Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 934-ПП от 29 ноября 2005 года

О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

     Проект Московского трехстороннего соглашения на 2006 год меж-
ду Правительством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов  и
московскими объединениями промышленников и предпринимателей (рабо-
тодателей) направлен на конструктивное  взаимодействие  социальных
партнеров по формированию механизма решения общегородских проблем,
сохранение социальной  стабильности  в  городе,  совершенствование
совместной законотворческой деятельности.
     Основой принимаемых обязательств является факт успешной  реа-
лизации аналогичного соглашения на 2005 год, которое по итогам ра-
боты за 9 месяцев т.г. в основном выполняется.
     В целях повышения эффективности системы социального партнерс-
тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци-
альной сферы города,  а также дальнейшей консолидации усилий феде-
ральных органов исполнительной  власти  и  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  в области содействия занятости населения и
социальных гарантий  жителям  города  Москвы  Правительство Москвы
постановляет:
     1. Считать Московское трехстороннее соглашение  на  2005  год
между Правительством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (ра-
ботодателей)  за  9 месяцев т.г.  в основном выполненным и обязать
членов Правительства Москвы,  ответственных за выполнение соглаше-
ния на 2005 год, принять необходимые меры по его реализации в пол-
ном объеме.
     2. Одобрить  проект  Московского трехстороннего соглашения на
2006 год между Правительством  Москвы,  московскими  объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предприни-
мателей (работодателей), далее - Московское трехстороннее соглаше-
ние, (приложение 1) и рекомендовать Мэру Москвы подписать его.
     3. Утвердить состав  представителей  Правительства  Москвы  в
Московской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-тру-
довых отношений,  далее - Московская трехсторонняя комиссия, (при-
ложение 2).
     4. Возложить контроль за выполнением Московского  трехсторон-
него соглашения на 2006 год на членов Правительства Москвы (прило-
жение 3).
     5. Комитету общественных связей города Москвы:
     5.1. До 1 января 2006 г.  осуществить организацию  работы  по
заключению  соглашения на 2006 год между Министерством здравоохра-
нения и социального развития Российской Федерации,  Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди-
нениями промышленников и предпринимателей (работодателей)  о  сов-
местной  деятельности по реализации государственной политики в об-
ласти содействия занятости населения и социальных гарантий жителям
города Москвы.
     5.2. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней
комиссии,  подготовку и проведение заседаний,  в том числе внеоче-
редных в случае необходимости.
     5.3. Обеспечить  взаимодействие органов исполнительной власти
города Москвы и государственных органов  надзора  и  контроля  при
осуществлении  координации и контроля за соблюдением законодатель-
ства о труде, условиях и охране труда в организациях города.
     5.4. Продолжить  работу  по взаимодействию и координации дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы с  уполномо-
ченным  федеральным  органом исполнительной власти в сфере труда и
занятости в части реализации мероприятий,  направленных на недопу-
щение роста регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от эконо-
мически активного населения города Москвы,  а также на  содействие
занятости населения, поддержку увольняемых работников.
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы при формировании Программы Правительства Москвы на 2006 год
руководствоваться обязательствами Правительства Москвы по Московс-
кому трехстороннему соглашению.
     7. Департаменту науки и промышленной политики  города  Москвы
обеспечить  участие представителей московских объединений профсою-
зов,  промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализа-
ции Комплексной программы промышленной деятельности в городе Моск-
ве на 2004-2006 гг.
     8. Руководителям комплексов городского управления совместно с
объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпри-
нимателей  (работодателей)  принимать меры по ликвидации задолжен-
ности по выплате заработной платы в установленном порядке.
     9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы,  префектурам ад-
министративных округов города Москвы проводить работу по  информи-
рованию  жителей  города Москвы о деятельности Московской трехсто-
ронней комиссии,  отраслевых и окружных трехсторонних комиссий  по
регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлени-
ях развития системы социального партнерства  в  городе  Москве  на
всех уровнях.
     10. Департаменту имущества города Москвы через представителей
города  Москвы в открытом акционерном обществе "Обновление Арбата"
проконтролировать применение минимальной  ставки  арендной  платы,
утвержденной  на  2006 год для нежилых помещений по городу Москве,
для площадей, арендуемых Московской Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: город Москва,
улица Новый Арбат, дом 21, строение 1.
     11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
в месячный срок представить в Комитет общественных  связей  города
Москвы  кандидатуры  полномочных представителей в состав постоянно
действующей рабочей группы Московской  трехсторонней  комиссии  на
2006 год.
     12. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП


               МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                           на 2006 год
                   между Правительством Москвы,
               московскими объединениями профсоюзов
  и московскими объединениями промышленников и предпринимателей
                         (работодателей)


     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы (далее - Пра-
вительство),  Московская федерация профсоюзов от  лица  московских
объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы),  Московская Конфедера-
ция промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица мос-
ковских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Ра-
ботодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее -
Соглашение) с целью создания на основе принципов социального парт-
нерства  необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности го-
рода,  развития промышленности и предпринимательства, социальной и
правовой  защиты работников и жителей города Москвы - граждан Рос-
сии.
     Стороны признают необходимым заключение городских  отраслевых
соглашений,  окружных соглашений, коллективных договоров в органи-
зациях всех форм собственности и обязуются оказывать  коллективам,
развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содейс-
твие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для
переговоров в отраслях, административных округах и в организациях,
расположенных на территории города Москвы.  Обязательства и гаран-
тии,  включенные  в  Соглашение,  являются минимальными и не могут
быть изменены в сторону снижения социальной и экономической  защи-
щенности работников.
     Стороны, подписавшие Соглашение,  в объеме  своих  полномочий
принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглаше-
нием между общероссийскими объединениями профсоюзов,  общероссийс-
кими объединениями работодателей и Правительством Российской Феде-
рации.
     Соглашение открыто  для  присоединения  всем заинтересованным
объединениям работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в  городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октяб-
ря 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве" (в ред.  законов города
Москвы  от 19 февраля 2001 г. N 72,  от 16 января 2002 г. N 3,  от
19 мая 2004 г. N 30) (далее - Закон города Москвы N 44).
     С целью  обеспечения  реализации Соглашения и его дальнейшего
развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московс-
кой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых от-
ношений (далее - МТК) вырабатывают документы,  принимают необходи-
мые решения, формируют предложения в адрес органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти города
Москвы и добиваются их реализации.
     Обязательства работодателей принимают на себя также две  дру-
гие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
     Для целей Соглашения стороны договорились  считать  городским
минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отрабо-
тавшему месячную норму рабочего времени,  установленную  законода-
тельством Российской Федерации,  и исполнившему свои трудовые обя-
занности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оп-
лату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, пре-
мии и другие выплаты.
     Зафиксированные в  ряде  пунктов  Соглашения  суммы бюджетных
средств,  направляемых на реализацию намеченных мероприятий, вклю-
чаются в бюджет города Москвы на 2006 год.
     Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а так-
же  сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и орга-
низационными принципами деятельности.
     Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
     В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязатель-
ств по Соглашению или решений МТК виновная сторона  либо  виновные
лица несут ответственность,  предусмотренную федеральным законода-
тельством и законодательством города Москвы.
     Стороны обязуются  информировать жителей города Москвы о ходе
реализации Соглашения и решений МТК через свои  средства  массовой
информации.
     Соглашение вступает  в  силу 1 января 2006 г.  и действует до
вступления в силу нового.

     1. В области развития отраслей экономики города, предпринима-
тельства,  обеспечения занятости населения города стороны обязуют-
ся:
     1.1. Обеспечить увеличение объемов производства  промышленной
продукции  организациями  города  не  менее  чем на 7 процентов по
сравнению с предыдущим годом.
     1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций,
предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью
их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать жи-
телей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
     1.3. В  случае  угрозы  поглощения рекомендовать организациям
города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономичес-
кой  безопасности  города  Москвы  и незамедлительно информировать
МТК.
     1.4. В целях сохранения промышленного потенциала города,  не-
допущения сокращения числа рабочих мест в производственных  отрас-
лях  экономики осуществлять перебазирование действующих производс-
твенных организаций при условии их обеспечения земельными участка-
ми  либо производственными помещениями на территории города Москвы
для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модерни-
зированных производственных мощностей.
     1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций,
расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобож-
даемых территорий осуществлять только на основании решения Городс-
кой комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предп-
риятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и
реабилитации освобождаемых территорий.
     1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства  в
области  трудовых отношений при смене собственника имущества орга-
низации,  изменении подведомственности организации, ее реорганиза-
ции.
     1.7. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому
оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности
в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в  городе
Москве на 2004-2006 гг. участвовать в разработке и внедрении меха-
низмов по  финансовому  оздоровлению  организаций,  предупреждению
банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.
     1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации меропри-
ятий   Программы   содействия   занятости  населения  г.Москвы  на
2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать пред-
ложения по ее корректировке на 2007 год.
     1.9. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в  опреде-
лении направлений и эффективности расходования средств, направляе-
мых на обеспечение занятости и развитие профессионального  образо-
вания в городе Москве.
     1.10. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с
ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразова-
тельных учреждений и учреждений  начального,  среднего  и  высшего
профессионального образования.
     1.11. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и  кате-
горий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населе-
ния г.Москвы  на  2006-2008 годы взаимодействовать с общественными
организациями инвалидов,  молодежи и организациями,  занимающимися
вопросами трудоустройства граждан.
     1.12. Совершенствовать  и  развивать систему профессиональной
ориентации среди учащихся общеобразовательных  школ  и  учреждений
начального и среднего профессионального образования.
     1.13. Проводить  согласованную  политику   социально-трудовой
адаптации молодежи,  обеспечить координацию деятельности заинтере-
сованных структур по  содействию  занятости  несовершеннолетних  в
возрасте  от  14  до 18 лет,  в том числе находящихся в социальных
приютах.  Обеспечить организацию оздоровления и занятости подрост-
ков в лагерях труда и отдыха,  поддерживать движение трудовых объ-
единений молодежи.
     1.14. Содействовать созданию системы организационных,  право-
вых и экономических мер по формированию и  реализации  эффективной
политики  подбора,  подготовки и сохранения квалифицированных кад-
ров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
     1.15. Разработать предложения по защите прав работников заем-
ного труда.
     1.16. Организовывать совместные городские информационно-разъ-
яснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмар-
ки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и профобучения,  проводить социологи-
ческие исследования и опросы населения в сфере занятости.  Активно
привлекать городские средства массовой информации к информационно-
му обеспечению реализации городской государственной политики заня-
тости.
     1.17. В случае осложнения ситуации на рынке труда,  связанной
с угрозой массовых увольнений работников,  разработать совместно с
уполномоченным федеральным органом по труду и занятости  мероприя-
тия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению
дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять
меры по их реализации.
     1.18. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     1.19. На  основе  информации,  предоставляемой уполномоченным
федеральным органом по труду и занятости, ежемесячно публиковать в
газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружест-
во",  "Московская промышленная газета",  "Московская  перспектива"
данные о состоянии рынка труда и безработицы,  о возможностях тру-
доустройства и профессионального обучения.
     1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содейс-
твия повышению квалификации работников  провести  в  марте-августе
2006 года городской конкурс профессионального мастерства "Московс-
кие мастера".
     1.21. Проводить  согласованную политику в области регулирова-
ния трудовой миграции.
     1.22. Осуществлять поддержку и долевое финансирование в уста-
новленном   порядке  деятельности  специализированных  учреждений,
действующих на рынке труда,  имеющих в составе учредителей  органы
исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объ-
единения работодателей.

                  Правительство и Работодатели:

     1.23. С целью сохранения промышленного потенциала города раз-
работать  соответствующие  организационно-методические  документы,
необходимые  для  выполнения постановления Правительства Москвы от
20 января 2004 г.  N 13-ПП "О мерах по  совершенствованию  земель-
но-имущественных  отношений с предприятиями и организациями,  осу-
ществляющими производственную деятельность в городе Москве".
     1.24. В рамках Комплексной программы промышленной деятельнос-
ти в городе Москве на 2004-2006 гг.  провести три специализирован-
ные выставки товаров организаций,  осуществляющих производство  на
территории города Москвы.
     1.25. В рамках Комплексной программы промышленной деятельнос-
ти в городе Москве на 2004-2006 гг.  продолжить работу по созданию
товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
     1.26. Разработать  программу мероприятий по адаптации органи-
заций, действующих на территории города Москвы, к условиям хозяйс-
твования при возможном вступлении России во Всемирную торговую ор-
ганизацию.
     1.27. Московской Конфедерации промышленников и предпринимате-
лей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной
политики города Москвы и префектурами административных округов го-
рода Москвы разработать концепцию по расширению участия московских
организаций  в обслуживании жилищно-коммунального хозяйства города
Москвы.
     1.28. Не  допустить  роста  уровня регистрируемой безработицы
выше 0,8 процента от экономически активного населения  города,  по
методологии Международной организации труда - не выше 1,9 процента.
     1.29. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в
первую  очередь  граждан,  испытывающих трудности в поиске работы,
способствовать проведению оплачиваемых общественных работ  и  вре-
менному трудоустройству безработных граждан в организациях города.
     1.30. Продолжить работу по созданию и организации обучения  в
учебных (ресурсных) центрах Московской Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей),  предусмотрев финансирование в
рамках  программных  мероприятий  по развитию системы подготовки и
переподготовки кадров Комплексной программы промышленной  деятель-
ности в городе Москве на 2004-2006 гг.
     1.31. Организовать совместно с Московской Конфедерацией  про-
мышленников  и предпринимателей (работодателей) в рамках программы
"Электронная Москва" мониторинг возможностей московских  организа-
ций по выпуску продукции, выполнению работ и услуг, востребованных
в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
     1.32. Разработать  совместно с уполномоченным федеральным ор-
ганом по труду и занятости проекты организационно-методических до-
кументов, определяющих процедуру добровольной сертификации качест-
ва услуг, оказываемых гражданам в содействии трудоустройству, про-
фессиональной ориентации и работодателям - в подборе персонала при
участии Московской Конфедерации промышленников и  предпринимателей
(работодателей).
     Правительство:

     1.33. С  целью  расширения возможностей участия организаций в
конкурсе на получение городского заказа  направлять  в  Московскую
Конфедерацию  промышленников  и  предпринимателей  (работодателей)
сводный реестр продукции,  закупка которой будет осуществляться  в
следующем  году  по городскому государственному заказу в соответс-
твии с распоряжением Правительства  Москвы  от  17  июля  2003  г.
N 1259-РП "О мерах по упорядочению системы формирования,  размеще-
ния и исполнения городских государственных заказов", а также пере-
чень объектов социальной сферы,  подлежащих капитальному ремонту и
реконструкции в текущем году.
     1.34. Оказывать  содействие  организациям,  продукция которых
произведена на территории города Москвы,  и учреждениям начального
и среднего профессионального образования в проведении рекламно-ин-
формационных кампаний на льготных условиях в  соответствии  с  го-
родским  и федеральным законодательством и правовыми актами города
Москвы, а также программой "Московское качество". Продолжить прак-
тику  освобождения организаций,  осуществляющих производство това-
ров,  выполнение работ и оказание услуг на территории города Моск-
вы,  от  оплаты за право размещения средств наружной рекламы своей
продукции на зданиях и сооружениях  города  Москвы,  принадлежащих
организациям на  праве аренды или хозяйственного ведения по предс-
тавлению (заявке) Московской Конфедерации промышленников и  предп-
ринимателей (работодателей).
     1.35. Ежеквартально предоставлять сторонам социального  парт-
нерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктив-
ного банкротства в отношении предприятий и организаций, в капитале
которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или экономи-
чески важных для города Москвы организаций.
     1.36. Городской комиссии по перебазированию,  реформированию,
ликвидации предприятий и организаций,  расположенных на территории
города Москвы,  и реабилитации освобождаемых территорий предостав-
лять по запросам Профсоюзов и Работодателей  информацию  о  планах
перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабили-
тации освобождаемых территорий.
     1.37. При  реализации государственных городских целевых прог-
рамм обеспечивать создание и сохранение рабочих мест  для  жителей
города Москвы.
     1.38. При рассмотрении проектов работодателей, предусматрива-
ющих  создание,  сохранение  (модернизацию)  рабочих  мест за счет
средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в  го-
роде  Москве,  учитывать участие организаций в системе социального
партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому  трехсто-
роннему соглашению.
     1.39. В установленном порядке оказывать организационную, тех-
ническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по
привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
     1.40. Предоставлять  Профсоюзам  и Работодателям ежемесячно -
текущую и ежеквартально -  аналитическую  информацию  о  состоянии
рынка  труда и составе безработных,  два раза в год - информацию о
выполнении Программы  содействия  занятости  населения г.Москвы на
2006-2008 годы.

     Работодатели:

     1.41. Не допускать массового увольнения работников.
     Критериями массового увольнения считать показатели численнос-
ти увольняемых работников за определенный период времени:
     увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более
человек;
     сокращение численности или штата работников организации в ко-
личестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     1.42. В  случае  угрозы  массового  увольнения  информировать
Профсоюзы,  уполномоченный  федеральный орган по труду и занятости
не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих  ме-
роприятий и совместно разработать меры, направленные на уменьшение
численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема
работников на работу,  перевод на режим неполного рабочего времени
и др.).
     1.43. В соответствии с коллективными договорами и соглашения-
ми предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией ор-
ганизации  или  сокращением  численности и (или) штата работников,
возможность переобучения новым профессиям,  а  также  оплачиваемое
время  для  поиска  новой  работы до наступления срока расторжения
трудового договора.
     1.44. Представлять в уполномоченный федеральный орган по тру-
ду и занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест  (долж-
ностей)  и о потребности в создании новых (дополнительных) рабочих
мест.
     1.45. В целях сохранения в городе Москве созданной социальны-
ми партнерами системы создания дополнительных рабочих мест для ин-
валидов, признанных  таковыми федеральными учреждениями медико-со-
циальной экспертизы в порядке и на условиях,  установленных Прави-
тельством Российской Федерации,  и категорий молодежи, указанных в
части 1  статьи 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г.  N 90
"О квотировании рабочих мест",  стороны договорились,  до внесения
изменений  в  действующее федеральное законодательство и законода-
тельство города Москвы по вопросу квотирования рабочих мест  рабо-
тодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный
фонд квотирования рабочих мест города Москвы компенсационную стои-
мость  квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума
для трудоспособного населения,  определенного в городе  Москве  на
день ее уплаты.
     1.46. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кад-
ров с учреждениями начального и среднего профессионального образо-
вания и обеспечивать условия для проведения производственной прак-
тики.
     1.47. Оформление  заявки на использование иностранной рабочей
силы в пределах установленной квоты осуществлять с  учетом  мнения
профсоюзной организации.
     1.48. Проводить обучение руководителей и специалистов органи-
заций по вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельнос-
ти Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.

     Работодатели и Профсоюзы:

     1.49. Предусмотреть в коллективных  договорах  и  соглашениях
проведение  и обеспечение финансирования в размере не менее 2 про-
центов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увели-
чение объемов работ,  числа рабочих мест, повышение квалификации и
рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняе-
мых  работников до наступления срока расторжения трудового догово-
ра,  предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к уста-
новленным законодательством.

     Профсоюзы:

     1.50. Предоставлять  бесплатную  консультационную  и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малоо-
беспеченным гражданам по вопросам занятости,  охраны труда, трудо-
вого законодательства.
     1.51. Через  Фонд содействия занятости и охраны труда "СТОЛИ-
ЦА" Московской федерации профсоюзов участвовать в  трудоустройстве
ищущих  работу граждан и обучении по вопросам охраны труда отдель-
ных категорий работников.

     2. В  области регулирования оплаты труда и создания благопри-
ятных условий труда в организациях города стороны обязуются:

     2.1. Установить  городской  минимум оплаты труда,  включающий
тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а
также ежемесячные премии и другие  выплаты с 1 мая 2006  г.  4 100
рублей и с 1 сентября 2006 г. 4 900 рублей.
     2.2. Довести  городской  минимум  оплаты труда в 2006 году (в
соответствии с решением МТК от 21 октября 2003 г.) не менее чем до
85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного на-
селения, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
     2.3. Публиковать в газетах  "Тверская,  13",  "Солидарность",
"Московская промышленная газета", окружных СМИ списки организаций,
где заработная плата ниже городского минимума оплаты труда.
     2.4. Ежеквартально определять величину прожиточного  минимума
по  городу Москве в законодательно установленном порядке,  а также
по методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его  в
газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская
промышленная газета",  освещать на каналах ОАО "ТВ - Центр" и  ОАО
"ГТК "ТВ - Столица".
     2.5. Обеспечить в рамках рабочей группы Правительства  Москвы
и рабочих групп при соответствующих комплексах городского управле-
ния города Москвы и окружных рабочих групп, созданных в целях при-
нятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате зара-
ботной платы, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению
появления  задолженности по заработной плате перед работниками ор-
ганизаций, расположенных на территории города Москвы.
     2.6. При разработке проектов городских целевых программ,  при
выполнении мероприятий которых обязательно соблюдение правил охра-
ны труда, и программ социально-экономического развития администра-
тивных округов города Москвы включать в них мероприятия по обеспе-
чению техники безопасности и охране труда.
     2.7. Развивать взаимодействие с федеральными  органами  госу-
дарственного  надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового,
санитарного,  природоохранного законодательства и законодательства
об  охране труда в организациях,  осуществляющих свою деятельность
на территории города Москвы.
     2.8. Продолжить  обучение представителей общественных объеди-
нений,  организаций и органов исполнительной власти города Москвы,
занимающихся  вопросами  охраны  труда и обеспечения экологической
безопасности.
     2.9. Провести  городской  смотр-конкурс на лучшую организацию
работы в области охраны труда в городе Москве.

     Правительство:

     2.10. Увеличить фонд оплаты труда работников  государственных
учреждений,  оплачиваемых по Единой тарифной сетке в среднем на 40
процентов к уровню 2005 года,  установив тарифную  ставку  первого
разряда в размере 2 200 руб.  в месяц с 1 мая 2006 г. и 2 530 руб.
в месяц - с 1 сентября 2006 г.
     2.11. Мероприятия  по  охране  труда в бюджетных организациях
города осуществлять за счет средств,  выделяемых на их содержание,
и фиксировать фактические расходы на эти цели.
     2.12. Обеспечить функционирование в  территориальных  центрах
развития  малого  предпринимательства уголков (кабинетов) для кон-
сультаций предпринимателей по вопросам охраны труда.
     2.13. Разработать  комплекс мероприятий по управлению охраной
труда в организациях малого предпринимательства города Москвы.
     2.14. Обеспечить в рамках Городской целевой программы "Элект-
ронная Москва"  внедрение подпрограммы "Информационно-коммуникаци-
онные технологии (ИКТ) в охране труда".
     2.15. Предоставлять сторонам социального партнерства информа-
ционно-аналитическую  записку о состоянии социально-трудовой сферы
города Москвы.
     2.16. Обеспечить методическими материалами по вопросам охраны
труда субъекты управления охраной труда в городе Москве.
     2.17. Для  обеспечения  эффективного функционирования Системы
государственного управления охраной труда ввести в первом  полуго-
дии  в  штатные расписания должности специалистов,  осуществляющих
деятельность по охране труда, в пределах установленной численности
и фонда оплаты труда, а также ассигнований, предусмотренных в бюд-
жете города Москвы.
     2.18. Содействовать  организации  статистического  наблюдения
уполномоченным органом по статистике за состоянием условий труда и
производственного  травматизма в субъектах малого предприниматель-
ства.
     2.19. Содействовать  внедрению  в городе Москве системы соци-
альной рекламы (наглядной агитации) по вопросам  охраны  труда,  в
том числе в средствах массовой информации и на телевидении.

     Правительство и Работодатели:

     2.20. Обеспечить  выполнение  промышленными  организациями  и
иными  хозяйствующими  субъектами   санитарно-противоэпидемических
требований  экологической  безопасности  при осуществлении хозяйс-
твенной деятельности,  включая транспортировку,  обезвреживание  и
переработку промышленных и бытовых отходов.
     2.21. Обеспечить организацию и проведение аттестации  рабочих
мест по условиям труда,  сертификацию работ по охране труда, в том
числе в бюджетных организациях города Москвы.

     Работодатели и Профсоюзы:

     2.22. В коллективных договорах и соглашениях  определять  де-
нежную  компенсацию  за  задержку  выплат  в размере не ниже одной
двухсотой действующей в это время  ставки  рефинансирования  Цент-
рального  банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм,
за каждый день задержки,  начиная со следующего дня после установ-
ленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
     2.23. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  положение  о
признании  времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты
заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине  работо-
дателя,  если  работник в письменной форме известил работодателя о
начале приостановки работы,  и оплачивать его в размере  не  менее
2/3 средней заработной платы.
     2.24. Предусмотреть в коллективных  договорах  и  соглашениях
положения  о необходимости поддержания тарифной части заработка на
уровне не ниже двух третей от общего его размера.
     2.25. Предусмотреть  в  коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов  и  ко-
миссий  для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю
условий и охраны труда.
     2.26. Предусмотреть  в коллективных договорах выплату пособия
по временной нетрудоспособности за первые два  дня  нетрудоспособ-
ности  работника в связи с его заболеванием или травмой (за исклю-
чением несчастных случаев на производстве и профессиональных забо-
леваний)  из  средств работодателя в размере среднемесячного зара-
ботка.

     Работодатели:

     2.27. Обеспечить выплату заработной  платы  работникам,  пол-
ностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже величины городского ми-
нимума оплаты труда,  установленного Московским трехсторонним сог-
лашением. Разрабатывать совместно с Профсоюзами меры по ее поэтап-
ному повышению до величины прожиточного минимума, устанавливаемого
постановлением Правительства Москвы.
     2.28. Не допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам.
     2.29. Обеспечить условия для осуществления контроля государс-
твенными и профсоюзными органами за соблюдением трудового  законо-
дательства  и  нормативных актов по вопросам оплаты труда,  охраны
труда и экологической безопасности.
     2.30. Своевременно информировать отраслевые и территориальные
органы исполнительной власти города Москвы,  органы местного само-
управления  и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тя-
желых несчастных случаях,  несчастных случаях со смертельным исхо-
дом,  происшедших на производстве, а также об экологических проис-
шествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
     2.31. Обеспечить  затраты  на  мероприятия  по охране труда в
расчете на каждого работника в размере не менее годовой суммы  ми-
нимального размера оплаты труда,  установленного законодательством
Российской Федерации.
     2.32. Предоставлять в Мосгорстат статистическую отчетность по
условиям труда и производственному травматизму независимо от  форм
собственности организаций.
     2.33. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами
и  соглашениями  дополнительные  к установленным законодательством
компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и рабо-
тах с вредными или опасными условиями труда.
     2.34. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактичес-
кого питания работников организаций, в том числе льготного и бесп-
латного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллек-
тивными договорами.
     2.35. Включать представителей профсоюзных органов,  техничес-
ких инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вво-
димые в эксплуатацию и реконструируемые производственные  объекты,
и объекты социальной сферы.
     2.36. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг  перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.

     Профсоюзы:

     2.37. Осуществлять общественный контроль за соблюдением зако-
нодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических инспекторов труда  профсоюзов,  уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

     3. В  области  создания  необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:

     3.1. Проводить согласованную политику в области охраны  окру-
жающей среды,  развития культуры, спорта, туризма, молодежной сфе-
ры, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепле-
ния сети спортивных, социально-культурных объектов города.
     3.2. В установленном порядке принимать долевое участие в  фи-
нансировании  ведомственных  организаций  и  учреждений культуры и
спорта,  спортивных сооружений,  культурно-досуговых и физкультур-
но-спортивных организаций  и  центров,  работающих с детьми и под-
ростками, а также учащимися учреждений профессионального образова-
ния.
     3.3. Принимать  меры по сохранению детских загородных оздоро-
вительных лагерей организаций всех форм  собственности  и  принять
долевое участие в их финансировании на уровне, не ниже достигнуто-
го в 2005 году.
     3.4. Разработать  и реализовать меры по развитию сети городс-
ких и загородных лагерей труда и отдыха.
     3.5. В  установленном порядке принимать долевое участие в фи-
нансировании культурно-массовых,  спортивных мероприятий, проводи-
мых для москвичей на базе клубных учреждений,  спортивных сооруже-
ний организаций,  учреждений дополнительного  и  профессионального
образования.
     3.6. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической  и
противопожарной обстановкой,  обеспечением безопасности пребывания
детей и подростков в детских загородных  оздоровительных  лагерях.
Приемку  детских  оздоровительных  лагерей осуществлять с участием
технической инспекции труда Московской федерации профсоюзов и  от-
раслевых профсоюзов.
     3.7. Оказывать организационно-методическую помощь  клубным  и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города.
     3.8. Оказывать содействие в развитии в городе системы негосу-
дарственного пенсионного обеспечения.

     Правительство:

     3.9. Обеспечить взаимодействие с социальными  партнерами  при
подготовке проектов законов и других правовых актов города Москвы,
направленных на сохранение уровня социальной защищенности  и  рост
уровня жизни жителей города.
     3.10. Формирование социальных статей  бюджета  города  Москвы
осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
     3.11. Сохранить в 2006 году за счет  средств  бюджета  города
Москвы предоставление мер социальной поддержки ветеранов и инвали-
дов с учетом разграничения полномочий между органами  исполнитель-
ной  власти  Российской Федерации и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
     3.12. Продолжить  работу по развитию сети аккредитованных со-
циальных магазинов для торгового обслуживания лиц льготных катего-
рий  с  предоставлением  10%  скидки на социально значимые товары,
также разработку системы персонального учета льгот,  предоставляе-
мых  предприятиями  потребительского рынка и услуг,  в том числе с
использованием "Социальной карты москвича".
     3.13. Сохранить с учетом разграничения полномочий между феде-
ральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской Федерации гарантированные виды бесп-
латной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия,
перепрофилирования  и передачи организациям помещений медицинских,
детских дошкольных и школьных учреждений под другие цели.
     3.14. Выделять в установленном порядке средства на приобрете-
ние санаторно-курортных путевок "Мать  и  дитя"  для  родителей  с
детьми из малообеспеченных семей.
     3.15. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на  вып-
лату  единовременного пособия молодой семье на рождение:  1-го ре-
бенка в 5-кратном размере прожиточного минимума,  2-го  ребенка  в
7-кратном размере,  3-го и последующих детей - в 10-кратном разме-
ре.
     3.16. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся 1-4
классов общеобразовательных школ и детей из  малообеспеченных  се-
мей.
     3.17. Продолжить выплату городских компенсационных выплат  на
детей до  3 лет отдельным категориям населения на возмещение роста
стоимости продуктов питания.
     3.18. Не  допускать изменения целевого назначения нежилых по-
мещений, находящихся в городской собственности, переданных в арен-
ду для продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания.
     3.19. Сохранить действующие доплаты  к  пенсиям  неработающим
пенсионерам до "социальной нормы".
     3.20. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, ин-
валидов  и  детей  из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и  оказание
им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2005 года.
     3.21. Сохранить для пенсионеров, детей-сирот, детей из много-
детных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплат-
ный проезд, для школьников, учащихся учреждений начального профес-
сионального образования и студентов дневной формы обучения средне-
го и высшего профессионального образования,  обучающихся  в  госу-
дарственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных
вузах - льготный проезд в городском транспорте.
     3.22. Сохранить  дотирование  из городского бюджета расходов,
связанных с  эксплуатацией  жилищного  фонда,  поставкой  тепловой
энергии для населения, содержанием городского транспорта.
     3.23. Обеспечить установку общедомовых приборов учета энерго-
ресурсов  в многоквартирных домах,  в которых созданы товарищества
собственников жилья и другие объединения  собственников,  а  также
финансирование  расходов объединений собственников по содержанию и
ремонту жилищного фонда на условиях, установленных законодательст-
вом города Москвы.
     3.24. Реформирование жилищно-коммунального  хозяйства  города
осуществлять  с учетом мнения сторон социального партнерства горо-
да.
     3.25. Изменение  цены  за пользование жилым помещением (платы
за наем),  платы за содержание и ремонт жилого помещения для нани-
мателей  жилых  помещений государственного жилищного фонда и платы
за содержание и ремонт жилого помещения  для  собственников  жилых
помещений,  которые не приняли решение о выборе способа управления
многоквартирным домом,  а также тарифов  на  коммунальные  услуги,
оказываемые населению,  производить не чаще чем 1 раз в год,  если
иное не вызывается принятием федеральных нормативных правовых  ак-
тов.  Информировать социальных партнеров о готовящихся решениях до
их принятия.
     3.26. Осуществить  жилищное  строительство для выполнения го-
родских жилищных программ не менее 1 600 тыс.кв.метров, в том чис-
ле  400  тыс.кв.метров для обеспечения нуждающихся в улучшении жи-
лищных условий, до 1 000 тыс.кв.метров для переселений по програм-
ме  реконструкции  пятиэтажного  и ликвидации аварийного и ветхого
жилищного фонда и не менее 200 тыс.кв.метров для реализации  прог-
раммы "Молодой семье - доступное жилье".  Переселение москвичей из
жилых домов, подлежащих сносу, капитальному ремонту, модернизации,
реконструкции  и реновации осуществлять в границах района прожива-
ния при комплексной реконструкции районов, за исключением прожива-
ющих в Центральном и Зеленоградском административных округах,  где
переселение осуществлять в границах этих административных округов.
     3.27. Предусмотреть  в  бюджете города Москвы на 2006 год ас-
сигнования на предоставление субсидий для приобретения или  строи-
тельства жилых помещений для очередников по месту жительства с вы-
делением на эти цели не менее 1 500 000 000 рублей.
     3.28. Предусмотреть  выделение бюджетным организациям городс-
кого хозяйства для обеспечения работников, являющихся очередниками
по  месту  работы  и месту жительства,  жилой площади по договорам
купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в случае согласия оче-
редников - с использованием ипотечного жилищного кредитования.
     3.29. Продолжить работу по  ликвидации  общежитий  квартирной
планировки путем перевода их в жилищный фонд города.
     3.30. Осуществлять прием  ведомственного  жилищного  фонда  и
объектов  инженерного  и  коммунального назначения в собственность
города Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодатель-
ством.
     3.31. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой  пло-
щади бюджетным организациям для укомплектования специалистами школ
и поликлиник новостроек в районах массовой жилой застройки.
     3.32. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации,  переоформлении, а также при пре-
доставлении  новых  земельных  участков для размещения профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния,  физической культуры и спорта,  туризма,  находящихся в собс-
твенности профсоюзов, либо финансируемых за счет профсоюзов в пол-
ном объеме,  ставку арендной платы в размере 30 процентов от базо-
вой  ставки за земельные участки,  используемые профсоюзами или их
организациями по целевому назначению.
     3.33. По вновь оформляемым договорам аренды передавать объек-
ты нежилого фонда,  находящиеся в собственности города Москвы,  на
льготных  условиях в соответствии с приоритетными видами использо-
вания согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства
Москвы. По действующим договорам рассчитывать ставку арендной пла-
ты по действующей методике в соответствии с корректирующими  коэф-
фициентами,  установленными  Правительством  Москвы  для категорий
арендаторов,  которым ставка арендной платы устанавливается в осо-
бом порядке с учетом ограничения роста ставок арендной платы.
     3.34. Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных затрат
на  содержание спортивных сооружений организациям спортивного про-
филя города Москвы,  независимо от ведомственной принадлежности  и
формы собственности, по энергоресурсам, водоснабжению согласно За-
кону города Москвы от 26 июня 1996 г.  N 20 "О физической культуре
и  спорте"  на  основании решений постоянно действующей комиссии с
участием профсоюзов,  утвержденного порядка возмещения  и  перечня
спортивных организаций.
     3.35. Предусмотреть в соответствии с  окружными  соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы на оказание помощи коллективам детского и
юношеского  самодеятельного  художественного  и технического твор-
чества,  детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и мо-
лодежью,  осуществляемую организациями культуры и спорта,  в соот-
ветствии с направлениями расходования,  предусмотренными в бюджете
города Москвы на 2006 год.
     3.36. Осуществлять в установленном порядке организационную  и
финансовую  помощь Московскому городскому центральному туристичес-
кому клубу, Ассоциации МГКС ДСО профсоюзов, Городскому спортивному
клубу "Буревестник", Городскому физкультурно-спортивному клубу ин-
валидов в проведении физкультурно-спортивных мероприятий.
     3.37. Осуществлять в соответствии с постановлением Правитель-
ства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 773-ПП "О включении Правительст-
ва Москвы в лице Комитета  физической  культуры  и  спорта  города
Москвы  в  состав  учредителей Негосударственного образовательного
учреждения дополнительного образования "Центральная  специализиро-
ванная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов" до-
левое финансирование Негосударственного образовательного  учрежде-
ния  дополнительного  образования  "Центральная специализированная
детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов" в пределах
средств,  предусмотренных  Москомспорту в бюджете города Москвы на
2006 год.
     3.38. Продолжить выплату студентам высших  учебных  заведений
грантов  Правительства  Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждаю-
щимся студентам в объеме не ниже уровня 2005 года.
     3.39. Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2006 год
средства на организацию оздоровительных мероприятий  для  детей  и
подростков,  в  том числе в загородных оздоровительных лагерях,  в
профильных городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха в
период летних и зимних школьных каникул.
     3.40. Предусмотреть в  бюджете  города  Москвы  на  2006  год
средства  на  организацию  летнего и зимнего отдыха и оздоровления
студентов дневных отделений государственных высших учебных заведе-
ний в пределах выделенных Комитету по делам семьи и молодежи горо-
да Москвы на реализацию социальных программ финансовых средств.
     3.41. Сохранить  не  ниже достигнутого в 2005 году количества
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддерж-
ке.
     3.42. Осуществлять  бесплатные перевозки организованных групп
детей в каникулярный период на городском транспорте.
     3.43. Предусмотреть  в бюджете города Москвы 420 млн.  рублей
на приобретение в установленном порядке земель в Московской облас-
ти  под  коллективное  садоводство  льготных категорий москвичей и
затраты по развитию инфраструктуры районов в местах размещения са-
доводческих некоммерческих объединений.
     3.44. Способствовать совершенствованию функционирования  эле-
ментов  экологического  мониторинга по отдельным природным средам,
радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды  города
и  продолжить формирование единой городской системы экологического
мониторинга.

     Правительство и Работодатели:

     3.45. Принимать меры по сохранению социально-культурных  объ-
ектов организаций всех форм собственности,  осуществляющих образо-
вательную,  спортивную,  оздоровительную, культурно-досуговую дея-
тельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.

     Правительство и Профсоюзы:

     3.46. Обеспечить  участие  профсоюзов  в реализации городских
целевых комплексных программ "Молодежь  Москвы  (2004-2006  гг.)",
"Спорт  Москвы  (2004-2006  гг.)"  и  "Культура  Москвы (2005-2007
гг.)".
     3.47. Осуществлять  контроль  за  реализацией  мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
     3.48. Организовать  Новогодние представления для детей и под-
ростков в дни зимних школьных каникул 2006-2007  гг.  в  Государс-
твенном  Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на до-
левых началах.
     3.49. Обеспечить   деятельность  детско-юношеских  спортивных
школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийско-
го  резерва (СДЮШОР) профсоюзов и организаций города Москвы с сох-
ранением контингента занимающихся не ниже уровня 2005 года.

     Работодатели и Профсоюзы:

     3.50. Осуществлять  постоянный  контроль   за   расходованием
средств  социального  страхования через своих представителей в ко-
миссиях по социальному страхованию.
     3.51. Предусмотреть  в  коллективных  договорах и соглашениях
контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным  и  в
полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пен-
сионный фонд Российской Федерации.
     3.52. Предусмотреть при заключении коллективных договоров вы-
деление финансовых средств,  образовавшихся в результате  снижения
единого социального налога, на оплату санаторно-курортного лечения
и оздоровления работников и членов их семей.
     3.53. Предоставлять  льготные  путевки на санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
     3.54. Предусмотреть в коллективных договорах  мероприятия  по
аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов со-
циальной сферы.
     3.55. Предусмотреть в коллективных договорах  мероприятия  по
сохранению  объемов услуг,  оказываемых культурно-просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями,  столовыми, другими оздо-
ровительными,  социально-бытовыми объектами организаций,  с учетом
действующих норм и фактической численности работающих и  поддержа-
нию на должном уровне их технического состояния.
     3.56. Предусмотреть в коллективных договорах введение в орга-
низациях  штатных  единиц  инструкторов-методистов  по  физической
культуре и их взаимодействие со  специалистами  управ  районов  по
физкультурно-спортивной работе.
     3.57. Предусмотреть в коллективных  договорах  и  соглашениях
отчисление  средств на дополнительное негосударственное пенсионное
обеспечение и добровольное медицинское  страхование  работающих  и
членов их семей.

     Профсоюзы:

     3.58. Организовать обучение директоров детских загородных оз-
доровительных лагерей организаций города.

     Работодатели:

     3.59. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней) предостав-
ление  информации  органам социальной защиты населения о приеме на
работу пенсионеров в целях эффективного и  целевого  использования
средств городского бюджета.
     3.60. Включать мероприятия по обеспечению безопасности  детс-
ких оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ре-
монта организаций.

     4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и со-
циального партнерства стороны обязуются:

     4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам,  включенным в
Соглашение,  после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых  реше-
ниях и правовых актах по проблемам,  включенным в Соглашение, дру-
гим социально-экономическим вопросам.
     4.3. Взаимно  обеспечивать  представителям сторон возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении  социально-трудо-
вых и связанных с ними экономических вопросов.
     4.4. Оказывать практическое и методическое содействие  заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
     4.5. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведо-
мительную регистрацию в установленном порядке коллективных догово-
ров.
     4.6. Способствовать предотвращению и разрешению  коллективных
трудовых споров.
     4.7. Оказывать содействие в работе Учреждению  "Трудовой  ар-
битражный  суд для разрешения коллективных трудовых споров",  Мос-
ковскому городскому правовому центру  "Защита",  Фонду  содействия
занятости и охраны труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсоюзов
в деятельности по пропаганде трудового законодательства, законода-
тельства  о  занятости и законодательства об охране труда в средс-
твах массовой информации (включая окружные и городские) и объектах
наружной рекламы на условиях социальной рекламы.
     4.8. В случае возникновения коллективных трудовых  споров  по
вопросам  Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров" и  выполнять  его
рекомендации.
     4.9. Рекомендовать включение в коллективные договоры и отрас-
левые  соглашения положений о передаче в случае возникновения кол-
лективного трудового спора его рассмотрение в Учреждении "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и вы-
полнять его рекомендации.
     4.10. Проводить в Московском городском правовом центре "Защи-
та" бесплатные юридические консультации по трудовому законодатель-
ству,  законодательству о занятости для населения города Москвы, а
также предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых  интересов
слабо защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
     4.11. Проводить согласованную политику по  созданию  новых  и
укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных ор-
ганизаций в организациях всех форм собственности,  в том  числе  в
иностранных  фирмах,  а  также  в  организациях,  применяющих труд
иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в городе.
     4.12. Рекомендовать  при заключении окружных соглашений вклю-
чать в них обязательства о предоставлении в  пользование  окружным
(территориальным)  подразделениям  Московской Конфедерации промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей) необходимых  помещений
для осуществления уставной и, в том числе, выставочной деятельнос-
ти.
     4.13. Развивать  взаимодействие  с учреждениями среднего про-
фессионального образования, содействовать эффективной работе госу-
дарственно-общественных координационных советов по подготовке ква-
лифицированных рабочих кадров.
     4.14. Продолжить практику публикации в "Московской промышлен-
ной газете",  газете "Тверская,  13" и окружных средствах массовой
информации материалов, рассказывающих о практике социального парт-
нерства в городе,  а также информировать редакции СМИ  о  решениях
Московской  трехсторонней  комиссии  и мероприятиях,  проводимых в
рамках реализации Московского трехстороннего соглашения.
     4.15. Размещать  на  официальных  сайтах  сторон  материалы о
практике социального партнерства.
     4.16. Продолжить  работу по выходу в эфир на канале ТВЦ прог-
раммы "Прорыв" о деятельности сторон по развитию социального парт-
нерства,  развитию промышленности города при ее финансовом обеспе-
чении в рамках программных мероприятий по  информационно-рекламной
и   имиджевой   поддержке   промышленности  Комплексной  программы
промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.

     Правительство:

     4.17. При обращении сторон включать в состав формируемых Пра-
вительством Москвы на уровне города и административных округов ко-
миссий, коллегий префектур административных округов города Москвы,
рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономичес-
ким вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
     4.18. При взаимодействии с органами исполнительной власти го-
рода Москвы,  работодатели,  подтвердившие свое участие в  системе
социального  партнерства  и реализацию обязательств по Московскому
трехстороннему соглашению справкой Московской Конфедерации промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей),  имеют приоритет, при
прочих равных условиях, в решении вопросов, связанных с их хозяйс-
твенной деятельностью.
     4.19. Предусмотреть в установленном порядке в бюджете  города
Москвы средства в размере 20 134 000  рублей на частичное финанси-
рование деятельности учебных центров профсоюзов,  направленной  на
обучение  представителей  сторон  социального партнерства формам и
методам договорного регулирования социально-трудовых  отношений  в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
     4.20. Предусмотреть   выделение   из  бюджета  города  Москвы
средств на финансирование деятельности Учреждения "Трудовой арбит-
ражный  суд  для  разрешения коллективных трудовых споров" в сумме
6 800 000 рублей.
     4.21. При расчете арендной платы за нежилые помещения,  нахо-
дящиеся в собственности города Москвы,  занимаемые профсоюзами, их
структурными подразделениями, организациями, учреждениями, устано-
вить льготный корректирующий коэффициент, равный нулю.
     4.22. Согласиться  с  установлением  Московской  Конфедерации
промышленников  и  предпринимателей (работодателей) арендной платы
за занимаемые ею помещения в здании по адресу:  г.Москва, ул.Новый
Арбат, д.21, стр.1 и ее структурным подразделениям на уровне мини-
мальной ставки, утвержденной на 2006 год по городу Москве.
     4.23. Предоставить  в пользование окружным советам Московской
федерации профсоюзов и окружным  (территориальным)  подразделениям
Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работо-
дателей),  консультационно-правовым пунктам  Московской  федерации
профсоюзов необходимые помещения, оборудование, средства транспор-
та и связи,  оказывать им материальную, техническую помощь в соот-
ветствии с заключенными окружными соглашениями.

     Правительство и Профсоюзы:

     4.24. Обеспечить  дальнейшую  работу специалистов Московского
городского центра "Защита" и Фонда содействия занятости  и  охраны
труда  "СТОЛИЦА"  Московской федерации профсоюзов в консультацион-
но-правовых пунктах,  расположенных в помещениях окружных  советов
Московской федерации профсоюзов в административных округах города.
     Правительство и Работодатели:

     4.25. Предусмотреть финансовое обеспечение совместных темати-
ческих  выпусков  в  газете  "Содружество"  в  пределах  имеющихся
средств.

     Работодатели:

     4.26. Продолжить  работу Промышленно-экономического института
и Юридического центра  Московской  Конфедерации  промышленников  и
предпринимателей  (работодателей)  с  представителями  социального
партнерства по вопросам правового регулирования в  сфере  договор-
но-правовых, имущественно-земельных отношений и отношений, связан-
ных с предбанкротным состоянием организаций.

     Профсоюзы:

     4.27. Организовать обучение не менее 20 тысяч  представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
     4.28. Не выступать организаторами забастовок в случае  выпол-
нения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предус-
мотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашения-
ми, коллективными договорами.

.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП


                           С О С Т А В

         ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В МОСКОВСКОЙ
    ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
                            ОТНОШЕНИЙ

Лужков                      Мэр Москвы
Юрий Михайлович

Аксенов                     первый заместитель Мэра Москвы
Петр Николаевич             в Правительстве Москвы

Ресин                       первый заместитель Мэра Москвы
Владимир Иосифович          в Правительстве Москвы

Росляк                      первый заместитель Мэра Москвы
Юрий Витальевич             в Правительстве Москвы

Швецова                     первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна            в Правительстве Москвы

Коробченко                  руководитель Аппарата Мэра
Виктор Алексеевич           и Правительства Москвы

Петров                      заместитель Мэра Москвы
Анатолий Валентинович       в Правительстве Москвы

Бочин                       министр Правительства Москвы
Леонид Арнольдович

Cилкин                      министр Правительства Москвы
Владимир Николаевич

Вышегородцев                министр Правительства Москвы
Михаил Михайлович

Коростелев                  министр  Правительства Москвы
Юрий Викторович

Малышков                    министр  Правительства Москвы
Владимир Иванович

Пантелеев                   министр  Правительства Москвы
Евгений Алексеевич

Васильева                   председатель  Комитета обществен-
Татьяна Алексеевна          ных связей города Москвы

Сырников                    руководитель Департамента социальной
Игорь Куприянович           защиты населения города Москвы
.


                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП


          РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПУНКТОВ
        МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2006 ГОД
                МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ



     I. В области развития отраслей экономики города, предпринима-
тельства, обеспечения занятости населения города:
     - по  вопросам,  связанным с увеличением производства промыш-
ленной продукции организациями города,  реализацией мероприятий по
поддержке  организаций,  осуществляющих  производственную деятель-
ность в городе Москве,  сохранением промышленного потенциала горо-
да,  банкротством, перебазированием организаций, защитой интересов
работников организаций при смене собственника имущества, разработ-
кой  программ  адаптации экономики города,  подготовкой кадров для
промышленности города и привлечением молодежи к научно-техническо-
му творчеству (пп. 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.23, 1.26, 1.33, 1.35
Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве
Москвы Росляка Ю.В., (пп.  1.4, 1.5, 1.6, 1.33, 1.36 Соглашения) -
на первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Реси-
на В.И.,  (пп.  1.6, 1.27, 1.31, 1.33 Соглашения) - на первого за-
местителя Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.,  (пп.
1.6, 1.33 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в  Пра-
вительстве Москвы Швецову Л.И., (пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7,
1.23, 1.24, 1.26, 1.27, 1.31, 1.36, 1.39 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышлен-
ной политики города Москвы Пантелеева Е.А.,  (пп. 1.27, 1.33) - на
префектов административных округов города Москвы;
     - по  вопросам,  связанным с занятостью населения,  созданием
рабочих мест,  в том числе для граждан,  испытывающих трудности  в
поиске работы,  координацией деятельности на рынке труда специали-
зированных государственных  учреждений,  работой  Координационного
комитета содействия занятости,  защитой прав работников,  кадровой
политикой,  трудовой миграцией,  профориентационной работой  среди
учащихся, развитием профессионального образования, информированием
о состоянии рынка труда,  освещением в средствах массовой информа-
ции, льготным размещением рекламы, проведением конкурса профессио-
нального мастерства,  информированием о практике социального парт-
нерства (пп.1.14, 1.20, 1.29, 1.37 Соглашения) - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы  Аксенова  П.Н.,  (пп.
1.14,  1.20,  1.29, 1.37 Соглашения) - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.,  (пп.  1.14, 1.32, 1.37
Соглашения)  -  на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Росляка Ю.В.,  (пп. 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14,
1.15,  1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.28, 1.29, 1.37, 1.38,
1.40 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы Швецову Л.И.,  (пп.  1.14, 1.20, 1.30 Соглашения) - на
министра Правительства Москвы,  руководителя Департамента науки  и
промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А., (п. 1.20 Сог-
лашения) - на префектов административных округов города Москвы;
     - по  вопросу реализации мероприятий по созданию товаропрово-
дящей сети (п.  1.25 Соглашения) - на министра Правительства Моск-
вы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города
Москвы Пантелеева Е.А.,  на министра Правительства Москвы, руково-
дителя  Департамента  потребительского рынка и услуг города Москвы
Малышкова В.И.;
     - по  вопросам финансирования деятельности специализированных
государственных учреждений,  действующих на рынке труда  (п.  1.22
Соглашения)  -  на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И.
     II. В области регулирования оплаты труда и создания благопри-
ятных условий труда в организациях города:
     - по вопросам установления городского минимума оплаты труда и
определения прожиточного минимума,  погашения и предупреждения по-
явления  задолженности  по заработной плате перед работниками (пп.
2.1,  2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Соглашения) - на руководителей комплексов
городского  управления,  первых  заместителей Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы Аксенова П.Н.,  Ресина В.И.,  Росляка Ю.В., Швецо-
ву Л.И., (п.2.2 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - по вопросу увеличения заработной платы (п. 2.10 Соглашения)
- на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ка Ю.В., Швецову Л.И., министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - по  вопросам,  связанным  с  соблюдением законодательства о
труде и охране труда,  реализацией мероприятий по охране  труда  в
организациях города;  обучения представителей общественных объеди-
нений и органов исполнительной власти города,  занимающихся вопро-
сами  охраны  труда  и обеспечения экологической безопасности (пп.
2.9,  2.11, 2.17 Соглашения) - на руководителей комплексов городс-
кого  управления,  первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Аксенова П.Н.,  Ресина В.И.,  Росляка Ю.В.,  Швецову  Л.И.,
(пп.  2.12,  2.13,  2.18  Соглашения)  - на министра Правительства
Москвы,  руководителя Департамента  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства  города Москвы Вышегородцева М.М.,  (пп.  2.7,
2.8,  2.19 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы Швецову Л.И., министра Правительства Москвы, ру-
ководителя Департамента  природопользования  и  охраны  окружающей
среды города Москвы Бочина Л.А., (п. 2.14, 2.15, 2.16, 2.21 Согла-
шения) - на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.,  (п.2.20 Соглашения)  -  на  министра  Правительства
Москвы,  руководителя Департамента природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы Бочина Л.А.
     III. В  области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня:
     - по вопросам социальной защиты москвичей,  развития и сохра-
нения  социально-культурных объектов,  развития культуры,  спорта,
детского и семейного отдыха,  предоставления жилья  и  бесплатного
питания (пп.  3.1,  3.2,  3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10,
3.11,  3.12, 3.13, 3.15, 3.16, 3.17, 3.19, 3.20, 3.21, 3.23, 3.26,
3.27,  3.28, 3.29, 3.30, 3.31, 3.34, 3.36, 3.37, 3.38, 3.39, 3.40,
3.41, 3.45, 3.46, 3.47, 3.48, 3.49 Соглашения) - на первого замес-
тителя Мэра Москвы в Правительства Москвы Швецову Л.И.;
     - по вопросам охраны окружающей среды (пп. 3.1, 3.44 Соглаше-
ния) - на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
природопользования и  охраны  окружающей среды города Москвы Бочи-
на Л.А.;
     - по вопросам реформирования жилищно-коммунального  хозяйства
города,  изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги,  работы
общественного городского транспорта (пп.  3.21,  3.22, 3.23, 3.24,
3.25,  3.30, 3.42 Соглашения) - на первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
     - по вопросам жилищного строительства, развития инфраструкту-
ры районов размещения садоводческих товариществ  (пп.  3.26,  3.43
Соглашения)  -  на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.;
     - по вопросам сохранения социально-бытовых и торговых органи-
заций города (пп. 3.12, 3.16, 3.18, 3.20 Соглашения) - на министра
Правительства  Москвы,  руководителя Департамента потребительского
рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.;
     - по  вопросам  бюджетного  финансирования,  выплаты пособий,
субсидий отдельным категориям москвичей  (пп.  3.11,  3.15,  3.16,
3.17,  3.19, 3.20, 3.21, 3.27, 3.38, 3.39, 3.40, 3.41, 3.48 Согла-
шения) - на министра Правительства Москвы,  руководителя  Департа-
мента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.;
     - по вопросам формирования статей бюджета, сохранения дотиро-
вания  из  городского бюджета расходов,  связанных с эксплуатацией
жилого фонда,  изменения тарифов на услуги  ЖКХ  (пп.  3.9,  3.13,
3.22,  3.23,  3.25, 3.32 Соглашения) - на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - по  вопросам  приема  ведомственного фонда,  арендной платы
зданий и помещений (пп. 3.18, 3.30, 3.33 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы,  руководителя  Департамента имущества города
Москвы Силкина В.Н.;
     - по  вопросам  выделения средств из целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы (пп. 3.14, 3.35 Соглашения) - на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
     IV. В  области  обеспечения  конструктивного взаимодействия и
социального партнерства:
     - по вопросам взаимодействия сторон,  заключения коллективных
договоров и соглашений, предотвращения трудовых конфликтов, разви-
тия системы социального партнерства (пп.  4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 4.6,
4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 4.15, 4.20 Соглашения) - на
первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительства  Москвы  Швецо-
ву Л.И.;
     - по вопросам участия представителей профсоюзов и работодате-
лей в работе формируемых Правительством Москвы комиссий, коллегиях
при префектурах (пп. 4.3, 4.17, 4.18  Соглашения) - на руководите-
лей комплексов  городского  управления,  первых  заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.,  Ресина В.И.,  Росля-
ка Ю.В.,  Швецову Л.И.,  префектов административных округов города
Москвы;
     - по  вопросам  информационно-рекламной и имиджевой поддержке
промышленности (пп.  4.16,  4.25 Соглашения) - на руководителя Де-
партамента науки и промышленной политики города  Москвы  Пантелее-
ва Е.А.;
     - по  вопросам частичного финансирования деятельности учебных
центров профсоюзов  (п.4.19  Соглашения)  - на первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.,  на министра Пра-
вительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Моск-
вы Коростелева Ю.В.;
     - по вопросам аренды зданий и помещений, занимаемых профсоюз-
ными  организациями,  Московской  Конфедерацией  промышленников  и
предпринимателей (пп.  4.21, 4.22 Соглашения) - на министра Прави-
тельства Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы
Силкина В.Н.;
     - по  вопросам  предоставления помещений окружным (территори-
альным) подразделениям Московской  Конфедерации  промышленников  и
предпринимателей  и окружным советам Московской федерации профсою-
зов, обеспечения работы специалистов Московского городского центра
"Защита"  и  Фонда  содействия  занятости и охраны труда "Столица"
Московской федерации профсоюзов (пп.  4.12, 4.23, 4.24 Соглашения)
- на префектов административных округов города Москвы



                  Верно: