Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 965-ПП от 29 ноября 2005 года

Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве

     В целях дальнейшего развития системы распространения периоди-
ческой печати и  учитывая ее важную социальную  роль в обеспечении
конституционного права граждан на получение информации  Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  реформирования и развития рынка расп-
ространения печатных средств массовой информации в городе  Москве,
предложенную профессиональными организациями издателей и распрост-
ранителей периодической печати,  предусматривающую введение отрас-
левых правил и принципов в отношения между субъектами рынка прессы
(приложение 1).
     2. Утвердить  дислокацию  размещения  некапитальных  объектов
мелкорозничной сети распространения периодической печати на терри-
тории города Москвы (киоски, павильоны, остановочно-торговые моду-
ли) (приложение 2).
     3. Комитету  по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы,  Департаменту потребительского рынка и  услуг
города Москвы, префектурам административных округов города Москвы:
     3.1. В трехмесячный срок разработать и  утвердить  на  Межве-
домственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Прави-
тельстве Москвы перспективный план размещения нестационарных и не-
капитальных  объектов мелкорозничной сети распространения периоди-
ческой печати с учетом существующей дислокации исходя из интересов
и условий проживания населения, градостроительной ситуации.
     3.2. В месячный срок разработать и представить на утверждение
Межведомственной  комиссии  по вопросам потребительского рынка при
Правительстве Москвы предложения по местам  размещения  и  порядку
функционирования распространителей периодической печати с рук.
     4. Москомархитектуре при участии Комитета по телекоммуникаци-
ям  и  средствам  массовой информации города Москвы и Департамента
потребительского рынка и услуг города  Москвы  при  проектировании
новых  жилых  районов  города  предусматривать размещение объектов
распространения периодической печати с  учетом  соотношения  -  10
кв.м торговой площади на 1 000 жителей.
     5. Специализированному государственному унитарному  предприя-
тию  по продаже имущества города Москвы при участии представителей
Департамента имущества города Москвы, Комитета по телекоммуникаци-
ям  и  средствам  массовой информации города Москвы,  Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы  проводить  торги  по
ставке арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений на пер-
вых этажах зданий для размещения  магазинов  периодической  печати
среди распространителей периодической печати.
     6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой  инфор-
мации  города  Москвы  совместно  с Департаментом имущества города
Москвы в двухмесячный срок проработать предложения по  дальнейшему
развитию  городского комплекса по экспедированию периодической пе-
чати ОАО "Московский союз печати".
     7. Комитету  по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы,  Департаменту потребительского рынка и  услуг
города Москвы в месячный срок разработать и представить на утверж-
дение в Москомархитектуру проекты архитектурно-дизайнерских  реше-
ний объектов периодической печати, в том числе для распространите-
лей периодической печати с рук.
     8. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города  Москвы
в месячный срок после выполнения  п.3.1  настоящего  постановления
разработать на основе перспективного плана размещения нестационар-
ных и некапитальных объектов мелкорозничной  сети  распространения
периодической печати стартовые условия проведения торгов по каждо-
му лоту.
     9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур-
сов и аукционов  совместно  с  Комитетом  по  телекоммуникациям  и
средствам массовой информации города Москвы,  Департаментом потре-
бительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом экономичес-
кой  политики  и  развития города Москвы и Департаментом земельных
ресурсов  города  Москвы  в  двухмесячный  срок  после  выполнения
плана размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкороз-
ничной  сети распространения периодической печати разработать кон-
курсную документацию и организовать проведение торгов на право ус-
тановки некапитальных объектов распространения периодической печа-
ти.
     10. Возложить на Городскую конкурсную комиссию по подбору ин-
весторов на реализацию инвестиционных проектов проведение конкурса
на право установки объектов распространения периодической печати в
соответствии  с  перспективным  планом размещения нестационарных и
некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения  перио-
дической печати,  а также утверждения стартовых условий проведения
конкурса и конкурсной документации.
     11. Префектурам  административных  округов города Москвы сов-
местно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам  массовой  ин-
формации города Москвы, Департаментом потребительского рынка и ус-
луг города Москвы проводить по  мере  возникновения  необходимости
размещение  дополнительных  некапитальных  объектов мелкорозничной
сети распространения периодической  печати  на  конкурсной  основе
среди  издателей и распространителей периодической печати исключи-
тельно после реализации перспективного  плана  размещения  некапи-
тальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической
печати (п.3) победителями торгов (п.9).
     12. Установить,  что земельные участки, выделенные под разме-
щение некапитальных объектов распространения периодической  печати
до выхода настоящего постановления,  не включаются в перечень выс-
тавляемых на конкурс по пп. 9, 10 настоящего постановления
     13. Межведомственной  комиссии  по  вопросам потребительского
рынка при Правительстве Москвы при рассмотрении вопроса  пролонга-
ции договоров  аренды земельных участков под размещение остановоч-
но-торговых модулей  рекомендовать  инвесторам   перепрофилировать
объекты на реализацию периодической печатной продукции.
     14. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации го-
рода  Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы исключить случаи перепрофилирования объектов  распростране-
ния периодической печати, размещенных в остановочно-торговых моду-
лях.
     15. Департаменту  потребительского рынка и услуг города Моск-
вы,  префектурам административных округов города Москвы рекомендо-
вать городским предприятиям торговли, использующим торговые площа-
ди более 300 кв.м,  включать в ассортимент реализуемых товаров пе-
риодическую печатную продукцию.
     16. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в
месячный  срок разработать и утвердить Порядок использования внеш-
них поверхностей объектов распространения периодической печати для
размещения рекламы.
     17. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы при участии Москомархитектуры и Комитета по те-
лекоммуникациям и средствам массовой информации  города  Москвы  в
двухмесячный срок разработать и представить на утверждение порядок
подготовки разрешительной документации на  размещение  киосков  по
продаже печатной продукции,  обеспечивающий минимальное количество
согласований в режиме "одного окна".
     18. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы
совместно с Комитетом по телекоммуникациям  и  средствам  массовой
информации города Москвы разработать регламент организации торгов-
ли сопутствующими товарами в объектах распространения  периодичес-
кой печати в соответствии с действующим законодательством.
     19. Согласиться с предложением ОАО "Союз Столичных издателей"
принять участие в выполнении пп. 3, 7 и 17  настоящего постановле-
ния.
     20. Установить,  что размещение некапитальных объектов мелко-
розничной сети распространения периодической печати в  25-метровой
зоне  наземных  вестибюлей станций и сооружений метрополитена (су-
ществующих и перспективных) подлежит обязательному согласованию  с
ГУП "Московский метрополитен".
     21. Признать утратившими силу пункты 11, 13, 14 постановления
Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г.  N 636-ПП "Об упорядо-
чении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от
наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена".
     22. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы
Швецову Л.И. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
     О ходе  выполнения  настоящего  постановления  доложить  Мэру
Москвы во II квартале 2006 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

Приложение 2 отредактировано и представлено исполнителем:
Лобановым С.В. 290-70-94
Тираж представлен к рассылке исполнителем.
Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной
копии документа.
.

                                       Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП


                            Концепция
         реформирования и развития рынка распространения
      печатных средств массовой информации в городе Москве,
           предложенная профессиональными организациями
        издателей и распространителей периодической печати




     Целью реализации Концепции является:
     - сохранение и упрочение единого информационного пространства
Москвы;
     - совершенствование  правил распространения периодической пе-
чатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязан-
ностей субъектов рынка;
     - создание благоприятных условий для развития всех форм и ме-
тодов распространения печатных изданий;
     - повышение эффективности продаж периодических печатных изда-
ний,  расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объ-
ектов,  минимизация затрат по осуществлению логистики данных  про-
цессов;
     - содействие расширению реализуемого в торговых точках ассор-
тимента печатных изданий;
     - обеспечение благоприятных условий для инвестирования  изда-
телями  и распространителями собственных средств в развитие техно-
логий распространения;
     - совершенствование  передовых технологий распространения пе-
риодической печати и содействие их внедрению;
     - совершенствование правовой и организационной сферы деятель-
ности распространителей печатной продукции на территории г.Москвы,
а также системы взаимодействия  законодательных  и  исполнительных
органов власти города с субъектами рынка печатной продукции.

     Данные цели достигаются за счет:
     - реформирования  структуры  рынка  распространения  печатной
продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во вза-
имоотношениях  между издателями и распространителями печатной про-
дукции;
     - поддержки  Правительством  Москвы,  органами исполнительной
власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции.
            Основные принципы в реализации Концепции:

     Разработка и реализация свода отраслевых прав и  обязанностей
осуществляется в интересах всех участников рынка распространения.

     Главным принципом участия издателей и распространителей в ре-
ализации данного проекта является принцип добровольности,  осозна-
ние  ими  необходимости  введения друг для друга ряда ограничений,
гарантирующих стабильность работы предприятий рынка  распростране-
ния и развитие продаж продукции издателей.

     Реализация данного  проекта не предусматривает ограничений по
числу участников.
     Изменение структуры рынка распространения должно носить  пос-
тупательный характер,  а все новые модели взаимодействия проходить
зону эксперимента и апробации.

     Построение новых форм взаимоотношений издателей и распростра-
нителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон.


     Принципы социальной ответственности  участников  рынка  расп-
ространения прессы в реализации Концепции

     Развитие системы распространения прессы должно быть социально
ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения дос-
тупности  прессы  для жителей города и удобства ее приобретения за
счет:
     - расширения сети реализации в местах,  удобных жителям горо-
да;
     - развития всех форм и методов реализации прессы (лотки,  ма-
газины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие);
     - совершенствования качества услуг распространителей потреби-
телям;
     - представления максимального ассортимента прессы в сети реа-
лизации;
     - обязательного  присутствия в реализуемом ассортименте изда-
ний социальной направленности;
     - обеспечения доступных цен на печатную продукцию;
     - совершенствования технической и технологической базы предп-
риятий сферы распространения прессы.

     Права и обязанности участников рынка распространения
     Признавая специфический характер прессы,  как рыночного това-
ра,  несущего важную социальную функцию и специфику основных функ-
ций распространения,  и, исходя из многолетнего опыта, полученного
структурами  дистрибуции прессы других стран,  представляется воз-
можным выделить некоторые права  и  обязанности  участников  рынка
распространения, являющиеся основой для реализации Концепции. Ука-
занные права и обязанности должны быть конкретизированы и дополне-
ны в кодексе отраслевых норм и правил.

     Распространители признают за Издателями:
     - право устанавливать и контролировать цену  на  всех  этапах
реализации;
     - право получать оперативную и достоверную информацию о  реа-
лизации своей продукции,  содержащую данные о количестве проданных
и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам  изданий  и
указанием торговых точек. Регламент предоставления информации, со-
держание и формы отчетов являются предметом отраслевых  соглашений
между издателями и распространителями;
     - право на определение распространителя -  поставщика  тиража
Издателя.

     В рамках  реализации Концепции,  Издатели обязуются оказывать
практическое содействие распространителям - участникам  реализации
настоящей Концепции в развитии бизнеса.

     Издатели признают за Распространителями:
     - право на возврат,  который может быть полным или ограничен-
ным;
     - право ограничить распространение или снять  тираж  Издания,
по  согласованию с Издателем и в соответствии с отраслевой методи-
кой оценки обоснованности продаж Издания. Эффективность реализации
изданий  оценивается  распространителем  с  помощью единой системы
критериев.
     Обязанности Распространителя

     Распространитель, оказывая Издателю  -  участнику  реализации
Концепции,  услуги по распространению его продукции, берет на себя
следующие обязательства:

     - оказывать  практическое  содействие  участникам  реализации
настоящей Концепции в развитии издательского бизнеса.
     - соблюдать нейтралитет в распространении;
     - обеспечивать максимальную доступность всех изданий, находя-
щихся в продаже в конкретной торговой сети;
     - совместно с Издателем планировать сбыт его продукции и при-
нимать все меры для продвижения его продукции;
     - вести постоянный анализ данных о реализации продукции Изда-
теля;
     - своевременно реагировать на колебание спроса, изменяя объем
поставок в соответствии с ситуацией;
     - удовлетворять  дополнительные  заказы розничных продавцов и
предприятий по экспедированию прессы в тираже Издания;
     - информировать своих контрагентов о графиках выхода и сроках
реализации издания;
     - своевременно оплачивать реализованную продукцию.

     Способы реализации Концепции
     Практическая реализация Концепции осуществляется издателями и
распространителями  на условиях отраслевого саморегулирования,  за
счет разработки и внедрения цивилизованных правил и  принципов  во
взаимоотношениях издателей и распространителей прессы.
     Проекты развития системы распространения, реализуемые при не-
посредственной поддержке Правительства Москвы и других органов ис-
полнительной власти города, должны проходить экспертизу профессио-
нальных  объединений на предмет соответствия их положениям и прин-
ципам настоящей Концепции.
     Определение приоритетов в поддержке и развитии проектов сферы
реализации печатной продукции органами исполнительной власти горо-
да (развитие торговых сетей, получения льгот, и т.д.) должно  осу-
ществляться на основе принципа участия  организаторов  проектов  в
реализации настоящей Концепции и отраслевой Программы.
     Объединение широкого круга участников рынка прессы, издателей
и распространителей периодической печатной продукции осуществляет-
ся за счет их участия в реализации Концепции и отраслевой Програм-
мы.

     Этапы реализации Концепции:
     1. Разработка и формирование издателями и  распространителями
отраслевой   Программы  развития  рынка  распространения  печатных
средств массовой информации.
     2. Определение  исполнительных  органов реализации отраслевой
Программы.
     3. Проведение экспертизы проектов, разработанных для реализа-
ции отраслевой Программы.

.

                                       Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП



                            ДИСЛОКАЦИЯ


      размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети
 распространения периодической печати на территории города Москвы
         (киоски, павильоны, остановочно-торговые модули)

                     (текст - см. подлинник)
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 920-ПП от 7 октября 2008 года
О дальнейших мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП