Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 963-ПП от 24 октября 2001 года

О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг

     Развитие организованного  рынка  ценных бумаг в Москве Прави-
тельство Москвы считает важнейшей частью работы по совершенствова-
нию  экономики города в целом.  Обеспечение перехода хозяйственных
обществ с участием города Москвы ( далее - предприятия или общест-
ва с долей города) на фондовый рынок - необходимое звено для реше-
ния указанной задачи.
     В этой связи был принят ряд нормативных документов, определя-
ющих  комплекс  мероприятий по развитию рынка корпоративных ценных
бумаг хозяйственных обществ с долей города Москвы, включающий меры
по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово-эко-
номического положения хозяйственных обществ,  повышению инвестици-
онной привлекательности Московского региона,  развитию инфраструк-
туры рынка ценных бумаг, повышению уровня инвестиционной активнос-
ти населения.
     В результате,  в целях создания системы оперативного  монито-
ринга городского портфеля Департаментом государственного и муници-
пального имущества города Москвы и Региональным отделением ФКЦБ  в
Центральном  федеральном округе сформирован и постоянно актуализи-
руется Реестр  предприятий с долей города.  По состоянию на 1 июня
2001 года в реестре числятся 544 предприятия. В 2000 году осущест-
вляло  финансово-хозяйственную  деятельность 451 хозяйственное об-
щество.
     Для обеспечения профессиональной и эффективной  работы  пред-
ставителей города  Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с Региональным отделением ФКЦБ в
Центральном федеральном округе сформирован институт представителей
города,  организована система обучения в очном и  заочном  режиме.
Ведется реестр представителей интересов города.
     В целях оценки эффективности управления долями города  разра-
ботана  система отчетности хозяйственных обществ с участием города
Москвы,  утверждены  стандарты  аудиторского  заключения,  созданы
программные  средства для проведения финансово-экономического ана-
лиза хозяйственных обществ с участием города Москвы.
     Вместе с тем  исполнительными органами  акционерных  обществ
сдерживается процесс раскрытия отчетной информации по стандартам и
формам,  утвержденным нормативными актами городской администрации.
Не стала повседневной практикой исполнительных органов акционерных
обществ разработка бизнес-планов развития предприятия, что сдержи-
вает привлечение инвестиций.
     Позиция отраслевых  департаментов Правительства Москвы по ис-
пользованию бюджетных мер поддержки развития акционерных обществ с
долей  города  в  условиях  недостаточного  технико-экономического
обоснования (бизнес-плана) приводит  к  низкой  эффективности  мер
поддержки и не позволяет сформировать информационную базу для про-
ведения анализа финансово-экономического положения  предприятий  с
долей города и определения перспектив их развития.
     Для привлечения внимания  профессиональных участников к пред-
приятиям и оценке потенциальной стоимости принадлежащих городу па-
кетов акций организована система индикативных котировок, в которой
на 11 июня 2001 года выставлено 204 хозяйственных общества с учас-
тием города Москвы.
     Определен перечень из 33 предприятий с долей города, потенци-
ально подготовленных к выводу на реальный рынок ценных  бумаг,  по
которым  проведен  комплексный анализ финансово-хозяйственной дея-
тельности и определены  конкретные  инструменты  фондового  рынка,
применимые к каждому конкретному предприятию,что обеспечило реали-
зацию начального этапа вывода предприятий с долей города на фондо-
вый рынок.
     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы   от
06.10.98 N 763 "О ходе  выполнения  комплексной программы развития
рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций  в
экономику Москвы" создана система фондовых центров - более 240 ор-
ганизаций занимаются обслуживанием населения.
     Важнейшей новацией в повышении привлекательности инструментов
фондового рынка региона для индивидуальных инвесторов стало  нало-
говое стимулирование. На текущий момент Москва является единствен-
ным регионом России,  где введена льгота по подоходному налогу при
реализации ценных бумаг. В результате объем операций с ценными бу-
магами физических лиц вырос в 30 раз и составляет 50 млрд.  руб. в
квартал, а общий объем налоговых отчислений не только не сократил-
ся, но и вырос более чем в три раза.
     Таким образом,  в настоящее время созданы организационно-пра-
вовые условия для вывода предприятий с долей города на рынок  цен-
ных бумаг.  Однако сохраняемые нормы федерального законодательства
о приватизации сдерживают работу,  проводимую Правительством Моск-
вы, по выводу этих предприятий на фондовый рынок.
     В целях  реализации  практических  мер по исполнению принятых
Правительством Москвы распорядительных документов по вопросам раз-
вития  московского рынка ценных бумаг и вывода предприятий с долей
города на фондовый рынок Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения распоряди-
тельных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных об-
ществ с  участием города Москвы на рынок ценных бумаг и об исполь-
зовании новых финансовых инструментов для повышения  эффективности
экономики города и отметить, что система мер по привлечению инвес-
тиций в экономику города отраслевыми подразделениями Правительства
Москвы в целом не освоена.
     2. Установить, что целью вывода хозяйственных обществ с долей
города на фондовый рынок является:
     2.1. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в ре-
альный  сектор  экономики  и  осуществление поэтапного перехода от
прямого бюджетного финансирования предприятий с долей города к фи-
нансированию с использованием инструментов фондового рынка.
     2.2. Осуществление биржевых котировок акций предприятий с до-
лей города для определения реальной цены пакетов акций.
     2.3. Осуществление продаж пакетов акций предприятий  с  долей
города через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
     2.4. Раскрытие информации о деятельности предприятий с  долей
города с целью повышения их инвестиционной привлекательности.
     3. Департаменту государственного и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы,  Региональным отделением ФКЦБ в Центральном фе-
деральном округе (по согласованию) и отраслевыми органами исполни-
тельной власти города Москвы в целях формирования фондового  рынка
города  продолжить работу по выводу акционерных обществ с участием
города Москвы на организованный рынок ценных  бумаг  по  следующим
направлениям:
     3.1. Совершенствование системы и повышение эффективности  уп-
равления  городскими  пакетами  акций,  что  позволит предприятиям
привлечь дополнительные инвестиции,  а также увеличить налоговые и
неналоговые доходы городского бюджета,  в т.ч. за счет дивидендных
выплат.
     3.2. Раскрытие  информации  эмитентами и обеспечение прозрач-
ности рынка ценных бумаг,  что обеспечит повышение  инвестиционной
привлекательности  предприятий как для профессиональных участников
рынка ценных бумаг, так и широких слоев населения.
     3.3. Развитие  инфраструктуры  фондового  рынка и обеспечение
условий реального выхода предприятий с долей города на рынок  цен-
ных бумаг.
     3.4. Обучение администрации эмитентов и представителей  инте-
ресов города в органах управления хозяйственных обществ.
     3.5. Просветительская работа с населением.
     4. В целях повышения эффективности управления пакетами акций,
принадлежащими городу:
     4.1. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов,  Департаменту потребительского рынка и
услуг,  Комитету  по внешнеэкономической деятельности,  Управлению
транспорта и связи,  Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы в срок до  30  декабря  2001  года
представить  в  Департамент государственного и муниципального иму-
щества города Москвы предложения по  вопросу  оптимизации  размера
городского пакета  акций предприятий с долей города,  согласно от-
раслевой принадлежности.
     4.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города  Москвы  совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы и Региональным отделением ФКЦБ в Центральном фе-
деральном  округе  (по  согласованию) в срок до 1 июня 2002 года с
учетом представленных предложений (п.4.1) разработать и внести  на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности ис-
пользования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных  об-
ществах  для  последующего утверждения Правительством Москвы Прог-
рамму реструктуризации городского портфеля ценных бумаг на  период
до 2004 года,  в т.ч. включающую разработку критериев и проведение
классификации хозяйственных обществ с участием  города  Москвы  по
следующим группам:
     - доля города должна ограничиваться "золотой акцией";
     - доля города должна составлять 25%  плюс 1 акция;
     - доля города должна составлять 50%   плюс 1 акция;
     - доля города должна составлять 75%;
     - доля города должна составлять от 75  до 100%;
     - участие города в капитале общества нецелесообразно.
     4.3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
     4.3.1. В  срок до 31 января 2002 года разработать и внести на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности ис-
пользования  долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных об-
ществах:
     - требования к плану доверительного управления пакетами акций
хозяйственных обществ с участием города, в т.ч. включающие условия
их  вывода  на  рынок ценных бумаг путем размещения дополнительных
выпусков;
     - перечень  хозяйственных  обществ  с участием города Москвы,
акции которых могут быть переданы в доверительное управление  про-
фессиональным участникам рынка ценных бумаг.
     4.3.2. В срок до 31 января 2002 года разработать Положение  о
реестре хозяйственных обществ,  акционерами которых являются госу-
дарственные (муниципальные) унитарные предприятия  города  Москвы.
Обеспечить  создание и приведение в актуальное состояние в срок до
1 июня 2002 года Реестра хозяйственных обществ,  акционерами кото-
рых являются государственные (муниципальные) унитарные предприятия
города Москвы.
     4.3.3. В  срок до 31 декабря 2001 года провести классификацию
предприятий с долей города Москвы по их ведомственной подчиненнос-
ти.
     4.4. В срок до 31 января 2002 года произвести замену не  про-
шедших обучение и аттестацию в Региональном отделении ФКЦБ в Цент-
ральном федеральном округе представителей города  в  хозяйственных
обществах.
     5. Для создания полноценной системы сбора и анализа  информа-
ции о хозяйственных обществах с участием города Москвы:
     5.1. Утвердить примерную форму составления бизнес-плана (при-
ложение 1).
     5.2. Утвердить Временные методические рекомендации по расчету
показателей для проведения комплексного анализа финансово-экономи-
ческого состояния хозяйствующих субъектов с долей города  (система
показателей  утверждена  постановлением  Правительства  Москвы  от
16.10.98 N 763, приложение 1), согласно приложению 2.
     5.3. Утвердить примерную форму составления годовой отчетности
общества с долей города (приложение 3).
     5.4. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов,  Департаменту потребительского рынка и
услуг,  Комитету по внешнеэкономической  деятельности,  Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы и префектам административных окру-
гов через представителей города в органах управления хозяйственных
обществ с долей города Москвы:
     5.4.1. Ежегодно  в  срок до 30 января вносить на рассмотрение
органов управления хозяйственных обществ вопрос о представлении  в
Департамент  государственного  и  муниципального  имущества города
Москвы бизнес-планов и годовых отчетов  хозяйственных  обществ  по
формам,  утвержденным настоящим постановлением (приложения 1,3), и
аудиторских заключений по форме,  утвержденной постановлением Пра-
вительства Москвы от 06.10.98 N 763 (приложение 3), а также инфор-
мации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законода-
тельством.
     5.4.2. При условии согласия общего собрания  акционеров  еже-
годно в срок до 15 июля обеспечивать сбор с исполнительных органов
власти хозяйственных обществ и представление в  Департамент  госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы и Региональ-
ное отделение ФКЦБ в Центральном  федеральном  округе  информации,
указанной в п.5.4.1 настоящего постановления.
     5.5. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов,  Департаменту потребительского рынка и
услуг,  Комитету  по внешнеэкономической деятельности,  Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы ежегодно в срок до 1 августа орга-
низовывать проведение анализа финансово-экономической деятельности
хозяйственных обществ с долей города,  хозяйственных обществ, соз-
данных государственными (муниципальными) предприятиями (п. 4.3.2),
их места (значения) в отрасли,  состояния отрасли  и  обеспечивать
представление результатов проведенного анализа, включая рекоменда-
ции о возможных направлениях работы Правительства Москвы с хозяйс-
твенным  обществом в Департамент государственного и муниципального
имущества города Москвы, Департамент экономической политики и раз-
вития  г.Москвы,  Региональное  отделение ФКЦБ в Центральном феде-
ральном округе.
     5.6. Предложить Региональному отделению  ФКЦБ  в  Центральном
федеральном округе в срок до 1 декабря 2001 года по заявкам струк-
турных подразделений Правительства Москвы, связанных с управлением
пакетами  акций,  установить  на  безвозмездной основе программные
средства для анализа финансово-экономического состояния  эмитентов
и провести обучение сотрудников подразделений работе с установлен-
ными средствами.
     6. В  целях  обеспечения условий реального выхода на фондовый
рынок на начальном этапе:
     6.1. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов,  Департаменту потребительского рынка и
услуг,  Комитету по внешнеэкономической  деятельности,  Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету  здравоохранения  Москвы  совместно с Департаментом госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы и Региональ-
ным  отделением ФКЦБ в Центральном федеральном округе (по согласо-
ванию) внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по  оценке
эффективности  использования  долей  (паев) Правительства Москвы в
хозяйственных обществах:
     6.1.1. В срок до 31 января 2002 года предложения по  реализа-
ции  мероприятий по финансированию инвестиционных проектов 3-4 хо-
зяйственных обществ с участием города Москвы (от каждого структур-
ного подразделения) путем размещения корпоративных ценных бумаг на
фондовом рынке. В 4-месячный срок после одобрения Межведомственной
комиссией  по оценке эффективности использования долей (паев) Пра-
вительства Москвы в хозяйственных обществах организовать  реализа-
цию  указанных предложений с использованием инструментов фондового
рынка.
     6.1.2. Совместно с  Департаментом  экономической  политики  и
развития  г.Москвы в срок до 1 марта 2002 года предложения по фор-
мированию системы льгот для хозяйственных обществ, принявших реше-
ние о привлечении инвестиций с фондового рынка, а также для инвес-
торов,  вкладывающих финансовые средства в инвестиционные проекты,
под которые размещаются на фондовом рынке корпоративные ценные бу-
маги предприятий с долей города.
     6.2. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов,  Департаменту потребительского рынка и
услуг,  Комитету  по внешнеэкономической деятельности,  Управлению
транспорта и связи, Управлению экономической, научно-технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы,
Комитету здравоохранения Москвы,  Департаменту государственного  и
муниципального  имущества города Москвы и префектам административ-
ных округов через представителей интересов города в органах управ-
ления хозяйственных обществ с долей  города  Москвы,  составляющей
более 50%,  в срок до 1 марта 2002 года внести на рассмотрение ор-
ганов управления предприятий с долей города вопрос о  целесообраз-
ности  привлечения дополнительных инвестиций с использованием инс-
трументов рынка ценных бумаг.  В случае принятия органами управле-
ния  хозяйственных  обществ положительного решения представлять на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности ис-
пользования  долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных об-
ществах план мероприятий по выводу предприятия на фондовый рынок.
     6.3. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов,  Департаменту потребительского рынка и
услуг,  Комитету по внешнеэкономической деятельности, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы,  Управ-
лению транспорта и связи,  Управлению экономической, научно-техни-
ческой и промышленной политики в строительной отрасли Правительст-
ва  Москвы,  Комитету  здравоохранения  Москвы в срок до 1 декабря
2001 года составить перечень хозяйственных обществ с участием  го-
рода Москвы, в которых целесообразно привести размер уставного ка-
питала в соответствие с реальной стоимостью активов компании путем
проведения дополнительной эмиссии.
     6.4. Департаменту Департаменту государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы в срок до 30 января 2002 года  внести
в повестку дня общего собрания акционеров вопрос об увеличении ус-
тавного капитала обществ в соответствии с п.6.3 настоящего  поста-
новления и приведении учредительных документов обществ в соответс-
твие с требованиями Федерального закона  "Об  акционерных  общест-
вах".
     6.5. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
продовольственных ресурсов и другим главным распорядителям бюджет-
ных средств, которым дано право от имени города заключать договоры
о бюджетном кредитовании, в соответствии с порядком, установленным
распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кре-
дите города Москвы",  предоставлять бюджетные кредиты предприятиям
с  долей города только при условии представления отчетности,  ука-
занной в п.5.4.1 настоящего постановления, на цели финансовой под-
держки  проектов и программ развития предприятий,  а также для по-
полнения оборотных средств,  направляемых на увеличение производс-
тва продукции, имеющей устойчивый рынок сбыта.
     6.6. Департаменту науки и промышленной политики и Департамен-
ту продовольственных ресурсов в пределах средств,  предусмотренных
соответствующими статьями бюджета, принимать к рассмотрению заявки
на  частичную  компенсацию (в форме бюджетной субсидии) процентных
платежей по долговым корпоративным ценным бумагам, средства от вы-
пуска которых хозяйственные общества направляют на цели развития.
     6.7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в пределах средств, предусмотренных соответствующими
статьями бюджета,принимать к рассмотрению заявки  на  выкуп  части
эмиссии  ценных бумаг обществ с участием города в объеме,  опреде-
ленном с учетом интересов города в обществе в соответствии с п.4.2
настоящего постановления,  при условии размещения оставшейся части
эмиссии на организованном рынке ценных бумаг.
     7. В  целях  обучения  представителей хозяйственных обществ и
разъяснения политики Правительства Москвы по выводу предприятий  с
долей города на рынок ценных бумаг Департаменту государственного и
муниципального имущества города Москвы и  Региональному  отделению
ФКЦБ  в Центральном федеральном округе (по согласованию) организо-
вать:
     7.1. В срок до 1 декабря 2001 года на постоянной основе бесп-
латные консультации представителей хозяйственных обществ с участи-
ем  города Москвы по заполнению форм годовых отчетов,  составлению
бизнес-планов,  проведению аудиторских проверок в соответствие  со
стандартами Правительства Москвы, в том числе с привлечением неза-
висимых финансовых консультантов на безвозмездной основе.
     7.2. В  срок до 1 марта 2002 года цикл тематических совещаний
с генеральными директорами хозяйственных обществ по  вопросам  ин-
вестиций и рынка ценных бумаг.
     8. Предложить Региональному отделению ФКЦБ в Центральном  фе-
деральном округе:
     8.1. Продолжить работу по обучению и  организации  стажировок
представителей города в хозяйственных обществах, работников отрас-
левых органов исполнительной власти города  Москвы  и  сотрудников
правоохранительных органов основам рынка ценных бумаг.
     8.2. Организовать в срок до  1  февраля  2002  года  обучение
представителей исполнительных органов и органов управления хозяйс-
твенных обществ.
     8.3. Разработать  в  срок до 1 февраля 2002 года методические
материалы по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг для предста-
вителей  города  в хозяйственных обществах,  работников отраслевых
органов исполнительной  власти города Москвы и руководителей пред-
приятий.
     9. В целях использования возможностей рынка ценных  бумаг  по
финансированию  городских инвестиционных программ отраслевым орга-
нам исполнительной власти города Москвы изучить и при выводе  мос-
ковских  предприятий на рынок ценных бумаг учитывать опыт ГУП "Уп-
равление экспериментальной застройки микрорайонов",  АООТ "НИИ мо-
лекулярной  электроники и завод "Микрон" г.Зеленограда и ОАО "Мос-
ковский комбинат хлебопродуктов" по привлечению финансовых  ресур-
сов  путем размещения корпоративных ценных бумаг на организованном
фондовом рынке.
     10. В  целях  организации  постоянной  разъяснительной работы
среди населения по вопросам фондового рынка,  формирования  класса
грамотных индивидуальных инвесторов, а также для массовой информа-
ционно-консультационной поддержки проектов Правительства Москвы  в
сфере рынка ценных бумаг:
     10.1. Префектам административных округов,  Департаменту госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы,  Региональ-
ному отделению ФКЦБ в Центральном федеральном округе (по  согласо-
ванию)  в срок до 31 декабря 2001 года разработать совместный план
мероприятий и на постоянной  основе  организовать  разъяснительную
работу  среди  москвичей,  используя при этом существующие в адми-
нистративных округах местные средства массовой информации (кабель-
ное телевидение,  районные газеты,  Интернет-ресурсы) без взимания
платы за размещение материалов,  а также общедоступные центры-биб-
лиотеки, компьютерные классы учебных заведений и т.п. без взимания
арендной платы при проведении мероприятий.
     10.2. Департаменту государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы через своих представителей в срок  до  1  декабря
2001  года внести предложение в органы управления ОАО "ТВ-Центр" о
размещении в сетке вещания (без взимания платы  за  эфирное  врем)
ежедневной  просветительской  программы  для населения по вопросам
инвестирования и рынка ценных бумаг как корпоративных, так и муни-
ципальных.
     10.3. Предложить Региональному отделению ФКЦБ  в  Центральном
федеральном  округе организовать на канале "ТВ-Центр" выпуск прог-
раммы ( п.10.2) через 2  месяца  после  получения  разрешения  ОАО
"ТВ-Центр" о возможности размещения указанной передачи в сетке ве-
щания (без взимания платы за эфирное время)  и  согласования  всех
процедурных вопросов.
     10.4. Пресс-центру Мэрии Правительства Москвы обеспечить  ра-
боту  по разъяснению инициатив Правительства Москвы в инвестицион-
ной сфере в городских средствах массовой информации.
     10.5. Предложить  Региональному  отделению ФКЦБ в Центральном
федеральном округе совместно с Московским комитетом образования  в
течение 2002 года организовать и провести серию мероприятий, в том
числе для преподавателей школ и старшеклассников по  вопросам  ин-
вестирования и рынка ценных бумаг.
     11. Установить,  что мероприятия, определенные настоящим пос-
тановлением, финансируются в 2002 году за счет средств статьи бюд-
жета города Москвы "Расходы на развитие рынка ценных бумаг".
     12. Считать утратившими силу пункты 4.1,  4.2.1,  4.2.2, 5.1,
5.3.2, 5.3.4, 7,9 постановления Правительства Москвы от 29.08.2000
N 695 "О  системе  мер по  выводу  московских предприятий на рынок
ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для по-
вышения эффективности экономики города".
     13. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Толкачева  О.М.  и  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
     О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
в III квартале 2002 года.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



Приложение 1,2, считано, отредактировано и подготовлено к рассылке
исполнителем.
главный специалист отдела развития фондового рынка Управления кор-
поративного контроля над долями города.
Родригес Е.В.
299-12-51

.


                                     Приложение1
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП



               Примерная Форма составления бизнес-плана


                        Структура бизнес-плана
    (анализ текущего положения и перспектив развития предприятия)




(приложение см. в подлиннике)
.

                                    Приложение 2
                             к постановлению Правительства
                             Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП



      Временные методические рекомендации по расчету показателей
     для проведения комплексного анализа финансово-экономического
           состояния хозяйствующих субъектов с долей города



(приложение см. в подлиннике)

.

                                    Приложение 3
                           к постановлению Правительства
                           Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП




       Примерная форма годовой отчетности общества с долей города

                            Титульный лист

     Титульный лист, внешняя сторона первого листа обложки годовой
отчетности, должен содержать следующую информацию:
     1. Наименование документа:  "Годовая отчетность общества, па-
кет акций (доля участия в уставном капитале) которого находится  в
собственности г. Москвы".
     2. Фирменное наименование общества.
     3. Уникальный код эмитента,  присваиваемый регистрирующим ор-
ганом (только для акционерных обществ).
     4. Отчетный период (год).
     5. Подписи уполномоченных лиц эмитента, печать и дата.
     8. Фамилия,  имя, отчество, должность, телефон / факс (с меж-
дугородным кодом) контактного лица.


                    Содержание годовой отчетности

     1. Полное фирменное наименование общества.
     2. Сокращенное наименование.
     3. Сведения  об  изменениях в наименовании и организационно -
правовой форме общества.
     4. Сведения  о государственной регистрации общества и наличии
у него лицензий.
     5. Идентификационный номер налогоплательщика.
     6. Отраслевая принадлежность общества.
     7. Местонахождение, почтовый адрес общества и контактные те-
лефоны.
     8. Сведения об аудиторе общества.
     9. Сведения об организациях, осуществляющих учет прав на цен-
ные бумаги общества.
     10. Депозитарий общества.
     11. Участники общества.

Примечание. Приводятся сведения об акционерах, которые имеют не
            менее чем 5% уставного капитала.

     12. Структура органов управления общества.
     13. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества
     14. Единоличный и коллегиальный исполнительные органы  управ-
ления общества.
     15. Сведения о юридических лицах, участником которых является
общество.
     16. Доли  участия  всех  юридических лиц,  в которых общество
владеет более чем 5%  уставного капитала,  а также их  должностных
лиц в уставном капитале общества.
     17. Другие аффилированные лица общества.
     18. Лица, которые обладают пятью и более процентами голосов в
высшем органе управления общества.
     19. Участие общества в промышленных,  банковских,  финансовых
группах, холдингах, концернах и ассоциациях.
     20. Филиалы и представительства общества.
     21. Количество работников общества.
     22. Описание основных видов деятельности общества.
     23. Планы будущей деятельности общества.
     24. Данные об уставном капитале общества.
     25. Данные  о доле государства (муниципального образования) в
уставном капитале общества и специальных правах.
     26. Данные об объявленных акциях общества.
     27. Существенные договоры и обязательства общества.
     28. Обязательства общества по эмиссии акций и  ценных  бумаг,
конвертируемых в акции.
     29. Сведения о санкциях,  наложенных на общество,  а также об
участии его в судебных процессах и проверках.
     30. Существенные факты (события,  действия),  имевшие место в
отчетном году.
     31. Сведения о реорганизации общества, его дочерних и зависи-
мых обществ.
     32. Дополнительная существенная общая информация об обществе.
     33. Годовая  бухгалтерская отчетность за три последних финан-
совых года.
     34. Факты, повлекшие увеличение или уменьшение величины акти-
вов общества более чем на 10% за отчетный год.
     35. Факты,  повлекшие  увеличение  в  отчетном  году  прибыли
(убытков) общества более чем на 20%  по сравнению с предыдущим го-
дом.
     36. Сведения о формировании и использовании средств резервно-
го и других специальных фондов общества.
     37. Сделки общества в отчетном году, размер которых составля-
ет десять и более процентов от активов  общества  на  конец  года,
предшествующего отчетному.
     38. Сведения о направлении средств,  привлеченных обществом в
результате размещения эмиссионных ценных бумаг.
     39. Заемные средства,  полученные обществом и  его  дочерними
обществами в отчетном году.
     40. Дебиторская,  кредиторская  задолженность  общества и его
дочерних обществ за отчетный год.
     41. Финансовые вложения общества.
     42. Другая существенная информация о финансово -  хозяйствен-
ной деятельности общества.

Примечание. Вводится дата проведения последнего собрания;
            объем чистой прибыли; куда направлена прибыль.

     43. Сведения об акциях общества.
     44. Сведения об облигациях общества.
     45. Права владельцев акций общества.
     46. Дивиденды по акциям общества.
     47. Ограничения в обращении ценных бумаг.
     48. Другая существенная информация о ценных бумагах общества.

Примечание. Вводятся  сведения  о  представителе  города (фамилия,
            имя, отчество,  должность, организация, телефон, осно-
            вание  назначения);  курирующий отраслевой департамент
            (управление, комитет) Правительства Москвы.


                               Верно: