В целях выполнения требований статей 53, 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы
"О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 7
Федерального закона "О государственной регистрации прав на недви-
жимое имущество и сделок с ним" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект поста-
новления в установленном порядке на рассмотрение Московской го-
родской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 915-ПП
ПРОЕКТ
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О проекте федерального закона
"О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Феде-
рального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе _________________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
.
Вносится Московской
городской Думой
ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним"
Статья 1. Дополнить статью 7 Федерального закона от 21 июля
1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижи-
мое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Россий-
ской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001 N 11, ст.997; N 16,
ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244; 2004, N 27,
ст.2711; N 30, ст.3081; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1,
ст.15, 22, 40; N 50, ст.5244; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782)
пунктом 7 следующего содержания:
"7. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав,
бесплатно представляют органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления, наделенным
в установленном порядке полномочиями по оказанию гражданам соци-
альной помощи, в том числе полномочиями по обеспечению прав на жи-
лище, сведения о наличии у соответствующих граждан на праве собс-
твенности объектов недвижимости, а также о сделках, совершенных
этими гражданами с объектами недвижимости.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по ис-
течении тридцати дней после дня его официального опубликования.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Рос-
сийской Федерации установил ряд требований, подлежащих исполнению
при вынесении решений о принятии граждан на учет в качестве нужда-
ющихся в жилых помещениях и предоставлении им жилых помещений.
Так, в статье 53 определено, что граждане принимаются на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении 5 лет после
осуществления действий, в результате которых они могут быть приз-
наны нуждающимися в жилых помещениях. Следовательно, при принятии
решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях необ-
ходимо осуществлять проверку действий граждан в отношении жилых
помещений за последние 5 лет.
В статье 57 установлено, что при предоставлении гражданам жи-
лых помещений учитываются их действия и гражданско-правовые сделки
с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению раз-
мера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные
сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской
Федерации период, но не менее чем за 5 лет.
Требования, содержащиеся в статьях 53, 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации, невозможно исполнить ввиду отсутствия у ор-
ганов государственной власти и органов местного самоуправления
полномочий для истребования из органов, осуществляющих государс-
твенную регистрацию прав, сведений об имевшихся на праве собствен-
ности объектах недвижимости у граждан за пять лет или за период,
установленный законом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального
закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистра-
ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы, осущест-
вляющие регистрацию прав, предоставляют сведения о наличии или от-
сутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на момент
запроса, но не предоставляют информацию о совершенных гражданами
гражданско-правовых сделках с объектами недвижимости за 5 лет или
за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Настоящий законопроект призван исключить существующий пробел
в законодательстве и наделить необходимыми полномочиями органы го-
сударственной власти и местного самоуправления в целях исполнения
требований статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Эта проблема, имеющая острый социальный характер, требует
оперативного решения. Ежегодно в Российской Федерации миллионы
граждан принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помеще-
ниях и обеспечиваются жилыми помещениями из жилищного фонда субъ-
ектов Российской Федерации и местного самоуправления. В связи с
чем создание условий для неукоснительного исполнения требований
статей 53, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации затрагивает
весьма значительные группы населения России.
.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 7
Федерального закона "О государст-
венной регистрации прав на недви-
жимое имущество и сделок с ним"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
дополнения в статью 7 Федерального закона "О государствен-
ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
дополнения в статью 7 Федерального закона "О государственной ре-
гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесение
изменений в законодательство не потребуется.
.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 7
Федерального закона "О государст-
венной регистрации прав на недви-
жимое имущество и сделок с ним"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в
статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнитель-
ных затрат из федерального бюджета.
Верно: