Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 945-ПП от 28 ноября 2000 года

О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы

Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране.
К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации.
В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер.
Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия "Объединенный эколого - технологический и научно - исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды" (МосНПО "Радон"), Центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО "Радон" и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве радиационно - аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально - гигиенический мониторинг, ведение радиационно - гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ.
Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр "Курчатовский институт"), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО "Радон" в Сергиево - Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях, перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ, особенно из федерального бюджета, привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов". Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, реконструкция инженерно - технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО "Радон". На основе систем радиоэкологического и социально - гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях.
В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная.
Вместе с тем с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами она является потенциально опасной и требует постоянного внимания.
В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).
2. МосНПО "Радон":
2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы учета источников ионизирующего излучения в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".
2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложению Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной безопасности населения (приложение, раздел 5, строка "Инвестиционная программа" и раздел 6) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных Управлению.
4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО "Радон", Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главным управлением ГОиЧС г. Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения.
5. МосНПО "Радон", Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главному управлению ГОиЧС г. Москвы с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить во II квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности завершить до 10.01.2001 согласование планов - мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил".
7. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосНПО "Радон" разработать научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ, выполняемые МосНПО "Радон" в рамках городского заказа, и представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО "Радон" радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО "Радон" в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно - опасных производств и объектов".
9. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 ноября 2000 г. N 945
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ."
   Основание для разработки        Федеральный закон
   программы                       от 9 января 1996 г.
                                   N 3-ФЗ "О радиационной
                                   безопасности населения" (ст. 6)
   Заказчик                        Комплекс городского хозяйства
   Исполнители                     УЖКХиБ, МосНПО "Радон"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
Программы
Комплексная программа "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." разработана на основании Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст. 6).
К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории.
В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер.
Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач:
- проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
- подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения;
- проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО "Радон" организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества;
- осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности;
- разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;
- регулярный радиационно - экологический мониторинг города и модернизация его систем;
- безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет;
- повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно - аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города;
- совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;
- разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы;
- разработка необходимой нормативно - правовой базы;
- совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.
3. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделах 5 и 6.
4. Социально - экономическая эффективность Программы
Достигается следующий социально - экономический эффект от реализации Программы:
- улучшается радиационно - экологическая обстановка на территории г. Москвы;
- снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так, предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс. руб.;
- уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации будет снижен на 15%;
- будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.
5. Основные направления Комплексной программы
"Обеспечение радиационной безопасности населения
г. Москвы на 2001-2003 гг.".
Особо радиационно опасные работы
+---+-----------------+------------------+---------------------------------+-----------------------+
¦N  ¦  Наименование   ¦Объем             ¦ Затраты, млн. руб.              ¦Предполагаемая потреб- ¦
¦п/п¦      работ      +--------+---------+-------+-------+--------+--------+ность в финансировании ¦
¦   ¦                 ¦Ед. изм.¦Кол-во   ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г. ¦Всего   +-------+-------+-------+
¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦  из   ¦  из   ¦  из   ¦
¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦федера-¦бюджета¦внебюд-¦
¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦льного ¦г. Мос-¦жетных ¦
¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦бюджета¦квы    ¦источ- ¦
¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦ников  ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦       2         ¦   3    ¦   4     ¦   5   ¦   6   ¦    7   ¦   8    ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Прием, транспор- ¦куб. м  ¦15068,0  ¦1687,2 ¦1757,5 ¦1898,1  ¦5342,8  ¦3293,5 ¦ 604,2 ¦1445,1 ¦
¦   ¦тирование, пере- ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦работка, захоро- ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦нение, длительное¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦хранение РАО     ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Радиационно -    ¦тыс.    ¦  875,0  ¦ 178,6 ¦ 189,3 ¦ 200,7  ¦ 568,6  ¦   -   ¦ 568,6 ¦   -   ¦
¦   ¦аварийные работы,¦кв. м   ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦в том числе по   ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦дезактивации вы- ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦явленных очагов  ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦радиоактивных    ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦загрязнений      ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Радиационно -    ¦кв. км  ¦ 1031    ¦ 417,5 ¦ 434,2 ¦ 451,6  ¦1303,3  ¦1093,3 ¦ 210   ¦   -   ¦
¦   ¦экологический мо-¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦ниторинг, радиац.¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦обслед. объектов ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Разработка норма-¦        ¦         ¦   0,59¦   0,35¦   0,16 ¦   1,1  ¦   -   ¦   1,1 ¦   -   ¦
¦   ¦тивно - правовой ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦базы             ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Инвестиционная   ¦млн.    ¦  208,175¦  25,0 ¦  90,0 ¦  93,175¦ 208,175¦   -   ¦ 208,1 ¦   -   ¦
¦   ¦программа        ¦руб.    ¦         ¦       ¦ <**>  ¦  <**>  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦   ¦Итого:           ¦        ¦         ¦2308,89¦2471,35¦2643,735¦7423,97 ¦4386,91¦1592,0 ¦1445,06¦
¦   ¦                 ¦        ¦         ¦ <*>   ¦       ¦        ¦ <***>  ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
-------------------------------
<*> Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.:
- 450,0 млн. руб. - городской бюджет;
- 500,0 млн. руб. - федеральный бюджет;
- 25,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета;
- 1333,89 млн. руб. - внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах.
<**> Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн. руб.:
- 32,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета;
- 58,0 млн. руб. - внебюджетные средства.
Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.:
- 40,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета;
- 53,175 млн. руб. - внебюджетные средства.
<***> Без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию.
5.1. Прием, транспортирование, переработка, захоронение
и длительное хранение радиоактивных отходов из г. Москвы,
Московской области и 8 прилегающих областей
на 2001-2003 гг.
+------+----------------------+----------------+-----------------------+---------+
¦N     ¦Наименование работ    ¦   Объем        ¦В том числе по годам   ¦Затраты, ¦
¦п/п   ¦                      +-------+--------+-------+-------+-------+тыс. руб.¦
¦      ¦                      ¦Ед.    ¦Кол-во  ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦         ¦
¦      ¦                      ¦изм.   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1     ¦          2           ¦  3    ¦   4    ¦   5   ¦   6   ¦    7  ¦     8   ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.    ¦Прием, транспортирова-¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦ние, переработка, за- ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦хоронение, хранение,  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦радиационный контроль ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦технологических про-  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦цессов                ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦  5342800¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.1.  ¦Количество обслуживае-¦орга-  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦мых организаций       ¦низа-  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                      ¦ция    ¦   870  ¦    260¦    300¦    310¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2.  ¦Транспортирование РАО ¦маш. - ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦                      ¦рейс   ¦  3800  ¦   1200¦   1250¦   1350¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.3.  ¦Сортировка РАО        ¦куб. м ¦  7806  ¦   2465¦   2566¦   2775¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4.  ¦Переработка РАО       ¦куб. м ¦ 15068  ¦   4758¦   4957¦   5353¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4.1.¦ТРО                   ¦куб. м ¦  8098  ¦   2557¦   2662¦   2879¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4.2.¦Жидкие РАО            ¦куб. м ¦  6970  ¦   2201¦   2295¦   2474¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.5.  ¦Кондиционирование     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦в матрицу источников  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦ионизирующих излучений¦Ku     ¦883272  ¦ 278928¦ 291444¦ 312900¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.6.  ¦Кондиционирование     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦и длительное хранение ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦(захоронение)         ¦куб. м ¦ 10700  ¦   3200¦   3500¦   4000¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.  ¦Радиационный контроль ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦технологических про-  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦цессов зоны строгого  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦режима и промплощадки ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦   534000¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.1.¦Радиационный контроль ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦персонала:            ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦всего                 ¦чел.   ¦  2242  ¦       ¦       ¦       ¦    53400¦
¦      ¦в т.ч. группа А       ¦чел.   ¦   769  ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.2.¦Мониторинг санитарно -¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦защитной зоны         ¦кв. км ¦    17  ¦       ¦       ¦       ¦   106800¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.3.¦Мониторинг зоны наблю-¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦дения, территории     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦и населенных пунктов  ¦тыс.   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦в радиусе 20 км       ¦кв. км ¦     1,6¦       ¦       ¦       ¦   373800¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
5.2. Радиационно - аварийные работы
+----+-------------------------+---------------+--------------------+---------+
¦N   ¦Наименование             ¦Объем работ    ¦В том числе по годам¦Затраты, ¦
¦п/п ¦мероприятий              +--------+------+------+------+------+тыс. руб.¦
¦    ¦                         ¦Ед.     ¦Кол-во¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦         ¦
¦    ¦                         ¦изм.    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦ 1  ¦           2             ¦   3    ¦   4  ¦   5  ¦   6  ¦   7  ¦   8     ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦1.  ¦Обнаружение очагов радио-¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦активного загрязнения    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦1.1.¦Автогамма - съемка       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦по маршрутам вывоза РАО  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦в места дезактивационных ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦работ                    ¦км      ¦  3365¦  1060¦  1120¦  1185¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦1.2.¦Пешеходная гамма - съемка¦кв. км  ¦    82¦    26¦    27¦    29¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦2.  ¦Ликвидация радиационно - ¦аварийн.¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦аварийных ситуаций       ¦ситуация¦   240¦    80¦    80¦    80¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.  ¦Дезактивационные работы  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.1.¦Дезактивируемая площадь  ¦кв. м   ¦875000¦275000¦290000¦310000¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.2.¦Количество удаляемых РАО ¦т       ¦   300¦    95¦   100¦   105¦         ¦
¦    ¦                         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.3.¦Количество машин спецав- ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦тотранспорта с РАО, под- ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦готавливаемых и отправ-  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
¦    ¦ленных на обезвреживание ¦машина  ¦   660¦   210¦   220¦   230¦         ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦    ¦Итого:                   ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦   568600¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
5.3. Радиационно - экологический мониторинг,
радиационное обследование объектов
+------+-----------------------+-------------------+-----------------------------+---------+
¦N п/п ¦      Наименование     ¦ Объем работ       ¦ В том числе по годам        ¦Затраты, ¦
¦      ¦       мероприятий     +--------+----------+---------+---------+---------+тыс. руб.¦
¦      ¦                       ¦  Ед.   ¦Кол-во    ¦  2001   ¦ 2002    ¦  2003   ¦         ¦
¦      ¦                       ¦  изм.  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦  1   ¦          2            ¦   3    ¦   4      ¦    5    ¦   6     ¦     7   ¦   8     ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦                 5.3.1. Радиационно - экологический мониторинг г. Москвы                  ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Развитие системы радио-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦экологического монито- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ринга                  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦1.1.  ¦Разработка целевой про-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦граммы радиоэкологичес-¦програм-¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кого мониторинга       ¦ма      ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.    ¦Развитие режимной сети ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦наблюдения             ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦2.1.  ¦Организация пунктов    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦наблюдения             ¦пункт   ¦        10¦        5¦        5¦       - ¦         ¦
¦2.2.  ¦Обустройство действую- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦щей сети               ¦пункт   ¦        94¦       54¦       40¦       - ¦         ¦
¦2.3.  ¦Создание системы пере- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦дачи информации в теку-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦щем времени в Информа- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ционно - аналитический ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦центр Москомприроды    ¦система ¦         1¦       - ¦        1¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3.    ¦Развитие системы радиа-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ционного контроля вод- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ного бассейна          ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦3.1.  ¦Установка информацион- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦но - измерительной сис-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦темы автоматизированно-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦го контроля содержания ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦радионуклидов в водной ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦среде на стационарных  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦постах                 ¦пост    ¦         6¦        2¦        2¦        2¦         ¦
¦3.2.  ¦Обустройство действую- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦щей сети наблюдения    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦на режимных створах    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦водного бассейна       ¦пост    ¦        57¦       20¦       24¦       13¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦4.    ¦Создание и ведение еди-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ного банка данных по   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦элементам радиационной ¦банк    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦обстановки на базе ГИС ¦данных  ¦         1¦       - ¦        1¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦5.    ¦Натурные измерения     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и системные наблюдения ¦замер   ¦      6790¦     2180¦     2260¦     2350¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦6.    ¦Опытно - технологичес- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кое и научное сопровож-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦дение радиац. опасных  ¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦работ                  ¦руб.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦          5.3.2. Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы          ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Обследование открытых  ¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦территорий             ¦кв. м   ¦       120¦       40¦       40¦       40¦         ¦
¦2.    ¦Обследование внутренних¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦территорий             ¦кв. м   ¦        45¦       15¦       15¦       15¦         ¦
¦3.    ¦Обследование прилегаю- ¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦щих территорий         ¦кв. м   ¦       210¦       70¦       70¦       70¦         ¦
¦4.    ¦Дезактивационные работы¦кг РАО  ¦      1200¦      400¦      400¦      400¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦                     5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга                     ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Разработка ЦКП по соз- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦данию аппаратурно -    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦методической базы под  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦систему аэродистанцион-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ного мониторинга       ¦система ¦         1¦       - ¦       - ¦       - ¦         ¦
¦1.1.  ¦Разработка методологии ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦проведения аэрогамма - ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦съемки мегаполиса      ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г. Москвы              ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦(комплексная НИР)      ¦НИР     ¦         1¦       - ¦       - ¦       1 ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦            5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Количество обследуемых ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦объектов               ¦объект  ¦       192¦       62¦       64¦       66¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+         ¦
¦      ¦                       ¦        ¦         5¦        5¦        5¦        5¦         ¦
¦2.    ¦Обследуемая площадь    ¦кв. м   ¦14,7 х 10 ¦4,7 х 10 ¦4,9 х 10 ¦5,1 х 10 ¦         ¦
¦------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+         ¦
¦3.    ¦Создание базы данных   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦результатов радиоэколо-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦гического обследования ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и контроля строящихся  ¦база    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦объектов               ¦данных  ¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦     5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания   ¦
¦                              ртутьсодержащих отходов г. Москвы                           ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Ртутно - экологическое ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦обследование детских,  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦школьных и медицинских ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦учреждений г. Москвы   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и участков аварийного  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦загрязнения            ¦измер.  ¦      9070¦     2910¦     3020¦     3140¦         ¦
¦      ¦                       ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.    ¦Основная и заключитель-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ная демеркуризация     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦помещений и участков   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦аварийного загрязнения ¦кв. м   ¦      2230¦      720¦      740¦      770¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3.    ¦Создание общегородской ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦базы данных ртутного   ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦мониторинга и объектов,¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦подвергшихся ртутному  ¦база    ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦загрязнению            ¦данных  ¦         1¦              1              ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------------------+---------+
¦                             5.3.6. Московская программа "Радон"                          ¦
¦        (система радиационно - экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)     ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Разработка программы   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦комплексного радиоэко- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦логического мониторинга¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦радона г. Москвы       ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦на 2001-2005 гг.       ¦прогр.  ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.    ¦Мониторинг радона-222  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в г. Москве            ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.1.  ¦Ведение постоянного мо-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ниторинга в атмосферном¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦воздухе города         ¦измер.  ¦      1710¦      550¦      570¦      590¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.2.  ¦Радиационно - экологи- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ческое обследование    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦жилых и производствен- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ных помещений, школ    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и дошкольных образова- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тельных учреждений     ¦измер.  ¦      4050¦     1300¦     1350¦     1400¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.3.  ¦Создание базы данных   ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦радиационных параметров¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦в жилом фонде и общест-¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦венных зданиях города  ¦округ   ¦        10¦               10            ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3.    ¦Научное сопровождение  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦по радиационному мони- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦торингу г. Москвы      ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦на 2000-2005 гг.       ¦концеп. ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦           5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ)        ¦
¦                         и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы                      ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Создание региональной  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦системы учета и конт-  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦роля РВ и РАО          ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.1.  ¦Организация, сбор, заг-¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦рузка первичных данных ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦об РВ и РАО            ¦компл.  ¦         1¦               1             ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------------------+---------+
¦1.2.  ¦Ведение, корректировка ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦и обработка баз данных ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦об РВ и РАО, имеющихся ¦база    ¦          ¦                             ¦         ¦
¦      ¦на предприятиях Москвы ¦данных  ¦         1¦               1             ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.    ¦Научное сопровождение  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦региональной системы   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦учета и контроля РВ    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и РАО                  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.1.  ¦Адаптация концепции и  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦структуры региональной ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦системы учета и конт-  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦роля РВ и РАО примени- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тельно к г. Москве     ¦концеп. ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.2.  ¦Разработка методов     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и критериев для оценки ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦риска возникновения    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦аварийных ситуаций     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в сфере обращения РВ   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и РАО                  ¦докум.  ¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.3.  ¦Анализ и подготовка    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в установленном порядке¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦данных для представле- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ния администрации, над-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦зорным органам г. Моск-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вы, Центральному инфор-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦мационно - аналитичес- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кому центру РФ, Госком-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦стату РФ               ¦докум.  ¦         3¦        1¦        1¦        1¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦                  5.3.8. Радиационно - гигиеническая паспортизация г. Москвы              ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.    ¦Создание системы инфор-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦мационно - аналитичес- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кого обеспечения радиа-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ционно - гигиенической ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦паспортизации г. Москвы¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦системы информационно -¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦аналитического обеспе- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦чения радиационно - ги-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦гиенической паспортиза-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ции                    ¦концеп. ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.2.  ¦Проектирование системы ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦информационно - анали- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тического обеспечения  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦радиационно - гигиени- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ческой паспортизации   ¦система ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.3.  ¦Физическая реализация  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦системы информационно -¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦аналитического обеспе- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦чения радиационно - ги-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦гиенической паспортиза-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ции                    ¦система ¦         1¦       - ¦       - ¦       - ¦         ¦
¦      ¦                       ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.4.  ¦Разработка алгоритмов  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦анализа и прогнозирова-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ния дозообразующих фак-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦торов по территориям   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г. Москвы              ¦алгоритм¦         2¦       - ¦        1¦        1¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.5.  ¦Разработка методических¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦подходов к оценке вкла-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦да основных экологичес-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ких факторов в состоя- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ние здоровья населения ¦докум.  ¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.6.  ¦Разработка алгоритмов  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦анализа и прогноза сос-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тояния здоровья детско-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦го и взрослого населе- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ния по террит.         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г. Москвы              ¦алгоритм¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦      ¦Итого:                 ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦  1303300¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
5.4. Разработка нормативно - правовой базы
+------+-----------------------+---------------+------------------------+---------+
¦N п/п ¦Наименование           ¦Объем работ    ¦В том числе по годам    ¦Затраты, ¦
¦      ¦мероприятий            +--------+------+--------+-------+-------+тыс. руб.¦
¦      ¦                       ¦Ед.     ¦Кол-во¦2001    ¦2002   ¦2003   ¦         ¦
¦      ¦                       ¦изм.    ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦  1   ¦          2            ¦   3    ¦   4  ¦    5   ¦   6   ¦   7   ¦   8     ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.    ¦Проект закона о радиа- ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦ционной безопасности   ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦населения г. Москвы    ¦докум.  ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦радиоэкологического    ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦мониторинга окружающей ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦среды                  ¦концеп. ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.2.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦уровней загрязнения    ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦окружающей среды       ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦г. Москвы за счет есте-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦ственных техногенных   ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦радионуклидов          ¦докум.  ¦    1 ¦        1       ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.3.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦уровней вмешательства  ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦при обнаружении локаль-¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦ных радиоактивных заг- ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦рязнений               ¦докум.  ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.4.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦указаний по дезактива- ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦ционным работам при ли-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦квидации радиоактивных ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦загрязнений в условиях ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦плотной застройки горо-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦да                     ¦докум.  ¦    1 ¦        1       ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+----------------+-------+---------+
¦1.5.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦указаний комплексного  ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦радиоэкологического об-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦следования реакторов и ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
¦      ¦временных хранилищ РАО ¦докум.  ¦    1 ¦        1       ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+----------------+-------+---------+
¦1.6.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦уровней радиоактивного ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦загрязнения при выводе ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦из эксплуатации ядерных¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦реакторов и временных  ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦хранилищ РАО           ¦докум.  ¦    1 ¦              1         ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+------------------------+---------+
¦1.7.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦указаний по комплексно-¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦му обследованию выводи-¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦мых из эксплуатации    ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦ядерных реакторов и    ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦хранилищ РАО           ¦докум.  ¦    1 ¦               1        ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+------------------------+---------+
¦1.8.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦рекомендаций по оценке ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦приоритетности факторов¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦воздействия окружающей ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦среды на население     ¦докум.  ¦    1 ¦               1        ¦         ¦
¦------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.9.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦подходов к оценке доз  ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦облучения населения от ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦локальных радиоактивных¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
¦      ¦загрязнений            ¦докум.  ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.10. ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦рекомендаций по оценке ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦эколого - экономической¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦эффективности радиоэко-¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
¦      ¦логического мониторинга¦докум.  ¦    1 ¦               1        ¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦      ¦Итого:                 ¦        ¦      ¦        ¦       ¦   1100¦         ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
6. Инвестиционная программа по МосНПО "Радон" на 2001 год
(цены 1998 г.) в тыс. руб.
+---+--------------------+------+------+-----------+---------------+
¦N  ¦Объекты             ¦Годы  ¦Сметн.¦Выполнено  ¦План 2001 года ¦
¦п/п¦(стройки)           ¦стр-ва¦ст-ть ¦на         +-------+-------+
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦01.01.2000 ¦в ценах¦в ценах¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦           ¦1998 г.¦2001 г.¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 1 ¦       2            ¦  3   ¦  4   ¦    5      ¦  6    ¦    7  ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦   ¦МосНПО "Радон"      ¦      ¦      ¦           ¦   7584¦  25000¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦   ¦Всего из них:       ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 1.¦Хранилище РАО       ¦1998  ¦  8854¦     5590  ¦    704¦   1500¦
¦   ¦скважинного типа    ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦в зоне строгого     ¦2002  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦режима              ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 2.¦Корпус приготовления¦1998  ¦ 14862¦     5284  ¦    672¦   1600¦
¦   ¦сорбента            ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦(зд. N 116 по ГП)   ¦2003  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 3.¦Корпус очистки      ¦1995  ¦ 48749¦    14194  ¦    840¦   2000¦
¦   ¦р/а вод со спец-    ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦прачечной - зд.     ¦2003  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦101 (1-я очередь)   ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 4.¦Корпус прессования  ¦1997  ¦ 23259¦    16387  ¦    378¦    900¦
¦   ¦и складирования     ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦РАО (соор.          ¦2003  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦N 113-113а)         ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 5.¦Орг-ция рельефа     ¦2001  ¦ 18290¦       -   ¦    455¦   1000¦
¦   ¦промплощадки        ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦и зоны строг. режима¦2006  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦с очист. соор.      ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 6.¦Инженерно - лабор.  ¦1992  ¦ 52098¦    50501  ¦   1597¦   3800¦
¦   ¦корпус г. Москвы    ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦                    ¦2001  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 7.¦Емкость хранения    ¦2001  ¦ 13684¦       -   ¦   2938¦   6200¦
¦   ¦ТРО N 31 по ГП      ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
¦   ¦                    ¦2002  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 8.¦Проектно - изыск.   ¦  -   ¦   -  ¦       -   ¦       ¦   8000¦
¦   ¦работы будущ. лет   ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 1084-ПП от 28 декабря 2005 года
Об итогах выполнения постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 945