Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 90-РМ от 26 января 2000 года

О лицензировании перевозочной и транспортно-эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы

     В целях обеспечения регулирования перевозочной  и  транспортно  -
эксплуатационной деятельности на подъездных железнодорожных путях,  не
входящих  в  систему  федерального  железнодорожного  транспорта,   на
территории   г.Москвы   и  реализации  положений  Федерального  закона
Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании  отдельных
видов  деятельности" на период до принятия соответствующих нормативных
правовых актов Российской Федерации:
     1.   Утвердить   Положение   о   лицензировании   перевозочной  и
транспортно-эксплуатационной      деятельности      на      подъездных
железнодорожных    путях,    не    входящих в   систему   федерального
железнодорожного  транспорта,  на территории г.Москвы, далее Положение
(приложение 1).
     2.   Утвердить   Порядок   проведения  технического  обследования
железнодорожных  подъездных  путей, не входящих в систему федерального
железнодорожного  транспорта,  на  территории  г.Москвы, далее Порядок
(приложение 2).
     3.   Утвердить  Схему  государственного  контроля  и  надзора  за
техническим   состоянием   и  обеспечением  безопасности  движения  на
железнодорожных  подъездных  путях предприятий и организаций г.Москвы,
далее Схема (приложение 3).
     4.  Возложить  на Московскую транспортную инспекцию полномочия по
осуществлению          лицензирования          перевозочной          и
транспортно-эксплуатационной      деятельности      на      подъездных
железнодорожных    путях,    не    входящих в   систему   федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы.
     5.   Поддержать  следующие  предложения  Московской  транспортной
инспекции:
     5.1.   Провести  совместно  с  Московской  лицензионной  палатой,
Московской   железной   дорогой,   Московским  отделением  Октябрьской
железной  дороги необходимые организационно-технические мероприятия по
обеспечению лицензирования указанного вида деятельности в соответствии
с Положением к настоящему распоряжению (приложение 1).
     5.2.  Увеличить  штатную  численность  работников  инспекции на 9
единиц с соответствующим увеличением фонда оплаты труда.
     6. Установить,     что     осуществление      перевозочной      и
транспортно-эксплуатационной  деятельности,  видов  работ  и  услуг на
подъездных железнодорожных путях,  не входящих в систему  федерального
железнодорожного   транспорта,  на  территории  г.Москвы  производится
только  при  наличии  лицензии  и  лицензионных   карточек,   выданных
Московской транспортной инспекцией.
     7.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


П.п.Мэр Москвы                                        Ю.М.Лужков


                                            Приложение  1
                                   к распоряжению Мэра Москвы
                                   от 26 января 2000 г. N 90-РМ



                       П О Л О Ж Е Н И Е

  о лицензировании перевозочной и транспортно-эксплуатационной
  деятельности на подъездных железнодорожных путях, не входящих в
  систему федерального железнодорожного транспорта, на территории
                          г.Москвы



     1. Настоящее  Положение  разработано  на  основании  Федерального
закона  Российской  Федерации  от  25.07.98 N 158-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и определяет  порядок  выдачи  лицензии,
подтверждающей   право   (разрешение)   на   осуществление  подлежащей
лицензированию     перевозочной     и     транспортно-эксплуатационной
деятельности  на  подъездных  железнодорожных  путях,  не  входящих  в
систему федерального железнодорожного транспорта (далее  -  лицензия),
на  территории  г.Москвы,  в  соответствии  с  которым  осуществляется
государственное регулирование  этого  вида  деятельности,  обеспечение
нормального функционирования рынка транспортных работ и услуг,  защита
прав  их   потребителей,   соблюдение   требований   транспортного   и
антимонопольного  законодательства,  соблюдение  норм  безопасности  и
экологических    требований,    сохранение    единого    транспортного
пространства,    повышение   уровня   взаимодействия   в   организации
транспортного процесса  подъездных  железнодорожных  путей  и  станций
примыкания федеральных железных дорог на территории г.Москвы.
     2. Лицензированию   подлежит   деятельность    юридических    лиц
независимо  от организационно-правовой формы,  а также физических лиц,
осуществляющих  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического        лица,       выполняющих       перевозочную       и
транспортно-эксплуатационную      деятельность      на      подъездных
железнодорожных    путях,   не   входящих   в   систему   федерального
железнодорожного транспорта, на территории г.Москвы.
     Лицензия на     перевозочную    и    транспортно-эксплуатационную
деятельность  выдается   в   соответствии   с   настоящим   Положением
юридическим   лицам   и   индивидуальным  предпринимателям,  владеющим
подъездными путями,  арендующим или пользующимся ими по договору, если
они   осуществляют   хотя   бы  один  из  указанных  в  общероссийском
классификаторе экономической деятельности,  продукции и  услуг  (ОКДП)
видов     работ     и    услуг,    связанных    с    перевозочной    и
транспортно-эксплуатационной  деятельностью  на  подъездном  пути   по
каждой станции примыкания.
     Лицензируемая перевозочная     и     транспортно-эксплуатационная
деятельность  согласно  ГОСТу Р51133-98 (Экспедиторские услуги на ж.д.
транспорте) на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему
федерального  транспорта,  на  территории  г.Москвы,  включает  в себя
следующие виды работ и услуг:
     - перевозки пассажирские;
     - перевозки грузов и их экспедирование;
     - перевозки опасных грузов и их экспедирование;
     - маневровая   работа,   подача   и   уборка   вагонов   с   мест
погрузки-выгрузки вагонов;
     - использование поездных,  маневровых  локомотивов  промышленного
транспорта;
     - сдача в аренду  (временное  пользование)  собственных  грузовых
вагонов, контейнеров, включая специальные;
     - сдача в аренду (временное  пользование)  собственных  поездных,
маневровых локомотивов;
     - сдача в аренду (временное пользование) собственных  специальных
машин и механизмов на железнодорожных путях;
     - производство  ремонта,  технического  обслуживания  собственных
локомотивов,  вагонов,  другого  железнодорожного подвижного состава и
технических средств;
     - подготовка   вагонов,   контейнеров   к   перевозкам  грузов  и
дополнительное оборудование подвижного состава;
     - погрузочно-разгрузочные и складские операции;
     - оформление   перевозочных   транспортных   документов,   сдача,
получение и хранение грузов;
     - информационное обеспечение  транспортного  процесса;
     - экспедиторские;
     - ремонт,   техническое   обслуживание   железнодорожных    путей
промышленного транспорта, их устройств и оборудования;
     - ремонт,  техническое обслуживание железнодорожных  переездов  и
технологических проездов промышленного транспорта.
     3. Лицензированию   по   настоящему   Положению    не    подлежит
деятельность  на подъездных железнодорожных путях,  входящих в систему
федерального железнодорожного транспорта, а также предприятий, имеющих
статус  закрытого  режима  работы  и осуществляющих только специальные
перевозки для собственных нужд.
     4. Выдачу лицензий осуществляет Московская транспортная инспекция
(далее - лицензирующий орган).
    Лицензирующий орган   осуществляет  лицензионную  деятельность  во
взаимодействии с Управлением Московской железной дороги  и  Московским
отделением Октябрьской железной дороги.
     5. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     - наименования и организационно-правовой формы юридического лица,
места его нахождения,  наименования банка и номера расчетного счета  в
банке  -  для  юридического лица,  фамилии,  имени,  отчества,  данных
документа,  удостоверяющего личность гражданина - для  индивидуального
предпринимателя;
     - видов работ и услуг,  составляющих лицензируемую  деятельность,
которые  юридическое  лицо  или индивидуальный предприниматель намерен
осуществлять в срок на заявленные разрешенные виды работ  и  услуг,  и
места   их  производства  (наименование  владельца,  месторасположение
подъездного пути, наименование станции примыкания федеральной железной
дороги);
     б) копии учредительных документов,  устав и копию свидетельства о
государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с
предъявлением оригиналов в случае,  если копии не заверены нотариусом)
- для юридических лиц;
     в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве  индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в
случае,  если копия  не  заверена  нотариусом)  -  для  индивидуальных
предпринимателей;
     г) справку налогового органа о постановке лицензиата на учет;
     д) документ,  подтверждающий  внесение соискателем лицензии платы
за рассмотрение заявления;
     е) технический    паспорт   и   акт   технического   обследования
подъездного железнодорожного пути по установленной форме;
     ж) копию плана подъездного пути по каждой станции примыкания;
     з) копию государственного акта на право владения  железнодорожным
подъездным  путем  и  участком  земли,  на котором он расположен,  или
арендный договор на право пользования ими;
     и) справку-разрешение  органов Госгортехнадзора при осуществлении
работ и услуг, связанных с транспортировкой опасных грузов;
     к) справку-разрешение  Управления  Московской  железной  дороги и
Московского отделения Октябрьской железной дороги  или  уполномоченных
ими  органов на выход собственных локомотивов,  вагонов на пути общего
пользования станции примыкания и курсирование их по сети магистральных
железных дорог;
     л) данные  об  имеющемся  собственном  железнодорожном  подвижном
составе,  погрузочно-разгрузочных,  специальных  машинах и механизмах,
других технических средствах на железнодорожных путях;
     м) данные     об    основных    фондах    путевого,    грузового,
транспортно-технического и ремонтного хозяйства,  средствах  и  формах
контроля,   обеспечивающих   выполнение   требований  по  безопасности
движения при производстве  погрузочно-разгрузочных  и  технологических
работ, пожарной и экологической безопасности;
     н) копию документа,  подтверждающего профессиональную пригодность
руководителя    организации    -    лицензиата    (юридического    или
уполномоченного им лица), индивидуального предпринимателя - лицензиата
(физического   лица)   по   соблюдению   требований   и   условий  при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
     о) данные  о  составе  и  квалификации специалистов организации -
лицензиата (юридического лица) по видам работ  и  услуг  лицензируемой
деятельности     при     производстве     погрузочно-разгрузочных    и
технологических работ на подъездных железнодорожных путях;
     п) договор  со станцией примыкания федеральной железной дороги на
эксплуатацию подъездного железнодорожного пути по установленной  форме
-  для  основного ветвевладельца,  договор на эксплуатацию подъездного
железнодорожного пути с основным ветвевладельцем - для контрагента.
     Требовать от соискателя лицензии представление других документов,
не предусмотренных Федеральным  законом  "О  лицензировании  отдельных
видов   деятельности",   иными   федеральными   законами  и  настоящим
Положением, запрещается.
     6. Заявление  о выдаче лицензии,  другие представленные документы
принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю
с  отметкой  о  дате  приема  документов  и  регистрации лицензирующим
органом.
     За предоставление    недостоверных    или   искаженных   сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     За рассмотрение  заявления  соискателя   лицензии   лицензирующим
органом  взимается  плата  в  размере  3-кратного минимального размера
оплаты труда.
     7. Срок  действия лицензии устанавливается в зависимости от видов
работ и услуг лицензируемой деятельности,  но не  менее  3-х  лет.  По
заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее 3-х лет.
     В лицензии указывается:
     - наименование лицензирующего органа;
     - данные о лицензиате;
     - для юридических лиц - наименование и местонахождение;
     - для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество на
основании   данных  документов,  удостоверяющих  личность  гражданина,
банковские реквизиты;
     - лицензируемые виды работ и услуг и место их производства;
     - срок  действия  лицензии,  в   течение   которого   разрешается
осуществлять указанный вид деятельности;
     - требования и условия осуществления данного вида деятельности;
     - идентификационный номер налогоплательщика;
     - регистрационный  номер  и  дата  принятия  решения   о   выдаче
лицензии;
     - дата выдачи лицензии.
     Лицензия выдается  отдельно  на каждый подъездной железнодорожный
путь  широкой  и  узкой  колеи  и  действительна  только  в   пределах
указанного подъездного железнодорожного пути на территории г.Москвы.
     Бланки лицензий,  утвержденные приказом  Министерства  транспорта
Российской  Федерации  от  25.04.97 N 41,  являются документом строгой
отчетности и имеют степень защищенности на  уровне  ценной  бумаги  на
предъявителя, учетную серию и номер.
     Приобретение, учет и  хранение  бланков  лицензий  осуществляется
лицензирующим органом.
     К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое самоходное
транспортное средство на железнодорожных путях.
     Лицензионная карточка  на  самоходное  транспортное  средство   в
период  проведения  работ  находится  у машиниста,  механизатора,  при
отстое в пункте приписки - сдается должностному  лицу,  ответственному
за ее хранение.
     В лицензионной карточке указывается:
     - данные о владельце лицензии:
     - для  юридических   лиц   -   наименование   и   местонахождение
транспортного средства;
     - для индивидуального предпринимателя - документ,  удостоверяющий
личность гражданина, место приписки транспортного средства;
     - дата окончания срока действия лицензии;
     - вид, тип, марка, специализация транспортного средства;
     - регистрационный номер и дата выдачи лицензии;
     - разрешенный  вид  работ  (услуг)  лицензируемой  деятельности и
место их производства;
     - место  для  гербовой  печати  (на  котором  производится оттиск
печати с ясным названием лицензирующего органа, выдавшего лицензионную
карточку).
     Бланки лицензионных карточек,  утвержденные приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 25.04.97 N 41,  являются документом
строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
     Приобретение, учет   и  хранение  бланков  лицензионных  карточек
осуществляет лицензирующий орган.
     8. Лицензирующий  орган  принимает  решение о выдаче или отказе в
выдаче лицензии в срок,  не  превышающий  30  дней  со  дня  получения
заявления соискателя лицензии.
     Лицензирующий орган уведомляет  соискателя  лицензии  о  принятии
решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение 3-х дней после
принятия соответствующего решения.
     9. Уведомление   о   выдаче   лицензии  направляется  (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием  в  ней  реквизитов
банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
     За выдачу  лицензии  взимается  лицензионный   сбор   в   размере
10-кратного   минимального   размера   оплаты   труда,  установленного
Федеральным законом.
     Выдача лицензии,  лицензионных  карточек проводится в течение 3-х
дней   после    представления    соискателем    лицензии    документа,
подтверждающего  оплату  лицензионного сбора.  Лицензия и лицензионная
карточка подписывается руководителем (в  его  отсутствие  заместителем
руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
     В случае,  если лицензиат в течение 3-х месяцев со  дня  принятия
лицензирующим   органом   решения   о   выдаче   лицензии  не  уплатил
лицензионный сбор,  лицензирующий орган вправе аннулировать решение  о
выдаче.
     Лицензирующий орган в установленном  порядке  формирует  и  ведет
реестры лицензий.
     Информация, содержащаяся в реестрах лицензий,  является открытой.
Физические и юридические лица вправе получить за плату в лицензирующих
органах  информацию,  не  носящую  конфиденциального   характера,   из
реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.  Информация
из реестров лицензий предоставляется органам государственной власти  и
органам местного самоуправления безвозмездно.
     10. Суммы платы за рассмотрение заявлений  соискателей  лицензий,
переоформление    документа,    подтверждающего    наличие   лицензии,
лицензионных сборов, зачисляются в бюджет города Москвы.
     11. Продление  срока  действия  лицензии  производится в порядке,
установленном для ее получения.
     Лицензиату в  выдаче лицензии на новый срок лицензирующим органом
может быть отказано,  если за время действия предыдущей лицензии  были
зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
     12. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования или местонахождения, лицензиат - юридическое лицо или его
правопреемник  -  обязан  в  10-дневный  срок   подать   заявление   о
переоформлении   лицензии,   лицензионных   карточек   с   приложением
соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
     В случае  изменения  имени  или  места жительства индивидуального
предпринимателя - лицензиата - он  обязан  в  10-дневный  срок  подать
заявление   о   переоформлении   лицензии,   лицензионных  карточек  с
приложением  соответствующих  документов,   подтверждающих   указанные
сведения.
     При переоформлении лицензии,  лицензионных карточек лицензирующий
орган    вносит   соответствующие   изменения   в   реестр   лицензий.
Переоформление  лицензий,  лицензионных  карточек   осуществляется   в
течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     В случае переоформления за  выдачу  лицензии  взимается  плата  в
размере    одной    десятой   минимального   размера   оплаты   труда,
установленного Федеральным законом.
     Переоформленные лицензии,  лицензионные  карточки  выдаются после
представления  заявителем   документа,   подтверждающего   оплату   за
переоформление лицензии.
     13. В  случае  увеличения  количества  транспортных  средств   на
железнодорожных  путях  для  осуществления  разрешенного  вида работ и
услуг  лицензируемой  деятельности   лицензиат   должен   получить   в
лицензирующем органе дополнительные лицензионные карточки,  представив
сведения  в  соответствии  с  подпунктом  "л"  пункта   5   настоящего
Положения,  а лицензиаты,  осуществляющие работы и услуги, связанные с
транспортировкой опасных грузов - подпункта "ж"  пункта  5  настоящего
Положения.
     14. Лицензирующий  орган  по  согласованию  с  заявителем   может
вносить  в  лицензию  особые условия,  обеспечивающие защиту интересов
потребителей работ и услуг промышленного железнодорожного транспорта.
     15. Передача    лицензий    и   лицензионных   карточек   другому
юридическому или физическому лицу запрещается.
     16. Уведомление   об   отказе   в  выдаче  лицензии  направляется
(вручается) соискателям лицензии письменно с указанием причин отказа.
     Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     - наличие  в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     - несоответствие соискателя лицензии лицензионным  требованиям  и
условиям.
     Соискатель лицензии   имеет   право   обжаловать    в    порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии.
     При обжаловании  в  административном порядке соискателем лицензии
отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель имеет  право
требовать проведения независимой экспертизы.
     Порядок работы  и   состав   экспертной   комиссии   определяется
лицензирующим органом по согласованию с заявителем.  При необходимости
в  комиссию  включаются  представители  Министерства  путей  сообщения
Российской  Федерации.  В  случае  проведения  независимой  экспертизы
решение о выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии  принимается  в
15-дневный срок после получения экспертного заключения,  но не позднее
60-ти дней со дня подачи заявления и всех документов,  необходимых для
заключения комиссии по поставленным перед ней вопросам.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих  экспертизе материалов,  срок принятия решений о выдаче или
отказе в выдаче лицензии может быть продлен до  30  дней.  Затраты  на
проведение независимой экспертизы оплачивает соискатель лицензии.
     17. Лицензиат  обязан:
     а) обеспечивать  соблюдение  лицензионных  требований  и условий,
указанных в  лицензии,  а  также  установленных  настоящим  Положением
(одним   из   обязательных   лицензионных  требований  и  условий  при
осуществлении лицензиатами лицензируемых видов  деятельности  является
соблюдение   законодательства   Российской  Федерации,  экологических,
санитарно-эпидемиологических,  гигиенических,  противопожарных норм  и
правил);
     б) представлять лицензирующему органу по его требованию  сведения
о лицензируемой деятельности;
     в) обеспечивать соблюдение прав и интересов потребителей услуг;
     г) выполнять установленные требования по обеспечению безопасности
движения  и  пассажиров  и  производству   погрузочно-разгрузочных   и
технологических    работ,    осуществлять   меры   по   предупреждению
транспортных происшествий;
     д) обеспечивать  условия  для  проведения  лицензирующим  органом
инспекторских проверок;
     е) иметь   на   каждое   эксплуатируемое   транспортное  средство
лицензионную карточку;
     ж) осуществлять   лицензируемую   деятельность   с   привлечением
квалифицированного  персонала  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами в пределах их компетенции.
     19. Лицензирующий   орган   осуществляет  надзор  за  соблюдением
требований  и   условий,   предусмотренных   лицензией   и   настоящим
Положением.
     Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     а) проводить,  в  том  числе во взаимодействии с государственными
надзорными   и   контрольными   органами   на   транспорте,   проверки
деятельности   лицензиата   на   предмет  соответствия  осуществляемой
лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать  и  получать от лицензиата необходимые документы и
справки по возникшим при проведении проверки вопросам;
     в) составлять  на основании результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить    решения,   обязывающие   лицензиата   усранять   в
установленный срок выявленные нарушения;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е) при установлении нарушений лицензиатом лицензионных требований
и  условий  по  обеспечению  безопасности  движения  при  производстве
погрузочно-разгрузочных и технологических работ вносить в Министерство
путей  сообщения Российской Федерации предложения о временном закрытии
в  установленном  порядке   подъездных   железнодорожных   путей   для
эксплуатации до устранения выявленных нарушений;
     ж) осуществлять    иные,    предусмотренные     законодательством
Российской Федерации, права.
     20. Государственные  надзорные  и  контрольные  органы,  а  также
органы государственной власти, Министерство путей сообщения Российской
Федерации  в  пределах  своей  компетенции  при  выявлении   нарушения
лицензионных  требований  и  условий  обязаны  сообщить лицензирующему
органу,  выдавшему лицензию,  о выявленных нарушениях и принятых мерах
согласно  Схеме  государственного  контроля  и  надзора за техническим
состоянием и обеспечением  безопасности  движения  на  железнодорожных
подъездных  путях  предприятий  и организаций г.Москвы (приложение 3 к
настоящему распоряжению).
     Управление Московской  железной  дороги  и  Московского отделения
Октябрьской железной дороги при принятии решений о временном  закрытии
для  эксплуатации  или  ликвидации  подъездных  железнодорожных  путей
организаций,    индивидуальных    предпринимателей    -    лицензиатов
представляют в соответствующий лицензирующий орган, выдавший лицензию,
информацию о дате и причинах закрытия.
     21. Лицензирующий  орган может приостанавливать действие лицензии
в случаях:
     - выявления лицензирующим органом,  государственными надзорными и
контрольными органами,  органами  государственной  власти  в  пределах
своей  компетенции  нарушений  лицензиатом  лицензионных  требований и
условий,  которые могут повлечь  за  собой  нанесение  ущерба  правам,
законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне
страны и безопасности государства;
     - невыполнение   лицензиатом   решения   лицензирующего   органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
     22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его  деятельности
в  результате  реорганизации,  за исключением его преобразования,  или
прекращения  действия  свидетельства  о  государственной   регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
     23. Лицензия может быть аннулирована решением суда  на  основании
заявления   лицензирующего  органа,  выдавшего  лицензию,  или  органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить действие указанной лицензии на период  до  вступления  в
силу решения суда.
     На этот период лицензиат  обязан  сдать  лицензию  лицензирующему
органу, выдавшему лицензию.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение  недостоверных или искаженных данных в документах,
предоставленных для получения лицензии;
     б) неоднократное  или  грубое  нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     24. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении в
суд   заявления  об  аннулировании  лицензии  доводится  лицензирующим
органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием
не позднее, чем через 3 дня со дня принятия решения.
     25. Лицензирующий  орган  обязан  устанавливать  срок  устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не должен превышать 6 месяцев.
     В случае,  если  в  установленные  сроки  лицензиат  не  устранит
указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
     В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление     действия     лицензии,     лицензирующий    орган,
приостановивший  действие   лицензии,   обязан   принять   решение   о
возобновлении ее действия.
     Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств,  повлекших
приостановление   действия   лицензии,  представляется  лицензиатом  в
лицензирующий орган  в  письменной  форме  с  приложением  необходимых
документов.
     Лицензия считается     возобновленной     после      рассмотрения
лицензирующим  органом представленных лицензиатом документов в течение
30 дней,  лицензиату сообщается о принятии решения в течении 3-х  дней
со дня принятия решения.
     Решение лицензирующего органа о возобновлении действия  лицензии,
в  том  числе в связи с постановлением суда об отказе в удовлетворении
заявлении  лицензирующего  органа  о  ее   аннулировании,   сообщается
лицензирующим органом в налоговую инспекцию г.Москвы.
     26. Юридические и физические лица,  осуществляющие  без  лицензии
или    с    нарушением   лицензионных   требований,   перевозочную   и
транспортно-эксплуатационную      деятельность      на      подъездных
железнодорожных    путях,   не   входящих   в   систему   федерального
железнодорожного транспорта,  несут ответственность в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     27. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут в
соответствии  с законодательством Российской Федерации ответственность
за  нарушение  или  ненадлежащее  исполнение   требований   настоящего
Положения.
     28. Решения  и  действия   лицензирующего   органа   могут   быть
обжалованы в установленном порядке в судебных органах.


                                           Приложение  2
                                    к распоряжению Мэра Москвы
                                    от 26 января 2000 г. N 90-РМ


                          П О Р Я Д О К

   проведения технического обследования железнодорожных подъезд-
   ных путей, не входящих в систему федерального железнодорожно-
              го транспорта,  на территории г.Москвы



     1. Железнодорожные   подъездные   пути   основных   владельцев  и
контрагентов  предназначены  для   обслуживания   отдельных   или   на
договорной   основе   нескольких  предприятий  и  предпринимателей  на
территории г.Москвы.
     Железнодорожные подъездные  пути  основных владельцев примыкают к
путям  общего  пользования   станций   федеральных   железных   дорог,
регулируют  отношения  со  станцией  примыкания  на основе заключенных
договоров,  связанных  с  эксплуатацией  железнодорожного  подъездного
пути, на территории г.Москвы.
     Железнодорожные подъездные   пути   контрагентов   примыкают    к
подъездным   путям   основных  владельцев.  Взаимоотношения  между  их
владельцами регулируются на основе заключенного совместного договора.
     Прирельсовое транспортно-складское   хозяйство  подъездного  пути
включает в себя железнодорожные пути,  их устройства  и  оборудование,
путевые сооружения,   грузовые   склады   и   площадки,  погрузочно  -
разгрузочные машины и механизмы, в том числе на железнодорожных путях,
вагоны, локомотивы, специальный подвижной состав и другие транспортные
средства,  ремонтно-техническую базу, объекты специального назначения,
принадлежащие  на правах собственности неподведомственным Министерству
путей сообщения Российской Федерации хозяйствующим субъектам.
     2. Техническое   обследование  железнодорожных  подъездных  путей
проводится  на  предмет  соответствия  прирельсового   транспортно   -
складского  хозяйства требованиям по обеспечению безопасности движения
при производстве погрузочно-разгрузочных и технологических  работ,  по
охране   окружающей   среды   при   эксплуатации  и  осуществлении  на
железнодорожных      подъездных       путях       перевозочной       и
транспортно-эксплуатационной    деятельности,   а   также   соблюдения
требований   нормативных   правовых   актов,   определяющих    порядок
функционирования    промышленного   железнодорожного   транспорта   на
территории г.Москвы.
     Техническому обследованию подлежат все железнодорожные подъездные
пути   предприятий   и   предпринимателей   на   территории   г.Москвы
внезависимости   от   организационно-правовых   форм,  за  исключением
железнодорожных подъездных путей,  подведомственных Министерству путей
сообщения Российской Федерации,  организаций, имеющих статус закрытого
режима  работы  и  осуществляющих  только  специальные  перевозки  для
собственных нужд.
     Также проводится  техническое  обследование   подъездных   путей,
временно   закрытых  для  эксплуатации  по  производственным  причинам
(законсервированных).
     3. Основные  объекты,  подлежащие  техническому  обследованию,  и
вопросы при проведении обследования:
     - железнодорожные пути,  их устройство и оборудование,  путевые и
искусственные сооружения;
     - вагоны,    локомотивы    и    специальный   подвижной   состав,
принадлежащие на правах  собственности  соискателям  лицензии,  в  том
числе,  имеющие  право  выхода  на пути общего пользования федеральных
железных дорог;
     - соблюдение   безопасных  расстояний  до  строений  прирельсовых
складов,  грузовых  фронтов,  объектов   для   производства   грузовых
операций, мест подготовки вагонов к перевозкам;
     - погрузочно-разгрузочные машины  и  механизмы,  применяемые  при
обработке грузов в вагонах, используемые для захвата груза, устройства
и приспособления для  обеспечения  сохранности  подвижного  состава  и
груза при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
     - организация  ремонта   и   технического   обслуживания   путей,
подвижного   состава,   погрузочно-разгрузочных  машин  и  механизмов,
средств сигнализации и связи;
     - система  мер  по предупреждению загрязнения окружающей среды от
выбросов и сбросов вредных веществ при  производстве погрузки-выгрузки
сыпучих, наливных грузов, их хранении;
     - организации  сбора,  утилизации  остатков   ранее   перевозимых
грузов, очистка загрязненной воды, используемой при промывке вагонов;
     - регламент работы с опасными (разрядными) грузами;
     - организация   работ   по   обеспечению   устойчивой   работы  в
экстремальных,  зимних  условиях,   противопожарной   безопасности   и
санитарных требований;
     - кадровый состав и квалификация  работников  транспортных  цехов
(профессиональная   подготовка,   практический  опыт  работы,  наличие
удостоверений на право управления транспортным средством и т.д.);
     - наличие   нормативно-распорядительных  документов  (технический
паспорт   подъездного   пути,    устав    (положение)    транспортного
подразделения,    утвержденный    технологический    процесс   работы,
экологический   паспорт,    другие    акты,    определяющие    порядок
функционирования    железнодорожного    транспорта,    содержания    и
эксплуатации подъездного железнодорожного пути).
     4. Техническое    обследование    производится    комплексно    с
обязательным участием владельца подъездного пути  или  уполномоченного
им  лица  согласно  акту  технического  обследования  железнодорожного
подъездного пути (не входящего в систему федерального железнодорожного
транспорта) на территории г.Москвы (приложение).
     Комиссия состоит    из     председателя,     членов     комиссии,
специалистов-экспертов  по  эксплуатации  железнодорожного  транспорта
(перевозок, безопасности движения и экологии), грузовой и коммерческой
работе,   путевому  хозяйству,  ремонту  и  техническому  обслуживанию
подвижного состава и технических средств.
     Состав комиссии  (в  количестве  не  менее 3 чел.) и программу ее
работы утверждает руководитель Московской транспортной инспекции.
     К работе   по   техническому   обследованию   могут  привлекаться
специалисты федеральных железных дорог, промышленного железнодорожного
транспорта,  органов  Госгортехнадзора,  другие специалисты - эксперты
органов надзора и контроля на транспорте.
     5. Комиссия    по   обследованию   предварительно   рассматривает
представленные  владельцем  подъездного  пути  документы  и   при   их
соответствии    установленным    требованиям    начинает   техническое
обследование    прирельсового     транспортно-складского     хозяйства
подъездного   железнодорожного   пути   согласно   акту   технического
обследования.
     6. Владелец железнодорожного подъездного пути обязан:
     - создавать  необходимые   условия   для   проведения   комиссией
технического  обследования  и  инспекционного  контроля,  представлять
необходимую для работы информацию и документы;
     - обеспечивать    соблюдение   требований,   определенных   актом
технического обследования и настоящим Порядком;
     - в  установленные сроки устранять выявленные комиссией нарушения
и недостатки;
     - представлять  Московской  транспортной инспекции,  выдавшей акт
технического  обследования,  по  ее  запросу  сведения  и   документы,
необходимые для выполнения возложенных задач;
     - своевременно сообщать лицензирующему  органу  об  изменениях  в
организации   технологического   процесса  подъездного  пути,  перечня
исполняемых  видов  транспортных   работ   и   услуг,   строительстве,
реконструкции     и     капитальном    переустройстве    прирельсового
транспортно-складского   хозяйства,   приобретении   или   выводе   из
эксплуатации  подвижного состава,  машин и механизмов и т.д.,  с целью
приведения технического  обследования  в  соответствие  с  фактическим
положением.
     7. При  выявлении  в  ходе   технического   обследования   грубых
нарушений,  угрожающих безопасности движения и окружающей среде, может
быть принято решение о временном закрытии в установленном порядке  для
эксплуатации   подъездного   железнодорожного   пути   до   устранения
выявленных  нарушений  или  выданы  предписания  об  их  устранении  с
уста