Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 8 от 16 июля 2003 года

Об отклонении Советом Федерации поправок к Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда»

    Председателю Совета Федерации
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    С.М.Миронову


    Уважаемый Сергей Михайлович!

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 
26 июня 2003 года отклонил принятый Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон <О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон <О минимальном
размере оплаты труда>, предусматривающий с 1 октября 2003 года
повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 600 рублей в
месяц и предоставление субъектам Федерации права устанавливать более
высокий, чем на федеральном уровне, МРОТ.

    Как стало известно из стенограммы заседания Совета Федерации,
в числе аргументов, приводимых рядом выступающих за отклонение данного
закона, была использована недостоверная информация, безусловно
повлиявшая на голосование членов Совета Федерации.

    Так докладчик, член Комитета Совета Федерации по вопросам
социальной политики, Ильюшкин Е.П. говорил:

    <Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 2
августа 2002 года признал противоречащим федеральному законодательству
Закон города Москвы <О городском минимуме оплаты труда>. Я должен
сказать, что Юрий Михайлович Лужков опротестовал это решение в
Конституционном Суде:>.

    Это не соответствует действительности, так как в Конституционный
Суд Российской Федерации обратился не Мэр Москвы, а Московская
городская Дума (постановление Московской городской Думы от 4 декабря 
2002 года № 346).

    <Буквально позавчера состоялось решение Конституционного Суда,
которое оставило в силе протест Генеральной прокуратуры и Верховного
Суда. :Но буквально вчера, я подчеркиваю, нам пришлось снова собраться
в Комитете по социальной политике. Нам принесли дополнительные
разъяснения, в том числе решение Конституционного Суда:>.

    Рассмотрения в Конституционном Суде не было. А по имеющейся у
нас информации ряд экспертных заключений, полученных Конституционным
Судом Российской Федерации, поддерживает позицию Московской
городской Думы.

    Статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации гласит:
<Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей
территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть
ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.>.

    В ситуации, когда федеральная власть не может принять
наиважнейший закон для страны, необходимо, по крайней мере, не
препятствовать субъектам Федерации решать эту проблему на своем уровне.

    В связи с вышеизложенным Московская городская Дума просит:

    1. Федеральный закон <О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон <О минимальном размере оплаты труда> принять в
максимально короткие сроки, обеспечив при этом увеличение МРОТ и
предоставление права субъектам Федерации устанавливать свой размер
минимальной оплаты труда.

    2. Довести до сведения членов Совета Федерации позицию Московской
городской Думы и проинформировать депутатов Московской городской
Думы о реакции Совета Федерации по факту недостоверности информации,
прозвучавшей на заседании Совета Федерации 26 июня 2003 года, о
рассмотрении обращения Московской городской Думы Конституционным
Судом Российской Федерации.

    3. Предоставить возможность представителям Московской городской
Думы принять участие в работе согласительной комиссии.



    П.п. Заместитель Председателя     О.Е.Бочаров
        Московской городской Думы