Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 95-ПП от 24 февраля 2004 года

О проекте закона города Москвы «О комплексном природопользовании»

     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 ав-
густа  2002 года  N 607-ПП  "О  концепции  закона   города  Москвы
"О комплексном  природопользовании" Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О комплексном приро-
допользовании" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект закона
на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства  Москвы
                              от 24 февраля 2004 года N 95-ПП


                                                          ПРОЕКТ

                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ



О комплексном природопользовании


     Настоящий закон направлен на реализацию права граждан на бла-
гоприятную среду проживания в соответствии со статьей 42 Конститу-
ции Российской Федерации,  упорядочение отношений в области приро-
допользования  и охраны окружающей среды в пределах территории го-
рода Москвы, а также достижение гармоничного баланса между потреб-
ностями населения в благоприятной окружающей среде и деятельностью
хозяйствующих субъектов, соблюдение режимов градостроительного зо-
нирования с учетом природного потенциала территории.
     Настоящий закон определяет основы комплексного природопользо-
вания хозяйствующими субъектами  и  ответственность  за  нарушение
требований при его осуществлении.


     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Термины и определения

     В целях  настоящего  закона  используются  следующие основные
термины и определения:
     природный потенциал  территории  -  совокупность  компонентов
природной среды,  природных и  природно-антропогенных  объектов  и
иных средообразующих факторов и условий,  которые используются или
могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности  населе-
ния,  функционирования городского хозяйства,  а также при осущест-
влении хозяйственной и иной деятельности;
     комплексное природопользование - использование природного по-
тенциала территории для осуществления хозяйственной  и  иной  дея-
тельности, связанной с добычей, изъятием и иными видами негативно-
го воздействия на природный потенциал территории;
     объекты комплексного природопользования - территории всех ти-
пов функционального назначения, установленных в соответствии с за-
конами и нормативными правовыми актами города Москвы о градострои-
тельной  деятельности,  а  также поверхностные водные объекты и их
участки, расположенные на территории города Москвы;
     природопользователь (субъект комплексного природопользования)
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществля-
ющее хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную деятель-
ность, связанную с добычей,  изъятием и иными  видами  негативного
воздействия на природный потенциал территории;
     общие условия комплексного природопользования - система пока-
зателей качества окружающей среды,  устанавливаемых  для  объектов
комплексного  природопользования с учетом функционального назначе-
ния территорий и фонового состояния окружающей среды;
     индивидуальные условия комплексного природопользования - сис-
тема природоохранных требований,  устанавливаемых природопользова-
телю  на основании общих условий комплексного природопользования с
учетом технических  нормативов,  условий  квотирования  допустимых
воздействий на природный потенциал территории;
     фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные  в  ходе
государственного  экологического  мониторинга показатели состояния
природного потенциала территории;
     квотирование допустимых  воздействий  на  природный потенциал
территории - установление показателей (квот) допустимых выбросов и
сбросов  и иных негативных воздействий на окружающую среду загряз-
няющих веществ,  лимитов использования природных ресурсов, которые
устанавливаются  конкретному  хозяйствующему субъекту в результате
распределения общих условий комплексного природопользования;
     экономическое стимулирование - способы экономического регули-
рования деятельности  субъектов  комплексного  природопользования,
направленные  на  поощрение  выполнения  эффективных  мероприятий,
обеспечивающих охрану окружающей  среды  и  природного  потенциала
территорий;
     информационное обеспечение комплексного природопользования  -
деятельность  органов исполнительной власти,  осуществляющих госу-
дарственное управление в области  охраны  окружающей  среды,  иных
специализированных органов, а также субъектов хозяйственной и иной
деятельности по сбору, хранению, переработке, подготовке к исполь-
зованию,  использованию и предоставлению сведений, необходимых для
осуществления комплексного природопользования,  включая  данные  о
состоянии  и качестве окружающей среды и природных ресурсах,  воз-
действиях на них и источниках воздействия,  общих и индивидуальных
условиях комплексного природопользования и иных данных.

     Статья 2. Законодательство города Москвы о комплексном приро-
допользовании

     Законодательство города Москвы о комплексном природопользова-
нии основывается на положениях Конституции  Российской  Федерации,
федеральном законодательстве о природопользовании и охране окружа-
ющей среды,  Уставе города Москвы и состоит из настоящего закона и
принимаемых  в соответствии с ним законодательных и иных норматив-
ных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области
природопользования и охраны окружающей среды.

     Статья 3. Сфера действия закона

     Действие настоящего закона распространяется на индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц  независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности,  осуществляющих на территории
города Москвы хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную
деятельность,  связанную с добычей,  изъятием и иными видами нега-
тивного воздействия на окружающую среду и природный потенциал тер-
риторий,  а также на органы государственной власти города Москвы и
их должностных лиц.

     Статья 4. Принципы и задачи комплексного природопользования

     1. Комплексное природопользование в городе Москве осуществля-
ется в соответствии с принципами:
     - дифференцированного подхода к установлению режима использо-
вания объектов комплексного природопользования;
     - научно обоснованного сочетания экологических, экономических
и социальных интересов человека,  общества и государства  в  целях
обеспечения  устойчивого развития и формирования благоприятной ок-
ружающей среды;
     - гласности,  полноты  и достоверности информации о состоянии
окружающей среды;
     - приоритета  предупредительных мер в области охраны окружаю-
щей среды;
     - градостроительного  зонирования  территории города Москвы и
осуществления комплексного природопользования с учетом режимов ре-
гулирования градостроительной деятельности;
     - презумпции экологической опасности хозяйственной и иной де-
ятельности;
     - платности природопользования и возмещения вреда  окружающей
среде и направления полученных средств на природоохранные меропри-
ятия;
     - иными принципами,  установленными федеральными  законами  и
международными договорами Российской Федерации.
     2. Задачи  закона  о  комплексном  природопользовании  города
Москвы состоят в:
     - определении  условий комплексного природопользования с уче-
том типов функционального назначения территорий города Москвы;
     - ведении учета общих условий комплексного природопользования
и субъектов комплексного природопользования,  а  также  источников
негативного воздействия на окружающую среду;
     - введении  системы  показателей качества окружающей среды на
территориях различных типов функционального назначения, соблюдении
общих и индивидуальных условий комплексного природопользования;
     - обеспечении законности  и  правопорядка  при  осуществлении
комплексного природопользования на территории города Москвы.


     Глава 2. Управление комплексным природопользованием  в городе
Москве

     Статья 5. Полномочия Московской городской Думы  в области ре-
гулирования комплексного природопользования

     К ведению Московской городской Думы в  области  регулирования
комплексного природопользования относятся:
     - принятие законов по вопросам,  регулирующим отношения в об-
ласти природопользования и охраны окружающей среды;
     - утверждение долгосрочных программ  в  области  комплексного
природопользования;
     - определение объемов финансирования  осуществления  деятель-
ности  по установлению условий комплексного природопользования при
утверждении бюджета города Москвы на очередной год.

     Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области комплекс-
ного природопользования

     К полномочиям Правительства  Москвы  в  области  комплексного
природопользования относятся:
     - утверждение общих условий комплексного природопользования;
     - утверждение порядка установления общих и индивидуальных ус-
ловий комплексного природопользования;
     - определение сроков действия общих и индивидуальных  условий
комплексного природопользования;
     - определение порядка введения квотирования  допустимых  воз-
действий на природный потенциал территории;
     - определение  порядка  и формы ведения Реестра общих условий
комплексного природопользования;
     - определение порядка и формы ведения Реестра субъектов комп-
лексного природопользования;
     - утверждение  ставок  платы  за  предоставление информации о
комплексном природопользовании;
     - утверждение такс и методик исчисления размера вреда, причи-
ненного объектам комплексного природопользования в результате  хо-
зяйственной и иной деятельности;
     - утверждение среднесрочных программ в  области  комплексного
природопользования;
     - иные полномочия, установленные нормативными правовыми акта-
ми Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 7. Полномочия  в сфере комплексного природопользования
органа исполнительной власти города Москвы,  осуществляющего госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды

     1. Полномочиями в сфере комплексного природопользования наде-
ляется  орган исполнительной власти города Москвы,  осуществляющий
государственное управление в области охраны окружающей среды.
     2. В сфере комплексного природопользования к полномочиям  ор-
гана  исполнительной  власти города Москвы,  осуществляющего госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды, относят-
ся:
     - участие в разработке и реализации программ в области  комп-
лексного природопользования;
     - разработка порядка установления общих и индивидуальных  ус-
ловий комплексного природопользования;
     - установление индивидуальных условий  комплексного  природо-
пользования;
     - оформление квот допустимых воздействий на природный  потен-
циал территории для конкретного субъекта комплексного природополь-
зования;
     - ведение Реестра общих условий комплексного природопользова-
ния и Реестра субъектов комплексного природопользования;
     - осуществление  информационного  обеспечения в области комп-
лексного природопользования;
     - определение размера вреда, причиненного природному потенци-
алу территорий в результате хозяйственной, в том числе градострои-
тельной, и иной деятельности;
     - осуществление государственного  экологического  контроля  в
области комплексного природопользования;
     - привлечение к административной ответственности за нарушение
требований настоящего закона;
     - иные полномочия, установленные нормативными правовыми акта-
ми города Москвы.

     Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в облас-
ти комплексного природопользования

     Органы местного  самоуправления  могут  наделяться отдельными
полномочиями органов исполнительной власти города Москвы в области
комплексного  природопользования в установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы порядке с учетом  экологичес-
кой обстановки в районе и принимают участие  в принятии решений по
предоставлению природопользователям квот допустимых воздействий на
природный потенциал территории.
     Статья 9.  Государственный  экологический  контроль в области
комплексного природопользования

     1. Государственный экологический контроль в области комплекс-
ного природопользования состоит в  плановой,  документированной  и
объективной проверке и оценке хозяйственной,  в том числе градост-
роительной, и иной деятельности природопользователей в целях выяв-
ления  ее соответствия требованиям настоящего закона и иных норма-
тивных правовых актов города Москвы в области комплексного  приро-
допользования.
     2. Государственный экологический контроль в области комплекс-
ного  природопользования осуществляется в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города  Москвы  долж-
ностными  лицами органа исполнительной власти города Москвы,  осу-
ществляющего государственное управление в области охраны  окружаю-
щей среды.

     Статья 10. Роль общественных организаций и объединений

     1. Общественные организации и объединения в соответствии с их
уставами могут  принимать  участие  в  общественном  экологическом
контроле в области комплексного природопользования в  соответствии
с законами Российской Федерации и города Москвы.
     2. Результаты общественного экологического контроля в области
комплексного природопользования подлежат обязательному  рассмотре-
нию при  ведении Реестра общих условий комплексного природопользо-
вания, Реестра субъектов комплексного природопользования, установ-
лении общих и индивидуальных условий комплексного природопользова-
ния и учитываются при проведении  государственного  экологического
контроля в области комплексного природопользования.


     Глава 3. Условия комплексного природопользования

     Статья 11. Виды условий комплексного природопользования

     1. Условия комплексного природопользования подразделяются  на
общие и индивидуальные.
     2. Общие и индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания обязательны  для учета при разработке всех видов предпроект-
ной и проектной документации.

     Статья 12. Общие условия комплексного природопользования

     1. Общие условия комплексного природопользования устанавлива-
ются:
     - в составе генеральных схем для реализации основных  направ-
лений Генерального плана развития города Москвы;
     - для территорий всех типов функционального назначения, уста-
новленных в соответствии с законами и нормативными правовыми акта-
ми города Москвы о градостроительной деятельности;
     - для поверхностных водных объектов и их частей,  расположен-
ных в городе Москве.
     2. При установлении общих условий комплексного природопользо-
вания  должны учитываться утвержденные в установленном порядке фе-
деральные нормативы качества окружающей среды и фоновое  состояние
окружающей среды, включая животный и растительный мир.
     3. Общие условия комплексного природопользования должны вклю-
чать сроки внедрения наилучших технологий, предусматривающих мини-
мально возможные расходы сырья,  материалов, энергетических и иных
ресурсов, а также минимальные объемы образования отходов на едини-
цу выпускаемой продукции.
     4. Общие  условия  комплексного природопользования должны со-
держать требования,  нормы и правила,  в том числе  по  сохранению
среды обитания животного и растительного мира, не ниже установлен-
ных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     5. Мероприятия  по  достижению установленных общими условиями
комплексного природопользования  показателей  качества  окружающей
среды для  территорий  всех типов функционального назначения,  по-
верхностных водных объектов и их частей могут  финансироваться  за
счет средств  долевого участия субъектов хозяйственной и иной дея-
тельности, расположенных на рассматриваемых территориях и оказыва-
ющих воздействие на окружающую среду.
     6. Фоновое  состояние окружающей среды определяется по данным
государственного экологического мониторинга  города  Москвы,  осу-
ществляемого в  соответствии  с нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     7. Общие условия комплексного природопользования утверждаются
Правительством Москвы и используются в  качестве  исходных  данных
при разработке  индивидуальных условий комплексного природопользо-
вания.
     8. Утвержденные общие условия комплексного природопользования
являются обязательными для соблюдения всеми органами  исполнитель-
ной власти города Москвы.

     Статья 13. Индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания

     1. Индивидуальные условия комплексного природопользования ус-
танавливаются:
     - инвесторам, застройщикам, другим субъектам хозяйственной, в
том числе градостроительной, и иной деятельности в градостроитель-
ной документации и в проектных материалах  на  строительство  (ре-
конструкцию) зданий, сооружений и иных объектов для реализации ин-
вестором, застройщиком градостроительной и иной деятельности;
     - иным природопользователям для установления  нормативов  до-
пустимого воздействия на окружающую среду.
     2. Индивидуальные условия комплексного природопользования ус-
танавливаются органом  исполнительной  власти города Москвы,  осу-
ществляющим государственное управление в области охраны окружающей
среды, в соответствии  с  порядком,  установленным  Правительством
Москвы, и оформляются в виде заключений.
     3. Индивидуальные  условия  комплексного   природопользования
действуют в течение срока действия общих условий комплексного при-
родопользования и должны содержать требования не ниже  установлен-
ных на федеральном уровне.
     4. Для исполнения требований индивидуальных условий комплекс-
ного природопользования,  предотвращения  вреда  окружающей среде,
минимизации затрат на природоохранные мероприятия природопользова-
тели применяют в порядке,  установленном федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы, меры экологического ауди-
та, экологического страхования, внедряют методы экологического уп-
равления и экологической сертификации.
     5. Изменение  общих  условий  комплексного природопользования
влечет за собой пересмотр индивидуальных условий комплексного при-
родопользования.
     При изменении индивидуальных  условий  комплексного  природо-
пользования в результате изменения общих условий комплексного при-
родопользования орган исполнительной власти  города  Москвы,  осу-
ществляющий государственное управление в области охраны окружающей
среды, устанавливает сроки их поэтапного достижения.
     6. Установленные  природопользователю  индивидуальные условия
комплексного природопользования обязательны для учета  при  разра-
ботке проектов  нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ
в окружающую среду,  нормативов образования отходов производства и
потребления и лимитов на их размещение, а также при лицензировании
пользования водными объектами и недрами.
     7. При  нарушении  природопользователем  установленных сроков
поэтапного достижения индивидуальных условий комплексного природо-
пользования орган исполнительной власти города Москвы, осуществля-
ющий государственное управление в области охраны окружающей среды,
направляет  в  соответствующие федеральные органы в области охраны
окружающей среды представление на приостановление  действия  ранее
утвержденных  указанным природопользователям разрешений на выбросы
и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нормативы об-
разования отходов производства и потребления и лимиты на их разме-
щение.

     Статья 14. Учет общих условий комплексного природопользования
и субъектов комплексного природопользования

     Регистрация общих условий комплексного  природопользования  и
субъектов комплексного природопользования осуществляется соответс-
твенно в Реестре общих условий комплексного природопользования и в
Реестре субъектов комплексного природопользования в порядке, уста-
новленном Правительством Москвы.
     Положения о Реестре общих условий комплексного природопользо-
вания и Реестре субъектов комплексного природопользования  утверж-
даются Правительством Москвы.

     Статья 15. Реестр субъектов комплексного  природопользования

     1. Реестр субъектов комплексного природопользования представ-

ляет  собой свод данных о хозяйственной и иной деятельности приро-
допользователей, осуществляющих использование природного потенциа-
ла территории, об установленных указанным лицам индивидуальных ус-
ловиях комплексного природопользования,  установленных  нормативах
допустимого  воздействия на окружающую среду,  а также регистрации
соответствующих разрешений и лицензий,  выданных в соответствии  с
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Моск-
вы.
     2. Ответственность за достоверность информации,  представляе-
мой  для установления индивидуальных условий комплексного природо-
пользования и внесения в Реестр  субъектов  комплексного  природо-
пользования, несет природопользователь.

     Статья 16. Реестр общих условий комплексного природопользова-
ния

     1. В  Реестре  общих  условий комплексного природопользования
регистрируются общие условия комплексного природопользования,  ус-
тановленные:
     - в составе генеральных схем основных направлений Генерально-
го плана развития города Москвы;
     - для территорий всех типов функционального назначения, уста-
новленных в соответствии с законами и нормативными правовыми акта-
ми города Москвы о градостроительной деятельности;
     - для  поверхностных водных объектов или их частей,  располо-
женных в городе Москве.
     2. Реестр   общих   условий  комплексного  природопользования
представляет собой свод данных о природном потенциале  территории,
фоновом состоянии  окружающей среды,  установленные  общие условия
комплексного природопользования, а также иные сведения, предусмот-
ренные положением о Реестре.

     Статья 17. Мониторинг объектов  комплексного природопользова-
ния

    Мониторинг за  состоянием  и изменениями объектов комплексного
природопользования осуществляется в рамках единой системы экологи-
ческого  мониторинга  города  Москвы в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 18. Основания приостановления действия  индивидуальных
условий комплексного природопользования

     1. Основаниями приостановления действия индивидуальных  усло-
вий комплексного природопользования являются:
     - повторное  в  течение года нарушение индивидуальных условий
комплексного природопользования,  установленное  при осуществлении
государственного экологического контроля;
     - невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений
индивидуальных условий комплексного природопользования;
     - невыполнение установленных сроков поэтапного достижения ин-
дивидуальных условий комплексного природопользования и  природоох-
ранных мероприятий, предусматривающих их достижение;
     - предоставление  недостоверных данных,  на основании которых
были утверждены индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания.
     2. При  наличии установленных частью 1 настоящей статьи осно-
ваний должностное лицо  органа исполнительной власти города  Моск-
вы, осуществляющего  государственное  управление  в области охраны
окружающей среды, приостанавливает действие индивидуальных условий
комплексного природопользования  и принимает меры в соответствии с
главой 5 настоящего закона.
     3. В случаях выявления нарушений индивидуальных условий комп-
лексного  природопользования,  установленных  частью  1  настоящей
статьи, должностное лицо органа исполнительной власти города Моск-
вы,  осуществляющего государственное управление в  области  охраны
окружающей среды,  направляет в соответствующие федеральные органы
в области охраны окружающей среды представление на приостановление
действия разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в ок-
ружающую среду,  на нормативы образования отходов  производства  и
потребления и лимиты на их размещение.
     4. В случае отказа в приостановлении действия  разрешений  на
выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,  на нор-
мативы образования отходов производства и потребления и лимиты  на
их размещение  и продолжения действия  соответствующих  разрешений
орган исполнительной власти города  Москвы,  осуществляющий  госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды,  обраща-
ется в арбитражный суд с исковым заявлением о признании  указанных
разрешений недействительными.

     Статья 19. Возмещение вреда при нарушении условий комплексно-
го природопользования

     1. Юридические  лица  и индивидуальные предприниматели,  дея-
тельность которых причинила вред  объектам  комплексного  природо-
пользования и природному потенциалу территорий, обязаны возместить
его в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
     2. Расчет размера вреда,  причиненного объектам  комплексного
природопользования  и природному потенциалу территорий при наруше-
нии индивидуальных условий комплексного природопользования  в  ре-
зультате хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной дея-
тельности природопользователей,  производится на основании такс  и
методик  исчисления  размера  вреда,  утвержденных  Правительством
Москвы, с учетом понесенных убытков. Расчет размера вреда произво-
дится органом исполнительной власти города Москвы,  осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды в го-
роде Москве.

     Статья 20. Информационное  обеспечение комплексного  природо-
пользования

     1. Реестр общих условий комплексного природопользования и Ре-
естр субъектов комплексного природопользования входят в состав ин-
формационных ресурсов и являются собственностью города Москвы.
     2. Информационное обеспечение комплексного природопользования
в  городе Москве направлено на реализацию и защиту прав граждан на
благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопас-
ности населения и территорий города Москвы, рационального и эффек-
тивного использования природных ресурсов города Москвы.
     3. Информация о комплексном природопользовании  должна  отве-
чать требованиям полноты,  достоверности, своевременности, доступ-
ности и иным, установленным нормативными  правовыми актами Россий-
ской Федерации и города Москвы.
     4. Субъектами сбора,  хранения,  переработки и  использования
сведений,  необходимых для осуществления комплексного природополь-
зования в городе Москве,  являются орган исполнительной власти го-
рода  Москвы,  осуществляющий государственное управление в области
охраны окружающей среды, а также субъекты хозяйственной и иной де-
ятельности.
     Иные органы исполнительной власти города  Москвы  в  пределах
своей компетенции предоставляют органу исполнительной власти горо-
да Москвы,  осуществляющему государственное управление  в  области
охраны окружающей среды,  сведения, необходимые для принятия реше-
ния об условиях комплексного природопользования.
     5. Информация о комплексном природопользовании в городе Моск-
ве предназначена для всех заинтересованных в ней лиц и  предостав-
ляется им с соблюдением требований об охране государственной, ком-
мерческой и иной тайны в соответствии с нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы.
     6. Порядок  использования  информации  о комплексном природо-
пользовании определяется Правительством Москвы.


     Глава 4. Экономико-правовые средства регулирования  комплекс-
ного природопользования в городе Москве

     Статья 21. Квотирование  допустимых воздействий  на природный
потенциал территории

     1. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал терри-
тории распределяются между природопользователями на началах равно-
го  доступа,  свободной конкуренции и возможности передачи квот на
оказание вредного воздействия  в  соответствии  с  общепризнанными
принципами и нормами международного права,  международными догово-
рами Российской Федерации и нормативными правовыми актами  Россий-
ской Федерации и города Москвы.
     2. Порядок квотирования допустимых выбросов,  сбросов загряз-
няющих веществ в окружающую среду,  образования и размещения отхо-
дов при осуществлении комплексного природопользования устанавлива-
ется Правительством Москвы.
     3. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал терри-
тории  субъектам  комплексного  природопользования оформляет орган
исполнительной власти города Москвы,  осуществляющий государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды.
     4. Установление  квот допустимых воздействий на природный по-
тенциал территории проводится с учетом оценки соблюдения  установ-
ленных общих условий комплексного природопользования.

     Статья 22. Экологический аудит  комплексного природопользова-
ния в городе Москве

     Экологический аудит осуществляется в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в целях
подтверждения соответствия хозяйственной и иной деятельности субъ-
екта  комплексного  природопользования  нормативным правовым актам
Российской Федерации и города Москвы, а также индивидуальным усло-
виям комплексного природопользования.

     Статья 23. Меры экономического стимулирования субъектов комп-
лексного природопользования

     1. Экономическое стимулирование субъектов комплексного приро-
допользования может осуществляться при внедрении наилучших сущест-
вующих технологий, малоотходных и безотходных производств, исполь-
зовании вторичных ресурсов,  а также при осуществлении иных эффек-
тивных мер по охране и восстановлению природного потенциала терри-
торий, обеспечивающих природоохранительный эффект.
     2. Экономическое  стимулирование  осуществляется  посредством
предоставления льгот, устанавливаемых федеральными законами и ины-
ми  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города
Москвы.

     Глава 5. Административная ответственность  за нарушение зако-
нодательства города Москвы о комплексном природопользовании

     Статья 24. Нарушение индивидуальных условий комплексного при-
родопользования

     Нарушение индивидуальных  условий комплексного природопользо-
вания влечет наложение административного штрафа:
     - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
     - на юридических лиц - от 500 до 800 минимальных размеров оп-
латы труда.

     Статья 25.  Нарушения  в  сфере  информационного  обеспечения
комплексного природопользования

     Сокрытие информации, имеющей значение для принятия решения об
утверждении  индивидуальных  условий комплексного природопользова-
ния,  или предоставление недостоверной информации,  повлиявшей  на
принятие решения об утверждении индивидуальных условий комплексно-
го природопользования влечет наложение административного штрафа:
     - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
     - на юридических лиц - от 700 до  1000  минимальных  размеров
оплаты труда.

     Статья 26. Осуществление деятельности  без утвержденных инди-
видуальных условий комплексного природопользования

     Осуществление хозяйственной и иной деятельности по  комплекс-
ному природопользованию  без  утвержденных  индивидуальных условий
комплексного природопользования влечет наложение административного
штрафа:
     - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
     - на  юридических  лиц  - от 700 до 1000 минимальных размеров
оплаты труда.

     Статья 27. Производство по делам об административных правона-
рушениях, предусмотренных настоящим законом

     1. Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим законом, осуществляется в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     2. Протоколы об административных правонарушениях,  предусмот-
ренных настоящим законом,  составляются должностными лицами органа
исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды в  городе Москве.
     3. Дела об административных правонарушениях,  предусмотренных
настоящим  законом,  в  отношении  должностных лиц рассматриваются
должностными лицами органа исполнительной  власти  города  Москвы,
осуществляющего  государственное управление в области охраны окру-
жающей среды, а в отношении юридических лиц - административной ко-
миссией  при  Правительстве  Москвы и административными комиссиями
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в  со-
ответствии с их полномочиями.

     Статья 28. Иные виды ответственности  за нарушение  законода-
тельства города Москвы о комплексном природопользовании

     Гражданско-правовая, уголовная  и  дисциплинарная ответствен-
ность за нарушение требований,  предусмотренных настоящим законом,
наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.


     Глава 6. Заключительные положения

     Статья 29. Приведение нормативных правовых актов  в соответс-
твие с настоящим законом

     Правительству Москвы привести свои правовые акты в  соответс-
твие с настоящим законом в течение года после вступления его в си-
лу, а также разработать и утвердить в установленном порядке норма-
тивные правовые  акты,  необходимые для реализации норм настоящего
закона, в течение девяти месяцев после вступления его в силу.

     Статья 30. Вступление закона в силу

     Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней с момен-
та опубликования.


                   Верно: