Во исполнение положений федеральных законов от 26 апреля
2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российс-
кой Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведе-
нии в соответствие с бюджетным законодательством Российской Феде-
рации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и от
21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-
ных нужд", а также во исполнение пункта 6.5 постановления Прави-
тельства Москвы от 9 октября 2007 г. N 872-ПП "Об Адресной инвес-
тиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансового
обеспечения Адресной инвестиционной программы города Москвы в час-
ти строительства и реконструкции объектов государственного заказа
города Москвы (далее - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 30 ноября 2004 г. N 821-ПП "Об утверждении Положения о по-
рядке формирования и финансового обеспечения Адресной инвестицион-
ной программы города Москвы".
3. Установить, что Положение распространяется на объекты Ад-
ресной инвестиционной программы города Москвы, финансирование ко-
торых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и
средств, поступающих из федерального бюджета в виде межбюджетных
трансфертов на софинансирование объектов капитального строительст-
ва государственной собственности субъектов Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2008 г. N 954-ПП
Положение
о порядке формирования и финансового обеспечения
Адресной инвестиционной программы города Москвы в части
строительства и реконструкции объектов государственного заказа
города Москвы
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и реа-
лизации Адресной инвестиционной программы города Москвы в целях
планирования и осуществления органами исполнительной власти города
Москвы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и тер-
мины:
- объекты государственного заказа - объекты, строительство
(реконструкция) которых осуществляется в рамках Адресной инвести-
ционной программы города Москвы в форме капитальных вложений;
- государственный заказчик города Москвы - органы исполни-
тельной власти города Москвы и уполномоченные ими на размещение
государственного заказа города Москвы бюджетные учреждения;
- заказчик - юридическое лицо, определенное в порядке, уста-
новленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О разме-
щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-
луг для государственных и муниципальных нужд", для выполнения ус-
луг по организации проектирования, строительства и реконструкции
объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы.
3. Адресная инвестиционная программа города Москвы (далее -
Программа) представляет собой распределение объема бюджетных ас-
сигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на осуществле-
ние бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности
города Москвы в форме капитальных вложений, по перечню объектов
строительства, реконструкции, регенерации, технического перевоору-
жения по государственным заказчикам города Москвы. В Программе
учитываются расходы на подготовку территории строительства, вклю-
чая выкуп земельного участка (при необходимости), разработку про-
ектной документации с проведением необходимых изыскательских работ
и государственной экспертизы, авторский надзор проектной организа-
ции, присоединение к электрическим сетям, компенсационные затраты
на основании правовых актов города Москвы, увеличение уставного
фонда государственных унитарных предприятий, приобретение имущест-
ва в собственность города Москвы.
4. Программа формируется на три года и утверждается Прави-
тельством Москвы до представления проекта бюджета города Москвы на
очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую
Думу.
5. Программа представляется в Московскую городскую Думу од-
новременно с проектом бюджета города Москвы.
6. Формирование и утверждение Программы осуществляется в сле-
дующем порядке:
6.1. Объемы бюджетного финансирования Программы ежегодно фор-
мируются на основании утвержденных Правительством Москвы основных
параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Департамент экономической политики и развития города
Москвы распределяет предельный объем капитальных вложений в соот-
ветствии с пунктом 6.1 настоящего Положения по государственным за-
казчикам города Москвы на основании ранее принятых расходных обя-
зательств города Москвы и предложений государственных заказчиков
города Москвы и доводит до государственных заказчиков города Моск-
вы установленные для них объемы государственных капитальных вложе-
ний, распределенные по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов.
6.3. При планировании бюджетных ассигнований Программы Депар-
тамент экономической политики и развития города Москвы руководс-
твуется приоритетом действующих расходных обязательств над прини-
маемыми.
Вновь принимаемые расходные обязательства включаются в проект
Программы только при условии их отражения в Реестре расходных обя-
зательств города Москвы и соответствия утвержденным городским це-
левым программам и иным нормативно-правовым обоснованиям. До при-
нятия правового акта открытие финансирования по указанным объектам
не допускается.
6.4. Включению в Программу не подлежат объекты, по которым на
момент ее формирования отсутствует утвержденная в установленном
порядке проектно-сметная документация.
6.5. После утверждения Программы Правительством Москвы Депар-
тамент экономической политики и развития города Москвы в 10-днев-
ный срок доводит до государственных заказчиков города Москвы пла-
нируемые им в бюджете города Москвы лимиты капитальных вложений.
6.6. Государственные заказчики города Москвы на основе дове-
денных до них лимитов капитальных вложений в соответствии с пунк-
том 6.5 настоящего Положения, а также в целях обеспечения ритмич-
ности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию
Программы, в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому,
представляют в Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы перечень объектов по форме титульного списка, включенных
в Программу, на весь период строительства с разбивкой по годам.
7. На основании предложений государственных заказчиков города
Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы
формирует сводный перечень объектов городского государственного
заказа по форме титульного списка и в срок до 28 декабря представ-
ляет в Департамент финансов города Москвы Программу на планируемый
период.
8. Размещение государственного заказа города Москвы и заклю-
чение соответствующих государственных контрактов осуществляется
только по объектам, включенным в Программу на соответствующий пе-
риод.
9. Конкурсная документация (документация об аукционе) при
размещении государственного заказа города Москвы на выполнение ра-
бот по строительству, реконструкции объектов капитального строи-
тельства должна содержать начальную (максимальную) цену контракта
(цену лота), определенную на весь срок выполнения таких работ с
разбивкой по годам строительства с учетом прогнозных инфляционных
показателей и согласованную с Департаментом экономической политики
и развития города Москвы (для заказов первого уровня), а также
санкции за нарушения установленных сроков строительства и условий
финансирования работ.
Проверку и согласование стоимости проектно-изыскательских ра-
бот Департамент экономической политики и развития города Москвы
проводит выборочно.
10. Размещение государственного заказа города Москвы на вы-
полнение работ по разработке предпроектной документации, проекти-
рованию, строительству и реконструкции объектов капитального стро-
ительства проводится исключительно на основании Федерального зако-
на от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
11. В государственном контракте, включая контракт на выполне-
ние функций заказчика, по результатам торгов должна быть указана
твердая договорная цена поставляемого объема работ (товаров, ус-
луг).
12. Твердая договорная стоимость строительства может изме-
няться в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ.
13. Государственный заказчик города Москвы обязан вести ре-
естр расходных обязательств на основании актов выполненных работ с
обязательным сводом правовых актов и заключенных договоров, пре-
дусматривающих возникновение расходных обязательств, а также
представлять в установленном Правительством Москвы порядке данные
для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы,
принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
14. Государственные заказчики города Москвы при утверждении
заданий на проектирование в обязательном порядке согласовывают их
с руководителями соответствующих комплексов городского управления
и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в соот-
ветствии с их компетенцией.
15. В случае необходимости внесения изменений в Программу
главные распорядители средств бюджета города Москвы (государствен-
ные заказчики) по согласованию с руководителями соответствующих
комплексов городского управления вносят в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы предложения по изменению ад-
ресного перечня и объемов финансирования в пределах лимитов капи-
тальных вложений, предусмотренных им в бюджете города Москвы.
16. При внесении изменений в Программу государственные заказ-
чики города Москвы представляют в Департамент экономической поли-
тики и развития города Москвы следующие данные:
- наличие правовых актов Правительства Москвы на строительст-
во объектов, по которым вносятся изменения;
- предусмотрено ли строительство этих объектов постановлением
Правительства Москвы об Адресной инвестиционной программе города
Москвы на соответствующий период;
- сроки строительства объектов, по которым вносятся измене-
ния;
- наличие утвержденной на них проектно-сметной документации;
- твердая договорная цена строительства;
- необходимость и целесообразность перераспределения средств
между объектами.
17. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвес-
тиций в объекты капитального строительства отражаются в законе о
бюджете города Москвы в общей сумме по соответствующим кодам бюд-
жетной классификации с учетом детализации отдельных направлений
расходов.
18. Бюджетные ассигнования на финансирование объектов, вклю-
ченных в Программу (п.6.6) на очередной финансовый год и плановый
период не могут быть изменены до завершения строительства (ввода в
эксплуатацию) или принятия решения о прекращении (консервации)
строительства.
19. Неиспользованные в текущем финансовом году средства бюд-
жета, предусмотренные на строительство объекта, могут быть направ-
лены на оплату расходов по его строительству в плановом периоде
без изменения общего лимита капитальных вложений, утвержденных
Программой.
20. Не допускается перераспределение неосвоенных в текущем
году лимитов капитальных вложений по переходящим объектам на опла-
ту расходов по строительству объектов, не включенных в Программу в
установленном порядке.
21. Департамент экономической политики и развития города
Москвы вносит изменения (уточнения) в Программу и представляет их
в Департамент финансов города Москвы для внесения соответствующих
изменений в сводную бюджетную роспись.
22. Увеличение расходов Программы без определения источников
финансового обеспечения не допускается.
23. Изменения в Программу, предусмотренные настоящим Положе-
нием, представляются Департаментом экономической политики и разви-
тия города Москвы в Департамент финансов города Москвы один раз в
квартал до 20 числа второго месяца квартала, а в конце года до
15 октября.
24. В случае изменения Программы лимиты бюджетных обяза-
тельств могут быть уменьшены только в пределах текущего остатка
лимитов бюджетных обязательств по объектам.
25. Государственный контракт на выполнение подрядных работ,
поставку оборудования, оказания услуг для государственных нужд (с
указанием договорной цены) является основным документом для расче-
тов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, обору-
дование и т.д.
Государственный контракт в обязательном порядке должен содер-
жать объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) с раз-
бивкой по годам и порядок их оплаты.
26. Заказчики представляют ежемесячно в установленном порядке
в Мосгорстат отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и
объектах, включенных в перечень по форме 2-КС (программа) ("Сведе-
ния о выполнении инвестиционной программы города Москвы"), введен-
ной во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 12 апреля 2000 г.
N 382-РМ "Об изменении порядка формирования инвестиционной прог-
раммы жилищного строительства с 2000 года" и распоряжения замести-
теля Премьера Правительства Москвы от 4 июля 1997 г. N 697-РЗП "О
предоставлении форм государственного статистического наблюдения за
ходом выполнения заданий инвестиционных программ Правительства
Москвы".
27. Государственные заказчики города Москвы ежемесячно (до
15 числа месяца, следующего за отчетным) представляют в Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы и Департамент
финансов города Москвы сведения об объемах выполненных и оплачен-
ных работ по объектам Программы, обеспеченным лимитами финансиро-
вания, предусмотренными в законе о бюджете города Москвы на соот-
ветствующий год.
Верно: