Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 905-ПП от 25 декабря 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 646-ПП
В целях реализации подпрограммы "Москва - инновационная столица России" на 2012-2016 гг." Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 646-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в сфере поддержки инновационной деятельности, и управляющим организациям технологических парков города Москвы":
1.1. Дополнить постановление пунктами 1.4 и 1.5 в следующей редакции:
"1.4. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы (приложение 5).".
1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.".
1.3. В приложении 1 к постановлению:
1.3.1. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Условиями предоставления субсидии субъекту МСП являются:
2.10.1. Отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10.2. Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.
2.10.3. Отсутствие приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
2.10.4. Отсутствие у субъекта МСП нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
2.10.5. Отсутствие у субъекта МСП действующего в текущем году договора на предоставление из бюджета города Москвы субсидии на те же цели.".
1.3.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.".
1.3.3. В пункте 3.8 слово "целевое" заменить словом "нецелевое".
1.3.4. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.".
1.4. В приложении 2 к постановлению:
1.4.1. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Условиями предоставления субсидии субъекту МСП являются:
2.10.1. Отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10.2. Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.
2.10.3. Отсутствие приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
2.10.4. Отсутствие у субъекта МСП нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
2.10.5. Отсутствие у субъекта МСП действующего в текущем году договора на предоставление из бюджета города Москвы субсидии на те же цели.".
1.4.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.".
1.4.3. В пункте 3.8 слово "целевое" заменить словом "нецелевое".
1.4.4. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.".
1.5. В приложении 3 к постановлению:
1.5.1. Пункт 2.10.5 после слова "Отсутствие" дополнить словами "у организации".
1.5.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.".
1.5.3. В пункте 3.8 слово "целевое" заменить словом "нецелевое".
1.5.4. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.".
1.6. Дополнить постановление приложением 4 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.7. Дополнить постановление приложением 5 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 декабря 2013 г. N 905-ПП
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 ноября 2012 г. N 646-ПП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИННОВАЦИОННОЙ
СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ РАСШИРЕНИЕМ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРОМЫШЛЕННОГО
ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы (далее - организации), связанных с:
1.2.1. Приобретением прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации по лицензионным (сублицензионным) договорам в части:
- изобретений;
- полезных моделей;
- топологий интегральных микросхем.
1.2.2. Подготовкой и осуществлением регистрации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации по стандартам Patent Cooperation Treaty (PCT) и (или) их государственной регистрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- изобретений;
- полезных моделей;
- промышленных образцов;
- товарных знаков.
1.2.3. Осуществлением сертификации продукции.
1.2.4. Технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов капитального строительства, используемых организацией для организации или расширения производства продукции, к электрическим сетям.
1.2.5. Подключением (технологическим присоединением) к инженерным сетям и сооружениям газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, используемых организацией для организации или расширения производства продукции.
1.2.6. Подготовкой и осуществлением действий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров, в том числе осуществлением сертификации, регистрации или других форм подтверждения.
1.2.7. Проведением научно-исследовательских работ, выполненных осуществляющими деятельность на территории города Москвы организациями государственных академий наук, государственными научными центрами, государственными образовательными организациями высшего образования.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:
1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляющим деятельность на территории города Москвы.
1.3.2. Не имеющим обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или имеющим обособленные структурные подразделения за пределами территории города Москвы, при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых организацией и ее обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год.
1.3.3. Осуществляющим на день подачи заявки основные виды экономической деятельности, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к видам экономической деятельности, предусмотренным подклассами 15-37 раздела "Обрабатывающие производства" и подклассом 73.1 раздела "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг".
1.3.4. Участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в размере не менее 50% общей суммы затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не менее 1 млн. рублей.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок
на получение субсидий
2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
Одновременно с заявкой организацией представляются в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Организация, претендующая на получение субсидии, вправе представить заявку в целях возмещения одного или нескольких видов затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Департамент устанавливает требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок, перечень приоритетных видов деятельности организаций, а также утверждает график рассмотрения заявок (далее - график) и определяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п. 2.6), в соответствии с графиком.
Продолжительность срока приема заявок составляет не менее 14 рабочих дней.
Указанная информация размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок.
2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложенными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.
Основанием для отказа в приеме заявки является несоответствие заявки и прилагаемых к заявке документов требованиям, установленным настоящим Порядком, а также несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. В случае отказа в приеме заявки Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет организации, подавшей заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.5. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению организация вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
2.6. В целях рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, расчета размера субсидий Департаментом создается комиссия.
Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Департаментом.
2.7. При рассмотрении заявок и прилагаемых к ним документов комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложением 2 к настоящему Порядку, и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям оценки.
Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается категория 1.
При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления.
2.8. Количество организаций, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с графиком (п. 2.2).
Не распределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения субсидий на очередном заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем распределению на следующем заседании комиссии в соответствии с графиком (п. 2.2).
2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 50% фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, произведенных не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, но не более 20 миллионов рублей.
2.10. В случае если организация произвела затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в иностранной валюте, затраты рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления таких затрат.
2.11. Условиями предоставления субсидий организациям являются:
2.11.1. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки.
2.11.2. Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.
2.11.3. Отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
2.11.4. Отсутствие нарушений организацией договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, на день подачи заявки.
2.11.5. Отсутствие действующего договора о предоставлении субсидии на те же цели из бюджетов бюджетной системы.
2.11.6. Обязательства организации о ежегодном увеличении годовой выручки организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии на величину, превышающую установленный прогнозируемый уровень инфляции.
2.11.7. Обязательства организации о неснижении количества рабочих мест в организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии такой организации.
2.12. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии. Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.
3. Порядок предоставления субсидий и контроля
за их целевым использованием
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор) между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.
Примерная форма договора устанавливается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляет организации уведомление о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления. При этом в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии организации направляется проект договора.
3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.
3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления договора направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предполагалась для предоставления субсидии этой организации, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для распределения на данном заседании комиссии.
3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.
3.6. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий договора по форме и в сроки, которые установлены договором.
3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, а также за целевым использованием субсидии.
3.8. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.
3.10. В случае если выявленные нарушения не устранены в срок, указанный в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.
3.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в бюджет города Москвы (п. 3.10) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
3.12. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основе следующих показателей:
- ежегодное увеличение годовой выручки организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии на величину, превышающую установленный прогнозируемый уровень инфляции;
- неснижение количества рабочих мест в организации в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Приложение 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ, С ЗАЯВКОЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
1. Претендентом на получение субсидии с заявкой на предоставление субсидии представляются:
1.1. Копии учредительных документов организации.
1.2. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.
1.3. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера.
1.4. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последние два года (с приложениями) или документы, заменяющие ее в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы для предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2. Данные о постановке организации на учет в налоговом органе.
3. Претендент на получение субсидии вправе представить указанные в пункте 2 настоящего Перечня документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Приложение 2
к Порядку
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
N п/п
|
Наименование критерия
|
Значение оценки (балл)
|
Удельный вес от общей оценки
|
1.
|
Организация создана с участием образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, бюджетных научных учреждений, государственной академии наук (в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике")
|
10
|
0,4
|
2.
|
Основной хозяйственный вид деятельности организации соответствует приоритетным видам деятельности с 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
10
|
0,4
|
3.
|
Наличие у организации прав на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации используемых в организации или расширении производства продукции
|
10
|
0,2
|
|
Итого:
|
|
1,00
|
--------------------------------
Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Департамента.
Порядок расчета оценки заявки на предоставление субсидии:
Э = С1 x К1 + С2 x К2 + С3 x К3,
где:
Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субсидии;
С1 - значение оценки по критерию "Организация создана с участием образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, бюджетных научных учреждений, государственной академии наук";
К1 - удельный вес оценки по критерию "Организация создана с участием образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, бюджетных научных учреждений, государственной академии наук";
С2 - значение оценки по критерию "Основной хозяйственный вид деятельности организации соответствует приоритетным видам деятельности за год, предшествующий году подачи заявки";
К2 - удельный вес оценки по критерию "Основной хозяйственный вид деятельности организации соответствует приоритетным видам деятельности за год, предшествующий году подачи заявки";
С3 - значение оценки по критерию "Наличие у организации прав на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации используемых в организации или расширении производства продукции";
К3 - удельный вес оценки по критерию "Наличие у организации прав на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, используемых в организации или расширении производства продукции".
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 декабря 2013 г. N 905-ПП
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 ноября 2012 г. N 646-ПП
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ИННОВАЦИОННУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ, РАЗВИТИЕМ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЕЙ
ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, образующих в городе Москве инновационную инфраструктуру (далее - организации), связанных с:
1.2.1. Приобретением и вводом в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования.
1.2.2. Технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов капитального строительства, используемых организациями, к электрическим сетям.
1.2.3. Подключением (технологическим присоединением) к инженерным сетям и сооружениям газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства организаций.
1.2.4. Приобретением нематериальных активов и программных средств.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:
1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляющим деятельность на территории города Москвы.
1.3.2. Не имеющим обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или имеющим обособленные структурные подразделения за пределами территории города Москвы, при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых организацией и ее обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год.
1.3.3. Реализующим проект, направленный на создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации.
1.3.4. Участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в размере не менее 50% общей суммы затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок
на получение субсидий
2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
Одновременно с заявкой организацией представляются в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Организация, претендующая на получение субсидии, вправе подавать заявку в целях возмещения одного или нескольких видов затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Департамент устанавливает требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок, а также утверждает график рассмотрения заявок (далее - график) и определяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п. 2.6), в соответствии с графиком.
Продолжительность срока приема заявок составляет не менее 14 рабочих дней.
Указанная информация размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок.
2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложенными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.
Основанием для отказа в приеме заявки является несоответствие заявки и прилагаемых к заявке документов требованиям, установленным настоящим Порядком, а также несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. В случае отказа в приеме заявки Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет организации, подавшей заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.5. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению организация вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
2.6. В целях рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, расчета размера субсидий Департаментом создается комиссия.
Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Департаментом.
2.7. При рассмотрении заявок и прилагаемых к ним документов комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложением 2 к настоящему Порядку, и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям оценки.
Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается категория 1.
При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления.
2.8. Количество организаций, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с графиком (п. 2.2).
Не распределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения субсидий на очередном заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем распределению на следующем заседании комиссии в соответствии с графиком (п. 2.2).
2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 50% фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, произведенных не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, но не более 100 млн. рублей.
2.10. В случае если организация произвела затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в иностранной валюте, затраты рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления такого платежа.
2.11. Условиями предоставления субсидий организациям являются:
2.11.1. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки.
2.11.2. Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.
2.11.3. Отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
2.11.4. Отсутствие нарушений организацией договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, на день подачи заявки.
2.11.5. Отсутствие действующего договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы, заключенного с Департаментом.
2.11.6. Обязательства организации об осуществлении деятельности объекта инновационной инфраструктуры в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии такой организации.
2.12. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии. Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.
3. Порядок предоставления субсидий и контроля
за их целевым использованием
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор) между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.
Примерная форма договора устанавливается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляет организации уведомление о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления. При этом в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии организации направляется проект договора.
3.3. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.
3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления договора направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предполагалась для предоставления субсидии этой организации, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для распределения на данном заседании комиссии.
3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.
3.6. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий договора по форме и в сроки, которые установлены договором.
3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, а также за целевым использованием субсидии.
3.8. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.
3.10. В случае если выявленные нарушения не устранены в срок, указанный в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.
3.11. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в бюджет города Москвы (п. 3.10) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
3.12. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании осуществления деятельности объекта инновационной в течение трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Приложение 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, С ЗАЯВКОЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
1. Претендентом на получение субсидии с заявкой на предоставление субсидии представляются следующие документы:
1.1. Детализированная смета затрат на создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры, включающая отраженные затраты, планируемые к возмещению за счет субсидии. В смете выделяются затраты на основные средства, капитальные вложения и затраты на коммерциализацию.
1.2. Копии учредительных документов организации, заверенные руководителем организации.
1.3. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.
1.4. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера, заверенная руководителем организации.
1.5. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний год (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа).
1.6. Гарантийное письмо организации об отсутствии в составе предлагаемых к возмещению затрат бюджетных средств.
1.7. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и офисных помещений, необходимых для создания, развития и (или) модернизации организации инновационной инфраструктуры.
1.8. Копию или оригинал документа, подтверждающего, что проект направлен на создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры. В качестве такого подтверждающего документа представляется официальное подтверждение в установленной приказом Департамента форме одним из институтов развития Российской Федерации (ОАО "Роснано", Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий ("Фонд Сколково"), ОАО "Российская венчурная компания", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", ФГАУ "Российский фонд технологического развития", государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или распоряжение Правительства Москвы о присвоении коммерческой организации статуса управляющей организации технополиса, технологического парка или индустриального парка в городе Москве.
1.9. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы для предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
2.2. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.3. Копии свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается организация.
3. Претендент на получение субсидии вправе представить указанные в пункте 2 настоящего Перечня документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Приложение 2
к Порядку
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
N п/п
|
Наименование критерия
|
Значение оценки (балл)
|
Удельный вес от общей оценки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Вложение собственными (привлеченными) средствами организации в создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры
|
|
0,35
|
1.1.
|
свыше 75%
|
10
|
|
1.2.
|
от 71 до 75% включительно
|
8
|
|
1.3.
|
от 65 до 70% включительно
|
6
|
|
1.4.
|
от 60 до 65% включительно
|
4
|
|
1.5.
|
от 55 до 60% включительно
|
2
|
|
1.6.
|
от 50 до 55% включительно
|
0
|
|
2.
|
Права собственности либо иные имущественные права на объекты капитального строения, используемые организацией инновационной инфраструктуры
|
|
0,35
|
2.1.
|
собственность/хозяйственное ведение
|
10
|
|
2.2.
|
аренда более 10 лет
|
5
|
|
2.3.
|
аренда до 10 лет и иные имущественные права
|
0
|
|
3.
|
Доля затрат организации на приобретение и ввод в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования в общем объеме затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии
|
10
|
0,30
|
3.1.
|
свыше 90%
|
10
|
|
3.2.
|
от 70 до 90% включительно
|
8
|
|
3.3.
|
от 50 до 70% включительно
|
6
|
|
3.4.
|
от 30 до 50% включительно
|
4
|
|
3.5.
|
от 10 до 30% включительно
|
2
|
|
3.6.
|
до 10% включительно
|
0
|
|
|
Итого:
|
|
1,00
|
Порядок расчета оценки заявки на предоставление субсидии:
Э = С1 x К1 + С2 x К2 + С3 x К3,
где:
Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субсидии;
С1 - значение оценки по критерию "Вложение собственными (привлеченными) средствами организации в создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры";
К1 - удельный вес оценки по критерию "Вложение собственными (привлеченными) средствами организации в создание, развитие и (или) модернизацию материально-технической базы организации инновационной инфраструктуры";
С2 - значение оценки по критерию "Права собственности либо иные имущественные права на объекты капитального строения, используемые организацией инновационной инфраструктуры";
К2 - удельный вес оценки по критерию "Права собственности либо иные имущественные права на объекты капитального строительства, используемые организацией инновационной инфраструктуры";
С3 - значение оценки по критерию "Доля затрат организации на приобретение и ввод в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования в общем объеме затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии";
К3 - удельный вес оценки по критерию "Доля затрат организации на приобретение и ввод в эксплуатацию высокотехнологичного, научного, лабораторного, исследовательского и мелкосерийного производственного оборудования в общем объеме затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии".