В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Москвы
от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологичес-
кой программе города Москвы на 2006-2008 годы", а также с учетом
принятых изменений в Бюджетном кодексе Российской Федерации, пре-
дусматривающих переход на трехлетний период бюджетного планирова-
ния и ликвидацию целевых бюджетных фондов, Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять предложение Департамента природопользования и ох-
раны окружающей среды города Москвы об актуализации Целевой сред-
несрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с
разработкой мероприятий до 2010 года.
2. Заказчику-координатору Целевой среднесрочной экологической
программы города Москвы - Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы:
2.1. Организовать разработку актуализированных мероприятий
Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на
2006-2008 гг. с разработкой мероприятий Программы до 2010 года
(п.1) за счет средств, выделенных в 2007 году, и в срок до 1 марта
2008 г. в установленном порядке представить проект соответствующе-
го распорядительного документа на рассмотрение Правительства Моск-
вы.
2.2. Предусмотреть при подготовке распорядительного документа
об утверждении актуализированных мероприятий Целевой среднесрочной
экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с разра-
боткой мероприятий до 2010 года (п.1) утверждение методики учета и
расчета эколого-экономических показателей города Москвы.
3. Признать целесообразным создание в установленном порядке
дирекции для управления Целевой среднесрочной экологической прог-
раммой города Москвы на 2006-2008 гг.
4. Утвердить Регламент координации деятельности участников
Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на
2006-2008 годы для обеспечения достижения заданных целей и конеч-
ных результатов (приложение).
5. Пункт 7 постановления Правительства Москвы от 28 марта
2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе
города Москвы на 2006-2008 годы" признать утратившим силу.
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
30 января 2007 г. N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы за 2006 год и Программе Правитель-
ства Москвы на 2007 год", заменив в пункте 2 приложения 9 к поста-
новлению слова "II квартал" словами "IV квартал".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 октября 2007 г. N 918-ПП
Регламент координации деятельности участников Целевой
среднесрочной экологической программы города Москвы
на 2006-2008 гг. для обеспечения достижения заданных
целей и конечных результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом
города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых
программах в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы
от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разра-
ботки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и
от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения,
финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых
программ в городе Москве".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях совершенствования
системы взаимодействия участников Целевой среднесрочной экологи-
ческой программы города Москвы на 2006-2008 гг., утвержденной пос-
тановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП (да-
лее - Программа), а также в целях координации деятельности участ-
ников для обеспечения достижения заданных целей и конечных резуль-
татов Программы.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия
и координации деятельности участников Программы, в том числе:
- государственных заказчиков и исполнителей Программы с ди-
рекцией Целевой среднесрочной экологической программы города Моск-
вы на 2006-2008 гг. (далее - Дирекция);
- Дирекции Программы с головным заказчиком-координатором
Программы - Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы;
- головного заказчика-координатора Программы с Департаментом
экономической политики и развития города.
1.4. Участники осуществляемого в рамках настоящего Регламента
взаимодействия определены постановлением Правительства от 28 марта
2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе
города Москвы на 2006-2008 годы".
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
Головной заказчик-координатор Программы - Департамент приро-
допользования и охраны окружающей среды города Москвы, который яв-
ляется одним из распорядителей бюджетных средств, выделяемых на
реализацию Программы, и представляет в Правительство Москвы еже-
годный отчет о выполнении Программы, в том числе отчет об исполь-
зовании ресурсов, выделенных на ее реализацию.
Государственные заказчики Программы - органы исполнительной
власти города Москвы, городские государственные организации, явля-
ющиеся распорядителями бюджетных средств, выделяемых на Программу.
Дирекция Программы - юридическое лицо, выполняющее функции
органа управления Программой.
2. Порядок взаимодействия участников Целевой
среднесрочной экологической программы города Москвы
на 2006-2008 гг.
2.1. Взаимодействие участников Программы осуществляется на
основании настоящего Регламента.
2.2. Участники Программы представляют необходимую информацию
в сроки и по формам, утвержденным настоящим Регламентом (приложе-
ния 1,2,3,4,5 и 6 к Регламенту).
2.3. Взаимодействие государственных заказчиков Программы с
Дирекцией Программы.
Государственные заказчики Программы представляют в Дирекцию
Программы:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за от-
четным кварталом, - информацию о ходе выполнения мероприятий Прог-
раммы с указанием качественных и количественных показателей выпол-
ненных мероприятий, а также о финансовых затратах на их реализацию
в соответствии с утвержденными настоящим Регламентом формами (при-
ложения 1, 2, 3 к Регламенту);
- ежегодно в срок до 20 января - информацию о достижении це-
левых показателей Программы и анализ выполнения Программы в соот-
ветствии с ожидаемыми результатами и целевыми показателями Прог-
раммы, в соответствии с утвержденными методиками расчета эколо-
го-экономических показателей согласно утвержденной настоящим Рег-
ламентом форме (приложение 4 к Регламенту);
- ежегодно в срок до 15 февраля - на согласование бюджетные
заявки на финансирование мероприятий в следующем финансовом году,а
также информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за отчет-
ный год в соответствии с утвержденными настоящим Регламентом фор-
мами (приложения 1, 2, 3 к Регламенту);
- ежегодно в срок до 1 сентября - информацию о плановых пока-
зателях на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в
проекте бюджета города на следующий финансовый год, в соответствии
с утвержденной настоящим Регламентом формой (приложение 5 к Регла-
менту);
- ежегодно до 30 октября - информацию об ожидаемом выполнении
Программы за текущий год, а также прогноз достижения целевых пока-
зателей в соответствии с утвержденными методиками расчета эколо-
го-экономических показателей согласно утвержденным настоящим Рег-
ламентом формам (приложения 4, 6 к Регламенту).
2.4. Взаимодействие Дирекции Программы с головным заказчиком-
координатором Программы:
2.4.1. Дирекция Программы направляет головному заказчику-ко-
ординатору Программы:
- ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за от-
четным кварталом, - отчет о выполнении мероприятий Программы с
указанием качественных и количественных показателей выполненных
мероприятий;
- ежегодно в срок до 30 января - на согласование информацию о
достижении целевых показателей Программы;
- ежегодно в срок до 25 февраля - бюджетные заявки на финан-
сирование мероприятий Программы в следующем финансовом году,
представленных государственными заказчиками Программы, а также на
согласование сводную бюджетную заявку на следующий финансовый год
и сводный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы за отчет-
ный год;
- ежегодно до 10 ноября - на согласование информацию об ожи-
даемом выполнении Программы за текущий год, а также прогноз дости-
жения целевых показателей.
2.4.2. Головной заказчик-координатор Программы направляет в
Дирекцию Программы:
- после утверждения лимитов бюджетных ассигнований - информа-
цию о плановых показателях финансирования мероприятий Программы из
средств городского бюджета на текущий финансовый год;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за от-
четным кварталом, - информацию о ходе выполнения мероприятий Прог-
раммы с указанием качественных и количественных показателей выпол-
ненных мероприятий, а также о финансовых затратах на их реализацию
в соответствии с утвержденными настоящим Регламентом формами (при-
ложения 1, 2, 3 к Регламенту), а также сведения о выполнении науч-
но-исследовательских и опытно - конструкторских работ, запланиро-
ванных к реализации в рамках Программы и финансируемых в пределах
лимитов подпрограммы "Экология" Программы прикладных научных исс-
ледований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 гг.;
- ежегодно в срок до 20 января - информацию о достижении це-
левых показателей Программы и анализ выполнения Программы в соот-
ветствии с ожидаемыми результатами и целевыми показателями Прог-
раммы в соответствии с утвержденными методиками расчета эколо-
го-экономических показателей согласно утвержденной настоящим Рег-
ламентом форме (приложение 4 к Регламенту).
2.5. Взаимодействие головного заказчика-координатора Програм-
мы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы
и Департаментом финансов города Москвы:
2.5.1. Головной заказчик-координатор Программы представляет в
Департамент экономической политики и развития города Москвы:
- ежегодно до 15 ноября - отчет о выполнении Программы за 9
месяцев и об ожидаемом выполнении за год;
- ежегодно до 1 марта - отчет о выполнении Программы за год,
а также бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы
на следующей финансовый год.
2.5.2. Головной заказчик-координатор Программы представляет в
Департамент финансов города Москвы ежегодно до 1 марта отчет о вы-
полнении Программы за год.
2.5.3. Департамент экономической политики и развития города
Москвы направляет головному заказчику-координатору Программы ут-
вержденные бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий Прог-
раммы на следующий финансовый год в части средств Адресной инвес-
тиционной программы города Москвы.
3. Ответственность участников Целевой среднесрочной
экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг.
Участники Программы несут ответственность за полноту, досто-
верность, своевременность и актуальность представляемой информации
в установленном порядке.
.
Приложение 1 к Регламенту
Форма 1
Отчет о результатах выполнения мероприятий Целевой среднесрочной
экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг.
------------T--------------------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Результаты выполнения ¦
¦ пункта по ¦ ¦ мероприятий по программе * ¦
¦ Программе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+--------------------+-------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦-----------+--------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+--------------------+--------------------------------
* Указать количественные показатели выполненных работ (едини-
цы, га, м3 и т.д.).
Указать причину невыполнения, а также конкретные шаги испол-
нителя, предпринятые им для предотвращения невыполнения мероприя-
тия, если в отчетном периоде мероприятие не выполнялось.
.
Приложение 2 к Регламенту
Форма 2
(таблица, смотри в подлиннике)
.
Приложение 3 к Регламенту
Форма 3
(таблица, смотри в подлиннике)
.
Приложение 4 к Регламенту
Форма 4
Прогноз достижения целевых показателей Целевой среднесрочной
экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг.
----T-----------------------------T------T----------T------------¬
¦ N ¦ Целевой показатель ¦ План ¦ Прогноз ¦Причина не ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦ 1.¦Снижение валовых выбросов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферу (тыс.т) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- от стационарных источников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 18,3 %; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- от автотранспорта на 15%, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оксид углерода на 15,7 %, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Оксид азота на 10,0 %, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суммарного углерода на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦11,1 %) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦2. ¦Снижение повторяемости превы-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шения среднесуточных концент-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раций (%) - по оксиду угле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рода на 2% ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦3. ¦Снижение индекса загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по 5 основным загрязнителям:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оксид углерода, диоксид азо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та, оксид азота, озон, форм- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альдегид) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦4. ¦Восстановление водных объек- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов города Москвы (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общей площадью 250 га, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пруды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- родники ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦5. ¦Реабилитация городских почв ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кв.км) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦6. ¦Сокращение объемов захороне- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния бытовых отходов комму- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нального жилищного фонда (%) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+------+----------+-------------
----T-----------------------------T------T----------T------------¬
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦7. ¦Увеличение объемов переработ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки (%): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- крупногабаритного мусора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального жилищного фонда¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отходов производства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- опасных производственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов 1-3 классов опаснос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- снятого с эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта ("Авторецик- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линг"); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отходов строительства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сноса ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦8. ¦Увеличение площади озеленен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных территорий за счет созда-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния новых объектов озеленения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(га) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦9. ¦Увеличение площади цветочного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦10.¦Увеличение количества ООПТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- количество (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- общая площадь (га) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------+----------+------------+
¦11.¦Проведение ежегодно не менее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 экологических праздников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(единицы) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+------+----------+-------------
.
Приложение 5 к Регламенту
Форма 5
(таблица, смотри в подлиннике)
.
Приложение 6 к Регламенту
Форма 6
Отчет об ожидаемых результатах выполнения мероприятий
Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы
на 2006-2008 гг.
------------T--------------------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Результаты выполнения ¦
¦ пункта по ¦ ¦ мероприятий по программе * ¦
¦ Программе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+--------------------+-------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦-----------+--------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+--------------------+--------------------------------
* Указать количественные показатели выполненных работ (едини-
цы, га, м3 и т.д.).
Указать причину невыполнения, а также конкретные шаги испол-
нителя, предпринятые им для предотвращения невыполнения мероприя-
тия, если в отчетном периоде мероприятие не выполнялось.
Верно: