Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 968-ПП от 12 декабря 2006 года

О мерах по совершенствованию подготовки и реализации инвестиционных градостроительных проектов в городе Москве

     В соответствии  с  Земельным  кодексом Российской Федерации и
постановлением Правительства Российской  Федерации  от  11  ноября
2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже нахо-
дящихся в государственной или муниципальной собственности  земель-
ных  участков  или  права на заключение договоров аренды таких зе-
мельных участков",  в целях организации  взаимодействия  городских
органов  управления и участников инвестиционной деятельности в го-
роде Москве в соответствии с положениями принятых  законодательных
актов Российской Федерации,  касающихся инвестиционной деятельнос-
ти, подготовки и принятия обоснованных решений по механизму реали-
зации инвестиционных  строительных проектов в городе Москве Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Установить порядок, при котором проведение работ по подго-
товке необходимой предпроектной документации, формированию земель-
ных участков,  определению условий жилой застройки (реконструкции)
территории,  порядка и условий  снятия  обременений  по  земельным
участкам, не имеющим единого правообладателя, осуществляется в три
этапа:
     1.1. Первый этап - разработка документации по планировке тер-
ритории с установлением градостроительных регламентов (до принятия
градостроительных  регламентов в составе Правил землепользования и
застройки в порядке, установленном Градостроительным кодексом Рос-
сийской  Федерации) для разработки акта разрешенного использования
участка территории градостроительного  объекта  (градостроительных
планов земельных участков).
     1.2. Второй этап - формирование земельных участков  с  подго-
товкой  актов  разрешенного  использования участка территории гра-
достроительного объекта (градостроительных планов земельных участ-
ков),  определяющих  необходимые параметры и условия застройки,  в
т.ч.  потребности для обеспечения вывода пользователей жилых и не-
жилых помещений.
     1.3. Третий  этап  - определение стартовой стоимости права на
заключение договора аренды земельного участка  (для  осуществления
строительства),  принятие распорядительного документа о финансовом
механизме  реализации  проекта  (за  счет  бюджетных  средств  или
средств застройщика),  размере, порядке и источниках покрытия зат-
рат по снятию обременений.
     2. Признать целесообразным для организации и выполнения работ
первого и второго этапов (пп.1.1,1.2)  привлечение  на  конкурсной
основе  Уполномоченных  организаций  для разработки предложений по
застройке территории и подготовке инвестиционных проектов (далее -
Уполномоченные организации) с оплатой работ за счет средств,  пре-
дусмотренных бюджетом города Москвы на соответствующий год на  ин-
вестиционную деятельность.
     3. Утвердить перечень материалов в составе пакета документов,
формируемого Уполномоченными организациями (приложение 1).
     4. Департаментам и комитетам города Москвы, префектурам адми-
нистративных округов города Москвы и городским предприятиям в  со-
ответствии с функциональными обязанностями обеспечить  представле-
ние Уполномоченным организациям необходимых исходных данных и ока-
зывать содействие в выполнении работ,  предусмотренных приложением
1 к настоящему постановлению,  в сроки,  установленные договором о
выполнении функций Уполномоченной организации по результатам  про-
веденного конкурса.
     5. Москомархитектуре обеспечивать по  заявкам  Уполномоченных
организаций  рассмотрение  и  утверждение  в установленном порядке
и сроки градостроительной документации (проектов планировок,  гра-
достроительных обоснований), оформление актов разрешенного исполь-
зования участков территорий градостроительных объектов (градостро-
ительных планов земельных участков).
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     6.1. Осуществлять функции государственного заказчика  на  вы-
полнение  работ Уполномоченными организациями,  заключать договоры
о выполнении  функций  Уполномоченной  организации  по результатам
проведенного конкурса.
     6.2. Предусматривать финансирование работ Уполномоченных  ор-
ганизаций  за счет средств городского бюджета при формировании ин-
вестиционных программ.
     6.3. Обеспечивать приемку материалов,  представленных Уполно-
моченными организациями,  привлекая к работе представителей депар-
таментов земельных ресурсов города Москвы,  имущества города Моск-
вы,  градостроительной  политики,  развития и реконструкции города
Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы,  жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы,  транспорта и связи го-
рода Москвы,  Москомархитектуры и префектур административных окру-
гов города Москвы для оценки их качества и полноты.
     6.4. По  третьему  этапу  на  основании  принятых  материалов
(п.6.3) выполнять с  привлечением  специализированных  организаций
экономическую оценку планируемых к реализации проектов по комплек-
там  материалов,  подготовленным   Уполномоченными   организациями
(п.3).
     6.5. На  основании результатов экономической оценки совместно
с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструк-
ции города Москвы,  отраслевыми департаментами,  комитетами и пре-
фектурами административных округов города Москвы вносить в  Прави-
тельство  Москвы предложения по застройке (реконструкции,  ренова-
ции) земельных  участков за счет средств городского бюджета либо о
выставлении их на аукционы по продаже прав на заключение договоров
аренды земельных участков.
     6.6. По земельным участкам,  выставляемым на аукционы по про-
даже права аренды, разрабатывать и передавать в Департамент города
Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) стартовые  ус-
ловия  проведения  аукционов и проекты распорядительных документов
по застройке, определяющие порядок и источники финансирования сня-
тия  обременений  (отселения жителей,  компенсации собственникам и
др.).
     7. Установить,  что предметом аукциона является продажа права
на  заключение  договора  аренды  земельного  участка претенденту,
предложившему в ходе торгов максимальный размер арендной платы  за
земельный участок для строительства.
     8. Руководителю Комплекса экономической политики  и  развития
города  Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города
Москвы до 1 января 2007 г.  внести предложения по уточнению соста-
ва,  функций и организации работы Городской конкурсной комиссии по
подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов,  имея  в
виду  переход  в  соответствии с действующим законодательством с 1
января 2007 г.  с действующей системы конкурсного подбора инвесто-
ров  на  реализацию  инвестиционных  проектов на систему земельных
аукционов, кроме объектов энергетики.
     9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы представлять
в Тендерный комитет согласованные в установленном порядке  проекты
договоров  аренды земельных участков,  выставляемых на аукцион для
строительства.
     10. При  принятии  решения  о  проведении земельного аукциона
Уполномоченные организации выполняют работы по подготовке  лотовой
документации  на основании заключаемых дополнительных соглашений к
договорам (пп.2,4).
     11. Руководителям комплексов городского управления,  отрасле-
вым департаментам и комитетам города Москвы до 1  апреля  2007  г.
внести  предложения по отмене положений ранее принятых нормативных
распорядительных документов Правительства  Москвы,  противоречащих
настоящему постановлению, и приведению этих документов в соответс-
твие с действующим законодательством.
     12. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В. и Ресина В.И. по принадлежности.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП





                       ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

            в составе пакета документов, формируемого
                  Уполномоченными организациями




     1. Сбор исходных данных:
     Топографический план с линиями градостроительного регулирова-
ния в М 1:2000 (выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").
     Топографический план  с инженерными коммуникациями в М 1:2000
(М 1:500) (справочный материал для обоснования проектных  решений,
выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").
     Сведения (архивные) об инженерно-геологических условиях  тер-
ритории, наличии неблагоприятных инженерно-геологических процессов
(выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").
     Сведения Градостроительного  кадастра  по  градостроительному
зонированию (представляются Москомархитектурой).
     Справочные сведения Градостроительного кадастра - при необхо-
димости (подготавливаются ГУП ИТЦ Москомархитектуры).
     Сведения Государственного земельного кадастра (предоставляют-
ся Департаментом земельных ресурсов города Москвы).
     Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижимости
с выделением объектов государственной,  федеральной и  муниципаль-
ной, частной собственности (предоставляются Департаментом имущест-
ва города Москвы,  а также государственными органами, осуществляю-
щими государственную регистрацию прав на объекты недвижимого  иму-
щества и сделок с ними).
     Сведения по  объектам  жилищного  фонда  с указанием объектов
аварийного и ветхого фонда (предоставляются префектурой  админист-
ративного округа).
     Сведения о численности и возрастной структуре постоянного на-
селения (предоставляются префектурой административного округа).
     Сведения об объектах коммунального хозяйства,  гаражах и сто-
янках легковых автомобилей,  пожарных частях,  объектах ГО (предс-
тавляются префектурой административного округа, Главным управлени-
ем  МЧС  России по г.Москве и Управлением гражданской защиты Моск-
вы).
     Сведения о наличии памятников истории и культуры и ценной го-
родской застройки, с указанием охранных зон и необходимости выпол-
нения  историко-архитектурного  анализа  и  визуально-ландшафтного
анализа территории (предоставляются Комитетом по культурному  нас-
ледию города Москвы).
     Сведения о наличии объектов природного комплекса с  указанием
охранных  зон и необходимости выполнения природоохранных мероприя-
тий (предоставляются Департаментом природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы).
     Сведения о состоянии инженерных коммуникаций территорий и ус-
ловиях  присоединения  к ним (представляются ОАО "Мосэнерго",  ОАО
"МОЭК", ГУП "Мосгортепло", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток",
ГУП "Москоллектор").
     Сведения о разработанных проектах застройки  (предоставляются
Департаментом  жилищной  политики и жилищного фонда города Москвы,
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы).
     Сведения о наличии предполагаемых территорий  для  размещения
объектов в соответствии с отраслевыми среднесрочными схемами (пре-
доставляются Москомархитектурой).
     Сведения отраслевых департаментов,  комитетов, управлений го-
рода Москвы,  управ районов по использованию существующих и строи-
тельству новых объектов культуры, спорта, здравоохранения, образо-
вания, торговли и обслуживания, коммунального хозяйства и благоус-
тройства (для локальных объектов не требуется).
     Сведения по объектам  промышленного  назначения  с  указанием
планируемого  использования территории,  кроме объектов энергетики
(выполняется ГУП "Московский  центр  освоения  резервных  террито-
рий").
     В зависимости от особенностей территории Уполномоченной орга-
низацией осуществляется подготовка дополнительных исходных  данных
по требованию заказчика.

     2. Выполнение работ по заказу Уполномоченных  организаций  по
подготовке проектных предложений по застройке (реконструкции,  ре-
новации) территории:
     Композиционные решения  фрагментов застройки (графические ма-
териалы и макеты) М 1:1000 (варианты развития территорий с  учетом
соглашений с собственниками объектов).
     Предложения по сохранению, реконструкции и сносу застройки (с
подтверждением согласия собственников, пользователей объектов).
     Варианты проектных предложений по застройке территории (в со-
ответствии с утвержденным планом развития территории):
     - Генеральный план застройки с проектируемыми  границами  зе-
мельных участков М 1:1000 (1:500) с проектируемыми дорогами и про-
ездами на топографическом плане с подземными коммуникациями;
     - Комплексная  схема  транспортного обслуживания территории с
ориентировочными затратами;
     - Комплексная схема развития инженерного обеспечения террито-
рии с ориентировочными затратами;
     - Разработка комплексной схемы теплоэлектроснабжения;
     - Санитарно-эпидемиологическое обоснование проекта;
     - Инженерно-технические  мероприятия  гражданской  обороны  и
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     - Противопожарное обоснование проекта;
     - Экологическое обоснование проекта;
     - Экономическая  оценка  реализации  проекта,  включая расчет
ориентировочных затрат:
     - на  реализацию проекта в целом (в том числе компенсационные
затраты);
     -  на первоочередные мероприятия;
     -  Первоочередные мероприятия по реализации проекта.
     3. Организация  и  проведение работ по межеванию и разработке
Плана границ градостроительного нормирования.
     4. Проведение  работ  по подготовке заключений о соответствии
размещаемых объектов установленным градостроительным регламентам и
требованиям (далее - ЗОС).
     5. Проведение работ по получению в установленном порядке зак-
лючений уполномоченных органов и организаций,  в том числе органов
местного самоуправления, по ЗОС с приложением материалов проектных
предложений, Плана границ градостроительного нормирования.
     6. Сбор технических условий присоединения объектов строитель-
ства к сетям инженерно-технического обеспечения и условий по опла-
те за подключения.
     7. Информирование правообладателей земельных участков и нежи-
лых объектов,  расположенных на территории,  а также собственников
жилья о намерениях по застройке (реконструкции,  реновации) терри-
тории, организация совместно с префектурой административного окру-
га проведения публичных слушаний.
     8. Определение существенных условий реализации инвестиционно-
го проекта застройки, включая:
     - наличие пользователей недвижимого имущества  и  собственни-
ков, и требования последних в связи с предполагаемой застройкой;
     - проведение независимой оценки компенсационных затрат на пе-
реселение в  соответствии с действующим законодательством Российс-
кой Федерации об оценочной деятельности и согласование с собствен-
никами жилых и нежилых помещений размера и условий компенсаций,  и
заключение с ними предварительных соглашений с  включением  обяза-
тельства  по  заключению в дальнейшем основного договора (соглаше-
ния) с Инвестором-застройщиком на согласованных условиях;
     - потребность  в объектах социальной,  бытовой и транспортной
инфраструктуры, а также в объектах ГО и пожарных частях, в связи с
предполагаемым строительством, оценка соответствующих затрат;
     9. Размер минимально допустимой арендной платы  на  земельный
участок  на период строительства (представляется Департаментом зе-
мельных ресурсов города Москвы).
     10. Формирование  и сдача государственному заказчику - Депар-
таменту экономической политики и развития города Москвы пакета до-
кументов (пп.1-9).
     11. При принятии решения  о  проведении  земельного  аукциона
Уполномоченные  организации выполняют работы по подготовке лотовой
документации на основании заключаемых дополнительных соглашений  к
договорам.
     12. В случае необходимости в установленном действующим  зако-
нодательством порядке осуществляет согласование порядка землеполь-
зования и вовлечение федерального имущества в инвестиционный  про-
цесс с федеральными органами, осуществляющими полномочия собствен-
ника от имени Российской Федерации.
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП



                    Материалы по установлению
               планировочных регламентов территории



     Планировочные регламенты для разработки проектных предложений
по застройке территории устанавливаются распоряжением председателя
Москомархитектуры сроком на 1 год.  В случаях, если в течение ука-
занного  срока  указанные регламенты не будут утверждены в составе
проекта планировки,  их действие прекращается или продлевается  по
распоряжению председателя Москомархитектуры.


                             Состав:

     1. Существующее использование территории:
     1.1. Характеристика  существующего  использования территории,
включая:
     - оценку  современного функционального использования террито-
рии,  правовых режимов земельных участков и имущественных комплек-
сов, условия землепользования, имущественные права, состояние тер-
ритории производственной и иной застройки (включая состояние фонда
застройки), оценку современной обеспеченности объектами обслужива-
ния,  в том числе стоянками и гаражами, пожарными частями и объек-
тами ГО;
     - План  существующего  использования  территории   М   1:2000
(1:5000) с указанием:
     - границ и названий административных округов и районов города;
     - границ разработки проекта планировки;
     - территории природного комплекса;
     - границ промышленно-коммунальных зон;
     - функционального использование территории;
     - границ оформленных земельных участков;
     - существующей застройки;
     - линий градостроительного регулирования;
     - границ нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зон
и других зон санитарно-гигиенических ограничений;
     - улично-дорожной сети и транспортных сооружений;
     - гаражей и стоянок легковых автомобилей;
     - общегородских инженерных коммуникации и сооружений;
     - существующих зеленых насаждений;
     - границ зон с  проявлением  опасных  инженерно-геологических
процессов  (карстово-суффозионных,  оползневых и др.) и нарушенных
территорий (по архивным материалам ГУП "Мосгоргеотрест").
     В тех случаях,  когда перечисленные выше характеристики целе-
сообразно показывать на отдельных графических материалах, план мо-
жет быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000 (1:5000).
     1.2. Историко-архитектурный анализ территории (выполняется по
заключению Комитета по культурному наследию города Москвы),  вклю-
чая:
     - историко-архитектурную опорную схему  территории  М  1:2000
(1:5000) (выполняется при наличии на территории объекта проектиро-
вания памятников истории и  культуры,  а  также  зон  исторической
застройки,  территорий, требующих реставрации или восстановления),
с указанием:
     - историко-культурных объектов,  состоящих на государственной
охране (памятники градостроительства и архитектуры,  памятники ис-
тории, археологии, садово-паркового искусства);
     - зон исторической застройки территории;
     - линий регулирования территорий памятников истории и культу-
ры (границы памятников и их охранных зон,  историко-культурных за-
поведных территорий, зон регулирования застройки);
     - объектов и территорий,  требующих регулирования застройки в
соответствии  с  законодательством  об охране памятников истории и
культуры.

     2. Предложения по  градостроительному развитию  территории, с
указанием зон:
     - формирования системы общегородских и местных центров;
     - развития жилой и административно-офисной застройки;
     - резервируемых (при необходимости) под  объекты  социального
обеспечения населения (школы,  детские дошкольные учреждения,  по-
ликлиники, многофункциональные молодежные культурно-деловые и  со-
циальные центры);
     - резервируемых (при необходимости) под энергообъекты;
     - резервируемых  (при  необходимости) для размещения пожарных
частей;
     - высотной застройки территории (архитектурные доминанты);
     - малоэтажной застройки.

     3. Предложения по установлению планировочных регламентов тер-
ритории:
     3.1. Схема функционального зонирования территории в М 1:2000.
     3.2. Схема  строительного зонирования территории (границы зон
высотности объектов строительства) в М 1:2000.
     3.3. Схема ландшафтного зонирования территории (границы зон с
различной плотностью застройки) в М 1:2000.
     3.4. Схема  территорий  особого режима градостроительной дея-
тельности (территории памятников, охранные зоны и т.д.).

     4. Характеристики планируемого развития территории, включая:
     Ориентировочные технико-экономические   показатели,   включая
затраты на городские инженерные коммуникации и источники  энергос-
набжения,  и  баланс территорий (в двух вариантах жилой застройки:
для коммерческого жилья - min, и муниципального - max).



                              Верно: