В целях совершенствования порядка предоставления средств бюд-
жета города Москвы юридическим лицам Департаментом науки и промыш-
ленной политики города Москвы, а также в соответствии с постанов-
лением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП " Об
утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юриди-
ческим лицам" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования юридичес-
ких лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
(приложение 1).
1.2. Положение о Комиссии по предоставлению бюджетного креди-
та (приложение 2).
1.3. Состав Комиссии по предоставлению бюджетного кредита
(приложение 3).
2. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной по-
литике в срок до 1 декабря 2007 г. разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы порядок проведения отбора органи-
заций, претендующих на получение субсидий и субвенций за счет бюд-
жетных средств.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
4. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать
утратившими силу приложения 2, 3, 4 к постановлению Правительства
Москвы от 29 июля 2003 г. N 607-ПП "О Комплексной программе про-
мышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2006 г. N 899-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТОМ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования юридичес-
ких лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
(далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и
Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-
зание услуг для государственных и муниципальных нужд", законами
города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве", "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", поста-
новлениями Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП
"Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юри-
дическим лицам" и от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении
Временного положения о порядке (процедуре) представления и рас-
смотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных общест-
вах", распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г.
N 795-РП "О порядке предоставления бюджетных средств для компенса-
ции купонных выплат по облигационным займам организаций".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок расходования
средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным
распорядителем которых является Департамент науки и промышленной
политики города Москвы (далее - Департамент).
1.3. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета
города Москвы, главным распорядителем которых является Департа-
мент, осуществляется в следующих формах:
- бюджетный кредит;
- субсидия;
- субвенция;
- оплата товаров, работ (услуг) в рамках государственного за-
каза.
1.4. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета
города Москвы, главным распорядителем которых является Департа-
мент, осуществляется в соответствии со структурой и объемом
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый год.
1.5. Порядок оплаты расходов за счет средств бюджета города
Москвы через лицевые счета главного распорядителя бюджетных
средств, распорядителя и получателей бюджетных средств, открытые в
Московском городском казначействе (МГК), определяется правовыми
актами города Москвы и регламентом взаимоотношений между Департа-
ментом и МГК.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- городская целевая программа - программа, состоящая из увя-
занного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса
мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных, социальных, эко-
номических, культурных, экологических и других проблем города
Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, адми-
нистративно-территориальных единиц, главным распорядителем средств
по которой является Департамент;
- бюджетный кредит - форма расходов бюджета города Москвы,
которая предусматривает предоставление бюджетных средств на возв-
ратной и возмездной основе юридическим лицам (организациям);
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическому
лицу (организации) на условиях долевого финансирования целевых
расходов;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическо-
му лицу (организации) на безвозмездной и безвозвратной основах на
осуществление определенных целевых расходов;
- уполномоченный орган - коллегиальный орган, определенный
городскими целевыми программами и уполномоченный на определение
форм финансовой поддержки организациям;
- заемщик - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо
(организация), которому бюджетный кредит может быть предоставлен в
соответствии с настоящим Положением;
- проверяющая организация - банк или иная организация, упол-
номоченная на конкурсной основе Департаментом финансов города
Москвы на проведение предварительной проверки финансового состоя-
ния заемщика;
- Комиссия по предоставлению бюджетного кредита - комиссия,
созданная Департаментом для принятия решений о предоставлении
бюджетного кредита по порядку, объемам и условиям кредитования, а
также о пролонгации бюджетных кредитов, действующая на основании
Положения о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и имею-
щая персональный состав с обязательным представительством Департа-
мента финансов города Москвы, Департамента экономической политики
и развития города Москвы, Департамента имущества города Москвы,
Управления Правительства Москвы по экономической безопасности го-
рода Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве), который утверждается правовым актом города Москвы в
установленном порядке;
- лимит кредитования - сумма бюджетных расходов, определяемая
ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы, в преде-
лах которой могут быть предоставлены бюджетные кредиты.
2. Предоставление бюджетного кредита
2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относят-
ся:
2.1.1. Финансовая поддержка инвестиционных проектов и прог-
рамм развития организаций промышленности города Москвы, реализуе-
мых в рамках городских целевых программ за счет собственных
средств организаций и/или привлеченных средств.
2.1.2. Пополнение оборотных средств организаций, выполняющих
городской заказ, участвующих в реализации городских целевых прог-
рамм.
2.1.3. Компенсация части затрат на уплату процентов за поль-
зование кредитами, привлеченными организациями в коммерческих бан-
ках в рамках реализации городских целевых программ.
2.1.4. Компенсация части затрат организаций, привлекающих фи-
нансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг,
на выплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным
в рамках реализации городских целевых программ.
2.1.5. Компенсация части затрат организаций по лизинговым
платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых
программ.
2.2. Экономические критерии, которым должны удовлетворять по-
тенциальные заемщики, определяются соответствующими городскими це-
левыми программами, а также правовыми актами города Москвы.
2.3. Основаниями для предоставления бюджетного кредита явля-
ются:
- положительное решение Комиссии по предоставлению бюджетного
кредита;
- правовой акт города Москвы в случае кредитования на сумму
свыше 50 млн. рублей, а также в случае кредитования организации по
направлениям указанным в пп.2.1.1, 2.1.2 настоящего Положения;
- правовой акт города Москвы в случае кредитования организа-
ции по направлениям указанным в п.2.1.4 в соответствии с распоря-
жением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
2.4. Потенциальным заемщиком предоставляются следующие доку-
менты:
- заверенные копии устава (положения) организации, а также
всех изменений и дополнений к нему;
- заверенная копия учредительского договора или решения упол-
номоченного органа о создании организации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности
для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государс-
твенный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица, образованного в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации, по месту нахождения на территории Рос-
сийской Федерации;
- копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года (в том чис-
ле за последний год поквартально) в случае осуществления деятель-
ности более двух лет и последний отчетный период с отметкой нало-
гового органа;
- справка налогового органа о наличии или отсутствии задол-
женности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего го-
да и последнюю отчетную дату;
- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рубле-
вых счетах;
- справка Департамента финансов города Москвы из Единого ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования, заключенных потенциальным заемщи-
ком с городом Москвой;
- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполне-
ния получателем обязательств по возврату кредита;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее -
ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, его
бюджетную эффективность, окупаемость и возвратность бюджетных и
привлеченных средств;
- заключение проверяющей организации о проведении предвари-
тельной проверки финансового состояния заемщика;
- копии документов о предоставлении коммерческими организаци-
ями заемных средств для реализации инвестиционного проекта в слу-
чае их привлечения;
- в случае кредитования организации по направлению пункта
2.1.4 документы, предусмотренные распоряжением Правительства Моск-
вы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП;
- другие документы при отсутствии или недостаточности необхо-
димой информации в представленных документах по требованию Депар-
тамента.
2.5. При соответствии представленных документов предъявляемым
требованиям Департамент обязан провести экспертизу представленных
бизнес-плана или ТЭО проекта.
2.6. По результатам анализа представленных потенциальным за-
емщиком документов, а также экспертного заключения по бизнес-плану
проекта или ТЭО проекта и его бюджетной эффективности, заключения
проверяющей организации о финансовом состоянии потенциального за-
емщика, письменного согласования Департамента имущества города
Москвы по имуществу, предоставляемому в обеспечение исполнения
обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, спе-
циалисты Департамента готовят заключение по представленному проек-
ту для рассмотрения обращения потенциального заемщика о предостав-
лении бюджетного кредита Комиссией по предоставлению бюджетного
кредита.
2.7. На основании правового акта города Москвы и/или решения
Комиссии по предоставлению бюджетного кредита с заемщиком заключа-
ются:
- договор о предоставлении бюджетного кредита - Департамен-
том;
- договор залога имущества в обеспечение исполнения обяза-
тельств по договору о предоставлении бюджетного кредита - Департа-
ментом имущества города Москвы в течение месяца с момента предс-
тавления заемщиком полного пакета документов, необходимых для
заключения договора залога.
2.8. Бюджетный кредит не предоставляется организациям:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
бюджетным кредитам;
- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) дого-
ворных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга
(учитывая пролонгацию) и процентов;
- допустившим нецелевое использование средств по ранее пре-
доставленному бюджетному кредиту.
2.9. Бюджетный кредит может быть предоставлен на срок не бо-
лее 5 лет.
2.10. Бюджетный кредит предоставляется на условиях платности,
возвратности и обеспеченности исполнения заемщиком обязательств по
возврату бюджетного кредита, уплате процентов за его использова-
ние, неустойки, возмещению убытков, причиненных просрочкой испол-
нения обязательств и расходов по взысканию.
Размер платы за пользование бюджетным кредитом определяется,
как правило, по ставке на уровне средней стоимости привлеченных
заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем фи-
нансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате
принятия решения о выдаче бюджетного кредита, но не ниже ставки,
установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на
очередной финансовый год.
При принятии решения Комиссией по предоставлению бюджетного
кредита годовая процентная ставка определяется в зависимости от
целей, налоговой эффективности, социальной значимости и сроков
кредитования, а также отраслевой специфики организации. Кредитова-
ние на беспроцентной основе не допускается.
В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсроч-
ка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта на срок
не более одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам
по ставке, установленной договором о предоставлении бюджетного
кредита, единовременно по окончании отсрочки или равными долями до
установленного срока погашения основного долга, но не реже одного
раза в квартал.
В качестве обеспечения исполнения обязательств по своевремен-
ному возврату бюджетного кредита, уплате процентов за его исполь-
зование, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кре-
дитом, неустойки, возмещению убытков, причиненных просрочкой, и
расходов по взысканию может быть оформлен залог имущества, предо-
ставлена банковская гарантия или поручительство.
Обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту мо-
жет не предоставляться государственными унитарными предприятиями
города Москвы.
Организация работы по оценке имущества и имущественных прав,
предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита, осуществляется Департаментом имущества города
Москвы.
Оценка ликвидности банковской гарантии или поручительства,
предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится Де-
партаментом по согласованию с Управлением Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы либо по поручению Депар-
тамента проверяющей организацией.
2.11. В случае принятия решения об отказе в выдаче бюджетного
кредита организации в течение 14 (четырнадцати) календарных дней
направляется письменный ответ о принятии такого решения.
2.12. Договор о предоставлении бюджетного кредита готовится и
подписывается в соответствии с внутренним регламентом Департамен-
та.
2.13. Договор о предоставлении бюджетного кредита направляет-
ся на подписание заемщику в течение 30 (тридцати) рабочих дней с
даты принятия решения комиссией по предоставлению бюджетного кре-
дита после согласования его с Управлением Правительства Москвы по
экономической безопасности города Москвы.
2.14. Заемщик подписывает договор о предоставлении бюджетного
кредита в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2.15. Согласованный Управлением Правительства Москвы по эко-
номической безопасности города Москвы и подписанный со стороны за-
емщика договор о предоставлении бюджетного кредита в течение 5
(пяти) рабочих дней подписывается со стороны Департамента и в те-
чение 3 (трех) дней с даты предоставления обеспечения исполнения
обязательств копия договора о предоставлении бюджетного кредита
направляется в Департамент финансов города Москвы для регистрации
бюджетного кредита в установленном порядке.
2.16. В случае, если в течение 90 (девяноста) календарных
дней с даты подписания договора о предоставлении бюджетного креди-
та заемщиком не будет предоставлено обеспечение исполнения обяза-
тельств по договору, оформленного надлежащим образом, Департамент
вправе расторгнуть договор о предоставлении бюджетного кредита в
одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательст-
вом Российской Федерации.
2.17. В случае, если заемщик отказывается от подписания дого-
вора о предоставлении бюджетного кредита или не подписывает его в
срок, установленный п.2.14 настоящего Положения, решение Комиссии
по предоставлению бюджетного кредита утрачивает юридическую силу,
а заемщик утрачивает право на повторное рассмотрение Комиссией по
предоставлению бюджетного кредита ранее заявленного проекта.
2.18. Открытие финансирования по договору о предоставлении
бюджетного кредита осуществляется Департаментом после подписания
договора о предоставлении бюджетного кредита и оформленного в ус-
тановленном порядке документа об обеспечении исполнения обяза-
тельств по возврату бюджетного кредита и регистрации Департаментом
финансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного кре-
дита.
2.19. Выдача бюджетного кредита осуществляется в пределах
средств, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы на
соответствующий год, путем перечисления денежных средств с отраже-
нием на лицевом счете Департамента, открытом в подразделениях Мос-
ковского городского казначейства, на расчетный счет заемщика в
банке либо по его указанию, оформленному в установленном порядке,
на счета поставщиков и подрядчиков. Перечисление денежных средств
заемщику по бюджетному кредиту, предоставленному на инвестиционные
цели, производится с учетом авансирования договоров, заключенных
заемщиком и контрагентами, на условиях авансирования, предусмот-
ренного этими договорами. Окончательный расчет с заемщиком осу-
ществляется с учетом объемов выполненных и принятых работ
контрагентом заемщика или самим заемщиком.
2.20. Возврат суммы бюджетного кредита и оплата процентов за
пользование бюджетным кредитом осуществляются в бюджет города
Москвы.
2.21. В целях учета в автоматизированной информационной сис-
теме Единого реестра договоров бюджетного кредитования исполнения
договора о предоставлении бюджетного кредита Департамент ежеквар-
тально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нап-
равляет в Департамент финансов города Москвы сведения по согласо-
ванной форме о состоянии расчетов по договорам о предоставлении
бюджетного кредита.
2.22. Принятие решения о пролонгации бюджетного кредита, из-
менении условий предоставления бюджетного кредита осуществляется
по процедуре, аналогичной процедуре принятия решения о предостав-
лении бюджетного кредита (пп.2.3 - 2.11 Положения), и в порядке,
утвержденном постановлением Правительства Москвы от 28 декабря
2005 г. N 1043-ПП.
2.23. Решение о пролонгации бюджетного кредита может быть
принято при наличии хотя бы одной из следующих причин:
- причинение ущерба заемщику в результате стихийного бедс-
твия, технологической катастрофы или других обстоятельств непрео-
долимой силы;
- задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного
заемщиком государственного заказа;
- угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты
начисленной задолженности по бюджетному кредиту.
2.24. Рассмотрение вопроса о пролонгации бюджетного кредита
осуществляется Комиссией по предоставлению бюджетного кредита по
обращению заемщика:
- по основному долгу - до наступления срока возврата бюджет-
ного кредита не позднее чем за 3 месяца;
- по процентам - за месяц до очередного планового срока упла-
ты, установленного договором о предоставлении бюджетного кредита.
2.25. Решение о пролонгации бюджетного кредита по договору о
предоставлении бюджетного кредита (п.2.22 настоящего Положения)
может быть принято:
- по основному долгу на срок до одного года, а при погашении
основного долга по графику, путем изменения графика без изменения
окончательного срока погашения;
- по процентным платежам по одному или нескольким плановым
срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более
6 календарных месяцев от даты уплаты, установленной договором о
предоставлении бюджетного кредита по каждому сроку.
Бюджетный кредит может быть возвращен досрочно по согласова-
нию с Департаментом.
2.26. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного кре-
дита осуществляется с изменением условий кредитования путем увели-
чения процентной ставки за пользование бюджетными средствами,
действующей по договору о предоставлении бюджетного кредита, при
условии пролонгации заемщиками обеспечения исполнения обязательств
по договорам о предоставлении бюджетного кредита с уточнением при
необходимости суммы обеспечения.
2.27. Внесение изменений в договор о предоставлении бюджетно-
го кредита осуществляется путем заключения дополнительного согла-
шения между Департаментом и заемщиком.
В случае если основанием для выделения бюджетного кредита яв-
лялся правовой акт города Москвы, а также в случае пролонгации
бюджетного кредита внесение изменений в договор о предоставлении
бюджетного кредита осуществляется на основании правового акта го-
рода Москвы.
2.28. Департамент ведет учет выданных бюджетных кредитов в
рамках договоров, осуществляет контроль за их целевым использова-
нием и своевременностью уплаты заемщиком средств, причитающихся в
бюджет города Москвы по кредитному договору, выполняет функции ад-
министратора платежей в бюджет города Москвы в части уплаты про-
центов, пени и штрафов по кредитным договорам.
2.29. В случае нарушения заемщиком условий договора о предос-
тавлении бюджетного кредита Департамент обязан принять меры, уста-
новленные гражданским, бюджетным, административным законодательст-
вом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.30. В случае неисполнения заемщиками обязательств по дого-
вору о предоставлении бюджетного кредита организация работы по
взысканию задолженности осуществляется Департаментом при участии
Управления Правительства Москвы по экономической безопасности го-
рода Москвы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
3. Предоставление субсидий и субвенций
3.1. Предоставление субсидий и субвенций осуществляется путем
проведения отбора в соответствии с порядком, утвержденным Прави-
тельство Москвы.
3.2. К основным направлениям предоставления субсидий относят-
ся:
3.2.1. Финансирование целевых расходов организаций в рамках
реализации городских целевых программ.
3.2.2. Компенсация части затрат на уплату процентов за поль-
зование кредитами, привлеченными организациями в коммерческих бан-
ках в рамках реализации городских целевых программ.
3.2.3. Компенсация части затрат организаций, привлекающих фи-
нансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг,
на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе
привлеченным в рамках реализации городских целевых программ.
3.2.4. Компенсация части затрат организаций по лизинговым
платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых
программ.
3.3. Основаниями для предоставления субсидий и субвенций яв-
ляются положительное решение уполномоченного органа и приказ руко-
водителя Департамента или правовой акт города Москвы в случае бюд-
жетного финансирования на сумму свыше 10 000 000 рублей и приказ
руководителя Департамента о назначении ответственного исполнителя
по договору.
3.4. Экономические критерии, которым должны удовлетворять по-
тенциальные получатели субсидий и субвенций определяются соответс-
твующими городскими целевыми программами.
В случае предоставления субсидий и субвенций по направлению
компенсации части затрат организаций, привлекающих финансовые ре-
сурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату
купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным
в рамках реализации городских целевых программ, основаниями для
предоставления являются: положительное решение Комиссии по предос-
тавлению бюджетного кредита и правовой акт города Москвы, выпуска-
емый в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 ап-
реля 2004 г. N 795-РП.
3.5. Субсидия и субвенция не предоставляется организациям:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе, выделенным из бюджета
города Москвы;
- допустившим неоднократное (более двух раз) нарушение бюд-
жетных договорных обязательств.
3.6. Договор о предоставлении субсидии и договор о предостав-
лении субвенции готовятся и заключаются в соответствии с внутрен-
ним регламентом Департамента.
3.7. Согласованные договоры о предоставлении субсидии и пре-
доставлении субвенции направляются на подписание организациям в
течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты оформления соответс-
твующего основания (п.3.3 Положения) при наличии всех документов,
требуемых Департаментом для предоставления бюджетных средств в
форме субсидии и субвенции и утвержденных приказом руководителя
Департамента.
3.8. Подписанные организациями договоры о предоставлении суб-
сидии и предоставлении субвенции в течение 10 (десяти) рабочих
дней подписываются со стороны Департамента, регистрируются в Авто-
матизированной информационной системе Единого реестра контрактов и
торгов города Москвы (АИС ЕРКТ), и в течение 3 (трех) дней с даты
их подписания копии договоров направляются в Московское городское
казначейство Департамента финансов города Москвы для регистрации
бюджетного обязательства в установленном порядке.
3.9. Основанием для перечисления субсидии на цели, указанные
в пп.3.2.2 - 3.2.4, являются документально подтвержденные компен-
сируемые затраты за отчетный период. Перечень документов, подт-
верждающих компенсируемые затраты организации, и их форма опреде-
ляются договором о предоставлении субсидии.
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд осуществляется в рамках
целевых статей расходов бюджета города Москвы, главным распоряди-
телем которых является Департамент, и осуществляется на основании
законодательства Российской Федерации и правовых актов города
Москвы. При этом Департамент является государственным заказчиком.
5. Ответственность бюджетополучателей и контроль за соблюде-
нием условий заключенных договоров
5.1. Ответственность бюджетополучателей установлена Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, а также при наличии состава
преступления Уголовным кодексом Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением условий заключенных Департамен-
том договоров в части целевого использования бюджетных средств,
представления отчетности по их использованию и информации о ходе и
итогах реализации проекта, своевременности уплаты процентов бюдже-
тополучателями по договорам о предоставлении бюджетного кредита,
возврата основного долга и подписания актов выверки по договорам
осуществляется в соответствии с внутренним регламентом Департамен-
та, утвержденным приказом руководителя Департамента.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2006 г. N 899-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предоставлению бюджетного кредита (далее -
Комиссия) по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, глав-
ным распорядителем которых является Департамент науки и промышлен-
ной политики города Москвы (далее - Департамент), является посто-
янно действующим органом.
1.2. Комиссия не является юридическим лицом, в своей деятель-
ности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданс-
ким и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными зако-
нами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, а также Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжения-
ми Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства
Москвы, другими нормативными и методическими документами, а также
настоящим Положением и действует в рамках предоставленных ей пол-
номочий.
2. Цель работы Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является принятие решений о под-
держке проектов (отказе в поддержке) организаций промышленности,
представленных для получения бюджетного кредита, для повышения эф-
фективности их работы, расширения масштабов производства и стиму-
лирования выпуска качественной, конкурентоспособной продукции,
развития инфраструктуры товарного производства, решения градостро-
ительных и иных социально-экономических задач города.
2.2. Комиссия рассматривает заявки о предоставлении бюджетных
кредитов и субсидий для целей компенсации купонных выплат по обли-
гационным займам организаций в соответствии с распоряжением Прави-
тельства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
3. Задачи Комиссии
3.1. Принятие решения о поддержке (отказе в поддержке) проек-
тов организаций промышленности, представленных для получения бюд-
жетного кредита, на основании изучения и анализа материалов и доку-
ментов заявителей, результатов экспертизы, бизнес-планов, техни-
ко-экономических обоснований проектов, заключений о финансовом
состоянии потенциального заемщика, оценке объектов залога или дру-
гих видов обеспечения в порядке и на условиях, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
3.2. Принятие решений по объемам, срокам возврата, целям кре-
дитования и условиям кредитования, определенным Бюджетным кодексом
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3.3. Рассмотрение вопросов о внесении изменений в условия до-
говора о предоставлении бюджетного кредита (изменение условий оп-
латы процентов, пролонгации договоров о предоставлении бюджетного
кредита).
3.4. Совершенствование системы бюджетного кредитования проек-
тов в рамках программных мероприятий, предусмотренных городскими
целевыми программами.
3.5. Комиссия дает заключение о целесообразности рассмотрения
заявок о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий на Комиссии
по распределению средств, предусмотренных в Адресной инвестицион-
ной программе на цели компенсации купонных выплат по облигационным
займам организаций, при Департаменте экономической политики и раз-
вития города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства
Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
4. Полномочия Комиссии
В соответствии со своими задачами Комиссия:
4.1. Организует работу по рассмотрению проектов организаций
промышленности, претендующих на получение бюджетного кредита.
Для подготовки заключений о финансовом состоянии потенциаль-
ных заемщиков, экспертизы бизнес-планов, технико-экономического
обоснования проектов, оценки предметов залога или иных форм обес-
печения возврата кредита могут привлекаться специалисты других ор-
ганов исполнительной власти города Москвы или специализированные
организации в установленном порядке.
4.2. Определяет процентную ставку за пользование бюджетным
кредитом, сроки погашения бюджетного кредита, порядок уплаты про-
центов, взимаемых за пользование бюджетными средствами, определяет
способ обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита и
сроки пролонгации бюджетного кредита и процентов за пользование
бюджетным кредитом в пределах текущего финансового года.
4.3. Устанавливает регламент своей деятельности.
4.4. Организует,при необходимости, рабочую группу, утверждает
ее состав и порядок ее работы.
4.5. Приглашает, при необходимости, на заседания Комиссии ру-
ководителей и представителей органов государственной власти города
Москвы и органов местного самоуправления.
4.6. Вправе рассматривать вопросы о принятии мер, установлен-
ных гражданским, бюджетным, административным законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, по возмеще-
нию в бюджет города Москвы средств, использованных не по целевому
назначению, а также применению мер, установленных законодательст-
вом Российской Федерации к заемщику при нарушении условий договора
о предоставлении бюджетного кредита.
4.7. Вправе инициировать перед руководителем Департамента
вопрос в соответствии с гражданским, бюджетным законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы о досрочном
прекращении действия договора о предоставлении бюджетного кредита
с возвратом бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным
кредитом и неустоек (пеней) в случаях:
- нарушения организацией-заемщиком условий предоставления
бюджетного кредита, включая несоблюдение сроков погашения кредита
и уплаты процентов за него;
- отсутствия (утраты) или недостаточности обеспечения испол-
нения обязательств;
- установления факта недостоверности сведений или документов,
на основании которых было принято решение о предоставлении бюджет-
ного кредита;
- не предоставления заемщиком отчетности, предусмотренной до-
говором о предоставлении бюджетного кредита;
- установления факта нецелевого использования предоставленных
бюджетных средств.
4.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя Де-
партамента предложения по совершенствованию системы бюджетного
кредитования по целевым статьям расходов бюджета города Москвы,
главным распорядителем которых является Департамент.
4.9. Комиссия дает заключение об объемах, сроках и условиях
предоставления бюджетного кредита и субсидий на цели компенсации
купонных выплат по облигационным займам организаций в соответствии
с распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Работой Комиссии руководит председатель, а в его отсутс-
твие - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- координирует работу Комиссии;
- утверждает сроки проведения плановых заседаний Комиссии;
- созывает внеочередные заседания Комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
5.2. Организацию проведения заседаний Комиссии осуществляет
секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии является членом Комиссии и выполняет сле-
дующие функции:
- регистрирует поступающие заявки с комплектом документов,
проверяет их на полноту, комплектность и правильность оформления,
а также на соответствие требованиям законодательства Российской
Федерации;
- осуществляет работу под руководством председателя Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
- подготавливает материалы к заседанию Комиссии на основании
документов и заключений, представленных в Комиссию, обеспечивает
ими членов Комиссии;
- оформляет решения заседания Комиссии;
- визирует и рассылает выписки из протоколов заинтересованным
организациям;
- обеспечивает ведение и сохранение документации Комиссии и
оформляет ее согласно установленному порядку.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в два месяца председателем Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии проводятся с очной формой голосования
при обязательном личном участии каждого