Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Распоряжение мэра Москвы
№ 87-РМ от 6 февраля 2001 года

Об утверждении Положения о Московском комитете образования

     В  соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
     1.   Утвердить   Положение   о  Московском  комитете  образования
(приложение).
     2. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от
17.12.96   N 985   "О  Положении  о  Комитете  образования  Москвы"  и
распоряжение Мэра Москвы от 14.01.97 N 30-РМ "Об утверждении Положения
о Московском комитете образования".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л. И.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков


                                       Приложение
                                       к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 6 февраля 2001 г.
                                       N 87-РМ


                           Положение
                о Московском комитете образования

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  положение  в  соответствии  с  Уставом города
Москвы и распоряжением  Мэра Москвы  от 21 января 2000 г.  N 52-РМ
"О структуре  Мэрии города  Москвы"  определяет правовое положение
Московского комитета образования.
     Московский комитет образования (далее - Комитет) является ор-
ганом исполнительной власти города Москвы.  Комитет создан в целях
осуществления  государственной политики  в сфере образования:  до-
школьного,  начального общего,  основного общего  и среднего (пол-
ного) общего образования, начального, среднего, высшего профессио-
нального образования, а также дополнительного образования.
     Комитет  является  правопреемником  Московского  департамента
образования.
     1.2. Комитет в своей деятельности  руководствуется  Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными  законами,  указами  и распоряжениями Президента Рос-
сийской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образова-
ния Российской Федерации,  законами города Москвы и другими актами
Московской  городской Думы,  постановлениями Правительства Москвы,
Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, а также настоя-
щим Положением.
     1.3. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с Ми-
нистерством образования  Российской Федерации,  с соответствующими
органами городской  исполнительной власти, органами местного само-
управления, Российской академией образования, научными организаци-
ями и общественными объединениями.
     1.4. Комитет является юридическим лицом,  имеет самостоятель-
ный баланс,  бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах
казначейства города Москвы,  имеет печать с изображением герба го-
рода Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим  наимено-
ванием, а также соответствующие печати,  штампы и бланки,  а также
иные реквизиты.
     За  Комитетом в установленном  порядке закрепляется имущество
на праве оперативного управления.
     1.5. Сотрудники  Комитета являются государственными служащими
города Москвы.  Их обязанности, права и гарантии социальной защиты
устанавливаются федеральным законодательством и  законодательством
города Москвы о государственной службе,  другими нормативными пра-
вовыми актами.
     Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госуд-
арственное управление.
     1.6. Местонахождение Комитета - 105318,  Москва,  Семеновская
пл., д.4.

     2. Основные задачи Комитета

     Основными задачами Комитета являются:
     2.1. Осуществление государственной политики в  области  обра-
зования, обеспечивающей необходимые условия для реализации консти-
туционного права  граждан России  на получение образования и удов-
летворение потребностей государства и общества в работниках квали-
фицированного труда,  с учетом  региональной специфики  столичного
образования.
     2.2. Общее руководство  отраслью и  координация  деятельности
всех структур системы образования.
     2.3. Разработка  и утверждение  региональных требований к со-
держанию образования, учебным планам и программам.
     2.4. Создание условий для реализации дошкольного,  начального
общего,  основного общего и среднего (полного) общего, начального,
среднего, высшего профессионального, а также дополнительного обра-
зования.
     2.5. Совершенствование организационно-экономического механиз-
ма функционирования системы образования в городе Москве.
     2.6. Организация  деятельности  образовательных учреждений по
воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма,  граж-
данственности, трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
     2.7. Реализация единой политики в области внедрения новых пе-
дагогических и информационных технологий.
     2.8. Поддержка различных форм образования и самообразования.
     2.9. Реализация  государственной политики по выявлению и уст-
ройству  детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
     2.10. Организация системы работы с детьми,  подростками с от-
клоняющимися  формами  поведения  и недостатками умственного и фи-
зического развития.
     2.11. Выработка  стратегии развития сферы образования города,
осуществление перспективного планирования  развития отрасли, коор-
динация строительства,  реконструкции и капитального ремонта обра-
зовательных учреждений  и осуществление  контроля  за развитием их
материальной базы.
     2.12. Поддержка национальных,  этнических,  культурных тради-
ций, содействие развитию этнокультурных  образовательных организа-
ций;  поддержка  развития  негосударственного  сектора  в  системе
образования.
     2.13. Координация деятельности сферы общего среднего, профес-
сионального и послевузовского образования.
     2.14. Государственная оценка качества  учебно-воспитательного
процесса в государственных и негосударственных образовательных ор-
ганизациях;  государственная  аккредитация  и лицензирование обра-
зовательной деятельности.
     2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга-
низация подготовки,  повышения квалификации,  аттестации педагоги-
ческих  и  руководящих работников; социальная поддержка работников
отрасли.
     2.16. Развитие и координация  международных и межрегиональных
связей в рамках компетенции Комитета,  в том числе  на межведомст-
венной основе.

     2. Функции Комитета

     Комитет  в соответствии  с возложенными  на него задачами вы-
полняет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы
в области образования,  в том числе на межведомственной основе,  а
также международные и межрегиональные - в пределах своей компетен-
ции.
     3.2. Обеспечивает  разработку  и реализацию перспективных на-
правлений развития материально-технической базы, учебной и компью-
терной техники, пособий и оборудования для оснащения образователь-
ных учреждений,  учебно-методических  материалов,  учебно-дидакти-
ческих комплексов и учебников, а также отработку новых перспектив-
ных подходов к организации  образовательного  процесса в образова-
тельных учреждениях.
     3.3. Обеспечивает контроль за реализацией федерального  зако-
нодательства и законодательства города Москвы и разрабатывает нор-
мативные правовые акты в области образования.
     3.4. Осуществляет  комплексный анализ  и прогнозирование тен-
денций развития образования города Москвы.
     3.5. Обеспечивает  руководство  научно-методической  работой,
совершенствование  и повышение эффективности деятельности осущест-
вляющих ее структур.
     3.6. Контролирует и анализирует деятельность окружных  управ-
лений образования, образовательных учреждений и организаций,  вхо-
дящих в систему Комитета.
     3.7. Осуществляет непосредственное  руководство образователь-
ными учреждениями и организациями городского подчинения.
     3.8. Разрабатывает  национально-региональные компоненты госу-
дарственных  образовательных  стандартов,  контролирует исполнение
федеральных и национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов в системе образования.
     3.9. Устанавливает  порядок  приема в учреждения дошкольного,
общего среднего и начального профессионального образования.
     3.10. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государствен-
ную аккредитацию государственных и негосударственных образователь-
ных  учреждений и организаций в соответствии с федеральным законо-
дательством.
     Организует работу по проведению аттестации руководящих и  пе-
дагогических работников образовательных учреждений, работников Ко-
митета и окружных  управлений образования, а также других учрежде-
ний и организаций, входящих в систему Комитета.
     3.11. Оказывает содействие  негосударственным образовательным
организациям  в их образовательной деятельности и координации ее с
общегосударственной и региональной политикой в сфере образования.
     3.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами
исполнительной власти комплекс мер  по  профессиональному  образо-
ванию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специа-
листов и незанятого населения.
     3.13. Формирует  городской заказ образовательных услуг на ос-
нове запросов отраслей городского хозяйства и анализа  предложений
населения и учащейся молодежи.
     3.14. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении  Коми-
тета образовательных  учреждений начального,  среднего,  высшего и
послевузовского образования контрольные цифры приема всех  катего-
рий  обучающихся.
     3.15. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными  ор-
ганами,  общественными  организациями,  заинтересованными органами
исполнительной  власти  комплекс мер по охране труда, направленных
на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучаю-
щихся, воспитанников и  работников системы образования, а также по
их социальной защите.
     3.16. Взаимодействует с Главным управлением  по  делам  граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы,  Военным комис-
сариатом  г.Москвы,  Управлением  ГИБДД  ГУВД  г.Москвы  и другими
органами  исполнительной власти  города  в области  военно-патрио-
тического  воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности
обучающихся, воспитанников.
     3.17. Формирует  региональный  банк  данных о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на террито-
рии  города  Москвы, и направляет сведения о них в государственный
банк данных Министерства образования Российской Федерации.
     3.18. Организует  совместно  с  районными Управами устройство
детей в семьи граждан Российской Федерации на семейные формы  вос-
питания,  используя сведения  регионального банка данных  о детях-
сиротах и детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и лицах,
изъявивших желание взять ребенка на воспитание.
     3.19. Ведет учет иностранных граждан, изъявивших желание усы-
новить российских детей-сирот  на основании представленных ими со-
ответствующих документов.
     3.20. Представляет  в Московский городской суд  заключение об
обоснованности и  соответствии усыновления иностранными гражданами
интересам  усыновляемого  ребенка  и участвует в судебном разбира-
тельстве стороной по делу.
     3.21. Осуществляет методическое руководство и координацию ра-
боты органов опеки  и попечительства  по вопросам  передачи детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семьи граждан.
     3.22. Оказывает  содействие  семье по преодолению и коррекции
отклоняющегося развития личности ребенка, в  консультировании  ро-
дителей (законных представителей) по  вопросам  воспитания  детей,
разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной
среде.
     3.23. Обеспечивает  методическое руководство работой окружных
управлений образования и других заинтересованных ведомств и  орга-
низаций по реадаптации ребенка.
     3.24. Обеспечивает  организацию профессиональной реабилитации
инвалидов в городе, для чего:
     - организует общее и профессиональное образование инвалидов;
     - осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреж-
дений общего и профессионального образования,  а также дошкольного
образования по вопросам реабилитации инвалидов;
     - участвует в разработке целевых комплексных программ по про-
фессиональной реабилитации инвалидов;
     - организует  и  развивает сеть реабилитационных  учреждений,
осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, обще-
го и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;
     - организует лицензирование и сертификацию учреждений,  орга-
низаций,  предприятий,  осуществляющих  профессиональную  реабили-
тацию инвалидов;
     - разрабатывает  региональный компонент государственных обра-
зовательных стандартов для инвалидов;
     - анализирует потребности  инвалидов  города Москвы в профес-
сиональной реабилитации,  разрабатывает совместно с другими ведом-
ствами  перечни профессий  (специальностей)  для профессионального
обучения инвалидов с учетом рынка труда;
     - организует  подготовку  кадров  психолого-медико-социальной
реабилитации  инвалидов  (педагогов,  психологов,  специалистов по
социальной работе, логопедов);
     - осуществляет  инновационную  политику в  области технологии
обучения инвалидов;
     - участвует в создании межведомственного информационного про-
странства по проблемам реабилитации инвалидов;
     - проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
     - взаимодействует  с  общественными организациями инвалидов в
сфере профессиональной реабилитации;
     - организует представление  статистической отчетности в уста-
новленном порядке.
     3.25. Способствует совместно  с научно-педагогической общест-
венностью  и  научно-методическими  организациями города внедрению
достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
     3.26. Развивает и координирует связи между  столичными  науч-
ными  организациями и  высшими  учебными заведениями по проблемам,
входящим в компетенцию Комитета.
     3.27. Осуществляет  функции  распорядителя  бюджетных средств
города Москвы, установленные  бюджетным  законодательством  и  ве-
домственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     3.28. Участвует в разработке  нормативов  финансирования сто-
личного образования,  предложений  по совершенствованию систем фи-
нансирования, налогообложения, организации оплаты труда.
     3.29. Осуществляет  текущее и  перспективное  планирование  и
контроль за использованием выделенных ассигнований образовательны-
ми учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета.
     3.30. Осуществляет в установленном порядке  финансирование  и
контроль  за  финансово-хозяйственной деятельностью учреждений го-
родского подчинения, а также городских образовательных программ.
     3.31. Проводит  в  находящихся в ведении  Комитета  образова-
тельных  учреждениях  и организациях  инспекторскую  и контрольно-
ревизионную работу,  проверку  состояния бухгалтерского учета, от-
четности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
     3.32. Осуществляет  в установленном порядке сбор,  обработку,
анализ и представление государственной статистической и бухгалтер-
ской  отчетности  в области образования, обеспечивает ее достовер-
ность.
     3.33. Разрабатывает  и  реализует меры по созданию и развитию
городской информационной сети в сфере образования.
     3.34. Организует  проведение  научно-технических конференций,
симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов (в том числе междуна-
родных) в системе образования.
     3.35. Готовит  ходатайства о присвоении имен  образовательным
учреждениям.

     4. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные право-
вые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и поло-
жений,  обязательные для выполнения окружными управлениями образо-
вания,  а также образовательными учреждениями и организациями, на-
ходящимися в ведении Комитета.
     4.2. Вносить  в  установленном порядке в Правительство Москвы
проекты законодательных  и иных  нормативных правовых актов по во-
просам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.3. Создавать,  переименовывать, реорганизовывать и ликвиди-
ровать в установленном  порядке образовательные учреждения и орга-
низации от имени Правительства Москвы по согласованию с префектами
административных округов.
     4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия  учреди-
теля в отношении образовательных учреждений и организаций,  входя-
щих в систему Комитета, и утверждать их уставы.
     4.5. Приостанавливать  в  установленном  порядке деятельность
образовательных учреждений системы Комитета,  осуществляемую с на-
рушениями требований  федерального  законодательства  и  законода-
тельства города Москвы в области образования и (или) их уставов.
     4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законо-
дательством, в учреждении организаций для поддержки развития обра-
зования,  научно-технической деятельности  (в том числе и междуна-
родных).
     4.7. Представлять  интересы  города Москвы  в пределах  своей
компетенции  во всех  федеральных,  городских  и иных организациях
в том числе зарубежных;  в арбитражных судах, судах общей юрисдик-
ции, иных судебных и правоохранительных органах.
     4.8. Обращаться  в  судебные  органы с исками к предприятиям,
организациям,  учреждениям,   допускающим  нарушения  федерального
законодательства  и законодательства города Москвы в области обра-
зования.
     4.9. По  поручению  Мэра и Правительства Москвы проводить де-
ловые  переговоры с отечественными  и иностранными партнерами, за-
ключать контракты, соглашения в пределах своей компетенции, прини-
мать  непосредственное участие  в реализации  указанных контрактов
и соглашений.

     4.10. Создавать в установленном порядке при Комитете научные,
научно-технические и  другие советы и комиссии,  временные научные
(творческие)  коллективы,  экспертные и рабочие группы для решения
вопросов развития образования и научной деятельности.
     4.11. Запрашивать и получать в установленном  порядке  у  ор-
ганов  исполнительной власти города Москвы,  префектов администра-
тивных округов, районных Управ, образовательных учреждений и орга-
низаций  независимо  от их организационно-правовой формы сведения,
материалы и  документы, необходимые для  осуществления возложенных
на Комитет задач.
     4.12. Инспектировать  в  пределах своей компетенции на терри-
тории  города  Москвы любые образовательные учреждения и  окружные
управления образования в порядке надзора.
     4.13. Устанавливать  по обращениям образовательных учреждений
соответствие  уровня и качества подготовки их выпускников требова-
ниям государственных образовательных стандартов.
     4.14. Проводить  в  установленном  порядке эксперименты в об-
ласти   использования  современных  образовательных  технологий  и
организации учебного процесса  и научно-исследовательской деятель-
ности в сфере образования.
     4.15. Представлять в установленном порядке работников образо-
вания  к государственным наградам  и присвоению почетных  званий и
применять иные виды поощрения к работникам образовательных  учреж-
дений и организаций,  подведомственных Комитету, а также к обучаю-
щимся и воспитанникам.
     4.16. Осуществлять  в  установленном  порядке  финансирование
образовательных учреждений  и организаций  городского подчинения и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  образовательных
учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.

     5. Организация деятельности Комитета

     5.1. Комитет  возглавляет  председатель, назначаемый на долж-
ность и  освобождаемый  от должности Мэром Москвы. Первый замести-
тель и  заместители председателя Комитета назначаются на должность
и освобождаются от должности распоряжениями Премьера Правительства
Москвы  по  представлению  председателя  Комитета и согласованию с
первым заместителем  Премьера Правительства Москвы - руководителем
Комплекса социальной сферы.

     5.2. Председатель:
     5.2.1. Руководит  деятельностью Комитета,  несет персональную
ответственность  перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Комитет задач.
     5.2.2. Представляет  Комитет  (и наделяет  полномочиями своих
заместителей  и других  работников Комитета) в федеральных, город-
ских и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря-
жения по Комитету,  обязательные  для  исполнения образовательными
учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета, работ-
никами аппарата и окружными управлениями образования.
     5.2.4. Утверждает положения об окружных управлениях образова-
ния и положения о структурных подразделениях Комитета.
     5.2.5. Утверждает  уставы образовательных и иных учреждений и
организаций, входящих в систему Комитета.
     5.2.6. Утверждает  структуру  и штатное расписание Комитета и
окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополне-
ния в  пределах  утвержденного  фонда оплаты труда,  определяемого
Правительством Москвы; устанавливает должностные оклады и надбавки
к должностным окладам работникам аппарата.
     5.2.7. По согласованию  с префектами административных округов
назначает  на должность  и  освобождает  от должности  начальников
окружных управлений образования.
     5.2.8. Назначает  на должность и освобождает от должности ра-
ботников Комитета,  руководителей учреждений  и организаций город-
ского подчинения.
     5.2.9. Распределяет и утверждает  должностные обязанности за-
местителей  председателя,  начальников окружных управлений,  руко-
водителей  структурных  подразделений  Комитета   и  руководителей
учреждений и организаций городского подчинения.
     5.2.10. Привлекает к дисциплинарной ответственности и поощря-
ет начальников окружных управлений образования, заместителей пред-
седателя, руководителей структурных подразделений и работников Ко-
митета,  а также руководителей учреждений и организаций городского
подчинения.
     5.3. В Комитете образуется Коллегия  в составе:  председатель
Комитета  (председатель Коллегии),  заместители председателя,  на-
чальники  окружных  управлений образования,  руководители  ведущих
подразделений Комитета, ученые, специалисты, руководители учрежде-
ний, общественные деятели.
     Состав  Коллегии  Комитета  утверждается  первым заместителем
Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной
сферы. Коллегия на своих заседаниях  рассматривает наиболее важные
вопросы, отнесенные к компетенции Комитета.  Решения Коллегии про-
водятся в жизнь приказами Комитета.
     В случае  разногласий  между председателем Комитета и членами
Коллегии председатель Комитета выносит вопрос на рассмотрение Пра-
вительства Москвы.
     5.4. При  Комитете  могут  создаваться общественные советы из
числа руководителей, преподавателей  и обучающихся образовательных
учреждений, ученых и представителей общественности.
     5.5. Контроль за деятельностью Комитета  осуществляет  Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.6. Ревизию деятельности Комитета осуществляют  уполномочен-
ные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
     6. Реорганизация и ликвидация Комитета,  внесение изменений и
дополнений в Положение о Московском комитете образования осуществ-
ляется распоряжением Мэра Москвы.
     В случае ликвидации Комитета его документы передаются в уста-
новленном порядке в Московское городское объединение архивов.
 

Связанные документы (1)

Распоряжение мэра Москвы № 93-РМ от 18 февраля 2002 года
О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 6 февраля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском комитете образования"