Развитие организованного рынка ценных бумаг в Москве Прави-
тельство Москвы считает важнейшей частью работы по совершенствова-
нию экономики города в целом. Обеспечение перехода хозяйственных
обществ с участием города Москвы ( далее - предприятия или общест-
ва с долей города) на фондовый рынок - необходимое звено для реше-
ния указанной задачи.
В этой связи был принят ряд нормативных документов, определя-
ющих комплекс мероприятий по развитию рынка корпоративных ценных
бумаг хозяйственных обществ с долей города Москвы, включающий меры
по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово-эко-
номического положения хозяйственных обществ, повышению инвестици-
онной привлекательности Московского региона, развитию инфраструк-
туры рынка ценных бумаг, повышению уровня инвестиционной активнос-
ти населения.
В результате, в целях создания системы оперативного монито-
ринга городского портфеля Департаментом государственного и муници-
пального имущества города Москвы и Региональным отделением ФКЦБ в
Центральном федеральном округе сформирован и постоянно актуализи-
руется Реестр предприятий с долей города. По состоянию на 1 июня
2001 года в реестре числятся 544 предприятия. В 2000 году осущест-
вляло финансово-хозяйственную деятельность 451 хозяйственное об-
щество.
Для обеспечения профессиональной и эффективной работы пред-
ставителей города Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с Региональным отделением ФКЦБ в
Центральном федеральном округе сформирован институт представителей
города, организована система обучения в очном и заочном режиме.
Ведется реестр представителей интересов города.
В целях оценки эффективности управления долями города разра-
ботана система отчетности хозяйственных обществ с участием города
Москвы, утверждены стандарты аудиторского заключения, созданы
программные средства для проведения финансово-экономического ана-
лиза хозяйственных обществ с участием города Москвы.
Вместе с тем исполнительными органами акционерных обществ
сдерживается процесс раскрытия отчетной информации по стандартам и
формам, утвержденным нормативными актами городской администрации.
Не стала повседневной практикой исполнительных органов акционерных
обществ разработка бизнес-планов развития предприятия, что сдержи-
вает привлечение инвестиций.
Позиция отраслевых департаментов Правительства Москвы по ис-
пользованию бюджетных мер поддержки развития акционерных обществ с
долей города в условиях недостаточного технико-экономического
обоснования (бизнес-плана) приводит к низкой эффективности мер
поддержки и не позволяет сформировать информационную базу для про-
ведения анализа финансово-экономического положения предприятий с
долей города и определения перспектив их развития.
Для привлечения внимания профессиональных участников к пред-
приятиям и оценке потенциальной стоимости принадлежащих городу па-
кетов акций организована система индикативных котировок, в которой
на 11 июня 2001 года выставлено 204 хозяйственных общества с учас-
тием города Москвы.
Определен перечень из 33 предприятий с долей города, потенци-
ально подготовленных к выводу на реальный рынок ценных бумаг, по
которым проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной дея-
тельности и определены конкретные инструменты фондового рынка,
применимые к каждому конкретному предприятию,что обеспечило реали-
зацию начального этапа вывода предприятий с долей города на фондо-
вый рынок.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
06.10.98 N 763 "О ходе выполнения комплексной программы развития
рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в
экономику Москвы" создана система фондовых центров - более 240 ор-
ганизаций занимаются обслуживанием населения.
Важнейшей новацией в повышении привлекательности инструментов
фондового рынка региона для индивидуальных инвесторов стало нало-
говое стимулирование. На текущий момент Москва является единствен-
ным регионом России, где введена льгота по подоходному налогу при
реализации ценных бумаг. В результате объем операций с ценными бу-
магами физических лиц вырос в 30 раз и составляет 50 млрд. руб. в
квартал, а общий объем налоговых отчислений не только не сократил-
ся, но и вырос более чем в три раза.
Таким образом, в настоящее время созданы организационно-пра-
вовые условия для вывода предприятий с долей города на рынок цен-
ных бумаг. Однако сохраняемые нормы федерального законодательства
о приватизации сдерживают работу, проводимую Правительством Моск-
вы, по выводу этих предприятий на фондовый рынок.
В целях реализации практических мер по исполнению принятых
Правительством Москвы распорядительных документов по вопросам раз-
вития московского рынка ценных бумаг и вывода предприятий с долей
города на фондовый рынок Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения распоряди-
тельных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных об-
ществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг и об исполь-
зовании новых финансовых инструментов для повышения эффективности
экономики города и отметить, что система мер по привлечению инвес-
тиций в экономику города отраслевыми подразделениями Правительства
Москвы в целом не освоена.
2. Установить, что целью вывода хозяйственных обществ с долей
города на фондовый рынок является:
2.1. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в ре-
альный сектор экономики и осуществление поэтапного перехода от
прямого бюджетного финансирования предприятий с долей города к фи-
нансированию с использованием инструментов фондового рынка.
2.2. Осуществление биржевых котировок акций предприятий с до-
лей города для определения реальной цены пакетов акций.
2.3. Осуществление продаж пакетов акций предприятий с долей
города через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
2.4. Раскрытие информации о деятельности предприятий с долей
города с целью повышения их инвестиционной привлекательности.
3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы, Региональным отделением ФКЦБ в Центральном фе-
деральном округе (по согласованию) и отраслевыми органами исполни-
тельной власти города Москвы в целях формирования фондового рынка
города продолжить работу по выводу акционерных обществ с участием
города Москвы на организованный рынок ценных бумаг по следующим
направлениям:
3.1. Совершенствование системы и повышение эффективности уп-
равления городскими пакетами акций, что позволит предприятиям
привлечь дополнительные инвестиции, а также увеличить налоговые и
неналоговые доходы городского бюджета, в т.ч. за счет дивидендных
выплат.
3.2. Раскрытие информации эмитентами и обеспечение прозрач-
ности рынка ценных бумаг, что обеспечит повышение инвестиционной
привлекательности предприятий как для профессиональных участников
рынка ценных бумаг, так и широких слоев населения.
3.3. Развитие инфраструктуры фондового рынка и обеспечение
условий реального выхода предприятий с долей города на рынок цен-
ных бумаг.
3.4. Обучение администрации эмитентов и представителей инте-
ресов города в органах управления хозяйственных обществ.
3.5. Просветительская работа с населением.
4. В целях повышения эффективности управления пакетами акций,
принадлежащими городу:
4.1. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по внешнеэкономической деятельности, Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы в срок до 30 декабря 2001 года
представить в Департамент государственного и муниципального иму-
щества города Москвы предложения по вопросу оптимизации размера
городского пакета акций предприятий с долей города, согласно от-
раслевой принадлежности.
4.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы и Региональным отделением ФКЦБ в Центральном фе-
деральном округе (по согласованию) в срок до 1 июня 2002 года с
учетом представленных предложений (п.4.1) разработать и внести на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности ис-
пользования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных об-
ществах для последующего утверждения Правительством Москвы Прог-
рамму реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на период
до 2004 года, в т.ч. включающую разработку критериев и проведение
классификации хозяйственных обществ с участием города Москвы по
следующим группам:
- доля города должна ограничиваться "золотой акцией";
- доля города должна составлять 25% плюс 1 акция;
- доля города должна составлять 50% плюс 1 акция;
- доля города должна составлять 75%;
- доля города должна составлять от 75 до 100%;
- участие города в капитале общества нецелесообразно.
4.3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
4.3.1. В срок до 31 января 2002 года разработать и внести на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности ис-
пользования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных об-
ществах:
- требования к плану доверительного управления пакетами акций
хозяйственных обществ с участием города, в т.ч. включающие условия
их вывода на рынок ценных бумаг путем размещения дополнительных
выпусков;
- перечень хозяйственных обществ с участием города Москвы,
акции которых могут быть переданы в доверительное управление про-
фессиональным участникам рынка ценных бумаг.
4.3.2. В срок до 31 января 2002 года разработать Положение о
реестре хозяйственных обществ, акционерами которых являются госу-
дарственные (муниципальные) унитарные предприятия города Москвы.
Обеспечить создание и приведение в актуальное состояние в срок до
1 июня 2002 года Реестра хозяйственных обществ, акционерами кото-
рых являются государственные (муниципальные) унитарные предприятия
города Москвы.
4.3.3. В срок до 31 декабря 2001 года провести классификацию
предприятий с долей города Москвы по их ведомственной подчиненнос-
ти.
4.4. В срок до 31 января 2002 года произвести замену не про-
шедших обучение и аттестацию в Региональном отделении ФКЦБ в Цент-
ральном федеральном округе представителей города в хозяйственных
обществах.
5. Для создания полноценной системы сбора и анализа информа-
ции о хозяйственных обществах с участием города Москвы:
5.1. Утвердить примерную форму составления бизнес-плана (при-
ложение 1).
5.2. Утвердить Временные методические рекомендации по расчету
показателей для проведения комплексного анализа финансово-экономи-
ческого состояния хозяйствующих субъектов с долей города (система
показателей утверждена постановлением Правительства Москвы от
16.10.98 N 763, приложение 1), согласно приложению 2.
5.3. Утвердить примерную форму составления годовой отчетности
общества с долей города (приложение 3).
5.4. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по внешнеэкономической деятельности, Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы и префектам административных окру-
гов через представителей города в органах управления хозяйственных
обществ с долей города Москвы:
5.4.1. Ежегодно в срок до 30 января вносить на рассмотрение
органов управления хозяйственных обществ вопрос о представлении в
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы бизнес-планов и годовых отчетов хозяйственных обществ по
формам, утвержденным настоящим постановлением (приложения 1,3), и
аудиторских заключений по форме, утвержденной постановлением Пра-
вительства Москвы от 06.10.98 N 763 (приложение 3), а также инфор-
мации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законода-
тельством.
5.4.2. При условии согласия общего собрания акционеров еже-
годно в срок до 15 июля обеспечивать сбор с исполнительных органов
власти хозяйственных обществ и представление в Департамент госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы и Региональ-
ное отделение ФКЦБ в Центральном федеральном округе информации,
указанной в п.5.4.1 настоящего постановления.
5.5. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по внешнеэкономической деятельности, Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы ежегодно в срок до 1 августа орга-
низовывать проведение анализа финансово-экономической деятельности
хозяйственных обществ с долей города, хозяйственных обществ, соз-
данных государственными (муниципальными) предприятиями (п. 4.3.2),
их места (значения) в отрасли, состояния отрасли и обеспечивать
представление результатов проведенного анализа, включая рекоменда-
ции о возможных направлениях работы Правительства Москвы с хозяйс-
твенным обществом в Департамент государственного и муниципального
имущества города Москвы, Департамент экономической политики и раз-
вития г.Москвы, Региональное отделение ФКЦБ в Центральном феде-
ральном округе.
5.6. Предложить Региональному отделению ФКЦБ в Центральном
федеральном округе в срок до 1 декабря 2001 года по заявкам струк-
турных подразделений Правительства Москвы, связанных с управлением
пакетами акций, установить на безвозмездной основе программные
средства для анализа финансово-экономического состояния эмитентов
и провести обучение сотрудников подразделений работе с установлен-
ными средствами.
6. В целях обеспечения условий реального выхода на фондовый
рынок на начальном этапе:
6.1. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по внешнеэкономической деятельности, Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы совместно с Департаментом госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы и Региональ-
ным отделением ФКЦБ в Центральном федеральном округе (по согласо-
ванию) внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке
эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в
хозяйственных обществах:
6.1.1. В срок до 31 января 2002 года предложения по реализа-
ции мероприятий по финансированию инвестиционных проектов 3-4 хо-
зяйственных обществ с участием города Москвы (от каждого структур-
ного подразделения) путем размещения корпоративных ценных бумаг на
фондовом рынке. В 4-месячный срок после одобрения Межведомственной
комиссией по оценке эффективности использования долей (паев) Пра-
вительства Москвы в хозяйственных обществах организовать реализа-
цию указанных предложений с использованием инструментов фондового
рынка.
6.1.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы в срок до 1 марта 2002 года предложения по фор-
мированию системы льгот для хозяйственных обществ, принявших реше-
ние о привлечении инвестиций с фондового рынка, а также для инвес-
торов, вкладывающих финансовые средства в инвестиционные проекты,
под которые размещаются на фондовом рынке корпоративные ценные бу-
маги предприятий с долей города.
6.2. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по внешнеэкономической деятельности, Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы, Департаменту государственного и
муниципального имущества города Москвы и префектам административ-
ных округов через представителей интересов города в органах управ-
ления хозяйственных обществ с долей города Москвы, составляющей
более 50%, в срок до 1 марта 2002 года внести на рассмотрение ор-
ганов управления предприятий с долей города вопрос о целесообраз-
ности привлечения дополнительных инвестиций с использованием инс-
трументов рынка ценных бумаг. В случае принятия органами управле-
ния хозяйственных обществ положительного решения представлять на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности ис-
пользования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных об-
ществах план мероприятий по выводу предприятия на фондовый рынок.
6.3. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по внешнеэкономической деятельности, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы, Управ-
лению транспорта и связи, Управлению экономической, научно-техни-
ческой и промышленной политики в строительной отрасли Правительст-
ва Москвы, Комитету здравоохранения Москвы в срок до 1 декабря
2001 года составить перечень хозяйственных обществ с участием го-
рода Москвы, в которых целесообразно привести размер уставного ка-
питала в соответствие с реальной стоимостью активов компании путем
проведения дополнительной эмиссии.
6.4. Департаменту Департаменту государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы в срок до 30 января 2002 года внести
в повестку дня общего собрания акционеров вопрос об увеличении ус-
тавного капитала обществ в соответствии с п.6.3 настоящего поста-
новления и приведении учредительных документов обществ в соответс-
твие с требованиями Федерального закона "Об акционерных общест-
вах".
6.5. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов и другим главным распорядителям бюджет-
ных средств, которым дано право от имени города заключать договоры
о бюджетном кредитовании, в соответствии с порядком, установленным
распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кре-
дите города Москвы", предоставлять бюджетные кредиты предприятиям
с долей города только при условии представления отчетности, ука-
занной в п.5.4.1 настоящего постановления, на цели финансовой под-
держки проектов и программ развития предприятий, а также для по-
полнения оборотных средств, направляемых на увеличение производс-
тва продукции, имеющей устойчивый рынок сбыта.
6.6. Департаменту науки и промышленной политики и Департамен-
ту продовольственных ресурсов в пределах средств, предусмотренных
соответствующими статьями бюджета, принимать к рассмотрению заявки
на частичную компенсацию (в форме бюджетной субсидии) процентных
платежей по долговым корпоративным ценным бумагам, средства от вы-
пуска которых хозяйственные общества направляют на цели развития.
6.7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в пределах средств, предусмотренных соответствующими
статьями бюджета,принимать к рассмотрению заявки на выкуп части
эмиссии ценных бумаг обществ с участием города в объеме, опреде-
ленном с учетом интересов города в обществе в соответствии с п.4.2
настоящего постановления, при условии размещения оставшейся части
эмиссии на организованном рынке ценных бумаг.
7. В целях обучения представителей хозяйственных обществ и
разъяснения политики Правительства Москвы по выводу предприятий с
долей города на рынок ценных бумаг Департаменту государственного и
муниципального имущества города Москвы и Региональному отделению
ФКЦБ в Центральном федеральном округе (по согласованию) организо-
вать:
7.1. В срок до 1 декабря 2001 года на постоянной основе бесп-
латные консультации представителей хозяйственных обществ с участи-
ем города Москвы по заполнению форм годовых отчетов, составлению
бизнес-планов, проведению аудиторских проверок в соответствие со
стандартами Правительства Москвы, в том числе с привлечением неза-
висимых финансовых консультантов на безвозмездной основе.
7.2. В срок до 1 марта 2002 года цикл тематических совещаний
с генеральными директорами хозяйственных обществ по вопросам ин-
вестиций и рынка ценных бумаг.
8. Предложить Региональному отделению ФКЦБ в Центральном фе-
деральном округе:
8.1. Продолжить работу по обучению и организации стажировок
представителей города в хозяйственных обществах, работников отрас-
левых органов исполнительной власти города Москвы и сотрудников
правоохранительных органов основам рынка ценных бумаг.
8.2. Организовать в срок до 1 февраля 2002 года обучение
представителей исполнительных органов и органов управления хозяйс-
твенных обществ.
8.3. Разработать в срок до 1 февраля 2002 года методические
материалы по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг для предста-
вителей города в хозяйственных обществах, работников отраслевых
органов исполнительной власти города Москвы и руководителей пред-
приятий.
9. В целях использования возможностей рынка ценных бумаг по
финансированию городских инвестиционных программ отраслевым орга-
нам исполнительной власти города Москвы изучить и при выводе мос-
ковских предприятий на рынок ценных бумаг учитывать опыт ГУП "Уп-
равление экспериментальной застройки микрорайонов", АООТ "НИИ мо-
лекулярной электроники и завод "Микрон" г.Зеленограда и ОАО "Мос-
ковский комбинат хлебопродуктов" по привлечению финансовых ресур-
сов путем размещения корпоративных ценных бумаг на организованном
фондовом рынке.
10. В целях организации постоянной разъяснительной работы
среди населения по вопросам фондового рынка, формирования класса
грамотных индивидуальных инвесторов, а также для массовой информа-
ционно-консультационной поддержки проектов Правительства Москвы в
сфере рынка ценных бумаг:
10.1. Префектам административных округов, Департаменту госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы, Региональ-
ному отделению ФКЦБ в Центральном федеральном округе (по согласо-
ванию) в срок до 31 декабря 2001 года разработать совместный план
мероприятий и на постоянной основе организовать разъяснительную
работу среди москвичей, используя при этом существующие в адми-
нистративных округах местные средства массовой информации (кабель-
ное телевидение, районные газеты, Интернет-ресурсы) без взимания
платы за размещение материалов, а также общедоступные центры-биб-
лиотеки, компьютерные классы учебных заведений и т.п. без взимания
арендной платы при проведении мероприятий.
10.2. Департаменту государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы через своих представителей в срок до 1 декабря
2001 года внести предложение в органы управления ОАО "ТВ-Центр" о
размещении в сетке вещания (без взимания платы за эфирное врем)
ежедневной просветительской программы для населения по вопросам
инвестирования и рынка ценных бумаг как корпоративных, так и муни-
ципальных.
10.3. Предложить Региональному отделению ФКЦБ в Центральном
федеральном округе организовать на канале "ТВ-Центр" выпуск прог-
раммы ( п.10.2) через 2 месяца после получения разрешения ОАО
"ТВ-Центр" о возможности размещения указанной передачи в сетке ве-
щания (без взимания платы за эфирное время) и согласования всех
процедурных вопросов.
10.4. Пресс-центру Мэрии Правительства Москвы обеспечить ра-
боту по разъяснению инициатив Правительства Москвы в инвестицион-
ной сфере в городских средствах массовой информации.
10.5. Предложить Региональному отделению ФКЦБ в Центральном
федеральном округе совместно с Московским комитетом образования в
течение 2002 года организовать и провести серию мероприятий, в том
числе для преподавателей школ и старшеклассников по вопросам ин-
вестирования и рынка ценных бумаг.
11. Установить, что мероприятия, определенные настоящим пос-
тановлением, финансируются в 2002 году за счет средств статьи бюд-
жета города Москвы "Расходы на развитие рынка ценных бумаг".
12. Считать утратившими силу пункты 4.1, 4.2.1, 4.2.2, 5.1,
5.3.2, 5.3.4, 7,9 постановления Правительства Москвы от 29.08.2000
N 695 "О системе мер по выводу московских предприятий на рынок
ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для по-
вышения эффективности экономики города".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Толкачева О.М. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
в III квартале 2002 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1,2, считано, отредактировано и подготовлено к рассылке
исполнителем.
главный специалист отдела развития фондового рынка Управления кор-
поративного контроля над долями города.
Родригес Е.В.
299-12-51
.
Приложение1
к постановлению Правительства
Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП
Примерная Форма составления бизнес-плана
Структура бизнес-плана
(анализ текущего положения и перспектив развития предприятия)
(приложение см. в подлиннике)
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП
Временные методические рекомендации по расчету показателей
для проведения комплексного анализа финансово-экономического
состояния хозяйствующих субъектов с долей города
(приложение см. в подлиннике)
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП
Примерная форма годовой отчетности общества с долей города
Титульный лист
Титульный лист, внешняя сторона первого листа обложки годовой
отчетности, должен содержать следующую информацию:
1. Наименование документа: "Годовая отчетность общества, па-
кет акций (доля участия в уставном капитале) которого находится в
собственности г. Москвы".
2. Фирменное наименование общества.
3. Уникальный код эмитента, присваиваемый регистрирующим ор-
ганом (только для акционерных обществ).
4. Отчетный период (год).
5. Подписи уполномоченных лиц эмитента, печать и дата.
8. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон / факс (с меж-
дугородным кодом) контактного лица.
Содержание годовой отчетности
1. Полное фирменное наименование общества.
2. Сокращенное наименование.
3. Сведения об изменениях в наименовании и организационно -
правовой форме общества.
4. Сведения о государственной регистрации общества и наличии
у него лицензий.
5. Идентификационный номер налогоплательщика.
6. Отраслевая принадлежность общества.
7. Местонахождение, почтовый адрес общества и контактные те-
лефоны.
8. Сведения об аудиторе общества.
9. Сведения об организациях, осуществляющих учет прав на цен-
ные бумаги общества.
10. Депозитарий общества.
11. Участники общества.
Примечание. Приводятся сведения об акционерах, которые имеют не
менее чем 5% уставного капитала.
12. Структура органов управления общества.
13. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества
14. Единоличный и коллегиальный исполнительные органы управ-
ления общества.
15. Сведения о юридических лицах, участником которых является
общество.
16. Доли участия всех юридических лиц, в которых общество
владеет более чем 5% уставного капитала, а также их должностных
лиц в уставном капитале общества.
17. Другие аффилированные лица общества.
18. Лица, которые обладают пятью и более процентами голосов в
высшем органе управления общества.
19. Участие общества в промышленных, банковских, финансовых
группах, холдингах, концернах и ассоциациях.
20. Филиалы и представительства общества.
21. Количество работников общества.
22. Описание основных видов деятельности общества.
23. Планы будущей деятельности общества.
24. Данные об уставном капитале общества.
25. Данные о доле государства (муниципального образования) в
уставном капитале общества и специальных правах.
26. Данные об объявленных акциях общества.
27. Существенные договоры и обязательства общества.
28. Обязательства общества по эмиссии акций и ценных бумаг,
конвертируемых в акции.
29. Сведения о санкциях, наложенных на общество, а также об
участии его в судебных процессах и проверках.
30. Существенные факты (события, действия), имевшие место в
отчетном году.
31. Сведения о реорганизации общества, его дочерних и зависи-
мых обществ.
32. Дополнительная существенная общая информация об обществе.
33. Годовая бухгалтерская отчетность за три последних финан-
совых года.
34. Факты, повлекшие увеличение или уменьшение величины акти-
вов общества более чем на 10% за отчетный год.
35. Факты, повлекшие увеличение в отчетном году прибыли
(убытков) общества более чем на 20% по сравнению с предыдущим го-
дом.
36. Сведения о формировании и использовании средств резервно-
го и других специальных фондов общества.
37. Сделки общества в отчетном году, размер которых составля-
ет десять и более процентов от активов общества на конец года,
предшествующего отчетному.
38. Сведения о направлении средств, привлеченных обществом в
результате размещения эмиссионных ценных бумаг.
39. Заемные средства, полученные обществом и его дочерними
обществами в отчетном году.
40. Дебиторская, кредиторская задолженность общества и его
дочерних обществ за отчетный год.
41. Финансовые вложения общества.
42. Другая существенная информация о финансово - хозяйствен-
ной деятельности общества.
Примечание. Вводится дата проведения последнего собрания;
объем чистой прибыли; куда направлена прибыль.
43. Сведения об акциях общества.
44. Сведения об облигациях общества.
45. Права владельцев акций общества.
46. Дивиденды по акциям общества.
47. Ограничения в обращении ценных бумаг.
48. Другая существенная информация о ценных бумагах общества.
Примечание. Вводятся сведения о представителе города (фамилия,
имя, отчество, должность, организация, телефон, осно-
вание назначения); курирующий отраслевой департамент
(управление, комитет) Правительства Москвы.
Верно: