В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября
2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже нахо-
дящихся в государственной или муниципальной собственности земель-
ных участков или права на заключение договоров аренды таких зе-
мельных участков", в целях организации взаимодействия городских
органов управления и участников инвестиционной деятельности в го-
роде Москве в соответствии с положениями принятых законодательных
актов Российской Федерации, касающихся инвестиционной деятельнос-
ти, подготовки и принятия обоснованных решений по механизму реали-
зации инвестиционных строительных проектов в городе Москве Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Установить порядок, при котором проведение работ по подго-
товке необходимой предпроектной документации, формированию земель-
ных участков, определению условий жилой застройки (реконструкции)
территории, порядка и условий снятия обременений по земельным
участкам, не имеющим единого правообладателя, осуществляется в три
этапа:
1.1. Первый этап - разработка документации по планировке тер-
ритории с установлением градостроительных регламентов (до принятия
градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и
застройки в порядке, установленном Градостроительным кодексом Рос-
сийской Федерации) для разработки акта разрешенного использования
участка территории градостроительного объекта (градостроительных
планов земельных участков).
1.2. Второй этап - формирование земельных участков с подго-
товкой актов разрешенного использования участка территории гра-
достроительного объекта (градостроительных планов земельных участ-
ков), определяющих необходимые параметры и условия застройки, в
т.ч. потребности для обеспечения вывода пользователей жилых и не-
жилых помещений.
1.3. Третий этап - определение стартовой стоимости права на
заключение договора аренды земельного участка (для осуществления
строительства), принятие распорядительного документа о финансовом
механизме реализации проекта (за счет бюджетных средств или
средств застройщика), размере, порядке и источниках покрытия зат-
рат по снятию обременений.
2. Признать целесообразным для организации и выполнения работ
первого и второго этапов (пп.1.1,1.2) привлечение на конкурсной
основе Уполномоченных организаций для разработки предложений по
застройке территории и подготовке инвестиционных проектов (далее -
Уполномоченные организации) с оплатой работ за счет средств, пре-
дусмотренных бюджетом города Москвы на соответствующий год на ин-
вестиционную деятельность.
3. Утвердить перечень материалов в составе пакета документов,
формируемого Уполномоченными организациями (приложение 1).
4. Департаментам и комитетам города Москвы, префектурам адми-
нистративных округов города Москвы и городским предприятиям в со-
ответствии с функциональными обязанностями обеспечить представле-
ние Уполномоченным организациям необходимых исходных данных и ока-
зывать содействие в выполнении работ, предусмотренных приложением
1 к настоящему постановлению, в сроки, установленные договором о
выполнении функций Уполномоченной организации по результатам про-
веденного конкурса.
5. Москомархитектуре обеспечивать по заявкам Уполномоченных
организаций рассмотрение и утверждение в установленном порядке
и сроки градостроительной документации (проектов планировок, гра-
достроительных обоснований), оформление актов разрешенного исполь-
зования участков территорий градостроительных объектов (градостро-
ительных планов земельных участков).
6. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
6.1. Осуществлять функции государственного заказчика на вы-
полнение работ Уполномоченными организациями, заключать договоры
о выполнении функций Уполномоченной организации по результатам
проведенного конкурса.
6.2. Предусматривать финансирование работ Уполномоченных ор-
ганизаций за счет средств городского бюджета при формировании ин-
вестиционных программ.
6.3. Обеспечивать приемку материалов, представленных Уполно-
моченными организациями, привлекая к работе представителей депар-
таментов земельных ресурсов города Москвы, имущества города Моск-
вы, градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи го-
рода Москвы, Москомархитектуры и префектур административных окру-
гов города Москвы для оценки их качества и полноты.
6.4. По третьему этапу на основании принятых материалов
(п.6.3) выполнять с привлечением специализированных организаций
экономическую оценку планируемых к реализации проектов по комплек-
там материалов, подготовленным Уполномоченными организациями
(п.3).
6.5. На основании результатов экономической оценки совместно
с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструк-
ции города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами и пре-
фектурами административных округов города Москвы вносить в Прави-
тельство Москвы предложения по застройке (реконструкции, ренова-
ции) земельных участков за счет средств городского бюджета либо о
выставлении их на аукционы по продаже прав на заключение договоров
аренды земельных участков.
6.6. По земельным участкам, выставляемым на аукционы по про-
даже права аренды, разрабатывать и передавать в Департамент города
Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) стартовые ус-
ловия проведения аукционов и проекты распорядительных документов
по застройке, определяющие порядок и источники финансирования сня-
тия обременений (отселения жителей, компенсации собственникам и
др.).
7. Установить, что предметом аукциона является продажа права
на заключение договора аренды земельного участка претенденту,
предложившему в ходе торгов максимальный размер арендной платы за
земельный участок для строительства.
8. Руководителю Комплекса экономической политики и развития
города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города
Москвы до 1 января 2007 г. внести предложения по уточнению соста-
ва, функций и организации работы Городской конкурсной комиссии по
подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, имея в
виду переход в соответствии с действующим законодательством с 1
января 2007 г. с действующей системы конкурсного подбора инвесто-
ров на реализацию инвестиционных проектов на систему земельных
аукционов, кроме объектов энергетики.
9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы представлять
в Тендерный комитет согласованные в установленном порядке проекты
договоров аренды земельных участков, выставляемых на аукцион для
строительства.
10. При принятии решения о проведении земельного аукциона
Уполномоченные организации выполняют работы по подготовке лотовой
документации на основании заключаемых дополнительных соглашений к
договорам (пп.2,4).
11. Руководителям комплексов городского управления, отрасле-
вым департаментам и комитетам города Москвы до 1 апреля 2007 г.
внести предложения по отмене положений ранее принятых нормативных
распорядительных документов Правительства Москвы, противоречащих
настоящему постановлению, и приведению этих документов в соответс-
твие с действующим законодательством.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В. и Ресина В.И. по принадлежности.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ
в составе пакета документов, формируемого
Уполномоченными организациями
1. Сбор исходных данных:
Топографический план с линиями градостроительного регулирова-
ния в М 1:2000 (выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").
Топографический план с инженерными коммуникациями в М 1:2000
(М 1:500) (справочный материал для обоснования проектных решений,
выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").
Сведения (архивные) об инженерно-геологических условиях тер-
ритории, наличии неблагоприятных инженерно-геологических процессов
(выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").
Сведения Градостроительного кадастра по градостроительному
зонированию (представляются Москомархитектурой).
Справочные сведения Градостроительного кадастра - при необхо-
димости (подготавливаются ГУП ИТЦ Москомархитектуры).
Сведения Государственного земельного кадастра (предоставляют-
ся Департаментом земельных ресурсов города Москвы).
Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижимости
с выделением объектов государственной, федеральной и муниципаль-
ной, частной собственности (предоставляются Департаментом имущест-
ва города Москвы, а также государственными органами, осуществляю-
щими государственную регистрацию прав на объекты недвижимого иму-
щества и сделок с ними).
Сведения по объектам жилищного фонда с указанием объектов
аварийного и ветхого фонда (предоставляются префектурой админист-
ративного округа).
Сведения о численности и возрастной структуре постоянного на-
селения (предоставляются префектурой административного округа).
Сведения об объектах коммунального хозяйства, гаражах и сто-
янках легковых автомобилей, пожарных частях, объектах ГО (предс-
тавляются префектурой административного округа, Главным управлени-
ем МЧС России по г.Москве и Управлением гражданской защиты Моск-
вы).
Сведения о наличии памятников истории и культуры и ценной го-
родской застройки, с указанием охранных зон и необходимости выпол-
нения историко-архитектурного анализа и визуально-ландшафтного
анализа территории (предоставляются Комитетом по культурному нас-
ледию города Москвы).
Сведения о наличии объектов природного комплекса с указанием
охранных зон и необходимости выполнения природоохранных мероприя-
тий (предоставляются Департаментом природопользования и охраны ок-
ружающей среды города Москвы).
Сведения о состоянии инженерных коммуникаций территорий и ус-
ловиях присоединения к ним (представляются ОАО "Мосэнерго", ОАО
"МОЭК", ГУП "Мосгортепло", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток",
ГУП "Москоллектор").
Сведения о разработанных проектах застройки (предоставляются
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы).
Сведения о наличии предполагаемых территорий для размещения
объектов в соответствии с отраслевыми среднесрочными схемами (пре-
доставляются Москомархитектурой).
Сведения отраслевых департаментов, комитетов, управлений го-
рода Москвы, управ районов по использованию существующих и строи-
тельству новых объектов культуры, спорта, здравоохранения, образо-
вания, торговли и обслуживания, коммунального хозяйства и благоус-
тройства (для локальных объектов не требуется).
Сведения по объектам промышленного назначения с указанием
планируемого использования территории, кроме объектов энергетики
(выполняется ГУП "Московский центр освоения резервных террито-
рий").
В зависимости от особенностей территории Уполномоченной орга-
низацией осуществляется подготовка дополнительных исходных данных
по требованию заказчика.
2. Выполнение работ по заказу Уполномоченных организаций по
подготовке проектных предложений по застройке (реконструкции, ре-
новации) территории:
Композиционные решения фрагментов застройки (графические ма-
териалы и макеты) М 1:1000 (варианты развития территорий с учетом
соглашений с собственниками объектов).
Предложения по сохранению, реконструкции и сносу застройки (с
подтверждением согласия собственников, пользователей объектов).
Варианты проектных предложений по застройке территории (в со-
ответствии с утвержденным планом развития территории):
- Генеральный план застройки с проектируемыми границами зе-
мельных участков М 1:1000 (1:500) с проектируемыми дорогами и про-
ездами на топографическом плане с подземными коммуникациями;
- Комплексная схема транспортного обслуживания территории с
ориентировочными затратами;
- Комплексная схема развития инженерного обеспечения террито-
рии с ориентировочными затратами;
- Разработка комплексной схемы теплоэлектроснабжения;
- Санитарно-эпидемиологическое обоснование проекта;
- Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- Противопожарное обоснование проекта;
- Экологическое обоснование проекта;
- Экономическая оценка реализации проекта, включая расчет
ориентировочных затрат:
- на реализацию проекта в целом (в том числе компенсационные
затраты);
- на первоочередные мероприятия;
- Первоочередные мероприятия по реализации проекта.
3. Организация и проведение работ по межеванию и разработке
Плана границ градостроительного нормирования.
4. Проведение работ по подготовке заключений о соответствии
размещаемых объектов установленным градостроительным регламентам и
требованиям (далее - ЗОС).
5. Проведение работ по получению в установленном порядке зак-
лючений уполномоченных органов и организаций, в том числе органов
местного самоуправления, по ЗОС с приложением материалов проектных
предложений, Плана границ градостроительного нормирования.
6. Сбор технических условий присоединения объектов строитель-
ства к сетям инженерно-технического обеспечения и условий по опла-
те за подключения.
7. Информирование правообладателей земельных участков и нежи-
лых объектов, расположенных на территории, а также собственников
жилья о намерениях по застройке (реконструкции, реновации) терри-
тории, организация совместно с префектурой административного окру-
га проведения публичных слушаний.
8. Определение существенных условий реализации инвестиционно-
го проекта застройки, включая:
- наличие пользователей недвижимого имущества и собственни-
ков, и требования последних в связи с предполагаемой застройкой;
- проведение независимой оценки компенсационных затрат на пе-
реселение в соответствии с действующим законодательством Российс-
кой Федерации об оценочной деятельности и согласование с собствен-
никами жилых и нежилых помещений размера и условий компенсаций, и
заключение с ними предварительных соглашений с включением обяза-
тельства по заключению в дальнейшем основного договора (соглаше-
ния) с Инвестором-застройщиком на согласованных условиях;
- потребность в объектах социальной, бытовой и транспортной
инфраструктуры, а также в объектах ГО и пожарных частях, в связи с
предполагаемым строительством, оценка соответствующих затрат;
9. Размер минимально допустимой арендной платы на земельный
участок на период строительства (представляется Департаментом зе-
мельных ресурсов города Москвы).
10. Формирование и сдача государственному заказчику - Депар-
таменту экономической политики и развития города Москвы пакета до-
кументов (пп.1-9).
11. При принятии решения о проведении земельного аукциона
Уполномоченные организации выполняют работы по подготовке лотовой
документации на основании заключаемых дополнительных соглашений к
договорам.
12. В случае необходимости в установленном действующим зако-
нодательством порядке осуществляет согласование порядка землеполь-
зования и вовлечение федерального имущества в инвестиционный про-
цесс с федеральными органами, осуществляющими полномочия собствен-
ника от имени Российской Федерации.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 г. N 968-ПП
Материалы по установлению
планировочных регламентов территории
Планировочные регламенты для разработки проектных предложений
по застройке территории устанавливаются распоряжением председателя
Москомархитектуры сроком на 1 год. В случаях, если в течение ука-
занного срока указанные регламенты не будут утверждены в составе
проекта планировки, их действие прекращается или продлевается по
распоряжению председателя Москомархитектуры.
Состав:
1. Существующее использование территории:
1.1. Характеристика существующего использования территории,
включая:
- оценку современного функционального использования террито-
рии, правовых режимов земельных участков и имущественных комплек-
сов, условия землепользования, имущественные права, состояние тер-
ритории производственной и иной застройки (включая состояние фонда
застройки), оценку современной обеспеченности объектами обслужива-
ния, в том числе стоянками и гаражами, пожарными частями и объек-
тами ГО;
- План существующего использования территории М 1:2000
(1:5000) с указанием:
- границ и названий административных округов и районов города;
- границ разработки проекта планировки;
- территории природного комплекса;
- границ промышленно-коммунальных зон;
- функционального использование территории;
- границ оформленных земельных участков;
- существующей застройки;
- линий градостроительного регулирования;
- границ нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зон
и других зон санитарно-гигиенических ограничений;
- улично-дорожной сети и транспортных сооружений;
- гаражей и стоянок легковых автомобилей;
- общегородских инженерных коммуникации и сооружений;
- существующих зеленых насаждений;
- границ зон с проявлением опасных инженерно-геологических
процессов (карстово-суффозионных, оползневых и др.) и нарушенных
территорий (по архивным материалам ГУП "Мосгоргеотрест").
В тех случаях, когда перечисленные выше характеристики целе-
сообразно показывать на отдельных графических материалах, план мо-
жет быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000 (1:5000).
1.2. Историко-архитектурный анализ территории (выполняется по
заключению Комитета по культурному наследию города Москвы), вклю-
чая:
- историко-архитектурную опорную схему территории М 1:2000
(1:5000) (выполняется при наличии на территории объекта проектиро-
вания памятников истории и культуры, а также зон исторической
застройки, территорий, требующих реставрации или восстановления),
с указанием:
- историко-культурных объектов, состоящих на государственной
охране (памятники градостроительства и архитектуры, памятники ис-
тории, археологии, садово-паркового искусства);
- зон исторической застройки территории;
- линий регулирования территорий памятников истории и культу-
ры (границы памятников и их охранных зон, историко-культурных за-
поведных территорий, зон регулирования застройки);
- объектов и территорий, требующих регулирования застройки в
соответствии с законодательством об охране памятников истории и
культуры.
2. Предложения по градостроительному развитию территории, с
указанием зон:
- формирования системы общегородских и местных центров;
- развития жилой и административно-офисной застройки;
- резервируемых (при необходимости) под объекты социального
обеспечения населения (школы, детские дошкольные учреждения, по-
ликлиники, многофункциональные молодежные культурно-деловые и со-
циальные центры);
- резервируемых (при необходимости) под энергообъекты;
- резервируемых (при необходимости) для размещения пожарных
частей;
- высотной застройки территории (архитектурные доминанты);
- малоэтажной застройки.
3. Предложения по установлению планировочных регламентов тер-
ритории:
3.1. Схема функционального зонирования территории в М 1:2000.
3.2. Схема строительного зонирования территории (границы зон
высотности объектов строительства) в М 1:2000.
3.3. Схема ландшафтного зонирования территории (границы зон с
различной плотностью застройки) в М 1:2000.
3.4. Схема территорий особого режима градостроительной дея-
тельности (территории памятников, охранные зоны и т.д.).
4. Характеристики планируемого развития территории, включая:
Ориентировочные технико-экономические показатели, включая
затраты на городские инженерные коммуникации и источники энергос-
набжения, и баланс территорий (в двух вариантах жилой застройки:
для коммерческого жилья - min, и муниципального - max).
Верно: