В целях обеспечения регулирования перевозочной и транспортно -
эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не
входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на
территории г.Москвы и реализации положений Федерального закона
Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" на период до принятия соответствующих нормативных
правовых актов Российской Федерации:
1. Утвердить Положение о лицензировании перевозочной и
транспортно-эксплуатационной деятельности на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы, далее Положение
(приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения технического обследования
железнодорожных подъездных путей, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы, далее Порядок
(приложение 2).
3. Утвердить Схему государственного контроля и надзора за
техническим состоянием и обеспечением безопасности движения на
железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций г.Москвы,
далее Схема (приложение 3).
4. Возложить на Московскую транспортную инспекцию полномочия по
осуществлению лицензирования перевозочной и
транспортно-эксплуатационной деятельности на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы.
5. Поддержать следующие предложения Московской транспортной
инспекции:
5.1. Провести совместно с Московской лицензионной палатой,
Московской железной дорогой, Московским отделением Октябрьской
железной дороги необходимые организационно-технические мероприятия по
обеспечению лицензирования указанного вида деятельности в соответствии
с Положением к настоящему распоряжению (приложение 1).
5.2. Увеличить штатную численность работников инспекции на 9
единиц с соответствующим увеличением фонда оплаты труда.
6. Установить, что осуществление перевозочной и
транспортно-эксплуатационной деятельности, видов работ и услуг на
подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы производится
только при наличии лицензии и лицензионных карточек, выданных
Московской транспортной инспекцией.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 января 2000 г. N 90-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензировании перевозочной и транспортно-эксплуатационной
деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в
систему федерального железнодорожного транспорта, на территории
г.Москвы
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального
закона Российской Федерации от 25.07.98 N 158-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и определяет порядок выдачи лицензии,
подтверждающей право (разрешение) на осуществление подлежащей
лицензированию перевозочной и транспортно-эксплуатационной
деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в
систему федерального железнодорожного транспорта (далее - лицензия),
на территории г.Москвы, в соответствии с которым осуществляется
государственное регулирование этого вида деятельности, обеспечение
нормального функционирования рынка транспортных работ и услуг, защита
прав их потребителей, соблюдение требований транспортного и
антимонопольного законодательства, соблюдение норм безопасности и
экологических требований, сохранение единого транспортного
пространства, повышение уровня взаимодействия в организации
транспортного процесса подъездных железнодорожных путей и станций
примыкания федеральных железных дорог на территории г.Москвы.
2. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц
независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, выполняющих перевозочную и
транспортно-эксплуатационную деятельность на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы.
Лицензия на перевозочную и транспортно-эксплуатационную
деятельность выдается в соответствии с настоящим Положением
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим
подъездными путями, арендующим или пользующимся ими по договору, если
они осуществляют хотя бы один из указанных в общероссийском
классификаторе экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)
видов работ и услуг, связанных с перевозочной и
транспортно-эксплуатационной деятельностью на подъездном пути по
каждой станции примыкания.
Лицензируемая перевозочная и транспортно-эксплуатационная
деятельность согласно ГОСТу Р51133-98 (Экспедиторские услуги на ж.д.
транспорте) на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему
федерального транспорта, на территории г.Москвы, включает в себя
следующие виды работ и услуг:
- перевозки пассажирские;
- перевозки грузов и их экспедирование;
- перевозки опасных грузов и их экспедирование;
- маневровая работа, подача и уборка вагонов с мест
погрузки-выгрузки вагонов;
- использование поездных, маневровых локомотивов промышленного
транспорта;
- сдача в аренду (временное пользование) собственных грузовых
вагонов, контейнеров, включая специальные;
- сдача в аренду (временное пользование) собственных поездных,
маневровых локомотивов;
- сдача в аренду (временное пользование) собственных специальных
машин и механизмов на железнодорожных путях;
- производство ремонта, технического обслуживания собственных
локомотивов, вагонов, другого железнодорожного подвижного состава и
технических средств;
- подготовка вагонов, контейнеров к перевозкам грузов и
дополнительное оборудование подвижного состава;
- погрузочно-разгрузочные и складские операции;
- оформление перевозочных транспортных документов, сдача,
получение и хранение грузов;
- информационное обеспечение транспортного процесса;
- экспедиторские;
- ремонт, техническое обслуживание железнодорожных путей
промышленного транспорта, их устройств и оборудования;
- ремонт, техническое обслуживание железнодорожных переездов и
технологических проездов промышленного транспорта.
3. Лицензированию по настоящему Положению не подлежит
деятельность на подъездных железнодорожных путях, входящих в систему
федерального железнодорожного транспорта, а также предприятий, имеющих
статус закрытого режима работы и осуществляющих только специальные
перевозки для собственных нужд.
4. Выдачу лицензий осуществляет Московская транспортная инспекция
(далее - лицензирующий орган).
Лицензирующий орган осуществляет лицензионную деятельность во
взаимодействии с Управлением Московской железной дороги и Московским
отделением Октябрьской железной дороги.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы юридического лица,
места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в
банке - для юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных
документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального
предпринимателя;
- видов работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность,
которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерен
осуществлять в срок на заявленные разрешенные виды работ и услуг, и
места их производства (наименование владельца, месторасположение
подъездного пути, наименование станции примыкания федеральной железной
дороги);
б) копии учредительных документов, устав и копию свидетельства о
государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с
предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом)
- для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в
случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных
предпринимателей;
г) справку налогового органа о постановке лицензиата на учет;
д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы
за рассмотрение заявления;
е) технический паспорт и акт технического обследования
подъездного железнодорожного пути по установленной форме;
ж) копию плана подъездного пути по каждой станции примыкания;
з) копию государственного акта на право владения железнодорожным
подъездным путем и участком земли, на котором он расположен, или
арендный договор на право пользования ими;
и) справку-разрешение органов Госгортехнадзора при осуществлении
работ и услуг, связанных с транспортировкой опасных грузов;
к) справку-разрешение Управления Московской железной дороги и
Московского отделения Октябрьской железной дороги или уполномоченных
ими органов на выход собственных локомотивов, вагонов на пути общего
пользования станции примыкания и курсирование их по сети магистральных
железных дорог;
л) данные об имеющемся собственном железнодорожном подвижном
составе, погрузочно-разгрузочных, специальных машинах и механизмах,
других технических средствах на железнодорожных путях;
м) данные об основных фондах путевого, грузового,
транспортно-технического и ремонтного хозяйства, средствах и формах
контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности
движения при производстве погрузочно-разгрузочных и технологических
работ, пожарной и экологической безопасности;
н) копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность
руководителя организации - лицензиата (юридического или
уполномоченного им лица), индивидуального предпринимателя - лицензиата
(физического лица) по соблюдению требований и условий при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
о) данные о составе и квалификации специалистов организации -
лицензиата (юридического лица) по видам работ и услуг лицензируемой
деятельности при производстве погрузочно-разгрузочных и
технологических работ на подъездных железнодорожных путях;
п) договор со станцией примыкания федеральной железной дороги на
эксплуатацию подъездного железнодорожного пути по установленной форме
- для основного ветвевладельца, договор на эксплуатацию подъездного
железнодорожного пути с основным ветвевладельцем - для контрагента.
Требовать от соискателя лицензии представление других документов,
не предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности", иными федеральными законами и настоящим
Положением, запрещается.
6. Заявление о выдаче лицензии, другие представленные документы
принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю
с отметкой о дате приема документов и регистрации лицензирующим
органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
За рассмотрение заявления соискателя лицензии лицензирующим
органом взимается плата в размере 3-кратного минимального размера
оплаты труда.
7. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от видов
работ и услуг лицензируемой деятельности, но не менее 3-х лет. По
заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее 3-х лет.
В лицензии указывается:
- наименование лицензирующего органа;
- данные о лицензиате;
- для юридических лиц - наименование и местонахождение;
- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество на
основании данных документов, удостоверяющих личность гражданина,
банковские реквизиты;
- лицензируемые виды работ и услуг и место их производства;
- срок действия лицензии, в течение которого разрешается
осуществлять указанный вид деятельности;
- требования и условия осуществления данного вида деятельности;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче
лицензии;
- дата выдачи лицензии.
Лицензия выдается отдельно на каждый подъездной железнодорожный
путь широкой и узкой колеи и действительна только в пределах
указанного подъездного железнодорожного пути на территории г.Москвы.
Бланки лицензий, утвержденные приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 25.04.97 N 41, являются документом строгой
отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на
предъявителя, учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется
лицензирующим органом.
К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое самоходное
транспортное средство на железнодорожных путях.
Лицензионная карточка на самоходное транспортное средство в
период проведения работ находится у машиниста, механизатора, при
отстое в пункте приписки - сдается должностному лицу, ответственному
за ее хранение.
В лицензионной карточке указывается:
- данные о владельце лицензии:
- для юридических лиц - наименование и местонахождение
транспортного средства;
- для индивидуального предпринимателя - документ, удостоверяющий
личность гражданина, место приписки транспортного средства;
- дата окончания срока действия лицензии;
- вид, тип, марка, специализация транспортного средства;
- регистрационный номер и дата выдачи лицензии;
- разрешенный вид работ (услуг) лицензируемой деятельности и
место их производства;
- место для гербовой печати (на котором производится оттиск
печати с ясным названием лицензирующего органа, выдавшего лицензионную
карточку).
Бланки лицензионных карточек, утвержденные приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 25.04.97 N 41, являются документом
строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензионных карточек
осуществляет лицензирующий орган.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в
выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения
заявления соискателя лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятии
решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение 3-х дней после
принятия соответствующего решения.
9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием в ней реквизитов
банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере
10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного
Федеральным законом.
Выдача лицензии, лицензионных карточек проводится в течение 3-х
дней после представления соискателем лицензии документа,
подтверждающего оплату лицензионного сбора. Лицензия и лицензионная
карточка подписывается руководителем (в его отсутствие заместителем
руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
В случае, если лицензиат в течение 3-х месяцев со дня принятия
лицензирующим органом решения о выдаче лицензии не уплатил
лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать решение о
выдаче.
Лицензирующий орган в установленном порядке формирует и ведет
реестры лицензий.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой.
Физические и юридические лица вправе получить за плату в лицензирующих
органах информацию, не носящую конфиденциального характера, из
реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Информация
из реестров лицензий предоставляется органам государственной власти и
органам местного самоуправления безвозмездно.
10. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии,
лицензионных сборов, зачисляются в бюджет города Москвы.
11. Продление срока действия лицензии производится в порядке,
установленном для ее получения.
Лицензиату в выдаче лицензии на новый срок лицензирующим органом
может быть отказано, если за время действия предыдущей лицензии были
зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
12. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или местонахождения, лицензиат - юридическое лицо или его
правопреемник - обязан в 10-дневный срок подать заявление о
переоформлении лицензии, лицензионных карточек с приложением
соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального
предпринимателя - лицензиата - он обязан в 10-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии, лицензионных карточек с
приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные
сведения.
При переоформлении лицензии, лицензионных карточек лицензирующий
орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Переоформление лицензий, лицензионных карточек осуществляется в
течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
В случае переоформления за выдачу лицензии взимается плата в
размере одной десятой минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом.
Переоформленные лицензии, лицензионные карточки выдаются после
представления заявителем документа, подтверждающего оплату за
переоформление лицензии.
13. В случае увеличения количества транспортных средств на
железнодорожных путях для осуществления разрешенного вида работ и
услуг лицензируемой деятельности лицензиат должен получить в
лицензирующем органе дополнительные лицензионные карточки, представив
сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 настоящего
Положения, а лицензиаты, осуществляющие работы и услуги, связанные с
транспортировкой опасных грузов - подпункта "ж" пункта 5 настоящего
Положения.
14. Лицензирующий орган по согласованию с заявителем может
вносить в лицензию особые условия, обеспечивающие защиту интересов
потребителей работ и услуг промышленного железнодорожного транспорта.
15. Передача лицензий и лицензионных карточек другому
юридическому или физическому лицу запрещается.
16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется
(вручается) соискателям лицензии письменно с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии
отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель имеет право
требовать проведения независимой экспертизы.
Порядок работы и состав экспертной комиссии определяется
лицензирующим органом по согласованию с заявителем. При необходимости
в комиссию включаются представители Министерства путей сообщения
Российской Федерации. В случае проведения независимой экспертизы
решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее
60-ти дней со дня подачи заявления и всех документов, необходимых для
заключения комиссии по поставленным перед ней вопросам.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема
подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решений о выдаче или
отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней. Затраты на
проведение независимой экспертизы оплачивает соискатель лицензии.
17. Лицензиат обязан:
а) обеспечивать соблюдение лицензионных требований и условий,
указанных в лицензии, а также установленных настоящим Положением
(одним из обязательных лицензионных требований и условий при
осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является
соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических,
санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и
правил);
б) представлять лицензирующему органу по его требованию сведения
о лицензируемой деятельности;
в) обеспечивать соблюдение прав и интересов потребителей услуг;
г) выполнять установленные требования по обеспечению безопасности
движения и пассажиров и производству погрузочно-разгрузочных и
технологических работ, осуществлять меры по предупреждению
транспортных происшествий;
д) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом
инспекторских проверок;
е) иметь на каждое эксплуатируемое транспортное средство
лицензионную карточку;
ж) осуществлять лицензируемую деятельность с привлечением
квалифицированного персонала в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий осуществляется государственными надзорными и контрольными
органами в пределах их компетенции.
19. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением
требований и условий, предусмотренных лицензией и настоящим
Положением.
Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить, в том числе во взаимодействии с государственными
надзорными и контрольными органами на транспорте, проверки
деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой
лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые документы и
справки по возникшим при проведении проверки вопросам;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата усранять в
установленный срок выявленные нарушения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) при установлении нарушений лицензиатом лицензионных требований
и условий по обеспечению безопасности движения при производстве
погрузочно-разгрузочных и технологических работ вносить в Министерство
путей сообщения Российской Федерации предложения о временном закрытии
в установленном порядке подъездных железнодорожных путей для
эксплуатации до устранения выявленных нарушений;
ж) осуществлять иные, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, права.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также
органы государственной власти, Министерство путей сообщения Российской
Федерации в пределах своей компетенции при выявлении нарушения
лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему
органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах
согласно Схеме государственного контроля и надзора за техническим
состоянием и обеспечением безопасности движения на железнодорожных
подъездных путях предприятий и организаций г.Москвы (приложение 3 к
настоящему распоряжению).
Управление Московской железной дороги и Московского отделения
Октябрьской железной дороги при принятии решений о временном закрытии
для эксплуатации или ликвидации подъездных железнодорожных путей
организаций, индивидуальных предпринимателей - лицензиатов
представляют в соответствующий лицензирующий орган, выдавший лицензию,
информацию о дате и причинах закрытия.
21. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии
в случаях:
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными органами, органами государственной власти в пределах
своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и
условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам,
законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне
страны и безопасности государства;
- невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности
в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или
прекращения действия свидетельства о государственной регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в
силу решения суда.
На этот период лицензиат обязан сдать лицензию лицензирующему
органу, выдавшему лицензию.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах,
предоставленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
24. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении в
суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим
органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием
не позднее, чем через 3 дня со дня принятия решения.
25. Лицензирующий орган обязан устанавливать срок устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не должен превышать 6 месяцев.
В случае, если в установленные сроки лицензиат не устранит
указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о
возобновлении ее действия.
Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших
приостановление действия лицензии, представляется лицензиатом в
лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых
документов.
Лицензия считается возобновленной после рассмотрения
лицензирующим органом представленных лицензиатом документов в течение
30 дней, лицензиату сообщается о принятии решения в течении 3-х дней
со дня принятия решения.
Решение лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии,
в том числе в связи с постановлением суда об отказе в удовлетворении
заявлении лицензирующего органа о ее аннулировании, сообщается
лицензирующим органом в налоговую инспекцию г.Москвы.
26. Юридические и физические лица, осуществляющие без лицензии
или с нарушением лицензионных требований, перевозочную и
транспортно-эксплуатационную деятельность на подъездных
железнодорожных путях, не входящих в систему федерального
железнодорожного транспорта, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
27. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут в
соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность
за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего
Положения.
28. Решения и действия лицензирующего органа могут быть
обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 января 2000 г. N 90-РМ
П О Р Я Д О К
проведения технического обследования железнодорожных подъезд-
ных путей, не входящих в систему федерального железнодорожно-
го транспорта, на территории г.Москвы
1. Железнодорожные подъездные пути основных владельцев и
контрагентов предназначены для обслуживания отдельных или на
договорной основе нескольких предприятий и предпринимателей на
территории г.Москвы.
Железнодорожные подъездные пути основных владельцев примыкают к
путям общего пользования станций федеральных железных дорог,
регулируют отношения со станцией примыкания на основе заключенных
договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного
пути, на территории г.Москвы.
Железнодорожные подъездные пути контрагентов примыкают к
подъездным путям основных владельцев. Взаимоотношения между их
владельцами регулируются на основе заключенного совместного договора.
Прирельсовое транспортно-складское хозяйство подъездного пути
включает в себя железнодорожные пути, их устройства и оборудование,
путевые сооружения, грузовые склады и площадки, погрузочно -
разгрузочные машины и механизмы, в том числе на железнодорожных путях,
вагоны, локомотивы, специальный подвижной состав и другие транспортные
средства, ремонтно-техническую базу, объекты специального назначения,
принадлежащие на правах собственности неподведомственным Министерству
путей сообщения Российской Федерации хозяйствующим субъектам.
2. Техническое обследование железнодорожных подъездных путей
проводится на предмет соответствия прирельсового транспортно -
складского хозяйства требованиям по обеспечению безопасности движения
при производстве погрузочно-разгрузочных и технологических работ, по
охране окружающей среды при эксплуатации и осуществлении на
железнодорожных подъездных путях перевозочной и
транспортно-эксплуатационной деятельности, а также соблюдения
требований нормативных правовых актов, определяющих порядок
функционирования промышленного железнодорожного транспорта на
территории г.Москвы.
Техническому обследованию подлежат все железнодорожные подъездные
пути предприятий и предпринимателей на территории г.Москвы
внезависимости от организационно-правовых форм, за исключением
железнодорожных подъездных путей, подведомственных Министерству путей
сообщения Российской Федерации, организаций, имеющих статус закрытого
режима работы и осуществляющих только специальные перевозки для
собственных нужд.
Также проводится техническое обследование подъездных путей,
временно закрытых для эксплуатации по производственным причинам
(законсервированных).
3. Основные объекты, подлежащие техническому обследованию, и
вопросы при проведении обследования:
- железнодорожные пути, их устройство и оборудование, путевые и
искусственные сооружения;
- вагоны, локомотивы и специальный подвижной состав,
принадлежащие на правах собственности соискателям лицензии, в том
числе, имеющие право выхода на пути общего пользования федеральных
железных дорог;
- соблюдение безопасных расстояний до строений прирельсовых
складов, грузовых фронтов, объектов для производства грузовых
операций, мест подготовки вагонов к перевозкам;
- погрузочно-разгрузочные машины и механизмы, применяемые при
обработке грузов в вагонах, используемые для захвата груза, устройства
и приспособления для обеспечения сохранности подвижного состава и
груза при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
- организация ремонта и технического обслуживания путей,
подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов,
средств сигнализации и связи;
- система мер по предупреждению загрязнения окружающей среды от
выбросов и сбросов вредных веществ при производстве погрузки-выгрузки
сыпучих, наливных грузов, их хранении;
- организации сбора, утилизации остатков ранее перевозимых
грузов, очистка загрязненной воды, используемой при промывке вагонов;
- регламент работы с опасными (разрядными) грузами;
- организация работ по обеспечению устойчивой работы в
экстремальных, зимних условиях, противопожарной безопасности и
санитарных требований;
- кадровый состав и квалификация работников транспортных цехов
(профессиональная подготовка, практический опыт работы, наличие
удостоверений на право управления транспортным средством и т.д.);
- наличие нормативно-распорядительных документов (технический
паспорт подъездного пути, устав (положение) транспортного
подразделения, утвержденный технологический процесс работы,
экологический паспорт, другие акты, определяющие порядок
функционирования железнодорожного транспорта, содержания и
эксплуатации подъездного железнодорожного пути).
4. Техническое обследование производится комплексно с
обязательным участием владельца подъездного пути или уполномоченного
им лица согласно акту технического обследования железнодорожного
подъездного пути (не входящего в систему федерального железнодорожного
транспорта) на территории г.Москвы (приложение).
Комиссия состоит из председателя, членов комиссии,
специалистов-экспертов по эксплуатации железнодорожного транспорта
(перевозок, безопасности движения и экологии), грузовой и коммерческой
работе, путевому хозяйству, ремонту и техническому обслуживанию
подвижного состава и технических средств.
Состав комиссии (в количестве не менее 3 чел.) и программу ее
работы утверждает руководитель Московской транспортной инспекции.
К работе по техническому обследованию могут привлекаться
специалисты федеральных железных дорог, промышленного железнодорожного
транспорта, органов Госгортехнадзора, другие специалисты - эксперты
органов надзора и контроля на транспорте.
5. Комиссия по обследованию предварительно рассматривает
представленные владельцем подъездного пути документы и при их
соответствии установленным требованиям начинает техническое
обследование прирельсового транспортно-складского хозяйства
подъездного железнодорожного пути согласно акту технического
обследования.
6. Владелец железнодорожного подъездного пути обязан:
- создавать необходимые условия для проведения комиссией
технического обследования и инспекционного контроля, представлять
необходимую для работы информацию и документы;
- обеспечивать соблюдение требований, определенных актом
технического обследования и настоящим Порядком;
- в установленные сроки устранять выявленные комиссией нарушения
и недостатки;
- представлять Московской транспортной инспекции, выдавшей акт
технического обследования, по ее запросу сведения и документы,
необходимые для выполнения возложенных задач;
- своевременно сообщать лицензирующему органу об изменениях в
организации технологического процесса подъездного пути, перечня
исполняемых видов транспортных работ и услуг, строительстве,
реконструкции и капитальном переустройстве прирельсового
транспортно-складского хозяйства, приобретении или выводе из
эксплуатации подвижного состава, машин и механизмов и т.д., с целью
приведения технического обследования в соответствие с фактическим
положением.
7. При выявлении в ходе технического обследования грубых
нарушений, угрожающих безопасности движения и окружающей среде, может
быть принято решение о временном закрытии в установленном порядке для
эксплуатации подъездного железнодорожного пути до устранения
выявленных нарушений или выданы предписания об их устранении с
уста