В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 ян-
варя 2004 года N 70-РП "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении Мэра Москвы (приложе-
ние).
2. Считать утратившим силу указ Мэра Москвы от 25 апреля 2002
года N 25-УМ "Об утверждении Положения об Управлении Мэра Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Короб-
ченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2004 года N 893-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление Мэра Москвы (далее - Управление) является
структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
образованным для непосредственного обеспечения полномочий Мэра
Москвы.
1.2. Управление возглавляется заместителем руководителя Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы, начальником Управления Мэра
Москвы.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность под непос-
редственным руководством Мэра Москвы, а также руководителя Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.5. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
с аппаратом Московской городской Думы, органами исполнительной
власти города Москвы, другими государственными органами, организа-
циями и гражданами.
1.6. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.7. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки
с изображением герба города Москвы и штампы установленного образ-
ца.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основной задачей Управления является непосредственное
обеспечение полномочий Мэра Москвы.
2.2. Основными функциями Управления являются:
2.2.1. Организационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
включая формирование плана работы Мэра Москвы и контроль его ис-
полнения.
2.2.2. Участие в подготовке аналитических, справочных и дру-
гих материалов, необходимых для осуществления полномочий Мэра
Москвы.
2.2.3. Организация проведения совещаний у Мэра Москвы и про-
токольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Органи-
зация и обеспечение контроля за исполнением поручений, данных на
совещаниях, с регулярным докладом результатов их выполнения Мэру
Москвы.
2.2.4. Участие в подготовке мероприятий, проводимых Мэром
Москвы, а также организация личного приема граждан, представителей
организаций Мэром Москвы.
2.2.5. Принятие совместно со структурными подразделениями
Аппарата Мэра и Правительства Москвы оперативных мер, связанных с
предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных происшест-
вий и обеспечением нормальной жизнедеятельности города Москвы.
2.2.6. Рассмотрение отдельных обращений органов государс-
твенной власти, организаций, граждан, адресованных Мэру Москвы и
поступивших непосредственно в Управление, подготовка и представ-
ление по ним Мэру Москвы проектов поручений и иных материалов.
2.2.7. Подготовка по поручениям Мэра Москвы его обращений и
писем, докладов и выступлений совместно с органами исполнительной
власти города Москвы, а также доработка и редактирование служеб-
ных документов, представляемых на подпись Мэру Москвы.
2.2.8. Обеспечение оперативного взаимодействия с органами
государственной власти города Москвы, организациями, федеральными
органами государственной власти.
2.2.9. Подготовка служебных документов для доклада Мэру
Москвы, а также осуществление контроля по поручению Мэра Москвы
за исполнением отдельных поручений и распорядительных документов
Мэра и Правительства Москвы совместно со структурными подразделе-
ниями Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.2.10. Участие в анализе и изучении состояния дел по испол-
нению поручений Мэра Москвы совместно со структурными подразделе-
ниями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовке аналити-
ческих материалов Мэру Москвы о состоянии исполнительской дисцип-
лины, методики организации контроля и проверки исполнения поруче-
ний Мэра Москвы.
2.2.11. Осуществление в соответствии с Регламентом Прави-
тельства Москвы документационного обеспечения деятельности Мэра
Москвы, соблюдение режима секретности и защиты сведений, состав-
ляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой
ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и
нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.12. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения докумен-
тов, поступивших с приема у Мэра Москвы, подготовленных на доклад
в Управлении, протоколов совещаний у Мэра Москвы, стенографичес-
ких поручений и инициативных писем за подписью Мэра Москвы.
2.2.13. Обработка стенографических записей поручений Мэра
Москвы и организация контроля за их выполнением с докладом об их
исполнении Мэру Москвы.
2.2.14. Организация и координация деятельности комиссий,
коллегий, советов и других рабочих органов, возглавляемых и кури-
руемых Мэром Москвы.
2.2.15. Подготовка распорядительных документов Мэра и Прави-
тельства Москвы по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Уп-
равления, а также по личным поручениям Мэра Москвы.
2.2.16. Подготовка ежемесячного графика дежурства членов
Правительства Москвы и ответственных работников Правительства
Москвы в выходные и праздничные дни.
2.2.17. Прием граждан и представителей организаций руководс-
твом Управления.
2.2.18. Организация выполнения тематических поручений Мэра
Москвы, участие в подготовке и проведении связанных с ними го-
родских мероприятий.
2.2.19. Комплектование библиотеки Мэра Москвы, обеспечение
хранения отдельных материалов и документов Мэра Москвы, обеспече-
ние работы Фонда особо ценного имущества города Москвы.
2.2.20. Участие в подготовке Мэру Москвы аналитических док-
ладов по вопросам городского хозяйства и направление их по пору-
чению Мэра Москвы в органы исполнительной власти, организации го-
рода Москвы для принятия мер, реализации предложений и устранения
недостатков.
2.2.21. Осуществление иных функций в соответствии с поруче-
ниями Мэра Москвы.
3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Для обеспечения выполнения своих задач и функций Управление
имеет право:
3.1. По поручению Мэра Москвы и для выполнения возложенных
на Управление задач давать оперативные поручения подразделениям
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной
власти города Москвы и осуществлять контроль за исполнением этих
поручений.
3.2. Запрашивать в установленном порядке от структурных под-
разделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполни-
тельной власти города Москвы, организаций, учредителем (участни-
ком) которых является город Москва, необходимые материалы и ин-
формацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
При необходимости возвращать представленные документы и ма-
териалы на доработку.
3.3. Осуществлять проверку выполнения поручений Мэра Москвы
в органах исполнительной власти города Москвы, организациях, уч-
редителем (участником) которых является город Москва, отвечающих
за их реализацию, в том числе непосредственно на местах.
3.4. Приглашать представителей различных организаций незави-
симо от их организационно - правовой формы для рассмотрения и ре-
шения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения по от-
дельным вопросам деятельности городского хозяйства, органов ис-
полнительной власти города Москвы, организаций, учредителем
(участником) которых является город Москва.
3.6. Участвовать в заседаниях Правительства Москвы и колле-
гий, совещаниях, проводимых Мэром Москвы, органами исполнительной
власти города Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы.
3.7. Привлекать руководителей и работников органов исполни-
тельной власти города Москвы для подготовки материалов, связанных
с реализацией поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы и руко-
водителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
3.8. Проводить совещания с руководителями и ответственными
работниками соответствующих органов исполнительной власти города
Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является
город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы.
3.9. Направлять поступающую в Управление корреспонденцию в
органы исполнительной власти и организации города Москвы на расс-
мотрение и для подготовки предложений Мэру Москвы или ответа ав-
торам корреспонденции по поставленным вопросам.
3.10. Пользоваться информационными системами и банком данных
Правительства Москвы.
3.11. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы в
федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим
в компетенцию Мэра Москвы.
3.12. Управление обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
4. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление возглавляет заместитель руководителя Аппара-
та Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряже-
нием Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
4.2. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, начальник Управления Мэра Москвы имеет первого заместителя
начальника Управления Мэра Москвы и заместителей начальника Управ-
ления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности рас-
поряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений начальни-
ка Управления Мэра Москвы.
Первый заместитель начальника Управления исполняет обязан-
ности начальника Управления в период его отсутствия.
4.3. Советники и помощники Мэра Москвы назначаются на долж-
ность и освобождаются от должности Мэром Москвы.
Другие сотрудники Управления назначаются на должность и осво-
бождаются от должности в установленном порядке по представлению
начальника Управления.
4.4. Для выполнения возложенных задач и функций в Управлении
могут создаваться подразделения, Положения о которых утверждаются
начальником Управления.
4.5. Начальник Управления и его заместители представляют Уп-
равление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, начальник Управления Мэра Москвы:
4.6.1. Обеспечивает руководство деятельностью Управления,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций, определяет полномочия и распределяет
обязанности между заместителями и сотрудниками Управления, ут-
верждает должностные инструкции.
4.6.2. Осуществляет координацию работы подразделений и сот-
рудников Управления в выполнении возложенных на них задач и функ-
ций, а также по другим вопросам, входящим в их компетенцию.
4.6.3. Совместно со структурными подразделениями Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, с органами исполнительной власти го-
рода Москвы, организациями, учредителем (участником) которых яв-
ляется город Москва, осуществляет комплекс мер по организационно-
му обеспечению деятельности Мэра Москвы.
Распоряжения и поручения заместителя руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, начальника Управления Мэра Москвы,
данные в пределах его полномочий, являются обязательными для ис-
полнения всеми должностными лицами, которым они адресованы.
4.6.4. Организует выполнение личных поручений Мэра Москвы и
контролирует их исполнение с последующим докладом результатов Мэ-
ру Москвы.
4.6.5. Формирует план работы Мэра Москвы и контролирует его
исполнение.
4.6.6. Докладывает Мэру Москвы оперативную информацию.
4.6.7. Формирует и представляет на доклад Мэру Москвы слу-
жебные документы и корреспонденцию, поступившие в его адрес от-
дельные обращения граждан, официальных лиц и организаций.
4.6.8. Координирует работу по подготовке проектов поручений
Мэра Москвы, при необходимости определяет срочность исполнения
поручений и постановку их на контроль.
4.6.9. Готовит проекты распорядительных документов, подписы-
вает обращения, письма и справки в пределах своей компетенции.
4.6.10. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, а также
в совещаниях, проводимых Мэром Москвы и в органах исполнительной
власти Москвы, по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.6.11. Проводит совещания с участием руководителей соответс-
твующих органов исполнительной власти города Москвы, представите-
лей организаций, учредителем (участником) которых является город
Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы, а также по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6.12. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой
материалов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, в кото-
рых Мэр Москвы принимает непосредственное участие.
4.6.13. Готовит необходимые материалы и проекты поручений по
документам, переданным лично Мэру Москвы и поступившим от него в
Управление, представляет их на доклад Мэру Москвы.
4.6.14. Рассматривает обращения, адресованные Мэру Москвы и
руководству Управления, поступившие непосредственно в Управление.
По вопросам,не требующим доклада Мэру Москвы, дает поручения
членам Правительства Москвы, руководителям структурных подразде-
лений Аппарата Мэра и Правительства Москвы по рассмотрению пос-
тавленных вопросов.
4.6.15. Дает в пределах своей компетенции указания и поруче-
ния руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти го-
рода Москвы, ответственным за исполнение поручений Мэра Москвы.
Вносит Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы предложения, касающиеся совершенствования работы ор-
ганов исполнительной власти города и Аппарата Мэра и Правительст-
ва Москвы.
4.6.16. Отвечает за сохранность поступающих в Управление до-
кументов и информации о них в базе данных, своевременную подго-
товку и передачу дел в архив Правительства Москвы, организует ме-
роприятия по обеспечению соблюдения режима государственной и слу-
жебной тайны.
4.6.17. Представляет по поручению Мэра Москвы Управление в
федеральных органах государственной власти, органах государствен-
ной власти субъектов Российской Федерации, органах государствен-
ной власти города Москвы, органах местного самоуправления, а так-
же в российских, зарубежных и международных организациях.
4.6.18. Готовит и вносит в установленном порядке предложения
по формированию кадрового резерва и изменению штатной численности
сотрудников Управления, повышению квалификации и проведению ат-
тестации, присвоению классных чинов, установлению надбавок к
должностным окладам, а также по иным вопросам, связанным с про-
хождением ими государственной службы.
4.6.19. Согласовывает распорядительные документы Мэра Москвы
и Правительства Москвы, касающиеся командирования и временного
отсутствия Мэра Москвы, а также по вопросам, связанным с прохож-
дением сотрудниками Управления государственной службы.
Согласовывает назначение на должности и освобождение от
должности советников и помощников Мэра Москвы.
4.6.20. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выпол-
нения функций Управления в соответствии с поручениями Мэра Моск-
вы.
4.7. Заместители начальника Управления, руководители струк-
турных подразделений и сотрудники Управления:
- осуществляют свою деятельность в соответствии с распреде-
лением обязанностей, должностными инструкциями, Регламентом Пра-
вительства Москвы и настоящим Положением в пределах своих полно-
мочий;
- несут персональную ответственность за выполнение возложен-
ных на них функций, соблюдение трудовой дисциплины, правил внут-
реннего трудового распорядка.
4.8. Сотрудники Управления являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностя-
ми, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.9. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению
начальника Управления.
4.10. Другие права и обязанности работников Управления как
государственных служащих, в том числе гарантии их правовой и со-
циальной защиты, регламентируются федеральным законодательством,
а также правовыми актами города Москвы о государственной службе.
5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Правительст-
вом Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города
Москвы.
Верно: