В целях усиления государственного регулирования в сфере обо-
рота алкогольной продукции, недопущения на потребительский рынок
некачественной алкогольной продукции, защиты жизни и здоровья на-
селения Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 16
Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государствен-
ном регулировании производства и оборота этилового спирта, алко-
гольной и спиртосодержащей продукции" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект поста-
новления в установленном порядке на рассмотрение Московской го-
родской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и
министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 октября 2007 г. N 960-ПП
Проект
О проекте федерального закона
"О внесении изменений в статьи 6 и 16
Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 16
Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государствен-
ном регулировании производства и оборота этилового спирта, алко-
гольной и спиртосодержащей продукции".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы ______________________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской городской Думы.
.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 6 и 16 Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание зако-
нодательства Российской Федерации, 1995, N 48 ст. 4553; 1999, N 2,
ст.245; 2001, N 53 (ч.1), ст.5022; 2002, N 30, ст.3026; 2002, N
30, ст.3033; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 30 (ч.1), ст.3113; 2006,
N 1, ст.20; 2006, N 31 (1 ч.), ст.3433; 2006, N 43, ст.4412; 2007,
N 1 (1 ч.), ст.11; 2007, N 17, ст.1931) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществление контроля за качеством и безопасностью алко-
гольной продукции, поставляемой для розничной продажи;
аккредитация организаций, осуществляющих поставки алкогольной
продукции для розничной продажи, определение порядка аккредита-
ции.";
2) пункт 1 статьи 16 дополнить словами ", а поставки для роз-
ничной продажи также при наличии документа, подтверждающего аккре-
дитацию организации на поставки алкогольной продукции для рознич-
ной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Фе-
дерации".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении од-
ного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи
6 и 16 Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосо-
держащей продукции"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В целях решения проблемы по снижению уровня алкоголизма и
смертности населения от недоброкачественной алкогольной продукции
Президентом Российской Федерации В.В.Путиным неоднократно давались
поручения руководителям соответствующих органов исполнительной
власти Российской Федерации о принятии срочных мер по усилению го-
сударственного регулирования в сфере производства и оборота алко-
гольной продукции.
Важнейшим шагом на пути наведения порядка на алкогольном рын-
ке должно было стать принятие нового Федерального закона, направ-
ленного на реформирование алкогольного рынка и максимальную лега-
лизацию производства и оборота алкогольной продукции.
Главным механизмом по наведению порядка на алкогольном рынке,
позволяющим осуществлять тотальный контроль за оборотом алкоголь-
ной продукции на всех этапах ее прохождения - от производителя до
потребителя, предполагались внедрение и четко отлаженная работа
ЕГАИС.
Однако, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регули-
ровании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдель-
ных положений Федерального закона "О внесении изменений в Феде-
ральный закон "О государственном регулировании производства и обо-
рота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции",
вступившим в силу с 1 января 2006 года, отменены практически все
действующие механизмы, соответствующие мировой практике по регули-
рованию алкогольного рынка, включая право субъектов Российской Фе-
дерации на проведение специальных защитных мер по контролю качест-
ва, безопасности, объемов производства и оборота алкогольной про-
дукции в оптовом звене, квотирование закупки этилового спирта, ли-
цензирование экспортно-импортных операций и др. Упразднены акциз-
ные склады, на которых осуществлялась сплошная проверка качества
алкогольной продукции.
С 1 июля 2006 года отменена аккредитация оптовых организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции в предприятия роз-
ничной торговли и общественного питания - процедура, по результа-
там которой органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации на конкурсной основе выдавались аттестаты аккредитации,
удостоверяющие, что организации являются компетентными выполнять
конкретные работы по поставкам алкогольной продукции в розничную
сеть с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности
и опыта работы на алкогольном рынке.
Институт аккредитации способствовал целям защиты жизни и здо-
ровья населения, позволяя не допускать на рынок недобросовестных
предпринимателей, а также получать полную и достоверную информацию
об объемах и ассортименте производства и реализации отечественной
и импортной алкогольной продукции на потребительском рынке, конъ-
юнктуре ее спроса и предложения, осуществлять текущий анализ и
прогнозирование товародвижения алкогольной продукции.
Практический опыт внедрения единой государственной автомати-
зированной информационной системы учета объемов производства и
оборота алкогольной продукции, введенной в соответствии с Феде-
ральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ и основанной на фик-
сации информации с федеральных специальных либо акцизных марок,
показал неготовность данной системы установить контроль за оборо-
том всей алкогольной продукции на территории России и уплатой ак-
цизов в бюджет.
Таким образом, указанный Федеральный закон от 21 июля 2005
года N 102-ФЗ не только не решил поставленные задачи, но и создал
предпосылки для дальнейшей дестабилизации алкогольного рынка, что
неприемлемо сегодня как для субъектов Российской Федерации, так и
для бизнес-сообщества.
Правительством Москвы, наряду с органами исполнительной влас-
ти других субъектов Российской Федерации, была незамедлительно да-
на негативная оценка данному Федеральному закону как не соответс-
твующему политике государства, направленной на усиление регулиро-
вания в алкогольной сфере, требованиям ВТО и законодательству ве-
дущих европейских государств.
Неоднократно направлялись законодательные инициативы о необ-
ходимости возврата субъектам Российской Федерации вышеуказанных
полномочий, а также обращения в адрес руководителей федеральных
органов власти, в которых отмечалось, что отмена важнейших рычагов
государственного регулирования алкогольного рынка со стороны субъ-
ектов Российской Федерации может привести к анархии на алкогольном
рынке, подрыву экономической безопасности России, возможности био-
террористических проявлений на потребительском рынке, повышению
уровня смертности населения от употребления некачественной алко-
гольной продукции.
Однако, до настоящего времени решение по данному вопросу на
федеральном уровне не принято.
По мнению Федеральной налоговой службы Российской Федерации
совокупность вышеуказанных факторов привела к масштабному кризису
на алкогольном рынке, что подтверждается данными проверок Счетной
палаты Российской Федерации.
В целях обеспечения эффективного государственного регулирова-
ния в области производства и оборота алкогольной продукции, макси-
мальной легализации алкогольного рынка предлагаемый проект феде-
рального закона предусматривает предоставление субъектам Российс-
кой Федерации полномочий по аккредитации организаций, осуществляю-
щих поставки алкогольной продукции для розничной продажи, и прове-
дению контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной
продукции в оптовых организациях в целях недопущения на потреби-
тельский рынок некачественной алкогольной продукции, защиты жизни
и здоровья населения.
Принятие данного закона позволит в рамках реализации адми-
нистративной реформы решить вопросы перераспределения полномочий
органов государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в сфере производства и оборота алкогольной
продукции.
.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи
6 и 16 Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулирова-
нии производства и оборота
этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 6 и 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных
затрат из федерального бюджета.
.
Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи
6 и 16 Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулирова-
нии производства и оборота
этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений
в статьи 6 и 16 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утра-
тившими силу, приостановления, изменения или принятия актов феде-
рального законодательства.
Верно: