Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 925-ПП от 28 октября 2003 года
Об утверждении Положения об Управлении бюджетного планирования и городского заказа города Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении бюджетного планирования и городского заказа города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу п. 1.3 распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2000 года N 465-РМ "Об утверждении Положения об Управлении бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы".
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в распоряжении Мэра Москвы от 03.05.2000 N 465-РМ пункт 1.3 отсутствует. Очевидно, отменяются пункты 1 и 3 указанного распоряжения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 октября 2003 г. N 925-ПП
Примечание.
Положение об Управлении бюджетного планирования и городского заказа города Москвы фактически утратило силу в связи с изданием указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ, которым Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы упразднено, его функции переданы Департаменту экономической политики и развития города Москвы.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОРОДСКОГО
ЗАКАЗА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы и осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование в социальной сфере города Москвы.
1.2. Управление входит в состав Комплекса социальной сферы Правительства Москвы (далее - Комплекс).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом и законами города Москвы, иными нормативными актами города Москвы, настоящим Положением.
1.4. Управление координирует деятельность органов исполнительной власти, организаций, входящих в состав Комплекса по вопросам проведения единой социально-экономической и финансовой политики, обеспечения надежного функционирования и сбалансированного развития Комплекса.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы единой экономической и финансовой политики в области социальной сферы, а также определение приоритетных направлений финансирования и условий его осуществления, формирование городских целевых программ.
2.1.2. Подготовка предложений и реализация политики города в социальной сфере, в том числе путем определения бюджетных и внебюджетных источников ее финансирования.
2.1.3. Формирование и проведение совместно с иными органами исполнительной власти и организациями, входящими в состав Комплекса, единой экономической и финансовой политики в области эффективного функционирования и развития народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта и других направлений деятельности Комплекса.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает и представляет на утверждение проекты адресных инвестиционных программ Правительства Москвы, включая перечни строек и лимиты капитальных вложений.
2.2.2. Принимает участие в разработке проекта закона о бюджете города Москвы, организации исполнения и исполнении бюджета.
2.2.3. Доводит до заказчиков оформленные в установленном порядке титульные списки строек.
2.2.4. Выполняет функции городского инвестора и государственного заказчика по программам, финансируемым из городских источников, в области социальной сферы, в том числе по строительству жилья, школ, детских садов, поликлиник, иных объектов социального назначения.
2.2.5. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социальной сферы, вносит их и иные предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, готовит заключения по проектам нормативных актов.
2.2.6. Организует и проводит конкурсы на размещение городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением функционирования и развития социальной сферы города, а также осуществляет межотраслевые конкурсные закупки по однородным видам продукции.
2.2.7. Организует инвестиционные конкурсы по объектам культуры, спорта, здравоохранения, образования, по другим направлениям социальной политики, проводимые Городской конкурсной комиссией по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда города Москвы, и обеспечивает контроль за реализацией заключенных по результатам конкурсов инвестиционных контрактов.
2.2.8. Осуществляет контроль за конкурсным размещением городских государственных заказов органами исполнительной власти, входящими в состав Комплекса, и методологическое обеспечение их проведения.
2.2.9. Осуществляет финансирование городских целевых программ города, окружных комитетов и управлений в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры.
2.2.10. Осуществляет межотраслевую координацию и контроль за развитием материально-технической базы организаций, входящих в состав Комплекса.
2.2.11. Осуществляет мониторинг хозяйственно-финансовой деятельности организаций, входящих в состав Комплекса, формирование и ведение совместно с отраслевыми органами управления единой информационной базы данных о деятельности организаций, входящих в состав Комплекса.
2.2.12. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений, предприятий, организаций, входящих в состав Комплекса, и готовит предложения руководителю Комплекса по ее совершенствованию.
2.2.13. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти города общегородские социальные нормативы и стандарты для предприятий и организаций социальной сферы, механизмы нормирования, экономического регулирования и стимулирования их деятельности.
2.2.14. Осуществляет совместно с Департаментом имущества города Москвы и органами исполнительной власти, входящими в состав Комплекса, функции управления и контроля за эффективным использованием всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий и оперативном управлении иных организаций, входящих в состав Комплекса, а также контроль за имущественными комплексами акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами, учредительными документами и назначением имущества.
2.2.15. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Управления.
2.2.16. Осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, направленную на решение задач Комплекса.
2.2.17. Организует в установленном порядке работу по развитию и регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
2.2.18. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.19. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Управления.
2.2.20. Осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций, входящих в состав Комплекса, отчетность, материалы и информацию по вопросам, связанным с их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.2. Запрашивать необходимые сведения от органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к ведению Комплекса.
3.3. Участвовать в рассмотрении и согласовании бюджетных показателей программ Комплекса.
3.4. Проводить экспертизу, проверки и ревизию использования органами исполнительной власти города Москвы и организациями, входящими в состав Комплекса, выделяемых бюджетных средств.
3.5. Представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в судах, во взаимодействии с регионами, в других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6. Привлекать на договорной основе соответствующие научно-исследовательские, учебные и проектно-конструкторские организации для разработки целевых программ, методических, нормативных и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними контракты в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, осуществлять иные действия, предусмотренные нормативно-правовыми актами города Москвы.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ социального и экономического развития и управления Комплекса, целевых научно-технических программ и отдельных разработок, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.9. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по социальным вопросам, а также по вопросам нормального функционирования организаций Комплекса.
3.11. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности и руководство Управлением
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления.
Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Управления с участием представителей других органов исполнительной власти города, организаций, находящихся в ведении Комплекса, и других организаций, привлекаемых для решения поставленных перед Управлением задач.
4.3.2. Утверждает структуру Управления и штатное расписание предельной численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Москвы.
4.3.3. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесения предложений о присвоении почетных званий и поощрении работников Управления.
4.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, вносит в установленном порядке предложения о надбавках к должностным окладам и премировании работников Управления.
Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, вносит предложения о наложении взысканий на сотрудников, допустивших нарушения, дисциплинарные взыскания.
4.3.5. Представляет Управление в органах власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.6. Действует без доверенности от имени Управления, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в организациях, на предприятиях, в суде.
4.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководителями структурных подразделений, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления.
4.3.8. Начальник Управления является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Управления. В его отсутствие распорядителем средств является первый заместитель начальника Управления или иное должностное лицо Управления, определяемое руководителем Комплекса.
4.4. Документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие, служащие основанием для бухгалтерских записок, подписываются начальником Управления или его первым заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.
4.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета в органах казначейства, банках и иных кредитных организациях, самостоятельный баланс, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штампы.
4.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Правительства Москвы.
5. Контроль, проверка и ревизия деятельности Управления
5.1. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке в обусловленные сроки.
5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.
6. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы.