Постановление Правительства Москвы
№ 93-ПП от 5 февраля 2002 года
О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 2002 год
Систематическое изучение общественного мнения москвичей с по-
мощью социологических исследований и опросов - одна из действенных
форм информационно-аналитической работы органов власти, важное
средство обеспечения "обратной связи" с горожанами.
Материалы таких опросов и исследований оперативно представля-
лись руководителям Правительства, городских структур, редакциям
СМИ и публиковались в информационно-аналитических сборниках Коми-
тета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Прави-
тельства Москвы.
Непосредственные контакты социологов с москвичами, помимо
обобщения мнений, в немалой степени способствовали разъяснению на-
селению существа принимаемых Правительством города решений, целей
и содержания городских программ и проводимых мероприятий.
В этой работе активно участвовали соответствующие структуры
Правительства Москвы, префектуры административных округов.
В целях дальнейшего совершенствования системы изучения об-
щественного мнения Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить план проведения социологических исследований и
опросов общественного мнения на 2002 год (приложение).
2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации Правительства Москвы:
- производить расчеты с организациями-исполнителями в соот-
ветствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмот-
ренных бюджетом города Москвы на эти цели;
- при организации социологических исследований и опросов ко-
ординировать их проведение с руководителями департаментов, комите-
тов, управлений Правительства Москвы и префектами административных
округов;
- оперативно информировать о полученных результатах органы
исполнительной и представительной власти, местного самоуправления
и редакции городских средств массовой информации.
3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Прави-
тельства Москвы, префектурам административных округов обеспечить
участие подразделений и структур в разработке программ и инстру-
ментария проводимых социологических исследований, использовать ре-
зультаты опросов общественного мнения в работе по реализации го-
родских программ социально-экономического развития, разъяснению
населению политики и практических решений городских органов влас-
ти.
4. Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года
N 168-ПП "О плане проведения социологических исследований и опро-
сов общественного мнения на 2001 год" с контроля снять.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общест-
венно-политическим связям Музыкантского А.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 февраля 2002 года N 93-ПП
ПЛАН
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения на 2002 год
I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Москвичи о промышленности города: оценка, место в жизни
столицы, проблемы восстановления и развития. Оценка горожанами ка-
чества продукции отечественных производителей товаров народного
потребления.
1.2. Инвестиционный процесс в строительной отрасли столицы.
Учет интересов города и его жителей.
1.3. Жители столицы об авторитетности и эффективности финан-
сов, надежности города Москвы как заемщика, проблемы доступности и
удобности обращения городских заемных инструментов для населения.
1.4. Развитие малого бизнеса в Москве: оценки москвичей и
предпринимателей.
1.5. Москвичи об организации торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения и результатах упорядочения рыноч-
ной торговли в городе.
1.6. Москвичи об эффективности работы Правительства города в
сфере международной деятельности. Оценка ее полезности для горожан
и города. Отношение жителей столицы к проведению в Москве Всемир-
ной универсальной выставки "Экспо-2010".
II. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКОЛОГИЯ
2.1. Москвичи о реконструкции центра столицы, реконструкции и
перебазировании предприятий, сохранении памятников истории и куль-
туры.
2.2. Отношение москвичей к жилищно-коммунальной реформе в
Москве, внедрению методов самоуправления в содержании жилищного
фонда, благоустройстве придомовых территорий.
2.3. Третье транспортное кольцо: что думают москвичи о реали-
зации данного проекта.
2.4. Оценки жителями Центрального административного округа
строительства и реконструкции жилья.
2.5. Москвичи об экологической обстановке в городе, о сани-
тарном состоянии жилых кварталов.
III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3.1. Горожане о духовно-исторических и патриотических ориен-
тациях москвичей: содержание, источники формирования, причины про-
явления экстремизма в молодежной среде и методы противодействия
им.
3.2. Оценка москвичами направленности и уровня толерантности
как феномена массового сознания и основы социальной безопасности.
3.3. Отношение жителей столицы к деятельности в Москве об-
щественных организаций и особенности динамики формирования в сто-
лице предпосылок становления институтов гражданского общества.
3.4. Проблемы молодежи, студентов, молодых специалистов, мо-
лодых семей в условиях реформирования экономики и общества, анти-
социальных проявлений в молодежной среде: социологический опрос и
мнение экспертов.
3.5. Москвичи о причинах распространения наркомании, незакон-
ного оборота наркотиков и мерах по их преодолению.
3.6. Меры противодействия распространению ВИЧ-инфекции и
СПИДа. Что думают об этом жители столицы и эксперты.
3.7. Москвичи о роли семьи и школы в жизнеобеспечении, обра-
зовании и развитии детей и подростков.
3.8. Жители столицы и юные спортсмены о детско-юношеском
спорте в Москве, проведении соревнований и создании условий для
занятий физической культурой.
3.9. Москвичи о проблемах занятости, процессах социального
расслоения населения. Проблемы трудовой деятельности иностранных
граждан в Москве.
3.10. Жители столицы о вопросах организации досуга населения.
3.11. Оценка москвичами и организаторами массовых городских
мероприятий, юбилейных акций и проблем безопасности при их прове-
дении.
IV. ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Демографические проблемы в Москве глазами москвичей. Жи-
тели города о миграции. Социально-экономический аспект.
4.2. Мнение москвичей о состоянии рынка распространения прес-
сы и других носителей информации в городе.
4.3. Средства массовой информации и патриотическое воспитание
в оценках горожан, журналистов и экспертов.
4.4. Москвичи о городской рекламе и оформлении города.
4.5. Тенденции в настроениях и самочувствии москвичей, оцен-
ках ими хода реформ и своего материального и имущественного состо-
яния.
4.6. Отношение москвичей к окружным и районным СМИ (актуаль-
ность и полнота информации, периодичность и содержание, оформление
газет и телепрограмм, предложения). Опрос по административным
округам в рамках городского смотра "Информируем из первых рук".
Верно: