Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 965-ПП от 29 ноября 2005 года
Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве
В целях дальнейшего развития системы распространения периоди- ческой печати и учитывая ее важную социальную роль в обеспечении конституционного права граждан на получение информации Правитель- ство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию реформирования и развития рынка расп- ространения печатных средств массовой информации в городе Москве, предложенную профессиональными организациями издателей и распрост- ранителей периодической печати, предусматривающую введение отрас- левых правил и принципов в отношения между субъектами рынка прессы (приложение 1). 2. Утвердить дислокацию размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на терри- тории города Москвы (киоски, павильоны, остановочно-торговые моду- ли) (приложение 2). 3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы: 3.1. В трехмесячный срок разработать и утвердить на Межве- домственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Прави- тельстве Москвы перспективный план размещения нестационарных и не- капитальных объектов мелкорозничной сети распространения периоди- ческой печати с учетом существующей дислокации исходя из интересов и условий проживания населения, градостроительной ситуации. 3.2. В месячный срок разработать и представить на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения по местам размещения и порядку функционирования распространителей периодической печати с рук. 4. Москомархитектуре при участии Комитета по телекоммуникаци- ям и средствам массовой информации города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы при проектировании новых жилых районов города предусматривать размещение объектов распространения периодической печати с учетом соотношения - 10 кв.м торговой площади на 1 000 жителей. 5. Специализированному государственному унитарному предприя- тию по продаже имущества города Москвы при участии представителей Департамента имущества города Москвы, Комитета по телекоммуникаци- ям и средствам массовой информации города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы проводить торги по ставке арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений на пер- вых этажах зданий для размещения магазинов периодической печати среди распространителей периодической печати. 6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в двухмесячный срок проработать предложения по дальнейшему развитию городского комплекса по экспедированию периодической пе- чати ОАО "Московский союз печати". 7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в месячный срок разработать и представить на утверж- дение в Москомархитектуру проекты архитектурно-дизайнерских реше- ний объектов периодической печати, в том числе для распространите- лей периодической печати с рук. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в месячный срок после выполнения п.3.1 настоящего постановления разработать на основе перспективного плана размещения нестационар- ных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати стартовые условия проведения торгов по каждо- му лоту. 9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур- сов и аукционов совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаментом потре- бительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом экономичес- кой политики и развития города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок после выполнения плана размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкороз- ничной сети распространения периодической печати разработать кон- курсную документацию и организовать проведение торгов на право ус- тановки некапитальных объектов распространения периодической печа- ти. 10. Возложить на Городскую конкурсную комиссию по подбору ин- весторов на реализацию инвестиционных проектов проведение конкурса на право установки объектов распространения периодической печати в соответствии с перспективным планом размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения перио- дической печати, а также утверждения стартовых условий проведения конкурса и конкурсной документации. 11. Префектурам административных округов города Москвы сов- местно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой ин- формации города Москвы, Департаментом потребительского рынка и ус- луг города Москвы проводить по мере возникновения необходимости размещение дополнительных некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на конкурсной основе среди издателей и распространителей периодической печати исключи- тельно после реализации перспективного плана размещения некапи- тальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати (п.3) победителями торгов (п.9). 12. Установить, что земельные участки, выделенные под разме- щение некапитальных объектов распространения периодической печати до выхода настоящего постановления, не включаются в перечень выс- тавляемых на конкурс по пп. 9, 10 настоящего постановления 13. Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы при рассмотрении вопроса пролонга- ции договоров аренды земельных участков под размещение остановоч- но-торговых модулей рекомендовать инвесторам перепрофилировать объекты на реализацию периодической печатной продукции. 14. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации го- рода Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы исключить случаи перепрофилирования объектов распростране- ния периодической печати, размещенных в остановочно-торговых моду- лях. 15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Моск- вы, префектурам административных округов города Москвы рекомендо- вать городским предприятиям торговли, использующим торговые площа- ди более 300 кв.м, включать в ассортимент реализуемых товаров пе- риодическую печатную продукцию. 16. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в месячный срок разработать и утвердить Порядок использования внеш- них поверхностей объектов распространения периодической печати для размещения рекламы. 17. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель- ства города Москвы при участии Москомархитектуры и Комитета по те- лекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение порядок подготовки разрешительной документации на размещение киосков по продаже печатной продукции, обеспечивающий минимальное количество согласований в режиме "одного окна". 18. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы разработать регламент организации торгов- ли сопутствующими товарами в объектах распространения периодичес- кой печати в соответствии с действующим законодательством. 19. Согласиться с предложением ОАО "Союз Столичных издателей" принять участие в выполнении пп. 3, 7 и 17 настоящего постановле- ния. 20. Установить, что размещение некапитальных объектов мелко- розничной сети распространения периодической печати в 25-метровой зоне наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена (су- ществующих и перспективных) подлежит обязательному согласованию с ГУП "Московский метрополитен". 21. Признать утратившими силу пункты 11, 13, 14 постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядо- чении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена". 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2006 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 2 отредактировано и представлено исполнителем: Лобановым С.В. 290-70-94 Тираж представлен к рассылке исполнителем. Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной копии документа. . Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП Концепция реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве, предложенная профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати Целью реализации Концепции является: - сохранение и упрочение единого информационного пространства Москвы; - совершенствование правил распространения периодической пе- чатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязан- ностей субъектов рынка; - создание благоприятных условий для развития всех форм и ме- тодов распространения печатных изданий; - повышение эффективности продаж периодических печатных изда- ний, расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объ- ектов, минимизация затрат по осуществлению логистики данных про- цессов; - содействие расширению реализуемого в торговых точках ассор- тимента печатных изданий; - обеспечение благоприятных условий для инвестирования изда- телями и распространителями собственных средств в развитие техно- логий распространения; - совершенствование передовых технологий распространения пе- риодической печати и содействие их внедрению; - совершенствование правовой и организационной сферы деятель- ности распространителей печатной продукции на территории г.Москвы, а также системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти города с субъектами рынка печатной продукции. Данные цели достигаются за счет: - реформирования структуры рынка распространения печатной продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во вза- имоотношениях между издателями и распространителями печатной про- дукции; - поддержки Правительством Москвы, органами исполнительной власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции. Основные принципы в реализации Концепции: Разработка и реализация свода отраслевых прав и обязанностей осуществляется в интересах всех участников рынка распространения. Главным принципом участия издателей и распространителей в ре- ализации данного проекта является принцип добровольности, осозна- ние ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, гарантирующих стабильность работы предприятий рынка распростране- ния и развитие продаж продукции издателей. Реализация данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников. Изменение структуры рынка распространения должно носить пос- тупательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации. Построение новых форм взаимоотношений издателей и распростра- нителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон. Принципы социальной ответственности участников рынка расп- ространения прессы в реализации Концепции Развитие системы распространения прессы должно быть социально ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения дос- тупности прессы для жителей города и удобства ее приобретения за счет: - расширения сети реализации в местах, удобных жителям горо- да; - развития всех форм и методов реализации прессы (лотки, ма- газины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие); - совершенствования качества услуг распространителей потреби- телям; - представления максимального ассортимента прессы в сети реа- лизации; - обязательного присутствия в реализуемом ассортименте изда- ний социальной направленности; - обеспечения доступных цен на печатную продукцию; - совершенствования технической и технологической базы предп- риятий сферы распространения прессы. Права и обязанности участников рынка распространения Признавая специфический характер прессы, как рыночного това- ра, несущего важную социальную функцию и специфику основных функ- ций распространения, и, исходя из многолетнего опыта, полученного структурами дистрибуции прессы других стран, представляется воз- можным выделить некоторые права и обязанности участников рынка распространения, являющиеся основой для реализации Концепции. Ука- занные права и обязанности должны быть конкретизированы и дополне- ны в кодексе отраслевых норм и правил. Распространители признают за Издателями: - право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации; - право получать оперативную и достоверную информацию о реа- лизации своей продукции, содержащую данные о количестве проданных и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам изданий и указанием торговых точек. Регламент предоставления информации, со- держание и формы отчетов являются предметом отраслевых соглашений между издателями и распространителями; - право на определение распространителя - поставщика тиража Издателя. В рамках реализации Концепции, Издатели обязуются оказывать практическое содействие распространителям - участникам реализации настоящей Концепции в развитии бизнеса. Издатели признают за Распространителями: - право на возврат, который может быть полным или ограничен- ным; - право ограничить распространение или снять тираж Издания, по согласованию с Издателем и в соответствии с отраслевой методи- кой оценки обоснованности продаж Издания. Эффективность реализации изданий оценивается распространителем с помощью единой системы критериев. Обязанности Распространителя Распространитель, оказывая Издателю - участнику реализации Концепции, услуги по распространению его продукции, берет на себя следующие обязательства: - оказывать практическое содействие участникам реализации настоящей Концепции в развитии издательского бизнеса. - соблюдать нейтралитет в распространении; - обеспечивать максимальную доступность всех изданий, находя- щихся в продаже в конкретной торговой сети; - совместно с Издателем планировать сбыт его продукции и при- нимать все меры для продвижения его продукции; - вести постоянный анализ данных о реализации продукции Изда- теля; - своевременно реагировать на колебание спроса, изменяя объем поставок в соответствии с ситуацией; - удовлетворять дополнительные заказы розничных продавцов и предприятий по экспедированию прессы в тираже Издания; - информировать своих контрагентов о графиках выхода и сроках реализации издания; - своевременно оплачивать реализованную продукцию. Способы реализации Концепции Практическая реализация Концепции осуществляется издателями и распространителями на условиях отраслевого саморегулирования, за счет разработки и внедрения цивилизованных правил и принципов во взаимоотношениях издателей и распространителей прессы. Проекты развития системы распространения, реализуемые при не- посредственной поддержке Правительства Москвы и других органов ис- полнительной власти города, должны проходить экспертизу профессио- нальных объединений на предмет соответствия их положениям и прин- ципам настоящей Концепции. Определение приоритетов в поддержке и развитии проектов сферы реализации печатной продукции органами исполнительной власти горо- да (развитие торговых сетей, получения льгот, и т.д.) должно осу- ществляться на основе принципа участия организаторов проектов в реализации настоящей Концепции и отраслевой Программы. Объединение широкого круга участников рынка прессы, издателей и распространителей периодической печатной продукции осуществляет- ся за счет их участия в реализации Концепции и отраслевой Програм- мы. Этапы реализации Концепции: 1. Разработка и формирование издателями и распространителями отраслевой Программы развития рынка распространения печатных средств массовой информации. 2. Определение исполнительных органов реализации отраслевой Программы. 3. Проведение экспертизы проектов, разработанных для реализа- ции отраслевой Программы. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП ДИСЛОКАЦИЯ размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на территории города Москвы (киоски, павильоны, остановочно-торговые модули) (текст - см. подлинник)
- Постановление Правительства Москвы № 920-ПП от 7 октября 2008 года
- О дальнейших мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП