Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 960-ПП от 30 октября 2007 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

     В целях усиления государственного регулирования в сфере  обо-
рота  алкогольной продукции,  недопущения на потребительский рынок
некачественной алкогольной продукции,  защиты жизни и здоровья на-
селения Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте  федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 16
Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государствен-
ном  регулировании производства и оборота этилового спирта,  алко-
гольной и спиртосодержащей продукции" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект поста-
новления в  установленном  порядке  на рассмотрение Московской го-
родской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.  и
министра Правительства Москвы Малышкова В.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 октября 2007 г. N 960-ПП


                                                   Проект



                  О  проекте федерального закона
              "О внесении изменений в статьи 6 и 16
        Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
        "О государственном  регулировании производства  и
             оборота этилового спирта, алкогольной и
                   спиртосодержащей продукции"



     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы

             МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  на  рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект  федерального  закона "О внесении изменений в статьи 6 и 16
Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государствен-
ном регулировании производства и оборота этилового  спирта,  алко-
гольной и спиртосодержащей продукции".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ______________________.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской городской Думы.


.

                                              Вносится Московской
                                              городской Думой

                                              Проект


                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменений в статьи 6 и 16 Федерального закона
  от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании
       производства и оборота этилового спирта, алкогольной
                  и спиртосодержащей продукции"



     Статья 1

     Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О
государственном  регулировании  производства  и  оборота этилового
спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание зако-
нодательства Российской Федерации, 1995, N 48 ст. 4553; 1999, N 2,
ст.245;  2001,  N 53 (ч.1),  ст.5022; 2002, N 30, ст.3026; 2002, N
30, ст.3033; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 30 (ч.1), ст.3113; 2006,
N 1, ст.20; 2006, N 31 (1 ч.), ст.3433; 2006, N 43, ст.4412; 2007,
N 1 (1 ч.), ст.11; 2007, N 17, ст.1931) следующие изменения:
     1) пункт 1 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:
     "осуществление контроля за качеством  и  безопасностью  алко-
гольной продукции, поставляемой для розничной продажи;
     аккредитация организаций, осуществляющих поставки алкогольной
продукции  для  розничной продажи,  определение порядка аккредита-
ции.";
     2) пункт 1 статьи 16 дополнить словами ", а поставки для роз-
ничной продажи также при наличии документа, подтверждающего аккре-
дитацию  организации на поставки алкогольной продукции для рознич-
ной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Фе-
дерации".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный  закон вступает в силу по истечении од-
ного месяца со дня его официального опубликования.



Президент
Российской Федерации
.

                                 Приложение 1
                                 к  проекту федерального закона
                                 "О внесении изменений в статьи
                                 6  и  16  Федерального  закона
                                 от 22 ноября  1995 г. N 171-ФЗ
                                 "О государственном регулировании
                                 производства и оборота этилового
                                 спирта, алкогольной и  спиртосо-
                                 держащей продукции"



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту федерального закона "О внесении изменений
     в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.
 N 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


     В целях решения проблемы по  снижению  уровня  алкоголизма  и
смертности  населения от недоброкачественной алкогольной продукции
Президентом Российской Федерации В.В.Путиным неоднократно давались
поручения  руководителям  соответствующих  органов  исполнительной
власти Российской Федерации о принятии срочных мер по усилению го-
сударственного  регулирования в сфере производства и оборота алко-
гольной продукции.
     Важнейшим шагом на пути наведения порядка на алкогольном рын-
ке должно было стать принятие нового Федерального закона,  направ-
ленного  на реформирование алкогольного рынка и максимальную лега-
лизацию производства и оборота алкогольной продукции.
     Главным механизмом по наведению порядка на алкогольном рынке,
позволяющим осуществлять тотальный контроль за оборотом  алкоголь-
ной  продукции на всех этапах ее прохождения - от производителя до
потребителя,  предполагались внедрение и четко  отлаженная  работа
ЕГАИС.
     Однако, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ  "О
внесении изменений  в Федеральный закон "О государственном регули-
ровании производства и оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдель-
ных положений Федерального закона "О внесении  изменений  в  Феде-
ральный закон "О государственном регулировании производства и обо-
рота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции",
вступившим  в силу с 1 января 2006 года,  отменены практически все
действующие механизмы, соответствующие мировой практике по регули-
рованию алкогольного рынка, включая право субъектов Российской Фе-
дерации на проведение специальных защитных мер по контролю качест-
ва,  безопасности, объемов производства и оборота алкогольной про-
дукции в оптовом звене, квотирование закупки этилового спирта, ли-
цензирование экспортно-импортных операций и др.  Упразднены акциз-
ные  склады,  на которых осуществлялась сплошная проверка качества
алкогольной продукции.
     С 1 июля 2006 года отменена аккредитация оптовых организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции в  предприятия  роз-
ничной торговли и общественного питания - процедура,  по результа-
там которой органами исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  на конкурсной основе выдавались аттестаты аккредитации,
удостоверяющие,  что организации являются компетентными  выполнять
конкретные  работы  по поставкам алкогольной продукции в розничную
сеть с учетом результатов их финансово-хозяйственной  деятельности
и опыта работы на алкогольном рынке.
     Институт аккредитации способствовал целям защиты жизни и здо-
ровья  населения,  позволяя не допускать на рынок недобросовестных
предпринимателей, а также получать полную и достоверную информацию
об  объемах и ассортименте производства и реализации отечественной
и импортной алкогольной продукции на потребительском рынке,  конъ-
юнктуре  ее  спроса  и предложения,  осуществлять текущий анализ и
прогнозирование товародвижения алкогольной продукции.
     Практический опыт  внедрения единой государственной автомати-
зированной информационной системы  учета  объемов  производства  и
оборота  алкогольной  продукции,  введенной в соответствии с Феде-
ральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ и основанной на фик-
сации  информации  с  федеральных специальных либо акцизных марок,
показал неготовность данной системы установить контроль за  оборо-
том  всей алкогольной продукции на территории России и уплатой ак-
цизов в бюджет.
     Таким образом,  указанный  Федеральный  закон от 21 июля 2005
года N 102-ФЗ не только не решил поставленные задачи,  но и создал
предпосылки для дальнейшей дестабилизации алкогольного рынка,  что
неприемлемо сегодня как для субъектов Российской Федерации,  так и
для бизнес-сообщества.
     Правительством Москвы, наряду с органами исполнительной влас-
ти других субъектов Российской Федерации, была незамедлительно да-
на негативная оценка данному Федеральному закону как не  соответс-
твующему политике государства,  направленной на усиление регулиро-
вания в алкогольной сфере,  требованиям ВТО и законодательству ве-
дущих европейских государств.
     Неоднократно направлялись законодательные инициативы о  необ-
ходимости  возврата  субъектам  Российской Федерации вышеуказанных
полномочий,  а также обращения в адрес  руководителей  федеральных
органов власти, в которых отмечалось, что отмена важнейших рычагов
государственного регулирования алкогольного рынка со стороны субъ-
ектов Российской Федерации может привести к анархии на алкогольном
рынке, подрыву экономической безопасности России, возможности био-
террористических  проявлений  на потребительском рынке,  повышению
уровня смертности населения от употребления  некачественной  алко-
гольной продукции.
     Однако, до настоящего времени решение по данному  вопросу  на
федеральном уровне не принято.
     По мнению Федеральной налоговой службы  Российской  Федерации
совокупность  вышеуказанных факторов привела к масштабному кризису
на алкогольном рынке,  что подтверждается данными проверок Счетной
палаты Российской Федерации.
     В целях обеспечения эффективного государственного регулирова-
ния в области производства и оборота алкогольной продукции, макси-
мальной легализации алкогольного рынка предлагаемый  проект  феде-
рального  закона предусматривает предоставление субъектам Российс-
кой Федерации полномочий по аккредитации организаций, осуществляю-
щих поставки алкогольной продукции для розничной продажи, и прове-
дению контроля за оборотом,  качеством и безопасностью алкогольной
продукции  в  оптовых организациях в целях недопущения на потреби-
тельский рынок некачественной алкогольной продукции,  защиты жизни
и здоровья населения.
     Принятие данного закона позволит в  рамках  реализации  адми-
нистративной  реформы  решить вопросы перераспределения полномочий
органов государственной власти Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации  в  сфере производства и оборота алкогольной
продукции.
.


                                    Приложение 2
                                    к проекту федерального  закона
                                    "О внесении изменений в статьи
                                    6  и  16  Федерального  закона
                                    от 22 ноября 1995 г. N  171-ФЗ
                                    "О государственном регулирова-
                                    нии  производства  и  оборота
                                    этилового спирта,  алкогольной
                                    и спиртосодержащей продукции"




                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
           проекта федерального закона "О внесении изменений
       в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.
       N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"




     Принятие данного  законопроекта  не  потребует дополнительных
затрат из федерального бюджета.
.


                                    Приложение 3
                                    к проекту федерального  закона
                                    "О внесении изменений в статьи
                                    6  и  16  Федерального  закона
                                    от 22 ноября 1995 г. N  171-ФЗ
                                    "О государственном регулирова-
                                    нии  производства  и  оборота
                                    этилового спирта,  алкогольной
                                    и спиртосодержащей продукции"



                             ПЕРЕЧЕНЬ
       актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
            в связи с принятием проекта федерального закона
         от 22 ноября 1995 г. N  171-ФЗ "О внесении изменений
        в статьи 6 и 16 Федерального закона "О государственном
        регулировании производства и оборота этилового спирта,
               алкогольной и спиртосодержащей продукции"




     Принятие данного  законопроекта  не потребует признания утра-
тившими силу,  приостановления, изменения или принятия актов феде-
рального законодательства.



                              Верно: