Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 899-ПП от 14 ноября 2006 года

Об утверждении положений о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и состава Комиссии по предоставлению бюджетного кредита

     В целях совершенствования порядка предоставления средств бюд-
жета города Москвы юридическим лицам Департаментом науки и промыш-
ленной политики города Москвы,  а также в соответствии с постанов-
лением  Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г.  N 1043-ПП " Об
утверждении Положения о предоставлении бюджетных  кредитов  юриди-
ческим лицам" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение  о порядке бюджетного финансирования юридичес-
ких лиц Департаментом науки и промышленной политики города  Москвы
(приложение 1).
     1.2. Положение о Комиссии по предоставлению бюджетного креди-
та (приложение 2).
     1.3. Состав Комиссии  по  предоставлению  бюджетного  кредита
(приложение 3).
     2. Департаменту науки и промышленной политики  города  Москвы
по  согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной по-
литике в срок до 1 декабря 2007 г.  разработать и  представить  на
утверждение Правительства Москвы порядок проведения отбора органи-
заций, претендующих на получение субсидий и субвенций за счет бюд-
жетных средств.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
     4. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать
утратившими силу приложения 2, 3, 4  к постановлению Правительства
Москвы от 29 июля 2003 г.  N 607-ПП "О Комплексной программе  про-
мышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 14 ноября 2006 г. N 899-ПП






          ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
        ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТОМ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ
                     ПОЛИТИКИ  ГОРОДА МОСКВЫ



     1. Общие положения

     1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования  юридичес-
ких лиц  Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
(далее - Положение) разработано в  соответствии  с  Гражданским  и
Бюджетным  кодексами  Российской  Федерации,  Федеральным  законом
"О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, ока-
зание  услуг  для государственных и муниципальных нужд",  законами
города Москвы "О промышленной деятельности в  городе  Москве",  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", поста-
новлениями Правительства Москвы  от 28 декабря  2005 г.  N 1043-ПП
"Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юри-
дическим лицам" и от 5 августа 2003 г.  N 644-ПП  "Об  утверждении
Временного  положения  о порядке (процедуре)  представления и рас-
смотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных  общест-
вах",  распоряжением  Правительства  Москвы  от  27 апреля 2004 г.
N 795-РП "О порядке предоставления бюджетных средств для компенса-
ции купонных выплат по облигационным займам организаций".
     1.2. Настоящее  Положение  определяет  порядок   расходования
средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным
распорядителем которых является Департамент науки  и  промышленной
политики города Москвы (далее - Департамент).
     1.3. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета
города  Москвы,  главным  распорядителем которых является Департа-
мент, осуществляется в следующих формах:
     - бюджетный кредит;
     - субсидия;
     - субвенция;
     - оплата товаров, работ (услуг) в рамках государственного за-
каза.
     1.4. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета
города Москвы,  главным распорядителем которых  является  Департа-
мент,  осуществляется  в  соответствии  со  структурой  и  объемом
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый год.
     1.5. Порядок оплаты расходов  за  счет средств бюджета города
Москвы  через  лицевые  счета  главного  распорядителя   бюджетных
средств, распорядителя и получателей бюджетных средств, открытые в
Московском городском казначействе  (МГК),  определяется  правовыми
актами  города Москвы и регламентом взаимоотношений между Департа-
ментом и МГК.
     1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
     - городская целевая программа - программа,  состоящая из увя-
занного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса
мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных, социальных, эко-
номических,  культурных,  экологических  и  других  проблем города
Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, адми-
нистративно-территориальных единиц, главным распорядителем средств
по которой является Департамент;
     - бюджетный  кредит  -  форма расходов бюджета города Москвы,
которая предусматривает предоставление бюджетных средств на  возв-
ратной и возмездной основе юридическим лицам (организациям);
     - субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическому
лицу  (организации)  на  условиях  долевого финансирования целевых
расходов;
     - субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическо-
му лицу (организации) на безвозмездной и безвозвратной основах  на
осуществление определенных целевых расходов;
     - уполномоченный орган -  коллегиальный  орган,  определенный
городскими  целевыми  программами  и уполномоченный на определение
форм финансовой поддержки организациям;
     - заемщик  - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо
(организация), которому бюджетный кредит может быть предоставлен в
соответствии с настоящим Положением;
     - проверяющая организация - банк или иная организация,  упол-
номоченная  на  конкурсной  основе  Департаментом  финансов города
Москвы на проведение предварительной проверки финансового  состоя-
ния заемщика;
     - Комиссия по предоставлению бюджетного кредита  -  комиссия,
созданная  Департаментом   для  принятия  решений о предоставлении
бюджетного кредита  по порядку, объемам и условиям кредитования, а
также  о пролонгации бюджетных кредитов,  действующая на основании
Положения о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и  имею-
щая персональный состав с обязательным представительством Департа-
мента финансов города Москвы,  Департамента экономической политики
и  развития  города Москвы,  Департамента имущества города Москвы,
Управления Правительства Москвы по экономической безопасности  го-
рода  Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве), который утверждается правовым актом города Москвы в
установленном порядке;
     - лимит кредитования - сумма бюджетных расходов, определяемая
ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы,  в преде-
лах которой могут быть предоставлены бюджетные кредиты.


     2. Предоставление бюджетного кредита

     2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относят-
ся:
     2.1.1. Финансовая поддержка инвестиционных проектов  и  прог-
рамм развития организаций промышленности города Москвы,  реализуе-
мых  в  рамках  городских  целевых  программ  за счет  собственных
средств организаций и/или привлеченных средств.
     2.1.2. Пополнение оборотных средств организаций,  выполняющих
городской заказ,  участвующих в реализации городских целевых прог-
рамм.
     2.1.3. Компенсация  части затрат на уплату процентов за поль-
зование кредитами, привлеченными организациями в коммерческих бан-
ках в рамках реализации городских целевых программ.
     2.1.4. Компенсация части затрат организаций, привлекающих фи-
нансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг,
на выплату купонного дохода по облигационным займам,  привлеченным
в рамках реализации городских целевых программ.
     2.1.5. Компенсация части  затрат  организаций  по  лизинговым
платежам,  осуществляемым  в  рамках  реализации городских целевых
программ.
     2.2. Экономические критерии, которым должны удовлетворять по-
тенциальные заемщики, определяются соответствующими городскими це-
левыми программами, а также правовыми актами города Москвы.
     2.3. Основаниями для предоставления бюджетного кредита  явля-
ются:
     - положительное решение Комиссии по предоставлению бюджетного
кредита;
     - правовой акт города Москвы в случае кредитования  на  сумму
свыше 50 млн. рублей, а также в случае кредитования организации по
направлениям указанным в пп.2.1.1, 2.1.2 настоящего Положения;
     - правовой  акт города Москвы в случае кредитования организа-
ции по направлениям указанным в п.2.1.4 в соответствии  с распоря-
жением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
     2.4. Потенциальным заемщиком предоставляются следующие  доку-
менты:
     - заверенные копии устава (положения)  организации,  а  также
всех изменений и дополнений к нему;
     - заверенная копия учредительского договора или решения упол-
номоченного органа о создании организации;
     - копия лицензии на осуществление хозяйственной  деятельности
для  осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     - копия  свидетельства  о  внесении записи в Единый государс-
твенный реестр юридических лиц;
     - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица,  образованного в соответствии с законодательст-
вом  Российской Федерации,  по месту нахождения на территории Рос-
сийской Федерации;
     - копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года (в том чис-
ле за последний год поквартально) в случае осуществления  деятель-
ности  более двух лет и последний отчетный период с отметкой нало-
гового органа;
     - справка  налогового  органа о наличии или отсутствии задол-
женности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты  всех
уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего го-
да и последнюю отчетную дату;


     - справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рубле-
вых счетах;
     - справка  Департамента финансов города Москвы из Единого ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования, заключенных потенциальным заемщи-
ком с городом Москвой;
     - документы,  подтверждающие возможность обеспечения исполне-
ния получателем обязательств по возврату кредита;
     - бизнес-план  или технико-экономическое обоснование (далее -
ТЭО),  определяющие финансово-экономические параметры проекта, его
бюджетную  эффективность,  окупаемость  и возвратность бюджетных и
привлеченных средств;
     - заключение  проверяющей  организации о проведении предвари-
тельной проверки финансового состояния заемщика;
     - копии документов о предоставлении коммерческими организаци-
ями заемных средств для реализации инвестиционного проекта в  слу-
чае их привлечения;
     - в случае кредитования  организации  по  направлению  пункта
2.1.4 документы, предусмотренные распоряжением Правительства Моск-
вы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП;
     - другие документы при отсутствии или недостаточности необхо-
димой информации в представленных документах по требованию  Депар-
тамента.
     2.5. При соответствии представленных документов предъявляемым
требованиям  Департамент обязан провести экспертизу представленных
бизнес-плана или ТЭО проекта.
     2.6. По  результатам анализа представленных потенциальным за-
емщиком документов, а также экспертного заключения по бизнес-плану
проекта или ТЭО проекта и его бюджетной эффективности,  заключения
проверяющей организации о финансовом состоянии потенциального  за-
емщика,  письменного  согласования  Департамента  имущества города
Москвы по имуществу,  предоставляемому  в  обеспечение  исполнения
обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, спе-
циалисты Департамента готовят заключение по представленному проек-
ту для рассмотрения обращения потенциального заемщика о предостав-
лении бюджетного кредита Комиссией  по  предоставлению  бюджетного
кредита.
     2.7. На основании правового акта города Москвы и/или  решения
Комиссии по предоставлению бюджетного кредита с заемщиком заключа-
ются:
     - договор  о  предоставлении бюджетного кредита - Департамен-
том;
     - договор  залога  имущества  в обеспечение исполнения обяза-
тельств по договору о предоставлении бюджетного кредита - Департа-
ментом  имущества  города Москвы в течение месяца с момента предс-
тавления заемщиком  полного  пакета  документов,  необходимых  для
заключения договора залога.
     2.8. Бюджетный кредит не предоставляется организациям:
     - имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
бюджетным кредитам;
     - допустившим  неоднократное нарушение (более двух раз) дого-
ворных обязательств,  в том числе сроков  уплаты  основного  долга
(учитывая пролонгацию) и процентов;
     - допустившим нецелевое использование средств по  ранее  пре-
доставленному бюджетному кредиту.
     2.9. Бюджетный кредит может быть предоставлен на срок не  бо-
лее 5 лет.
     2.10. Бюджетный кредит предоставляется на условиях платности,
возвратности и обеспеченности исполнения заемщиком обязательств по
возврату бюджетного кредита,  уплате процентов за его  использова-
ние,  неустойки, возмещению убытков, причиненных просрочкой испол-
нения обязательств и расходов по взысканию.
     Размер платы за пользование бюджетным кредитом  определяется,
как  правило,  по  ставке на уровне средней стоимости привлеченных
заемных средств,  осуществляемых городом Москвой на внутреннем фи-
нансовом  рынке  за  последние шесть месяцев,  предшествующих дате
принятия решения о выдаче бюджетного кредита,  но не ниже  ставки,
установленной  законом  города  Москвы  о бюджете города Москвы на
очередной финансовый год.
     При принятии решения Комиссией по  предоставлению  бюджетного
кредита  годовая  процентная  ставка определяется в зависимости от
целей,  налоговой эффективности,  социальной значимости  и  сроков
кредитования, а также отраслевой специфики организации. Кредитова-
ние на беспроцентной основе не допускается.
     В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсроч-
ка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта на  срок
не  более  одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам
по ставке,  установленной договором  о  предоставлении  бюджетного
кредита, единовременно по окончании отсрочки или равными долями до
установленного срока погашения основного долга,  но не реже одного
раза в квартал.
     В качестве обеспечения исполнения обязательств по своевремен-
ному возврату бюджетного кредита,  уплате процентов за его исполь-
зование,  подлежащих уплате в течение всего срока пользования кре-
дитом, неустойки,  возмещению убытков,  причиненных просрочкой,  и
расходов  по взысканию может быть оформлен залог имущества, предо-
ставлена банковская гарантия или поручительство.
     Обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту мо-
жет  не  предоставляться государственными унитарными предприятиями
города Москвы.
     Организация работы  по оценке имущества и имущественных прав,
предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по  возврату
бюджетного кредита,  осуществляется Департаментом имущества города
Москвы.
     Оценка ликвидности  банковской  гарантии  или поручительства,
предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится Де-
партаментом  по согласованию с Управлением Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы либо по поручению  Депар-
тамента проверяющей организацией.
     2.11. В случае принятия решения об отказе в выдаче бюджетного
кредита  организации  в течение 14 (четырнадцати) календарных дней
направляется письменный ответ о принятии такого решения.
     2.12. Договор о предоставлении бюджетного кредита готовится и
подписывается в соответствии с внутренним регламентом  Департамен-
та.
     2.13. Договор о предоставлении бюджетного кредита направляет-
ся  на  подписание заемщику в течение 30 (тридцати) рабочих дней с
даты принятия решения комиссией по предоставлению бюджетного  кре-
дита  после согласования его с Управлением Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы.
     2.14. Заемщик подписывает договор о предоставлении бюджетного
кредита в течение 5 (пяти) рабочих дней.
     2.15. Согласованный  Управлением Правительства Москвы по эко-
номической безопасности города Москвы и подписанный со стороны за-
емщика  договор  о  предоставлении  бюджетного кредита в течение 5
(пяти) рабочих дней подписывается со стороны Департамента и в  те-
чение  3  (трех) дней с даты предоставления обеспечения исполнения
обязательств копия договора о  предоставлении  бюджетного  кредита
направляется  в Департамент финансов города Москвы для регистрации
бюджетного кредита в установленном порядке.
     2.16. В  случае,  если  в  течение 90 (девяноста) календарных
дней с даты подписания договора о предоставлении бюджетного креди-
та  заемщиком не будет предоставлено обеспечение исполнения обяза-
тельств по договору,  оформленного надлежащим образом, Департамент
вправе  расторгнуть  договор о предоставлении бюджетного кредита в
одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательст-
вом Российской Федерации.
     2.17. В случае, если заемщик отказывается от подписания дого-
вора о предоставлении бюджетного кредита или не подписывает его  в
срок,  установленный п.2.14 настоящего Положения, решение Комиссии
по предоставлению бюджетного кредита утрачивает юридическую  силу,
а  заемщик утрачивает право на повторное рассмотрение Комиссией по
предоставлению бюджетного кредита ранее заявленного проекта.
     2.18. Открытие  финансирования  по  договору о предоставлении
бюджетного кредита осуществляется Департаментом  после  подписания
договора  о предоставлении бюджетного кредита и оформленного в ус-
тановленном  порядке  документа  об  обеспечении исполнения обяза-
тельств по возврату бюджетного кредита и регистрации Департаментом
финансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного  кре-
дита.
     2.19. Выдача бюджетного  кредита  осуществляется  в  пределах
средств,  предусмотренных  Департаменту в бюджете города Москвы на
соответствующий год, путем перечисления денежных средств с отраже-
нием на лицевом счете Департамента, открытом в подразделениях Мос-
ковского городского казначейства,  на расчетный  счет  заемщика  в
банке либо по его указанию,  оформленному в установленном порядке,
на счета поставщиков и подрядчиков.  Перечисление денежных средств
заемщику по бюджетному кредиту, предоставленному на инвестиционные
цели,  производится с учетом авансирования договоров,  заключенных
заемщиком и контрагентами,  на условиях авансирования,  предусмот-
ренного этими договорами.  Окончательный расчет с  заемщиком  осу-
ществляется  с  учетом  объемов   выполненных   и  принятых  работ
контрагентом заемщика или самим заемщиком.
     2.20. Возврат  суммы бюджетного кредита и оплата процентов за
пользование бюджетным  кредитом  осуществляются  в  бюджет  города
Москвы.
     2.21. В целях учета в автоматизированной информационной  сис-
теме  Единого реестра договоров бюджетного кредитования исполнения
договора о предоставлении бюджетного кредита Департамент  ежеквар-
тально до 15 числа месяца,  следующего за отчетным кварталом, нап-
равляет в Департамент финансов города Москвы сведения по  согласо-
ванной  форме  о  состоянии расчетов по договорам о предоставлении
бюджетного кредита.
     2.22. Принятие решения о пролонгации бюджетного кредита,  из-
менении  условий  предоставления бюджетного кредита осуществляется
по процедуре,  аналогичной процедуре принятия решения о предостав-
лении бюджетного  кредита (пп.2.3 - 2.11 Положения),  и в порядке,
утвержденном постановлением Правительства  Москвы  от  28  декабря
2005 г. N 1043-ПП.
     2.23. Решение  о  пролонгации  бюджетного  кредита может быть
принято при наличии хотя бы одной из следующих причин:
     - причинение ущерба заемщику в  результате  стихийного  бедс-
твия,  технологической катастрофы или других обстоятельств непрео-
долимой силы;
     - задержка  финансирования из бюджета или оплаты выполненного
заемщиком государственного заказа;
     - угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты
начисленной задолженности по бюджетному кредиту.
     2.24. Рассмотрение  вопроса  о пролонгации бюджетного кредита
осуществляется Комиссией по предоставлению бюджетного  кредита  по
обращению заемщика:
     - по основному долгу - до наступления срока возврата  бюджет-
ного кредита не позднее чем за 3 месяца;
     - по процентам - за месяц до очередного планового срока упла-
ты, установленного договором о предоставлении бюджетного кредита.
     2.25. Решение о пролонгации бюджетного кредита по договору  о
предоставлении  бюджетного  кредита  (п.2.22 настоящего Положения)
может быть принято:
     - по основному долгу на срок до одного года,  а при погашении
основного долга по графику,  путем изменения графика без изменения
окончательного срока погашения;
     - по процентным платежам по одному  или  нескольким  плановым
срокам  уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более
6 календарных месяцев от даты уплаты,  установленной  договором  о
предоставлении бюджетного кредита по каждому сроку.
     Бюджетный кредит  может быть возвращен досрочно по согласова-
нию с Департаментом.
     2.26. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного  кре-
дита осуществляется с изменением условий кредитования путем увели-
чения процентной  ставки  за  пользование  бюджетными  средствами,
действующей  по договору о предоставлении бюджетного кредита,  при
условии пролонгации заемщиками обеспечения исполнения обязательств
по  договорам о предоставлении бюджетного кредита с уточнением при
необходимости суммы обеспечения.
     2.27. Внесение изменений в договор о предоставлении бюджетно-
го кредита осуществляется путем заключения дополнительного  согла-
шения  между  Департаментом и заемщиком.
     В случае если основанием для выделения бюджетного кредита яв-
лялся правовой акт города Москвы,  а также  в  случае  пролонгации
бюджетного кредита  внесение изменений  в договор о предоставлении
бюджетного кредита осуществляется на основании правового акта  го-
рода Москвы.
     2.28. Департамент ведет учет выданных  бюджетных  кредитов  в
рамках договоров,  осуществляет контроль за их целевым использова-
нием и своевременностью уплаты заемщиком средств,  причитающихся в
бюджет города Москвы по кредитному договору, выполняет функции ад-
министратора платежей в бюджет города Москвы в части  уплаты  про-
центов, пени и штрафов по кредитным договорам.
     2.29. В случае нарушения заемщиком условий договора о предос-
тавлении бюджетного кредита Департамент обязан принять меры, уста-
новленные гражданским, бюджетным, административным законодательст-
вом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     2.30. В случае неисполнения заемщиками обязательств по  дого-
вору  о  предоставлении  бюджетного  кредита организация работы по
взысканию задолженности осуществляется Департаментом  при  участии
Управления  Правительства Москвы по экономической безопасности го-
рода Москвы в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.


     3. Предоставление субсидий и субвенций

     3.1. Предоставление субсидий и субвенций осуществляется путем
проведения отбора в соответствии с порядком,  утвержденным  Прави-
тельство Москвы.
     3.2. К основным направлениям предоставления субсидий относят-
ся:
     3.2.1. Финансирование целевых расходов организаций  в  рамках
реализации городских целевых программ.
     3.2.2. Компенсация части затрат на уплату процентов за  поль-
зование кредитами,  привлеченными организациями в коммерческих бан-
ках в рамках реализации городских целевых программ.
     3.2.3. Компенсация части затрат организаций, привлекающих фи-
нансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг,
на  выплату купонного дохода по облигационным займам,  в том числе
привлеченным в рамках реализации городских целевых программ.
     3.2.4. Компенсация  части  затрат  организаций  по лизинговым
платежам,  осуществляемым в рамках  реализации  городских  целевых
программ.
     3.3. Основаниями  для предоставления субсидий и субвенций яв-
ляются положительное решение уполномоченного органа и приказ руко-
водителя Департамента или правовой акт города Москвы в случае бюд-
жетного финансирования на сумму свыше 10 000 000 рублей  и  приказ
руководителя  Департамента о назначении ответственного исполнителя
по договору.
     3.4. Экономические критерии, которым должны удовлетворять по-
тенциальные получатели субсидий и субвенций определяются соответс-
твующими городскими целевыми программами.
     В случае предоставления субсидий и субвенций  по  направлению
компенсации части затрат организаций,  привлекающих финансовые ре-
сурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату
купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным
в рамках реализации городских целевых  программ,  основаниями  для
предоставления являются: положительное решение Комиссии по предос-
тавлению бюджетного кредита и правовой акт города Москвы, выпуска-
емый в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 ап-
реля 2004 г. N 795-РП.
     3.5. Субсидия и субвенция не предоставляется организациям:
     - имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе,  выделенным  из  бюджета
города Москвы;
     - допустившим  неоднократное  (более двух раз) нарушение бюд-
жетных договорных обязательств.
     3.6. Договор о предоставлении субсидии и договор о предостав-
лении субвенции готовятся и заключаются в соответствии с  внутрен-
ним регламентом Департамента.
     3.7. Согласованные договоры о предоставлении субсидии и  пре-
доставлении  субвенции  направляются  на подписание организациям в
течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты  оформления  соответс-
твующего  основания (п.3.3 Положения) при наличии всех документов,
требуемых Департаментом для  предоставления  бюджетных  средств  в
форме  субсидии  и  субвенции и утвержденных приказом руководителя
Департамента.
     3.8. Подписанные организациями договоры о предоставлении суб-
сидии и предоставлении субвенции в  течение  10  (десяти)  рабочих
дней подписываются со стороны Департамента, регистрируются в Авто-
матизированной информационной системе Единого реестра контрактов и
торгов города Москвы (АИС ЕРКТ),  и в течение 3 (трех) дней с даты
их подписания копии договоров направляются в Московское  городское
казначейство  Департамента  финансов города Москвы для регистрации
бюджетного обязательства в установленном порядке.
     3.9. Основанием для перечисления субсидии на цели,  указанные
в пп.3.2.2 - 3.2.4,  являются документально подтвержденные компен-
сируемые затраты за отчетный период.  Перечень  документов,  подт-
верждающих компенсируемые затраты организации,  и их форма опреде-
ляются договором о предоставлении субсидии.

     4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
        оказание услуг для государственных нужд

     Размещение заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд  осуществляется  в  рамках
целевых статей расходов бюджета города Москвы,  главным распоряди-
телем которых является Департамент, и осуществляется  на основании
законодательства  Российской  Федерации  и  правовых  актов города
Москвы. При этом Департамент является государственным заказчиком.

     5. Ответственность бюджетополучателей и контроль за соблюде-
        нием условий заключенных договоров

     5.1. Ответственность бюджетополучателей установлена Бюджетным
кодексом Российской Федерации,  Кодексом Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях,  а  также  при  наличии состава
преступления Уголовным кодексом Российской Федерации.
     5.2. Контроль  за соблюдением условий заключенных Департамен-
том договоров  в  части целевого  использования бюджетных средств,
представления отчетности по их использованию и информации о ходе и
итогах реализации проекта, своевременности уплаты процентов бюдже-
тополучателями по договорам о предоставлении  бюджетного  кредита,
возврата  основного  долга и подписания актов выверки по договорам
осуществляется в соответствии с внутренним регламентом Департамен-
та, утвержденным приказом руководителя Департамента.
.


                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 ноября 2006 г. N 899-ПП








                            ПОЛОЖЕНИЕ
         О КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА




     1. Общие положения

     1.1. Комиссия  по  предоставлению бюджетного кредита (далее -
Комиссия) по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, глав-
ным распорядителем которых является Департамент науки и промышлен-
ной политики города Москвы (далее - Департамент),  является посто-
янно действующим органом.
     1.2. Комиссия не является юридическим лицом, в своей деятель-
ности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданс-
ким и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными зако-
нами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации,  а также Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжения-
ми Мэра Москвы,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства
Москвы,  другими нормативными и методическими документами, а также
настоящим Положением и действует в рамках предоставленных ей  пол-
номочий.


     2. Цель работы Комиссии

     2.1. Целью работы Комиссии является принятие решений  о  под-
держке  проектов (отказе в поддержке)  организаций промышленности,
представленных для получения бюджетного кредита, для повышения эф-
фективности их работы,  расширения масштабов производства и стиму-
лирования  выпуска  качественной,  конкурентоспособной  продукции,
развития инфраструктуры товарного производства, решения градостро-
ительных и иных социально-экономических задач города.
     2.2. Комиссия рассматривает заявки о предоставлении бюджетных
кредитов и субсидий для целей компенсации купонных выплат по обли-
гационным займам организаций в соответствии с распоряжением Прави-
тельства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.

     3. Задачи Комиссии

     3.1. Принятие решения о поддержке (отказе в поддержке) проек-
тов организаций промышленности,  представленных для получения бюд-
жетного кредита, на основании изучения и анализа материалов и доку-
ментов заявителей,  результатов экспертизы,  бизнес-планов, техни-
ко-экономических обоснований  проектов,  заключений  о  финансовом
состоянии потенциального заемщика, оценке объектов залога или дру-
гих видов обеспечения в порядке  и  на  условиях,  предусмотренных
Бюджетным  кодексом Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
     3.2. Принятие решений по объемам, срокам возврата, целям кре-
дитования и условиям кредитования, определенным Бюджетным кодексом
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
     3.3. Рассмотрение вопросов о внесении изменений в условия до-
говора  о предоставлении бюджетного кредита (изменение условий оп-
латы процентов,  пролонгации договоров о предоставлении бюджетного
кредита).
     3.4. Совершенствование системы бюджетного кредитования проек-
тов  в рамках программных мероприятий,  предусмотренных городскими
целевыми программами.
     3.5. Комиссия дает заключение о целесообразности рассмотрения
заявок о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий на  Комиссии
по распределению средств,  предусмотренных в Адресной инвестицион-
ной программе на цели компенсации купонных выплат по облигационным
займам организаций, при Департаменте экономической политики и раз-
вития города Москвы в соответствии с  распоряжением  Правительства
Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.

     4. Полномочия Комиссии

     В соответствии со своими задачами Комиссия:
     4.1. Организует работу по рассмотрению  проектов  организаций
промышленности, претендующих на получение бюджетного кредита.
     Для подготовки заключений о финансовом состоянии  потенциаль-
ных  заемщиков,  экспертизы бизнес-планов,  технико-экономического
обоснования проектов,  оценки предметов залога или иных форм обес-
печения возврата кредита могут привлекаться специалисты других ор-
ганов исполнительной власти города Москвы  или  специализированные
организации в установленном порядке.
     4.2. Определяет процентную ставку  за  пользование  бюджетным
кредитом,  сроки погашения бюджетного кредита, порядок уплаты про-
центов, взимаемых за пользование бюджетными средствами, определяет
способ  обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита и
сроки пролонгации бюджетного кредита и  процентов  за  пользование
бюджетным кредитом в пределах текущего финансового года.
     4.3. Устанавливает регламент своей деятельности.
     4.4. Организует,при необходимости, рабочую группу, утверждает
ее состав и порядок ее работы.
     4.5. Приглашает, при необходимости, на заседания Комиссии ру-
ководителей и представителей органов государственной власти города
Москвы и органов местного самоуправления.
     4.6. Вправе рассматривать вопросы о принятии мер, установлен-
ных  гражданским,  бюджетным,  административным  законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, по возмеще-
нию в бюджет города Москвы средств,  использованных не по целевому
назначению,  а также применению мер, установленных законодательст-
вом Российской Федерации к заемщику при нарушении условий договора
о предоставлении бюджетного кредита.
     4.7. Вправе  инициировать  перед  руководителем  Департамента
вопрос в соответствии с гражданским,  бюджетным  законодательством
Российской  Федерации и правовыми актами города Москвы о досрочном
прекращении действия договора о предоставлении бюджетного  кредита
с возвратом бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным
кредитом и неустоек (пеней) в случаях:
     - нарушения   организацией-заемщиком  условий  предоставления
бюджетного кредита,  включая несоблюдение сроков погашения кредита
и уплаты процентов за него;
     - отсутствия (утраты) или недостаточности обеспечения  испол-
нения обязательств;
     - установления факта недостоверности сведений или документов,
на основании которых было принято решение о предоставлении бюджет-
ного кредита;
     - не предоставления заемщиком отчетности, предусмотренной до-
говором о предоставлении бюджетного кредита;
     - установления факта нецелевого использования предоставленных
бюджетных средств.
     4.8. Разрабатывает  и вносит на рассмотрение руководителя Де-
партамента предложения  по  совершенствованию  системы  бюджетного
кредитования  по  целевым  статьям расходов бюджета города Москвы,
главным распорядителем которых является Департамент.
     4.9. Комиссия  дает заключение об объемах,  сроках и условиях
предоставления бюджетного кредита и субсидий на  цели  компенсации
купонных выплат по облигационным займам организаций в соответствии
с распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.

     5. Организация деятельности Комиссии

     5.1. Работой Комиссии руководит председатель, а в его отсутс-
твие - заместитель председателя Комиссии.
     Председатель Комиссии:
     - осуществляет руководство работой Комиссии;
     - ведет заседания Комиссии;
     - координирует работу Комиссии;
     - утверждает сроки проведения плановых заседаний Комиссии;
     - созывает внеочередные заседания Комиссии;
     - утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
     - обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
     5.2. Организацию  проведения  заседаний Комиссии осуществляет
секретарь Комиссии.
     Секретарь Комиссии  является членом Комиссии и выполняет сле-
дующие функции:
     - регистрирует  поступающие  заявки  с комплектом документов,
проверяет их на полноту,  комплектность и правильность оформления,
а  также  на  соответствие требованиям законодательства Российской
Федерации;
     - осуществляет работу под руководством председателя Комиссии;
     - оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
     - подготавливает  материалы к заседанию Комиссии на основании
документов и заключений,  представленных в Комиссию,  обеспечивает
ими членов Комиссии;
     - оформляет решения заседания Комиссии;

     - визирует и рассылает выписки из протоколов заинтересованным
организациям;
     - обеспечивает  ведение  и сохранение документации Комиссии и
оформляет ее согласно установленному порядку.
     5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но
не реже одного раза в два месяца председателем Комиссии.
     5.4. Заседания Комиссии проводятся с очной формой голосования
при обязательном личном участии каждого