля 2003 года

О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда

     В  целях  дальнейшей реализации социальной политики Правительства
Москвы  по  поддержке  малообеспеченных  граждан,  ускорения  развития
объектов  социально  гарантированного  уровня,  удовлетворения  спроса
жителей  на  товары и услуги повседневного спроса по месту жительства,
во  исполнение  постановления Правительства Москвы от 14 мая 2002 года
N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в
2001  году  и  основных  направлениях на 2002-2003 годы" Правительство
Москвы постановляет:
     1.  Одобрить  опыт  работы открытого акционерного общества "Новый
импульс"  и  префектуры  Зеленоградского  административного  округа по
организации торговли по заказам населения и Концепцию развития системы
торговли  по  предварительным  заказам населения "Утконос" (приложение
1).
     2. Принять к сведению, что внедрение технологии продаж товаров по
схеме: "распределительный склад - комплектация - доставка и реализация
товаров   по   заказам"  с  использованием  автоматизированных  систем
логистики,  разработанных  и внедренных ОАО "Новый импульс", позволяет
осуществлять  реализацию  товаров  населению в широком ассортименте на
площади  в 4-6 раз меньше по сравнению с другими торговыми системами и
по более низким ценам на все группы товаров (до 15-20%).
     3.  Считать  развитие системы торговли по предварительным заказам
населения   с   использованием   прогрессивных   технологий  одним  из
приоритетных  направлений  развития городской инфраструктуры социально
гарантированного уровня.
     4.   Утвердить   график   создания   комплексов,   состоящих   из
распределительных  складов  и  магазинов  заказов  типа  "Утконос",  в
г.Москве на 2003-2005 гг.(приложение 2).
     5.    Департаменту    имущества    города   Москвы,   префектурам
административных    округов    города    совместно   с   Департаментом
потребительского   рынка  и  услуг  города  Москвы  в  течение  месяца
определить первоочередные места размещения 9 распределительных центров
(земельные  участки,  каждый  из  которых площадью около 3 га) и 15-20
магазинов  заказов  в  каждом  административном  округе  (помещения по
100-400 кв.м и/или земельные участки 0, 05-0, 3 га).
     6. Префектурам административных округов для создания широкой сети
магазинов    заказов    по   предварительным   заказам   населения   с
использованием новых технологий в соответствии с приложением 2:
     6.1.  Вносить  предложения  по  размещению  магазинов  заказов  в
нежилых  помещениях,  в  т.ч. длительно закрытых (первые этажи) в счет
заданий,  утвержденных  постановлениями Правительства Москвы от 4 июля
2000  года  N 513  "О  развитии  сети  продовольственных  магазинов по
продаже товаров по сниженным ценам" и от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об
итогах  развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и
основных  направлениях на 2002-2003 годы", и представить в Департамент
имущества  города Москвы необходимые документы для оформления передачи
помещений в аренду в установленном порядке.
     6.2. Предусматривать размещение магазинов заказов по согласованию
с  Москомархитектурой  и  в  соответствии с градостроительными планами
административных  округов  и  районов в пределах шаговой доступности в
районах-новостройках,   а   также  районах  с  низкой  обеспеченностью
торговыми предприятиями социально гарантированного уровня:
     6.2.1. При  подготовке инвестиционных контрактов на строительство
и реконструкцию жилых домов во встроенно-пристроенных помещениях.
     6.2.2. За  счет  освобождения  квартир,  расположенных  на первых
этажах  жилых  зданий,  путем  отселения  жильцов  (при их согласии) и
дальнейшего перевода  этих  квартир  в  нежилой  фонд  в установленном
порядке.
     6.2.3. Путем  выделения земельных участков площадью 0, 05-0, 3 га
для   размещения   магазинов  заказов,  в  т.ч.  в  быстро  возводимых
сборно-разборных павильонах.
     7.    Департаменту    имущества    города   Москвы,   префектурам
административных округов, Московскому земельному комитету:
     7.1.  Организовать  во II квартале 2003 года проведение конкурсов
по   созданию автоматизированных  комплексов  системы  предварительных
заказов   типа   "Утконос"  в  соответствии  с  пунктом  5  настоящего
постановления.
     7.2.  Включить  при  подготовке  пакета конкурсной документации в
условия   конкурса  и  в  договор,  заключаемый  по  итогам  конкурса,
следующие   обязательства   участника-инвестора  системы  торговли  по
предварительным заказам населения с использованием новых технологий:
     -  обеспечить  в  2003-2005  гг.  открытие  за счет собственных и
привлеченных    средств    9    автоматизированных    комплексов    (1
распределительный    склад   и   сеть   магазинов   заказов)   системы
предварительных заказов в соответствии с приложением 2;
     -  реализовывать товары и предоставлять услуги по ценам на 15-20%
ниже среднегородских по данным Мосгорстата;
     -  сохранять  профиль и функциональное назначение всех помещений,
выделенных  для  размещения магазинов заказов, и целевое использование
земельных  участков,  выделенных  для  строительства распределительных
складов, в течение 10 лет.
     8.    Департаменту   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции   города   Москвы  в  развитие  пункта  2  постановления
Правительства  Москвы от 18 июня 2002 N 457-ПП "О размещении на первых
этажах  строящихся  жилых  домов  объектов социального и общественного
назначения"  при  корректировке  типовых проектов жилых домов массовых
серий в части перепроектирования помещений первых этажей предусмотреть
возможность размещения магазинов заказов.
     9.  Принять  к  сведению  готовность  АМО  "ЗиЛ"  в  кооперации с
московскими  промышленными  предприятиями  при наличии соответствующих
заказов    изготовить   специализированные   грузовые   автомобили   и
нестандартное  торгово-технологическое  оборудование  для  организации
торговли по предварительным заказам.
     10.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики города Москвы
проработать  с  промышленными  предприятиями города Москвы возможность
выделения  на  договорной  основе  помещений  для  открытия  магазинов
заказов типа "Утконос".
     11.  Департаменту  потребительского рынка и услуг города Москвы в
целях  систематического  контроля  за  развитием  системы  торговли по
предварительным  заказам  населения  обеспечить  не реже одного раза в
квартал  на  Межведомственной  комиссии  по  вопросам потребительского
рынка  при  Правительстве Москвы обсуждение хода выполнения настоящего
постановления.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра  Москвы  Шанцева  В.П.,  первого заместителя  Мэра  Москвы в
Правительстве  Москвы  Толкачева  О.М. и министра Правительства Москвы
Малышкова В.И.
     О  ходе  выполнения  постановления доложить Мэру Москвы во втором
полугодии 2003 года.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков




                               Приложение 1
                               к постановлению  Правительства
                               от 11 февраля 2003 года N 86-ПП






                        К О Н Ц Е П Ц И Я
           развития системы торговли по предварительным
                   заказам населения "Утконос"




     1.  Общие положения

     Усиление социальной направленности в развитии потребительско-
го рынка и услуг предусматривает дальнейшее расширение сети предп-
риятий  розничной  торговли по обслуживанию малообеспеченных граж-
дан.
     В рамках  выполнения  социально-экономической политики Прави-
тельства Москвы уже решены вопросы по обслуживанию более 150 тысяч
инвалидов и участников Великой Отечественной войны в аккредитован-
ных магазинах,  реализующих товары указанным группам населения  по
сниженным ценам.
     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от  7  марта  2000
года  N  249-РМ  "Об  улучшении торгового обслуживания инвалидов и
участников Великой Отечественной войны"  по состоянию  на 1 января
2003 года аккредитовано 280 предприятий,  в которых цены на товары
потребительской корзины на 10-15% ниже среднегородских.
     Сформировались сетевые системы магазинов-дискаунтов (работаю-
щих под торговыми марками "ДИКСИ",  "Пятерочка",  "Копейка",  "Ми-
ни-Перекресток" и др.), деятельность которых основана на минимиза-
ции расходов,  закупках крупных партий  товаров  и  соответственно
низких  ценах.  В  2002 году их количество достигло 140.  Реальная
потребность в таких предприятиях - не менее 300.
     В 137  предприятиях  организована продажа населению продуктов
питания со скидкой 5-10%  в утренние часы. Сохраняют свое значение
центры социального обслуживания Департамента социальной защиты на-
селения города Москвы.
     Вместе с тем, наряду с решением вопросов по совершенствованию
социального обслуживания населения сегодня  остро  стоит  проблема
обеспечения населения товарами и услугами повседневного  спроса  в
пределах  пешеходной  доступности и в первую очередь пенсионеров и
малообеспеченных граждан.
     Усугубляет   положение  допущенное  в   период   становления
рыночных реформ перепрофилирование небольших предприятий по прода-
же товаров первой необходимости (овощные,  молочные магазины,  бу-
лочные  и др.),  расположенных в центральной части города и на ос-
новных магистралях.
     В результате  жители  Центрального  административного  округа
(районы Тверской, Мещанский, Пресненский, Арбат, Якиманка, Замоск-
воречье), Юго-Западного, Северного, Южного и других административ-
ных округов испытывают трудности в приобретении товаров повседнев-
ного  спроса  в  торговых  предприятиях социально гарантированного
уровня.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от 14  мая  2002  года
N 359-ПП  "Об  итогах  развития  потребительского  рынка  и  услуг
г.Москвы в 2001 году и основных направлениях  на  2002-2003  годы"
предусмотрено широкое развитие сети магазинов повседневного спроса
местного уровня и разработка  отраслевой  схемы  размещения  таких
объектов в рамках реализации целевой программы по поддержке и раз-
витию предприятий социального обслуживания населения.
     В этих условиях должен получить широкое развитие опыт г.Зеле-
нограда по открытию магазинов заказов компании ОАО "Новый импульс"
с  применением  новейших  автоматизированных технологий и продажей
товаров по низким ценам, в широком ассортименте и гарантированного
качества.
     Компания ОАО  "Новый  импульс" реализует социальный проект по
созданию сети магазинов предварительного заказа для широких  слоев
населения без привлечения бюджетных средств.
     В основу технологии положена принципиально новая  схема  дос-
тавки  товаров со склада до конечного потребителя,  построенная по
принципу "Заказ-Доставка-Оплата" (рисунки 1-3).
     Новый вид  торгового обслуживания сочетает в себе все преиму-
щества сетевой розничной торговли и системы оказания услуг населе-
нию по месту жительства.

     2. Описание магазина заказов и требования к размещению
     Указанный тип  магазина  заказов представляет собой розничное
предприятие,  осуществляющее продажу продовольственных и  непродо-
вольственных товаров по предварительному заказу в широком ассорти-
менте, имеющемся на распределительном складе.
     Потенциальными покупателями  магазинов  являются  как  жители
прилегающих районов, так и население, осуществляющие заказ в мага-
зинах по месту работы,  учебы или отдыха с возможным приобретением
товаров по заказу в наиболее удобном месте размещения магазина,  в
том числе с доставкой заказов на дом.
     Магазин состоит из торгового зала, отдела для приема заказов,
оборудованного  5-7 терминалами, и помещения для реализации скомп-
лектованных заказов.
     Торговый процесс полностью автоматизирован. За счет использо-
вания  оригинального  специально  сконструированного  оборудования
(универсальных стеллажей,  используемых для транспортировки и хра-
нения товаров,  стеллажей скомплектованных заказов; холодильников;
индивидуальных компьютеров - комплектовщиков  заказов,  с  помощью
которых осуществляется поиск товаров по заказу; компьютерно-кассо-
вых систем; терминалов с электронными каталогами товаров для пред-
варительного заказа; систем идентификации покупателей) обеспечива-
ется высокая пропускная способность и оборачиваемость  товаров  на
небольших площадях при низких эксплуатационных затратах.
     Использование оригинальных технологий и систем логистики поз-
воляют максимально сократить штат сотрудников.  Управление магази-
нами осуществляется из единого автоматизированного центра.
     Поставка сформированных  товаров  по  заказам  осуществляется
транспортом компании с распределительного склада по маршрутам, от-
работанным и просчитанным интеллектуальными системами.
     Магазины заказов следует размещать в районах массового прожи-
вания населения,  в том числе за счет использования первых  этажей
зданий,  а  распределительные  центры  как  на отдельных земельных
участках, так и в неэффективно используемых зданиях и складах (ба-
зах) различного функционального назначения, промышленных предприя-
тиях.
     При определении  ориентировочной  потребности  в сети следует
исходить из следующих показателей:
     - 1 распределительный склад площадью 6,0 - 10,0 тыс. кв.м мо-
жет обслуживать до 25-40 магазинов заказов формата 100 - 350 кв.м;
     - 1  магазин  из  расчета проживания в микрорайоне до 25 тыс.
жителей (основные требования к размещению сети приведены  в табли-
це 1).




                                                       Таблица 1

                       Основные требования
             к размещению распределительных складов и
                        магазинов заказов

------------------------------------------------------------------
N п/п                       Основные требования
------------------------------------------------------------------

                  1. Распределительный склад

1.    Здание одноэтажное  высотой  помещений около 10 м,
      пригодное для  хранения продуктов питания площадью
      от 6 тыс.кв.м.

2.    Уровень пола около 1 м над уровнем земли, либо
      наличие возможности устройства пандуса.

3.    Наличие подъездных путей (либо возможность их
      прокладки) для проезда большегрузного
      автотранспорта,  дополнительное требование (не
      обязательное) - наличие ж/д ветки

4.    Площадь участка земли  около 3 га (отдельно
      расположенная территория).

5.    Требования к инженерным сетям: электроснабжение -
      около 300 кВа; водоснабжение; канализация;
      отопление (или централизованное газоснабжение);
6.    Устройство или наличие каналов связи
      (предпочтительно - ВОЛС)

              2.    Магазин заказов
              2.1. Капитальное строение

1.    Общая площадь - от 100 до 350 кв.м

2.    Возможность устройства парковки для автотранспорта
      посетителей.

3.    Здание - отдельно стоящее или встроенно-пристроенное
      высотой от 3,5 м, предпочтительно - первые этажи и др.
4.    Наличие инженерных сетей (на магазин площадью 300
      кв.м): энергоснабжение -  около 25 кВа; вода,
      отопление.

5.    Наличие подъездных путей для грузового автомобиля
      типа "Бычок", устройство пандуса.
6.    Возможность устройства или наличие каналов
      телефонной связи

7.    Место расположения: предпочтительно  внутри
      микрорайонов, возможно вблизи транспортных узлов


              2.2. Некапитальное строение из быстро
                   возводимых конструкций

1     Площадь земельного участка около 0,05 га с
      территорией для организации парковки
      автотранспорта посетителей.

2.    Общая площадь магазина - от  50 до 200 кв.м.

3.    Высота помещения - 3,5 м.

4.    Инженерные сети: энергоснабжение -  около 25 кВа

5.    Наличие подъездных путей для грузового автомобиля
      типа "Бычок".

6.    Возможность устройства или наличие каналов
      телефонной связи.

7.     Место расположения:  предпочтительно внутри
       микрорайонов, возможно вблизи  транспортных узлов.
------------------------------------------------------------------



    Высокий уровень автоматизации процесса и применение оригиналь-
ной технологии позволяют устанавливать терминалы для заказа  това-
ров  не только в магазинах,  но и использовать для этого небольшие
помещения в предприятиях бытового обслуживания, почтовых отделени-
ях,  поликлиниках, станциях метро, железнодорожных и авиавокзалах,
отделениях банков, учреждениях и т.д.


    3. Схема обслуживания населения в магазинах заказов "Утконос"
    Технология обслуживания  населения  в магазинах заказов  пред-
ставляет следующую схему:
        - оформление заказа непосредственно в одном из магазинов с
использованием интеллектуального  терминала,  по  телефону,  через
сеть "Интернет";
        - поступление и обработка информации о заказе в  автомати-
зированной системе управления (АСУ) в едином центре;
        - передача обработанной и  интегрированной  информации  по
заказам через АСУ комплектовщикам на  распределительный  склад  в
виде заданий на персональные переносные компьютеры (универсальный
терминал комплектовщика - УТК);
        - комплектование  на распределительном складе заказов для
конкретных покупателей;
        - адресная  доставка индивидуальных заказов по выбору по-
купателя в любой из магазинов системы в  удобное  для  покупателя
время (с 7-00 до 23-00) (в дальнейшем возможно предоставление ус-
луг населению с доставкой товаров на дом);
        - оплата  заказа  покупателем  после его предварительного
осмотра с учетом возможности отказа без объяснения причин от при-
обретения любых товаров, входящих в предварительный заказ.


     4.  Организационные и экономические преимущества
         магазинов заказов

     4.1. Организационные преимущества
     Организация обслуживания  потребителей по методу компании ОАО
"Новый импульс" имеет ряд преимуществ по сравнению с другими  тра-
диционными технологиями продаж товаров:
       - стоимость предварительных заказов,  включающих все группы
товаров,  осуществляется по ценам на 15-20% ниже уровня цен в тра-
диционных магазинах;
       - гарантированное высокое качество обслуживания;
       - свободный выбор способа и места оформления  заказа;
       -  свободный выбор времени и места получения заказа;
       - возможность выбора широкого ассортимента  продовольствен-
ных  и непродовольственных товаров (в планах компании - увеличение
с 5 до 50 тыс. наименований товаров);
       - простота и наглядность выбора товаров  при полной автома-
тизации процесса их заказа и расчетов;
       - быстрота оформления заказа товаров  за счет использования
в автоматическом режиме индивидуальной  "истории" приобретения то-
варов конкретным покупателем и пластиковых карт;
       - возможность  отказа от любой части предварительного зака-
за и предоставление компенсаций (скидок)  при невыполнении условий
заказа по ассортименту или качеству товаров.

     4.2. Экономические преимущества
     Экономические преимущества розничной сети "Утконос" по  срав-
нению с традиционными формами обслуживания в действующих магазинах
при аналогичной пропускной способности (от 1,0 до 2,0 тыс. покупа-
телей в день) характеризуются следующими данными:
       - использование в 4-10 раз меньше площади в магазинах зака-
зов (100 до 350 кв.м) по сравнению с супермаркетами и,  как следс-
твие, значительно сокращение затрат на содержания таких магазинов;
       - значительно меньший объем товаров в торговом зале и,  как
следствие, экономия оборотных средств;
       - минимальное количество  торгового персонала - 5-6 человек
на 1 магазин в смену;
       - высокая пропускная способность  торговых  залов  за  счет
полной  автоматизации  процессов формирования выдачи и расчета  за
заказы - ускорение расчетов  в 6 раз по сравнению  с  традиционным
магазином,  за счет исключения операций по сканированию  штрихкода
каждого товара.
       Основные конкурентные  преимущества магазинов заказов  сети
"Утконос" приведены в таблице 2.

                                                      Таблица 2


----------------------------------------------------------------
Наименование показателя  Магазин           ПРИМЕЧАНИЕ
                         "УТКОНОС"
----------------------------------------------------------------

Магазин экономичного формата, отличающийся высокими
показателями эффективности

Общая площадь магазина,           Пластичность технологии
кв.м                     до 350   позволяет одинаково
                                  эффективно использовать
                                  магазины площадью от 100 до
                                  500 метров

Площадь торгового зала,           Торговый зал состоит из трех
кв.м                     до 150   функциональных зон "Зал
                                  оформления заказа", "Зал
                                  получения заказа", "Зал
                                  Дискаунта"

Площадь  помещений для            В магазинах нет традиционных
обработки контейнеров с           для розничной торговли мест
заказами, кв.м           до 200   складирования товара
Дневной оборот 1                  Прогнозный показатель на
магазина, тыс. руб.       250,0   2003 год для г.Зеленограда.

Годовой оборот 1                  Прогнозный показатель на
магазина, тыс.руб.     78000,0    2003 год для г.Зеленограда.

Годовой оборот на 1 кв.м
торговой площади,
тыс.руб/кв.м              520

Годовой оборот на 1
сотрудника магазина,
тыс.руб/чел.             7090,9

Строительство и оборудование магазина не требует значительных
инвестиций и времени

Стоимость здания
площадью 350 кв.м,
тыс.руб.                 7840,0

Организация небольшого
магазина (площадью 100-
150 кв.метров) на первых
этажах жилых               от
домов,тыс.руб.           2500,0

Стоимость комплекта               Стоимость торгового
торгового оборудования,           оборудования включает
тыс.руб.                  640,0   стоимость кассовых боксов,
                                  боннет, холодильных горок,
                                  стеллажей, столов выдачи.

Стоимость комплекта               Стоимость компьютерного и
компьютерного и сетевого          сетевого оборудования
оборудования, тыс.руб.    808,0   включает стоимость
                                  5 "Интеллектуальных
                                  терминалов", серверов, АРМ
                                  администратора и прокладку
                                  локальной сети внутри
                                  магазина.

Срок строительства                Планируется единовременное
быстровозводимого                 строительство и подготовка к
магазина, мес.             1,5    запуску 10-15 магазинов.
Срок строительства
капитального здания
магазина, мес.              6

Низкие текущие затраты на содержание 1 магазина

Количество  персонала,            Магазины работают 16 часов
работающего в 1                   (с 7 до 23). Работа
магазине, чел.             11     организована в 2 смены (5 и
                                  6 человек)

Средняя ежемесячная
зарплата персонала
1 сотрудника магазина,
тыс.руб.                  12,2

Текущие затраты на                В состав затрат на
содержание  1 магазина            содержание магазина
в месяц, тыс.руб.         46,3    включены:  расходы на
                                  коммунальные услуги, связь,
                                  электроэнергию, аренду
                                  земли, охрану объекта,
                                  ремонт и обслуживание
                                  торгового и компьютерного
                                  оборудования; плата за
                                  выделенные каналы, за уборку
                                  территории, хозяйственные и
                                  прочие расходы.

Доля  текущих затрат      3,5 %
(с учетом зарплаты и
налогов) в выручке
магазина  за месяц

Успех у населения

Количество покупателей,
получающих заказы в 1     более
магазине в день,  чел.     650
Максимальная пропускная
способность магазина в     до
день, чел.                2000

Средняя стоимость
покупки, руб.              380

Наличие в торговом зале           Магазин оснащен современной
"Интеллектуальных                 техникой и уникальными
терминалов", ед.          до 10   средствами автоматизации,
                                  что формирует у покупателя
                                  положительный имидж
------------------------------------------------------------------


     5. Перспективы  по развитию сети магазинов заказов "Утконос"
и предоставлению услуг населению в городе Москве.
    5.1. Одновременное строительство нескольких распределительных
складов,  в том числе специализированных, в разных административ-
ных округах с сетью магазинов заказов "Утконос".  На первом этапе
открытие в сжатые сроки магазинов заказов в Северо-Западном адми-
нистративном  округе за счет обеспечения продовольственными това-
рами с распределительного склада г.Зеленограда.
    5.2. Возможность повсеместного применение для доставки и хра-
нения заказов изотермических контейнеров для скоропортящихся про-
довольственных товаров, обеспечивающих поддержание заданной темпе-
ратуры хранения до 24 часов. При этом в магазинах исключается при-
менение холодильного оборудования,  значительно снижается  потреб-
ность в энергоресурсах и представляется дополнительная возможность
для использования неспециализированных помещений  под  магазины  в
жилых домах.
    5.3. Постоянное наращивание ассортимента реализуемых товаров и
услуг,  использование  интернет-технологий и организация продаж по
каталогу одежды,  обуви,  бытовой техники,  аудио- и видеотехники,
мебели,  запчастей для автомобилей и т.д. (в том числе с доставкой
на дом).

.

                        ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

                      (схема, см.подлинник)

.

                         ОБРАБОТКА ЗАКАЗА

                      (схема, см.подлинник)

.


                          ВЫДАЧА ЗАКАЗА

                      (схема, см.подлинник)

.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 февраля 2003 года N 86-ПП





                           Г Р А Ф И К

   создания комплексов, состоящих из распределительных складов
и магазинов заказов типа "Утконос", в г.Москве на 2003-2005 гг. *)

------------------------------------------------------------------
Префектуры    2003 год     2004 год    2005 год    2003-2005 гг.
АО            распред.     распред.    распред.    распред.
              склад        склад       склад       склад
              магазины     магазины    магазины    магазины
              заказов      заказов     заказов     заказов
------------------------------------------------------------------

Центральный    -/-         -/10 **)    1/15        1/25 **)

Северный       -/-         1/15        -/25        1/40

Северо-        -/-         1/25        -/25        1/50
Восточный
Восточный      -/-         1/15        -/15        1/30

Юго-Восточный  -/-         1/10        -/10        1/20
Южный          -/-         -/30        1/40        1/70

Юго-Западный   -/-         1/20        -/50        1/70

Западный       -/-         1/20        -/20        1/40

Северо-        -/10        -/10        1/10        1/30
Западный

Зеленоградский -/10        -/10         -          -/20
------------------------------------------------------------------
Итого:         -/20        6/165       3/260       9/390
------------------------------------------------------------------

Примечание:

    * Открытие  магазинов  заказов может уточняться в зависимости
от сроков ввода в эксплуатацию распределительных складов.

    ** Распределительный центр для ЦАО предполагается  разместить
на  территории  другого  административного  округа  (на границе с
ЦАО).